от 28 июня 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Обновлены порядок заполнения и форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Внесены поправки в части отражения в отчете, составляемом в соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", закупок, которые осуществлены на основании пунктов 25 - 25.3 части 1 статьи 93 этого Закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Актуализирован перечень необходимых и обязательных госуслуг по оценке соответствия и испытанию медицинских изделий в целях их госрегистрации

Перечень включает оценку соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

Утверждена межведомственная программа мер по выявлению и пресечению "картельных сговоров"

Программа призвана обеспечить, в числе прочего, защиту конкуренции, выявление и пресечение монополистической деятельности российских и иностранных юридических лиц, организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, а также государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Программа рассчитана на период 2019 - 2023 годы и включает в себя, в частности, следующие направления ее реализации:

совершенствование системы государственного воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, связанных с заключением ограничивающих конкуренцию соглашений;

совершенствование антимонопольного, уголовного, уголовно-процессуального законодательства, законодательства об административных правонарушениях и иных нормативных правовых актов;

приведение нормативных и иных актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства РФ;

проведение комплекса мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений, связанных с заключением ограничивающих конкуренцию соглашений в стратегически важных и социально значимых отраслях экономики;

проведение комплекса мероприятий по выявлению и пресечению ограничивающих конкуренцию соглашений и преступлений коррупционной направленности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях обеспечения внутренней и внешней безопасности Российской Федерации.

Правительству РФ поручено утвердить межотраслевую стратегию развития электронной промышленности, а также план мероприятий по ее реализации

Стратегия должна включать в себя, в числе прочего:

текущие и прогнозные параметры рынка российской радио- и микроэлектронной продукции, охватывающие ее импорт и экспорт, а также потребление государственными (муниципальными) заказчиками, иными организациями и производителями в данной сфере;

определение приоритетных направлений кооперации с иностранными производителями в интересах создания и поэтапной локализации изготовления компонентов микроэлектроники, оборудования и материалов, а также базовых технологий, открытых для всех участников рынка;

комплекс мер по формированию условий, стимулирующих развитие центров проектирования микроэлектроники, производство и сбыт электронной продукции.

Формы ряда типовых контрактов на выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд приведены в соответствие с действующим законодательством

В частности, в соответствие с Федеральным законом от 27.12.2018 N 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установившим возможность уменьшения размера банковской гарантии по мере поступления оплаты по госконтракту, в обеспечение которого она выдана, приведены:

- форма типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- форма типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- форма типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Поскольку правоотношения по возмещению вреда, причиненного здоровью, являются по своему характеру длящимися, то в случаях увеличения расходов на посторонний уход потерпевший вправе рассчитывать на справедливое изменение размера причитающегося ему возмещения

Конституционный Суд РФ признал пункт 3 статьи 1085 и пункт 1 статьи 1087 ГК РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что наличие судебного решения о взыскании в пользу несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет (малолетнего), признанного инвалидом и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе, бессрочно расходов на постоянный посторонний уход не исключает возможности в порядке возмещения причиненного ему вреда взыскать в последующем необходимые расходы, в том числе на услуги сиделки, или увеличить размер взыскания таких расходов, если судом установлено изменение обстоятельств, влияющих на определение размера возмещения, и гражданин не имеет права на получение соответствующей помощи и ухода бесплатно или за частичную плату либо при наличии такого права он был фактически лишен возможности получить такую помощь качественно и своевременно.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

Потребность лица, признанного инвалидом I группы с детства, у которого вследствие повреждения здоровья наступила полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности, в постороннем уходе - как в его количественной, так и качественной составляющей - может меняться с течением времени в зависимости от степени повреждения здоровья, нуждаемости потерпевшего в таком уходе, иных обстоятельств или изменения этих обстоятельств.

К таким обстоятельствам относятся, в частности, увеличение объема осуществляемых мероприятий по постороннему уходу в связи с достижением несовершеннолетним потерпевшим совершеннолетнего возраста; принятие уполномоченной организацией решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании с разработкой - исходя из потребности гражданина в социальных услугах - индивидуальной программы такого обслуживания и отказ в предоставлении социальных услуг в рамках такого обслуживания в случае, когда гражданин не имеет права на их бесплатное или иное льготное получение либо при наличии такого права фактически лишен возможности получить такую помощь качественно и своевременно; заключение возмездного гражданско-правового договора на оказание необходимых ему услуг по постороннему уходу и т.д.

В подобных ситуациях в случаях увеличения расходов на посторонний уход потерпевший вправе рассчитывать на справедливое изменение размера причитающегося ему возмещения. Поэтому решение вопроса о возмещении потерпевшему расходов на посторонний уход должно осуществляться в том числе с учетом такого характера этих отношений, когда в его пользу ранее было вынесено судебное решение о взыскании в возмещение вреда, причиненного здоровью, расходов на посторонний уход. В противном случае было бы поставлено под сомнение само конституционное предписание об обеспечении государством потерпевшему доступа к правосудию и компенсации причиненного ущерба.

В контексте конституционно-правового предназначения пункта 3 статьи 1085 и пункта 1 статьи 1087 ГК РФ статья 1090 ГК РФ, регламентирующая отдельные - специальные - случаи последующего изменения размера возмещения вреда, не может рассматриваться в качестве нормативно установленного исключения из общего правила об определении размера возмещения вреда в рамках деликтных обязательств в полном объеме и, таким образом, не препятствует взысканию потерпевшим необходимых расходов на услуги сиделки как способу постороннего ухода в случае, если ранее в его пользу вынесено судебное решение о взыскании бессрочно расходов на постоянный посторонний уход, в котором вопрос об оплате услуг сиделки не исследовался.

Соответственно, если с момента вынесения в пользу потерпевшего судебного решения о взыскании в возмещение вреда, причиненного здоровью, расходов на посторонний уход обстоятельства изменились - в рамках длящихся отношений по возмещению вреда, - эти, а также иные заслуживающие внимания факты, позволяющие достоверно установить необходимость таких расходов, их разумность и обоснованность, при рассмотрении вновь предъявленного требования о взыскании расходов на посторонний уход подлежат учету в полной мере.

Суд при рассмотрении в конкретном деле вопроса о взыскании в возмещение вреда, причиненного здоровью, расходов на посторонний уход, которые потерпевший произвел (должен будет произвести) на основании заключенного с частным лицом договора об оказании услуг, связанных с посторонним уходом (услуг сиделки), и размер которых увеличился по сравнению с ранее взысканными решением суда в его пользу расходами на постоянный посторонний уход, обязан, не ограничиваясь установлением одних лишь формальных условий применения нормы, исследовать по существу фактические обстоятельства данного дела, учитывая - исходя из необходимости обеспечения баланса интересов потерпевшего и причинителя вреда - реальную нуждаемость потерпевшего (в зависимости от причиненного вреда здоровью) в услугах сиделки и возможность качественного и своевременного предоставления ему в конкретном населенном пункте подобного рода социальных услуг в рамках законодательства о социальном обеспечении граждан, включая наличие у него права на их получение бесплатно или за частичную плату.

Следовательно, возможность предоставления потерпевшему социальных услуг, наличие права потерпевшего на их предоставление бесплатно или за частичную плату также относятся к обстоятельствам, которые подлежат оценке судом, рассматривающим вновь возникший спор, связанный со взысканием расходов на посторонний уход (услуги сиделки). Это предполагает и квалификацию судом как разумных и добросовестных (пункт 5 статьи 10 ГК РФ) действий потерпевшего по заключению гражданско-правового договора об оказании услуг, связанных с посторонним уходом (услуг сиделки), который с целью минимизировать расходы до заключения такого договора обращался в уполномоченные организации с заявлением о предоставлении социального обслуживания и получил отказ в оказании социальных услуг в форме социального обслуживания на дому бесплатно или за частичную плату либо был фактически лишен возможности получить такую помощь качественно и своевременно. Суды общей юрисдикции при рассмотрении требований подобного рода должны учитывать в рамках дискреционных полномочий все фактические обстоятельства, связанные с возмещением расходов, которые потерпевший произвел или должен будет произвести в связи с причинением вреда здоровью.

Таким образом, пункт 3 статьи 1085 и пункт 1 статьи 1087 ГК РФ предполагают, что наличие судебного решения о взыскании в пользу несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет (малолетнего), признанного инвалидом и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе, бессрочно расходов на постоянный посторонний уход не исключает возможности в порядке возмещения причиненного ему вреда взыскать в последующем необходимые расходы, в том числе на услуги сиделки, или увеличить размер взыскания таких расходов, если судом установлено изменение обстоятельств, влияющих на определение размера возмещения.

Иное означало бы несоразмерное и не имеющее правовых оснований ограничение права потерпевшего на возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, в полном объеме и не обеспечивало бы ему - в условиях, когда невозможно восстановление нарушенных функций органов и систем организма вследствие характера и степени повреждения, - улучшение условий его жизнедеятельности, а следовательно, вело бы к нарушению прав потерпевшего, здоровью которого противоправными действиями иных лиц был причинен вред.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 29.05.2019 N 367н
"Об утверждении профессионального стандарта "Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах в морских и речных портах"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2019 N 55038.

Утвержден профессиональный стандарт для механизатора (докера-механизатора) на погрузочно-разгрузочных работах в морских и речных портах

Основной целью профессиональной деятельности данных специалистов является перегрузка грузов, складирование и технологическая обработка грузов в морских и речных портах.

В функции данных специалистов входит:

выполнение подготовительных работ для использования транспортных средств, складов, рабочих мест и грузов в морских и речных портах;

размещение грузов в складах морских и речных портов и отгрузка из складов;

эксплуатация и техническое обслуживание подъемно-транспортного оборудования в морских и речных портах.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 29.05.2019 N 368н
"Об утверждении профессионального стандарта "Сборщик микросхем"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2019 N 55022.

Утвержден профессиональный стандарт для сборщика микросхем

Целью деятельности данных специалистов является производство микроэлектронных изделий.

Профессиональным стандартом предусматривается выполнение сборщиками микросхем следующих трудовых функций:

- сборка однокристальных микросхем;

- сборка многокристальных и гибридно-пленочных микросхем с низкой плотностью монтажа элементов;

- сборка многокристальных и гибридно-пленочных микросхем с высокой плотностью монтажа их элементов;

- сборка микросхем по технологии "система в корпусе".

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций.

Расширен перечень субъектов РФ, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда по итогам 2017 - 2018 годов

Формирование перечня осуществляется на основании статистических данных о занятости населения и безработице, получаемых органами государственной статистики.

По итогам 2017 - 2018 годов в указанный перечень включена, в числе прочего, Республика Коми. Таким образом, теперь перечень включает в себя 21 территорию с напряженной ситуацией на рынке труда.

Приказ Минфина России от 04.06.2019 N ММВ-7-5/278@
"О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2019 N 55039.

С 1 октября 2019 года на 4,3 процента повысят размеры окладов работников территориальных налоговых органов, осуществляющих деятельность по профессиям рабочих

При повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Обновлены формы отчетных документов об использовании субсидий на развитие растениеводства, агропромышленного комплекса и повышение продуктивности в молочном скотоводстве

Речь идет о формах документов, содержащих информацию об использовании средств бюджетов субъектов РФ:

- источником финансового обеспечения которых являются субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства;

- в целях софинансирования расходных обязательств которых предоставляются субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве;

- в целях софинансирования расходных обязательств которых предоставляется субсидия на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса.

Утратившим силу признается Приказ Минсельхоза России от 10.04.2018 N 148, которым были утверждены ранее действовавшие аналогичные формы документов.

В НК РФ предлагается закрепить положения, связанные с функционированием национальной системы прослеживаемости товаров

Предложенный Минфином России проект направлен на реализацию обязательств Российской Федерации по созданию национальной системы прослеживаемости товаров, предусмотренных проектом Соглашения, одобренным распоряжением Коллегии ЕЭК от 17 апреля 2018 г. N 74.

Согласно проекту прослеживаемость товаров представляет собой организацию их учета и операций, связанных с их оборотом. Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, будет утверждаться Правительством РФ.

В отношении таких товаров устанавливается порядок формирования регистрационного номера партии товара (при реализации соответствующий номер необходимо будет включать в счет-фактуру или документ об отгрузке (лицами, не являющимися плательщиками НДС)).

Налогоплательщики будут обязаны в установленные сроки уведомлять налоговые органы о перемещении таких товаров и об их остатках через оператора электронного документооборота.

Прослеживаемость прекращается при исключении товаров из перечня, утвержденного Правительством РФ, а также в установленных случаях (например, реализация товара конечному потребителю для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, фактический вывоз товара с территории РФ, утилизация, утрата).

В случае возврата товара в торговый оборот прослеживаемость товара будет возобновлена.

Предполагается, что контроль за такими операциями будет осуществляться на основе налоговой декларации по НДС, отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и иных документов о деятельности налогоплательщика.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Банк России установил требования к открытию оператором товарных поставок торгового товарного счета

Оператор товарных поставок (далее - оператор) вправе открыть торговый товарный счет, за исключением торгового товарного счета центрального контрагента, совмещающего свои функции с деятельностью оператора, или клиринговый товарный счет в случае учета имущества, используемого для исполнения или обеспечения исполнения допущенных к клирингу обязательств, осуществляемого оператором на основании, отличном от договора хранения такого имущества, при одновременном соблюдении установленных требований.

В частности:

оператор должен осуществлять проведение, контроль и учет товарных поставок имущества, находящегося в жидком или газообразном агрегатном состоянии;

оператор должен обладать технологически связанными между собой объектами и инженерными сооружениями, предназначенными для проведения товарных поставок имущества, находящегося в жидком или газообразном агрегатном состоянии, в соответствии с условиями оказания услуг оператора, и обеспечивать целостность и сохранность такого имущества;

оператор должен обладать защищенными от несанкционированного вмешательства средствами измерений или техническими системами и устройствами, позволяющими собирать и регистрировать информацию о характеристиках и количестве имущества каждого лица, которому открыт товарный счет, либо иметь доступ к такой информации;

оператор должен обладать автоматизированными программно-техническими средствами, позволяющими непрерывно обобщать информацию о характеристиках и количестве имущества каждого лица, которому открыт товарный счет, либо иметь доступ к такой информации;

оператор должен заключать договор, на основании которого им оказываются услуги по проведению товарных поставок, содержащий условие об ответственности оператора за сохранность имущества, с каждым лицом, которому открывается товарный счет на основании, отличном от договора хранения такого имущества;

оператор должен включить в условия оказания услуг положения, определяющие порядок передачи ему либо лицу, указанному в условиях оказания услуг, имущества в случае осуществления учета имущества на основании, отличном от договора хранения такого имущества.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Плата за предоставление информации из ГИР бухгалтерской (финансовой) отчетности составит 200000 рублей

Указанная плата взимается за предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе, в электронном виде в форме годового абонентского обслуживания одного рабочего места.

Плата взимается с лица, представившего запрос о предоставлении информации.

Банковские реквизиты для внесения платы размещаются на официальном сайте ФНС России.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определены особенности обустройства участков автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения на подъездах к автомобильным пунктам пропуска через государственную границу РФ

Обустройство участков автомобильных дорог осуществляется с учетом требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011) и законодательства РФ о техническом регулировании, исходя из пропускной способности автомобильного пункта пропуска, технологической схемы организации пропуска транспортных средств через государственную границу РФ в автомобильном пункте пропуска, а также с учетом геометрических параметров автомобильных дорог на участках автомобильных дорог между государственной границей Российской Федерации и пунктом пропуска через государственную границу сопредельного государства на территории сопредельного государства.

С 1 июля 2019 г. по 30 ноября 2019 г. на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке средствами идентификации духов и туалетной воды

Целями эксперимента являются, в числе прочего:

апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации духов и туалетной воды для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту духов и туалетной воды, в том числе контрафактных, а также для повышения собираемости таможенных и налоговых платежей;

осуществление участниками эксперимента первичного наполнения подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга на основании состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу духов и туалетной воды.

Участниками эксперимента являются: уполномоченные органы; участники оборота духов и туалетной воды (на добровольной основе); общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" как оператор государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Приказ Минэнерго России от 19.04.2019 N 391
"Об утверждении перечня форм предоставления в обязательном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2019 N 55036.

Установлен перечень форм, содержащих информацию, предназначенную для включения в ГИС ТЭК, предоставляемых юрлицами и индивидуальными предпринимателями в обязательном порядке

В Перечень включены:

формы сегмента в области нефтедобывающей промышленности, нефтеперерабатывающей промышленности, нефтехимической промышленности, транспортировки по магистральным трубопроводам нефти и нефтепродуктов (109 форм);

формы сегмента в области газодобывающей промышленности, газоперерабатывающей промышленности, газохимической промышленности, транспортировки по трубопроводам газа и продуктов его переработки (57 форм);

формы сегмента в области угольной промышленности, сланцевой промышленности, торфяной промышленности (81 форма);

формы сегмента в области электроэнергетики, теплоэнергетики, возобновляемых источников энергии (63 формы);

формы сегмента в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (5 форм);

формы интеграционного сегмента (16 форм).

С 1 января 2020 года расчет индексов рынка недвижимости будет осуществляться по утвержденной формуле

Индексы рассчитываются по субъектам РФ отдельно по видам объектов недвижимости, по категориям земель (для земельных участков), назначениям (для зданий и помещений).

Для расчета индексов используются сведения об объектах недвижимости, в отношении которых в сведениях ЕГРН в течение периода, начиная с года, следующего за годом проведения последней государственной кадастровой оценки до дня, по состоянию на который рассчитывается соответствующий индекс рынка недвижимости, изменена ранее внесенная кадастровая стоимость на кадастровую стоимость, установленную в размере рыночной стоимости таких объектов недвижимости.

Приведена формула расчета индекса рынка недвижимости.

Приказ Минстроя России от 11.06.2019 N 338/пр
"О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов"

Минстроем России актуализирован классификатор строительных ресурсов

Изменения внесены, в частности, в:

- Книгу 01. "Материалы для строительных и дорожных работ";

- Книгу 04. "Смеси бетонные, растворы, смеси строительные и асфальтобетонные";

- Книгу 05. "Изделия из бетона, цемента и гипса";

- Книгу 06. "Изделия керамические строительные";

- Книгу 07. "Металлоконструкции строительные и их части из черных металлов";

- Книгу 08. "Изделия металлические, металлопрокат, канаты";

- Книгу 09. "Металлоконструкции строительные и их части из алюминия и алюминиевых сплавов";

- Книгу 10. "Изделия прокатно-тянутые из цветных металлов и цветные металлы";

- Книгу 11. "Изделия и конструкции из дерева и пластмассовых профилей";

- Книгу 12. "Материалы и изделия кровельные рулонные, гидроизоляционные и теплоизоляционные, звукоизоляционные, черепица";

- Книгу 13. "Изделия из природного камня";

- Книгу 14. "Материалы лакокрасочные, антикоррозийные, защитные и аналогичные покрытия, клеи";

- Книгу 15. "Малые архитектурные формы";

- Книгу 16. "Материалы для садово-паркового и зеленого строительства";

- Книгу 17. "Материалы и изделия огнеупорные";

- Книгу 18. "Материалы и изделия для систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения";

- Книгу 19. "Материалы и изделия для систем вентиляции и кондиционирования воздуха";

- Книгу 20. "Материалы монтажные и электроустановочные, изделия и конструкции";

- Книгу 21. "Продукция кабельная";

- Книгу 22. "Материалы для систем и сооружений связи, радиовещания и телевидения";

- Книгу 23. "Трубы и трубопроводы, фасонные и соединительные части, фитинги металлические";

- Книгу 24. "Трубы и трубопроводы, фасонные и соединительные части, фитинги из других материалов, кроме бетонных";

- Книгу 25. "Материалы для строительства железных дорог";

- Книгу 26. "Материалы и изделия для метрополитенов и тоннелей";

- Книгу 27. "Материалы и изделия для сетей экологического чистого транспорта";

- Книгу 61. "Оборудование и устройства электронные связи, радиовещания, телевидения, охранно-пожарная сигнализация";

- Книгу 62. "Оборудование, устройства и аппаратура электрические";

- Книгу 63. "Оборудование, устройства и аппаратура для систем теплоснабжения";

- Книгу 64. "Оборудование, устройства и аппаратура для систем вентиляции и кондиционирования воздуха";

- Книгу 65. "Оборудование, устройства и аппаратура для водоснабжения и канализации";

- Книгу 67. "Лифты";

- Книгу 68 "Насосы и станции для перекачки и поднятия жидкостей";

- Книгу 69 "Арматура трубопроводная и воздуховодная с электроприводом";

- Книгу 77 "Оборудование для строительства железных дорог";

- Книгу 91 "Машины и механизмы".

В указанных книгах некоторые позиции изменены или исключены, ряд позиций добавлен.

Приказ Минстроя России от 17.06.2019 N 342/пр
"О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов"

Внесены изменения в классификатор строительных ресурсов

Поправки внесены, в частности, в:

- Книгу 01. "Материалы для строительных и дорожных работ";

- Книгу 03. "Цементы, гипс, известь";

- Книгу 04. "Смеси бетонные, растворы, смеси строительные и асфальтобетонные";

- Книгу 05. "Изделия из бетона, цемента и гипса";

- Книгу 06. "Изделия керамические строительные";

- Книгу 07. "Металлоконструкции строительные и их части из черных металлов";

- Книгу 08. "Изделия металлические";

- Книгу 11. "Изделия и конструкции из дерева и пластмассовых профилей";

- Книгу 12. "Материалы и изделия кровельные рулонные, гидроизоляционные и теплоизоляционные, черепица";

- Книгу 15. "Малые архитектурные формы";

- Книгу 22. "Материалы для систем и сооружений связи, радиовещания и телевидения";

- Книгу 23. "Трубы и трубопроводы, фасонные и соединительные части, фитинги металлические";

- Книгу 24. "Трубы и трубопроводы, фасонные и соединительные части, фитинги из других материалов, кроме бетонных";

- Книгу 61. "Оборудование и устройства электронные связи, радиовещания, телевидения, охранно-пожарная сигнализация";

- Книгу 62. "Оборудование, устройства и аппаратура электрические";

- Книгу 91. "Машины и механизмы".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

В форму "Сведения о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию" внесены изменения в связи с повышением в РФ пенсионного возраста

В частности, уточняется возраст лиц, относящихся в целях ОМС к населению трудоспособного возраста, и порядок его определения на переходный период.

Кроме того, с 1 на 15 апреля переносится срок представления формы в федеральный фонд ОМС.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Верховный Суд РФ разъяснил особенности привлечения к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения 

В постановлении рассмотрены вопросы, связанные с особенностями квалификации отельных правонарушений в области безопасности дорожного движения, вопросы фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, отдельные вопросы назначения и исполнения некоторых видов административных наказаний.

Указывается, в частности, что к административной ответственности за оставление места ДТП может быть привлечен, в том числе, водитель транспортного средства, спровоцировавший аварию, если он знал о ДТП и умышленно покинул его место.

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Отмечается, что парковка с нарушением правил остановки или стоянки транспортных средств является длящимся правонарушением. В связи с этим, в случае выявления такого административного правонарушения, лицо может быть привлечено к административной ответственности за допущенное нарушение однократно до его пресечения (задержания транспортного средства), либо до добровольного прекращения лицом противоправного действия.

Не подлежащими применению признаются пункты 1-12.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Уточнены основания проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Устанавливается, что освидетельствование лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, может проводиться на основании постановления судьи, следователя, органа дознания или по направлению органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В число оснований для вынесения заключения "установлено состояние опьянения" добавлено наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на литр крови. В случае концентрации менее 0,3 грамма на литр крови выносится заключение "состояние опьянения не установлено".

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Уголовная ответственность за производство, хранение, сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности, наступает только при условии ее реальной опасности для жизни и здоровья человека

Внимание судов обращается на то, что статьей 238 УК РФ предусмотрена ответственность за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, которые по своему составу, конструкции, свойствам или качеству не отвечают требованиям, установленным в том числе в Законе РФ "О защите прав потребителей", в федеральных законах "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Технических регламентах Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", "Безопасность лифтов", "О безопасности пищевой продукции", в других федеральных законах и международно-правовых актах, а также в принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах РФ, если эти товары, продукция, работы или услуги являются опасными для жизни или здоровья человека.

Отмечается, что уголовная ответственность за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, не отвечающей требованиям безопасности, наступает только при условии ее реальной опасности для жизни и здоровья человека. О реальной опасности продукции может свидетельствовать, в частности, наличие в ней в момент производства, хранения, перевозки или сбыта веществ или конструктивных недостатков, которые при употреблении или ином использовании в обычных условиях могли повлечь смерть или причинение тяжкого вреда здоровью человека, а о реальной опасности работ или услуг - такое их качество, при котором выполнение работ или оказание услуг в обычных условиях могло привести к указанным тяжким последствиям.

Все деяния, перечисленные в статье 238 УК РФ, характеризуются умышленной формой вины. Также необходимым условием наступления уголовной ответственности является совершение деяний в целях сбыта продукции.

Если уголовная ответственность за нарушение специальных требований или правил установлена в других статьях Особенной части УК РФ, то содеянное не должно квалифицироваться по статье 238 УК РФ независимо от того, совершены эти деяния при производстве или обороте товаров и продукции, выполнении тех или иных работ, оказании услуг. Например, нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств при оказании услуги по перевозке пассажиров, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, следует квалифицировать по части 5 статьи 264 УК РФ, а не по части 3 статьи 238 УК РФ.

Незаконные производство и/или оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, стоимость которой превышает сто тысяч рублей, если эта продукция являлась опасной для жизни или здоровья человека, образуют совокупность преступлений, предусмотренных соответствующими частями статьи 171.3 и статьи 238 УК РФ.

Признаны недействующими на территории РФ Постановления Пленума Верховного Суда СССР:

от 05.04.1985 N 1 "О практике применения судами законодательства об ответственности за выпуск из промышленных предприятий недоброкачественной, нестандартной или некомплектной продукции и за выпуск в продажу таких товаров в торговых предприятиях";

от 16.08.1984 N 20 "Об ответственности руководителей самодеятельных туристских групп за нарушение правил безопасности при проведении походов и путешествий, повлекшее гибель людей или иные тяжкие последствия".

ПРАВОСУДИЕ

Верховным Судом РФ обновлены разъяснения особенностей применения кассационного порядка пересмотра вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений

Постановление издано в связи с началом деятельности кассационных судов и апелляционных судов общей юрисдикции, а также кассационного и апелляционного военных судов.

Обращено внимание судов на то, что статьей 401.3 УПК РФ предусмотрены два порядка производства в суде кассационной инстанции: с назначением судебного заседания без предварительного решения судьи о передаче кассационных жалобы, представления для их рассмотрения в судебном заседании (порядок сплошной кассации); с предварительным решением судьи о передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании (порядок выборочной кассации). Определены виды решений, которые могут быть пересмотрены в порядке сплошной и выборочной кассации.

В соответствии с общим правилом проверка законности обжалуемого судебного решения осуществляется по доводам кассационных жалобы, представления. Однако следует учитывать, что суд кассационной инстанции не связан этими доводами и вправе проверить производство по уголовному делу в полном объеме.

В ходе судебного разбирательства в порядке сплошной и выборочной кассации суд вправе выйти за пределы доводов жалобы и представления как относительно лица, в отношении которого ставится вопрос о пересмотре судебного решения, так и в отношении других осужденных по тому же уголовному делу в ревизионном порядке. При этом следует принять меры к извещению лиц, интересы которых затрагиваются с учетом пределов проверки судом уголовного дела.

Если при подаче кассационной жалобы, представления в порядке как сплошной, так и выборочной кассации заявителем пропущен годичный срок, в течение которого при пересмотре судебного решения допускается поворот к худшему, то он восстановлению не подлежит вне зависимости от причины его пропуска. Решение о повороте к худшему не может быть принято судом кассационной инстанции по истечении годичного срока и в тех случаях, когда в порядке сплошной кассации постановление о назначении судебного заседания либо в порядке выборочной кассации постановление о передаче кассационных жалобы, представления на рассмотрение суда кассационной инстанции было вынесено до его истечения.

Круг оснований для отмены или изменения судебного решения в кассационном порядке ввиду неправильного применения уголовного закона или существенного нарушения уголовно-процессуального закона в отличие от производства в апелляционной инстанции ограничен лишь такими нарушениями, которые повлияли на исход уголовного дела, в частности на вывод о виновности, на юридическую оценку содеянного, назначение судом наказания или применение иных мер уголовно-правового характера и на решение по гражданскому иску.

С даты начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции (кассационного военного суда) признано утратившим силу аналогичное Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 2.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы