Бухгалтеру бюджетной организации от 21 декабря 2018г.

21.12.2018

Игра на опережение: главбуха оштрафовали за согласование госконтракта до выделения доплимитов

УФК наложило на главбуха учреждения штраф за то, что он без возражений и замечаний согласовал проект госконтракта, когда не было соответствующих лимитов бюджетных обязательств. В итоге контракт был заключен, а по КБК было принято бюджетное обязательство, превышающее утвержденные лимиты.

Дело дошло до Верховного суда, который поддержал проверяющих. Главбуху по своим должностным обязанностям следовалопроконтролировать, есть ли объем ЛБО на дату заключения госконтракта, чего он не сделал.

Главбух ссылался, помимо прочего, на то, что у учреждения был остаток свободных лимитов. Однако на выводы судов этот довод не повлиял. Более того, ВС РФ отметил, что госконтракт был заключен до получения положительного решения распорядителя бюджетных средств о выделении дополнительных лимитов, т.е. ЛБО по конкретному коду бюджетной классификации не было.

Документ: Постановление ВС РФ от 01.11.2018 N 44-АД18-20

 

21.12.2018

Казначейство проверит федучреждения по стандарту

Минфин утвердил стандарт, по которому Казначейство должно осуществлять внутренний государственный финконтроль. Оно проверит соблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидий из федбюджета, а также достижение показателей результативности их расходования.

Казначейство будет проверять:

- федеральные бюджетные и автономные учреждения;

- ГРБС - федорганы исполнительной власти, которые осуществляют функции и полномочия учредителей этих учреждений.

Стандарт определяет:

- порядок формирования перечня вопросов, которые должны быть изучены при проверке;

- порядок проведения самой проверки;

- порядок оформления резолютивной части акта проверки;

- порядок реализации результатов проверки.

Проверят субсидии:

- на финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ);

- капвложения в объекты капстроительства госсобственности или приобретение недвижимости в госсобственность;

- иные цели;

- гранты в форме субсидий.

При проверке использования субсидии на госзадание Казначейство изучит, в частности:

- ведение раздельного учета кассовых и фактических расходов по видам деятельности в разрезе каждой оказываемой услуги (выполняемой работы);

- причины отклонения плановых и фактических показателей, характеризующих качество или объем госуслуги (работы);

- соответствие оказанных услуг требованиям к их оказанию.

Факты нецелевого использования средств зафиксируют в акте проверки.

Согласно документу Казначейство должно применять меры административной ответственности, если, например, учреждение - получатель субсидии нарушит условия ее предоставления или не выполнит госзадание.

Документ: Приказ Минфина России от 03.10.2018 N 203н (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812180058)

 

21.12.2018

Три года на возврат переплаты считают не со дня сдачи 2-НДФЛ, а со дня перечисления налога

Выяснив, что из собственных средств переплатила НДФЛ, компания обратилась в инспекцию за возвратом. Однако налоговая, которую потом поддержали апелляция и кассация, отказалась возвращать большую часть суммы, ведь три года с момента уплаты уже прошли.

Организация безуспешно пыталась доказать, что о наличии переплаты узнала лишь при сдаче отчетности по форме 2-НДФЛ. Ссылаясь на подход ВАС РФ, суды отметили: об излишней уплате компания должна была узнать при перечислении налога в бюджет.

Обращаем внимание, что по обстоятельствам спора переплата возникла в 2014 году, то есть до введения квартальной отчетности 6-НДФЛ. Однако полагаем, что на возможность возникновения такой ситуации новшество существенно не повлияло, ведь все равно уплата налога в бюджет может произойти на несколько месяцев раньше сдачи расчета.

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 10.12.2018 по делу N А56-29580/2018

 

21.12.2018

Допрос свидетеля в налоговой: что важно и нужно знать

Инспекторы при проведении налоговых проверок активно используют такую форму налогового контроля, как допрос свидетеля. Результаты допросов, оформленные с соблюдением процедуры, в совокупности с другой информацией и документами служат доказательством по делам о налоговых правонарушениях.

У физлица, получившего повестку о вызове на допрос, может возникнуть множество вопросов, например таких:

- Зачем меня вызвали, если я ничего не знаю?

- Могут ли меня допрашивать?

- Если я не приду на допрос или откажусь отвечать на вопросы, грозит ли мне какая-либо ответственность?

- Можно ли передоверить явку на допрос другому лицу? Допускается ли, чтобы при допросе присутствовал юрист организации?

- Какие причины неявки могут быть уважительными?

- Могу ли я отказаться давать показания на основании ст. 51 Конституции?

А можно ли оштрафовать физлицо, если повестку оно не получало и о вызове не знало?

Изучив нормы законодательства, судебную практику и позиции ФНС и Минфина, мы постарались ответить на эти вопросы в нашем обзоре.

 

21.12.2018

Во время учебы сотрудник грубо нарушал дисциплину - уволить его не получится

Такой вывод Верховный суд Республики Коми включил в свой обзор недавней практики.

Работника направили на курсы. В период обучения он нарушал дисциплину: появился в состоянии опьянения, прогулял занятия. Работодатель уволил сотрудника.

Первая инстанция поддержала организацию, однако апелляция с ее решением не согласилась. Во время обучения работник не трудился, зарплату не получал. Место учебы нельзя приравнять к месту работы. Значит, и увольнять за грубые нарушения трудовых обязанностей не следовало.

Отметим, в практике встречалась противоположная позиция. Рязанский областной суд согласился с увольнением работника, прогулявшего учебу, так как период прохождения обязательных курсов является рабочим временем.

Документ: Обзор апелляционной практики Верховного суда Республики Коми по гражданским и административным делам за сентябрь - октябрь 2018 года

 

21.12.2018

КС: восстановить НДС с аванса нужно в периоде отгрузки, а не тогда, когда собраны документы на вычет

Компания пыталась доказать, что обязанность восстанавливать НДС, который она приняла к вычету с авансов, в периоде отгрузки товара нарушает ее права. По мнению организации, пока она не получила все документы, а значит, у нее не возникло права на вычет с отгрузки, восстановление НДС с авансов негативно влияет на ее деятельность. Вот только КС РФ не увидел в этом нарушений.

Как считает суд, НК РФ устанавливает два момента определения базы по НДС: дата получения аванса и дата отгрузки. Законодатель предусмотрел возможность для налогоплательщика заявить вычет в периоде отгрузки, даже если документы опоздали и квартал закончился. До срока сдачи декларации еще можно заявить вычет в прошедшем периоде.

Следовательно, нет оснований для восстановления НДС с авансов в других периодах, кроме периода отгрузки. Налогоплательщик должен сам планировать свою деятельность и выстраивать отношения с контрагентами таким образом, чтобы документы получать вовремя.

Документ: Определение КС РФ от 08.11.2018 N 2796-О

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы