от 11 марта 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Определены некоторые особенности осуществления закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей

Устанавливается, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить следующие величины значимости критериев оценки: значимость стоимостных критериев оценки - 40 процентов, значимость нестоимостных критериев оценки - 60 процентов.

При этом показатель нестоимостного критерия оценки формируется исключительно из следующих подпоказателей:

общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;

общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;

наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

Обновлен порядок управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"

Программа является комплексом взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, обеспечивающих достижение целей, целевых показателей и выполнение задач, определенных Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

Установлены, в частности:

особенности функциональной структуры системы управления реализацией программы;

порядок разработки паспорта программы и паспортов федеральных проектов программы;

особенности разработки, согласования и внесения в Правительство РФ проектов актов, разрабатываемых в целях реализации программы.

Кроме того, определены особенности проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, подготовленных в целях реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 28.08.2017 N 1030.

Приказ Росгидромета от 02.11.2018 N 462
"Об аттестации экспертов, привлекаемых Росгидрометом (территориальными органами Росгидромета) к проведению мероприятий по контролю"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2019 N 53983.

Росгидрометом утвержден перечень видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение экспертов, и требования к экспертам

В перечень включены экспертизы при осуществлении:

- государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории РФ;

- лицензионного контроля деятельности в области гидрометеорологии и смежных областях;

- лицензионного контроля работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления.

Приказом устанавливаются требования к образованию, опыту работы, знаниям и навыкам экспертов, привлекаемых к проведению указанных экспертиз.

Для подтверждения соответствия претендентов установленным требованиям экзаменационной комиссией, образованной при Росгидромете, проводится квалификационный экзамен.

Сведения о лицах, прошедших квалификационные экзамены, включаются в реестр аттестованных экспертов, привлекаемых Росгидрометом (территориальными органами Росгидромета) к проведению мероприятий по контролю.

Сведения из Реестра размещаются на официальном сайте Росгидромета в сети "Интернет".

Утверждены критерии, несоблюдение которых может повлечь за собой отказ в аккредитации или приостановление ее действия

Утверждены Перечень несоответствий заявителя критериям аккредитации, которые при осуществлении аккредитации влекут за собой отказ в аккредитации, и Перечень несоответствий аккредитованного лица требованиям законодательства РФ к деятельности аккредитованных лиц, влекущих за собой приостановление действия аккредитации.

В частности, при несоответствии положениям критериев аккредитации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326, отказ в аккредитации повлечет несоблюдение заявителем установленных требований по наличию у работников заявителя:

образования или опыта работы, навыков и/или профессиональных знаний, необходимых для выполнения работ в соответствии с заявленной областью аккредитации;

допуска к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 322 "Об утверждении Перечня нарушений, которые при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц не влекут за собой приостановления действия аккредитации".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Законопроект о закреплении в гражданском законодательстве цифровых прав подготовлен к третьему чтению

Цифровыми правами признаются названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам. Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу.

Законопроектом, в частности:

закрепляются положения об обладателях цифровых прав;

предусматривается, что письменная форма сделки считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю;

определяются особенности договора об оказании услуг по предоставлению информации (договором, в силу которого исполнитель обязуется совершить действия по предоставлению определенной информации заказчику (договор об оказании услуг по предоставлению информации), может быть предусмотрена обязанность одной из сторон или обеих сторон не совершать в течение определенного периода действий, в результате которых информация может быть раскрыта третьим лицам);

устанавливается, что договор страхования может быть также заключен путем составления одного электронного документа, подписанного сторонами, или обмена электронными документами либо иными данными;

предусматривается запрет составления завещания с использованием электронных либо иных технических средств.

Следует иметь в виду, что Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству рекомендовал вернуть данный законопроект к процедуре второго чтения с учетом внесенных юридико-технических и лингвистических поправок, а также принять его во втором чтении (с учетом поправок, рекомендованных к принятию) и в третьем чтении.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

С 1 июля 2019 года увеличивается размер ежемесячных выплат неработающим родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы

Согласно изменениям, внесенным в Указ Президента РФ от 26 февраля 2013 г. N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы", размер указанных ежемесячных выплат составит 10 000 рублей (в настоящее время - 5 500 рублей).

Указ вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета будут представляться по новой форме СЗИ-ИЛС

С 1 января 2019 года органы ПФР обязаны бесплатно предоставлять застрахованному лицу по его обращению сведения:

о состоянии его индивидуального лицевого счета, включая информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений;

о сумме средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, включая информацию о сумме дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе, или сумме убытка, не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе.

Такие сведения должны представляться, в частности, по форме, утверждаемой органом, уполномоченным Правительством РФ.

В целях реализации данных положений Минтрудом России утверждена новая форма СЗИ-ИЛС.

Утверждена форма "Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица" (форма СЗИ-ИЛС).

Новая форма утверждена в связи с тем, что с 1 января 2019 года уточнен порядок предоставления сведений застрахованным лицам органами ПФР. Кроме того, органом, уполномоченным утверждать форму предоставления сведений, определен Минтруд России.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Верховным Судом РФ разъяснены некоторые вопросы по применению Закона о банкротстве

Сообщается, в частности, что в случае, когда к заявлению уполномоченного органа о признании организации банкротом не приложены доказательства, подтверждающие наличие у нее имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, или вероятность обнаружения такого имущества, заявление подлежит оставлению без движения с последующим возвращением (при непредставлении соответствующих доказательств в установленный судом срок).

При наличии в материалах дела документов об отсутствии у должника имущества и при непредставлении уполномоченным органом доказательств, обосновывающих обратное, в том числе возможность фактического поступления в конкурсную массу денежных средств вследствие привлечения контролирующих лиц к ответственности, суд выносит определение о возвращении заявления о признании должника банкротом, указав в мотивировочной части обстоятельство, послужившее основанием для возвращения, - отсутствие средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве. Если указанное обстоятельство обнаружится после принятия к производству заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом, суд выносит определение о прекращении производства по делу, указав в мотивировочной части на отсутствие средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

После возвращения заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом или прекращения производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, уполномоченный орган вправе обратиться в суд в общеисковом порядке с заявлением о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности или о возмещении ими убытков.

Согласно подп. 4.3 п. 1 ст. 59 НК РФ принятие судом в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, определения о возвращении заявления уполномоченного органа о признании организации-должника банкротом или о прекращении производства по делу о банкротстве, возбужденному по заявлению уполномоченного органа, является самостоятельным основанием для признания недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию. Для списания задолженности по указанному основанию не требуется устанавливать каких-либо дополнительных обстоятельств.

Россией подписан протокол об изменениях в заключенную со Швецией конвенцию об избежании двойного налогообложения

Внесенные изменения направлены, в частности, на совершенствование механизма разрешения споров, связанных с осуществлением корректировки прибыли предприятия в рамках статьи конвенции, регулирующей налогообложение прибыли ассоциированных предприятий.

Устанавливается правило определения резидентства для лица, не являющегося физическим, в случаях, когда такое лицо признается лицом с постоянным местопребыванием в обоих договаривающихся государствах.

Уточнен порядок обращения за изменением срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов и других обязательных платежей

В Порядок изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами внесено дополнение, согласно которому решения об изменении сроков уплаты страховых взносов, пеней и штрафов в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий трех лет, принимаются ФНС России.

Решения об изменении сроков уплаты страховых взносов и соответствующих пеней и штрафов, предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 14.11.2017 N 323-ФЗ, в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий трех лет, принимаются управлением ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица в течение 45 рабочих дней со дня получения заявления заинтересованного лица.

Заинтересованное лицо, претендующее на изменение срока уплаты федеральных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, обращается в ФНС России через управление ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица либо через межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, если заинтересованное лицо состоит на учете в ней или в межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, находящейся в ее непосредственном подчинении.

Верховный Суд РФ поддержал налоговую инспекцию, которая правомерно переквалифицировала гражданско-правовые договоры с работниками в трудовые

По результатам выездной налоговой проверки инспекция выявила, что организация работала с ИП по договорам гражданско-правового характера, чтобы занизить налоговую базу и получить необоснованную выгоду по НДС и НДФЛ. При этом индивидуальные предприниматели являлись работниками и выполняли свои трудовые функции. В связи с этим инспекция доначислила компании НДС, налог на прибыль, НДФЛ, пени и штрафы.

Не согласившись с инспекцией, индивидуальные предприниматели обратились в суд. Суды трех инстанций отказали предпринимателям. Они указали, что договоры об оказании услуг, которые организация заключила с ИП, фактически являются трудовыми.

Суды также отметили, что инспекция вправе самостоятельно изменять юридическую квалификацию сделок, если неправильная их оценка налогоплательщиком привела к неполной уплате налогов.

Один из предпринимателей обратился в Верховный Суд РФ, который отказал ему в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 28 февраля 2019 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Положение Банка России от 28.02.2019 N 677-П
"О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета кредитными организациями операций, связанных с выполнением обязательных резервных требований"

Установлен порядок бухгалтерского учета операций, связанных с выполнением обязательных резервных требований

Отражение в бухгалтерском учете кредитной организации операций по регулированию размера обязательных резервов, а также штрафов за нарушение обязательных резервных требований осуществляется на основании полученных от подразделения Банка России выписок из лицевого счета балансового счета по учету обязательных резервов и (или) внебалансовых счетов по учету расчетов по обязательным резервам.

Положение содержит перечень бухгалтерских записей для отражения операций, связанных с переводом (списанием) денежных средств на счет по учету обязательных резервов; отражения суммы недовзноса, установленной уполномоченным учреждением Банка России; возврата перевзноса; а также отражения суммы штрафа за нарушение обязательных резервных требований.

Положение вступает в силу с 1 мая 2019 года.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Определены особенности направления в Банк России в электронном виде отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ

Согласно Указанию некредитные финансовые организации, предоставляющие налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами РФ в порядке, установленном Правилами предоставления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 N 819, предоставляют отчет Банку России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя в соответствии с требованиями Указания Банка России от 03.11.2017 N 4600-У "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета".

Особенности предоставления указанных отчетов зависит от вида организации.

Так, микрофинансовые организации, жилищные накопительные, кредитные потребительские, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, ломбарды, специализированные депозитарии инвестиционных фондов, ПИФов и НПФ, а также БКИ предоставляют отчет в виде файла, сформированного с использованием специализированного ПО, размещенного на сайте Банка России.

УК инвестиционных фондов, ПИФов и НПФ, страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры, акционерные инвестиционные фонды, НПФ, профучастники рынка ценных бумаг, организаторы торговли, клиринговые организации, центральные контрагенты, кредитные рейтинговые агентства предоставляют отчеты в Банк России в виде показателей в разрезе групп аналитических признаков.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

С 1 мая 2019 года утрачивает силу Положение Банка России от 20 октября 2016 года N 554-П

Речь идет о Положении Банка России от 20 октября 2016 года N 554-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета кредитными организациями операций, связанных с выполнением обязательных резервных требований".

Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 мая 2019 года.

В План счетов для кредитных организаций внесены изменения

Внесение поправок в Положение о Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций обусловлено тем, что с 1 апреля 2019 года применяется порядок исполнения кредитными организациями обязательных резервных требований с учетом внесенных в него изменений (в частности, депонирование обязательных резервов осуществляется на едином счете, независимо от вида валюты резервируемых обязательств, а также исключено упоминание счета по учету обязательных резервов при невыполнении обязанности по усреднению).

С учетом данного обстоятельства в Плане счетов изменено наименование счетов NN 30202 и 91003, исключены строки счетов NN 30204, 30238, 91004, 91006, а также включен счет N 91228 "Наличные денежные средства, принадлежащие Банку России, используемые для кассового обслуживания кредитных организаций".

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Банк России признал нецелесообразным установление положительного значения национальной антициклической надбавки к капиталу кредитных организаций

Совет директоров Банка России принял решение сохранить числовое значение национальной антициклической надбавки Российской Федерации к нормативам достаточности капитала банков на уровне ноль процентов от взвешенных по риску активов и оставить неизменными значения надбавок к коэффициентам риска по ипотечным и потребительским кредитам, а также корпоративным кредитам в иностранной валюте.

В информации приводятся основания такого решения.

Сообщается, что следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне национальной антициклической надбавки Российской Федерации и надбавках к коэффициентам риска, пройдет в мае 2019 года.

До 1 мая 2019 года банкам - участникам системы страхования вкладов необходимо предоставить АСВ сертификат ключа проверки электронной подписи для получения информации о ставке страховых взносов

Сообщается, что в целях своевременного получения через личный кабинет информации АСВ, защищенной с использованием средства криптографической защиты информации (СКЗИ), банку необходимо в срок до указанной даты предоставить АСВ действующий сертификат ключа проверки электронной подписи банка.

Специальная форма обратной связи "Направить в Агентство сертификат ключа проверки электронной подписи", обеспечивающая техническую возможность обмена между банком и АСВ действующими сертификатами ключа проверки электронной подписи (включая возможность их актуализации), и информация об используемых АСВ СКЗИ размещены на официальном сайте АСВ в сети Интернет в разделе "Для банков".

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

С 1 июля 2019 года вступают в силу новые требования к осуществлению брокерами отдельных сделок с ценными бумагами за счет клиентов

В частности, брокер, совершающий сделки, должен определять состав портфеля клиента как совокупность плановых позиций, значения которых он должен рассчитывать в соответствии с приведенным в приложении к настоящему Указанию расчетом норматива покрытия риска, по ценным бумагам каждого эмитента (лица, обязанного по ценной бумаге), предоставляющим их владельцам одинаковый объем прав, и по денежным средствам по каждому виду валют (рубли, доллары США, иные валюты).

Брокер не должен совершать действий, приводящих к возникновению или увеличению в абсолютном выражении отрицательного значения плановой позиции по ценной бумаге, не соответствующей установленным критериям ликвидности ценных бумаг, предоставляемых в качестве обеспечения обязательств клиента перед брокером (за исключением случая, когда клиент отнесен брокером к категории клиентов с особым уровнем риска).

Указание вступает в силу с 1 июля 2019 года. Со дня его вступления в силу признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 18.04.2014 N 3234-У.

С 1 марта 2019 года специальное разрешение (лицензия) на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг не будет выдаваться на бумажном носителе

Сообщается, что при принятии Банком России решения о выдаче лицензии в реестр профессиональных участников рынка ценных бумаг будет вноситься запись о лицензии и соискателе с последующим направлением соискателю выписки из реестра профессиональных участников рынка ценных бумаг в форме электронного документа. Выписки из реестра профессиональных участников рынка ценных бумаг приравниваются по юридической значимости к лицензиям, выданным Банком России на бумажном носителе до 1 марта 2019 года.

Профессиональным участникам рынка ценных бумаг не требуется получать новые лицензии взамен лицензий, выданных Банком России на бумажных носителях, до 1 марта 2019 года.

Данный подход в дальнейшем планируется распространить на все иные лицензируемые виды деятельности в сфере финансового рынка.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлен порядок категорирования водных объектов рыбохозяйственного значения

Указывается, что отнесение водного объекта или части водного объекта, находящегося в собственности РФ, к водным объектам рыбохозяйственного значения осуществляется при наличии одного из следующих критериев:

- водный объект или часть водного объекта представляет собой место обитания, размножения, зимовки, нагула, путей миграций водных биологических ресурсов (при наличии одного из показателей);

- водный объект или часть водного объекта используется для добычи (вылова) водных биологических ресурсов;

- водный объект или часть водного объекта используется для сохранения и искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов.

Водные объекты рыбохозяйственного значения подразделяются на высшую, первую и вторую категории (в зависимости от ценности обитающих в них биологических ресурсов).

Принятие решения об отнесении водного объекта или части водного объекта к водным объектам рыбохозяйственного значения и определение категорий водного объекта рыбохозяйственного значения осуществляются: в отношении водных объектов или частей водных объектов, расположенных во внутренних морских водах РФ и в территориальном море РФ, - Росрыболовством; а в отношении внутренних водных объектов или частей внутренних водных объектов - территориальными органами Росрыболовства.

Отнесение водного объекта или его части к водным объектам рыбохозяйственного значения и определение категории объекта может осуществляться уполномоченным органом как по собственной инициативе, так и на основании заявления лица, осуществляющего рыболовство или иную деятельность на водном объекте.

По 31 декабря 2019 года закрыто рыболовство палтуса белокорого в Северо-Охотоморской подзоне (кроме рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, любительского и спортивного рыболовства)

Ограничения введены в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Минстрой России разъяснил, как должен рассчитываться размер уменьшения платы за содержание жилого помещения с момента начала взимания платы за коммунальную услугу по обращению ТКО

Разъясняется, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО. Для такого изменения платы решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

Таким образом, если региональный оператор по обращению с ТКО начал оказывать услуги с 1 января 2019 года, изменение размера платы за содержание жилого помещения происходит с этой же даты и отражается в платежных документах за январь 2019 года.

Документом, обосновывающим размер уменьшения платы за содержание жилого помещения, рекомендуется рассматривать соответствующее решение общего собрания собственников, решение органов управления ТСЖ, которым была определена (установлена) плата за содержание жилого помещения.

Если решение об установлении размера платы не содержит информации о размере в ее составе расходов на услуги ТКО, расчет размера ее уменьшения рекомендуется осуществлять на основе фактических данных о расходах лица, управляющего многоквартирным домом, на услуги ТКО по каждому многоквартирному дому в 2018 году.

Органы местного самоуправления вправе в пределах своих полномочий определить рекомендуемый для исключения из состава платы за содержание жилого помещения размер расходов на услуги ТКО, посредством определения (расчета) фактического среднего значения таких расходов на территории муниципального образования на 1 кв. м общей площади помещения на основе информации о фактической стоимости услуг по вывозу ТКО за 2018 г. организаций, осуществляющих вывоз ТКО с жилищного фонда в муниципальном образовании или информации о фактических расходах на услуги по вывозу ТКО в 2018 г. лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.

Ространснадзор напоминает об особенностях лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

1 марта 2019 г. опубликовано Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 (далее - Положение).

В соответствии с Положением лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки), а также перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

В то же время лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны; скорой медицинской помощи; полиции; аварийно-спасательных служб; военной автомобильной инспекции; ФСБ России; ФСО России; Вооруженных Сил РФ; Росгвардии; следственных органов СК России; а также перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

К соискателю лицензии с 1 марта 2019 г. предъявляются следующие требования: наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью; наличие лицензии на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключенного договора об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым); наличие автобусов, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, за исключением аренды транспортного средства с экипажем.

Кроме того, соискатель лицензии обязан предоставить информацию по всем своим транспортным средствам для включения их в реестр лицензий. Использование автобусов, не включенных в реестр лицензий, является нарушением.

Порядок принятия территориальными органами Ространснадзора решения о предоставлении лицензии определен Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Одновременно сообщается, что лицензия на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением случаев реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, изменения места жительства, имени, фамилии и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Внесены уточнения в правила осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ

В частности, установлено, что при выявлении подконтрольных товаров, подлежащих оценке (осмотру, досмотру) в пунктах пропуска, определенных Правительством РФ из числа специализированных пунктов пропуска, должностное лицо таможенного органа принимает решение о направлении таких товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в места назначения (доставки) для проведения их оценки (осмотра, досмотра) должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Решение о направлении подконтрольных товаров для проведения оценки (осмотра, досмотра) оформляется должностным лицом таможенного органа в электронном виде путем проставления в информационной системе таможенных органов отметки "Ввоз разрешен. Подлежит оценке. Санитарно-карантинный контроль". Указанное решение, заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица таможенных органов, направляется из информационной системы таможенных органов посредством системы взаимодействия в информационную систему Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, за исключением случаев, когда такое решение оформляется с использованием портала "Морской порт" либо такое взаимодействие в электронном виде невозможно. При этом решение таможенного органа направляется лицу, представившему документы и сведения в электронном виде, посредством личного кабинета или информационной системы такого лица, подключенной к информационной системе таможенных органов.

В случае представления документов на бумажном носителе решение о направлении подконтрольных товаров для проведения оценки (осмотра, досмотра) также оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления на транспортном (перевозочном) документе штампа "Ввоз разрешен. Подлежит оценке. Санитарно-карантинный контроль", заверенного подписью и личной номерной печатью с указанием даты.

По результатам проведенной оценки (осмотра, досмотра) подконтрольных товаров в местах назначения (доставки) должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека принимается решение о разрешении или запрещении ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза этих подконтрольных товаров.

Кроме того, используемые по тексту слова "единая таможенная территория Таможенного союза" заменены словами "таможенная территория Евразийского экономического союза", слова "Таможенный кодекс Таможенного союза" заменены словами "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" в соответствующих падежах.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Установлены правила формирования перечней препаратов, на деятельность по производству, изготовлению и обороту которых не распространяются требования законодательства об обороте спиртосодержащей продукции

Формирование перечня осуществляется комиссией по формированию перечня, образуемой Минздравом России.

Перечень формируется по международным непатентованным наименованиям, а при их отсутствии - по группировочным или химическим наименованиям с указанием лекарственной формы, дозировки и объема потребительской тары (упаковки) спиртосодержащих лекарственных препаратов.

Включению в перечень подлежат спиртосодержащие лекарственные препараты, зарегистрированные в РФ в установленном порядке и включенные в государственный реестр лекарственных средств, отвечающие одному или нескольким из следующих критериев:

объем потребительской тары (упаковки) не позволяет использовать их в качестве заменителя алкогольной продукции;

розничная цена спиртосодержащего лекарственного препарата при сравнении в сопоставимых объемах по потребительской таре (упаковке) и содержанию этилового спирта выше розничной цены на алкогольную продукцию;

функциональное назначение спиртосодержащего лекарственного препарата в соответствии с инструкцией по его применению не связано с употреблением его внутрь, за исключением лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием "этанол" на этапе их производства во всех жидких лекарственных формах и дозировках.

Формирование перечня осуществляется на основании направленных в Минздрав России (для лекарственных препаратов для медицинского применения) и Минсельхоз России (для лекарственных препаратов для ветеринарного применения) предложений о включении в перечень (исключении из перечня) спиртосодержащих лекарственных препаратов (с приложением соответствующих документов и сведений) на бумажном носителе с приложением копии в электронной форме (на электронном носителе информации).

Онкологические диспансеры в регионах, получающих межбюджетные трансферты, будут переоснащены новым медицинским оборудованием

В соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1772, утвержден перечень медицинского оборудования для переоснащения медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов РФ, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, включая онкологические диспансеры, медицинские организации, имеющие в своей структуре онкологические отделения, а также медицинские организации, имеющие койки онкологического профиля и лицензию на осуществление медицинской деятельности по профилю "Онкология" (для субъектов РФ с численностью населения менее 100 тыс. человек).

В перечень включены 105 наименований изделий, в том числе такие, как аппарат наркозно-дыхательный с различными режимами искусственной вентиляции легких, бронхоскоп ширококанальный, флюорограф и другие.

ОБОРОНА

Приказ Минтруда России от 12.02.2019 N 81н
"Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2019 N 53965.

Расширен перечень видов работ, профессий и должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу

Новый перечень включает 140 видов работ, профессий, должностей (ранее было предусмотрено 118). В частности, включены такие профессии рабочих, как аккумуляторщик, буфетчик, выбивальщик отливок, горничная.

Также утвержден новый перечень организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 15.02.2016 N 61н.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Росгвардия от 06.02.2019 N 33
"Об утверждении типовых программ профессионального обучения для работы в качестве частных детективов"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2019 N 53992.

Утверждены типовые программы профессиональной подготовки и повышения квалификации частных детективов

В частности, программа профессиональной подготовки частных детективов направлена на приобретение профессиональной компетенции частного детектива без изменения уровня образования. Срок обучения по программе составляет не менее 100 часов. Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий составляет 1 академический час (45 минут). Обучение по Программе в заочной форме и в форме самообразования не допускается.

Программа включает в себя: общие положения, условия реализации Программы, содержание Программы, итоговую аттестацию по Программе и планируемые результаты ее освоения.

Предложен Перечень потенциально опасных собак

Пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что потенциально опасные собаки - собаки определенных пород, их гибриды и иные собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и включенные в перечень потенциально опасных собак, утвержденный Правительством РФ.

Согласно части 6 статьи 13 указанного Федерального закона N 498-ФЗ выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

В связи с этим в предлагаемый перечень потенциально опасных собак на основе предложений поступивших из федеральных органов исполнительной власти, а также Российской кинологической федерации, с учетом статьи 1 Модельного закона об обращении с животными, принятом на двадцать девятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ (Постановление N 29-17 от 31 октября 2007 года), и приложения к нему, включены породы собак, обладающие генетически детермированными качествами агрессии и силы, а также породы, используемые для травли, и аборигенные породы, в которых не велась селекция на лояльность к человеку, в связи с чем особенности их поведения остаются не до конца изученными со стороны кинологической науки.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы