от 29 июня 2020 года

КОРОНАВИРУС

В случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации перевозчик по договору морской перевозки имеет право в одностороннем порядке изменить его условия или отказаться от его исполнения

Перевозчик обязан в течение 18 месяцев с даты отправления рейса, указанного в билете, предложить пассажиру изменения условий договора (в том числе по стоимости, продолжительности и маршруту) с учетом оплаченной провозной платы. Расчет стоимости предлагаемых изменений условий договора осуществляется исходя из цен, действующих на дату отправления рейса, указанного в билете.

Денежные средства, не использованные для оплаты услуг перевозки, а также денежные средства в случае отказа перевозчика от исполнения договора в течение 18 месяцев с даты отправления рейса, указанного в билете, подлежат возврату пассажиру.

Приводится порядок и сроки возврата денежных средств.

Настоящее положение применяется к договорам морской перевозки пассажиров, подлежащим исполнению с 1 февраля по 31 декабря 2020 г.

Определены особенности исполнения в 2020 году договора перевозки пассажира внутренним водным транспортом в условиях ЧС или при введении режима повышенной готовности

При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных ЧС, введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории РФ либо на ее части перевозчик вправе в одностороннем порядке:

изменить условия договора в части даты, времени, маршрута и типа судна (при этом перевозчик обязан в течение 18 месяцев с даты отправления рейса, указанного в билете, предоставить пассажиру аналогичные услуги по перевозке внутренним водным транспортом и дополнительные услуги на сумму оплаченной провозной платы);

отказаться от исполнения договора (отменить рейс) и возвратить оплаченную провозную плату.

В случае отказа пассажира от перевозки (в случае ЧС или изменения условий договора) оплаченная провозная плата подлежит возврату пассажиру.

Данный порядок применяется к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля по 31 декабря 2020 года.

Регионы вправе в 2020 году предоставлять субсидии организациям и ИП из наиболее пострадавших отраслей экономики

Субсидии могут предоставляться из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов юрлицам (за исключением госучреждений) и ИП, ведущим деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики, в том числе осуществляющим деятельность, связанную с производством (реализацией) подакцизных товаров.

Перечень наиболее пострадавших от COVID-19 отраслей экономики утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 434.

В пресс-релизе Правительства РФ сообщается, что данная мера касается, в частности, гостиниц, кафе и ресторанов, терпящих значительные убытки из-за COVID-19. До этого предприниматели с лицензией на продажу алкоголя не могли рассчитывать на финансовую помощь.

Единовременная выплата на детей до 16 лет в размере 10000 рублей осуществляется начиная с 1 июля 2020 г.

Указом Президента РФ установлена единовременная выплата родителям, усыновителям, опекунам и попечителям детей до 16 лет, являющихся гражданами РФ, в размере 10 тыс. рублей на каждого ребенка. Средства предоставляются дополнительно к ежемесячной выплате 5000 рублей на детей до 3 лет или единовременной выплате 10000 рублей на детей от 3 до 16 лет, которые перечисляются семьям с апреля и июня 2020 года.

Для получения единовременной выплаты заявители или представители заявителей вправе обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания с заявлением до 1 октября 2020 г.

Если граждане уже обращались за выплатами на детей до 3 лет в размере 5000 руб. и (или) на детей от 3 до 16 лет в размере 10000 руб., дополнительная выплата осуществляется без подачи заявления и документов.

Стимулирующие выплаты за особые условия труда работникам, оказывающим помощь больным с COVID-19, будут выплачиваться также в июле и августе 2020 года

Внесено уточнение в правила, устанавливающие цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медпомощи гражданам, у которых выявлен COVID-19.

Установлено, что бюджетные средства, предоставленные субъектам РФ, направляются на обеспечение в апреле - августе 2020 года (ранее в апреле - июне 2020 г.) выплат стимулирующего характера в медицинских организациях и их структурных подразделениях (в том числе оказывающих скорую медицинскую помощь), фактически оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

В перечень отраслей экономики, наиболее пострадавших от распространения COVID-19, включены железнодорожные, морские и внутренние водные перевозки пассажиров

Правительство РФ внесло в перечень отраслей российской экономики, утвержденный постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 года N 434, следующие позиции (с указанием кодов ОКВЭД2):

перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении 49.10.1;

деятельность морского пассажирского транспорта 50.1;

деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта 50.3.

Разрешен однократный въезд в РФ иностранных граждан, привлекаемых к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов

Въезд указанных лиц возможен при условии включения в список, направленный в ФСБ России и МВД России федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находится организация - работодатель или заказчик работ (услуг), предъявления указанными лицами действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых РФ в этом качестве, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, и при условии предъявления действующего трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг).

Установлен перечень информации о ликвидации организации либо прекращении деятельности ИП, сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров, представляемой в Общероссийскую базу вакансий "Работа в России"

В перечне содержится в том числе следующая информация:

численность работников, находящихся в простое работодателя;

численность работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы;

причины принятия решения об увольнении работников;

численность работников, предполагаемых к увольнению, в том числе предпенсионного возраста;

размер задолженности по заработной плате;

численность работников, находящихся на временной удаленной работе в связи с введением ограничительных мероприятий (карантина).

Кроме того, признаны утратившими силу формы N 1-МВ, N 2-МВГ, N 3-МВМ, N 4-МКО и рекомендации по заполнению.

Уточнены рекомендации по минимизации рисков распространения COVID-19, подготовленные Роспотребнадзором для санаторно-курортных учреждений

В новой редакции изложен раздел, посвященный организационным мероприятиям. Теперь перечень таких мероприятий включает в себя, в частности:

проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств, использующихся при вирусных инфекциях, перед приемом отдыхающих;

при поселении отдыхающих рекомендовано размещение 1 - 2 человека в номер (ранее не более 1 человека), за исключением случаев, когда прибывшие на отдых и оздоровление являются сопровождающими, проживающими вместе людьми или членами одной семьи;

проведение ежедневной уборки номеров с применением дезинфицирующих средств в течение срока проживания отдыхающих (ранее - не реже 1 раза в 2 часа).

Рекомендован порядок захоронения умерших с подтвержденным заражением новой коронавирусной инфекцией

В частности:

трупы людей, умерших от COVID-19, должны быть преимущественно кремированы;

кремация и захоронение трупов осуществляется в общих крематориях и на общих кладбищах;

перевозить труп необходимо к месту погребения в плотно закрытом гробу;

количество участников похорон должно быть по возможности ограничено.

Единый реестр субъектов МСП будет обновлен 10 августа на основе данных налоговой отчетности с учетом отложенных сроков ее сдачи

В 2020 году из-за пандемии и объявленных нерабочих дней были перенесены сроки представления отчетности, которую обычно сдают в марте - мае. При этом срок представления отчетности, необходимой для формирования реестра для юрлиц, до 30 июня 2020 года включительно, для ИП - до 30 июля 2020 года включительно.

В связи с этим сообщается, что реестр будет формироваться 10 августа 2020 года с учетом отложенных сроков сдачи отчетности.

Субъекты МСП вправе направить заявление на получение субсидии за апрель 2020 года до 1 июля 2020 года

Срок для направления заявления на субсидию за май 2020 года остался прежним - не позднее 1 июля 2020 года.

Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий пострадавшим от COVID-19 субъектам малого и среднего предпринимательства утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2020 N 894.

Узнать о соответствии критериям для получения субсидии можно в специальном разделе на сайте ФНС России.

Морская администрация РФ продлила срок действия квалификационных документов членов экипажей судов, истекающий либо истекший в период до 20 сентября 2020 года

Сообщается, что если член экипажа не имеет возможности продлить в установленном порядке профессиональные дипломы, выданные Морской администрацией РФ, а также подтверждения о признании дипломов, выданных иностранным государством, квалификационные свидетельства, подтверждения к дипломам для работы на танкерах (нефтяных, газовозах, химовозах), свидетельства о квалификации судовых поваров и иные квалификационные документы, требуемые в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (ПДНВ), в связи с ограничениями в субъектах РФ в части режима работы организаций и предприятий или ограничениями иностранных государств в отношении схода на берег, посадки на судно или перемещения по территории государства, срок действия таких документов продлевается на 3 месяца.

Внесение дополнительных отметок о продлении или выдача новых документов не требуется.

Морская Администрация РФ оставляет за собой право в любое время изменить или отменить вышеуказанные меры в зависимости от развития ситуации с распространением COVID-19.

Временные регуляторные послабления, введенные Банком России, продлеваются до 30 сентября 2020 года

Банк России принял решение продлить, в частности, действие следующих мер:

- возможность до 30 сентября 2020 года открывать банковские счета клиентам без личного присутствия физического лица, открывающего счет, либо представителя клиента, при условии что целью открытия в указанный период банковских счетов является осуществление или получение социально значимых платежей;

- возможность до 30 сентября 2020 года открывать индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу банковский счет без личного присутствия лица, открывающего счет, либо его представителя, при условии что открытие в указанный период банковского счета осуществляется лицу, относящемуся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и целью открытия такого счета указанному лицу является получение им кредита на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости;

- возможность до 30 сентября 2020 года продолжать обслуживание клиентов, в случае если срок действия документа, удостоверяющего личность физического лица, являющегося клиентом, представителем клиента, выгодоприобретателем, бенефициарным владельцем, истек;

- неприменение мер воздействия за допущенные уполномоченными банками нарушения сроков передачи информации органам валютного контроля в рамках Указания Банка России от 30.08.2017 N 4512-У - до 30 сентября 2020 года;

- неприменение мер воздействия в отношении юридических лиц (их должностных лиц) за нарушение юридическими лицами сроков исполнения обязанностей по ведению списка инсайдеров в части внесения в него изменений (его актуализации) и по уведомлению лиц, включенных в список инсайдеров, - до 30 сентября 2020 года;

- неприменение мер воздействия в отношении юридических лиц в связи с несоблюдением отдельных правил внутреннего контроля по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком - до 30 сентября 2020 года;

- неприменение мер воздействия за нарушение требований нормативных актов Банка России в области обеспечения информационной безопасности при реализации профессиональными участниками рынка ценных бумаг, организаторами торговли, клиринговыми организациями, репозитариями удаленного доступа сотрудников, за исключением некоторых бизнес-процессов, осуществление которых невозможно с использованием удаленного доступа сотрудников, - до 30 сентября 2020 года.

Одновременно в условиях улучшения эпидемиологической ситуации, постепенного снятия ограничительных мер в большинстве регионов Банк России принял решение не продлевать следующие меры:

- возможность совершения гражданами операций с использованием платежных карт после истечения срока их действия;

- неприменение мер к источникам формирования кредитной истории за нарушение сроков предоставления в бюро кредитных историй (БКИ) информации, предусмотренной Федеральным законом от 03.04.2020 N 106-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа";

- неприменение мер воздействия в отношении профессиональных участников рынка ценных бумаг в связи с нарушением сроков представления совету директоров (наблюдательному совету) отчета о результатах осуществления внутреннего контроля, а также отчета о выявленной подозрительной операции.

Кроме того, Банк России возобновляет проведение инспекционных проверок и контактных мероприятий превентивного поведенческого надзора поднадзорных Банку России организаций, а также деятельность по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях (с учетом эпидемиологической ситуации).

<Информация> Рособрнадзора
"Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки информирует об особенностях приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2020/21 учебный год, установленных Приказом Минобрнауки России от 15 июня 2020 г. N 726"

Разъяснены особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования - бакалавриата, специалитета, магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2020/21 учебный год

Указанные особенности определены Приказом Минобрнауки России от 15 июня 2020 года N 726, вступающим в силу с 29 июня 2020 г., в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ.

Приказ Минобрнауки России от 3 апреля 2020 года N 547 признан утратившим силу.

На официальном сайте Минобрнауки России https://minobrnauki.gov.ru опубликована информация об особенностях приемной кампании - 2020.

Руководитель организации несет ответственность за обеспечение безопасных условий для поступающих и работников организации при проведении приема документов, вступительных испытаний и рассмотрения апелляций, осуществляемых путем непосредственного взаимодействия поступающих с работниками организации по месту приема документов, проведения вступительных испытаний.

Минюст России возобновляет со 2 июля 2020 г. личный прием граждан, в том числе граждан, обратившихся по поводу легализации документов

Приведены телефоны и электронные адреса для записи на прием к руководству структурных подразделений Минюста России, для получения разъяснений по проставлению апостиля и легализации документов.

Информацию о возобновлении приема граждан в территориальных органах Минюста России необходимо уточнять на их официальных сайтах.

Минюст России напоминает, что при осуществлении личного приема необходимо соблюдать обязательное ношение средств индивидуальной защиты, а также социальное дистанцирование (не менее 1,5 метра).

<Информация> Минэкономразвития России от 26.06.2020 "Гостиницы, культурные и образовательные учреждения, автомобильные центры и производителей товаров первой необходимости включили в перечень системообразующих организаций"

В перечень системообразующих организаций дополнительно включены театры, музеи, гостиницы, автодилеры, образовательные учреждения и другие - всего 222 позиции

Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики одобрено дополнение перечня системообразующих организаций и списка отраслей, в которых такие предприятия осуществляют деятельность.

С учетом новых отраслей и предложений профильных ведомств перечень расширен 222 компаниями. В ближайшее время на сайтах отраслевых органов власти появится обновленный перечень системообразующих организаций.

Таким образом, на данный момент перечень системообразующих организаций российской экономики включает более 1300 организаций.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнен порядок рассмотрения вопросов предоставления российского гражданства

В частности, в перечень документов, подтверждающих владение заявителем русским языком на уровне, достаточном для общения в устной и письменной форме, включено решение о признании заявителя носителем русского языка, принятое комиссией МВД России или его территориального органа по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка.

Проверка обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства РФ, не должна превышать два месяца со дня регистрации соответствующего заявления либо принятия полномочным органом решения об осуществлении проверки, в том числе по инициативе иного государственного органа. Срок осуществления указанной проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Также скорректированы основания для отмены решения по вопросам гражданства РФ, в частности, установление в судебном порядке факта использования заявителем подложных документов или сообщения им заведомо ложных сведений, на основании которых принималось соответствующее решение, установление вступившим в законную силу приговором суда факта совершения заявителем хотя бы одного из преступлений (приготовления к преступлению или покушения на преступление), предусмотренных частью второй статьи 22 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".

Настоящий Указ вступает в силу с 17 июня 2020 года.

Учреждены новые должности в территориальных органах МЧС России

В реестр должностей федеральной государственной гражданской службы включены новые позиции.

Подраздел 2 раздела 11 Реестра дополнен главой 9 "Отдельные должности в территориальных органах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в субъекте Российской Федерации".

Одновременно внесены дополнения в Указ Президента РФ от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", предусматривающие должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих указанные выше должности в территориальных органах МЧС России.

Правительству РФ поручено обеспечить ускоренное социально-экономическое развитие Дальнего Востока

Для достижения поставленных целей необходимо, в числе прочего:

утвердить Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года; предусмотреть в Национальной программе следующие направления социально-экономического развития Дальнего Востока:

- ускорение экономического роста, в том числе за счет:

развития экспортно ориентированных отраслей экономики, а также таких отраслей экономики, как нефтегазохимия, авиа- и судостроение, сельское хозяйство, лесоперерабатывающая промышленность, рыболовство и аквакультура, логистика, туризм, образование и здравоохранение;

повышения конкурентоспособности территорий опережающего социального-экономического развития;

создания и развития магистральной и приграничной инфраструктур;

развития малого и среднего предпринимательства;

- развитие человеческого капитала и кадрового потенциала, включая:

принятие дополнительных мер, направленных на рост рождаемости;

повышение доступности для населения первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой медицинской помощи, диагностических (лабораторных) исследований, качественного общего образования и среднего профессионального образования, услуг организаций культуры и физкультурно-спортивных организаций;

создание условий для кадровой обеспеченности медицинских, образовательных организаций, организаций культуры, физкультурно-спортивных организаций, расположенных в удаленных населенных пунктах и сельских населенных пунктах, в том числе предоставление единовременных компенсационных выплат специалистам, прибывшим (переехавшим) на работу в указанные населенные пункты;

повышение конкурентоспособности федеральных университетов, расположенных на территории Дальнего Востока;

- формирование комфортной среды для жизни, включая:

снижение доли объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, не менее чем в 2 раза;

сокращение количества непригодных для проживания жилых помещений, а также многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в 3,5 раза;

увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, не менее чем до 55 процентов от их общей протяженности;

- технологическое развитие, в том числе за счет:

формирования инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, обеспечивающей производство современной высокотехнологичной продукции, обладающей высокой конкурентоспособностью, включая создание на территории Дальнего Востока инновационного научно-технологического центра (остров Русский), а также индустриальных (промышленных) парков, технопарков, имеющих высокую инвестиционную привлекательность, и промышленных кластеров в таких отраслях экономики, как нефтехимия, авиа- и судостроение;

расширения возможностей для осуществления венчурного финансирования инновационных и (или) технологических проектов, реализуемых на Дальнем Востоке.

Определен порядок формирования и ведения реестра социально ориентированных некоммерческих организаций

В реестр подлежит включению следующая информация:

номер реестровой записи;

дата принятия решения об оказании поддержки социально ориентированной некоммерческой организации (дата включения в реестр поставщиков социальных услуг);

официальное наименование социально ориентированной некоммерческой организации;

идентификационный номер налогоплательщика;

основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации социально ориентированной некоммерческой организации;

наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления или организации, оказавших поддержку социально ориентированной некоммерческой организации;

статус социально ориентированной некоммерческой организации (поставщик социальных услуг, получатель субсидий или грантов, исполнитель общественно полезных услуг).

Информация включенная в реестр, образует реестровую запись о социально ориентированной некоммерческой организации, которой присваивается уникальный номер.

Ответственность за достоверность сведений о социально ориентированных некоммерческих организациях несет федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления или организация, представившие сведения в реестр.

Формирование и ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций возложено на Минэкономразвития России.

С 1 января 2021 года утрачивают силу некоторые нормативные акты в сфере туризма, соблюдение требований которых оценивается при проведении госконтроля (надзора)

Правительство РФ постановило:

признать утратившими силу НПА и отдельные положения актов Правительства РФ, а также федеральных органов исполнительной власти, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении госнадзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма и госконтроля за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, по перечням, приведенным соответственно в приложениях N 1 и N 2.

С 1 января 2021 года утрачивают силу отдельные положения и нормативные акты, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного метрологического надзора

Признаны утратившими силу следующие положения нормативных правовых актов Правительства РФ:

пункт 67 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55;

подпункт "г" пункта 1 изменений, которые вносятся в Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2015 года N 994.

Также определен перечень актов федеральных органов исполнительной власти, действие которых отменено.

Расширен перечень группировок видов экономической деятельности, запрещенных на ТОР, созданных в моногородах

К ним отнесены виды деятельности, включенные в следующие классы, в том числе:

"Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта";

"Деятельность водного транспорта";

"Деятельность воздушного и космического транспорта";

"Деятельность по предоставлению финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению";

"Страхование, перестрахование, деятельность негосударственных пенсионных фондов, кроме обязательного социального обеспечения";

"Деятельность вспомогательная в сфере финансовых услуг и страхования" и др.

СЕМЬЯ

Не соответствующим Конституции РФ признан порядок снятия запрета на выезд несовершеннолетнего за рубеж, наложенный одним из родителей

Конституционный Суд РФ признал часть первую статьи 21 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой по смыслу, придаваемому данной норме правоприменительной практикой, она, допуская решение судом вопроса о возможности выезда несовершеннолетнего за пределы РФ в сопровождении одного из родителей лишь в отношении конкретной поездки (в определенное государство и в определенный период) и тем более действуя в системе правового регулирования, исключающего решение этого вопроса во внесудебной процедуре в случае достижения родителями взаимного согласия, в полной мере применяется и к тому из родителей, с которым на законных основаниях постоянно проживает ребенок и который ранее в установленной процедуре заявил о своем несогласии на такой выезд.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что суд не может быть лишен возможности - когда на отмене наложенного в административной процедуре неконкретизированного запрета на выезд настаивает тот из родителей, с которым на законных основаниях постоянно проживает несовершеннолетний и который представил доказательства того, что сохранение в силе этого запрета в полном объеме не отвечает больше интересам самого ребенка, - снять этот запрет не только в отношении отдельной поездки (в конкретное государство и в определенный период), но и более широким образом (вплоть до полной его отмены). В противном случае несоразмерно ограничивается в возможности передвижения и тот из родителей, с которым проживает ребенок, особенно если потребность в выезде возникает у него самого в связи с лечением, выполнением трудовых (служебных) обязанностей, предпринимательской деятельностью, с прочими обстоятельствами, вынуждающими безотлагательно посетить другую страну, поскольку в этом случае он ставится перед выбором: реализовать конституционное право (являющееся одновременно и его обязанностью) заботиться о ребенке или же иные принадлежащие ему основополагающие права и свободы.

Суд также отметил избыточно ограничительный характер части первой статьи 21 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", не предусматривающей внесудебного порядка решения вопроса о возможности выезда несовершеннолетнего за пределы РФ в случае отсутствия спора об этом между его родителями, один из которых ранее в установленном порядке заявил о своем несогласии на такой выезд.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на совершенствование порядка решения вопроса о возможности выезда несовершеннолетнего за пределы РФ в сопровождении одного из родителей.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Минтрудом России реализован механизм "регуляторной гильотины"

Признаны не действующими на территории РФ некоторые правовые акты Союза ССР и утратившими силу отдельные правовые акты РСФСР.

Среди них в том числе:

Инструкция Народного комиссариата труда СССР от 13 августа 1923 г. N 27 "О порядке направления ищущих труда на работу биржами труда";

Циркулярное письмо Народного комиссариата труда СССР от 12 июля 1924 г. N 810/255 "Об использовании безработных женщин на общественных работах";

Письмо Министерства социального обеспечения РСФСР от 5 августа 1981 г. N 1-107-И "О льготном пенсионном обеспечении аппаратчиков установки нейтрального газа";

Указание Министерства социальной защиты населения РСФСР от 10 декабря 1991 г. N 1-113-У "О порядке перерасчета пенсий по Закону РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" с 1 января 1992 г.".

Сформирован перечень работодателей - участников эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой

Перечень включает в себя 71 позицию работодателей из различных сфер деятельности.

Напомним, что целью эксперимента, является, в числе прочего, определение и создание условий для использования в сфере трудовых отношений электронных документов, связанных с работой, включая обмен информацией в форме электронных документов, связанных с работой, между работодателем, работником и лицом, поступающим на работу.

Эксперимент не проводится в отношении трудовых книжек и формируемых в соответствии с трудовым законодательством в электронном виде сведений о трудовой деятельности работников.

Эксперимент проводится по 31 марта 2021 года включительно.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Разработаны форматы для направления физлицами через ЛКН заявлений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) суммы налогов и других платежей

В целях организации электронного документооборота утверждены рекомендуемые форматы:

заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) в электронной форме;

заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) в электронной форме.

ФНС даны разъяснения по вопросу исчисления ставки акциза на средние дистилляты

С 1 апреля 2020 года ставка акциза на средние дистилляты (Асдл) определяется в рублях за 1 тонну по установленной формуле, предусматривающей, что абсолютный размер ставки, составляющий 9 585 за 1 тонну, увеличивается, если показатель Ддт принимает отрицательное значение.

При этом сообщается, что специальных правил округления рассчитанной ставки акциза на средние дистилляты (Асдл) до целого значения не установлено.

Таким образом, ставка акциза на средние дистилляты (Асдл) рассчитывается с точностью до копеек.

Налоговая льгота по транспортному налогу предоставляется физлицу на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с законодательством

В соответствии с абзацем девятым пункта 3 статьи 361.1 НК РФ в случае, если налогоплательщик - физическое лицо, имеющий право на налоговую льготу по транспортному налогу, не представил в инспекцию заявление о предоставлении льготы или не сообщил об отказе от ее применения, льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с НК РФ и другими федеральными законами.

Отмечено, что данное положение вступило в силу с 1 января 2020 года и не имеет ограничений по налоговым периодам, за которые может применяться указанный порядок предоставления налоговых льгот.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Утвержден ФСВФА "Реализация результатов внутреннего финансового аудита"

В соответствии со статьей 160.2-1 БК РФ главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета обязаны осуществлять внутренний финансовый аудит (ВФА).

ВФА осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита (ФСВФА), установленными Минфином России.

Настоящим приказом утвержден ФСВФА "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", определяющий в частности порядок составления и представления субъектами ВФА заключений, содержащих информацию о надежности ВФА, достоверности бюджетной отчетности, предложения о повышении качества финансового менеджмента, порядок принятия соответствующих решений, а также порядок составления и представления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА.

Обновлен порядок формирования и применения КБК

Уточняются отдельные положения Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденного Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н.

Установлено, что пункт 43 Порядка, Приложение 1 "Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов" и Приложение 5 "Коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов" применяются исключительно при составлении и исполнении бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов)."

Отражение в доходах безвозмездных поступлений нефинансовых активов и некоторых иных доходов осуществляется теперь по соответствующим статьям и подстатьям доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 07 10000 00 0000 180 "Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы РФ".

Ряд уточнений внесен также в классификацию расходов, в том числе в порядок группировки расходов федерального бюджета по целевым статьям расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

В целях определения СрСЧА отрицательные величины стоимостей чистых активов следует принимать к расчету как ноль

Принятие к расчету СрСЧА отрицательных величин СЧА может привести к нулевому или отрицательному показателю, что приведет к необходимости возвращения управляющей компанией в состав активов фонда денежных средств, полученных в качестве вознаграждения за предыдущие периоды, а также денежных средств, оплаченных в качестве расходов за те периоды, в которые СЧА составляла положительную величину.

Учитывая это Банк России полагает, что в целях определения СрСЧА отрицательные величины стоимостей чистых активов следует принимать к расчету как ноль.

Кроме того, в случае если СЧА фонда на момент определения расчетной стоимости инвестиционного пая фонда является отрицательной, расчетную стоимость инвестиционного пая фонда на соответствующую отчетную дату следует признавать равной нулю.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внесены изменения в требования к снижению госучреждениями объема потребляемых ими энергетических ресурсов

До 3 сентября 2020 года (ранее - до 1 июля 2020 г.) главные распорядители бюджетных средств обязаны установить для находящихся в их ведении организаций целевой уровень снижения в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды, исходя из необходимости совокупного снижения потребления ресурсов и воды в целом по указанным организациям.

Целевой уровень снижения потребления ресурсов устанавливается на 3-летний период.

Постановлением установлено, что в качестве базового года для первого 3-летнего периода устанавливается 2019 год.

В целях повышения уровня безопасности уточнены правила выполнения полетов в гражданской авиации

Установлено, что в период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации сроки проведения подготовок, тренировок, сроки прохождения членами летных экипажей подготовки и проверки на тренажерных устройствах имитации полета, прохождения членами кабинных экипажей тренировки процедур аварийной эвакуации на воде и суше, по решению Росавиации продлевается на срок 90 календарных дней с возможностью дальнейшего продления на следующие 90 календарных дней в случаях сохранения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Введено требование, согласно которому если при выполнении захода на посадку по категории IIIB по схеме захода на посадку, не предусматривающей высоту принятия решения, после пролета высоты начала конечного этапа захода на посадку получена информация о значении RVR менее установленного эксплуатационного минимума для посадки, экипаж должен прекратить снижение, выполнить процедуру прерванного захода на посадку (ухода на второй круг) и принять решение о возможности выполнения повторного захода на посадку или следования на запасной аэродром.

Определен порядок осуществления полетов по маршруту, с учетом наличия пригодного для посадки аэродрома.

Вводятся дополнительные требования к ведению бортового журнала (теперь ведение журнала может осуществляться как на бумажном носителе, так и в электронном виде).

В случае использования бортового журнала на электронном носителе, его программное обеспечение должно предусматривать фиксирование факта внесения изменений в ранее внесенные записи, а также предусматривать возможность обеспечения предоставления данных на бумажном носителе.

Дополнен перечень сведений, отражаемых в бортовом журнале.

Разъяснены особенности лицензирования производства, хранения и поставок произведенной алкогольной продукции

Сообщается, что 26 июня 2020 года вступает в силу Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации".

В связи с этим переоформление лицензий, в том числе на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (вина, фруктового вина, ликерного вина, винных напитков) в связи с вступлением в силу Закона N 468-ФЗ не требуется.

Организации вправе осуществлять соответствующую деятельность на основании ранее выданных Росалкогольрегулированием лицензий, предусматривающих производство видов алкогольной продукции, указанных в статье 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Разъяснены также вопросы производства и оборота фруктового вина и маркировки федеральными специальными марками крепленого (ликерного) вина.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Минстрой России отвечает на типовые вопросы по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию

В частности, разъясняется:

какой срок оказания государственных услуг по выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оказываемых Минстроем России;

что делать, если после подачи заявления по выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на едином портале государственных услуг и функций указанная заявка не появляется в личном кабинете;

куда обращаться в случае возникновения технических сложностей при работе с личным кабинетом Комплексной информационной системы Минстроя России.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Представлены рекомендации в целях расширения возможностей для сбыта продукции малых сельскохозяйственных товаропроизводителей

В них сообщается, в том числе, что действующим законодательством предусмотрена возможность размещения торговых объектов (магазинов, павильонов, киосков и других) вспомогательного типа на землях сельскохозяйственного назначения.

Также рекомендуется при осуществлении закупок работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок определить долю социальной рекламы продукции местных малых форм хозяйствования - производителей сельскохозяйственной продукции в объеме не менее 20% объема социальной рекламы.

С 26 июня 2020 года в ЕАЭС вводится обязательная маркировка знаком "ГМО" пищевой продукции, полученной с применением генно-модифицированных организмов

Если изготовитель при производстве пищевой продукции не использовал генно-модифицированные организмы, то их содержание в ней, не превышающее 0,9 процента, считается случайной или технически неустранимой примесью. Такие товары не относятся к содержащим ГМО, и при их маркировке не требуется наносить соответствующие сведения.

Обращение пищевой продукции, полученной с применением генно-модифицированных организмов, без маркировки знаком "ГМО", но с указанием необходимой информации, определенной союзным техрегламентом, допускается в течение срока годности такой пищевой продукции, установленного изготовителем.

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Представлены дополнительные разъяснения порядка проведения закупок по организации строительства объектов "под ключ" в соответствии с Законом 223-ФЗ

Сообщается, что проведение заказчиком закупок на заключение договоров, предметом которых является одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, не является нарушением Закона 223-ФЗ при условии использования заказчиком при формировании объекта закупки экономически эффективной проектной документации повторного использования (утвержденных типовых проектов).

В иных случаях заказчик должен формировать объект закупки отдельным лотом на выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации и отдельным лотом на выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту.

В указанных случаях, если проектной документацией на выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, поставка указанного оборудования также может являться предметом закупки, наряду с выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

По 31 декабря 2020 г. продлен срок проведения эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории РФ в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления

Ранее сроком завершения эксперимента было заявлено 30 июня 2020 г.

Целями эксперимента являются в числе прочего подтверждение подлинности товаров, стандартизация и унификация процедур учета их оборота на территории РФ, повышение собираемости таможенных платежей и налогов, оценка эффективности и результативности информационной системы.

Регламентирован порядок выдачи Росприроднадзором заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения

Заявителями являются российские и иностранные юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, имеющие право распоряжения товаром, либо их уполномоченные представители.

Приводится, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронном виде.

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

В приложениях приведены формы необходимых документов.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Проектная документация по капитальному ремонту объекта, относящегося к объектам I категории, будет отнесена к объектам государственной экологической экспертизы при условии соответствия требованиям, установленным Федеральным законом "Об экологической экспертизе"

Сообщается, в частности, что проектная документация объектов капитального строительства, относящихся к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа, а также за исключением проектной документации объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов подлежит ГЭЭ федерального уровня.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и проведению ГЭЭ федерального уровня, является Росприроднадзор, который определяет, являются ли представленные материалы объектом экспертизы федерального уровня.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Рекомендован порядок внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий

Утвержденные Методические рекомендации содержат:

цели и задачи интеграции цифровых технологий в деятельности общеобразовательных организаций (цифровой трансформации) на региональном и федеральном уровне;

описание деятельности общеобразовательных организаций, требующих цифровой трансформации (с учетом упорядочения по степени первоочередности внедрения цифровых технологий);

описание перспективных цифровых технологий, рекомендуемых для интеграции в деятельности общеобразовательных организаций (в т.ч. технология распределенного реестра (блокчейн), искусственный интеллект, интернет вещей и т.д.);

организационную схему интеграции цифровых технологий в деятельность общеобразовательных организаций (цифровой трансформации) на региональном и федеральном уровне с указанием участников интеграции, их функций, этапов и мероприятий интеграции;

ожидаемые результаты и эффекты интеграции цифровых технологий;

описание возможных рисков интеграции цифровых технологий и рекомендаций по управлению рисками.

Утверждены графики обработки экзаменационных материалов основного периода ЕГЭ в 2020 году и обработки экзаменационных материалов дополнительного периода ЕГЭ в 2020 году

Особенностями проведения единого государственного экзамена в 2020 году не запрещено утверждение результатов экзаменов государственными экзаменационными комиссиями субъектов РФ и ознакомление с данными результатами участников экзаменов ранее установленных сроков.

Субъектам РФ предложено разработать региональный график обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами в соответствии с фактической датой официального объявления результатов экзаменов.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

С 1 июля 2020 года на 1 января 2021 года перенесен срок вступления в силу отдельных положений порядка медицинского освидетельствования водителей

Речь идет о положениях, предусматривающих в обязательном порядке определение наличия психоактивных веществ в моче, качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

Минздравом России предлагается перенести вступление в силу отдельных положений порядка медицинского освидетельствования водителей с 1 июля 2020 года на 1 января 2021 года

Речь идет о положениях, предусматривающих в обязательном порядке определение наличия психоактивных веществ в моче, качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы