от 29 ноября 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 26.11.2019 N 1514
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по выданным потребительским кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях (сельских агломерациях), на повышение уровня благоустройства домовладений"

С 1 января 2020 года жители сельской местности смогут получить льготные кредиты на благоустройство домовладений по ставке от 1 до 5 процентов на срок не более 5 лет

Кредит (заем) предоставляется на ремонт жилых домов, а также приобретение и монтаж оборудования для обеспечения централизованного или автономного электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, отопления, газоснабжения.

Максимальный размер кредита - 250 тыс. рублей, а для заемщиков, проживающих в Ленобласти и ДФО, - 300 тыс. рублей.

Банки смогут компенсировать льготную ставку за счет федеральных субсидий.

Утверждена Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса РФ на период до 2030 года

Рыбохозяйственный комплекс включает в себя, в частности, следующие виды деятельности:

добыча (вылов) и переработка водных биологических ресурсов;

транспортировка, хранение, выгрузка и реализация рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов;

производство продукции товарной аквакультуры и искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов;

оптовая торговля рыбной и иной продукцией и продуктами их переработки;

строительство, техническое обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация судов рыбопромыслового флота.

Реализация Стратегии планируется в 2 этапа: с даты утверждения Стратегии по 31 декабря 2025 г. и с 1 января 2026 г. по 31 декабря 2030 года.

Финансирование мероприятий, предусмотренных Стратегией, будет осуществляться за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.

Приводятся целевые показатели стратегического развития рыбохозяйственного комплекса РФ на период до 2030 года, а также план мероприятий по ее реализации.

Приказ Росреестра от 27.09.2019 N П/0401
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2019 N 56635.

Обновлен административный регламент предоставления Росреестром сведений из ЕГРН

Сведения предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса, если иной срок не установлен Законом о регистрации. Предоставление аналитической информации, полученной на основе сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляется в срок не более чем 10 рабочих дней.

Запрос представляется по выбору заявителя:

- в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении в орган регистрации или МФЦ;

- почтовым отправлением;

- с использованием веб-сервисов;

- путем заполнения формы запроса на сайте Росреестра и ЕПГУ.

Размеры платы за предоставление сведений установлены Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 N 291.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Конституционного Суда РФ от 28.11.2019 N 37-П
"По делу о проверке конституционности частей пятой и шестой статьи 370 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.А. Хмелевских"

Общие права профсоюзных инспекторов не означают общие должностные обязанности, вследствие чего не допускается увольнение в случае отказа от их выполнения

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ части пятую и шестую статьи 370 Трудового кодекса РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системной связи с иными положениями данного Кодекса они не предполагают возможности произвольного включения в должностные обязанности профсоюзного правового инспектора труда обязанностей профсоюзного технического инспектора труда, равно как не предполагают и увольнения работника в случае отказа от выполнения таких обязанностей.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

При определении направлений деятельности правовых и технических инспекций труда установлены самостоятельные (независимые) сферы их ответственности, на основании чего и должны определяться трудовые функции профсоюзных инспекторов. Соответственно, должности (трудовые функции) профсоюзного правового инспектора труда и профсоюзного технического инспектора труда не должны рассматриваться как идентичные (фактически одинаковые).

Положения частей пятой и шестой статьи 370 Трудового кодекса РФ не являются элементом правового регулирования трудовых отношений, возникающих между работодателем и работником в рамках заключенного трудового договора, поскольку имеют другую целевую направленность: урегулировать отношения, складывающиеся между иными субъектами - работодателями и профессиональными союзами при осуществлении последними общественного контроля за соблюдением норм трудового законодательства, требований охраны труда и выполнением условий коллективных договоров, соглашений. Кроме того, данные нормы не предусматривают обязанностей профсоюзных инспекторов труда, а закрепляют права лиц, занимающих соответствующие должности, по осуществлению общественного контроля за деятельностью работодателя.

Закрепление в частях пятой и шестой статьи 370 Трудового кодекса РФ единых (общих) прав профсоюзных инспекторов не предполагает возможности произвольного включения в должностные обязанности профсоюзного правового инспектора труда обязанностей профсоюзного технического инспектора труда, равно как не допускает и увольнения работника в случае отказа от выполнения таких обязанностей.

Приказ Минтруда России от 29.10.2019 N 703н
"Об утверждении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения на 2020 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2019 N 56636.

На 2020 год по регионам определены целевые прогнозные показатели в области содействия занятости населения

Всего приведено 7 показателей, в числе которых:

количество заявленных в отчетном периоде вакансий в субъекте РФ в расчете на одного работника центра занятости населения;

численность трудоустроенных граждан в расчете на одного работника центра занятости населения;

доля трудоустроенных выпускников образовательных организаций в общей численности выпускников, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы;

доля открывших собственное дело в общей численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Правительство РФ предлагает разрешить использование маткапитала для строительства жилого дома на садовом участке

Проект вносит изменения в порядок предоставления части средств маткапитала в сумме, не превышающей 50 процентов, на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства.

Ранее строительство жилого дома было возможно только на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства. Теперь, на основании вступившего в силу с 1 января 2019 года Федерального закона, регламентирующего ведение гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, такое строительство возможно в том числе и на садовом земельном участке.

Законопроект предусматривает основания для направления части средств маткапитала на строительство (реконструкцию) либо на компенсацию затрат на построенный объект индивидуального жилищного строительства на таком земельном участке.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Актуализированы разъяснения особенностей применения уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления, предусмотренные статьями 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ

В Постановлении рассматриваются, в частности, вопросы действия актов законодательства о налогах и сборах во времени, субъектный состав налоговых преступлений, порядок исчисления крупного или особо крупного размера уклонения от уплаты налогов, сборов, страховых взносов, обязанности и ответственность налоговых агентов, какие доказательства подтверждают наличие или отсутствие признаков составов налоговых преступлений, и прочее.

Отмечается, что судам следует проверять, содержатся ли в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительном заключении сведения о том, какие конкретно нормы законодательства о налогах и сборах, действовавшего на момент совершения преступления, нарушены обвиняемым, сроки уплаты конкретного налога, сбора, страхового взноса, каким образом был исчислен период для определения крупного или особо крупного размера для целей применения статей 198, 199, 199.1 УК РФ.

При рассмотрении уголовных дел о налоговых преступлениях судам рекомендуется выявлять обстоятельства, способствовавшие совершению таких преступлений, нарушению прав и свобод граждан, а также другие нарушения закона, допущенные при производстве предварительного расследования или при рассмотрении уголовного дела нижестоящим судом, и частными определениями (постановлениями) обращать на них внимание соответствующих организаций и должностных лиц.

Признается утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 декабря 2006 года N 64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления".

Постановление Правительства РФ от 26.11.2019 N 1511
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2018 г. N 1015"

Ограничение доли активов в инвестиционном портфеле управляющей компании ПФР, оцениваемых по стоимости, отличной от рыночной, не будет распространяться на депозиты в кредитных организациях

Уточнено, что максимальная доля в инвестиционном портфеле активов, оцениваемых по стоимости, отличной от рыночной, за исключением денежных средств, размещенных в депозиты в кредитных организациях, не должна превышать установленного ранее ограничения (60 процентов стоимости инвестиционного портфеля).

Также уточнены требования к отдельным активам инвестиционного портфеля управляющей компании, оцениваемым по стоимости, отличной от рыночной.

Указание Банка России от 18.11.2019 N 5318-У
"О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчеты кредитного потребительского кооператива"

Кредитные потребительские кооперативы будут отчитываться перед Банком России по-новому

Обновлены формы, сроки и порядок составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности кредитного потребительского кооператива (КПК) и отчет о персональном составе его органов, а также сроки и порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности КПК.

В частности, установлен дифференцированный подход к порядку составления отчета о деятельности в зависимости от количества членов и размера активов КПК.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня его вступления в силу признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 25.07.2016 N 4083-У.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

Для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователю надлежит до 15 апреля 2020 года представить в территориальный орган ФСС РФ необходимые документы

Такими документами являются:

заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности;

справка-подтверждение основного вида экономической деятельности;

копия пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства).

Указаны способы представления данных документов. Они могут быть представлены после сдачи в ФНС России бухгалтерского баланса за 2019 год.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Отчетность кредитных организаций дополнена новыми формами

Включены две новые формы: ф. 0409704 "Информация о долговой нагрузке заемщиков - физических лиц"; ф. 0409910 "Информация о счетах и об остатках денежных средств на счетах...".

Некоторые формы отчетности утрачивают силу: ф. 0409906 "Отчет о количестве счетов по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса" и ф. 0409907 "Отчет об остатках на счетах по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации...".

Также, в частности, внесены изменения в Порядок составления и представления отчетности по форме 0409909 "Информация о счетах, открытых казенным и бюджетным учреждениям, государственным внебюджетным фондам, финансовым органам в кредитных организациях".

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 22.11.2019 N 695
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения"

Обновлена статистическая форма N ПО, по которой подаются сведения об образовательных организациях профессионального обучения

Форму ежегодно предоставляют в Минпросвещения России юридические лица, осуществляющие образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения всех форм собственности и ведомственной принадлежности:

- профессиональные образовательные организации;

- общеобразовательные организации;

- образовательные организации высшего образования;

- организации дополнительного образования;

- организации дополнительного профессионального образования;

- научные и иные организации.

Срок предоставления - 15 февраля после отчетного периода.

Признана утратившей силу ранее действовавшая форма, утвержденная Приказом Росстата от 10.08.2016 N 409.

Приказ Росстата от 26.11.2019 N 700
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федерального статистического наблюдения об индексе качества городской среды"

Городские администрации будут отчитываться о показателях, необходимых для расчета индекса качества городской среды

Данные представляются ежегодно 1 февраля по новой статистической форме N 1 индекс КГС в региональные органы власти, которые передают их в Минстрой России 5 февраля.

В форме содержатся сведения, отражающие конкурентные преимущества городов и ограничения, препятствующие их развитию, актуальные проблемы, перспективные направления развития. Сведения предназначены для определения уровня качества городской среды городов путем расчета и присвоения им соответствующего индекса.

Рекомендованы форматы "электронной" бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации (ликвидации) организации

Форматы подготовлены в целях реализации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при реорганизации (ликвидации) организации.

В письме также говорится об актуализации машиночитаемых форм упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые подлежат представлению в налоговые органы начиная с отчетности за отчетный период 2019 года, представляемой с 2020 года.

Машиночитаемые формы упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности форма по КНД 0710096, бухгалтерской (финансовой) отчетности форма по КНД 0710099, направленные письмом ФНС России от 31.07.2019 N БА-4-1/15052@, признаны неактуальными.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 23.11.2019 N 1504
"Об утверждении методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них"

Субъектам РФ предложены рекомендации по наполнению правил организации деятельности приютов для содержания животных

В правилах должны содержаться, в частности:

требования к размещению приюта и обустройству помещений;

требования к обустройству ветеринарного пункта и карантинного помещения;

порядок проведения осмотра животных, их карантирования и оказания им ветеринарной помощи;

порядок стерилизации и вакцинации животных;

порядок обращения с биологическими отходами;

порядок возвращения животных владельцам.

Также в правила могут включаться положения о предельном количестве содержащихся в приютах животных, размере вольеров, клеток, будок и иных сооружений и прочее.

Постановление Правительства РФ от 23.11.2019 N 1506
"О проверке соответствия (несоответствия) проектов, предусмотренных частью 1 статьи 29.4 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", и объектов, строительство которых предусмотрено такими проектами, требованиям к ним, предусмотренным в договоре о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства, для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства"

Установлен порядок предоставления отчета лицами, осуществляющими вылов краба в рамках предоставленной квоты, о ходе реализации проекта по строительству рыбопромысловых объектов

Федеральным законом от 01.05.2019 N 86-ФЗ установлено, что добыча (вылов) видов крабов, в отношении которых выделена квота, осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (инвесторами), зарегистрированными в прибрежном субъекте РФ, относящемся к рыбохозяйственному бассейну, в котором выделена квота, с которыми заключены договоры, в рамках которых в срок не более 5 лет должны быть реализованы проекты по строительству рыбопромысловых объектов.

Настоящим Постановлением установлено, что инвестор в течение всего срока реализации проекта по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 31 декабря в течение 5 рабочих дней с отчетной даты представляет в Минпромторг России отчеты о ходе реализации проекта с приложением копий документов, подтверждающих выполнение этапа (этапов) работ.

<Письмо> Ростехнадзора от 23.10.2019 N 09-01-04/8361
"О рассмотрении обращения"

Разъяснен вопрос формирования компенсационных фондов возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств

Сообщается, в частности, что решение об использовании доходов, полученных от размещения компенсационного фонда СРО, сформированного до 04.07.2016 в качестве части взноса члена СРО в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должно было быть принято уполномоченным органом саморегулируемой организации до 01.07.2017.

Член СРО самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств после 01.07.2017 до следующего уровня ответственности по обязательствам обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд до необходимого уровня из своих собственных средств согласно требованиям и срокам, установленным внутренними документами СРО.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Пленум Верховного Суда РФ разъяснил порядок применения действующего таможенного законодательства в условиях функционирования Евразийского экономического союза

В Постановлении рассматриваются: вопросы регулирования таможенных отношений в Российской Федерации и ЕАЭС; правила определения таможенной стоимости ввозимых товаров; правильность избранного варианта классификации товаров по ТН ВЭД; вопросы таможенного контроля и взыскания таможенных платежей; порядок возврата излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов; особенности рассмотрения дел с участием граждан.

Отмечается, в частности, что судам следует учитывать установленные Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года, действующей в редакции Протокола от 26 июня 1999 г., положения о неприменении существенных штрафов при неумышленном характере ошибок, допущенных в ходе декларирования товара, ограниченности сроков, в течение которых таможенные органы вправе начислять таможенные пошлины и налоги и принимать меры по взысканию задолженности, необходимости обеспечения возврата таможенных платежей, взысканных вследствие ошибок, допущенных таможенными органами.

Признаются утратившими силу пункты 1 - 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 мая 2016 года N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Распоряжение Минприроды России от 25.11.2019 N 35-р
"Об утверждении Методических рекомендаций по структуре и содержанию программ сохранения биологического разнообразия коммерческих организаций"

Минприроды России подготовлены методические рекомендации о составлении коммерческими организациями программ сохранения биологического разнообразия

Документом определены рекомендуемые требования к структуре и содержанию программы, включая требования к разработке годовых планов работ по сохранению биоразнообразия, а также к формированию отчетности при ее реализации.

Утвержденную программу рекомендуется размещать на сайте организации.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Пленумом Верховного Суда РФ разъяснены особенности недобровольной госпитализации граждан в противотуберкулезную организацию

Верховным Судом рассмотрены, в частности, следующие вопросы:

об освобождении от уплаты госпошлины при обращении медорганизации в суд с требованием о недобровольной госпитализации;

о возможности проведения судебного заседания путем видео-конференц-связи или выездного судебного заседания в соответствующей противотуберкулезной организации;

о возможности проведения заседания в отсутствии ответчика, прокурора, представителя медицинской противотуберкулезной организации;

о возможности проведения по ходатайству ответчика закрытого судебного заседания;

о невозможности принятия судом отказа административного истца от административного иска о недобровольной госпитализации, за исключением случая, если отказ заявлен в связи с тем, что ответчик прекратил уклоняться от обследования или лечения;

об основаниях принятия решения об отказе в удовлетворении административного искового заявления о недобровольной госпитализации в противотуберкулезную организацию;

о порядке исчисления срока, до истечения которого может осуществляться госпитализация;

о возможности взыскания судебных расходов с лица, в отношении которого принято решение о недобровольной госпитализации в противотуберкулезную медорганизацию;

об особенностях осуществления исполнительного производства по исполнению решения суда о госпитализации гражданина в недобровольном порядке в медицинскую противотуберкулезную организацию.

С 29 ноября 2019 года вводится новый порядок ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения

В целях реализации положений Федерального закона от 28.11.2018 N 449-ФЗ устанавливается порядок:

представления документов и сведений о лекарственных препаратах, вводимых в гражданский оборот;

выдачи протокола испытаний о соответствии первых трех серий или партий лекарственного препарата (за исключением иммунобиологического), впервые произведенного в РФ или впервые ввозимого в РФ, показателям качества, предусмотренным нормативной документацией;

выдачи разрешения на ввод в гражданский оборот серии или партии иммунобиологического лекарственного препарата, выдачи заключения о соответствии серии или партии такого лекарственного препарата требованиям, установленным при его государственной регистрации;

принятия решения о прекращении гражданского оборота серии или партии лекарственного препарата.

В частности, производителям и импортерам лекарственных препаратов будет обеспечен авторизованный доступ посредством предоставления личного кабинета в АИС Росздравнадзора для представления ими необходимых документов и сведений о каждой серии или партии лекарственного препарата (за исключением иммунобиологического), вводимых в гражданский оборот.

Плата за выдачу протокола испытаний о соответствии составляет 1200 рублей, за выдачу заключения о соответствии - 2000 рублей.

Постановление вступает в силу с 29 ноября 2019 года.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы