от 28 апреля 2011 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.2011 N 5-П

"По делу о проверке конституционности положения пункта 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в связи с жалобой гражданки Г.В. Шикуновой"

Запрет регистрации транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, не противоречит Конституции РФ

Такой запрет, как постановил Конституционный Суд РФ в связи с содержанием жалобы на неконституционность пункта 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", не предполагает отказ в защите прав собственника транспортного средства при рассмотрении по его требованию судом дела о восстановлении регистрационного учета этого транспортного средства, приобретенного на законных основаниях, исходя из одного лишь факта подделки иным, помимо собственника, лицом паспорта транспортного средства, без исследования и оценки всех обстоятельств, подтверждающих соответствие транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения.

Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 N 297

"О порядке маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками"

До 1 июля 2011 года организации, осуществляющие производство алкогольной продукции, должны быть обеспечены федеральными специальными марками нового образца

Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2005 года N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками".

В частности, установлено, что федеральные специальные марки имеют размеры 90 х 26 миллиметров и 63 х 21 миллиметр.

На федеральных специальных марках размером 90 х 26 миллиметров размещаются надписи "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Алкогольная продукция свыше 25%", "Вина", "Вина натуральные" и "Вина шампанские и игристые".

На федеральных специальных марках размером 63 х 21 миллиметр размещаются надписи "Крепкие спиртные напитки" и "Водка".

На федеральных специальных марках с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "Водка" размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции - "до 0,1 л", "0,25 л".

Федеральные специальные марки размером 63 х 21 миллиметр должны наноситься:

с надписью "Крепкие спиртные напитки" - на алкогольную продукцию (за исключением водки) с содержанием этилового спирта более 25 процентов и до 95 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью "Водка" - на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов и до 56 процентов объема готовой продукции;

с надписью "до 0,1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,1 л включительно;

с надписью "0,25 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет 0,25 л.

Федеральные специальные марки с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "до 0,1 л" имеют оформление в зеленых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "0,25 л" имеют оформление в коричневых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Водка" и "до 0,1 л" имеют оформление в оранжевых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Водка" и "0,25 л" имеют оформление в голубых тонах.

Росалкогольрегулированию предписано обеспечить выдачу до 1 июля 2011 года организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции на территории РФ, федеральных специальных марок с надписями "Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,1 л", "Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,25 л", изготовленных в соответствии с требованиями к образцам федеральных специальных марок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 года N 785, с учетом внесенных изменений.

Приказ Минпромторга РФ от 20.12.2010 N 1243

"Об утверждении методических рекомендаций для компаний с государственным участием и субъектов естественных монополий по форме и содержанию долгосрочных договоров"

Для компаний с государственным участием и субъектов естественных монополий подготовлены методические рекомендации для использования при заключении долгосрочных договоров со сроком действия более одного года

Компаниям с государственным участием и субъектам естественных монополий предложены, в частности, следующие рекомендации.

Долгосрочные договоры поставки для различных групп покупателей и продавцов рекомендуется заключать с учетом особенности их рыночного взаимодействия и влияния на них рыночной конъюнктуры соответствующего сегмента рынка (автопроизводители, металлопроизводители, поставщики сырьевых ресурсов, производители труб, нефтяные компании, ОАО "РЖД").

Обязательными условиями долгосрочного договора рекомендуется считать четко определенный объем поставляемой продукции и цену договора или однозначно трактуемый механизм ее определения, которые рекомендуется уточнять в течение срока действия договора в заранее согласованном сторонами порядке.

Объемы поставки продукции рекомендуется фиксировать на весь период срока действия договора путем определения минимального и максимального уровня поставок продукции. При этом рекомендуется учитывать среднегодовой объем поставок продукции для данного потребителя, рассчитанный за последние 3 календарных года. Целесообразно в рамках договоров предусмотреть возможность ежеквартальной корректировки отгружаемых объемов продукции путем составления соответствующих спецификаций.

При заключении долгосрочных договоров цену продукции рекомендуется определять по взаимной договоренности на основе формулы цены, подразумевающей использование индикатора.

Рекомендуется использовать следующие формулы цены:

привязанная к базовому индикатору;

привязанная к относительному изменению индикатора.

Затраты на логистику, пошлины в формуле цены рекомендуется прописывать отдельно.

В долгосрочном договоре рекомендуется определить порядок и условия изменения сторонами ключевых параметров цены (цены в договоре с фиксированной ценой, границ коридора цен или базового индикатора) в течение срока действия договора. Пересмотр основных параметров цены рекомендуется осуществлять не чаще 1 раза в год.

В долгосрочном договоре рекомендуется указать обязательное условие об обеспечении исполнения обязательств по договору как со стороны поставщика, так и со стороны покупателя, а также условие о взаимной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору (в том числе санкции в отношении любой из сторон за недопоставку или недовыбор согласованных объемов, за исключением форс-мажорных обстоятельств или аварийной ситуации на производстве).

Рекомендуется в качестве обязательного условия долгосрочного договора указывать необходимость продолжения поставки продукции по заключенным долгосрочным договорам в период рассмотрения возможных разногласий до их снятия или разрешения судом или иным компетентным органом.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.03.2011 N 174н

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.04.2011 N 20557.

Результатами предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Роспотребнадзоре являются ответ на все поставленные в обращении вопросы, уведомление о переадресовании обращения или отказ в его рассмотрении

Утвержденный Административный регламент устанавливает стандарт предоставления названной государственной услуги, в том числе:

срок предоставления услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

требования к помещениям для оказания государственной услуги, к залу ожидания, информационным стендам;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Роспотребнадзора.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.03.2011 N 224н

"О внесении изменений в приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 1081н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2011 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.04.2011 N 20565.

Пересмотрен размер распределенных по субъектам РФ на 2011 год квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ для работы

В частности, увеличено количество приглашений по федеральным округам:

Центральному - с 75448 до 76854 приглашений;

Южному - с 21758 до 23149 приглашений;

Северо-Кавказскому - с 4548 до 5028 приглашений;

Уральскому - с 45560 до 46551 приглашений;

По г. Москве количество приглашений увеличилось с 39553 до 40746 штук, по Московской области - с 9874 до 10114.

Уменьшено количество приглашений, в частности, для:

Воронежской области - с 1381 до 1373 штук;

Ростовской области - с 2382 до 2326 штук.

Резерв квоты по РФ уменьшен со 149853 до 145973 приглашений.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 N 294

"Об особенностях финансирования, назначения и выплаты в 2011 году страхового обеспечения, иных выплат и расходов, предусмотренных частью 2 статьи 7 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Определены особенности осуществления в 2011 году выплат по обязательному социальному страхованию в рамках пилотного проекта

ФСС РФ в период 2011-2013 годов осуществляет реализацию в отдельных субъектах РФ (Карачаево-Черкесской Республике и Нижегородской области) пилотного проекта, предусматривающего, в частности особенности назначения и выплаты территориальными органами Фонда страхового обеспечения застрахованным лицам и возмещения расходов работодателей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний.

В этой связи утвержден ряд Положений, устанавливающих особенности страхового обеспечения в указанных субъектах РФ на 2011 год.

Так, например, установлено, что при наступлении страхового случая застрахованное лицо (работник) или его представитель по месту работы представляет заявление о выплате соответствующего вида пособия и документы, необходимые для его назначения и выплаты. Данные документы (а в случае производственной травмы и профзаболевания также акт или копии материалов расследования) и опись представленных документов передаются в территориальный Фонд, который принимает решение о назначении и выплате пособия, либо об отказе в выплате пособия. Выплата пособий может осуществляться путем перечисления средств на указанный заявителем банковский счет, либо через организацию федеральной почтовой связи или иную организацию по заявлению застрахованного лица.

Определен порядок и сроки внесения исправлений в представленные документы, процедура рассмотрения (проведения экспертизы) документов, установлена ответственность страхователя, в том числе за непредставление документов, необходимых для назначения пособия, представление недостоверных сведений, влияющих на право получения пособия и исчисление его размера.

Также, в частности, установлено, что расходы на оплату предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний осуществляются за счет средств работодателей с последующим их возмещением за счет средств Фонда. Расходы на указанные цели могут производится в пределах сумм, согласованных с территориальным Фондом. Возмещение понесенных расходов осуществляется при условии их документального подтверждения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 25.04.2011 N 317

"О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

Новыми позициями дополнен перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не облагается НДС

Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, ввоз которого не подлежит обложению НДС, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 N 372. В названный перечень, в частности, включены:

- погрузчики портальные контейнерные на пневмоколесном ходу грузоподъемностью не более 60 т;

- краны портальные (контейнерные перегружатели) на рельсовом ходу грузоподъемностью не более 80 т;

- погрузчики самоходные на колесном ходу с телескопической стрелой и приспособлением захвата контейнеров сверху грузоподъемностью не более 45 т.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 01.04.2011 N 2606-У

"О внесении изменения в Положение Банка России от 16 октября 2008 года N 323-П "О предоставлении Банком России российским кредитным организациям кредитов без обеспечения"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.04.2011 N 20551.

Проведение операций по предоставлению Банком России кредитов кредитным организациям, а также заключение генеральных соглашений с кредитными организациями приостанавливается (возобновляется) в соответствии с решениями Совета директоров Банка России

Информация о принятых решениях Совета директоров Банка России размещается на сайте Банка России в сети Интернет.

Указанные дополнения были внесены в Положение Банка России от 16 октября 2008 года N 323-П "О предоставлении Банком России российским кредитным организациям кредитов без обеспечения", которым устанавливаются порядок и условия предоставления Банком России кредитов в валюте РФ без обеспечения на срок не более одного года российским кредитным организациям, а также перечень рейтинговых агентств, рейтинги которых применяются для определения кредитоспособности кредитных организаций, и требования к кредитным организациям, которым предоставляются указанные кредиты.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 25.04.2011 N 315

"О допустимых нормах содержания взрывоопасных газов (метана) в шахте, угольных пластах и выработанном пространстве, при превышении которых дегазация является обязательной"

В целях создания условий безопасного ведения горных работ установлены допустимые нормы содержания метана в шахте, угольных пластах и выработанном пространстве, при превышении которых дегазация является обязательной

Согласно утвержденным в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" допустимым нормам:

дегазация обязательна, когда работами по вентиляции невозможно обеспечить содержание взрывоопасных газов (метана) в рудничной атмосфере действующих горных выработок шахты в размере до 1 процента;

дегазация угольного пласта обязательна, когда природная метаноносность пласта превышает 13 куб. м/т сухой беззольной массы и работами по вентиляции невозможно обеспечить содержание метана в исходящей струе очистной горной выработки в размере менее 1 процента;

дегазация выработанного пространства обязательна, когда концентрация метана в газоотводящих трубопроводах и газодренажных выработках превышает 3,5 процента.

Постановление Правительства РФ от 25.04.2011 N 318

"Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Определены меры государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении

Установлено, что государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок. Определены периодичность проведения плановых проверок (2 раза в 3 года) и основания для проведения внеплановых проверок (истечение срока выданного предписания об устранении выявленного нарушения, поступление в контролирующие органы соответствующей информации, обращения граждан, поручения Президента РФ и Правительства РФ). Подробно регламентирована процедура составления по результатам проверки акта проверки.

Проверка установленных требований в отношении энергетической эффективности и в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов включена в состав предмета государственного строительного надзора. Более подробно сформулировано полномочие Федеральной антимонопольной службы по осуществлению контроля за соблюдением размещения госзаказа в соответствии с требованиями энергетической эффективности товаров, работ и услуг.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 25.04.2011 N 321

"Об утверждении правил выпуска универсальной электронной карты"

Утверждены правила выпуска универсальной электронной карты

Правила регулируют отношения, возникающие в процессе изготовления заготовки универсальной электронной карты и ее персонализации.

Установлено, в частности, что для выпуска универсальной электронной карты уполномоченная организация субъекта РФ по своему усмотрению определяет организацию (организации) для изготовления заготовок универсальных электронных карт и организацию для осуществления персонализации универсальной электронной карты.

Центр изготовления заготовок и центр персонализации отбираются из числа организаций, имеющих лицензии на осуществление деятельности по распространению или техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, по предоставлению услуг в области шифрования информации, по технической защите конфиденциальной информации, а также по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции (только для центра изготовления заготовок).

Центром изготовления заготовок и центром персонализации может быть определена одна и та же организация.

Приказ Минэкономразвития РФ от 25.03.2011 N 125

"Об установлении дополнительных визуальных сведений универсальной электронной карты"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.04.2011 N 20556.

На универсальной электронной карте могут быть размещены образец подписи, номер полиса ОМС и номер банковской карты пользователя

Универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной и электронной формах информацию о пользователе картой, используемый для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина.

Универсальная электронная карта должна, в частности, содержать следующие визуальные сведения о пользователе картой: ФИО, фотографию, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования РФ, а также номер карты, срок ее действия и контактную информацию уполномоченной организации субъекта РФ.

Приказом установлены дополнительные визуальные сведения универсальной электронной карты, среди которых: дата рождения, пол, образец подписи, номер полиса обязательного медицинского страхования (до 1 января 2014 года), номер банковской карты и трехзначный код проверки ее подлинности, логотип банка эмитента банковского приложения, логотип универсальной электронной карты и дополнительный логотип платежной системы.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки РФ от 17.03.2011 N 1370

"О внесении изменения в Порядок проведения единого государственного экзамена, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 57"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.04.2011 N 20548.

Изменение указанных в заявлении на участие в ЕГЭ экзаменов по общеобразовательным предметам возможно только при наличии у участника ЕГЭ документально подтвержденных уважительных причин

В соответствии с Порядком проведения ЕГЭ для участия в ЕГЭ заинтересованные лица не позднее 1 марта (а некоторые категории - не позднее 5 июля) подают заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году.

Установлено, что по истечении данного срока изменения указанных в заявлении экзаменов по общеобразовательным предметам возможно только при наличии у участника ЕГЭ документально подтвержденных уважительных причин. В этом случае участник ЕГЭ не позднее чем за месяц до начала экзаменов подает соответствующее заявление в региональную (федеральную) государственную экзаменационную комиссию.

Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы