По каким правилам согласовывать заключение госконтракта с едпоставщиком после несостоявшихся закупок

С 1 июля действует постановление правительства с размерами НМЦК, при превышении которых заказчики обязаны согласовывать контракты с едпоставщиком после несостоявшихся конкурентных процедур: конкурса, аукциона и запроса предложений. Поправки касаются и закрытых способов закупки.

Какие ценовые пороги установили

Цены различаются в зависимости от уровня заказчика, а также от способа определения победителя закупки. Так, предусмотрены следующие ценовые пороги:

  • для федеральных нужд — 500 млн руб. (при конкурсе или аукционе);
  • для региональных и муниципальных нужд — 250 млн руб. (при конкурсе или аукционе);
  • для любых нужд — 1 тыс. руб. — при запросе предложений (если закупка не состоялась по определенным основаниям) или закрытой закупке.

При превышении этих значений заказчику потребуется согласовать заключение контракта с едпоставщиком по результатам несостоявшейся закупки. Для этого необходимо оформить обращение, приложить к нему необходимые документы и направить их в контрольный орган. Правила согласования также установлены постановлением.

В какой форме подается обращение

До 1 июля 2021 года все обращения о согласовании контракта нужно подавать на бумаге в 1 экземпляре и при наличии технической возможности на съемном машинном носителе без использования ЕИС. Начиная с указанной даты при электронных закупках обращения будут подаваться в электронной форме.

Документ необходимо составить по установленной форме. Его должно подписать лицо, уполномоченное действовать от имени заказчика.

Как составить и куда направить обращение

В обращении указывается информация о контрольном органе, заказчике, несостоявшейся закупке, едпоставщике (подрядчике, исполнителе). Исчерпывающий перечень сведений приведен в п. п. 3  6 правил.

Предусмотрен подробный перечень информации и документов, которые нужно приложить к обращению. Потребуются, например, заявки (их копии) на участие в закупке, документация (копия) о закупке при закрытом способе.

В зависимости от своего уровня заказчик направляет обращение в один из контрольных органов, указанных в п. 2 правил. Если направить его не по подведомственности, согласование займет больше времени.

Когда обращение считается поданным

Контрольный орган зарегистрирует обращение и проверит его на предмет подведомственности, а также содержания.

Он не рассмотрит обращение, в частности, если в нем нет нужной информации. В этом случае контрольный орган направит уведомление о несоответствии документа.

На корректировку заказчику дается 2 рабочих дня после дня получения уведомления. В противном случае обращение не рассмотрят.

Обращение считается поступившим со дня его регистрации (если оно составлено правильно) или с даты, когда заказчик привел его в соответствие (если в нем были ошибки).

Как скоро согласуют или откажут

Решение принимается не позднее 10 рабочих дней после дня поступления обращения. За это время контрольный орган рассмотрит его и проведет внеплановую проверку. Если будет принято положительное решение, но выявлены нарушения в условиях контракта, то выдадут предписание. В нем укажут действия, которые нужно совершить при заключении контракта. Решение направят тем же способом, каким было подано обращение в 1 экземпляре.

Контрольный орган откажет в заключении контракта с едпоставщиком, например, если обнаружит, что заказчик:

  • выбрал не тот способ закупки;
  • ограничил конкуренцию при описании объекта закупки;
  • установил требования к участникам с нарушением законодательства о контрактной системе.



Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия