Специалисту по Госзакупкам от 6 сентября 2019 года

06.09.2019

Суды напомнили о возможности взыскать разницу в цене, если заключен замещающий госконтракт

После расторжения госконтракта заказчик заключил контракты на допоставку с другой организацией. По новым условиям стоимость единицы товара была выше (27,5 руб. вместо 16,6 руб.). Заказчик потребовал взыскать разницу с поставщика по прекращенному контракту.

Суды поддержали заказчика. Требование возместить разницу между ценой по первоначальному договору и ценой по сделке, заключенной взамен, соответствует гражданскому законодательству. Обязанность поставщика возместить все убытки, если товар не будет поставлен в срок, была также предусмотрена прекращенным контрактом.

Напомним, что с 1 июля 2019 года заказчик может заключить контракт со вторым участником закупки без торгов, если изначальный контракт расторгнут по любому основанию. Новый контракт будет заключен на условиях, указанных в документации и заявке второго участника, то есть по предложенной вторым участником цене. Полагаем, что разницу в ценах можно также потребовать с первого поставщика, если была его вина.

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 20.08.2019 по делу N А73-19231/2018

 

06.09.2019

Минфин настаивает: уступка денежного требования по госконтракту неправомерна

Ведомство снова высказалось о незаконности цессии по госконтракту. Оно напомнило, что правоотношения в госзакупках регулируются не только гражданским, но и бюджетным законодательством и законодательством о контрактной системе.

Так, по Закону N 44-ФЗ нельзя заменять исполнителя, за исключением правопреемства при реорганизации. Кроме того, по мнению Минфина, платежные реквизиты и другие условия о порядке оплаты товара, работ и услуг - существенные условия контракта. Их нельзя изменять.

Напомнило ведомство и о поправках в БК РФ, которые действуют с 6 августа 2019 года. Казначейство и его территориальные органы будут проверять:

- соответствие информации о денежном обязательстве сведениям о бюджетном обязательстве, поставленном на учет;

- корректность информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства;

- наличие документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;

- соответствие сведений в реестре контрактов и данных о принятом бюджетном обязательстве условиям госконтракта.

Также в бюджетном законодательстве не установлено, что допускается оплата денежных обязательств по госконтрактам лицам, которые не являются исполнителями.

По всем перечисленным причинам Минфин считает: оплата по госконтракту возможна только исполнителю, чьи реквизиты в нем указаны.

Напомним, что с 1 июня 2018 года действует норма ГК РФ, согласно которой победитель торгов вправе уступить требование по денежному обязательству. Верховный суд подтвердил законность цессии по госконтракту.

Документ: Письмо Минфина России от 16.08.2019 N 09-04-06/62906

 

06.09.2019

Банк России снизил ключевую ставку до 7%

Совет директоров регулятора снизил ключевую ставку до самого низкого уровня за пять лет. С 9 сентября она составит 7% годовых. На таком уровне ключевая ставка была последний раз весной 2014 года.

Большинство финансовых аналитиков и экспертов ждали понижения, ведь согласно прогнозу уровень инфляции на конец года снижается (Минэкономразвития уже ожидает, что он составит 3,8%).

Возможно, снижение ключевой ставки отразится на ставках по кредитам: банки могут их снизить. Впрочем, рубль может потерять позиции по отношению к доллару и евро.

Следующее заседание по ключевой ставке состоится 25 октября. Скорее всего, регулятор оставит ставку на уровне 7% годовых до конца года, а в случае, если курс рубля сильно упадет, может и поднять ее.

Документ: Информация Банка России от 06.09.2019

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы