от 24 декабря 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утверждены показатели локализации собственного производства медизделий из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска к госзакупкам

Постановлением устанавливаются ежегодные показатели локализации для:

устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов;

контейнеров для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов;

расходных материалов для аппаратов искусственной вентиляции легких;

расходных материалов для аппаратов донорского плазмафереза или тромбоцитафереза;

расходных материалов для аппаратов искусственного (экстракорпорального) кровообращения;

мочеприемников и калоприемников.

Показатели локализации утверждены с постепенным возрастанием степени локализации на 2019 - 2024 гг.

Также устанавливается, что поставщики медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определяются из числа участников закупок, предложивших к поставке медицинские изделия, произведенные организациями, осуществляющими локализацию собственного производства и реализующими медицинские изделия, включенные в перечень, локализация собственного производства которых соответствует ежегодному достижению показателя локализации.

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

Определены случаи, когда "невозвратные" ж/д билеты можно сдать, получив назад стоимость билета

Определено, что возврат таких билетов производится в случаях внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи, смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая. Такие случаи должны быть подтверждены соответствующими документами.

При наступлении указанных случаев пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования).

Для этого возврат неиспользованного билета в билетную кассу железнодорожной станции посадки пассажира должен быть осуществлен не позднее 5 суток с момента отправления поезда. С пассажира взимается сбор за оформление возврата.

В случае отмены отправления поезда или его задержки либо непредоставления пассажиру места, указанного в билете, пассажир при возврате неиспользованного билета имеет право получить назад полную стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты), сборы, плату за сервисное обслуживание и иные платежи, без взимания сбора за оформление возврата.

Кроме того, определен порядок реализации лицами, купившими "невозвратные" билеты, права выезжать (при наличии свободных мест) поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретен проездной документ (билет). Установлено, что такие билеты при возврате в указанном случае переоформляются на "невозвратные" билеты.

Росаккредитация информирует о типичных ошибках при подаче заявлений об аккредитации и подтверждении компетентности аккредитованного лица

Сообщается о следующих ошибках, влекущих возврат Росаккредитацией заявлений без рассмотрения:

1) Ошибки общего характера:

- проекты областей аккредитации оформлены в нарушение требований Приказа Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288 (пропущены/добавлены столбцы области аккредитации, отсутствует подпись или печать на области аккредитации, тип заявителя/аккредитованного лица и т.д.);

- заявление подписано лицом, не уполномоченным на его подписание (не приложены копии документов, подтверждающих такие полномочия);

2) Ошибки при подаче заявления об аккредитации (расширении области аккредитации):

- на момент его подачи на рассмотрении в Росаккредитации находится другое заявление об аккредитации от данного заявителя по тому же адресу места осуществления деятельности в заявленной области аккредитации, либо заявитель уже является аккредитованным лицом в соответствующей области аккредитации по тому же адресу;

- в заявлении не содержится фраза: "согласен соблюдать критерии аккредитации, а также требования документов в соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ";

3) Ошибки при подаче заявления о прохождении процедуры подтверждения компетентности:

- на момент подачи заявления на рассмотрении в Росаккредитации находится другое заявление от данного аккредитованного лица о проведении процедуры подтверждения его компетентности;

- в пункте 5 заявления не указывается конкретный пункт части 1 статьи 24 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ;

- к заявлению вместо проекта области аккредитации, оформляемого в соответствии с Приложением N 1 к Приказу Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288, прилагается копия утвержденной ранее Росаккредитацией области аккредитации в рамках процедур аккредитации, сокращения области аккредитации, расширения области аккредитации, изменения места или мест осуществления деятельности;

- подача аккредитованными лицами заявлений ранее чем за четыре месяца до наступления срока, определяемого в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнен перечень сведений, включаемых в единый государственный реестр субъектов страхового дела

Устанавливается, что в единый государственный реестр субъектов страхового дела вносятся, в частности, сведения о:

- месте нахождения, указанном в уставе субъекта страхового дела - юридического лица, а также адресе, содержащемся в ЕГРЮЛ, месте жительства (пребывания) и почтовом адресе субъекта страхового дела - индивидуального предпринимателя, а также адресе, содержащемся в ЕГРИП;

- руководителе субъекта страхового дела - юридического лица и об иных лицах, размещение сведений о которых предусмотрено Законом РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации";

- членах общества взаимного страхования;

- принятии решения об ограничении, приостановлении, возобновлении действия лицензии либо об отзыве лицензии, о назначении временной администрации и прекращении ее деятельности (дата и номер приказа Банка России и дата вступления его в силу).

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Определены сроки и порядок переоформления лицензий на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, деятельности страхового брокера

Согласно Указанию, переоформление лицензии на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подачи в Банк России заявления о переоформлении лицензии в случаях изменения указанных в лицензии сведений, реорганизации лицензиата в форме преобразования, либо в случае ее утраты.

В Указании приводятся перечни документов, которые должны быть приложены к заявлению о переоформлении лицензии для каждого основания ее переоформления. Указывается, что срок переоформления лицензии может быть продлен в случае предоставления заявителем неполного комплекта документов.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Обновлены типовые формы документов, представляемых для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела

Речь идет о формах:

- заявления о предоставлении лицензии на осуществление страхования;

- заявления о предоставлении лицензии на осуществление перестрахования;

- заявления о предоставлении лицензии на осуществление посреднической деятельности в качестве страхового брокера;

- заявления о предоставлении лицензии на осуществление взаимного страхования;

- сведений о составе учредителей (акционеров, участников) соискателя лицензии на осуществление страхования и (или) перестрахования;

- анкеты лица, назначаемого на должность единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера и его заместителя, внутреннего аудитора, члена совета директоров, руководителя и главного бухгалтера филиала организации (далее - руководящие должности) в обществе взаимного страхования;

- анкеты лица, назначаемого на руководящие должности в страховом брокере;

- анкеты лица, назначаемого на руководящие должности в организации - страховщике;

- сведений о членах общества взаимного страхования.

Указывается, что документы предоставляются в Банк России соискателем лицензии с сопроводительным письмом. Сопроводительное письмо и представляемые документы должны быть подписаны руководителем соискателя лицензии либо уполномоченным им лицом с приложением документа, подтверждающего наличие полномочий. Соискатель лицензии, зарегистрированный в едином государственном реестре субъектов страхового дела (ЕГРССД) направляет в Банк России документы в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью; соискатели лицензии, не зарегистрированные в ЕГРССД, направляют документы на бумажном носителе или в виде электронных документов по своему выбору.

Утратившим силу признается Указание Банка России от 21.12.2017 N 4656-У "О требованиях к заявлению, сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела, и об их типовых формах".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации, должно быть гарантировано право на сохранение среднего заработка на период трудоустройства и после ее завершения

Конституционный Суд РФ признал часть первую статьи 178 ТК РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в ней положение - в силу отсутствия в действующем правовом регулировании механизма, обеспечивающего предоставление на равных условиях всем работникам, трудовой договор с которыми был расторгнут в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 ТК РФ), предусмотренной этим законоположением гарантии в виде сохранения среднего заработка на период трудоустройства, но не более чем на два месяца (с зачетом выходного пособия), - лишает возможности получить данную выплату тех из них, кто приобрел право на нее после прекращения юридического лица.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

Закрепление гарантии в виде сохранения среднего месячного заработка на период трудоустройства на законодательном уровне обусловлено стремлением государства оказать материальную поддержку лицам, уволенным в связи с обстоятельствами, препятствующими сохранению трудовых отношений и не зависящими от волеизъявления работника либо его виновного поведения. Соответственно, данная гарантия - поскольку ее предоставление связывается федеральным законодателем исключительно с основаниями увольнения по инициативе работодателя, принимающего кадровые решения в рамках определения стратегии экономической деятельности, - должна распространяться на всех лиц, увольняемых по таким основаниям, что в полной мере согласуется с необходимостью соблюдать при осуществлении правового регулирования конституционные принципы равенства и справедливости.

Между тем если к моменту возникновения права на получение среднего месячного заработка на период трудоустройства у работника, уволенного в связи с сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 ТК РФ), его бывший работодатель продолжает свою экономическую деятельность, т.е. такому лицу данная выплата гарантирована, то к моменту возникновения этого права у работников, уволенных в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ), в единый государственный реестр юридических лиц уже могут быть внесены сведения о ее прекращении.

В рамках стандартных ликвидационных процедур, притом что требуемые для осуществления ликвидации сроки являются разумными, реализация увольняемыми работниками права на сохранение среднего месячного заработка на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения, не всегда может быть гарантирована для всех без исключения работников. В зависимости от момента увольнения, определяемого работодателем с учетом как предназначения ликвидации в целом, так и текущих задач отдельных ее этапов, данное право при наличии к тому установленных законом оснований может возникнуть у работника и после ликвидации юридического лица, которая считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц (пункт 9 статьи 63 ГК РФ), т.е. когда субъект, к которому можно предъявить соответствующее требование, уже не существует, что лишает такого работника - в отличие от уволенных ранее истечения двух месяцев до прекращения организации-работодателя - возможности получить гарантированную законом выплату.

Таким образом, реализация гарантии, предусмотренной частью первой статьи 178 ТК РФ, на равных условиях - независимо от времени, прошедшего со дня увольнения до прекращения организации-работодателя, - всеми ее работниками, уволенными на основании пункта 1 части первой его статьи 81, действующим правовым регулированием не обеспечивается.

Отсутствие в Трудовом кодексе РФ соответствующего правового механизма, согласованного с положениями гражданского законодательства о ликвидации юридических лиц, свидетельствует о наличии в правовом регулировании трудовых отношений пробела, приводящего к нарушению права работников, уволенных в связи с ликвидацией организации, на получение гарантии в виде сохранения среднего заработка на период трудоустройства, но не более чем на два месяца (с зачетом выходного пособия), если на момент приобретения такого права в единый государственный реестр юридических лиц уже были внесены сведения о прекращении организации, с которой они состояли в трудовых отношениях. Такое правовое регулирование не согласуется с конституционным принципом равенства, соблюдение которого, как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на установление правового механизма, обеспечивающего сохранение среднего заработка на период трудоустройства наравне с другими уволенными в связи с ликвидацией организации работниками тем из них, кто приобретет право на предоставление данной гарантии после завершения ликвидации организации-работодателя. При этом федеральный законодатель в силу имеющихся у него дискреционных полномочий вправе определить как виды гарантий, предоставляемых увольняемым в связи с ликвидацией организации работникам, так и порядок их предоставления.

Впредь до внесения в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего Постановления, предоставление гарантии, предусмотренной частью первой статьи 178 ТК РФ, работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации и приобретшим право на сохранение среднего заработка на период трудоустройства после ее завершения, обеспечивается по выбору работодателя либо за счет увеличения увольняемому работнику размера выходного пособия в порядке, предусмотренном частью четвертой статьи 178 ТК РФ, либо с использованием гражданско-правовых механизмов, не противоречащих законодательству.

Роструд напоминает работодателям об ответственности за необеспечение условий труда в морозы

Сообщается, что рекомендуемые меры по снижению уровня рисков воздействия пониженных температур воздуха содержатся в методических рекомендациях "Режимы труда и отдыха работающих в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях" (МР 2.2.7.2129-06), согласно которым к работе на холоде допускаются работники, не имеющие каких-либо медицинских противопоказаний для работы на морозе. Кроме того, работники должны быть обеспечены комплектом средств индивидуальной защиты, соответствующим текущим климатическим условиям.

Привлечение работников к выполнению трудовых обязанностей в холодное время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях должно сопровождаться специальными перерывами для обогрева, которые включаются в рабочее время и подлежат оплате. Их продолжительность зависит не только от температуры воздуха, но и от силы ветра.

Температура воздуха в местах обогрева должна поддерживаться на уровне 21 - 25 градусов по Цельсию. Данные помещения также следует оборудовать устройствами для обогрева кистей и стоп, температура которых должна быть в диапазоне 35 - 40 градусов по Цельсию.

Время пребывания рабочего на холоде должно быть определено в соответствии с допустимой степенью охлаждения человека, критерии которых имеются в указанных рекомендациях.

Бездействие работодателя по управлению такими рисками влечет административную ответственность, а в случае, если бездействие работодателя приведет к причинению вреда здоровья работника - его должностным лицам может грозить уголовная ответственность.

На 2019 год предложены принципы формирования заработной платы работников организаций бюджетной сферы

Отмечается, что рекомендации учитываются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений, а также трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах РФ и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2019 году.

В рекомендациях приводятся, в числе прочего, системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, руководителей государственных и муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений, устанавливаются особенности формирования систем оплаты труда работников сферы образования, работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, работников государственных и муниципальных учреждений в сфере культуры, работников государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта.

Проект согласован Минфином России, Минкультуры России, Минэкономразвития России, Минздравом России, Минпросвещения России, Минспортом России и направлен на рассмотрение в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Обновлены формы сведений, представляемых в ПФР, порядок их заполнения, а также формат представления в электронном виде

Речь идет о следующих формах:

"Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)";

"Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)";

"Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)";

"Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)".

Признано утратившим силу Постановление Правления ПФР от 11.01.2018 N 3п, которым были утверждены ранее применявшиеся формы, порядок их заполнения и формат представления.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

С налогового периода 2019 года будет действовать обновленная форма декларации по транспортному налогу

Поправки внесены в действующую форму налоговой декларации, утвержденную Приказом ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@, и предусматривают замену действующих штрих-кодов на новые.

Изменяется порядок заполнения налоговой декларации. В основном это касается налогоплательщиков - владельцев большегрузов (это связано, в частности, с тем, что с 1 января 2019 года отменяется вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, причиненный дорогам федерального значения, а также перестает действовать освобождение от уплаты авансовых платежей).

Кроме того, изложены в новой редакции коды видов транспортных средств (коды ТС приведены в соответствие с кодами, утвержденными приказами ФНС от 19.03.2018 N ММВ-7-21/151@ и от 27.06.2018 N ММВ-7-21/419@).

Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования и применяется начиная с налогового периода 2019 года.

ФНС России разъяснила порядок возмещения сумм исчисленного акциза на нефтяное сырье

В соответствии с механизмом, установленным пунктом 27 статьи 200 НК РФ, при наличии у налогоплательщиков права на вычет сумм исчисленного акциза на нефтяное сырье в отношении таких операций будут формироваться суммы, подлежащие возмещению в соответствии с положениями статьи 203.1 НК РФ.

Право на такое возмещение следует заявлять путем указания в налоговой декларации, утвержденной приказом ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@, соответствующих операций и вычетов по нефтяному сырью.

Для возмещения сумм акциза на нефтяное сырье необходимо подать в налоговый орган заявление.

Решение о возмещении (об отказе в возмещении) сумм акциза принимается налоговым органом по результатам проверки соблюдения налогоплательщиком установленных требований.

При этом вне зависимости от наличия или отсутствия у налогоплательщиков операций с подакцизным нефтяным сырьем они продолжают нести обязанность по подаче налоговой декларации по остальным операциям, признаваемым объектом налогообложения акцизами по установленным срокам.

Сообщается, что исполнение обязанности по подаче декларации в срок не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным, или в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, происходит в момент, когда продолжается проверка налоговой декларации по акцизам на нефтяное сырье, поданной в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

В этот период осуществляется либо уже осуществлено соответствующее возмещение сумм акциза на нефтяное сырье.

По мнению ФНС России, подача налоговой декларации при совершении соответствующих операций по срокам не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным, или по срокам не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом без изменения показателей соответствующих строк в части нефтяного сырья не может рассматриваться как подача уточненной декларации применительно к ранее поданной декларации с операциями по нефтяному сырью.

Финансовым органам публично-правовых образований рекомендуется проводить опросы для выявления приоритетной информации, планируемой к представлению в составе "бюджета для граждан", в том числе в соцсетях

Опросы проводятся не позднее чем за месяц до официальной публикации бюджета для граждан и могут предоставлять возможность ответа на вопросы как в форме анкетирования, так и ранжирования сведений по их приоритетности или полезности для граждан.

При проведении опросов рекомендуется предоставлять возможность гражданам предложить свой вариант ответа, оставить комментарий или предложения по совершенствованию бюджета для граждан.

При проведении опроса о содержании опубликованного бюджета для граждан, о понятности и достаточности представленной информации рекомендуется размещать данный опрос одновременно с публикацией бюджета для граждан.

По окончании опросов их результаты, включая количество прошедших опросы, рекомендуется размещать в Интернете.

<Информация> Минфина России
Сопоставительная таблица целевых статей расходов для составления и исполнения федерального бюджета на 2019 - 2021 годы к применяемым в 2018 году

Подготовлена сопоставительная таблица целевых статей расходов

Таблица подлежит применению при составлении и исполнении федерального бюджета на 2019 - 2021 годы.

В таблице сопоставляются коды и наименования целевых статей расходов, применяемых в 2018 году и подлежащих применению начиная с 2019 года в связи с изменениями, внесенными в Указания о порядке применения бюджетной классификации.

Банкам разрешено выдавать наличные деньги для досрочных выплат пенсий, стипендий и зарплат, приходящихся на новогодние каникулы

Начиная с 19 декабря 2018 года банками будет производиться выдача наличных денег:

на досрочную выплату зарплаты, социальных выплат и стипендий за вторую половину декабря 2018 года;

на выплату пенсий в соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", за январь 2019 года.

Начиная с 24 декабря 2018 года будет производиться выдача наличных денег для досрочной выплаты пенсий, пособий и иных соцвыплат, приходящихся на первую половину января 2019 года.

Положения о казначейском сопровождении средств не распространяются на договоры о предоставлении займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга), заключаемые государственными фондами развития промышленности субъектов РФ с юридическими лицами

Разъясняется, что в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 10.11.2018 N 2438-р Казначейству России необходимо в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" обеспечить на основании обращения финансового органа субъекта РФ казначейское сопровождение средств, получаемых по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий из бюджетов субъектов РФ государственными фондами развития промышленности, а также средств, получаемых юридическими лицами по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым в рамках исполнения договоров (соглашений) о предоставлении указанных субсидий.

Договоры о предоставлении займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга), заключаемые государственными фондами развития промышленности субъектов РФ с юридическими лицами, не являются контрактами (договорами) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, и в этой связи на средства, получаемые на основании указанных договоров, не распространяются в обязательном порядке положения о казначейском сопровождении в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 10.11.2018 N 2438-р.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Скорректирован порядок отражения в бухгалтерском учете банков резервов на возможные потери по финансовым активам

Формирование резервов на возможные потери по финансовым активам осуществляется в соответствии с Положением Банка России от 28 июня 2017 года N 590-П и Положением Банка России от 23 октября 2017 года N 611-П.

Приведены бухгалтерские записи для отражения в учете соответствующих операций.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

Установлен порядок бухучета сумм резервов на возможные потери и корректировок резервов на возможные потери по ценным бумагам и векселям

Предусмотрено, в частности, что формирование резервов на возможные потери по долговым ценным бумагам и векселям, оцениваемым по амортизированной стоимости, и оцениваемым по справедливой стоимости через прочий совокупный доход, осуществляется в порядке, предусмотренном Положением Банка России от 23.10.2017 N 611-П, а также Положением Банка России 28.06.2017 N 590-П.

Приведены, в частности, бухгалтерские записи для осуществления переноса сумм сформированных резервов на возможные потери и корректировок резервов на возможные потери при проведении реклассификации долговых ценных бумаг и векселей, а также для отражения операций по восстановлению (уменьшению ранее начисленного) резерва на возможные потери по долговым ценным бумагам и векселям, оцениваемым по справедливой стоимости через прочий совокупный доход.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

Дополнен План счетов кредитных организаций

Указанием Банка России в План счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций вводятся новые балансовые счета по учету резервов на возможные потери и корректировок резервов на возможные потери по финансовым активам, оцениваемым по справедливой стоимости.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

Банк России разъяснил порядок учета кредитными организациями положительной разницы между суммой займов от Агентства по страхованию вкладов и их справедливой стоимостью

Банк России рекомендует при наличии положительной разницы отражать ее в бухгалтерском учете в соответствии с требованиями подпункта 2.2.3 пункта 2.2 Положения Банка России от 02.10.2017 N 604-П, по причине отсутствия по таким займам котируемых цен на идентичные финансовые обязательства и наблюдаемых данных по аналогичным (со схожими характеристиками) финансовым обязательствам.

При этом отмечено, что в соответствии с принципами МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" соответствующий финансовый результат не включается в расчет величины собственных средств (капитала) кредитных организаций в соответствии с Положением Банка России от 04.07.2018 N 646-П, в том числе в случае реорганизации кредитных организаций.

Банк России информирует о неприменении мер воздействия в отношении кредитных организаций, допустивших нарушение порядка составления отчетности по скорректированной форме 0409707, за отчетные периоды с января по июнь 2019 года

Сообщается, что с 1 января 2019 года вступает в силу Указание Банка России от 08.10.2018 N 4927-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации", предусматривающее форму отчетности 0409707 "Сведения об осуществлении брокерской, депозитарной деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами", раздел 1 которой содержит графы 5 - 9, ранее отсутствовавшие в отчетности по форме 0409707 "Сведения об осуществлении брокерской, депозитарной деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами", установленной Указанием Банка России от 24.11.2016 N 4212-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации".

Принимая во внимание необходимость автоматизировать внутренние системы кредитных организаций для расчета показателей по графам 5 - 9 раздела 1 отчетности по форме 0409707, Банк России считает целесообразным воздержаться от применения мер, предусмотренных статьей 74 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в отношении кредитных организаций, допустивших нарушение порядка составления отчетности по форме 0409707 в части указанных граф за отчетные периоды с января по июнь 2019 года.

Депутаты предлагают конкретизировать виды внутренних структурных подразделений, в которых банки обязаны обеспечить сбор биометрических персональных данных, исходя из осуществляемых ими функций

Законопроектом предусматривается:

обязательность осуществления банками сбора биометрических персональных данных во всех своих филиалах, а также внутренних структурных подразделениях банка (его филиалов), осуществляющих операции по привлечению денежных средств физических лиц во вклады и (или) по открытию и ведению счетов физических лиц и (или) по предоставлению денежных средств физическим лицам;

возложение на банки с базовой лицензией обязанностей, связанных со сбором биометрических персональных данных, с 1 января 2021 года, с предоставлением указанным банкам права осуществлять соответствующие действия ранее указанного срока при условии направления в Банк России заявления об этом;

право банков использовать информацию, полученную из Единой биометрической системы, в целях осуществления любых банковских операций и сделок с клиентами - физическими лицами, что, по мнению авторов законопроекта, позволит не создавать банку собственные биометрические решения, а пользоваться уже существующей защищенной инфраструктурой, снизит стоимость предоставления банковских услуг для клиента за счет сокращения издержек на разработку собственных решений, повысит качество и скорость предоставления услуг.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минфина России от 20.06.2018 N 140н
"Об установлении размера платы за услуги, оказываемые федеральным казенным учреждением "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" при осуществлении приносящей доход деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53091.

Установлен размер платы за услуги, оказываемые Гохраном России

Речь идет о следующих услугах:

по хранению и переупаковке драгоценных металлов и камней;

по сортировке, классификации, оценке, экспертизе и идентификации драгоценных камней;

за услуги по экспертизе ценностей, а также материалов, имитирующих драгоценные металлы и драгоценные камни, с целью их наименования, вида, пробы, массы, характеристик и стоимости согласно прейскурантам и классификаторам;

по справочно-информационному и консультационному обслуживанию юридических и физических лиц, в том числе с использованием электронных баз данных и телекоммуникационных каналов связи, по вопросам учета, обеспечения сохранности, хранения, экспертизы и транспортировки ценностей;

по организации и обеспечению фото-, кино-, видеосъемки ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

по реализации билетов на постоянно действующую выставку "Алмазный фонд", организации и проведению экскурсий по выставке "Алмазный фонд", расположенной на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль";

по изготовлению для третьих лиц тары для упаковки и транспортировки драгоценных металлов и драгоценных камней;

а также за услуги местной телефонной связи, оказываемые АТС "Объект "Урал" третьим лицам и услуги по содержанию и воспитанию детей дошкольного возраста без реализации образовательных программ.

Обновлена форма лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Устанавливается, что бланки ранее выданных лицензий не подлежат замене в связи с утверждением новой формы лицензии.

Приказ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Утратившей силу признана форма лицензии на производство и оборот алкоголя, утвержденная Приказом Росалкогольрегулирования от 12 ноября 2015 г. N 359

Форма признана утратившей силу в связи с изданием Приказа Минфина России от 14.08.2018 N 172н "О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", которым утверждена новая форма лицензии.

Минфин России поднял минимальные цены на крепкий алкоголь

Так, минимальная цена закупки бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов у производителя составит 239 рублей за 0,5 литра готовой продукции (ранее - 228 рублей); на коньяк - 329 рублей за 0,5 литра готовой продукции (ранее - 314 рублей).

Минимальная цена закупки у поставщика составит - на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов - 250 рублей за 0,5 литра готовой продукции (ранее - 239 рублей); на коньяк - 338 рублей за 0,5 литра готовой продукции (ранее - 323 рублей).

Минимальная розничная цена на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов составит 307 рублей за 0,5 литра готовой продукции (ранее - 293 рубля); на коньяк - 388 рублей за 0,5 литра готовой продукции (ранее - 371 рубль).

Разъяснение ФАС России
"Путеводитель по осуществлению сделок в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства, в соответствии с законами N 57-ФЗ И 160-ФЗ"

ФАС России представлена наглядная таблица для установления возможности и порядка осуществления иностранных инвестиций в стратегические предприятия

В таблице указываются:

обязанности иностранных инвесторов при осуществлении инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства, не осуществляющие пользование участком недр федерального значения;

обязанности иностранных инвесторов при осуществлении инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства и осуществляющие пользование участком недр федерального значения;

обязанности иностранных инвесторов при совершении иных сделок, влекущих установление контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства (необходимость подачи иностранным инвестором ходатайства (уведомления) о совершении таких сделок);

отношения, на которые не распространяется действие Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";

обязанности иностранных инвесторов по подаче ходатайств в соответствии с Федеральным законом от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".

В таблице приводятся пороговые значения владения акциями (долями) в уставном капитале общества с указанием допустимости владения такой долей и перечня обязанностей, возникающих у иностранного инвестора при приобретении указанной доли.

Минпромторг России разъяснил, в каких случаях необходимо принятие декларации о соответствии теплоизоляционных материалов, строительных смесей и растворов

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 утверждены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Постановлением Правительства РФ от 17.06.2017 N 717 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982", в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, включены теплоизоляционные материалы, строительные смеси и растворы.

Впервые выпускаемые в обращение теплоизоляционные материалы, строительные смеси и растворы подлежат обязательному подтверждению соответствия в форме декларирования.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" впервые выпускаемой в обращение продукцией является продукция, которая ранее не находилась в обращении на территории РФ либо которая ранее выпускалась в обращение и свойства или характеристики которой были впоследствии изменены.

Таким образом, в случае ввоза на территорию РФ, отгрузки теплоизоляционных материалов, строительных смесей и растворов со склада российского изготовителя до 27 декабря 2018 года продукция считается выпущенной в обращение до даты введения в действие обязательного подтверждения соответствия в форме принятия декларации о соответствии и на нее не требуется принятие декларации о соответствии.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Утверждены требования к информационным системам операторов связи, в которых хранятся данные их пользователей и которые используются при выполнении оперативно-розыскных мероприятий

С помощью технических и программных средств таких систем осуществляется сбор, накопление, хранение, поиск и предоставление уполномоченным государственным органам информации пользователей, в том числе голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений и пр.

Требования обязательны для применения в отношении указанных средств, подлежащих установке на сетях операторов связи, осуществляющих деятельность в рамках лицензий на оказание услуг связи.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Установлен порядок представления отчетности о медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями, оказанной за счет средств обязательного медицинского страхования, а также формы, по которым она представляется

Отчетность представляется территориальными фондами обязательного медицинского страхования в ФФОМС:

- ежемесячно - до 15 числа месяца, следующего за отчетным;

- за год - до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Отчетность представляется в электронном виде нарастающим итогом по формам, приведенным в приложении к приказу, и включает сведения о медицинской помощи, оплаченной по состоянию на 10 число месяца, следующего за отчетным.

ОБОРОНА

Студенты очных отделений федеральных вузов, при которых отсутствует военная кафедра, смогут обучаться в военных учебных заведениях по программам военной подготовки сержантов и старшин запаса либо солдат и матросов запаса

Речь идет о студентах, годных к военной службе (или годных с незначительными ограничениями), отвечающих установленным профессионально-психологическим требованиям и прошедших в Минобороны России конкурсный отбор.

Потребность в гражданах, привлекаемых к военной подготовке по конкретным военно-учетным специальностям, ежегодно определяется Министром обороны на основании предложений центральных органов военного управления.

На военную подготовку по программе для сержантов, старшин запаса отводится 360 часов аудиторных занятий, а для солдат, матросов запаса - 270 часов.

Граждане, сдавшие предусмотренные рабочим учебным планом зачеты и экзамены, проходят учебные сборы (для мужчин) и учебные практики (для женщин) продолжительностью 30 суток. Они предназначены для практического обучения граждан эксплуатации, ремонту, боевому применению вооружения и военной техники, совершенствования командно-методических навыков и навыков воспитательной работы, общевоенной и физической подготовки, отработки соответствующих упражнений, приемов, выполнения других учебно-боевых задач и приобретения гражданами опыта в исполнении обязанностей по должностному предназначению.

После прохождения сборов (практик) граждане проходят итоговую аттестацию по военной подготовке в форме сдачи итогового междисциплинарного экзамена, в ходе которого устанавливается уровень теоретической и практической подготовки граждан к выполнению военно-профессиональных задач и его соответствие квалификационным требованиям.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Ростехнадзора от 14.11.2018 N 533
"Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила контроля металла оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок при изготовлении и монтаже"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53090.

Установлены требования к контролю состояния основного металла, металла наплавленных поверхностей при конструировании, проектировании, изготовлении и монтаже оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок

Контроль состояния металла оборудования и трубопроводов при изготовлении и монтаже должен выполняться персоналом, прошедшим соответствующую теоретическую подготовку и допущенным к самостоятельной работе в порядке, установленном ГОСТ Р-50.05.11-2018 "Система оценки соответствия в области использования атомной энергии. Персонал, выполняющий неразрушающий и разрушающий контроль металла. Требования и порядок подтверждения компетентности", утвержденным Приказом Ростехнадзора от 06.03.2018 N 122-ст.

Предлагается расширить права и полномочия сотрудников полиции

В частности, Федеральный закон "О полиции" предлагается дополнить нормой, согласно которой сотрудники полиции вправе осматривать места происшествия, местности, помещения, транспортные средства, предметы, документы и иные объекты в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях.

Также проектом предлагается наделить сотрудников полиции правом проникать в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте совершения ими деяния, содержащего признаки преступления, и (или) скрывающихся с места совершения ими такого деяния и (или) лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают, как на совершивших деяние, содержащее признаки преступления.

Кроме того, полиция в целях спасения граждан, жизни и здоровью которых угрожает опасность (например, лицо, находящееся в транспортном средстве, нуждается в оказании первой или медицинской помощи либо в машине без присмотра оставлен младенец и другие), наделяется правом осуществлять вскрытие транспортного средства. Полиция также получает право вскрытия транспортного средства в случае, если в нем заблокировалось лицо, совершившее (совершающее) преступление.

Уточняется круг учреждений и организаций, в которые полиция может осуществлять доставление лиц, находящихся в состоянии опьянения.

Также полицию предлагается наделить полномочием осуществлять досмотр граждан, в том числе при наличии оснований полагать, что они скрывают при себе предметы кражи, а также правом осуществлять в границах территорий (на отдельных участках местности), определенных в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, осмотр граждан, находящихся при них вещей (предметов, механизмов, веществ), транспортных средств и перевозимых грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, с применением в случае необходимости технических средств, для предупреждения проноса (провоза) предметов, свободный оборот которых запрещен или ограничен.

В период оцепления (блокирования) территорий (участков местности) и объектов полиция может осуществлять осмотр граждан, находящихся при них вещей (предметов, механизмов, веществ), транспортных средств и перевозимых грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, с применением в случае необходимости технических средств, по решению руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, согласованному с высшим должностным лицом органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ. При отказе гражданина подвергнуться личному осмотру или представить для осмотра транспортное средство и перевозимые грузы полиция имеет право не допускать его проход и выезд транспортного средства с таких территорий (участков местности) и объектов до снятия оцепления (блокирования).

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы