от 28 ноября 2019 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

На 2020 год установлена квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства 60270 разрешений на временное проживание в России

Утверждено распределение установленной квоты по регионам. В частности, по Центральному федеральному округу - 17500 штук, по Северо-Западному федеральному округу - 5000 шт., по г. Москве - 2000 шт., по г. Санкт-Петербургу - 1500 шт., по Калининградской области - 1300 шт.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральное субсидирование льготных автокредитов продлено до 2020 года

При этом полная масса приобретаемого автомобиля не должна превышать 3,5 тонны, а его стоимость - 1 млн. рублей. Он должен быть произведен в 2019 году - для автомобилей, приобретаемых в 2019 году; и в 2019 или 2020 году - для автомобилей, приобретаемых в 2020 году. Паспорт на автомобиль, произведенный в 2019 году, должен быть выдан не ранее 1 декабря 2019 года.

Установлено, что соглашение о предоставлении субсидий заключается по результатам квалификационного отбора, для участия в котором кредитная организация в период с 1 декабря до 10 декабря 2019 года представляет в Минпромторг России соответствующее заявление (форма приведена в приложении).

Также утверждена форма отчета о предоставлении субсидии и реестра получателей субсидии.

Обновлен административный регламент осуществления Рострудом надзора за соблюдением требований законодательства о специальной оценке условий труда

Надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях, подготовки других документов о привлечении виновных к ответственности.

Должностные лица при исполнении служебных обязанностей имеют право, в том числе:

- беспрепятственно в любое время суток проводить проверки;

- запрашивать и безвозмездно получать объяснения, информацию, необходимые для исполнения государственной функции;

- изымать образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ.

Продолжительность каждой проверки, в общем случае, не должна превышать 20 рабочих дней.

ЖИЛИЩЕ

Минстроем России предложены меры по либерализации контроля в жилищной сфере

В частности, к полномочиям федеральных органов государственной власти РФ в сфере жилищных отношений предлагается отнести контроль за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

Из ЖК РФ исключаются понятие муниципального жилищного контроля, требование о предоставлении подлинников решений и протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора, обязанность ТСЖ направлять в орган исполнительной власти субъекта РФ копию реестра членов ТСЖ, а также сведения о внесении изменений в устав ТСЖ.

Предусматриваются изменения в структуре платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2021 года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Конкретизирован перечень имущества организаций, облагаемого налогом исходя из кадастровой стоимости

Вносятся изменения в перечень видов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость на основании пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.

В действующей редакции подпункта 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ поименованы жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств.

Положения указанного подпункта в редакции Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ, вступающего в силу с 1 января 2020 года, предусматривали открытый перечень имущества: иные объекты недвижимого имущества, признаваемые объектами налогообложения в соответствии с главой 32 НК РФ, не предусмотренные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.

Настоящим законом редакция подпункта 4 устанавливает конкретные виды имущества:

жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Законом также уточняется порядок взимания госпошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием.

Установлено, что в случае переоформления лицензии более чем по одному основанию, требующему уплаты государственной пошлины, уплачивается наибольшая по размеру государственная пошлина.

Разъяснен порядок заполнения декларации по акцизам при совершении операций с некоторыми нефтепродуктами

С 01.04.2020 темное судовое топливо исключено из перечня подакцизных товаров. В этой связи с указанной даты в декларации не указываются: код вида подакцизного товара "679" - темное судовое топливо, коды операций налогообложения "10045" - "10047", а также коды налоговых вычетов "30036" - "30041".

Кроме того, с 01.04.2020 в новой редакции изложена налогооблагаемая операция, указанная в подпункте 8 пункта 1 статьи 182 НК РФ. При заполнении декларации рекомендуется для данного объекта налогообложения с этой даты указывать код операции - "10008".

В связи с изменением порядка применения вычетов рекомендованы новые коды показателей, отражаемых в Разделе 2 налоговой декларации, а также сообщен порядок расчета итоговой суммы акциза, подлежащей вычету.

ВС РФ согласился с выводами судов о том, что права налогоплательщика не были нарушены повторным вручением акта налоговой проверки новому руководителю организации

Организация не представила налоговому органу подтверждение того, что направленный обществу акт выездной налоговой проверки был передан новому руководителю, в связи с чем налоговый орган повторно вручил акт проверки директору ООО.

Налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным повторного вручения акта проверки и повторного рассмотрения материалов за пределами отведенных сроков.

Суды трех инстанций отказали в удовлетворении заявленных требований, а Верховный Суд РФ отказал налогоплательщику в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банком России утверждены новые условия, которые должны включаться в дополнительные соглашения к договорам корреспондентского счета в целях осуществления переводов с использованием сервиса быстрых платежей Банка России

Условия по переводу денежных средств в платежной системе Банка России в оплату межбанковского вознаграждения и оплату услуг по обеспечению информационного и технологического взаимодействия, оказываемых операционным и платежным клиринговым центром (ОПКЦ) в сервисе быстрых платежей платежной системы Банка России (СБП), касаются порядка обслуживания счета при переводе денежных средств в платежной системе Банка России, а также обязанностей кредитной организации.

Изменения применяются с 01.10.2019 для кредитных организаций, осуществляющих перевод денежных средств физических лиц в пользу юридических лиц (операции C2B), в том числе в оплату товаров (работ, услуг) по QR-коду.

Указание ФИО плательщика-физлица при составлении кредитной организацией платежного поручения на перечисление платежей в бюджет является обязательным

Минфином России приведены разъяснения, касающиеся правил указания информации о физлице в реквизите "Плательщик".

Указание в данном реквизите ФИО плательщика-физлица предусмотрено Правилами, утвержденными приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. N 107н (Приказ N 107н), а также Положением Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П.

Вместе с тем согласно Положению N 383-П ФИО и ИНН физлица (при его наличии) могут не указываться при составлении платежного поручения в целях исполнения переданного с использованием электронного средства платежа распоряжения о переводе денежных средств без открытия банковского счета в случае непроведения идентификации физлица в соответствии с Федеральным законом о ПОД/ФТ.

При этом отмечено, что вышеуказанный Федеральный закон о ПОД/ФТ и Приказ N 107н имеют различную правовую сферу регулирования.

Учитывая изложенное, указание фамилии, имени, отчества (при его наличии) плательщика-физлица при составлении кредитной организацией, филиалом кредитной организации платежного поручения является обязательным.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Определены сроки начала применения нормативных актов Банка России, регулирующих бухгалтерский учет в НФО

Указанием установлен перечень нормативных актов Банка России, включающий в том числе Положение от 02.09.2015 N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения", отраслевые стандарты бухгалтерского учета, акты о формах раскрытия информации, а также предусмотрены сроки начала их применения некоторыми НФО.

Одновременно утрачивает силу аналогичный порядок, утвержденный Указанием Банка России от 12 ноября 2018 года N 4966-У.

Указание вступает в силу с 1 января 2020 года.

С 1 января 2020 года вводится в действие федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита"

Стандарт определяет права и обязанности должностных лиц (работников) главных администраторов бюджетных средств (администраторов бюджетных средств).

В числе таких лиц:

уполномоченные должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита;

субъекты бюджетных процедур;

привлеченные к проведению аудиторского мероприятия должностные лица (работники) главного администратора (администратора) бюджетных средств.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

С 1 января 2020 года вводится в действие федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита"

Стандарт применяется должностными лицами (работниками) главных администраторов бюджетных средств (администраторов бюджетных средств) при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита.

Стандарт определяет:

принципы внутреннего финансового аудита (в том числе принципы законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма и пр.);

задачи внутреннего финансового аудита (установление достаточности и актуальности правовых актов и документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры; выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры; формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и т.д.).

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

На сайте Минфина России размещены Методические рекомендации по применению ФСБУ для организаций госсектора "Долгосрочные договоры"

Методические рекомендации размещены в разделе "Бюджет/Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора/Методический кабинет".

На сайте Минфина России размещены Методические рекомендации по первому применению ФСБУ для организаций госсектора "Концессионные соглашения"

Методические рекомендации размещены в разделе "Бюджет/Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора/Методический кабинет".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

На 2020 год определены предельные максимальный и минимальный уровни тарифов на услуги по передаче электроэнергии потребителям, не относящимся к населению

Предельные уровни тарифов установлены для каждого субъекта РФ раздельно на I и II полугодие 2020 года.

Приказом установлены двуставочные и одноставочные тарифы для различных уровней напряжения (ВН, СН1, СН2, НН). Для двуставочных тарифов определены также размеры ставки (тарифа) на содержание электрических сетей и на технологический расход.

На 2020 год определены предельные максимальный и минимальный уровни тарифов на услуги по передаче электроэнергии населению

Предельные уровни тарифов установлены для каждого субъекта РФ раздельно на I и II полугодие 2020 года.

Так, для г. Москвы тарифы составят от 1,50856 до 4,03347 руб./кВт*ч в первом полугодии и от 1,55383 до 4,15447 руб./кВт*ч во втором полугодии 2020 года.

В г. Санкт-Петербурге тарифы будут ограничены размером от 0,94631 до 2,21062 руб./кВт*ч в первом полугодии и от 1,23020 до 2,42947 руб./кВт*ч во втором полугодии 2020 года.

Обязанность применения типовой документации о закупке появится после ее утверждения Минфином России

Сообщается, в частности, что типовая документация о закупке не подлежит разработке заказчиками, а подлежит утверждению Минфином России путем установления единой формы документации о закупке, которая впоследствии будет автоматизирована для обеспечения формирования и размещения в ЕИС документации о конкретной закупке в электронной форме.

Поскольку в настоящее время нормативный акт об утверждении типовой документации не утвержден, обязанность ее применения отсутствует.

Подготовлены законодательные поправки, направленные на реализацию механизма "регуляторной гильотины" в сфере градостроительной деятельности

Разработчиком проекта (Минстрой России) в целях реализации Плана мероприятий ("Дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины" предлагается внести изменения в структуру нормативного регулирования (без изменения обязательных требований) с сохранением текущей системы нормативного регулирования с переносом обязательных требований с подзаконного на законодательный уровень.

В частности, поправками в Градостроительный кодекс РФ в том числе корректируется порядок аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и/или экспертизы результатов инженерных изысканий, а также закрепляется порядок аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и/или негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в настоящее время аналогичный порядок аккредитации предусмотрен актом Правительства РФ).

В Федеральном законе от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", корректируются требования к документам, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований этого Федерального закона.

Вступление в силу поправок предусматривается с 1 января 2021 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

С 1 июня 2020 года вводятся в действие обновленные перечни стандартов, необходимых для исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013)

Также с 1 июня 2020 года признается утратившим силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 мая 2014 г. N 81, которым утверждены аналогичные перечни.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением положений, вступающих в силу с 1 июня 2020 года.

Утверждены перечни стандартов, необходимых для исполнения требований технического регламента ЕАЭС "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" (ТР ЕАЭС 043/2017)

Речь идет о перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного технического регламента, а также перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения установленных названным регламентом требований и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ПРАВОСУДИЕ

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)

Президиум Верховного Суда РФ представил очередной обзор судебной практики в 2019 году

В нем приведены, в частности, правовые позиции по разрешению споров:

связанных с реализацией гражданских прав и свобод;

возникающих из договорных, обязательственных отношений;

возникающих вследствие причинения вреда;

возникающих из жилищных, наследственных, семейных отношений.

Рассмотрена практика применения законодательства о банкротстве, норм об исковой давности, законодательства о вещных правах и земельного законодательства, законодательства о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, законодательства о защите конкуренции, законодательства о налогах и сборах, административного законодательства и положений КоАП РФ.

Также даны разъяснения по отдельным вопросам, возникающим в судебной практике.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы