Взыскание убытков с директора

назад<<<

Аналитическая Записка для Руководителя
«РИСКИ СОВРЕМЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»

Назначение аналитической записки – информировать о существующих и возникающих рисках законодательства, осложняющих его жизнь и работу

Для кого (для каких случаев): Директор уволился грамотно обложившись бумагами

Сила документа: Постановление Арбитражного Суда Округа РФ

Цена вопроса: 3 848 465 рублей и 10 копеек. В начале было вообще около 10 миллионов рублей

Схема ситуации: Есть в Уставе Руководителя такое правило: увольняешься с Работы – запасись всеми возможными бумажками о том, что ты ничего этой Работе не должен. Те, кто этого правила придерживается – живут нормально. На тех, кто это правило нарушает – вешают всё плохое, что можно откопать на Работе. Вот пример толкового применения этого правила.

Увольнялся Директор из Организации. Грамотно увольнялся. Новый владелец Организации выдал Директору Расписку об отсутствии каких-либо претензий на момент его увольнения. А ещё через 4 месяца после увольнения Директору удалось получить от своей бывшей Организации замечательную Справку. «Справку о том, что вся документация и прочие документы приняты, проверены; задолженности перед обществом (по займам, подотчетным денежным средствам, кассе) не имеется; все имеющиеся у общества товарно-материальные ценности, учредительные документы переданы обществу; документация на полученные объемы материалов, обоснованность их затрат, распределения и использования проверены, претензий не имеется; обоснованность получения и использования (расходования) 3 842,9 тонны асфальтобетонной смеси подтверждена; обоснованность получения и расходования денежных средств в размере 11 685 702,40 руб. подтверждена. В справке указано, что она выдана после проведения дополнительной ревизии (аудита) документации» Организации.

Вот как надо увольняться! Как бывшему Директору удалось получить Расписку от нового хозяина Организации и Справку от самой Организации, об этом история умалчивает.

Но самое интересное, как это обычно бывает, началось после увольнения Директора. Новый Учредитель вдруг обнаружил, что куда-то испарилась асфальтобетонная смесь на сумму 3 848 465 рублей и 10 копеек. И новый Учредитель решил взыскать эту сумму со старого Директора.

В суде начали выясняться и другие подробности. Выяснилось, что старый Директор был по сути Директором номинальным. Все хозяйственные дела Организации вёл прежний учредитель. Финансовой жизнью Организации занимался сын прежнего учредителя. Выяснилось, что учёт в Организации, мягко говоря, вёлся не очень серьёзно. Не обнаружилось реальных документов, которые могли бы объяснить кто в Организации «и на каких основаниях являлся материально-ответственным лицом, кто осуществлял прием и отпуск материальных ценностей».

Очень странно была построена сама процедура передачи дел и материальных ценностей от одного Учредителя к другому, от одного Директора к другому. «Не представлено доказательств фактического наличия материальных ценностей и наличия недостачи материальных ценностей после смены руководителей общества».

Старый Директор в суде объяснил куда делась недостающая асфальтобетонная смесь. Он представил документы, согласно которым, смесь ушла на укладку третьего слоя по ранее выполненным работам. Были претензии от Заказчика по качеству выполненных работ на ремонте дороги, вот и пришлось уложить дополнительный слой асфальтобетонной смеси.

В суде новый Учредитель заявил, что Справка, выданная старому Директору – неправильная. Что подписал её новый директор, который на момент подписания уже был уволен со своей должности и не имел права такие справки подписывать. Но этот довод судами был отклонён. Справка была подписана 30.11.2018, а, как утверждал новый учредитель, новый директор подписавший Справку был уволен 28.11.2018. Вроде бы, новый директор подписал Справку уже без полномочий на это. Но суд указал, что решение нового учредителя о назначении второго нового директора принято только 03.12.2018 о чём есть соответствующая запись в ЕГРЮЛ. Так что реально новый Директор 30.11.2018 был ещё вполне себе директором с нужными полномочиями.

Новый Учредитель ничего доказательного в суде предъявить не смог, в то время как у старого Директора на руках были и Расписка от нового Учредителя об отсутствии претензий, и мега-Справка от самой Организации. Поэтому суды и отклонили все претензии к старому Директору.

Выводы и возможные проблемы: Больше бумаги – чище репутация. Молодец Директор! Красиво и правильно ушёл!

Строка для поиска в КонсультантПлюс: «Взыскание убытков с директора».

Где посмотреть документы: КонсультантПлюс, Судебная Практика: Постановление Арбитражного Суда ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 12.08.2019 N Ф03-2945/2019 ПО ДЕЛУ N А73-17443/2018

документ в офлайн-версии

документ в онлайн-версии

Записка подготовлена специалистами ООО «Инженеры Информации»

Нет КонсультантПлюс?

Закажите полную версию документа или
подберите комплект КонсультантПлюс самостоятельно

 

 

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы