Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации изложено в новой редакции
Основными задачами Комиссии являются, в числе прочего, определение приоритетов, целей и задач регионального развития Российской Федерации, координация строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства в субъектах РФ, подготовка предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в целях обеспечения устойчивого развития субъектов РФ.
В состав Комиссии входят заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти, являющихся главными распорядителями бюджетных средств при осуществлении инвестиций в форме капитальных вложений при реализации национальных проектов, федеральной адресной инвестиционной программы, государственных программ Российской Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции в сферах, относящихся к ведению Комиссии, и иные лица, а также высшие должностные лица субъектов РФ (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ).
Определены особенности регистрации Роспатентом товарных знаков UEFA на период подготовки чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и на период его проведения
Установлено, в частности, что первое заседание по рассмотрению заявления UEFA о признании товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком проводится Роспатентом не позднее чем через два месяца со дня принятия соответствующего заявления UEFA к рассмотрению.
Рассмотрение заявления о государственной регистрации предоставления права использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, относящихся к символике UEFA Евро 2020, государственная регистрация предоставления права использования или направление UEFA уведомления о результатах рассмотрения заявления в случае предполагаемого отказа в государственной регистрации осуществляются в течение месяца со дня подачи такого заявления (при условии уплаты до подачи заявления соответствующей пошлины).
В целях сокращения сроков и упрощения установленной процедуры Роспатент рассматривает обращения UEFA по вопросам, связанным с совершением указанных юридически значимых действий, в срок, не превышающий двадцати дней со дня регистрации такого обращения в Роспатенте.
В Госдуму внесен правительственный законопроект о праве работников, достигших 40 лет, на освобождение от работы при прохождении диспансеризации
Таким работникам (за исключением отдельных категорий работников, в том числе являющихся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет) при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, предлагается предоставить право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
При этом работник обязан подтвердить использование предоставленного освобождения от работы для целей прохождения диспансеризации справкой медицинской организации, если это предусмотрено коллективным договором или локальным нормативным актом.
Обновлен Порядок установления причин инвалидности
В новом Порядке приведены в соответствие с действующим законодательством перечень и формулировки причин инвалидности.
Признано утратившим силу в том числе разъяснение Минтруда России от 15.04.2003 N 1 "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности".
В новой редакции изложена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также порядок ее заполнения
Также определено, что до получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду, планы снижения выбросов и сбросов признаются планами мероприятий по охране окружающей среды или программами повышения экологической эффективности.
Кроме того, установлено, что в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади организаций, осуществляющих водоотведение, разработанные до дня вступления в силу данного Федерального закона, действуют до окончания срока их действия и признаются программами повышения экологической эффективности или планами мероприятий по охране окружающей среды.
Уточнено, что декларация о плате, представленная в форме электронного документа, должна быть подписана электронной подписью, в этом случае ее представление на бумажном носителе не требуется.
Информация ФНС России от 25.02.2020 "Подобрать оптимальный налоговый режим поможет специальный калькулятор на сайте ФНС России"
На сайте ФНС России размещен сервис "Выбор подходящего режима налогообложения"
Сервис поможет пользователю подобрать для своего бизнеса оптимальную систему налогообложения.
Для этого необходимо выбрать категорию, к которой относится пользователь (ИП, юрлицо или физлицо, не являющееся ИП). Также можно указать размер дохода и количество наемных работников.
Исходя из введенных параметров система предложит оптимальные для применения налоговые режимы.
Минприроды России информирует об изменениях в форме декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и порядке ее заполнения
В новой редакции излагаются, в частности, разделы формы декларации, касающиеся расчета суммы платы, подлежащей внесению в бюджет, и расчета суммы платы за размещение отходов (с учетом разграничения: расчет суммы платы за размещение отходов производства и расчет суммы платы за размещение ТКО).
Сообщается, что отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год. Плата вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Таким образом, за отчетный период 2019 года плата вносится не позднее 1 марта 2020 года.
В связи с переходом на новую систему экологического нормирования, построенную на категорировании объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для объектов НВОС I категории устанавливается необходимость получения комплексного экологического разрешения; для объектов НВОС II категории обязательно представление декларации о воздействии на окружающую среду; по объектам НВОС III категории необходимо предоставлять отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (вместе с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления).
ФНС России подготовила проект новой декларации по акцизам на нефтепродукты, автомобили и мотоциклы
Проект разработан в связи с изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ (расширены критерии, в соответствии с которыми некоторые темные нефтепродукты, в том числе мазут, отнесены к средним дистиллятам, введены расчетные налоговые ставки по акцизам, а также скорректирован порядок применения налогового вычета).
Проектом приказа утверждаются:
форма налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы;
формат представления указанной налоговой декларации;
порядок заполнения налоговой декларации.
Предполагается, что с утверждением Приказа утратит силу Приказ ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@, которым утверждена действующая форма декларации.
С 1 января 2021 года вступают в силу требования к правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей" правовые акты, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством РФ.
Установлено, что такие правовые акты содержат:
общие положения о предоставлении субсидий, условия и порядок их предоставления;
требования к отчетности;
порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.
До 1 июля 2022 года отменены тарифы на услуги Банка России в сервисе быстрых платежей при переводах между физлицами
Освобождение не коснулось переводов денежных средств физлицами в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в оплату товаров (работ, услуг), а также переводов денежных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в пользу физлиц.
С 1 апреля 2020 года вводятся максимальные размеры платы, взимаемой банками со своих клиентов - ИП в системе быстрых платежей
Максимальный размер платы на распространенные платежи (например, в случае оплаты физлицами услуг транспортной инфраструктуры, телекоммуникационных и информационных услуг, потребительских товаров и т.д.) может составить 0,4% от суммы платежа, по другим платежам - 0,7%.
Установлен порядок формирования и размещения на официальном сайте Банка России перечней иностранных организаций и иностранных бирж, предусмотренных Федеральным законом "О рынке ценных бумаг"
Банк России должен формировать в электронном виде перечень иностранных организаций, указанных в пункте 3 статьи 27.5-3 и абзаце втором пункта 9 статьи 51.1 Закона "О рынке ценных бумаг" и перечень иностранных бирж, указанных в пункте 4 статьи 27.5-3 и пункте 4 статьи 51.1 данного Закона.
В частности, в целях формирования перечней Банк России должен не реже одного раза в год проводить анализ информации об иностранных организациях и иностранных биржах, содержащейся на их официальных сайтах и (или) на официальных сайтах международных организаций на дату проведения анализа, на предмет соответствия (несоответствия) установленным критериям. Перечни формируются не позднее чем через 5 рабочих дней после проведения указанного анализа.
ВС РФ признал недействующим положение Методических указаний по бухучету основных средств о порядке применения ускоренной амортизации
Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействующим второго предложения подпункта "б" пункта 54 Методических указаний (утв. Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н). Применение данного положения налоговыми органами при определении размера налога на имущество привело к привлечению общества к ответственности за неуплату налога.
В обоснование своих требований общество указало, что Методические указания были приняты в соответствии с нормативными правовыми актами, которые в настоящее время признаны утратившими силу или изменены.
При этом данное положение ограничивает право общества на ускоренную амортизацию основных средств, предусмотренную Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и ПБУ 6/01 "Учет основных средств".
Кроме того, оспариваемая часть Методических указаний не воспроизводит установленные в статье 259.3 НК РФ для целей налогообложения правила применения повышающих (понижающих) коэффициентов к норме амортизации, содержание этих норм различно.
С учетом изложенного ВС РФ указал, что оспариваемое положение в системе действующего правового регулирования не отвечает общеправовому критерию правовой определенности, что приводит к возможности ее произвольного применения. В связи с чем данное положение признано недействующим со дня вступления решения суда в силу.
С отчета за январь - декабрь 2019 года вводится форма ФСН N ЭПД-1 "Сведения о деятельности юридических лиц, уполномоченных на право проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"
Форма представляется органами исполнительной власти субъекта РФ или подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также юрлицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
Юрлица, не относящиеся к субъектам МСП, обследуются в сплошном порядке. Форму не предоставляют юрлица - субъекты МСП, не выпустившие в отчетном периоде ни одного заключения по услугам, указанным в Форме.
Минстроем России изложена позиция по вопросам заключения договора строительного подряда и осуществления строительного контроля
Сообщается, что в случае, если технический заказчик и подрядчик являются одним и тем же лицом, договор строительного подряда от имени застройщика таким заказчиком не может быть заключен. Если договор на выполнение функций технического заказчика и договор строительного подряда будут заключены застройщиком с одним и тем же лицом, то в дальнейшем не могут быть исполнены существенные условия и обязанности сторон, предусмотренные главой 37 ГК РФ.
Кроме того, лицо, осуществляющее строительный контроль от имени заказчика, и подрядчик также не могут быть одним и тем же лицом.
Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2019 года
В дополнение к письмам от 09.12.2019 N 46999-ДВ/09, от 25.12.2019 N 50583-ДВ/09, от 31.12.2019 N 51579-ДВ/09, от 30 января 2020 г. N 2538-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в IV квартале 2019 года
Указанные индексы разработаны с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, включая строительно-монтажные, пусконаладочные, проектные и изыскательские работы
Индексы разработаны с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Сообщается, что индексы на оборудование, на прочие работы и затраты будут сообщены дополнительно.
Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года
В дополнение к письму от 19.02.2020 N 5414-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства, включая строительно-монтажные, пусконаладочные работы, прочие работы и затраты, а также оборудование.
Указанные индексы разработаны с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Отмечается, что индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
С 1 марта 2020 года расширяется перечень субъектов РФ, на территории которых проводится эксперимент по опытной эксплуатации на автодорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств
Эксперимент будет проводиться по 1 марта 2022 года на территории Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской и Самарской областей, Чувашской Республики, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, г. Санкт-Петербурга, Краснодарского края.
Напомним, что с 1 декабря 2018 года эксперимент проводится в г. Москве и в Республике Татарстан.
Кроме того, введено понятие "партия высокоавтоматизированных транспортных средств", в отношении которых оформляется декларация о неизменности конструкции по утвержденному образцу.
С 8 марта 2020 года на обратной стороне полиса ОСАГО можно будет указать сведения о договоре добровольного автострахования без заключения отдельного документа
Установлены минимальные (стандартные) требования к условиям осуществления договора добровольного автострахования, когда указанный договор заключается со страховщиком, заключившим с физическим лицом договор ОСАГО, и сведения о заключении такого договора указываются в страховом полисе ОСАГО.
Предусматривается, в частности, что срок страхования по договору добровольного страхования соответствует сроку страхования, предусмотренному договором обязательного страхования. Страховая сумма по договору добровольного страхования устанавливается в размере, равном действительной стоимости застрахованного транспортного средства в месте его нахождения в день заключения договора добровольного страхования.
В договоре добровольного страхования по соглашению сторон может предусматриваться установление франшизы (условной или безусловной) в размере не более 20 процентов от страховой суммы.
В случае досрочного прекращения договора обязательного страхования договор добровольного страхования прекращается с той же даты, что и договор обязательного страхования.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы, поставку материалов и оборудования, иные неразрывно связанные со строящимся объектом работы)
Установлено, что указанные контракты должны включать в себя условия об обязанностях подрядчика и заказчика; условия о гарантии качества; условия о цене контракта и условия о приемке и оплате выполненных работ; условия об изменении контракта и сроке его действия.
Также приведена информационная карта типовых условий контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
Увеличен разрешенный объем ввоза в Российскую Федерацию турецких томатов
Установлено, что разрешенный объем ввоза в РФ товаров, предусмотренных приложением к Постановлению Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1296 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики", классифицируемых кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0702 00 000 "Томаты свежие или охлажденные", теперь составляет 200 000 тонн (ранее - 150 000 тонн).
Расчет начальной цены предмета аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком будет осуществляться с учетом регионального коэффициента
При этом региональный коэффициент в случае проведения аукциона в отношении рыбоводного участка, расположенного в акватории водных объектов речных бассейнов, включая лиманы Азовского моря (за исключением речных бассейнов реки Амур, рек Баренцева, Белого, Берингова, Восточно-Сибирского, Чукотского и Японского морей, а также Тихого океана, озер Мурманской области, Ладожского и Онежского озер), принимается равным 0,1, в иных случаях - 1.
С 1 сентября 2020 года вступают в силу актуализированные перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования
Из перечней исключен целый ряд позиций, на которые в настоящее время не осуществляется прием.
Обновлен порядок применения оружия и боевой техники в отношении нарушителей государственной границы РФ в воздушном пространстве
Приведены, в числе прочего, основания для отнесения воздушного судна к нарушителям, определен порядок действий дежурных сил, в том числе при непреднамеренном пересечении государственной границы в результате чрезвычайных обстоятельств, установлены правила применения оружия и боевой техники, которые распространяются также на беспилотные воздушные суда и (или) беспилотные авиационные системы, если международными договорами РФ не предусмотрены иные меры пресечения нарушений.
Перечень должностных лиц Вооруженных Сил РФ, уполномоченных принимать решение на открытие дежурными силами огня по судам-нарушителям, определяется Минобороны России.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 19 августа 1994 г. N 977, которым был утвержден ранее применявшийся порядок.
Приказ Госкорпорации "Роскосмос" от 22.11.2019 N 392
"Об утверждении формы акта категорирования объекта (территории)"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2020 N 57610.
Утверждена форма акта категорирования объектов и территорий ГК "Роскосмос"
Форма утверждена в соответствии с пунктом 16 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", организаций Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и организаций ракетно-космической промышленности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.03.2019 N 286, и содержит, в том числе:
общие сведения об объекте (территории);
сведения о состоянии защищенности объекта (территории);
сведения об отнесении объекта (территории) к критически важным объектам и (или) потенциально опасным объектам, а также об опасных производственных участках объекта (территории).
Судебный акт, вынесенный на основании нормативного правового акта, признанного впоследствии недействующим, может быть пересмотрен вне зависимости от момента такого признания
Конституционный Суд РФ признал пункт 1 части 1 статьи 350 КАС РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку он не препятствует пересмотру по новым обстоятельствам вступившего в законную силу судебного акта суда общей юрисдикции по заявлению лица, в связи с административным иском которого положенный в основу этого судебного акта нормативный правовой акт признан недействующим судом, вне зависимости от того, с какого момента данный нормативный правовой акт признан недействующим.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что пункт 1 части 1 статьи 350 КАС РФ (как и аналогичные положения ГПК РФ и АПК РФ), называя новым обстоятельством для целей пересмотра судебного акта отмену послужившего основанием для его принятия постановления соответствующего органа, прямо не связывает возможность такого пересмотра с действием соответствующего судебного решения во времени.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru