от 20 февраля 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.02.2019 N 11-П
по делу о проверке конституционности подпункта 6 пункта 1 и пункта 4 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в связи с жалобой гражданина О.В. Довлатли

Собственник транспортного средства, используемого для перевозки алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящейся в незаконном обороте, не может рассматриваться как правонарушитель в рамках дела об административном правонарушении в отношении другого лица

Конституционный Суд РФ признал положения подпункта 6 пункта 1 и пункта 4 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не противоречащими Конституции РФ, поскольку они не могут рассматриваться как допускающие реализацию изъятого при производстве по делу о предусмотренном частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ административном правонарушении в отношении юридического лица автомобильного транспорта, используемого для перевозки алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, в случае, когда собственником этого транспортного средства является лицо, не привлеченное к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанное в судебном порядке виновным в его совершении.

Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

В правоприменительной практике положениям подпункта 6 пункта 1 и пункта 4 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в ряде случаев придается смысл, согласно которому на основании данных норм не подлежит возврату собственнику - физическому лицу автомобильный транспорт, используемый для перевозки алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, который был изъят в рамках производства по делу о предусмотренном частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ административном правонарушении в отношении юридического лица, поскольку такой автомобильный транспорт должен быть реализован в установленном порядке.

Несмотря на то, что статья 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" по ее буквальному пониманию содержит указание на изъятие из незаконного оборота автомобильного транспорта, используемого для перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте, очевидно, что сами по себе соответствующие транспортные средства не могут рассматриваться как изъятые из оборота только в силу того, что в них хранилась или перевозилась продукция, которая была произведена и находилась в обороте с нарушением установленных требований. Соответственно, такие транспортные средства не могут расцениваться как не подлежащие возвращению собственнику на данном основании в силу пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ.

При таком подходе единственным обстоятельством, обусловливающим лишение лица принадлежащего ему транспортного средства, выступает его использование для совершения административного правонарушения, что, по сути, превращает такое лишение в санкцию для собственника транспортного средства. Вместе с тем, даже если собственник транспортного средства фактически осознавал и допускал, что принадлежащее ему транспортное средство используется для перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте, он не может рассматриваться как правонарушитель в рамках дела об административном правонарушении в отношении другого лица.

Собственник орудия совершения административного правонарушения, если он не является лицом, привлекаемым к административной ответственности, лишен возможности полноценной судебной защиты своих прав. Кодекс РФ об административных правонарушениях не только не требует его привлечения в какой-либо форме к участию в производстве по делу об административном правонарушении, но и делает возможное его участие бессмысленным, поскольку в существующей модели правового регулирования не предполагается выяснение того, какое отношение собственник орудия совершения административного правонарушения имеет к этому правонарушению.

Следовательно, в действующей системе правового регулирования лишение собственника принадлежащего ему транспортного средства, которое использовалось для перевозки алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, в рамках производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ, в отношении юридического лица - притом что сам собственник этого транспортного средства не был привлечен к административной ответственности за данное административное правонарушение и не был признан в судебном порядке виновным в его совершении - приводило бы к несоразмерному ограничению прав собственника транспортного средства и вступало бы в противоречие с конституционными принципами справедливости и равенства.

Конституционный Суд РФ также отметил, что федеральный законодатель не лишен возможности установить административную ответственность собственника транспортного средства за предоставление его другому лицу для заведомо противоправной деятельности, включая конфискацию такого транспортного средства, применительно к сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции как особой сфере государственного регулирования.

Не соответствующим действующему законодательству признан предусмотренный административным регламентом МВД России срок предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче заграничных паспортов, содержащих электронный носитель информации, при подаче документов по месту пребывания заявителя

Верховный Суд РФ признал не действующим со 2 марта 2018 г. подпункт 28.3 пункта 28 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации, утвержденного приказом МВД России от 27 ноября 2017 г. N 889.

Подпунктом 28.3 пункта 28 указанного Административного регламента установлен срок предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации, при подаче документов по месту пребывания заявителя, который исчисляется со дня подачи заявления о выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации, в том числе в форме электронного документа с использованием Единого портала, и не должен превышать четыре месяца.

В силу положений статьи 10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) паспорт, содержащий электронный носитель информации, выдается сроком на десять лет (часть вторая). Датой подачи заявления о выдаче паспорта считается день подачи всех предусмотренных статьей 9 данного Федерального закона надлежащим образом оформленных документов, а также фотографий (часть третья). В случае подачи заявления о выдаче паспорта по месту пребывания срок оформления паспорта не должен превышать три месяца со дня подачи указанного заявления (часть седьмая).

На дату введения в действие Административного регламента закон предусматривал четырехмесячный срок оформления паспорта в случае подачи заявления о выдаче паспорта по месту пребывания заявителя.

Федеральным законом от 19 февраля 2018 г. N 28, вступившим в силу 2 марта 2018 г., этот срок изменен на трехмесячный.

Следовательно, подпункт 28.3 пункта 28 Административного регламента со дня введения в действие Федерального закона от 19 февраля 2018 г. N 28 не соответствует части седьмой статьи 10 Федерального закона N 114-ФЗ.

Уточнены полномочия Ростехнадзора в области обеспечения биологической и химической безопасности

Установлено, что Ростехнадзор, в числе прочего, осуществляет:

- федеральный государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции химически опасных производственных объектов;

- федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности на химически опасных производственных объектах;

- лицензионный контроль за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности химически опасных производственных объектов.

Стандарт Росстандарта от 04.09.2018 N ГОСТ Р 50577-2018
Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования

1 января 2019 года введен в действие национальный стандарт ГОСТ Р 50577-2018 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования"

Настоящий стандарт определяет типы и основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам, устанавливаемым на транспортные средства.

Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством РФ.

Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.

ЖИЛИЩЕ

Решение Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 13.02.2019 N 892
"Об утверждении новой редакции Методики по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и приложений к ним"

Обновлена методика подготовки заявок на предоставление финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ на проведение капремонта в многоквартирных домах

Методика разработана в соответствии с Правилами предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействию реформированию ЖКХ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.01.2017 N 18 для целей применения субъектами РФ при подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Методика включает в себя:

форму заявки на предоставление финансовой поддержки;

перечень документов, прилагаемых к заявке;

табличные формы приложений к заявке;

методику модельного расчета достижения экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов в результате выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в составе работ по капитальному ремонту.

В новой методике отражены изменения, внесенные в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов Постановлением Правительства РФ от 11.02.2019 N 114.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнен порядок заключения соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта РФ иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение

Установлено, что указанное соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии со статьей 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Ранее предусматривалось, что данные соглашения заключались в соответствии с типовыми формами, утвержденными Минфином России.

Обязанность по уплате налога на имущество физлиц возникает с момента госрегистрации права собственности на хозпостройку

Владелец хозпостройки сам определяет необходимость обращения в органы Росреестра за регистрацией прав на нее в ЕГРН. Для этого она должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, а ее перемещение без ущерба ее назначению невозможно.

Хозпостройки, не являющиеся недвижимостью, не регистрируются в ЕГРН и не облагаются налогом (это не имеющие капитального фундамента теплицы, хозблоки, бытовки, навесы, некапитальные временные строения и т.п.).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Банк России прокомментировал возможность применения НФО линейного метода признания процентного дохода при расчете амортизированной стоимости выданного займа

Организация вправе признавать процентные доходы по договору предоставленного займа, срок возврата которого менее одного года, с использованием линейного метода в случае, если:

при первоначальном признании договора займа, процентная ставка по договору признана ставкой, соответствующей рыночным условиям;

отсутствуют признаки обесценения договора займа.

Возможность применения НФО линейного метода признания процентного дохода при расчете амортизированной стоимости выданного займа является упрощением практического характера. Особенности применения линейного метода признания процентного дохода НФО определяет самостоятельно и утверждает в учетной политике.

НФО вправе самостоятельно определить особенности применения линейного метода признания процентного дохода при расчете амортизированной стоимости выданного краткосрочного займа

Некредитная финансовая организация вправе признавать процентные доходы по договору предоставленного займа, срок возврата которого менее одного года, с использованием линейного метода в случае, если:

при первоначальном признании договора займа, процентная ставка по договору признана ставкой, соответствующей рыночным условиям;

договор займа не является кредитно-обесцененным.

Сообщается, что возможность применения НФО линейного метода признания процентного дохода при расчете амортизированной стоимости выданного займа является упрощением практического характера. Особенности применения линейного метода признания процентного дохода НФО определяет самостоятельно и утверждает в учетной политике.

Банком России разъяснен порядок применения арендатором модели учета по первоначальной стоимости в отношении активов в форме права пользования

Согласно пункту 35 МСФО (IFRS) 16 "Аренда", если активы в форме права пользования относятся к группе основных средств, к которой применяется модель учета по переоцененной стоимости, то арендатор вправе принять решение о применении данной модели учета в отношении всех активов в форме права пользования, которые относятся к такой группе основных средств.

Решение о применении модели учета по первоначальной стоимости в отношении всех активов в форме права пользования, которые относятся к группе основных средств, устанавливается кредитной организацией в учетной политике.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Утверждены требования к объектам ТЭК для целей отнесения инвесторов, заказчиков их строительства и застройщиков к субъектам ГИС ТЭК

Требования установлены к характеристикам 27 видов объектов, в частности, объектам по передаче и распределению электрической энергии, различным объектам по производству тепловой энергии, объектам по производству и переработке угля, иным объектам.

Требования предъявляются к проектным объемам функционирования указанных объектов, а также к объемам капитальных вложений на строительство (реконструкцию) указанных объектов ТЭК.

"Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки"

Обновлены методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз колесных транспортных средств для определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки

Рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Минюста России. Они могут быть использованы другими экспертными организациями и специалистами при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.

При разработке рекомендаций использовались результаты современных научных исследований и практический опыт проведения автотехнических экспертиз.

Рекомендации содержат типовые методики по определению и фиксации повреждений транспортных средств, определению объема работ по восстановлению поврежденного транспортного средства, расчету стоимости восстановительного ремонта и размера реального ущерба (в том числе размера утраты товарной стоимости, стоимости годных остатков транспортного средства), а также методики определения стоимости (оценки) транспортного средства, оценочные процедуры определения стоимости транспортного средства, а также пример оформления результатов оценки.

Методические рекомендации вступили в силу с 1 января 2019 года. Одновременно прекращено действие методических рекомендаций "Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов" (в ред. от 22.01.2015).

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Определены временно ввозимые в некоммерческих целях суда, которые освобождаются от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

Установлено, что обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении судов парусных со вспомогательным двигателем или без него, лодок моторных или катеров длиной более 7,5 метра и массой более 100 килограммов, оборудованных палубой и каютой (каютами), классифицируемых кодом 8903 ТН ВЭД ЕАЭС, находящихся в собственности иностранных лиц, зафрахтованных лицами государств - членов ЕАЭС по договору тайм-чартера или бербоут-чартера, при помещении указанных судов под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при условии их использования в некоммерческих целях (для отдыха, туризма и культурных мероприятий) на водных объектах (морских и (или) внутренних).

Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Установлен порядок освобождения от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, ввозимых в целях организации и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске

Основанием для непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов является подтверждение, выдаваемое Минспортом России по результатам рассмотрения соответствующего заявления. К заявлению прилагается список иностранных товаров с их описанием в 2 экземплярах.

В выдаче подтверждения может быть отказано в случае решения уполномоченного органа о том, что иностранный товар не предназначен для целей организации и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске.

Копия подтверждения направляется в ФТС России.

В отношении отдельных видов рыбы, классифицируемых кодами 0301 91 900 0 и 0301 99 110 0 ТН ВЭД ЕАЭС, установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин

Ставки в размере 0 процентов от таможенной стоимости применяются с даты вступления в силу настоящего Решения по 28 февраля 2022 г. включительно.

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Установлена классификация по ТН ВЭД ЕАЭС оборудования, входящего в состав линии для изготовления мороженого

Оборудование, входящее в состав линии для изготовления мороженого, состоящее из экструдера для мороженого и палочковбивателя, скороморозильного туннеля для закаливания мороженого, оснащенного испарителями (без холодильной установки), системы глазирования мороженого и упаковочного автомата, выполняющее последовательные операции, поставляемое отдельно от остального технологического оборудования, входящего в состав линии для изготовления мороженого, классифицируется в субпозиции 8438 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Определена классификация по ТН ВЭД ЕАЭС мотоблока (мотокультиватора)

Установлено, что мотоблок (мотокультиватор), представляющий собой устройство с возможностью крепления навесного и (или) прицепного оборудования, управляемое рядом идущим водителем при помощи рулевого устройства в виде двух рукояток, с одной ведущей осью, двигателем внутреннего сгорания, конструктивные особенности которого предусматривают возможность установки на ведущую ось рабочих органов (фрез) для обработки почвы или колес, имеющее тягово-сцепное устройство, и (или) приспособления для крепления навесного оборудования, и шкив или вал отбора мощности, классифицируется в субпозиции 8701 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Приказ Минэкономразвития России от 18.01.2019 N 10
"О Порядке расчета объема тарифной квоты, установленной в отношении отдельных видов риса длиннозерного (коды 1006 30 670 1 и 1006 30 980 1 ТН ВЭД ЕАЭС), происходящего из Социалистической Республики Вьетнам, в 2019 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2019 N 53826.

Установлен порядок расчета в 2019 году объема тарифной квоты в отношении отдельных видов риса длиннозерного, происходящего из Вьетнама, в целях ее распределения между участниками внешнеторговой деятельности

В порядке приведена формула, по которой осуществляется расчет объема тарифной квоты в отношении отдельных видов риса длиннозерного (коды ТН ВЭД ЕАЭС 1006 30 670 1 и 1006 30 980 1), включающая в себя такие значения, как:

общий объем тарифной квоты на 2019 год;

объем тарифной квоты, рассчитанный участнику внешнеторговой деятельности;

общий объем ввоза риса длиннозерного, происходящего из СРВ (коды 1006 30 670 и 1006 30 980 ТН ВЭД ЕАЭС), всеми участниками внешнеторговой деятельности с 1 октября 2017 года по 30 сентября 2018 года;

объем ввоза риса длиннозерного, происходящего из СРВ (коды 1006 30 670 и 1006 30 980 ТН ВЭД ЕАЭС), отдельным участником внешнеторговой деятельности с 1 октября 2017 года по 30 сентября 2018 года.

Утвержден порядок расчета объема тарифной квоты в отношении молочной сыворотки в 2019 году в целях ее распределения между участниками внешнеторговой деятельности

В порядке приведена формула, по которой осуществляется расчет объема тарифной квоты в отношении молочной сыворотки (коды ТН ВЭД ЕАЭС 0404 10 120 1 и 0404 10 160 1), включающая в себя такие значения, как:

общий объем тарифной квоты на 2019 год;

объем тарифной квоты, рассчитанный участнику внешнеторговой деятельности;

общий объем ввоза молочной сыворотки всеми участниками внешнеторговой деятельности с 1 января 2014 года по 30 сентября 2018 года;

объем ввоза молочной сыворотки отдельным участником внешнеторговой деятельности с 1 января 2014 года по 30 сентября 2018 года.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Определен порядок разработки, установления и пересмотра нормативов качества окружающей среды для химических и физических показателей состояния окружающей среды

Нормативы разрабатываются для отдельных компонентов природной среды - атмосферного воздуха, вод поверхностных водных объектов, вод подземных водных объектов, почв (земель).

Нормативы качества устанавливаются на предельно допустимом уровне значений, полученных на основании результатов лабораторных испытаний, или для территорий и акваторий на уровне значений (в интервале допустимого отклонения значений) показателей природного фона, сформировавшегося под влиянием природных факторов, характерных для конкретной территории, акватории. Значения (интервал допустимого отклонения от значений) показателей природного фона территорий и акваторий определяется на основании данных наблюдений за состоянием окружающей среды, отбора проб и (или) измерений по химическим и физическим показателям на соответствующем эталонном участке, а также информации и сведений, содержащихся в едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, государственном водном реестре, государственном фонде недр, государственном лесном реестре, ЕГРН, фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

Под эталонным участком понимаются выбранные в пределах оцениваемой территории или акватории земельный участок, водный объект или его часть, характеризующиеся отсутствием признаков деградации естественной экологической системы (изменение видовой или трофической структуры экосистем, их естественной продуктивности, морфологических или обменных свойств почв, исчезновение видов животных и растений, нарушение биологических циклов животных и растений).

Правительство РФ решило не поднимать ставки платы за НВОС при размещении ТКО IV класса опасности в 2019 - 2023 годах

На указанный период времени устанавливается единая ставка платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) - 95 рублей за 1 тонну.

Ранее предусматривалось установление на 2019 год ставок в размере 194,5 руб. за тонну с постепенным повышением к 2023 году до 691,9 руб. за тонну.

Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2019 года.

Выдача разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с 1 января 2019 года является нелегитимной

Отмечается, что согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения. Указанные положения вступили в силу с 1 января 2019 года.

С 1 января 2019 года вступили в силу также положения Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", предусматривающие применение дифференцированных мер государственного регулирования к объектам НВОС, в рамках которых отдельной процедуры по установлению нормативов допустимых выбросов, сбросов и образования отходов и лимитов на их размещение не предусматривается.

Таким образом, выдача разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешений на сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для всех категорий объектов НВОС, с 1 января 2019 года в соответствии с законодательством об охране окружающей среды является нелегитимной.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Все виды гостиниц будут отнесены к определенным категориям, подтверждаемым наличием либо отсутствием "звезд"

Федеральным законом от 05.02.2018 N 16-ФЗ введена, в числе прочего, классификация гостиниц, то есть их отнесение к определенным категориям.

Согласно настоящему Положению, все виды гостиниц классифицируются по "системе звезд", в которой предусмотрено 6 категорий: "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда", "без звезд". Высшей категорией является категория "пять звезд", низшей - "без звезд".

Положение распространяется, в том числе, на следующие виды гостиниц: гостиница, отель, апарт-отель, мотель, комплекс апартаментов, акватель, хостел, фермерский гостевой дом (комнаты), горный приют, дом охотника, дом рыбака, шале, бунгало и др.

Положением установлены:

порядок классификации гостиниц, в том числе порядок принятия решения об отказе в осуществлении классификации гостиницы, приостановления или прекращения действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, виды гостиниц, категории гостиниц, требования к категориям гостиниц;

форма свидетельства о присвоении гостинице определенной категории;

требования о доведении до потребителей информации о присвоенной гостинице категории, включая требования к размещению, содержанию и форме информационного знака о присвоенной гостинице категории;

порядок представления аккредитованной организацией сведений о классифицированных ею гостиницах, содержащихся в сформированном ею перечне классифицированных гостиниц, и копий свидетельств о присвоении гостиницам определенных категорий в Минэкономразвития России;

этапы классификации гостиниц, порядок обжалования заявителем результатов классификации в комиссию по апелляциям, основания приостановления и прекращения действия свидетельства, порядок проведения экспертной оценки.

Аккредитацию организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, проводит Минэкономразвития России.

Минздравом России предложена новая унифицированная форма личных медицинских книжек работников

В соответствии с проектом медкнижка будет выдаваться не только работникам, деятельность которых связана с производством, транспортировкой, хранением и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и организацией досуга детей, оказанием услуг населению в сфере образования, коммунального и бытового обслуживания, но и работникам организаций медицинской промышленности и аптечной сети, связанных с изготовлением, расфасовкой и реализацией лекарственных средств.

Выдача медкнижек производится медицинскими организациями, осуществляющими предварительные и периодические медосмотры, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н. Данные о прохождении медицинских осмотров вносятся в книжки медицинскими организациями, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В новой форме медкнижки сведения о проведенном медосмотре отражаются в разделах: "Исследования, включенные в профилактический медицинский осмотр", "Осмотр врачей-специалистов" и "Обследования". Раздел "Осмотр врачей-специалистов" помимо информации о проведении осмотра дерматовенерологом, предусматривает сведения о проведении осмотра терапевтом, отоларингологом, инфекционистом, психиатром, наркологом и акушером-гинекологом.

Учет выданных медкнижек осуществляется в специальном журнале на бумажном или электронном носителях. По окончанию использования он передается в архив, где хранится 10 лет.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Росгвардии от 26.12.2018 N 661
"Об утверждении Порядка проведения проверки у граждан Российской Федерации знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2019 N 53820.

Проверка знаний гражданами правил безопасного обращения с оружием включает проверку теоретических знаний и практических навыков

Проверка осуществляется у граждан, прошедших обучение правилам безопасного обращения с оружием и навыкам безопасного обращения с оружием и впервые приобретающих гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы или охотничье пневматическое оружие, а также граждан, обязанных проходить проверку не реже одного раза в пять лет.

Определены перечень документов, которые граждане представляют председателю комиссии, созданной по месту нахождения в определенной Правительством РФ организации, а также срок проверки.

Проверка начинается с проверки теоретических знаний, которая проводится с использованием карточек опроса. После успешного прохождения теоретической проверки знаний, гражданин допускается к проверке практических навыков по перечню упражнений, приведенному в приложении к Приказу. Результаты проверок оформляются актом проверки.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы