от 9 апреля 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Актуализирована государственная программа РФ "Управление федеральным имуществом"

Целью реализации государственной программы является повышение эффективности и качества управления федеральным имуществом; повышение качества управления материальным резервом.

Срок реализации программы - 2013 - 2021 годы. Объем бюджетных ассигнований составляет 192577594,8 тыс. рублей.

Актуализирована госпрограмма РФ "Реализация государственной национальной политики"

Поправками, в частности:

уточнены цели Программы (к ним отнесены в том числе укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов);

скорректированы объемы бюджетных ассигнований Программы;

пересмотрены приоритеты и цели государственной национальной политики РФ, включая общие требования к ее реализации субъектами РФ;

включены сведения о показателях (индикаторах) Программы и ее подпрограмм, их значениях в разрезе субъектов РФ.

Актуализирована государственная программа "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

Данная Программа изложена в новой редакции и включает в себя 5 подпрограмм, в том числе "Обеспечение долгосрочной устойчивости федерального бюджета и повышение эффективности управления общественными финансами", "Повышение качества управления бюджетным процессом" и др.

Цель Программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, повышение качества управления государственными финансами и правового регулирования финансового рынка, содействие цифровизации финансовой системы.

Срок реализации Программы - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г. Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы составляет 14690360324,9 тыс. рублей.

Минсельхоз России будет анализировать информацию о предотвращении незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями

Установлено, что Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим анализ информации, указанной в статье 18 "Предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями" Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".

Предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями включает в себя, в числе прочего, обеспечение учета производства и перемещения табачных изделий, отслеживание оборота производственного оборудования, движения и распределения табачной продукции и табачных изделий, пресечение случаев незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями и привлечение к ответственности, в том числе конфискацию контрафактных, незаконно перемещенных табачной продукции и табачных изделий, оборудования, на котором были произведены контрафактные табачные изделия, их уничтожение в соответствии с законодательством РФ.

Утвержден план мероприятий на 2019 - 2024 годы по реализации Стратегии предупреждения распространения антимикробной резистентности в Российской Федерации на период до 2030 года

В перечне мероприятий, в числе прочего:

введение запрета на использование противомикробных препаратов для ветеринарного применения не в лечебных целях;

регулирование использования противомикробных препаратов при изготовлении кормов (внесение изменений в Закон РФ "О ветеринарии");

введение административной ответственности за использование в ветеринарии противомикробных препаратов, не включенных в утвержденные в установленном порядке перечни, и за использование в ветеринарии противомикробных препаратов не в лечебных целях;

разработка и утверждение профессиональных стандартов "Специалист по медицинской микробиологии" и "Специалист по клинической фармакологии";

определение лекарственных препаратов (средств), в том числе противомикробных, подлежащих рецептурному отпуску в ветеринарии.

"Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Федерального архивного агентства на 2019 год"

Росархивом определены ключевые цели на 2019 год

Такими целями являются:

совершенствование нормативно-правового регулирования отношений в сфере архивного дела и делопроизводства;

повышение уровня безопасности архивных фондов;

расширение доступа пользователей к архивным фондам, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

Достижение поставленных целей планируется решать с помощью, в частности, следующих задач:

выявление и корректировка малоэффективных либо устаревших норм права в установленной сфере деятельности;

формирование нормативного регулирования системы электронного документооборота и систем хранения электронных документов;

повышение пожарной безопасности архивных объектов федеральной собственности, их антитеррористической защищенности;

усиление контроля в читальных залах за сохранностью архивных документов в связи с разрешением их самостоятельного копирования пользователями;

улучшение физического состояния архивных документов, их страховое копирование, рациональное использование имеющихся площадей для организации хранения документов.

Приказ Рослесхоза от 29.03.2019 N 483
"О Публичной декларации целей и задач Федерального агентства лесного хозяйства на 2019 год"

Опубликована декларация целей и задач Рослесхоза на 2019 год

Декларация включает в себя, в числе прочего, следующие цели и задачи:

обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов;

повышение уровня пожарной и санитарной безопасности в лесах;

развитие института общественного контроля;

совершенствование механизма противодействия незаконному обороту древесины;

совершенствование механизмов ценообразования на лесные ресурсы;

контроль за правовым регулированием органами государственной власти субъектов РФ вопросов, связанных с осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Расширены основания для принятия решения об утрате необходимости сохранения права РФ на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения

В частности, одним из таких оснований является отсутствие запросов от лиц, заинтересованных в приобретении исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности, в течение 12 месяцев при условии обязательного выполнения процедур, предусмотренных Правилами осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения.

С 6 месяцев до 3-х месяцев уменьшен срок со дня размещения информации о результате интеллектуальной деятельности на официальном сайте государственного заказчика в сети Интернет, в течение которого, в случае если от исполнителя не поступит согласие на заключение договора о безвозмездном отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, госзаказчик обязан заключить договор о предоставлении безвозмездной простой (неисключительной) лицензии на использование результата интеллектуальной деятельности третьим лицам.

В случае принятия госзаказчиком решения об использовании принадлежащих исполнителю результатов интеллектуальной деятельности при выполнении госконтракта госзаказчик обеспечивает включение в госконтракт условий, обеспечивающих их правомерное использование, в том числе посредством предоставления исполнителем госзаказчику простой (неисключительной) лицензии с возможностью заключения сублицензионных договоров на весь срок действия исключительного права.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Разъяснен порядок проведения медико-социальной экспертизы граждан с учетом результатов медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания

Сообщается, что в целях выработки единого подхода при взаимодействии с медицинскими организациями при направлении граждан на медико-социальную экспертизу принят совместный Приказ Минтруда России и Минздрава России от 31.01.2019 N 52н/35н "Об утверждении перечня медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы".

Документ состоит из двух разделов, в первом разделе представлены медицинские обследования, необходимые для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы у взрослого населения. Во втором - медицинские обследования, необходимые для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы у детского населения.

В структуру документа включены классы и группы болезней по МКБ-10, представлены коды (рубрика МКБ-10) и перечень медицинских обследований (лабораторных, инструментальных, функциональных методов исследования), а также консультаций врачей-специалистов, медицинского психолога с учетом профиля заболевания.

Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.

В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Период субсидирования ипотечных кредитов по сниженным ставкам, предоставленных семьям с детьми, продлен на весь срок действия договора

Российские семьи, у которых в период с начала 2018 по конец 2022 года появится второй и (или) последующий ребенок, могут получить льготную ипотеку на покупку жилья.

На возмещение недополученных доходов по ипотечным кредитам АО "ДОМ.РФ" и кредитным организациям предоставляются субсидии.

Правила предоставления субсидий предусматривали периоды субсидирования на срок три, пять или 8 лет. Согласно внесенным поправкам субсидии будут предоставляться в течение всего срока действия кредитного договора (договора займа).

Внесенными изменениями также, в частности, предоставляется возможность воспользоваться условиями программы субсидирования при рефинансировании ранее полученных кредитов.

Письмо ФНС России от 29.03.2019 N СД-4-3/5797@
"О направлении контрольных соотношений по налоговой декларации по акцизам на алкоголь"

Доведены контрольные соотношения показателей налоговой декларации по акцизам на алкоголь

Декларация по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию утверждена приказом ФНС России от 21.09.2018 N ММВ-7-3/544@.

Обновленная декларация применяется начиная с отчета за март 2019 года (Информация ФНС России <О новой форме налоговой декларации по акцизам на алкогольную продукцию>).

Соблюдение контрольных соотношений позволит обеспечить корректность формирования показателей, отражаемых в налоговой декларации.

По состоянию на 13 февраля 2019 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Минкомсвязи России по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"План мероприятий ("дорожная карта") по реализации Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на период 2019 - 2021 годов"
(утв. Банком России)

Создание благоприятной среды для цифровизации финансового рынка, развитие конкуренции на финансовом рынке, повышение финансовой доступности, противодействие недобросовестным практикам и прочее - Банк России утвердил "дорожную карту" на 2019 - 2021 годы

План мероприятий ("дорожная карта") принят в рамках реализации Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на период 2019 - 2021 годов и включает в себя, в частности, такие мероприятия, как:

создание регуляторной среды для функционирования роботов-советников;

распространение практики представления регуляторной отчетности с использованием таксономии XBRL на все некредитные финансовые организации;

признание международного стандарта ISO 17442:2012 "Финансовые услуги. Идентификатор юридического лица" и стимулирование получения финансовыми организациями международного кода идентификации юридического лица (LEI);

создание предпосылок внедрения стандарта ISO 20022 на рынке платежных услуг;

определение правовых условий для оборота цифровых финансовых активов;

создание и развитие системы быстрых платежей;

создание института индивидуального пенсионного капитала (системы частных пенсионных накоплений);

наделение Банка России полномочиями по регулированию аудиторской деятельности и надзору за ней;

создание института сделки с регулятором.

Банк России информирует о вступлении в силу с 1 апреля 2019 года порядка статистического наблюдения по статистике внешнего сектора

С указанной даты вступило в силу Указание от 14.12.2018 N 5010-У, которое устанавливает порядок федерального статистического наблюдения по статистике внешнего сектора и формы для предоставления первичных статистических данных респондентами в Банк России. Указание включает формы федерального статистического наблюдения в области прямых инвестиций, портфельных вложений в иностранные ценные бумаги, финансового лизинга, международного роуминга, внешнеторговых операций по транспортным услугам и услугам туристических компаний.

Действие Указания распространяется на респондентов, являющихся юридическими лицами - резидентами РФ (кроме кредитных организаций и некредитных финансовых организаций), осуществляющих внешнеэкономические операции. Перечень респондентов размещен на официальном сайте Банка России в сети Интернет по адресу: "Статистика/Информация для отчитывающихся организаций по предоставлению первичных статистических данных по статистике внешнего сектора".

Указание вводится в действие с отчетности за II квартал 2019 года.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Утверждена единовременная форма федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере дополнительного образования детей и взрослых

Форма федерального статистического наблюдения N ДОП-ИНВ предоставляется юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющими деятельность в сфере дополнительного образования детей и взрослых и (или) имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам для детей и взрослых всех форм собственности и ведомственной принадлежности: организации дополнительного образования; дошкольные образовательные организации; общеобразовательные организации; профессиональные образовательные организации; образовательные организации высшего образования; организации дополнительного профессионального образования; организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых; организации, осуществляющие социальное обслуживание, иные организации (не относящиеся к вышеперечисленным).

Отчет предоставляется в Минпросвещения России, срок предоставления отчета - до 29 апреля.

Приказ Минфина России от 05.04.2019 N 158
"Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов саморегулируемыми организациями аудиторов на 2019 год"

На 2019 год определен перечень мероприятий по профилактике нарушений требований законодательства об аудиторской деятельности

Утвержденная программа профилактики направлена, в частности, на формирование единообразного понимания обязательных требований, выявление причин и условий способствующих нарушению требований и определение способов их устранения.

На основе анализа проведенных в 2011 - 2018 годах плановых и внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций аудиторов выявлены наиболее типичные нарушения установленных требований и определены меры воздействия.

Программой запланировано проведение 11 мероприятий на 2019 год, в том числе, поддержание в актуальном состоянии перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, размещение информационных сообщений об изменении нормативного регулирования, проведение совещаний и анкетирования СРО аудиторов на тему эффективности проводимых мероприятий.

Бухучет НФО: разъяснен порядок формирования отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов в отношении суммы убытка

Сообщается, в частности, следующее:

НФО не отражает на счетах бухгалтерского учета величину перенесенного на будущее убытка от реализации основного средства, учитываемого в целях налогообложения. При формировании ведомости расчета отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов используются данные налогового учета о величине убытка;

в отношении суммы убытка (прибыли) от обесценения, накопленной на счете по учету переоценки долговых ценных бумаг, при составлении ведомости НФО использует остатки на балансовых счетах второго порядка счета 502. Отразить отложенные налоговые обязательства или отложенные налоговые активы в отношении суммы такого убытка (прибыли) необходимо в корреспонденции со счетом N 71902 "Увеличение налога на прибыль на отложенный налог на прибыль" или счетом N 71903 "Уменьшение налога на прибыль на отложенный налог на прибыль".

Разъяснено применение страховыми организациями отраслевого стандарта при отражении в учете отдельных операций

Рассмотрены, в частности, следующие вопросы:

порядок отражения в бухгалтерском учете возврата страхователю уплаченной страховой премии (выкупной суммы) в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования жизни в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения;

формирования резерва незаработанной премии по договорам страхования жизни, формирования и использования резерва финансирования предупредительных мероприятий и резерва финансирования рекламно-информационных мероприятий;

отражения на счетах бухгалтерского учета отрицательной корректировки величины сформированного резерва расходов на урегулирование убытков; уменьшения доли перестраховщика в выплатах по договорам перестрахования; актива и обязательства, связанных с приобретением страхового портфеля и др.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Обновлены требования к продукции судостроения, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ

Постановлением расширяется и детализируется перечень продукции судостроения, к которой предъявляются требования в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ. В частности, устанавливаются требования, при соблюдении которых к продукции, произведенной на территории РФ, относятся:

- винты гребные судовые и колеса гребные;

- дизели судовые мощностью до 10000 кВт;

- суда морские пассажирские;

- суда круизные морские;

- суда пассажирские смешанного плавания река-море;

- танкеры морские для перевозки нефти и нефтепродуктов;

- ледоколы и иные виды продукции судостроения.

Указывается также, что принадлежность судна определяется на основании классификационного свидетельства в соответствии с символом класса.

Приказ Минэкономразвития России от 19.09.2018 N 498
"Об утверждении требований к структуре и форматам информации, составляющей информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2019 N 54289.

Обновлены требования к структуре и форматам информации, составляющей информационный ресурс ФГИС ТП

В частности, информация, составляющая информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования, должна размещаться обладателями информации - федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, осуществляющими создание государственных информационных ресурсов, создание и ведение государственных и муниципальных информационных систем, в соответствии со структурой, приведенной в приложении к утвержденным настоящим Приказом Требованиям к структуре и форматам информации, составляющей информационный ресурс ФГИС ТП.

Признан не подлежащим применению аналогичный Приказ Минрегиона России от 02.04.2013 N 127.

<Письмо> Минстроя России от 22.02.2019 N 5956-ОГ/04
<Об определении размера платы по отоплению>

Разъяснены особенности определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению

Сообщается, что с 1 января 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в том числе изменяющее порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению.

Указанное Постановление не внесло изменений в регулирование отношений по оплате коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах с децентрализованной системой отопления и (или) горячего водоснабжения.

При отсутствии централизованного теплоснабжения приготовление коммунальной услуги по отоплению производится исполнителем самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Если индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены не во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в помещении определяется по формуле 18 Приложения N 2 Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Если приборы учета тепловой энергии установлены во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формуле 18.1 указанного Постановления.

<Письмо> Минстроя России от 21.03.2019 N 9817-ОО/04
<О плате за коммунальные услуги по отоплению>

Минстрой России разъяснил как рассчитывается размер платы за отопление при отсутствии в помещении приборов отопления

Сообщается, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению учитывается объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и объем тепловой энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Первый показатель равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство данного помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленным на момент проведения такого переустройства законодательством РФ.

<Письмо> Минстроя России от 04.04.2018 N 13443-КБ/06
<По вопросу отнесения к нежилым помещениям помещений для автомобильного транспорта>

Минстрой России разъяснил, как рассчитываются взносы на капитальный ремонт для собственников машино-мест в подземных паркингах многоквартирных домов

Сообщается, что в соответствии со ст.ст. 158, 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.

Подземный паркинг в многоквартирном жилом доме, является нежилым помещением, принадлежащим владельцам машино-мест на праве общей долевой собственности (если учтен единый объект недвижимости - подземный паркинг) или состоящим из машино-мест, находящихся в частной собственности, и мест общего пользования, находящихся в общей собственности собственников машино-мест. Таким образом, начисление взносов на капитальный ремонт производится соразмерно площади нежилого помещения, являющегося паркингом в многоквартирном доме.

Депутаты предлагают упростить порядок применения ККТ при осуществлении отдельных видов деятельности

Законопроектом, вносящим изменения в Закон о применении ККТ, предусматривается, в частности, что при осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами за услуги в сфере ЖКХ, образования, за услуги охраны, может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчетности), содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных в течение календарного месяца. При этом срок формирования чека ККТ увеличен с одного до пяти дней.

Установлена возможность использования одного кассового аппарата, расположенного удаленно, например, при разностной торговле, дистанционном способе продажи товаров и в некоторых иных случаях.

Отдельные поправки направлены на упрощение порядка исполнения обязанности по выдаче кассового чека (БСО). В ряде случаев продавец вправе предоставить покупателю возможность считать QR-код с использованием мобильного телефона, смартфона и иного компьютерного устройства. Полученный таким образом и распечатанный кассовый чек приравнивается к кассовому чеку, полученному на бумажном носителе.

При расчетах в сфере ЖКХ предусмотрено право вместо выдачи кассового чека включать его отдельные реквизиты в документ, на основании которого клиент будет осуществлять следующий расчет за оказанные услуги.

Кроме того, ИП, не имеющих наемных работников, могут освободить от применения ККТ до 1 июля 2021 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Коллегия Евразийской экономической комиссии информирует о некоторых рекомендациях, не применяемых с 1 июля 2019 года

Речь идет о рекомендациях Коллегии Евразийской экономической комиссии:

от 10 ноября 2015 г. N 27 "Об электронном взаимодействии при представлении предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом";

от 19 января 2016 г. N 1 "О применении структуры и формата предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом";

от 12 апреля 2016 г. N 5 "Об электронном взаимодействии при представлении предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом";

от 2 августа 2016 г. N 12 "О применении структур и форматов предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным и воздушным транспортом";

от 16 января 2017 г. N 1 "О применении структур и форматов предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным и воздушным транспортом".

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Утвержден перечень технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)

Установлено, что перечень применяется с даты вступления настоящего Решения в силу.

Указанный перечень включен в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС. Использование кодовых обозначений перечня является обязательным при реализации общих процессов в рамках ЕАЭС в сфере технического регулирования.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Утвержден классификатор организационно-правовых форм хозяйствования в рамках ЕАЭС, а также порядок его ведения и применения

В классификаторе приведены, в числе прочего, детализированные сведения в части кодов и наименований разделов классификатора, кодов и наименований групп, подгрупп и видов организационно-правовых форм хозяйствования; детализированные сведения в части дополнительных признаков, характеризующих организационно-правовые формы хозяйствующего субъекта по гражданско-правовому статусу субъекта хозяйствования, формы участия в капитале и формы управления.

Классификатор включен в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

С 1 июня 2019 г. вводится в действие общий процесс "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии

Присоединение новых участников к общему процессу осуществляется путем выполнения процедуры присоединения согласно Порядку присоединения к общему процессу "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, утвержденному Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 мая 2016 г. N 39.

Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.

Утверждена форма решения по результатам таможенного контроля, а также порядок ее заполнения

Решение по результатам таможенного контроля оформляется на бумажном носителе или в виде электронного документа.

В решении указывается, в числе прочего, следующая информация:

в случае принятия решения по результатам таможенной проверки указываются должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) начальника (заместителя начальника) таможенного органа, проводившего такую проверку, либо лица, им уполномоченного (с указанием реквизитов приказа таможенного органа (дата, номер, название) об уполномочивании соответствующего лица);

в случае принятия решения по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в иных случаях указываются должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) начальника (заместителя начальника) таможенного органа, проводившего такую проверку, либо лица, им уполномоченного (с указанием реквизитов приказа таможенного органа (дата, номер, название) об уполномочивании соответствующего лица).

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Определены правила ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, для таможенных целей

Приводится порядок ведения учета указанных товаров, формы отчетности, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности в таможенный орган.

Настоящий Приказ вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Обновлен порядок организации таможенного сопровождения при таможенном сопровождении транспортных средств только по территории РФ

Порядок применяется при таможенном сопровождении транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем, или транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, должностными лицами таможенных органов, в должностные обязанности которых входит осуществление таможенного сопровождения.

Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 25 февраля 2011 г. N 397 "Об утверждении Порядка таможенного сопровождения транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары".

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Разъяснены особенности уплаты экологического сбора в 2019 году

Сообщается, в частности, что в 2019 году за отчетный 2018 год отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров составляется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2017 год, и нормативов утилизации, установленных на 2018 год.

В 2019 году за отчетный 2018 год расчет суммы экологического сбора формируется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления в 2017 году, с применением нормативов утилизации, установленных на 2018 год и ставок экологического сбора, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 N 284 "Об установлении ставок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора)".

Новый подход по использованию в отчетности и в расчете суммы экологического сбора данных о товарах (упаковке товаров), выпущенных в обращение на территории РФ за год, предшествующий отчетному периоду, применяется с отчетного периода за 2018 год. Использование для расчета суммы экологического сбора и за 2017 год, и за 2018 год одних и тех же значений массы товара, массы упаковки товара, выпущенных в обращение на территории РФ, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2017 год, и уплата экологического сбора за 2017 год не освобождает производителей товаров, импортеров товаров от обязанности уплатить в 2019 году экологический сбор за 2018 год при невыполнении ими в течение 2018 года нормативов утилизации.

Таким образом, при подготовке производителями и импортерами товаров, ассоциациями отчетности за 2018 отчетный год, а также расчета суммы экологического собора (в случае недостижения нормативов утилизации) необходимо использовать данные из декларации за 2017 год и нормативы утилизации на 2018 год, установленные Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Даны разъяснения по вопросу выставления отметок по учебным предметам "алгебра", "геометрия" и "история" в аттестат об основном общем образовании

Для обучавшихся в 2018/2019 учебном году по образовательной программе основного общего образования, разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в аттестат об основном общем образовании вносится учебный предмет "Математика", и по нему выставляется отметка, равная среднему арифметическому отметок, полученных за изучение учебных курсов "алгебра", "геометрия" и отметки, полученной на государственной итоговой аттестации по математике (не ниже отметки "3").

Также, в аттестат об основном общем образовании вносится учебный предмет "История России. Всеобщая история", и по нему выставляется отметка, равная среднему арифметическому отметок, полученных в 9 классе за изучение учебных курсов "Всеобщая история" и "История России" и отметки, полученной при прохождении государственной итоговой аттестации по истории (не ниже отметки "3").

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Коллегия Евразийской экономической комиссии информирует о введении в действие общего процесса "Формирование, ведение и использование единого реестра зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза"

Присоединение новых участников к указанному общему процессу осуществляется путем выполнения процедуры присоединения согласно Порядку присоединения к общему процессу "Формирование, ведение и использование единого реестра зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза", утвержденному Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 октября 2016 г. N 122.

Настоящее Распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.

Коллегия Евразийской экономической комиссии сообщает о введении в действие общего процесса "Формирование, ведение и использование единого реестра медицинских изделий, зарегистрированных в рамках Евразийского экономического союза"

Присоединение новых участников к указанному общему процессу, осуществляется путем выполнения процедуры присоединения согласно Порядку присоединения к общему процессу "Формирование, ведение и использование единого реестра медицинских изделий, зарегистрированных в рамках Евразийского экономического союза", утвержденному Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 августа 2016 г. N 92.

Настоящее Распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.

Использование рецептурных бланков старого образца допускается до 31 декабря 2019 года

Сообщается, что органам исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья необходимо обеспечить введение новых форм рецептурных бланков в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 14.01.2019 N 4н "Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения".

Однако, учитывая необходимость проведения субъектами РФ организационных мероприятий по изготовлению новых рецептурных бланков на лекарственные препараты и наличие в некоторых регионах значительных остатков ранее изготовленных рецептурных бланков, Минздрав России полагает возможным разрешить их использование до 31 декабря 2019 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Правоохранительным органам предлагается предоставить полномочия по приостановлению операций по банковским счетам без судебного решения

Проектом вносятся изменения в отдельные федеральные законы в целях недопущения использования банковских счетов (вкладов) и электронных средств платежа в целях финансирования террористической, экстремистской деятельности, деятельности, направленной на организацию и/или проведение публичных мероприятий с нарушением установленного порядка, незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также растений (либо их частей), содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также финансирования иной противоправной деятельности.

Решение о приостановлении может быть принято только в не терпящих отлагательства случаях, а являющиеся основанием для принятия указанного решения и имеющиеся в распоряжении уполномоченных государственных органов сведения должны быть достаточными, предварительно подтвержденными и задокументированными.

Предусматривается обязательное уведомление в течение 24 часов Генерального прокурора РФ, его заместителя или иного подчиненного ему соответствующего прокурора о принятом решении. Кроме того, в случае установления недостоверности сведений, на основании которых принято решение о приостановлении операций, должностное лицо, принявшее такое решение, незамедлительно отменяет его.

Генеральная прокуратура РФ наделяется полномочиями, связанными с направлением в уполномоченные государственные органы протеста в отношении решения о приостановлении операций по списанию денежных средств с банковских счетов (вкладов) или уменьшению остатка электронных денежных средств, в случае если такие решения были приняты с нарушением законодательства. Срок рассмотрения такого протеста составляет 48 часов.

Предусмотрена возможность дальнейшего приостановления операций по банковским счетам (вкладам) и/или с использованием электронных средств платежа после окончания срока приостановления операций путем вынесения соответствующего судебного решения.

Для целей оперативного исполнения принятых решений о приостановлении операций или в случае отмены таких решений устанавливается механизм доведения соответствующей информации до сведения кредитных организаций, являющихся эмитентами банковских карт, либо открывших банковский счет (вклад), либо с которыми заключен договор об использовании электронного средства платежа, а также исполнения принятых решений.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы