от 21 августа 2019 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Обновлены рекомендации по работе с цыганским населением для регионов и органов местного самоуправления

В частности, в целях обеспечения сохранения и развития самобытной культуры цыганского населения, его традиций и духовных ценностей при одновременной социальной интеграции в российское общество лиц, относящихся к цыганскому населению, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано осуществление следующих мероприятий, в том числе:

обеспечение среднероссийского уровня жилищно-коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях, в которых проживает цыганское население;

оказание содействия развитию традиционных цыганских ремесел и фольклора, включая оказание поддержки развитию малого предпринимательства на основе традиционных видов хозяйствования (кузнечество, ковка, изготовление металлической посуды, коневодство и др.);

оказание содействия общественным организациям цыган в доступе к существующей этнокультурной инфраструктуре (Дома дружбы, Дома национальностей, национально-культурные центры);

проведение информационной работы, направленной на преодоление негативных стереотипов по отношению к цыганскому населению, публикация материалов о жизни российских цыган (акцентируя внимание на положительных сторонах жизни цыганской общины).

Признан не подлежащим применению аналогичный Приказ Минрегиона России от 30.07.2013 N 318.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

НКО, прошедшая конкурсный отбор, сможет получить гранты на организацию и проведение Всероссийской олимпиады студентов "Я - профессионал"

Гранты предоставляются в 2019 - 2021 годах в размере 400 млн. рублей ежегодно в следующих целях:

- финансовое обеспечение выплаты грантов вузам, осуществляющим организацию и проведение олимпиады (в том числе компенсация затрат, понесенных в текущем финансовом году) - 270 млн. рублей ежегодно;

- финансовое обеспечение выплаты грантов физическим лицам - победителям (медалистам) олимпиады - 100 млн. рублей ежегодно;

- организационно-техническое обеспечение и информационное сопровождение организации олимпиады - 30 млн. рублей ежегодно.

Для проведения отбора Минобрнауки России создает конкурсную комиссию и не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок на участие в нем размещает на своем сайте объявление о проведении отбора с указанием дат начала и окончания приема заявок, документацию о конкурсном отборе и перечень прилагаемых к заявке документов, а также иных условий участия в отборе.

Для участия в отборе НКО в течение 15 календарных дней со дня начала приема заявок представляют в Минобрнауки заявку, включающую, в том числе, сопроводительное письмо и иные необходимые документы.

Критериями конкурсного отбора являются:

- реализация проектов, направленных на поиск, развитие и поддержку талантливой молодежи, создание условий для повышения ее социальной мобильности и обеспечения ее личностной и профессиональной самореализации, входящих в платформу "Россия - страна возможностей";

- наличие опыта проведения в более чем 80 субъектах РФ всероссийских образовательных мероприятий для студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования, суммарное число участников которых за прошедший год составило более 50 тыс. человек;

- наличие не менее 10 соглашений о сотрудничестве с образовательными организациями и не менее 5 - с корпорациями (акционерными обществами, общероссийскими объединениями) в рамках реализации проектов.

Заявке каждым членом конкурсной комиссии по каждому критерию присваиваются баллы от 0 до 100. Победителем конкурсного отбора признается НКО, набравшая наибольшее количество итоговых баллов.

Определены правила предоставления межбюджетных трансфертов Крыму и Севастополю на закупки оборудования для реализации мероприятий по развитию службы крови

Такие трансферты предоставляются на основе соглашения с ФМБА России и высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта РФ.

Взаимодействие ФМБА с госзаказчиками для осуществления централизованных закупок реализуется в следующем порядке:

- госзаказчики для осуществления ФМБА функции по определению поставщиков медицинских изделий и компьютерного оборудования по согласованию с Агентством осуществляют обоснование закупок и определяют условия контракта и начальную (максимальную) цену контракта;

- госзаказчики обеспечивают согласование характеристик закупаемых медицинских изделий и компьютерного оборудования с ФМБА;

- госзаказчики формируют план закупок и план-график закупок в соответствии с потребностями субъектов РФ в медицинских изделиях и компьютерном оборудовании, утвержденными ФМБА;

- после определения поставщика госзаказчики заключают госконтракт и обеспечивают его исполнение в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.

Определен также порядок расчета размера трансфертов и порядок оценки их эффективности.

Признаны утратившими силу утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1447:

- Правила финансового обеспечения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови;

- Правила передачи оборудования по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов, а также компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением федеральным государственным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, подведомственным ФМБА, Минздраву России, для реализации мероприятий по развитию службы крови;

- Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование их расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по развитию службы крови.

Предоставление федеральных трансфертов на капитальные вложения в объекты региональной (муниципальной) собственности будет продолжено

Ранее предоставление таких трансфертов было предусмотрено только в 2018 году.

Трансферты предоставляются в рамках реализации госпрограммы "Развитие образования" за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ в целях оказания финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов РФ на:

- строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства собственности субъектов РФ и (или) муниципальной собственности;

- разработку проектной документации в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) указанных объектов;

- приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов РФ и (или) муниципальную собственность.

Отчетность по субсидиям теперь предоставляется по ранее установленным датам ежегодно.

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года дополнен положениями о строительстве и модернизации новых объектов

Федеральный проект "Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией" данного плана теперь предусматривает, в том числе, строительство:

- Артемовской ТЭЦ-2 мощностью 420 МВт (2019 - 2026 годы) для замещения выводимой из эксплуатации Артемовской ТЭЦ;

- Хабаровской ТЭЦ-4 мощностью 328 МВт (2019 - 2025 годы) для замещения выводимой из эксплуатации Хабаровской ТЭЦ-1;

- Якутской ГРЭС-2 (2-я очередь) мощностью 154 МВт (2019 - 2025 годы) для замещения выводимой из эксплуатации Якутской ГРЭС.

Кроме того, предусмотрена модернизация Владивостокской ТЭЦ-2 (реконструкция турбогенераторов N 1, 2, 3 и котлоагрегатов N 1 - 8, 360 МВт) для замещения выводимых мощностей Владивостокской ТЭЦ-2 (2019 - 2025 годы).

Регламентирован порядок приема ПФР от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию

Госуслуга предоставляется ПФР через свои территориальные органы работодателям, перечисляющим за застрахованных лиц, по отношению к которым они являются страхователями по ОПС:

- дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию;

- взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию (в случае их уплаты).

Прием реестров подтверждается распиской территориального органа ПФР (ее рекомендуемый образец приведен в приложении к регламенту), которая по выбору страхователя может быть выдана в бумажной форме, а также направлена в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для предоставления госуслуги страхователем представляются, в том числе:

- реестры застрахованных лиц, сформированные отдельно в отношении сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и (или) сумм взносов работодателя;

- документ, подтверждающий сумму перечисленных дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и (или) сумму уплаченных взносов работодателя.

Реестры и документы, поданные страхователем непосредственно в территориальный орган ПФР, принимаются и регистрируются в день их подачи, а направленные по почте, поданные при обращении в МФЦ или полученные в электронной форме, принимаются и регистрируются не позднее следующего рабочего дня.

Предоставление госуслуги осуществляется бесплатно.

Утвержден новый профессиональный стандарт для специалистов по анализу и диагностике технологических комплексов механосборочного производства

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 26.12.2014 N 1174н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно новому стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение стабильной, эффективной и качественной работы технологических комплексов механосборочного производства.

В их функции входит анализ и диагностика технологического комплекса уровня участка, цеха, организации.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Россельхознадзора от 05.08.2019 N 776
"О внесении изменений в Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по государственному контролю (надзору), утвержденный Приказом Россельхознадзора от 17 октября 2016 г. N 744"

Скорректированы перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении проверок Россельхознадзором

Актуализированы, в частности, следующие перечни актов:

- перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением законодательства РФ в области ветеринарии;

- перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении лицензионного контроля в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;

- перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Минэкономразвития России предлагает уточнить порядок приобретения права собственности в силу приобретательной давности

Проектом, в частности, указывается, что право собственности на основании приобретательной давности возникает вне зависимости от предварительного признания имущества бесхозным.

Для приобретения права собственности на линейные сооружения, являющиеся опасными производственными объектами и (или) необходимыми для оказания услуг населению, срок приобретательной давности предлагается установить в семь лет.

Также конкретизируется, что течение срока приобретательной давности на недвижимые вещи, права на которые не зарегистрированы за гражданами или юридическими лицами, начинается со дня начала владения ими.

Собственникам или иным законным владельцам земельных участков предлагается запретить возражать против установления сервитута в пользу лица, фактически осуществляющего ограниченное пользование чужим земельным участком в связи с фактическим владением таким лицом размещенным на данном земельном участке линейным объектом, на протяжении семи и более лет.

ЖИЛИЩЕ

Правительством РФ предложен порядок перехода на применение интеллектуальных систем учета потребленной электрической энергии

Проект разработан во исполнение положений Федерального закона от 27.12.2018 N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации", которым, помимо прочего, ответственность за приобретение, установку и замену приборов учета электрической энергии была перенесена с потребителей на гарантирующих поставщиков и сетевые организации.

Проектом Постановления, в частности, формулируются понятия "интеллектуальной системы учета электрической энергии", "гарантирующего поставщика". Устанавливается, что оборудование многоквартирных домов коллективными (общедомовыми), индивидуальными, общими (квартирными), комнатными приборами учета электрической энергии должно осуществляться гарантирующим поставщиком в порядке, предусмотренном законодательством РФ об электроэнергетике и Правилами предоставления коммунальных услуг.

Также, согласно проекту, с 1 июля 2020 года и до 1 января 2022 года гарантирующий поставщик будет вправе устанавливать коллективные (общедомовые) приборы учета, соответствующие требованиям Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденных Правительством РФ, а также включать такие приборы учета в системы сбора и передачи данных.

С 1 января 2022 года к использованию будут допускаться коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии, соответствующие требованиям Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденных Правительством РФ.

Определение объемов электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в случае недопуска исполнителем представителей гарантирующего поставщика для установки и (или) подключения коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии, проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии, а также индивидуальных или общих приборов учета, расположенных в местах общего пользования собственников помещений в многоквартирном доме, в случае вмешательства в работу коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии, не обеспечения сохранности пломб, знаков визуального контроля (при их наличии), установленных в отношении такого прибора учета, будет определяться исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента 1,5.

Предполагается, что Постановление вступит в силу с 1 июля 2020 года.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден новый профессиональный стандарт для специалистов в области обеспечения строительного производства материалами и конструкциями

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 04.12.2014 N 972н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение производственной деятельности строительной организации строительными материалами, изделиями, конструкциями и оборудованием; обоснование потребности в материальных ресурсах и осуществление их закупки; контроль качества поставляемых материальных ресурсов; контроль использования, учета и правил хранения материальных ресурсов.

В их функции входит:

- ведение складского хозяйства строительной организации;

- обеспечение участка строительства строительными материалами, изделиями, конструкциями и оборудованием;

- обеспечение строительного производства строительными материалами, изделиями, конструкциями и оборудованием.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 06.08.2019 N КЧ-4-8/15606

Инспекции вправе приостанавливать операции по "личным" счетам индивидуальных предпринимателей и глав КФХ

В некоторых случаях кредитные организации не принимают к исполнению решения налоговых инспекций о приостановлении операций по счетам физлиц, открытым им для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В этой связи ФНС России приведена позиция Минфина России, согласно которой статьей 76 НК РФ не предусмотрено ограничение по приостановлению операций по текущим счетам физлиц, имеющих статус ИП, открываемым для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

С учетом изложенного ФНС России сообщает о том, что решения налоговых органов о приостановлении операций по счетам физлиц - индивидуальных предпринимателей, а также глав крестьянских (фермерских) хозяйств подлежат исполнению кредитными организациями.

Верховный Суд РФ поддержал вывод инспекции о фиктивных договорах займа, заключаемых ИП с целью занижения налогов

В ходе выездной проверки инспекция установила, что индивидуальный предприниматель получал доход от розничной продажи товаров, однако часть выручки выводил из-под налогообложения, заключая фиктивные договоры займа (фактически средства заемщикам не передавались и в их отчетных документах не учитывались). Это позволяло ИП занижать налогооблагаемую базу по НДС и НДФЛ.

Предприниматель не согласился с решением инспекции о доначислении налогов и обратился в суд.

Суды отказали налогоплательщику, поскольку в бухгалтерском и налоговом учете контрагентов информация по займам не отражалась, кроме того, ИП не обладал денежными средствами в объеме, позволяющем предоставлять займы в проверяемый период.

Не согласившись с позицией нижестоящих судов, налогоплательщик обратился в Верховный Суд РФ, который отказал ему в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Утверждена обновленная статистическая форма N ОО-1, по которой подаются сведения об организациях начального, основного, среднего общего образования, действующая с отчета на начало 2019/2020 учебного года

Респондентами по форме являются юридические лица всех форм собственности и ведомственной принадлежности: общеобразовательные организации; профессиональные образовательные организации; вузы; иные организации (осуществляющие деятельность по указанным образовательным программам в качестве дополнительной к своей основной деятельности).

Профессиональная образовательная организация, вуз, в том числе осуществляющие интегрированные программы в области физической культуры и спорта, в области искусств; имеющие целью подготовку несовершеннолетних, обучающихся к военной или иной госслужбе; иная организация предоставляют форму только в части реализации указанных образовательных программ. Программы среднего общего образования, реализуемые в рамках образовательных программ СПО, в данной форме не учитываются.

Срок предоставления формы - 15 октября после отчетного периода.

Утверждены также указания по ее заполнению.

Признан утратившим силу Приказ Росстата от 17.08.2016 N 42, которым была утверждена ранее действовавшая форма.

Приказ Росстата от 19.08.2019 N 459
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления"

С представления данных за 2019 год применяется обновленная форма статистического наблюдения N 2-ТП (отходы)

По форме N 2-ТП (отходы) передаются сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления.

Данную форму статнаблюдения представляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Срок представления отчета в территориальный орган Росприроднадзора в субъекте РФ - не позднее 1 февраля после отчетного периода.

ЮЛ и ИП, не относящиеся к субъектам МСП, обследуются в сплошном порядке.

Субъекты МСП обследуются на выборочной основе.

Выборочные статнаблюдения за деятельностью субъектов МСП осуществляются в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

С введением новой формы признается утратившим силу Приказ Росстата от 10.08.2017 N 529, которым была утверждена ранее действовавшая форма.

Минфин России разъяснил применение видов расходов КРБ по расходам на осуществление выплат физлицам, закупки продуктовых наборов для малоимущих, предоставление субсидий на капвложения

Сообщается, что приведенные разъяснения по вопросам применения видов расходов классификации расходов бюджетов (КБР) актуальны как для применения при исполнении бюджетов в 2019 году, так и при распределении бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Согласно приведенным разъяснениям, в частности:

- расходы на выплату выходных (единовременных) пособий работникам учреждений, служащим государственных (муниципальных) органов при их увольнении в связи с сокращением штата организации подлежат отражению соответственно по видам расходов 111 "Фонд оплаты труда учреждений" и 121 "Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов";

- расходы на приобретение проездных документов в целях обеспечения ими работников в служебных целях - по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг";

- расходы по возмещению работнику учреждения затрат, связанных с его командированием (проезд, проживание и иные расходы, произведенные работником в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя), отражаются по виду расходов 112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда";

- расходы на приобретение билетов для сопровождаемых лиц, оплату услуг их питания, уплату организационного сбора за участие в мероприятии, расходы на их оплату, осуществляемые в соответствии с законодательством о закупках, - по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг";

- расходы на предоставление субсидий на софинансирование капложений в объекты государственной (муниципальной) собственности отражаются по видам расходов:

522 "Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности" - в части субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;

523 "Консолидированные субсидии" - в части консолидированных субсидий на софинансирование расходов комплекса мероприятий, включающих, в том числе капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Для строительства и реконструкции линий и сооружений связи получать разрешение на строительство не требуется

Данное правило распространяется только на линии связи и сооружения связи, не являющиеся особо опасными, технически сложными объектами.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Утверждены правила использования водных ресурсов Иваньковского водохранилища на Волге

Правила являются обязательным документом для организаций, эксплуатирующих Иваньковский гидроузел и водохранилище, отдельные гидротехнические сооружения, расположенные на них, а также для всех водопользователей и водопотребителей, независимо от их ведомственной принадлежности. Все инструкции по эксплуатации отдельных сооружений Иваньковского гидроузла и другие документы, регламентирующие его работу, должны разрабатываться в соответствии с данными правилами.

Правила действуют до 31 декабря 2030 года.

Иваньковское водохранилище находится на границе Московской и Тверской областей, является второй ступенью Волжско-Камского каскада водохранилищ и первым по течению реки гидроузлом, оборудованным гидроэлектростанцией. Иваньковский гидроузел расположен на Волге в 2971 км от устья и в 8 км выше устья правобережного притока р. Дубны.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство может быть оформлено в виде электронного документа и подписано электронной подписью

Предусмотрено, что указанное согласие, а также отказ от одного или нескольких видов медицинских вмешательств могут оформляться не только в виде документа на бумажном носителе, но и формироваться в форме электронного документа, подписанного гражданином, одним из родителей или иным законным представителем с использованием УКЭП или простой электронной подписи посредством применения ЕСИА, а также медицинским работником с использованием УКЭП.

Информированное добровольное согласие и/или отказ от медицинского вмешательства в форме электронного документа формируются с использованием ЕГИСЗ, государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов РФ, медицинских информационных систем медицинских организаций, иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг.

Разъяснены некоторые вопросы, возникающие при перевозке наркосодержащих лекарственных препаратов в медицинские и аптечные организации

В частности, сообщается, что в целях обеспечения наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами своих структурных подразделений юридическое лицо может осуществлять перевозку наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров без заключения договора.

При каждой перевозке наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров руководителем юридического лица, осуществляющего перевозку, издается приказ о назначении ответственных лиц, допущенных в установленном порядке к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами. В приказе указываются транспортные средства, используемые для перевозки.

Ограничений к виду транспортного средства не установлено. Они должны быть закрытыми и оборудованы запирающим устройством, а также иметь места для размещения лиц, ответственных за перевозку, и лиц, осуществляющих охрану (в случае ее привлечения).

Минздрав России разъяснил отдельные требования по хранению наркосодержащих лекарственных препаратов в организациях стационарного социального обслуживания

Сообщается, в частности, что хранение и использование гражданами, проживающими в организациях стационарного социального обслуживания, приобретенных по рецептам наркотических и психотропных лекарственных препаратов, по смыслу действующего законодательства, не требует получения специального разрешения (лицензии), за исключением случаев, когда организация стационарного социального обслуживания непосредственно осуществляет деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

В целях обеспечения сохранности и безопасности применения наркотических и психотропных лекарственных препаратов, приобретенных гражданами, находящимися в таких организациях, по решению руководителя организации либо руководителя органа социальной защиты (управления здравоохранением) субъекта РФ могут быть организованы места для их централизованного хранения, в том числе на постах медицинского персонала организации, при этом должен быть организован соответствующий учет таких препаратов.

Для централизованного хранения можно использовать разрешенные для хранения наркотических средств и психотропных веществ металлические либо изготовленные из других высокопрочных материалов контейнеры (ячейковые сейфы).

В настоящее время Минздравом России рассматривается возможность внесения изменений в порядок хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в части установления отдельных требований по их хранению в организациях стационарного социального обслуживания.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Расширен перечень запрещенных и ограниченных в обороте наркотических средств и наркосодержащих растений

Перечень запрещенных в РФ наркотических средств (список I) дополнен, в том числе следующими позициями:

"N-(1-бензилпиперидин-4-ил)-N-фенилбензамид(бензоилбензилфентанил)";

"N-(1-бензилпиперидин-4-ил)-N-фенилфуран-2-карбоксамид(бензилфуранилфентанил)";

"Метил-1-бензил-1Н-индазол-3-карбоксилат и его производные".

Кроме того, в названном перечне скорректированы наименования отдельных позиций.

В перечень ограниченных в обороте наркотических средств (список II) включены следующие позиции:

"N-(1-метилпиперидин-4-ил)-N-фенилпропанамид(N-метилнорфентанил) и его производные";

"N-(пиразин-2-ил)-N-(1-(2-фенилэтил)пиперидин-4-ил)фуран-2-карбоксамид (мирфентанил)".

Внесены соответствующие корреспондирующие изменения в Постановление Правительства РФ от 01.10.2012 N 1002, которым определены размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей применения уголовной ответственности.

Кроме того, перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в РФ, дополнен позицией "Митрагина прекрасная (растение вида Mitragyna speciose) - Кратом". Одновременно для названного растения установлены:

крупный (от 10 растений) и особо крупный (от 100 растений) размеры для целей статьи 231 УК РФ;

значительный (свыше 3 граммов), крупный (свыше 30 граммов) и особо крупный (свыше 3000 граммов) размеры для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 УК РФ.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы