Бухгалтеру бюджетной организации от 29 декабря 2018г.

29.12.2018

Опубликован приказ с изменениями в Инструкции N 33н

Начиная с отчетности за 2018 год нужно пользоваться обновленным порядком. Практически все формы бухотчетности претерпели изменения:

- баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);

- сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);

- отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);

- отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);

- сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);

- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);

- справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);

- отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);

- разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).

О проекте приказа мы уже рассказывали. Большинство поправок к приказу не отличается от проекта, но есть и существенные уточнения. Например, у нового раздела 2 справки по форме 0503710 не только изменилось название, в нем также появилась новая графа "По счетам 0105ХХ440". В ней нужно отражать суммы по счетам 0 105 27 440, 0 105 37 440, 0 105 38 440 (дебет счета 0 401 10 131).

Документ: Приказ Минфина России от 30.11.2018 N 243н (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812260029)

 

29.12.2018

Новый порядок применения КОСГУ скорректировали - приказ опубликован

Минфин внес поправки к порядку классификации операций сектора госуправления, который нужно будет применять с 2019 года. О проекте приказа мы подробно рассказывали. В опубликованном документе по сравнению с проектом есть как технические, так и содержательные правки.

Например, операции по начислению НДС и налога на прибыль с доходов от продаж (выполнения работ, оказания услуг) нужно будет относить на подстатью 189 КОСГУ, а не на подстатью 131, как предполагалось. Эти требования должны соблюдать государственные (муниципальные) автономные и бюджетные учреждения.

По проекту планировали исключить из статьи 180 подстатьи 183 и 184. Согласно опубликованному приказу вместо исключенных подстатей появились новые:

- 185 "Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями государственного сектора";

- 186 "Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным сектором государственного управления";

- 187 "Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным иными лицами".

Подстатья КОСГУ 264 "Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам" дополнена новым видом расходов - расходами на выплату среднемесячного заработка на период трудоустройства работника, гражданского служащего при его увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения.

Перечень кодов КОСГУ также скорректирован.

Документ: Приказ Минфина России от 30.11.2018 N 246н (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812270048)

 

29.12.2018

Правительство установило особенности реализации федбюджета на 2019 год

ГРБС как получатели средств федбюджета и подведомственные им учреждения смогут предусмотреть в заключаемых в 2019 году договорах (госконтрактах) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) условие о казначейском обеспечении обязательств в размере до 100% суммы договора (госконтракта), но не более доведенных ЛБО на соответствующий год.

Исключен запрет предусматривать в госконтрактах авансовые платежи, действовавший в 2018 году.

Согласно документу Минфин по предложению ГРБС до 1 марта 2019 года изменит сводную бюджетную роспись федбюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Он увеличит бюджетные ассигнования, предусмотренные ГРБС на предоставление бюджетам субъектов РФ субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2018 году было в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых были эти межбюджетные трансферты.

Документ: Постановление Правительства РФ от 25.12.2018 N 1664 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812270034?index=1&rangeSize=)

 

29.12.2018

Составление бухотчетности: Минфин планирует уточнить два стандарта для госсектора

Ведомство разместило на своем сайте проекты приказов, которые вносят небольшие коррективы в ФСБУ "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" и "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности". Речь идет о возможности составлять отчетность только в электронном виде. При этом учреждение, которое по закону или договору обязано представлять отчетность на бумаге, должно будет изготовить бумажную копию.

Такие же поправки недавно внесены в закон о бухучете.

Кроме того, в стандарт концептуальных основ перенесут нормы о правилах и сроках хранения отчетности. Напомним, минимальный срок составляет пять лет. При хранении нужно обеспечить защиту данных отчетности от несанкционированных исправлений.

Документы: Проект приказа Минфина России (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=126387&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)

Проект приказа Минфина России (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=126388&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)

 

29.12.2018

Президент увеличил сумму, которую можно взыскать напрямую через работодателя должника

Максимальный размер долга, по которому взыскатель может сам направить исполнительный документ для удержания денег, с 8 января составит 100 тыс. руб. Сейчас предельная сумма - 25 тыс. руб.

За деньгами можно обратиться, например, в организацию, которая выплачивает должнику зарплату, пенсию, стипендию, осуществляет другие периодические платежи. Вместе с исполнительным документом нужно представить заявление со сведениями о взыскателе и информацией, необходимой для перечисления денег.

Документ: Федеральный закон от 27.12.2018 N 539-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812280030)

Вступает в силу 8 января 2019 года

 

29.12.2018

Освобождение от штрафа для добросовестных НДФЛ-агентов закрепят в НК РФ

Налоговых агентов освободят от ответственности за несвоевременное перечисление налога, если:

- расчет по налогу представлен вовремя;

- в нем в полном объеме отражено все, что требуется, нет ошибок, которые ведут к занижению налога;

- налог и пени перечислены до того, как налоговики узнали о просрочке или назначили выездную проверку.

Условия должны выполняться одновременно.

По сути, в Налоговом кодексе закрепят позицию КС РФ о том, что налоговых агентов нельзя штрафовать за непреднамеренную техническую ошибку.

Поправка вступит в силу 28 января 2019 года.

Документ: Федеральный закон от 27.12.2018 N 546-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812280014)

 

29.12.2018

Дополнение СЗВ-М, налог на снесенное здание и прочее: ВС РФ обобщил недавнюю судебную практику

На сайте Верховного суда появился четвертый за 2018 год обзор судебной практики. Часть вопросов касается налогообложения и начисления страховых взносов. Наиболее интересные из них мы уже освещали в новостях.

Среди прочего в обзор ВС РФ попали такие выводы:

- обязанность рассчитывать и платить налог на имущество связана с тем, что у организации есть реально существующая недвижимость, которая способна приносить экономические выгоды. Речь идет о споре, когда только Верховный суд смог отменить доначисления налога на снесенное здание, которое числилось в реестре;

- тот факт, что у коммерческой недвижимости есть паспорт о высоком классе энергоэффективности, еще не означает, что собственник может применить льготу. ВС РФ отмечал: на нежилые здания освобождение не распространяется;

- если организация опоздала с подачей документов, которые подтверждают нулевую ставку по налогу на прибыль, это еще не значит, что она лишилась права применять льготу. Наказывать 20-процентной ставкой за нарушение срока нельзя;

- когда страхователь сам выявил, что подал СЗВ-М не на всех сотрудников, и досдал дополняющую форму, привлечь его к ответственности ПФР не может. Мы писали об аналогичном выводе ВС РФ, но в другом определении;

- за работника вредного производства нужно продолжать платить взносы по доптарифу, даже если он уже имеет право на досрочную пенсию и получает ее.

Кроме того, в обзор попали споры, касающиеся:

- амортизации имущества, приобретенного за счет целевых бюджетных средств, когда унитарное предприятие получает его в оперативное управление или хозяйственное ведение;

- налога на прибыль с пассивных доходов иностранной организации;

- привлечения к ответственности по страховым взносам в переходный период передачи администрирования от фондов инспекциям.

Документ: Обзор судебной практики ВС РФ N 4 (2018), утвержденный Президиумом ВС РФ 26.12.2018 (http://www.vsrf.ru/documents/practice/27547/)

 

29.12.2018

ВС РФ восстановил срок подачи иска, пропущенный работником из-за попытки защитить права вне суда

Сотрудник не согласился с увольнением и в течение месяца обратился в инспекцию труда и прокуратуру. Оба ведомства посоветовали ему пойти в суд, однако срок обращения уже был пропущен.

Первая и вторая инстанции отказались восстановить срок. Обращение в ГИТ и прокуратуру и ожидание ответа не лишает возможности подать иск вовремя.

Верховный суд не согласился с таким подходом. Обратившись в ведомства, уволенный правомерно ожидал, что его проблема решится во внесудебном порядке. После получения ответов истец подал заявление в суд в кратчайшее время. Эти обстоятельства говорят об уважительности причин пропуска срока.

Пленум ВС РФ уже рассматривал своевременное обращение в инспекцию труда или прокуратуру как основание восстановить срок подачи иска. Но речь шла о ситуации, когда принято решение о том, что работодатель должен устранить нарушения.

Полагаем, в нынешнем деле подход ВС РФ стал более широким: даже ожидание ответа теперь может считаться уважительной причиной пропуска срока.

Документ: Определение ВС РФ от 26.11.2018 N 30-КГ18-4 (http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1717096)

 

29.12.2018

С 8 января будут освобождать от уголовного наказания тех, кто погасит долги по зарплате

Опубликован закон, позволяющий спастись от уголовной ответственности работодателям, которые из корыстной или иной личной заинтересованности:

- свыше трех месяцев частично не выдают зарплату или иные выплаты;

- свыше двух месяцев не платят полностью или платят ниже МРОТ.

Работодателя не накажут, если выполняются следующие условия:

- он совершил преступление впервые;

- полностью погасил задолженность в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела;

- выплатил работникам проценты за задержку;

- в действиях виновного нет другого состава преступления.

Напомним, к уголовной ответственности за невыплату зарплаты привлекают руководителя организации или ее обособленного структурного подразделения, работодателя-физлицо.

Документ: Федеральный закон от 27.12.2018 N 533-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812280043)

Вступает в силу 8 января 2019 года

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы