от 9 сентября 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнен порядок перечисления федеральных субсидий социально ориентированным НКО, осуществляющим деятельность в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, связанных с:

- участием в подготовке и обучении населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- участием в профилактике и (или) тушении пожаров;

- участием в проведении аварийно-спасательных работ;

- осуществлением мониторинга и прогнозирования рисков и предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций;

- участием в информировании населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах;

- оказанием помощи беженцам и вынужденным переселенцам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на водных объектах;

- проведением конференций и семинаров по проблемам безопасности жизнедеятельности.

Уточнено, что такая субсидия перечисляется в соответствии с пунктом 9 правил ее предоставления (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.10.2018 N 1237), если иное не установлено бюджетным законодательством РФ.

Минспорт России уполномочен устанавливать форму и порядок уведомления госорганов о выявленных нарушениях в процессе подготовки и проведения чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года

Речь идет о порядке направления локальной организационной структурой в органы власти всех уровней и организации уведомлений о выявленных Российским футбольным союзом в процессе подготовки и проведения чемпионата нарушениях правительственных гарантий, регламентирующих документов UEFA, а также соглашений, заключенных UEFA с Санкт-Петербургом, администрацией стадиона, принимающей матчи чемпионата, и с иными органами и организациями.

Минспорт России наделен отдельными полномочиями по применению закона о проведении в России чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года

Министерство уполномочено устанавливать порядок формирования, опубликования и направления локальной организационной структурой в уполномоченные органы и организации:

- перечня мероприятий чемпионата;

- перечня организаций, принимающих участие в их подготовке и проведении (в том числе дочерних организаций UEFA, вещателей UEFA, поставщиков товаров, работ, услуг UEFA, коммерческих партнеров UEFA);

- списков UEFA, включающих иностранных граждан и лиц без гражданства, принимающих участие в мероприятиях чемпионата.

Утверждена новая Концепция создания государственной единой облачной платформы

Концепция предполагает перевод государственных и муниципальных информационных ресурсов на сервисную модель получения информационно-телекоммуникационных услуг с применением облачных технологий (использование центров обработки данных и вычислительных мощностей участников рынка, соответствующих установленным требованиям к обеспечению информационно-телекоммуникационной инфраструктуры).

Для отработки ключевых подходов к осуществлению перевода информационных систем в государственную единую облачную платформу Концепцией предусматривается осуществление пилотного проекта по такому переводу с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов.

Реализация Концепции позволит в числе прочего:

- повысить эффективность использования и развития информационных систем потребителей услуг государственной единой облачной платформы за счет обеспечения их надежной и производительной информационно-телекоммуникационной инфраструктурой;

- повысить уровень обеспечения информационной безопасности государственных информационных систем и информационных систем персональных данных граждан РФ, а также уровень обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры России;

- повысить надежность и катастрофоустойчивость информационно-телекоммуникационной инфраструктуры потребителей услуг государственной единой облачной платформы;

- обеспечить развитие отечественных производителей вычислительного оборудования и программного обеспечения.

Планируется добиться снижения нагрузки на бюджеты всех уровней до 10 процентов в год в расчете на объем потребляемых вычислительных ресурсов за счет постепенного отказа от закупки оборудования и сниженной себестоимости услуг государственной единой облачной платформы.

Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 07.10.2015 N 1995-р, которым была утверждена концепция перевода обработки и хранения государственных информационных ресурсов в систему федеральных и региональных центров обработки данных.

Утверждена Стратегия развития машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2030 года

Стратегия разработана в отношении производства оборудования, используемого в пищевой промышленности и при переработке сельскохозяйственной продукции.

В Стратегии рассмотрены два сценария развития отрасли машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности - базовый и консервативный.

В базовом сценарии предусматривается, что объем реализации отечественной продукции отрасли машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности в 2020 году вырастет в 1,6 раза по отношению к уровню 2016 года, в 2024 году - в 2,2 раза по отношению к уровню 2016 года, в 2030 году - в 3 раза по отношению к уровню 2016 года.

Объем экспорта пищевого оборудования в 2020 году вырастет на 86 процентов по отношению к уровню 2016 года, в 2024 году - в 2,5 раза по отношению к уровню 2016 года, в 2030 году - в 3,7 раза по отношению к уровню 2016 года. При этом произойдет существенная диверсификация направлений экспортных поставок за счет освоения новых рынков сбыта, что приведет к росту экспорта вне стран Содружества Независимых Государств, доля которых к 2030 году в общем объеме экспорта вырастет до 70 процентов.

Доля присутствия российских компаний на внутреннем рынке будет ежегодно увеличиваться и достигнет к 2030 году 62 процентов.

Средний уровень заработной платы в отрасли увеличится за счет выпуска более конкурентоспособных видов продукции (к 2030 году ожидается рост доли затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в общем объеме выручки предприятий до уровня ведущих иностранных производителей в 2 процента). Средняя заработная плата должна составить 65 тыс. рублей в 2030 году. Опережающий рост будет обеспечен за счет роста объемов производства и повышения рентабельности, при этом благодаря автоматизации производственных процессов численность работников предприятий существенно не изменится.

Консервативный сценарий предполагает, что объем реализации отечественной продукции отрасли машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности производства в 2020 году вырастет на 13 процентов по отношению к уровню 2016 года, в 2024 году - на 14 процентов по отношению к уровню 2016 года, в 2030 году - на 19 процентов по отношению к уровню 2016 года.

Объем экспорта отрасли машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности в 2020 году увеличится на 13 процентов по отношению к уровню 2016 года, в 2024 году - на 30 процентов по отношению к уровню 2016 года, в 2030 году - на 51 процент по отношению к уровню 2016 года.

Сокращение расходов отечественных предприятий на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (до 0,1 процента к 2030 году) приведет к снижению конкурентоспособности российского оборудования и росту концентрации экспортных поставок на рынки стран СНГ, в связи с чем их доля к 2030 году увеличится до 82 процентов в суммарном объеме поставок. При этом доля российских компаний на внутреннем рынке будет ежегодно сокращаться и достигнет к 2030 году 31 процента.

В этой связи заявленной Стратегией целью развития отрасли машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности является рост объемов реализации отечественной продукции в 3 раза к 2030 году (в текущих ценах).

Установлено, что для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

повышение доли присутствия отечественных машин и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности на внутреннем рынке до 62 процентов;

увеличение экспортных поставок отечественных машин и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности не менее чем на 10 процентов ежегодно;

увеличение доли затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме выручки предприятий отрасли машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности не менее чем до 2 процентов.

Уровень достижения указанных цели и задач развития отрасли машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности будут отражать целевые индикаторы реализации Стратегии, приведенные в приложении.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Утвержден "электронный" формат новой формы заявления об утрате права на применение ПСН

Обновленная форма заявления об утрате права на применение патентной системы налогообложения введена Приказом ФНС России от 12.07.2019 N ММВ-7-3/352@ (в соответствии с изменениями п. 8 ст. 346.45 НК РФ из формы заявления было исключено указание на переход ИП на общую систему налогообложения).

С утверждением нового формата представления в электронной форме указанного заявления утрачивает силу Приказ ФНС России от 27.08.2014 N ММВ-7-6/442@, которым был утвержден ранее применявшийся формат.

ФНС России даны рекомендации по определению движимого и недвижимого имущества

В ряде случаев при решении данного вопроса налоговым органам рекомендовано руководствоваться судебной практикой (в отношении таких объектов имущества, как например, "вдольтрассовая кабельная линия связи газопровода-отвода", "замощение", "ограждение", "трансформаторная подстанция", "трубопровод"). В письме приведен перечень соответствующих судебных решений.

Общими критериями при этом являются:

наличие прочной связи объекта с землей или технологическое соединение объекта с другими объектами подземными коммуникациями;

невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению;

наличие самостоятельных полезных свойств, которые могут быть использованы в экономической деятельности независимо от земельного участка, на котором он находится.

Право физлица на налоговую льготу можно подтвердить извещением (справкой) органа ПФР об отнесении лица к категории "пенсионер"

Заявить о праве на льготу по транспортному и земельному налогам, а также по налогу на имущество физлиц можно направив в инспекцию заявление по форме, утвержденной приказом ФНС России от 14 ноября 2017 г. N ММВ-7-21/897@.

В заявлении необходимо отразить сведения о документах, подтверждающих право на налоговую льготу.

ФНС России сообщает, что при заполнении заявления в качестве документа-основания могут указываться реквизиты извещения (справки) органа ПФР, подтверждающего отнесение налогоплательщика-физлица к категории пенсионеры.

Разъяснения по вопросам предоставления лицам предпенсионного возраста налоговых льгот с 01.01.2019 также доведены письмом ФНС России от 29.11.2018 N БС-4-21/23076.

ФНС России сообщила о порядке налогообложения земельных участков под многоквартирными домами с момента госрегистрации права собственности на помещение в нем

Сообщается, что с момента госрегистрации права собственности первого лица на любое из помещений в многоквартирном доме соответствующий земельный участок поступает в долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, даже если прекращение права застройщика на этот земельный участок не было зарегистрировано в установленном порядке.

Данная позиция отражена также в судебных решениях, отраженных в Постановлении Президиума ВАС РФ от 24.01.2012 N 11642/11 и Определении ВС РФ от 21.03.2018 N 305-КГ18-1112 (доначисление обществу земельного налога было признано не соответствующим действующему законодательству, поскольку спорные земельные участки в силу закона перешли в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирных домов).

Транспортный налог: в отношении каких автомобилей марок "Land Rover, "Audi", "Mercedes-Benz", "VOLVO", и "Lexus" применяется повышающий коэффициент

Исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении дорогостоящих автомобилей, информация о которых включена в Перечень, ежегодно публикуемый Минпромторгом России.

Повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю Перечня.

С учетом паспортных и технических данных сообщено о применении (неприменении) повышающих коэффициентов к ставке транспортного налога для указанных в запросе автомобилей.

ФНС России запустила сервис "Уплата налогов картой иностранного банка"

С помощью данного сервиса можно уплатить налоги, если плательщик постоянно проживает и работает за границей и у него нет карты российского банка.

После ввода реквизитов платежа пользователь переадресуется на портал госуслуг, где без авторизации может ввести данные карты и внести платеж. Комиссия не взимается.

Сервис позволяет заплатить имущественные налоги единым платежом. Иностранные поставщики электронных услуг могут уплатить НДС, а также другие налоги, сборы и пошлины, заполнив все необходимые реквизиты платежного поручения.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банк России снизил ключевую ставку до 7,00% годовых

Совет директоров Банка России 6 сентября 2019 года принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п., до 7,00% годовых. На данное решение повлияли, в частности, следующие факторы:

замедление инфляции, при этом инфляционные ожидания остаются на повышенном уровне;

темпы роста российской экономики складываются ниже ожиданий Банка России;

усилились риски существенного замедления мировой экономики.

Отмечается, что до конца года риски ускорения и замедления инфляции сбалансированы. В этих условиях и с учетом фактической динамики инфляции Банк России снизил прогноз годовой инфляции по итогам 2019 года с 4,2 - 4,7 до 4,0 - 4,5%. По прогнозу Банка России, с учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция останется вблизи 4%.

Банк России будет принимать решения по ключевой ставке с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 25 октября 2019 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Признаны недействующими Правила пожарной безопасности на строящихся и ремонтируемых судах (ППБ СРС 01-2009)

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ указала, в частности, следующее.

Согласно тексту Правил, они регулируют вопросы ответственности за их несоблюдение, устанавливают обязанности лиц, ответственных за обеспечение требований пожарной безопасности при строительстве и ремонте судов, содержат ряд положений, вводящих запреты, связанные, в частности, с допуском лиц к работам, с применением оборудования.

Анализ положений Правил указывает на то, что они содержат правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, устанавливают права, обязанности и ответственность работников судостроительных и судоремонтных организаций.

Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" установлено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Минюсте России, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Минюстом России.

Названные требования к порядку введения в действие нормативных правовых актов Минпромторгом России при введении в действие Правил соблюдены не были, поскольку Правила не прошли государственную регистрацию в Минюсте России и не были официально опубликованы.

Помимо этого, в нарушение пункта 2 Правил подготовки нормативных правовых актов, устанавливающего, что структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты, а также подпункта 10.16 пункта 10 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, в силу которого Министр издает приказы, имеющие нормативный характер, оспариваемый акт утвержден директором Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России.

Кроме того, Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации на момент издания Правил не предусматривались полномочия Минпромторга России по нормативно-правовому регулированию в сфере пожарной безопасности на строящихся и ремонтируемых судах.

Как разъяснено в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", акты, не прошедшие государственную регистрацию (если такая регистрация является обязательной), не опубликованные в предусмотренном порядке, а равно имеющие иные нарушения порядка принятия и введения в действие, свидетельствующие об отсутствии у них юридической силы, не влекут правовых последствий и не могут регулировать соответствующие правоотношения независимо от выявления указанных нарушений в судебном порядке. Установив такие нарушения, суд принимает решение о признании оспариваемого акта не действующим полностью (в том числе и при оспаривании в суд его отдельных положений), как не имеющего юридической силы с момента его принятия, вывод о чем должен содержаться в резолютивной части судебного акта.

Определен перечень документов, подтверждающих право на получение без торгов в аренду участка для реализации проекта на территории свободной экономической зоны Республики Крым и г. Севастополя

Речь идет о следующих документах:

- договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне;

- инвестиционная декларация;

- свидетельство о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в единый реестр участников свободной экономической зоны.

По системе межведомственного информационного взаимодействия органом, осуществляющим распоряжение земельными участками на территории свободной экономической зоны в Республике Крым и г. Севастополе, запрашивается:

- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);

- выписка из ЕГРЮЛ о заявителе - юридическом лице или выписка из ЕГРИП о заявителе - индивидуальном предпринимателе.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.09.2019 N 143
"О внесении изменений в структуру и формат декларации таможенной стоимости"

Скорректированы структура и формат декларации таможенной стоимости

Согласно внесенным изменениям:

в таблице 1:

в позиции 3 в графе "Описание" цифры "1.0.1" заменены цифрами "1.0.2";

в позиции 4 в графе "Описание" слова "urn:EEC:R:038: Customs ValueDeclaration:vl.0.1" заменены словами "urn:EEC:R:038: Customs ValueDeclaration:vl.0.2";

в позиции 6 в графе "Описание" слова "EEC_R_038_ CustomsValueDeclaration_v 1.0.1 .xsd" заменены словами "EEC_R_038_ Customs ValueDeclaration_vl.0.2.xsd".

Кроме того, в новой редакции изложена Таблица 3 "Реквизитный состав структуры декларации таможенной стоимости".

Настоящее Решение вступает в силу с 1 февраля 2020 года.

Внесены уточнения в том VI Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС

Согласно внесенным изменениям, в новой редакции изложены пояснения к дополнительному примечанию 6(а) группы 02 тома VI.

Также в пояснениях к товарной позиции 0210 ТН ВЭД ЕАЭС слова "7 к данной группе" заменены словами "6 к данной группе".

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Информация Росаккредитации от 05.09.2019 "О запуске сайта национальной системы аккредитации"

Росаккредитацией осуществлен запуск бета-версии сайта национальной системы аккредитации на домене fsa.gov.ru.

Обновленный сайт разработан с учетом концепции открытости федеральных органов исполнительной власти и нормативных актов, регламентирующих деятельность федеральных органов власти в сети Интернет и определяющих их содержательную и структурную составляющие. В ходе разработки сайта усовершенствован дизайн сайта, достигнуто удобство в части расположения и восприятия контента, в том числе при использовании с мобильных устройств, оптимизирована скорость работы сервисов сайта. В настоящий момент продолжается работа над повышением удобства работы пользователей сайта со структурой и функциями.

Новый сайт адаптирован для пользователей с ограниченными возможностями. Специальные настройки позволяют увеличивать шрифт, менять цвет фона и текста.

Прежняя версия сайта Росаккредитации доступна посетителям по отдельному адресу old.fsa.gov.ru.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Для государств - членов ЕАЭС разработано руководство по доклинической и клинической разработке комбинированных лекарственных препаратов

Настоящее Руководство содержит указания по стратегии разработки, доклиническому и клиническому изучению комбинированного лекарственного препарата, которые должны быть учтены при его разработке и подготовке его регистрационного досье в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 78.

Руководство применяется в отношении комбинированных лекарственных препаратов, состоящих из химически идентифицированных веществ (соединений), биологических веществ или растительных фармацевтических субстанций (препаратов на основе лекарственного растительного сырья), лекарственных растительных препаратов. Изложенные в настоящем Руководстве научные принципы также применимы для некомбинированных лекарственных препаратов в случае, если их действующее вещество относится к химическим соединениям и подвергается диссоциации в условиях in vivo с образованием 2 или более действующих веществ.

Руководство не применяется в отношении наборов лекарственных препаратов (например, если входящие в состав лекарственного препарата действующие вещества выпускаются в отдельных лекарственных формах, но продаются в единой первичной или вторичной лекарственной упаковке). Положения настоящего Руководства не применяются к вакцинам.

Руководство рекомендовано применять по истечении 6 месяцев с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте ЕАЭС, при доклинической и клинической разработке комбинированных лекарственных препаратов, формировании регистрационного досье на комбинированный лекарственный препарат, проведении экспертизы соответствующих документов, а также при регистрации и внесении изменений в регистрационное досье на комбинированный лекарственный препарат.

При этом исходить из того, что в случае, если реализация положений указанного Руководства осуществляется в соответствии с актами Евразийской экономической комиссии, применение таких положений осуществляется с даты вступления в силу соответствующих актов.

Скорретированы нормативы для расчета потребности в наркотических лекарственных средствах для медицинского применения

В новой редакции изложены нормативы для расчета потребности в наркотических лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения, для медицинских организаций, оказывающих специализированную, в т.ч. высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорую медицинскую помощь, паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях и условиях дневного стационара.

Нормативы установлены в зависимости от численности больных, нуждающихся в них, а также с учетом необходимости обеспечения больных наркотическими и психотропными лекарственными препаратами на дому.

Медицинским работникам предлагается предоставить возможность оформления рецепта на лекарственные препараты, не зарегистрированные на территории РФ

Согласно проекту, в случае необходимости индивидуального применения по жизненным показаниям лекарственного препарата, не зарегистрированного на территории РФ, решение о назначении которого принято консилиумом федеральной специализированной медицинской организации, или учреждения РАМН, либо учреждения субъекта РФ, в котором оказывается медицинская помощь конкретному пациенту, при отсутствии альтернативного метода лечения возможно оформление рецепта на указанный лекарственный препарат медицинским работником. Решение консилиума оформляется протоколом и подписывается главным врачом или директором специализированной медицинской организации и доводится до сведения пациента, его законного представителя или уполномоченного лица.

В настоящее время медицинским работникам запрещено оформлять рецепты на незарегистрированные лекарственные препараты.

Кроме того:

предусматривается, что в случае назначения отдельных лекарственных препаратов, в том числе наркотических и психотропных лекарственных препаратов списка II для лечения отдельных категорий граждан, рецепты на бумажном носителе, в форме электронного документа, оформленные на рецептурном бланке формы N 148-1/у-04 (л), действительны в течение 15 дней со дня оформления;

увеличивается с 90 до 180 дней со дня оформления срок действия рецептов, оформленных на рецептурном бланке указанной формы и предназначенных для отпуска лекарственных препаратов гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам первой группы, детям-инвалидам, а также гражданам, страдающим хроническими заболеваниями, требующими длительного курсового лечения;

разрешается изготавливать рецептурный бланк формы 148-1/у-04 (л) с помощью компьютерных технологий с нанесением штрих-кода и указанием кода лечащего врача.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Установлен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов и территорий МЧС России

В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов специально созданной комиссией проводится их категорирование.

Предусмотрено установление I, II и III категорий объектов в зависимости от количества совершенных террористических актов, прогнозируемых ущерба и количества пострадавших в результате их совершения.

Установлены конкретные мероприятия, осуществляемые на объектах указанных категорий (например, для объектов III категории - организация пропускного режима, проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей объектов и др.).

Предусмотрены также в том числе:

порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах и реагирования на полученную информацию;

порядок проведения плановых и внеплановых проверок выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов;

требования к паспорту безопасности объекта.

Уточнен перечень научных учреждений, входящих в перечень сил и средств постоянной готовности федерального уровня государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС

В частности, актуализировано наименование входящих в перечень ФГБУН Федеральный исследовательский центр "Единая геофизическая служба Российской академии наук", г. Обнинск (Калужская область) и ФГБУН Институт проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук, г. Москва.

В перечень включено ФГБУН Институт физики Земли им. О.Ю. Шмидта Российской академии наук, г. Москва.

Указывается также, что вышеуказанные учреждения науки подведомственны Минобрнауки России.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы