Бухгалтеру бюджетной организации от 18 декабря 2018г.

18.12.2018

Скорректирована бюджетная классификация: правки на регистрации в Минюсте

На сайте Минфина опубликован приказ, который вносит изменения в Порядок формирования и применения КБК.

По сравнению с проектом приказа некоторые целевые статьи дополнены основными мероприятиями, федеральными проектами и ведомственными целевыми программами. Например, статья "05 2 00 00000 Подпрограмма "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России" дополнена программой "05 2 D2 00000 Федеральный проект "Информационная инфраструктура".

Отдельные целевые статьи уточнены, по некоторым исключены мероприятия, проекты и программы.

Также уточнены отдельные направления расходов. Например, "Развитию системы бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудита на основе международно признанных стандартов" будет соответствовать статья 39 3 05 00000, а не 39 5 03 00000, как планировалось ранее.

В приложение 1 "Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов" также внесены правки. Например, таблица дополнена кодом 000 1 05 06000 01 0000 110 "Налог на профессиональный доход".

Сейчас приказ с изменениями находится на регистрации в Минюсте. После регистрации мы расскажем вам обо всех нововведениях более подробно.

Документ: Приказ Минфина России от 30.11.2018 N 245н

 

18.12.2018

Минфин пояснил, по какому КОСГУ учитывать компенсацию за задержку зарплаты

Ведомство считает, что выплату работнику денежной компенсации за задержку зарплаты учреждение должно отражать по подстатье 295"Другие экономические санкции" КОСГУ. По этой же подстатье нужно учитывать компенсацию, если она выплачена по судебному решению.

Документ: Письмо Минфина России от 20.11.2018 N 02-05-10/83762

 

18.12.2018

Казначейство подготовило проекты контрольных соотношений для отчетности за 2018 год

Они затронут показатели бухотчетности бюджетных и автономных учреждений, которую представляют в Казначейство ГРБС, финорганы субъектов РФ и органы управления государственными внебюджетными фондами, а также показатели бюджетной отчетности главных администраторов средств федбюджета, также представляемой в Казначейство.

Для удобства и облегчения работы с документами ведомство внесло изменения по сравнению с действующей редакцией в режиме правок. Кроме того, по отдельным контрольным соотношениям в сносках указаны даты начала (окончания) их применения.

Во многих таблицах добавили тип ошибки:

- блокирующий (Б) - представление отчетности при наличии ошибки невозможно;

- предупреждающий (П) - представление отчетности возможно, но выявленные ошибки контроля подлежат раскрытию в текстовой части пояснительной записки.

В проекте полностью переписана таблица контрольных соотношений для внутридокументного контроля ф. 0503730 "Баланс государственного (муниципального) учреждения". Появилась дополнительная таблица соотношений "Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503730). Контрольные соотношения для внутридокументного контроля".

Для ф. 0503721 "Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения" соотношения внутри документа также подправили. Например, строка 010 = 030 + 040 + 050 + 060 + 090 + 100. Ранее в правой части необходимо было суммировать еще строку 110. А строка 310 = 320 + 330 + 350 + 360 + 370 + 380 + 390. В действующей редакции строки 380 и 390 отсутствуют.

В таблице к ф. 0503768 "Сведения о движении нефинансовых активов учреждения" добавлены соотношения для строк 060, 070, 080.

В контрольных соотношениях для внутридокументного контроля ф. 0503769 "Сведения по кредиторской и дебиторской задолженности учреждения" и ф. 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" появилась новая графа "Тип контроля". Кроме того, отдельно выделены показатели по счетам %40140%, %40160%. Таблицы соотношений для ф. 0503773 "Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения", ф. 0503173 "Сведения об изменении остатков валюты баланса" полностью переписали. В них появились дополнительные графы "Раздел", "Уровень ошибки", "Тип субъекта".

Таблица фильтров при загрузке ф. 0503723 "Отчет о движении денежных средств учреждения" изменена. В ней появились графы "КБК" и "Показатель".

В контрольные соотношения между показателями форм бухотчетности также внесено множество правок.

Таблицу соотношений показателей баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) переписали. Также в нее добавили дополнительные графы "Тип субъекта", "Уровень ошибки". Появилась новая таблица "Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. Контрольные соотношения для внутридокументного контроля".

В таблице "Раздел 1. Бюджетная деятельность "Расходы" к отчету ф. 0503110 "Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года" добавлены новые строки. Отдельно выделены КВР:

- 851, 852;

- 863;

- 112, 113, 123, 134, 241, 244, 330, 340, 350, 360, 841, 842, 843, 863.

К отчету о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) добавлены контрольные соотношения для строк 150, 250, 300, 301, 400, 410, 430.

К контрольным соотношениям по отчету о движении денежных средств (ф. 0503123) добавлена таблица допустимости кодов бюджетной классификации (форматно-логического контроля).

Документ: Информация Казначейства России (http://www.roskazna.ru/upload/iblock/810/proekty-ks-dlya-otchetnosti-za-2018-god.zip)

 

18.12.2018

Центробанк повысил ключевую ставку до 7,75% годовых

ЦБ РФ решил сыграть на опережение и увеличил с 17 декабря ключевую ставку на 0,25 процентных пункта в ожидании максимального уровня годовой инфляции в начале 2019 года. Такое решение должно поддержать рубль.

Ключевая ставка традиционно влияет на уровень ставок по кредитам и депозитам. Многие банки уже заложили вероятность повышения ключевой ставки в конце года в стоимость своих продуктов. Возможно, с учетом решения ЦБ РФ уровень ставок немного скорректируется.

Следующее заседание ЦБ РФ состоится 8 февраля. Вопрос о дальнейшей судьбе ставки зависит от многих факторов, например: от инфляции, геополитической ситуации, санкций, цен на нефть.

Документ: Информация Банка России от 14.12.2018

 

18.12.2018

Депутаты предложили сократить количество отчетов по налогам

По проекту не надо будет представлять декларации по транспортному и земельному налогам, а также авансовые расчеты по налогу на имущество.

Кроме того, планируют закрепить в НК РФ право организаций подавать единую декларацию по налогу на имущество. Это касается тех, у кого в одном субъекте есть облагаемая исходя из среднегодовой стоимости недвижимость, которая подпадает под контроль разных налоговых инспекций.

Напомним, недавно чиновники разъясняли, что делать организациям, которые хотят сдавать единую отчетность в следующем году.

Документ: Проект Федерального закона N 607168-7 (http://sozd.parliament.gov.ru/bill/607168-7)

Внесен в Госдуму 12 декабря 2018 года

 

18.12.2018

Встречная проверка: за информацию и документы будут разные штрафы

Налоговики в рамках выездной проверки контрагента запросили у компании документы, а также, как они их назвали, сведения о производителях товаров, способах и адресах доставки. Либо организация должна была сообщить, что таких сведений у нее нет. Компания представила только некоторые документы. Остальные подавать отказалась, сославшись в том числе на большой объем запроса.

Инспекция наложила два штрафа: один по ст. 126 НК РФ за непредставленные документы, а другой по ст. 129.1 НК РФ - за сведения. Суды трех инстанций согласились с этим подходом. По их мнению, такой порядок привлечения к ответственности не говорит о двойном штрафе за одно и то же правонарушение, поскольку составы разграничены.

Ранее такой вывод подтвердил ВС РФ, на чье определение сослалась и кассация при рассмотрении спора.

Документы: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 12.11.2018 по делу N А33-16694/2017

Когда с налоговиками лучше не спорить по "встречке"?

 

18.12.2018

Правительство планирует проиндексировать пособия

В проекте чиновники предлагают размер индексации - 3,4%. Если документ утвердят, работодателям надо будет с 1 февраля увеличить:

- пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности - с 628,47 до 649,84 руб.;

- пособие при рождении ребенка - с 16 759,09 до 17 328,90 руб.;

- минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком до 1,5 лет для тех, кто вышел в отпуск до 1 января 2018 года, - с 3 142,33 до 3 249,17 руб. На минимальный размер пособия для тех, кто пошел в отпуск позже, индексация не повлияет;

- минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми (независимо от даты начала отпуска) - с 6 284,65 до 6 498,33 руб.;

- социальное пособие на погребение - с 5 701,31 до 5 895,15 руб.

Документ: Проект постановления Правительства РФ (общественное обсуждение завершается 25 декабря 2018 года)

 

18.12.2018

Госдума дополнила НК РФ освобождением от штрафа для добросовестных НДФЛ-агентов

Налоговых агентов освободят от ответственности за несвоевременное перечисление налога, если:

- расчет по налогу представлен вовремя;

- в нем в полном объеме отражено все, что требуется, нет ошибок, которые ведут к занижению налога;

- налог и пени перечислили до того, как налоговики узнали о просрочке или назначили выездную проверку.

Условия должны выполнятся одновременно.

По сути, речь идет об освобождении от штрафа за непреднамеренную техническую ошибку. О неправомерности санкций в подобной ситуации говорил Конституционный суд. Его позицию депутаты и закрепили в НК РФ. Поправка должна вступить в силу через месяц со дня опубликования закона.

Документ: Проект Федерального закона N 527676-7 (http://sozd.parliament.gov.ru/bill/527676-7)

Принят в третьем чтении 13 декабря 2018 года

 

18.12.2018

Отпуск по уходу за ребенком можно прервать на ежегодный и пересчитать пособие, решил суд

АС Дальневосточного округа не поддержал ФСС, который счел, что работодатель искусственно создал ситуацию для повышения пособия по уходу за ребенком.

Сотрудница ушла в отпуск по уходу за ребенком до трех лет. Пособие до полутора лет ей рассчитали по правилам: исходя из среднего заработка за два предшествующих календарных года. Спустя всего несколько месяцев отпуск по уходу за ребенком сотрудница прервала и ушла на шесть дней в ежегодный оплачиваемый отпуск, а затем снова в отпуск по уходу за ребенком. Но пособие ей уже посчитали заново, и в расчет попали другие годы. Из-за этого сама сумма увеличилась, что и не понравилось ФСС.

Фонд настаивал, что по ТК РФ ежегодный оплачиваемый отпуск нельзя брать в середине отпуска по уходу за ребенком. Однако суды сослались на позицию ВС РФ, отклонив довод о том, что она применима только к работающим неполный день. По их мнению, вывод Верховного суда универсален.

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 27.11.2018 по делу N А51-2499/2018

 

18.12.2018

ВС РФ согласен, что филиал нельзя штрафовать за просрочку с отчетностью по персучету

Верховный суд отказался пересматривать выводы нижестоящих судов. Филиал не считается страхователем, а значит, отвечать за несвоевременно поданные сведения СЗВ-М должна головная организация.

Недавно мы писали о решении кассации по аналогичному спору.

Документ: Определение ВС РФ от 10.12.2018 N 308-КГ18-19977 (http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/ee7499ad-de42-4a59-bbcd-9c1e5430ffb8/80118913-f83c-4a4f-95da-995932a7f7ef/A53-38958-2017_20181210_Opredelenie.pdf)

 

18.12.2018

Повестка о вызове на допрос не освобождает от работы на весь день - увольнение за прогул законно

Сотрудник был на допросе в полиции и прогулял смену. Он полагал, что освобожден на целый день. Однако работодатель его уволил.

Суд встал на сторону организации. Если не учитывать время допроса, работник все равно отсутствовал на месте без уважительных причин более четырех часов подряд.

Некоторые суды, оценивая правомерность привлечения к дисциплинарной ответственности, ссылаются также на удаленность рабочего места от органа внутренних дел, время на проезд. На это обращали внимание, например, Суд Ямало-Ненецкого автономного округа, Мурманский областной суд.

Чтобы у взыскания было больше шансов устоять в суде, учитывайте и продолжительность допроса, и время на дорогу до работы.

Документ: Апелляционное определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2018 по делу N 33-6841/2018

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы