от 13 декабря 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Определены особенности организации Всероссийской переписи населения в Севастополе

Установлено, что в Севастополе обязанности по содействию в проведении Всероссийской переписи населения исполняются органами государственной власти данного субъекта РФ (кроме обязанностей, исполнение которых передается региональными законами органам местного самоуправления).

Речь идет об обязанностях органов местного самоуправления при подготовке и проведении переписи:

- обеспечивать наличие в муниципальных образованиях указателей названий улиц, номеров домов и номеров квартир;

- представлять по запросу ответственного федерального органа власти, данные о количестве жилых и иных помещений, находящихся в муниципальной собственности, и численности лиц, проживающих и зарегистрированных в жилых помещениях по месту жительства или пребывания, а также лиц, проживающих и зарегистрированных в указанных иных помещениях по месту пребывания;

- оказывать содействие указанному органу власти в привлечении граждан, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, к сбору сведений о населении, а также региональным органам исполнительной власти в осуществлении полномочий по подготовке и проведению переписи.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Отдельным стратегическим хозяйственным обществам разрешили осуществлять банковское обслуживание в нескольких кредитных организациях, не подпадающих под определенные требования

В настоящее время открытие счетов и покрытых (депонированных) аккредитивов, заключение договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) с хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, а также обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, могут осуществлять только кредитные организации, соответствующие установленным требованиям (в т.ч. требованиям к собственным средствам (капиталу) и др.).

Вместе с тем Правительству РФ было предоставлено право определять одну кредитную организацию, не соответствующую установленным требованиям и имеющую право осуществлять указанное банковское обслуживание с отдельным хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, и/или хозяйственным обществом, находящимся под его прямым или косвенным контролем. Эта кредитная организация не включалась в перечень организаций, отвечающих установленным требованиям, на сайте Банка России.

В целях устранения этой правовой неопределенности предусмотрено право Правительства РФ определить одну или несколько кредитных организаций, не соответствующих установленным требованиям, имеющих право банковского обслуживания отдельного хозяйственного общества.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Скорректированы правила ротации государственных гражданских служащих

Федеральным законом, в частности:

предусматривается, что форма плана проведения ротации и порядок его утверждения устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;

исключается указание на то, что ротация гражданских служащих проводится в пределах одной группы должностей гражданской службы, при этом остается требование, что гражданский служащий не может быть назначен в порядке ротации на должность гражданской службы, размер должностного оклада по которой ниже размера должностного оклада по замещаемой этим гражданским служащим должности гражданской службы;

с 3 до 6 месяцев увеличивается срок, за который представитель нанимателя обязан в письменной форме под роспись уведомить гражданского служащего о предстоящем назначении гражданского служащего на другую должность гражданской службы в порядке ротации с указанием условий служебного контракта по новой должности гражданской службы;

определяется, что перевод гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в другом государственном органе производится с его письменного согласия;

вводится дополнительное основание для отказа гражданского служащего от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации: необходимость постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре);

устанавливается, что в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения в порядке ротации должности гражданской службы в отсутствие установленных законом причин служебный контракт с ним прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта;

устанавливается, что право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование имеют признанные в установленном порядке безработными жены (мужья) государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должности государственной гражданской службы в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах РФ.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, с 1 января 2019 года составит 72,23%, а с 1 октября 2019 года - 73,68%

Речь идет о денежном довольствии военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Одновременно до 1 января 2020 года приостановлено положение части 2 статьи 43 Закона РФ N 4468-1 об индексации денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, согласно которой денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.

Мораторий на формирование накопительной пенсии продлен до конца 2021 года

Мораторий был введен в 2016 году и действовал до 2020 года. Теперь приостановление формирования накопительной пенсии продлено на 2021 год.

В этот период предусматривается направление сумм страховых взносов в полном объеме на финансирование страховых пенсий, без формирования пенсионных накоплений.

Направление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в полном объеме на страховую пенсию не уменьшит объем пенсионных прав застрахованных лиц.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Указание Банка России от 08.11.2018 N 4957-У
"О признании утратившим силу Указания Банка России от 11 марта 2015 года N 3584-У "О порядке передачи в Пенсионный фонд Российской Федерации заявлений застрахованных лиц о переходе (заявлений застрахованных лиц о досрочном переходе) в Пенсионный фонд Российской Федерации и из негосударственного пенсионного фонда в негосударственный пенсионный фонд и уведомлений о замене"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2018 N 52854.

Банк России отменил порядок передачи из НПФ в ПФР заявлений застрахованных лиц

Федеральным законом от 29.07.2018 N 269-ФЗ с 1 января 2019 года признана утратившей силу норма, предусматривающая обязанность НПФ передавать в Пенсионный фонд РФ все принятые заявления застрахованных лиц о переходе, заявления застрахованных лиц о досрочном переходе и уведомления о замене страховщика по обязательному пенсионному страхованию в Пенсионный фонд РФ и из фонда в фонд, по которым установление личности и проверка подлинности подписи застрахованного лица осуществлялись фондом, с которым застрахованным лицом заключен договор об обязательном пенсионном страховании.

В связи с этим признано утратившим силу Указание Банка России, устанавливающее порядок передачи указанных документов.

Настоящее Указание вступает в силу с 1 января 2019 года.

<Письмо> Минтруда России от 28.11.2018 N 17-0/ООГ-1613
<Об уплате страховых взносов в ФСС РФ лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством>

Последним днем уплаты страховых взносов в ФСС РФ в добровольном порядке является 31 декабря текущего года

Самозанятые и лица, занимающиеся частной практикой, подлежат обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в случае, если они добровольно уплачивают за себя страховые взносы в ФСС РФ.

Такие лица приобретают право на получение страхового обеспечения при условии уплаты ими страховых взносов, за календарный год, предшествующий календарному году, в котором наступил страховой случай.

Взносы уплачиваются единовременно либо по частям не позднее 31 декабря текущего года начиная с года подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию.

Стоимость страхового года определяется как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз.

С 1 февраля 2019 года планируется проиндексировать на 3,4 процента некоторые виды выплат, пособий и компенсаций

Согласно проекту, индексации подлежат выплаты, пособия и компенсации, предусмотренные некоторыми законодательными актами, в том числе: Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации..."; Законом РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации...", Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О погребении и похоронном деле", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев...".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> Минфина России от 05.12.2018 N 09-10-06/88064
<О представлении для проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации>

Документы об осуществлении расходов регионального бюджета могут быть представлены для проверки в Минфин России до 15.12.2018, если их не представили в установленный срок по техническими причинам, связанным с прикладным программным обеспечением

Речь идет о документах, подтверждающих осуществление расходов регионального бюджета, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых бюджету субъекта РФ из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты.

Проверка осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минфина России от 13.12.2017 N 231н.

Информация ФНС России
"С 1 января 2019 года расширится список доходов, не облагаемых налогом на прибыль организаций"

ФНС России сообщает, что с 1 января 2019 года расширится закрытый перечень доходов, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций

В указанный перечень войдет возврат ранее внесенных акционером денег в имущество компании. Так, при определении налоговой базы не будут учитываться средства, которые акционер получил безвозмездно от хозяйственного общества или товарищества в пределах суммы ранее осуществленного им денежного вклада в имущество. При этом хозяйственное общество или товарищество и их правопреемники обязаны хранить документы, подтверждающие сумму соответствующих вкладов в имущество и суммы полученных безвозмездно денежных средств.

Также в доходах не будут учитываться результаты работ по переносу, переустройству объектов основных средств, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или оперативного управления, если эти работы выполнены сторонними организациями в связи с созданием иного объекта капитального строительства, который находится в государственной или муниципальной собственности и финансируется за счет бюджета РФ (пп. 11.2 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Кроме того, если в рамках целевого финансирования будут получены субсидии на возмещение расходов, которые не учитываются при налогообложении, то они тоже не будут формировать налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Исключение составляют расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходы в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 29.10.2018 N 4949-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 6 июля 2017 года N 595-П "О платежной системе Банка России"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2018 N 52892.

С 1 января 2019 года заработает новый сервис платежной системы Банка России - сервис быстрых платежей

Этот сервис предусматривает выполнение круглосуточно в режиме реального времени процедур приема к исполнению распоряжений на сумму менее 600 тысяч рублей незамедлительно по мере поступления распоряжений в операционный центр, платежный клиринговый центр (ОПКЦ) другой платежной системы (внешняя платежная система) и процедур исполнения распоряжений Банком России незамедлительно после успешного завершения процедур приема к исполнению.

Регламентирована процедура предоставления операционных услуг, услуг платежного клиринга и расчетных услуг при переводе денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей.

При осуществлении перевода денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей операционные услуги, услуги платежного клиринга предоставляются ОПКЦ внешней платежной системы на основании договора о взаимодействии, заключенного между Банком России и оператором внешней платежной системы.

Исключено предоставление сервиса несрочного перевода с использованием межрегиональных и внутрирегиональных электронных расчетов, а также с применением почтовой и телеграфной технологий.

Указание вступает в силу с 1 января 2019 года.

Указание Банка России от 29.10.2018 N 4950-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 28 марта 2018 года N 638-П "О порядке оплаты услуг по переводу денежных средств и услуг платежной инфраструктуры в платежной системе Банка России"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2018 N 52891.

Утверждены правила оплаты услуг сервиса быстрых платежей Банка России

В соответствии с Указанием Банка России от 29.10.2018 N 4949-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 6 июля 2017 года N 595-П "О платежной системе Банка России" с 1 января 2019 года клиенты банков, участвующих в пилотном проекте использования сервиса быстрых платежей Банка России смогут переводить деньги с использованием "простых" идентификаторов пользователя, например, по номеру телефона.

Настоящим Указанием устанавливается порядок оплаты услуг по переводу с использованием сервиса быстрых платежей Банка России.

Указывается, что услуги по переводу денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей включают прием к исполнению распоряжения, поступившего от операционного центра, платежного клирингового центра (далее - ОПКЦ) другой (внешней) платежной системы, и исполнения распоряжения.

Плата за услуги по переводу денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей взимается с клиента, по счету которого осуществляется списание денежных средств, и с клиента, по счету которого осуществляется зачисление денежных средств.

Кроме того, устанавливается возможность продления (на 3 дополнительных рабочих дня, с уведомлением клиента о продлении срока) срока урегулирования разногласий по услугам, предоставленным с использованием сервиса быстрых платежей.

Указание вступает в силу с 1 января 2019 года.

Ко второму чтению подготовлен законопроект, освобождающий банки с базовой лицензией от обязанности составлять финансовую отчетность на индивидуальной основе в соответствии с МСФО

Принятие данных изменений будет способствовать снижению нагрузки на такие кредитные организации по формированию отчетности и устранению дублирования раскрываемых сведений в составе годовой (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчетности, составляемой по российским стандартам бухгалтерского учета, и в финансовой отчетности, составляемой по МСФО.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Законопроект о регулировании "вечных" корпоративных облигаций прошел второе чтение

Облигации без срока погашения являются ценными бумагами, предназначенными для квалифицированных инвесторов - юридических лиц.

Уточняется, что эмитентом облигаций без определения в решении о выпуске срока их погашения может быть организация, соответствующая следующим требованиям:

организация является хозяйственным обществом, которое осуществляет свою деятельность не менее пяти лет;

у организации в течение пяти последних завершенных отчетных лет отсутствуют случаи существенного нарушения условий исполнения обязательств по облигациям;

организации присвоен кредитный рейтинг, соответствующий наивысшему уровню по национальной рейтинговой шкале для РФ.

Решение о размещении облигаций без срока погашения принимается общим собранием участников (акционеров) хозяйственного общества - эмитента таких облигаций большинством в 95 процентов голосов всех участников (всех акционеров - владельцев голосующих акций) этого общества.

Законопроектом, кроме того:

устанавливается, что для учета прав на ценные бумаги депозитарии и держатели реестра могут открывать лицевой счет (счет депо) эскроу-агента;

предусматривается порядок проведения операций, связанных с конвертацией ценных бумаг при их консолидации или дроблении, держателем реестра или депозитарием, осуществляющим централизованный учет прав на облигации;

прописывается порядок предъявления требований к эмитенту о досрочном погашении или приобретении облигаций;

уточняются сроки, в течение которых Банк России обязан осуществить государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в его государственной регистрации;

закрепляется право эмитента, в отношении которого действуют меры ограничительного характера, которые введены иностранными государствами, и в соответствии с которыми запрещаются сделки с его ценными бумагами, обратиться в Банк России с заявлением о сохранении индивидуального кода дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг по истечении трех месяцев с момента государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг (в этом случае указанный индивидуальный код аннулируется на основании заявления эмитента после прекращения действия таких мер ограничительного характера);

определяются особенности конвертируемых ценных бумаг;

устанавливается, что облигации субординированного облигационного займа являются ценными бумагами, предназначенными для квалифицированных инвесторов (номинальная стоимость одной облигации субординированного облигационного займа не может быть менее десяти миллионов рублей);

предусматривается, что уставом акционерного общества могут быть предусмотрены привилегированные акции определенного типа, дивиденды по которым выплачиваются в первую очередь - перед выплатой дивидендов по привилегированным акциям любых иных типов и обыкновенным акциям;

Правительству РФ предоставляется право определять случаи, в которых доступ к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице (с указанием перечня таких сведений) может быть ограничен, а также право определять случаи, в которых антимонопольный орган может не размещать на своем официальном сайте сведения о поступившем ходатайстве о даче согласия на осуществление сделки, иного действия.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

В порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации, применяемый с 2019 года, вносятся изменения

Поправки внесены в классификацию расходов бюджетов в части отнесения расходов на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов.

Уточнен порядок присвоения целевым статьям расходов бюджетов бюджетной системы РФ уникальных кодов и детализации разряда кодов направлений расходов.

Установлено, что отражение расходов федерального бюджета по целевым статьям расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры осуществляется на уровне основных мероприятий государственных программ Российской Федерации (4 - 5 разряды кода целевой статьи расходов). Определены буквенные значения четвертого разряда кода целевой статьи расходов и номера пятого разряда кода.

Изменены некоторые коды и наименования целевых статей расходов.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

Правила применения кодов КОСГУ для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2019 года скорректированы

Внесение поправок связано в том числе с принятием ФСБУ "Доходы", утвержденного Приказом Минфина России от 27.02.2018 N 32н.

Предусматривается возможность дополнительной детализации кодов при утверждении (составлении) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы, обоснований бюджетных ассигнований.

Исключены некоторые буквенные обозначения кодов КОСГУ.

В новой редакции изложены положения, касающиеся перечня "доходных" статей КОСГУ, детализации отдельных статей (в том числе: "110 "Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование"; "150 "Безвозмездные денежные поступления текущего характера"; 160 "Безвозмездные денежные поступления капитального характера") и порядка отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

<Письмо> Минфина России от 31.08.2018 N 02-06-07/62483
<О направлении Методических рекомендаций по применению положений СГС "Отчет о движении денежных средств">

Для организаций госсектора подготовлены рекомендации по применению ФСБУ "Отчет о движении денежных средств"

Отчет о движении денежных средств характеризует поступление и выбытие денежных средств и эквивалентов денежных средств по их экономическому содержанию, а также изменение остатков денежных средств.

Учет операций по движению средств в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в валюте РФ.

Денежные средства в иностранной валюте отражаются по курсу пересчета на дату признания в бухгалтерском учете или на отчетную дату.

Денежные потоки отражаются в отчете о движении денежных средств как поступления или выбытия денежных средств и эквивалентов денежных средств.

При этом необходимо выделять денежные потоки, генерирующие поступления и выбытия денежных средств и их эквивалентов, от иных денежных потоков.

К поступлениям и выбытиям денежных средств и их эквивалентов не относятся, в частности, такие операции, как: управление остатками денежных средств; валютно-обменные операции (за исключением доходов или расходов, возникших от таких операций); операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет, операции с денежными обеспечениями; операции со средствами во временном распоряжении, операции по расчетам между обособленными подразделениями одного субъекта отчетности.

Денежные потоки субъекта отчетности подразделяются исходя из их экономической сущности на денежные потоки от текущих, инвестиционных и финансовых операций.

Если денежные потоки, которые исходя из экономического содержания не могут быть однозначно классифицированы в соответствии с требованиями Стандарта, классифицируются как денежные потоки от текущих операций.

Отчет о движении денежных средств составляется по утвержденной форме.

В отчете подлежат отражению чистые поступления или выбытия денежных средств, то есть с учетом возвратов, произведенных в отчетном периоде.

Отражение в отчете возврата дебиторской задолженности прошлых лет у бюджетного или автономного учреждения происходит в особом порядке.

Рекомендациями определен также состав информации, которую субъект отчетности должен раскрывать в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства должны быть установлены по месту их регистрации не позднее 30 дней со дня их регистрации

Средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации.

Согласно внесенным в статью 22 Федерального закона "О связи" изменениям, радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, подлежащие регистрации, должны быть установлены по месту, указанному при регистрации радиоэлектронного средства или высокочастотного устройства, не позднее тридцати дней со дня их регистрации.

Приказ Минтранса России от 13.11.2018 N 406
"Об утверждении Классификации работ по организации дорожного движения и о внесении изменений в Классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденную Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2018 N 52958.

Утверждена классификация работ по организации дорожного движения

Классификация устанавливает состав и виды работ по организации дорожного движения (ОДД) и предназначена для использования при планировании объемов таких работ.

Классификация работ применяется при разработке проектов ОДД, разработке комплексных схем ОДД, моделировании дорожного движения, мониторинге дорожного движения, автоматизированном управлении дорожным движением.

В Приказе приводятся перечни конкретных видов работ, производимых при реализации указанных мероприятий по организации дорожного движения.

Приказ вступает в силу с 30 декабря 2018 года.

<Письмо> Минстроя России от 10.12.2018 N 49277-ОД/08
<О классификации работ по монтажу ранее отсутствующих систем утепления на эксплуатируемых зданиях>

Работы по устройству навесных фасадных систем с воздушным зазором и систем фасадных теплоизоляционных композиционных не относятся к работам по реконструкции объектов капитального строительства

Минстрой России отмечает, что в соответствии с определениями капитального ремонта объекта капитального строительства и реконструкции объекта капитального строительства, содержащимися в Градостроительном кодексе РФ, при реконструкции происходит изменение параметров самого объекта капитального строительства, полная замена или восстановление несущих строительных конструкций; при капитальном ремонте осуществляется только замена или восстановление строительных конструкций объекта либо его элементов, в том числе такая замена (восстановление) может улучшать показатели конструкций и элементов.

В соответствии с Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 (далее - Приказ) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. В Приказе приводится Перечень работ, относящихся к капитальному ремонту.

Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279, определен примерный перечень работ по капитальному ремонту фасадов зданий и сооружений. Такие работы как устройство вентилируемых фасадов указанным перечнем не предусмотрены.

В то же время данное обстоятельство не означает, что указанные работы признаются реконструкцией объекта капитального строительства.

Указанный вывод подтверждается и материалами судебной практики, в частности, Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2010 N 15АП-9636/2010 и Постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 11.02.2011 N А32-16132/2010.

Следовательно, если работы по установке вентилируемых фасадов не имеют признаков реконструкции (либо иных капитальных вложений), их проведение признается капитальным ремонтом.

Минсельхозом России предложены типовые контракты на поставку ветеринарных препаратов

Согласно проекту, типовые условия контрактов состоят из постоянной части, не подлежащей изменению в конкретной закупке, и переменной части, предусматривающей выбор условий (данных) при их применении в конкретной закупке. В частности, применительно к каждой конкретной закупке изменяются условия о порядке оплаты товара (наличие/отсутствие авансового платежа); остаточном сроке годности поставленного товара и др.

Гражданско-правовые договоры, предметом которых являются поставка лекарственных средств или препаратов для ветеринарного применения, заключаемые от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом, заключающим контракт в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", должны содержать в числе прочего условия о порядке доставки товара, гарантийных обязательствах в отношении поставляемых ветеринарных средств и препаратов, а также требования к описанию поставляемых препаратов и средств.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Минприроды России от 29.11.2018 N 12-50/09882-ОГ
"По вопросу разработки природоохранной документации"

Плату за НВОС в отношении строящихся объектов должны вносить строительные организации

Отмечается, что с 1 января 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", ставящие необходимость разработки и утверждения природоохранной документации в зависимость от категории НВОС, присвоенной объекту при постановке на государственный учет.

В связи с этим отмечается, что объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду может являться объект капитального строительства и (или) иной объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков. Таким образом, объектом НВОС может быть как объект капитального строительства, так и иной объект.

В ходе строительства оказывается негативное воздействие на окружающую среду, следовательно, строительные площадки могут рассматриваться в качестве объекта НВОС.

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах. Вместе с тем, в форме соответствующей заявки, утвержденной Приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554, отсутствует перечень сведений, необходимых для постановки на учет строящихся объектов.

Также действующим законодательством не урегулирован порядок актуализации сведений (снятия с учета) для таких объектов НВОС, в том числе после ввода построенного объекта в эксплуатацию.

Таким образом, в настоящее время вопросы постановки на государственный учет строящихся объектов не урегулированы.

Лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Поскольку сама строительная организация является юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим хозяйственную или иную деятельность, то при наличии собственных (либо арендуемых) объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, данной организацией осуществляется исчисление и внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду.

<Письмо> Минприроды России от 30.11.2018 N 12-50/09939-ОГ
"Об изменениях законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды"

Минприроды России разъяснило, по каким формам представлять результаты расчетов нормативов допустимых выбросов, сбросов

Минприроды России напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2019 года для объектов II категории по уровню воздействия на окружающую среду вступает в силу обязанность по предоставлению декларации о воздействии на окружающую среду. Декларация будет представляться 1 раз в 7 лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. Проверка сведений, изложенных в декларации, будет проводится в рамках государственного экологического надзора. При этом в настоящее время не предусмотрены первичные сроки представления декларации, однако Минприроды России готовятся изменения в законодательство, устанавливающие обязанность первичного представления декларации в срок до ближайшего завершения срока действия разрешительной природоохранной документации.

В настоящий момент не определены требования к форме представления результатов расчета нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, являющихся приложением к декларации о воздействии на окружающую среду. В связи с этим Минприроды России рекомендует представлять результаты расчетов нормативов допустимых выбросов, сбросов по формам, утвержденным Приказом Минприроды России от 25.07.2011 N 650 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)" и Приказом МПР России от 17.12.2007 N 333 "Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей".

Кроме того, сообщается, что Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не предусматривается отмена действия разрешений на выбросы в атмосферный воздух, сбросы в водные объекты, а также нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданных в установленном порядке до 1 января 2019 года.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Банк России предлагается подключить к борьбе с сайтами, предназначенными для совершения мошеннических действий на финансовом рынке

Согласно законопроекту, основанием для включения в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, могут в числе прочего являться решения Банка России в отношении информации:

вводящей клиентов кредитных организаций и (или) некредитных финансовых организаций, а также иных лиц, взаимодействующих с кредитными организациями и (или) некредитными финансовыми организациями, в заблуждение относительно принадлежности информации, распространяемой посредством сети "Интернет", в том числе вследствие сходства доменных имен, оформления или содержания;

связанной с предложением и (или) предоставлением на территории РФ финансовых услуг, определенных в Федеральном законе "О защите конкуренции", лицами, не имеющими права их оказывать в соответствии с законодательством РФ;

связанной с осуществлением на территории РФ деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества физических лиц и (или) юридических лиц, при которой выплата дохода и (или) предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства и (или) иное имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств и (или) иного имущества иных физических лиц и (или) юридических лиц при отсутствии инвестиционной и (или) иной законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств и (или) иного имущества.

Банк России вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в связи с размещением в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", указанной информации.

Банк России вправе также обратиться в Роскомнадзор с заявлением о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, на основании вступившего в силу судебного акта.

Вступление в силу соответствующего федерального закона предусматривается по истечении 180 дней после дня его официального опубликования в целях подготовки необходимых нормативных правовых актов Правительства РФ.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минпросвещения России N 190, Рособрнадзора N 1512 от 07.11.2018
"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52952.

К государственной итоговой аттестации после 11 класса будут допускаться только ученики, имеющие результат "зачет" за итоговое сочинение (изложение)

Такое положение содержится в новом порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденном Минпросвещения России.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных региональными органами власти в первую среду декабря последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Для участия в сочинении (изложении) обучающиеся подают заявления в образовательные организации не позднее чем за две недели до начала его проведения. Его результатом является "зачет" или "незачет".

Определено также, что при выходе из аудитории во время экзамена участники ГИА оставляют экзаменационные материалы и листы бумаги для черновиков на рабочем столе. Организатор проверяет комплектность оставленных участником ГИА экзаменационных материалов и листов бумаги для черновиков, а также фиксирует время выхода участника из аудитории и продолжительность его отсутствия.

Из числа лиц, сдающих ГИА в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ), исключены обучающиеся, освоившие в 2014 - 2018 годах программы среднего общего образования в школах Крыма и Севастополя.

Установлено, что заявления об участии в ГИА подаются экстернами - в образовательные организации по их выбору до 1 февраля включительно.

Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400, которым был утвержден ранее действовавший порядок.

Приказ Минпросвещения России N 189, Рособрнадзора N 1513 от 07.11.2018
"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52953.

К государственной итоговой аттестации после 9 класса будут допускаться только ученики, имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку

Такое положение содержится в новом порядке проведения ГИА-9, утвержденном Минпросвещения России.

Указанное собеседование проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных региональными органами власти, во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявления в образовательные организации не позднее чем за две недели до начала его проведения. Проверка ответов завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения собеседования. Его результатом является "зачет" или "незачет".

Установлено, что при проведении ОГЭ по русскому языку в экзамен также включается изложение, текст которого записан на аудионоситель. Аудиозапись прослушивается участниками ГИА дважды, после чего они приступают к выполнению экзаменационной работы.

Определено также, что организатор проверяет комплектность оставленных участником ГИА экзаменационных материалов и листов бумаги для черновиков при его выходе из аудитории.

В форме основного государственного экзамена (ОГЭ) ГИА проводится в том числе для лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории РФ и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях МИД России, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения. Ранее для них была предусмотрена ГИА в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). Также из числа сдающих ГВЭ исключены обучающиеся, освоившие в 2014 - 2018 годах программы основного общего образования в школах Крыма и Севастополя.

Установлено, что заявления об участии в ГИА подаются экстернами - в образовательные организации по их выбору до 1 марта включительно.

Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394, которым был утвержден ранее действовавший порядок.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Лицам, находящимся под домашним арестом, разрешили голосовать

Устанавливается, что избирательная комиссия должна обеспечить возможность участия в голосовании избирателей, участников референдума, которые включены в список избирателей, участников референдума, но в отношении которых в соответствии с УПК РФ избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования.

В настоящий момент на избирательные комиссии возлагается обязанность обеспечить участие в голосовании только находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы