Как передать личные дела уволенных работников в архив

Требование об обязательном формировании и ведении личных дел на работников трудовое законодательство не содержит. Законодательством РФ установлены виды документов, ведение и хранение которых является обязательным для любого работодателя, в частности приказ о приеме на работу (ст. 68 Трудового кодекса РФ). 

Следовательно, законодательство устанавливает обязанность по ведению так называемых личных дел, которые представляют собой совокупность документов, необходимых для осуществления трудовых отношений.

Правилами, утвержденными Приказом Минкультуры России от 31.03.2015 N 526  установлены сроки передачи в архив организации документов по личному составу: не ранее чем через год и не позднее чем через три года после завершения дел в делопроизводстве (п. 4.1 Правил). Передаваемые в архив организации дела подлежат оформлению и описанию.

Отметим, что сроки хранения архивных документов исчисляются с 1 января года, следующего за годом, в котором они были закончены делопроизводством (ч. 2 ст. 21.1 Закона N 125-ФЗ).

Заинтересовала статья «Как можно передать личные дела уволенных работников в архив?»?

Прочитать  ее  в полном объеме можно, если у Вас установлена система КонсультантПлюс. Просто перейдите по ссылке.

документ в офлайн-версии КонсультантПлюс

документ в онлайн-версии КонсультантПлюс

 

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы