от 27 февраля 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Перечень поручений по итогам форума "Деловой России" (утв. Президентом РФ)

Либерализация налогового, административного, банковского законодательства - по итогам форума "Деловой России" Президент РФ поставил перед Правительством РФ ряд задач

Правительству РФ необходимо обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих, в частности:

продление до 1 марта 2020 г. срока добровольного декларирования физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках с сохранением всех гарантий, установленных Федеральным законом от 8 июня 2015 г. N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при условии осуществления указанными лицами репатриации денежных средств и (или) государственной регистрации в порядке редомициляции подконтрольных им иностранных компаний в специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края;

освобождение физических лиц, не являвшихся налоговыми резидентами РФ, от уплаты налога на доходы физических лиц в отношении полученных в 2019 году доходов в виде сумм прибыли иностранных компаний, контролируемых этими лицами, при условии признания таких лиц в 2019 году налоговыми резидентами РФ в соответствии с правилами, установленными законодательством РФ о налогах и сборах;

сокращение с пяти до трех лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от налогообложения, в случае если объект недвижимого имущества в соответствии с жилищным законодательством РФ является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика;

установление с 1 января 2020 г. на постоянной основе налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность.

Минюсту России поручено представить предложения о внесении в КоАП РФ изменений, предусматривающих:

недопущение одновременного привлечения юридического лица и его работника к административной ответственности за одни и те же действия (бездействие);

исключение возможности назначения нескольких административных наказаний при выявлении однородных административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной статьей (частью статьи) Особенной части КоАП РФ;

недопущение рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам государственного контроля (надзора), лицами, непосредственно участвовавшими в его осуществлении и составившими протоколы об административных правонарушениях.

Банку России поручено представить предложения:

о возможности снижения размера отдельных видов комиссий за перевод денежных средств, уплачиваемых участниками платежной системы при осуществлении безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт;

о возможности осуществления расчетов между юридическими лицами с использованием электронных платежных инструментов, а также о механизмах обеспечения контроля за такими расчетами и поставщиками платежных услуг;

о недопущении принятия кредитными организациями необоснованных решений об отказе в выполнении распоряжений юридических и физических лиц о совершении операций с денежными средствами.

Кроме того, Правительству РФ поручено, в числе прочего:

представить предложения о совершенствовании правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов, механизмов вовлечения указанных лома и отходов в повторный хозяйственный оборот, а также о введении процедуры их отчуждения путем продажи на публичных торгах, в том числе с использованием цифровых платформ;

принять исчерпывающие меры по обеспечению эффективной защиты российских производителей гербицидов от демпинга;

обеспечить реализацию комплекса мер, направленных на экономическое стимулирование приобретения российского телекоммуникационного оборудования, а также определить механизм предоставления связанных кредитов потребителям такого оборудования;

обеспечить при реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" поддержку разработчиков конкурентоспособных отечественных решений для систем связи нового поколения;

обеспечить при реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт" применение дифференцированных мер поддержки экспортеров в зависимости от степени переработки экспортируемой продукции и величины создаваемой добавленной стоимости;

обеспечить реализацию комплекса мер, направленных на стимулирование (в том числе налоговое) частных инвесторов, осуществляющих инвестиции в российские высокотехнологичные проекты субъектов малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их реализации, исходя из результативности указанных инвестиций.

Определен порядок разработки комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла для реализации приоритетов научно-технологического развития РФ

Указанные программы и проекты формируются в целях достижения результатов по приоритетам Стратегии научно-технологического развития России (утв. Указом Президента РФ от 01.12.2016 N 642) и направлены на создание прорывных отечественных технологий и получение результатов, обеспечивающих повышение конкурентоспособности экономики.

Комплексная программа (проект) представляет собой совокупность скоординированных по задачам, срокам и ресурсам работ, включающих научные исследования и этапы инновационного цикла до создания технологий, продукции и оказания услуг.

Инициатор программы, проекта направляет в совет по приоритетному направлению заявку на их разработку, которая должна включать цель программы, проекта, обоснование актуальности, комплексные задачи, на решение которых направлены программа, проект, потенциальных заказчиков и рынки, на которых будут востребованы предлагаемые к разработке и производству продукты, оценку ресурсов, необходимых для реализации, предложения об источниках финансирования.

Совет по приоритетному направлению с привлечением базовой организации проводит анализ заявок на наличие имеющихся научных заделов и научно-технических результатов, которые могут быть использованы для достижения целей предлагаемых к разработке программы, проекта, а также перспектив выхода на рынок предлагаемых к разработке технологий, продуктов и услуг.

Из заявок, соответствующих комплексным задачам, совет совместно с Минобрнауки России и заинтересованными организациями формирует предложения о разработке программ, проектов, включая комплексный план научных исследований, и информацию об ответственном исполнителе, о соисполнителях, участниках, предлагаемых к разработке технологиях, продуктах и услугах, а также о сроках разработки.

Разработка программы, проекта ответственным исполнителем осуществляется в течение 6 месяцев после принятия Правительством РФ решения о ее разработке.

Реализацию комплексной программы, комплексного проекта организует ответственный исполнитель.

Ежегодный мониторинг реализации программы, проекта осуществляется ответственным исполнителем совместно с советом по приоритетному направлению. В течение 3 лет после завершения реализации ответственный исполнитель представляет ежегодно отчет о социально-экономическом эффекте от реализации в совет по приоритетному направлению.

Уточнена процедура составления проекта федерального бюджета

Определено, в частности, что Минфин России не позднее 20 мая текущего финансового года осуществляет расчет базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, а также обеспечивает доступ в системе "Электронный бюджет" к их расчетам:

- субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями госпрограмм РФ, - по соответствующим госпрограммам;

- главным распорядителям средств федерального бюджета - по соответствующим подпрограммам и (или) основным мероприятиям (структурным элементам) госпрограмм и по соответствующим непрограммным направлениям деятельности, которые не позднее 5 июня согласовывают расчет и формируют несогласованные вопросы.

Минфин России не позднее 10 июня представляет в Бюджетную комиссию:

- проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период;

- проект основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- проект методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;

- оценку общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в условиях согласованных Бюджетной комиссией или уточненных основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период);

- несогласованные вопросы по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (при необходимости);

- предложения по оптимизации бюджетных ассигнований федерального бюджета (при необходимости).

Ранее часть вышеуказанных процедур предусматривала участие Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.

Бюджетная комиссия рассматривает несогласованные вопросы не позднее 15 июня текущего финансового года.

Установлено, что Минфин России не позднее 18 августа текущего финансового года представляет в Правительство РФ оценку общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Утверждено также новое положение о Правительственной Бюджетной комиссии. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 1006 "Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период".

Утвержден план мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы

В перечне мероприятий, в числе прочего:

унификация требований, связанных с отказом от гражданства иностранного государства, и порядка их исполнения, в том числе для лиц, которые не могут отказаться от гражданства иностранного государства по независящим от них причинам;

упрощение порядка приема в гражданство РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих компетенции, востребованные экономикой;

упрощение порядка приема в гражданство РФ отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства, окончивших обучение в российских государственных образовательных организациях высшего образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;

совершенствование законодательства в части создания отвечающего интересам безопасности Российской Федерации порядка регулирования правового положения иностранных граждан, больных наркоманией или имеющих заболевания, представляющие опасность для окружающих, включая правила их выезда за пределы РФ, а также особенности правового статуса и режима пребывания в случаях, когда выезд указанных лиц за пределы РФ невозможен (наличие статуса беженца или временного убежища, отсутствие государства, в которое могут выехать, и др.);

актуализация перечней профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов:

трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в РФ на основании визы, разрешений на работу не распространяются;

имеющих право на прием в гражданство РФ в упрощенном порядке;

установление допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории РФ;

изучение возможности освобождения от государственной пошлины и консульского сбора за оформление в обязательном порядке документов, представляемых иностранным гражданином, направляющимся в Российскую Федерацию для обучения в рамках установленной Правительством РФ квоты на образование иностранных граждан;

совершенствование процесса признания образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в целях поступления иностранных граждан на обучение в образовательные организации РФ;

совершенствование механизма проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля в сфере миграции.

Приказ ФСТЭК России от 18.02.2019 N 37
"Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении ФСТЭК России мероприятий по контролю в рамках федерального государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, на 2019 год"

Утверждена программа проведения ФСТЭК России профилактики нарушений обязательных требований, предъявляемых к российским участникам внешнеэкономической деятельности, на 2019 год

Программой, помимо прочего, устанавливается:

- цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий;

- краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды;

- описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной среды;

- механизм оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий;

- перечень уполномоченных лиц (с контактами), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в ФСТЭК России и ее территориальных органах;

- план-график профилактических мероприятий, проводимых ФСТЭК России в 2019 году (в рамках федерального государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства РФ в области экспортного контроля).

Росаккредитация напоминает, что с 4 марта 2019 года заявления на предоставление государственных услуг по аккредитации на бумажных носителях рассматриваться не будут

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ заявления на аккредитацию в национальной системе аккредитации, подтверждение компетентности, сокращение и расширение области аккредитации необходимо подавать в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

В этой связи с 4 марта заявления на предоставление государственных услуг по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, подтверждение компетентности, сокращение и расширение области аккредитации, предоставленные непосредственно (оформленные на бумажных носителях) либо направленные заказным почтовым отправлением, будут возвращаться направившим их лицам без рассмотрения.

Подача заявлений на предоставление государственных услуг в электронной форме осуществляется через обновленные личные кабинеты ФГИС Росаккредитации.

Доступ к модернизированным компонентам ФГИС Росаккредитации осуществляется:

для заявлений об аккредитации по ссылке https://gu2.fsa.gov.ru/landing/gu(header:empty),

для заявлений о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, расширение области аккредитации, сокращение области аккредитации - из личных кабинетов аккредитованных лиц (http://10.250.74.17).

Россельхознадзором предложен проект проверочного листа, который будет применяться при осуществлении проверок соблюдения требований к проведению доклинических исследований лекарственных средств для ветеринарного применения

Проверочный лист включает в себя, в числе прочего, перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Указанный перечень будет представлен в виде трех разделов:

требования к организации-разработчику и организации, проводящей доклиническое исследование лекарственного средства для ветеринарного применения;

требования к проведению доклинического исследования лекарственного средства для ветеринарного применения;

требования к помещениям, экспериментальным животным и системе обеспечения качества в организации, осуществляющей исследование лекарственного средства для ветеринарного применения, проводимого в рамках доклинического исследования.

ЖИЛИЩЕ

Расходы по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, понесенные собственниками жилых помещений, являющимися получателями компенсационных выплат, должны учитываться в составе расходов на содержание и ремонт объектов общего пользования

Конституционный Суд РФ признал абзацы второй и третий пункта 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в них положения в силу неопределенности их нормативного содержания допускают в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о включении в состав расходов на содержание и ремонт объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах, подлежащих компенсации собственникам жилых помещений - членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, расходов по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и тем самым приводят к необоснованной дифференциации размера компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, предоставляемых лицам, являющимся получателями данной меры социальной поддержки.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

Вступивший в силу с 1 марта 2005 года Жилищный кодекс РФ в первоначальной редакции предусматривал, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги; при этом капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда (часть 1 статьи 154).

Для собственника помещения в многоквартирном доме плата за жилое помещение и коммунальные услуги включала в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги (часть 2 той же статьи).

Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 271-ФЗ в Жилищный кодекс РФ были внесены изменения, согласно которым в структуре платы за жилое помещение и коммунальные услуги, подлежащей внесению собственником помещения в многоквартирном доме, в качестве самостоятельной составляющей был выделен взнос на капитальный ремонт, в то время как плата за содержание и ремонт жилого помещения стала включать в себя - помимо платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом - лишь плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (часть 2 статьи 154 в редакции названного Федерального закона).

Внесение такого рода изменений было обусловлено формированием новых механизмов финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которые предполагают своевременное и полное участие собственников всех помещений в таких домах в расходах на выполнение соответствующих ремонтных работ. При этом федеральный законодатель исходил из того, что в силу ряда объективных причин (многочисленность собственников помещений в многоквартирном доме, сложность и разнообразие объектов, относящихся к общему имуществу, и др.), а также вследствие высокой стоимости работ по капитальному ремонту и вызванной этим затруднительности однократного и одномоментного сбора денежных средств на их проведение самостоятельное осуществление капитального ремонта исключительно силами самих собственников в большинстве случаев практически невозможно, а потому исполнение ими обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирных домах должно сводиться в первую очередь к финансированию ремонтных работ, проводимых третьими лицами, что предполагает введение правовых механизмов, обеспечивающих накопление и привлечение необходимых и достаточных для такого финансирования денежных средств.

Вместе с тем, несмотря на выделение взноса на капитальный ремонт в качестве отдельной составляющей платы за жилое помещение и коммунальные услуги, обязанности собственника помещения в многоквартирном доме, связанные с несением расходов по содержанию общего имущества, фактически не изменились. Как обязательный взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, так и предусмотренная первоначальной редакцией Жилищного кодекса РФ плата за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, включаемая в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения, будучи неотъемлемой частью бремени содержания принадлежащего собственнику имущества, имеют одно и то же целевое назначение, отличаясь при этом лишь условиями внесения соответствующих платежей и их формой - распределенный во времени авансовый платеж для последующей оплаты капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в будущем или же плата за конкретные работы по проведению капитального ремонта. В силу наличия сущностных совпадений между указанными видами платежей один из них был фактически заменен на другой, что следует рассматривать как развитие во времени обязанности собственника помещения в многоквартирном доме по оплате содержания и ремонта жилого помещения, обеспечивающее баланс частных и публичных интересов.

Предоставляя членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, при наличии у них общей продолжительности военной службы 20 лет и более право на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах (если указанные лица являются собственниками жилых помещений), федеральный законодатель исходил из того, что действующее на момент принятия Федерального закона "О статусе военнослужащих" жилищное законодательство хотя и различало понятия текущего и капитального ремонта жилищного фонда, тем не менее не дифференцировало в структуре платежей, связанных с оплатой содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах, плату за содержание и текущий ремонт такого рода объектов и плату за их капитальный ремонт.

Внесение изменений в жилищное законодательство в части структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме и выделение взноса на капитальный ремонт в качестве отдельной составляющей платы за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ) - при неизменности нормативного содержания пункта 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" - привело к тому, что в правоприменительной практике разных субъектов РФ сложилось различное понимание состава расходов на содержание и ремонт объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах, подлежащих компенсации собственникам жилых помещений - членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, при наличии у них общей продолжительности военной службы 20 лет и более.

Так, по информации, предоставленной Минтрудом России, в 83,9 процента субъектов РФ расходы по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов учитываются органами социальной защиты населения в составе расходов на содержание и ремонт объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах при исчислении размера компенсационных выплат указанной категории граждан и лишь в 16,1 процента субъектов РФ расходы по уплате взносов на капитальный ремонт, понесенные данной категорией граждан, не компенсируются.

Судебная практика по данному вопросу также неоднородна. Данные обстоятельства свидетельствуют о неопределенности положений пункта 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих", позволяющих принимать прямо противоположные решения о размере компенсационных выплат, предоставляемых указанной категории граждан в связи с понесенными ими расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг в части включения в состав такого рода расходов тех платежей, которые были уплачены этими лицами в качестве взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Федеральному законодателю надлежит незамедлительно принять меры, направленные на устранение неопределенности нормативного содержания пункта 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

Принимая во внимание сложившуюся в подавляющем большинстве субъектов РФ практику учета органами социальной защиты населения расходов по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в составе расходов на содержание и ремонт объектов общего пользования при исчислении размера предусмотренных пунктом 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" компенсационных выплат собственникам жилых помещений - членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, и в целях обеспечения стабильности правоотношений, возникающих по поводу предоставления такого рода компенсационных выплат, а также недопущения их дифференциации исключительно в зависимости от места жительства получателя данной меры социальной поддержки, Конституционный Суд РФ считает необходимым установить следующие особенности исполнения настоящего Постановления.

С момента вступления настоящего Постановления в силу предусмотренные пунктом 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" компенсационные выплаты собственникам жилых помещений - членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг должны выплачиваться повсеместно в полном объеме. При этом впредь до внесения федеральным законодателем необходимых изменений в действующее правовое регулирование при исчислении размера такого рода компенсационных выплат расходы по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, понесенные собственниками жилых помещений, являющимися получателями данной меры социальной поддержки, подлежат учету органами социальной защиты населения в составе расходов на содержание и ремонт объектов общего пользования.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 24.12.2018 N 834н
"Об утверждении типовых контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, а также их информационных карт"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2019 N 53885.

Утверждены типовые формы контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению по охране труда

Типовые формы включают в себя:

предмет контракта, сроки оказания услуг;

цену контракта и порядок расчетов;

права и обязанности заказчика и исполнителя;

порядок сдачи и приемки оказанных услуг;

ответственность сторон;

антикоррупционную оговорку;

порядок обеспечения исполнения контракта, срок его действия.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

<Информация> ПФ РФ "Страховая пенсия"

Досрочное назначение страховой пенсии по старости: категории граждан и сроки назначения досрочной пенсии с 2019 года

В соответствии с пенсионным законодательством правом на досрочную пенсию обладают установленные соответствующим законом профессиональные и социальные категории граждан.

ПФР приведена подробная информация об условиях назначения пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста (наличие определенной продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, величины индивидуального пенсионного коэффициента), а также указаны профессиональные и социальные категории граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии.

В отношении отдельных видов профессиональной деятельности приведены сроки назначения пенсии с 2019 года (педагогическая и лечебная деятельность), а также указан возраст возникновения права на досрочную пенсию для лиц, осуществляющих творческую деятельность.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Дубликат счета-фактуры: Минфин России вновь высказался о неправомерности вычетов НДС на основании дубликата

По мнению ведомства, выставление продавцом дубликатов счетов-фактур и принятие покупателем к вычету сумм НДС, указанных в дубликатах счетов-фактур, нормами главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ не предусмотрены (аналогичное мнение содержалось в письме от 01.04.2009 N 03-07-09/17).

Следует отметить, что позиция судов по данному вопросу довольно противоречивая (например, Постановление ФАС Уральского округа от 29.01.2009 N Ф09-10682/08-С2, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.02.2009 N А19-9280/08-51-Ф02-52/09).

Налоговым инспекциям рекомендовано руководствоваться выводами Конституционного Суда РФ по вопросу применения для целей налогообложения "неофициальной" кадастровой стоимости

Конституционным Судом РФ в Постановлении от 15.02.2019 N 10-П по делу о проверке конституционности статьи 402 НК РФ был сформулирован ряд важных правовых позиций.

В целях применения положений статьи 402 НК РФ ФНС России обращает внимание, в частности, на следующие выводы КС РФ:

пункты 1 и 2 статьи 402 НК РФ не противоречат Конституции РФ, поскольку они не исключают права налогоплательщика (в тех субъектах РФ, в которых не утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов) требовать в индивидуальном порядке при исчислении суммы налога на имущество физлиц использование кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества в том случае, когда сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, существенно превышает сумму налога, исчисляемую исходя из кадастровой стоимости;

если кадастровая стоимость конкретного объекта недвижимости не определена, это не исключает применения взамен нее для целей налогообложения рыночной стоимости соответствующего объекта, определенной в соответствии с установленными требованиями;

при этом такой порядок, направленный на выравнивание налоговой нагрузки на граждан, не предполагает дополнительного применения при перерасчете налоговой базы в индивидуальном порядке понижающих коэффициентов (пункт 8 статьи 408 НК РФ), предназначенных для недопущения резкого роста размера налоговых обязательств у налогоплательщиков после исчисления налога на имущество с учетом кадастровой стоимости объектов недвижимости (применение указанных понижающих коэффициентов связывается с моментом перехода субъекта РФ в целом на использование кадастровой стоимости в целях налогообложения).

Разъяснен порядок расчета среднего значения за календарный месяц курса доллара США к рублю РФ, устанавливаемого Банком России

В расчете сумм акциза на нефтяное сырье, а также в формуле расчета коэффициента Кц, характеризующего динамику мировых цен на нефть при определении ставки НДПИ на нефть, участвует среднее значение за календарный месяц курса доллара США к рублю РФ.

Разъяснено, что Банк России устанавливает официальные курсы иностранных валют ежедневно, по рабочим дням. Курсы устанавливаются приказом, который вступает в силу в указанный в нем срок, и действуют (в том числе в выходные и праздничные дни) до вступления в силу следующего приказа Банка России.

Расчет среднеарифметического значения производится за все дни налогового периода - календарного месяца с учетом праздничных и рабочих дней.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Обновлены состав, порядок и сроки раскрытия кредитными организациями информации о своей деятельности

Раскрытию кредитными организациями подлежит следующая информация:

- годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, составляемая в соответствии с Указанием Банка России от 04.09.2013 N 3054-У "О порядке составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности";

- промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность в соответствии с формами отчетности, установленными Указанием Банка России от 08.10.2018 N 4927-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации";

- информация о финансовых инструментах, включаемых в расчет собственных средств (капитала), в том числе обо всех условиях и сроках их выпуска, погашения, конвертации, иных операций с ними, и о существенных изменениях данных инструментов, а также об основных характеристиках инструментов капитала.

Дополнительно кредитными организациями, за исключением небанковских кредитных организаций и банков с базовой лицензией, должна раскрываться информация о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом, предусмотренная Указанием Банка России от 07.08.2017 N 4482-У "О форме и порядке раскрытия кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы) информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом".

Указанием, кроме того, устанавливаются:

- сроки раскрытия информации о деятельности кредитной организации с аудиторским заключением и без него;

- основания для раскрытия информации в ограниченном составе и (или) объеме;

- требования к внутреннему документу по раскрытию информации;

- механизмы раскрытия информации.

В приложении приводится пояснительная информация к годовой отчетности, являющаяся составной частью годовой отчетности, обеспечивающей раскрытие дополнительной существенной информации о кредитной организации, непосредственно не представленной в составе форм отчетности.

Утратившим силу признается Указание Банка России от 06.12.2017 N 4638-У "О формах, порядке и сроках раскрытия кредитными организациями информации о своей деятельности".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Уточнен срок проведения структурным подразделением Банка России оценки качества внутренних процедур оценки достаточности капитала

Предусмотрено, что оценка качества ВПОДК кредитной организации (ВПОДК группы) осуществляется в срок не позднее 1 октября года, следующего за отчетным (ранее - не позднее 1 июля года, следующего за отчетным).

Информация об отнесении кредитной организации (банковской группы) к одной из оценочных категорий качества ВПОДК направляется единоличному исполнительному органу кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы) не позднее 1 ноября года, следующего за отчетным (ранее - не позднее 1 августа года, следующего за отчетным).

Кроме того, уточнено структурное подразделение, осуществляющее оценку. Теперь это структурное подразделение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации (банковской группы) (ранее - территориальное учреждение Банка России или Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями).

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

С 1 марта 2019 года при совершении операций квалифицированным центральным контрагентом будут применяться установленные Банком России уровни кредитных рейтингов

Установлены минимальные уровни кредитных рейтингов, в том числе для:

банков-резидентов, в которых квалифицированный центральный контрагент должен размещать во вклады временно свободные денежные средства, а также коллективное клиринговое обеспечение в рублях, и/или иностранной валюте, и/или драгоценных металлах, открывать корреспондентские счета, клиринговые банковские счета;

инвестиционных активов, которые используются при расчете коэффициента распределения инвестиционных активов по их кредитному качеству;

ценных бумаг, производных финансовых инструментов, иностранной валюты, драгоценных металлов, вкладов (депозитов), межбанковских кредитов, товаров, допущенных к организованным торгам, сделок репо, в которые квалифицированный центральный контрагент должен размещать временно свободные денежные средства в рублях, и/или иностранной валюте, и/или драгоценных металлах.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Утверждены Организационные положения о формировании статистической информации по показателям об имущественном и финансовом положении организаций в 2019 году

Положения регулируют вопросы сбора и обработки данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций и формирования на их основе сводной статистической информации и распространяются только на Росстат и его территориальные органы.

Сводная информация по данным отчетности формируется для обеспечения информационных потребностей государства и общества об имущественном и финансовом положении организаций: о финансовых результатах организаций; об эффективности деятельности организаций; о платежеспособности и финансовой устойчивости организаций; о движении денежных средств организаций; о движении капитала организаций.

Разработка сводной информации предусмотрена по РФ; федеральным округам; субъектам РФ; районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям; видам экономической деятельности; организационно-правовым формам; формам собственности.

Формирование данной статистической информации осуществляется по формам бухгалтерской отчетности, приведенным в приложении к Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н и Дополнений к Приказу от 05.10.2011 N 124н, от 17.08.2012 N 113н, от 04.12.2012 N 154н, от 06.04.2015 N 57н.

Организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в органы государственной статистики по месту своей государственной регистрации не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Владельцы маломерных рыболовных судов длиной менее 12 метров смогут не предоставлять документы об их соответствии требованиям МКУБ до 1 января 2020 года

Правилами оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.10.2008 N 775 (далее - Правила), установлено, помимо прочего, что для получения разрешений необходимо представить документы о соответствии судна, его собственника и пользователя требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ).

Настоящим Постановлением установлено, что для маломерных судов длиной менее 12 метров требование Правил о предоставлении документов на соответствие МКУБ при выдаче разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов будет применяться с 1 января 2020 г.

Так как Федеральным законом от 03.07.2016 N 349-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов" Каспийское море отнесено к морским водам и режим регулирования рыболовства в нем аналогичен режиму регулирования рыболовства во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, настоящим Постановлением требования Правил в части предоставления документов о соответствии МКУБ распространены на пользователей водных биологических ресурсов, осуществляющих рыболовство в Каспийском море. В целях обеспечения возможности своевременного получения документов о соответствии МКУБ пользователями, осуществляющими рыболовство в Каспийском море, указанное требование Постановления также вводится с 1 января 2020 г.

Кроме того, Постановлением уточняется, что в случае если судно, на котором пользователь намеревается осуществить добычу (вылов) водных биологических ресурсов, находится в общей долевой собственности, документы и сведения о соответствии требованиям МКУБ предоставляются в отношении одного из собственников.

В случае, когда пользователь намеревается осуществить добычу (вылов) водных биологических ресурсов на судне, зафрахтованном по договору тайм-чартера, находящемся на праве общей долевой собственности, также предоставляются документы и сведения о соответствии требованиям МКУБ одного из сособственников судна.

ФАС России рекомендует участникам закупок при участии в электронных процедурах пользоваться ГИС "Независимый регистратор" для защиты своих прав и законных интересов

Сообщается, что ГИС "Независимый регистратор" обеспечивает видеофиксацию всех действий участников закупок, осуществляемых ими на электронных площадках, включенных в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р перечень операторов электронных площадок (за исключением специализированной электронной площадки), при проведении на них электронных закупок как в соответствии с Законом о контрактной системе, так и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

ГИС "Независимый регистратор" при осуществлении данной видеозаписи фиксирует также доступность электронных площадок, наличие Интернет-соединения и настройку рабочего места пользователя.

Использование функционала ГИС "Независимый регистратор" позволит участникам закупок зафиксировать случаи возникновения технических неполадок в работе оператора электронной площадки, в том числе при подаче заявок на участие в закупке и подаче ценовых предложений, заключении контракта с заказчиком.

Участники закупок могут скачать бесплатно плагин ГИС "Независимый регистратор" в ЕИС по адресу: http://zakupki.gov.ru в разделе "Информация для пользователей" во вкладке "Независимый регистратор" и установить его на своем рабочем месте для использования при участии в электронных процедурах.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Утвержден порядок создания и функционирования Национальной электронной библиотеки

Национальная электронная библиотека предназначается для сохранения исторического, научного и культурного достояния народов РФ, обеспечения условий для повышения интеллектуального потенциала РФ и популяризации российской науки и культуры, формирования основы для создания пространства знаний.

Объектами библиотеки являются созданные в электронной форме копии печатных изданий, электронных изданий, неопубликованных документов, в том числе диссертаций, иных документов, представляемых в качестве обязательного экземпляра документов, книжных памятников.

Постановлением установлен порядок:

- формирования пространства знаний на основе библиотеки;

- включения в состав объектов библиотеки книг, ежегодно издаваемых в РФ;

- деятельности участников НЭБ по созданию объектов библиотеки, в том числе по переводу в электронную форму отобранных документов;

- доступа библиотек и пользователей к объектам НЭБ.

Определены также критерии отбора документов, представляющих научную, образовательную, культурную и историческую ценность, а также правила их ранжирования для включения в состав объектов библиотеки.

Признано утратившими силу Постановление Правительства РФ от 01.09.2015 N 918 "О Межведомственном совете по развитию Национальной электронной библиотеки".

Ужесточены требования к российским операторам связи, использующим иностранную спутниковую систему

Установлено, что весь трафик от спутниковых устройств абонентов из России (в том числе иностранных абонентов в роуминге) должен проходить через станцию сопряжения российского оператора связи, расположенную на территории РФ.

Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Спецификация на обмен данными в электронном виде о факте, параметрах нетрудоспособности и других сведениях, необходимых для расчета пособий и осуществления их выплат. Версия 1.7.6
(утв. ФСС РФ 16.11.2018)

ФСС РФ утверждена спецификация на обмен данными в электронном виде о сведениях, необходимых для расчета пособий и осуществления их выплат (версия 1.7.6)

Документ регламентирует структуру и формат данных, необходимых для расчета и выплат пособий по временной нетрудоспособности, по беременности, и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности и иных выплат в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2011 г. N 294 (и последующие редакции).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Минпросвещения России разъяснены отличия должностных обязанностей тьютора и ассистента по оказанию технической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии. Под специальными условиями понимается в том числе предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, и (или) тьютора из расчета по одной штатной единице на каждые 1 - 6 учащихся с ОВЗ с учетом особенностей учащихся.

Сообщается, что должность тьютора отнесена к должностям педагогических работников, требования к квалификации - высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж педагогической работы не менее 2 лет. Должность ассистента по оказанию технической помощи не относится к должностям педагогических работников.

Рекомендация о необходимости, периоде предоставления услуг по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента по оказанию технической помощи обучающемуся указывается в заключении психолого-медико-педагогической комиссии. В случае их отсутствия психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации может быть принято решение о предоставлении таких услуг, в том числе относительно периода их предоставления (на период адаптации; на какой-либо промежуток времени; на постоянной основе).

Для организации сопровождения тьютором или ассистентом в образовательной организации:

- выявляются обучающиеся, нуждающиеся в предоставлении услуги;

- определяется индивидуально для каждого обучающегося количество необходимых ему часов сопровождения и содержательное наполнение предоставления услуги (сопровождение в процессе занятий, организационное сопровождение, сопровождение на время адаптации в образовательной организации или постоянное сопровождение и др.).

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ, включенные в список I, теперь запрещены независимо от их концентрации

Кроме того, из перечня запрещенных прекурсоров исключены отдельные позиции.

В таблицу I прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля, включены новые позиции, в том числе "2-бром-1-фенилпентан-1-он", "1-фенилпентан-1-он", "2-Нитро-1-(2-фторфенил)проп-1-ен" и некоторые другие. В таблицу II прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля, включена позиция "1-(4-метилфенил)пропан-1-он".

Скорректированы крупные и особо крупные размеры прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.

Постановление вступает в силу по истечении 120 дней после дня его официального опубликования.

Приказ МЧС России от 30.01.2019 N 42
"Об утверждении Порядка информирования территориальных органов МЧС России о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу, и Порядка хранения, использования и снятия с учета территориальными органами МЧС России информации о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2019 N 53880.

Представители турфирм и туристы должны проинформировать МЧС России о путешествии, связанном с активными видами туризма, не позднее чем за 10 рабочих дней до его начала

Установлено, что представители туристских организаций и туристов должны информировать территориальный орган МЧС России в субъекте РФ, на территории которого начинается маршрут передвижения, не позднее чем за 10 рабочих дней до начала путешествия, похода, экскурсии, туристского слета, соревнования и иного мероприятия, связанного с активными видами туризма, в форме уведомления о туристском мероприятии с помощью официального сайта МЧС России, его территориального органа, по адресу электронной почты территориального органа МЧС России, посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, по телефону территориального органа МЧС России или при личном обращении в территориальный орган МЧС России.

Территориальные органы МЧС России осуществляют регистрацию уведомлений о туристском мероприятии через органы повседневного управления - центры управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) и уведомляют о регистрации уведомления представившее его лицо.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Верховный Суд РФ предлагает приравнять криптовалюту к денежным средствам по уголовным делам об отмывании доходов, добытых преступным путем

В проекте Постановления даются разъяснения о применении статей 174, 174.1 УК РФ, предусматривающих уголовную ответственность, соответственно, за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем, и приобретенных лицом в результате совершения им преступления.

В частности:

предметом преступлений, предусмотренных названными статьями, могут выступать в том числе и денежные средства, преобразованные из виртуальных активов (криптовалюты), приобретенных в результате совершения преступления;

крупный или особо крупный размер деяния, предусмотренного данными статьями, определяется исходя из фактической стоимости имущества, составляющего предмет данных преступлений, на момент начала осуществления с ним финансовых операций или сделок, а в случае совершения нескольких финансовых операций или сделок - на момент начала осуществления первой из них (при отсутствии сведений о фактической стоимости имущества она может быть установлена на основании заключения специалиста или эксперта);

в том случае, если предметом преступления являются денежные средства в иностранной валюте, крупный или особо крупный размер деяния, предусмотренного указанными статьями, определяется по официальному курсу соответствующей валюты, установленному Банком России на основании статьи 53 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" на момент начала осуществления с указанной валютой финансовых операций или сделок.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы