от 10 декабря 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В Стратегии национальной политики России закреплено понятие российской нации как сообщества свободных равноправных граждан РФ различной этнической, религиозной, социальной принадлежности, обладающих гражданским самосознанием

При этом определено, что гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) - это осознание гражданами РФ их принадлежности к своему государству, народу, обществу, ответственности за судьбу страны, необходимости соблюдения гражданских прав и обязанностей, а также приверженность базовым ценностям российского общества.

Дано также определение народам, национальностям, этническим общностям в РФ как национальному и этническому составу населения РФ, образующему этнические общности людей, свободно определяющих свою национальную и культурную принадлежность.

Определено, что национально-культурными (этнокультурными) потребностями людей (групп людей) являются самоидентификация, сохранение и развитие своей культуры и языка.

Кроме того, установлены новые приоритеты государственной национальной политики Российской Федерации:

- укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности российской нации;

- сохранение этнокультурного и языкового многообразия России;

- сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

- гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;

- создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия в России, прежде всего в регионах с высокой миграционной активностью, со сложным этническим и религиозным составом населения, а также на приграничных территориях;

- содействие добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом.

Закреплено, что общероссийская гражданская идентичность основана на сохранении русской культурной доминанты, присущей всем народам, населяющим Российскую Федерацию. Современное российское общество объединяет единый культурный (цивилизационный) код, который основан на сохранении и развитии русской культуры и языка, исторического и культурного наследия всех народов Российской Федерации и в котором заключены такие основополагающие общечеловеческие принципы, как уважение самобытных традиций народов, населяющих Российскую Федерацию, и интегрирование их лучших достижений в единую российскую культуру. Благодаря объединяющей роли русского народа, многовековому межкультурному и межэтническому взаимодействию на исторической территории Российского государства сформировались уникальное культурное многообразие и духовная общность различных народов, приверженных единым принципам и ценностям, таким как патриотизм, служение Отечеству, семья, созидательный труд, гуманизм, социальная справедливость, взаимопомощь и коллективизм.

Установлено, что к проблемам в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений относятся в том числе:

- гиперболизация региональных интересов и сепаратизм, развивающиеся в том числе вследствие целенаправленного вмешательства из-за рубежа и угрожающие государственной целостности;

- незаконная миграция, несовершенство действующей системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в РФ и их интеграции в российское общество, формирование замкнутых этнических анклавов;

- социальное и имущественное неравенство населения, сложности в обеспечении равных возможностей для социального продвижения и доступа к важнейшим общественным благам, региональная экономическая дифференциация;

- отток русского и русскоязычного населения из регионов Северного Кавказа, Сибири и Дальнего Востока России.

По-новому изложены задачи государственной национальной политики и установлены основные ее направления.

Определены также целевые показатели реализации Стратегии (в процентах), в числе которых:

- уровень общероссийской гражданской идентичности;

- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений;

- доля граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности;

- доля граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам;

- количество межэтнических и межрелигиозных противоречий.

В типовые формы соглашений о предоставлении федеральных субсидий производителям товаров (работ, услуг) и НКО закреплена необходимость получателя дать согласие на осуществление проверок соблюдения им условий предоставления субсидии

Речь идет о формах, утвержденных Приказами Минфина России:

- от 31.10.2016 N 199н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";

- от 28.07.2017 N 121н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением".

В формах закреплено, что условием предоставления субсидий является согласие получателя на осуществление, в том числе органами государственного финансового контроля, проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии. Данный пункт не предусматривается в случае, если получатель является государственным (муниципальным) унитарным предприятием, хозяйственным товариществом и обществом с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческой организацией с участием таких товариществ и обществ в ее уставном (складочном) капитале. Также указанный пункт может не предусматриваться в случае, если данное условие предоставления субсидии установлено правилами предоставления субсидии.

Закреплено также, что выражение согласия получателя на осуществление указанных проверок осуществляется путем подписания данного соглашения (предусматривается в случае, если правилами предоставления субсидии не установлен иной способ выражения согласия получателя).

Минтрансом России подготовлены методические рекомендации по подготовке региональных проектов, обеспечивающих достижение целей федеральных проектов, входящих в состав нацпроектов

Определено, что подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих положений:

- закрепление за высшим должностным лицом субъекта РФ или коллегиальным органом под его председательством функции утверждения и контроля подготовки и реализации региональных проектов;

- определение заместителя руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ куратором регионального проекта и закрепление за ним и за руководителем регионального проекта персональной ответственности за достижение целей и показателей региональных проектов;

- определение в качестве руководителя регионального проекта руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ или его заместителя и закрепление за ним персональной ответственности за достижение результатов регионального проекта;

- определение в качестве администратора регионального проекта руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти субъекта РФ или его заместителя;

- обеспечение со стороны руководителя регионального проекта информирования регионального проектного офиса о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе в части формирования и представления информации и документов, разрабатываемых в ходе подготовки и реализации регионального проекта;

- подготовка региональным проектным офисом сводной информации о статусе подготовки и ходе реализации региональных проектов и информирование высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ или коллегиального органа под его председательством.

Формирование, согласование, утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при подготовке региональных проектов (кроме сведений, составляющих гостайну) осуществляются в подсистеме управления национальными проектами системы "Электронный бюджет" по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц. До их ввода в эксплуатацию утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе.

Положения рекомендаций касаются разработки паспорта регионального проекта и заполнения ее формы (приведена в приложении). В приложениях также приведены формы:

- плана мероприятий по реализации регионального проекта;

- методики расчета дополнительных показателей регионального проекта.

Кроме того, приведены примеры заполнения документов, используемых в данном процессе.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Ко второму чтению подготовлен законопроект об увеличении суммы задолженности, подлежащей взысканию на работе у должника, с двадцати пяти тысяч рублей до ста тысяч рублей

Законопроектом предлагается повысить с двадцати пяти тысяч рублей до ста тысяч рублей сумму задолженности, при которой исполнительный документ может направляться для удержания денежных средств в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи.

Как отмечают разработчики законопроекта, постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника составляют значительную часть процессуальных документов, выносимых и направляемых судебными приставами-исполнителями, в связи с чем у них значительно повышается нагрузка, при этом трудозатраты по указанной категории исполнительных производств с размером взыскиваемой суммы менее ста тысяч рублей представляются неоправданными.

ЖИЛИЩЕ

Правительство РФ разрешило неоднократно продлевать договор найма жилого помещения для детей-сирот

Постановлением реализованы нормы Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ, вступающего в силу с 1 января 2019 года.

Поправками, в частности:

установлена возможность заключения договора специализированного найма жилого помещения на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти РФ в случае необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (ранее такой договор можно было продлить только один раз);

уточнены основания для расторжения договора найма жилого помещения для детей-сирот по требованию наймодателя в судебном порядке. К таким основаниям теперь относятся:

неисполнение нанимателем и членами его семьи обязательств по договору;

невнесение нанимателем платы за жилое помещение или ЖКУ в течение более одного года (ранее - более 6 месяцев) и отсутствие соглашения по погашению образовавшейся задолженности;

разрушение или систематическое повреждение жилого помещения нанимателем или проживающими совместно с ним членами его семьи;

систематическое нарушение прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;

использование жилого помещения не по назначению.

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

В целях предоставления субсидии для приобретения жилого помещения гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера, необходимо представить в том числе документ, подтверждающий факт прибытия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до 1 января 1992 года

Такими документами могут являться: копия паспорта гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная органом по контролю в сфере миграции. Копия паспорта гражданина СССР, содержащая отметку о регистрации гражданина по месту жительства, также может являться документом, подтверждающим факт прибытия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до 1 января 1992 г., при условии надлежащего заверения данного документа.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Обновлен профессиональный стандарт для специалистов окрасочного производства в автомобилестроении

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 20.10.2014 N 737н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является окрашивание автомобилей и их компонентов, соответствующее международным стандартам качества в автомобилестроении.

В функции данных специалистов входит:

- проведение вспомогательных операций окрасочного производства в автомобилестроении;

- упаковка окрашенных изделий;

- подготовка поверхностей изделий для окрашивания;

- ремонт дефектной поверхности кузова и деталей;

- нанесение герметиков, пластизолей, мастик и укладка шумовиброизоляции;

- химический менеджмент процессов покрытия и окраски;

- окрашивание поверхностей кузовов и деталей;

- контроль качества окраски автотранспортных средств и их компонентов;

- наладка оборудования для покрытия и окраски деталей и изделий

- оперативное управление основными и вспомогательными операциями окрасочного производства;

- управление подразделением окрасочного производства;

- разработка стратегии развития производственных процессов окрасочного производства.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для врачей - травматологов-ортопедов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика, лечение травм, заболеваний и (или) состояний костно-мышечной системы, медицинская реабилитация пациентов.

В функции данных специалистов входит:

- оказание специализированной медицинской помощи пациентам при травмах, заболеваниях и (или) состояниях костно-мышечной системы в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара;

- оказание специализированной медицинской помощи пациентам при травмах, заболеваниях и (или) состояниях костно-мышечной системы в стационарных условиях.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Скорректированы отдельные правила назначения пенсий

Внесены изменения в ряд нормативных актов Правительства РФ по вопросам пенсионного обеспечения.

Так, в частности, изменениями, внесенными в постановления Правительства РФ от 21.12.2009 N 1047 и N 1048 предусматривается, что лицам, которые не приобрели право на получение накопительной пенсии в соответствии со ст. 6 Федерального закона "О накопительной пенсии", единовременная выплата осуществляется по достижении возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

В Правилах подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, устанавливается, что факт и период нахождения на инвалидности можно подтвердить не только документами, поступившими от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, как это было установлено ранее, но и сведениями об инвалидности, содержащимися в федеральном реестре инвалидов.

Помимо этого, уточнения коснулись порядка назначения пенсий лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях, а также методики оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Обновлена форма налоговой декларации по акцизам на алкоголь

В связи с многочисленными изменениями, внесенными в НК РФ в части уплаты акцизов (в том числе расширен перечень подакцизных товаров), ФНС России утвердила:

форму налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию;

формат представления налоговой декларации по акцизам;

порядок заполнения налоговой декларации по акцизам.

Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования. Налоговая декларация представляется за налоговый период, следующий за месяцем вступления настоящего приказа в силу, но не ранее представления налоговой декларации за налоговый период - январь 2019 года.

В сервисе "Решения по жалобам" на сайте ФНС России решения будут выкладываться в формате Open Document Format (.odt), вместо формата Microsoft Word, использовавшегося ранее

Соответствующие изменения внесены в Приказ ФНС России от 24.10.2013 N ММВ-7-9/462@, которым был утвержден порядок обработки и передачи данных для размещения в интернет-сервисе "Решения по жалобам".

Установлено также, что размещаемые решения по жалобам сопровождаются кратким описанием правовых позиций всех сторон спора.

ФНС России разъяснила некоторые вопросы, касающиеся обмена информацией, составляющей налоговую тайну, с органами исполнительной власти

Письмом ФНС России от 19.09.2018 N БА-4-1/1833@ установлен порядок и сроки представления сведений, составляющих налоговую тайну, в финансовые органы субъекта РФ.

Сообщается, что такие сведения на основании п. 9 ст. 102 НК РФ могут отражать исключительно информацию о прогнозируемых поступлениях налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов РФ от участников КГН и о факторах, оказывающих влияние на планируемые поступления налога на прибыль организаций.

<Письмо> ФНС России от 05.12.2018 N БС-4-21/23605@
"О направлении контрольных соотношений показателей форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций"

Разработаны контрольные соотношения показателей для новой налоговой декларации (расчета) по налогу на имущество

Приказом ФНС России от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@ в новой редакции изложены формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу. Приказ применяется начиная с отчетности за первый квартал 2019 года.

Соблюдение контрольных соотношений призвано обеспечить корректное формирование показателей отчетности.

Новый сервис ФНС России позволит быстро и правильно подготовить документы для уплаты налога за третье лицо и произвести ее

Речь идет о сервисе "Уплата налогов за третьих лиц". Сообщается, что сервис максимально автоматизирован и содержит информационные подсказки, позволяющие корректно заполнить платежку и своевременно уплатить налоги.

Уплата налогов за третье лицо была разрешена иным лицам Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ, который внес изменения в положения ст. 45 ч. I Налогового кодекса РФ. Эта норма расширила права плательщиков, разрешив выполнять налоговые обязательства женам за мужей, детям за родителей и т. п. Юридические лица также могут перечислять налоги со своего счета за другие организации, а руководители вправе погашать налоговые обязательства компании за счет своих средств.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Депутатами предложен ряд требований, которым должны соответствовать иностранные поставщики платежных услуг

Согласно законопроекту иностранный поставщик платежных услуг - это иностранная организация, имеющая право оказывать услуги по переводу денежных средств по законодательству иностранного государства, на территории которого она зарегистрирована, и обеспечивающая прием предоставляемых своим клиентам-нерезидентам электронных средств платежа на территории РФ.

Уточняется понятие "иностранная платежная система" и устанавливаются требования к приему на территории РФ электронных средств платежа (правилами иностранной платежной системы должны определяться в т.ч. требования к защите информации, система управления рисками и др.). Соответствующие установленным требованиям операторы иностранных платежных систем будут включаться Банком России в реестр операторов иностранных платежных систем.

Закрепляется, что иностранный поставщик платежных услуг не вправе оказывать услуги по переводу денежных средств клиентам-резидентам и предоставлять им электронные средства платежа.

К обязанностям оператора иностранной платежной системы предлагается отнести, в частности, соблюдение правил иностранной платежной системы, обеспечение публичной доступности этих правил и др.

Устанавливается обязанность направления оператором по переводу денежных средств в Банк России уведомления о начале (прекращении) участия в иностранной платежной системе, форма, порядок и срок направления которого определяются Банком России.

Предлагается порядок осуществления Банком России контроля за соблюдением операторами иностранных платежных систем (Банк России вправе запрашивать и получать от представителя оператора иностранной платежной системы документы и иную необходимую информацию, в том числе содержащую персональные данные, направлять требования об устранении нарушений), а также порядок взаимодействия Банка России с субъектами национальной платежной системы посредством личного кабинета на интернет-сайте Банка России.

Кредитным организациям отводится определенное время, достаточное для того, чтобы прекратить прием электронных средств платежа, предоставленных клиентам-нерезидентам иностранными поставщиками платежных услуг, при несоответствии устанавливаемым требованиям.

Депутаты предлагают урегулировать деятельность платежных агрегаторов как банковских платежных агентов

В частности, законопроектом закрепляется обязанность платежного агрегатора по идентификации торгово-сервисных предприятий, участию в урегулировании спорных операций, обеспечению бесперебойности работы программно-технических средств, а также по соблюдению требований к защите информации при осуществлении перевода денежных средств. Для случаев участия платежного агрегатора в расчетах с торгово-сервисными предприятиями законопроектом предусмотрена обязанность платежного агрегатора по использованию отдельного специального банковского счета, а также установлен его режим.

Также устанавливается возможность кодирования реквизитов перевода денежных средств. Порядок приема к исполнению распоряжений клиентов с кодированием реквизитов перевода будет устанавливаться Банком России, а в части реквизитов перевода, необходимых для уплаты бюджетных платежей, платежей за государственные (муниципальные) услуги - Минфином России по согласованию с Банком России.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Расширен перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу РФ

Речь идет о деятельности, связанной с временным хранением товаров на железнодорожных путях и контейнерных площадках без их выгрузки из транспортных средств.

Перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации утвержден Распоряжением Правительства РФ от 24.06.2008 N 907-р и включает в себя виды деятельности, разрешенной в пределах автомобильных, железнодорожных, воздушных, морских, речных (озерных), пешеходных пунктов пропуска.

Установлены предельные уровни тарифов на услугу по доставке цифровых сигналов общедоступных ТВ и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир с использованием космических аппаратов в цифровом стандарте DVB-T2

Согласно Приказу предельный максимальный уровень тарифа на услугу по доставке цифровых сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигналов в эфир, с использованием ресурса космических аппаратов в цифровом стандарте DVB-T2, предоставляемую ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", составит:

для ТВ канала - 389,00 руб./час, без НДС;

для РВ канала - 41,00 руб./час, без НДС.

Приказ Минстроя России от 30.11.2018 N 775/пр
"О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов"

Внесены очередные изменения в классификатор строительных ресурсов

Приказом, в частности, обновлены:

Книга 1. "Материалы для строительных и дорожных работ";

Книга 2. "Щебень, гравий, песок, шлаки, смеси, глины, грунты";

Книга 08. "Изделия металлические, металлопрокат, канаты";

Книга 11. "Изделия и конструкции из дерева и пластмассовых профилей";

Книга 13. "Изделия из природного камня";

Книга 14. "Материалы лакокрасочные, антикоррозийные, защитные и аналогичные покрытия, клеи";

Книга 16. "Материалы для садового-паркового и зеленого строительства";

Книга 18. "Материалы и изделия для систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения";

Книга 20. "Материалы монтажные и электроустановочные, изделия и конструкции";

Книга 22. "Материалы для систем и сооружений связи, радиовещания и телевидения";

Книга 23. "Трубы и трубопроводы, фасонные и соединительные части, фитинги стальные";

Книга 24. "Трубы и трубопроводы, фасонные и соединительные части, фитинги из других материалов, кроме бетонных";

Книга 25. "Материалы для строительства железных дорог";

Книга 61. "Оборудование и устройства электронные связи, радиовещания, телевидения, охранно-пожарная сигнализация";

Книга 62. "Оборудование, устройства и аппаратура электрические";

Книга 63. "Оборудование, устройства и аппаратура для систем теплоснабжения";

Книга 68. "Насосы и станции для перекачки и поднятия жидкости";

Книга 77. "Оборудование для строительства железных дорог";

Книга 91. "Машины и механизмы".

В указанных книгах исключается, изменяется или дополняется ряд позиций.

Кроме того, уточнены наименования единиц измерения классификатора строительных ресурсов.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Объем тарифной квоты, установленной на 2019 год в отношении отдельных видов риса, происходящего из СРВ, будет распределен до 17 декабря 2018 года

Объем тарифной квоты в отношении отдельных видов риса длиннозерного (коды ТН ВЭД ЕАЭС 1006 30 670 1 и 1006 30 980 1), происходящего из Социалистической Республики Вьетнам, будет распределяться между участниками внешнеторговой деятельности, осуществляющими его ввоз в РФ с 1 октября 2017 года по 30 сентября 2018 года включительно в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

Выдача лицензий на импорт риса будет осуществляться с 20 декабря 2018 года по 31 декабря 2019 года включительно. Срок действия указанных лицензий устанавливается со дня их выдачи (но не ранее 1 января 2019 года) по 31 декабря 2019 года включительно.

В 2019 году размер пошлины при обращении в Суд Евразийского экономического союза составит 44 795 рублей

Размер пошлины определен в соответствии с прогнозируемым при подготовке проекта бюджета ЕАЭС на 2019 год индексом роста потребительских цен, составляющим 4,3 процента.

Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2019 года.

Определен порядок расчета квот в отношении экспорта бревен из березы

Речь идет о бревнах из березы диаметром наименьшего поперечного сечения не менее 15 см, длиной не менее 1 м (код 4403 95 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС), вывозимых за пределы территории РФ в государства, не являющиеся членами ЕАЭС, в целях их распределения между участниками внешнеэкономической деятельности.

Установлено, что квоты распределяются Минпромторгом России между участниками ВЭД, осуществлявшими вывоз бревен из березы в период с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2016 г. в соответствии с таможенной процедурой экспорта, пропорционально объемам бревен из березы, вывезенным каждым из участников ВЭД в период с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2016 г., в соответствии с пунктом 3 Правил распределения между участниками внешнеэкономической деятельности квот в отношении бревен из березы, вывозимых за пределы территории Российской Федерации в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 2018 г. N 836.

В методике приводится формула расчета квот.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Информация МВД России от 06.12.2018
"В Правила дорожного движения Российской Федерации внесен ряд изменений"

МВД России информирует о введении с 14 декабря 2018 года нового дорожного знака "Велосипедная зона" и о других поправках в ПДД

Проанализированы изменения, внесенные в ПДД Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478, вступающим в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования, - с 14 декабря 2018 года.

Сообщается, что в целях развития общественных и пешеходных пространств без снижения уровня безопасности дорожного движения в ПДД внесены изменения, которыми для обеспечения приоритета велосипедистов на определенных улицах вводится понятие "Велосипедная зона".

Максимальная скорость движения в данной зоне не будет превышать 20 км/ч. На таких улицах устанавливается преимущество велосипедов перед механическими транспортными средствами, им предоставляется возможность двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении. Пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом незапрещенном месте. Для обозначения таких зон вводятся новые дорожные знаки и соответствующая дорожная разметка.

Предусматривается возможность сквозного движения велосипедистов в жилых зонах, в которых сквозное движение любых транспортных средств запрещено. Запрет на сквозное движение в жилых зонах сохраняется только для механических транспортных средств.

В целях обеспечения беспрепятственного движения велосипедистов по велосипедным дорожкам, пешеходов и велосипедистов по велопешеходным дорожкам, а маломобильных граждан - в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне, для транспортных средств устанавливается запрет на остановку на велосипедных или велопешеходных дорожках ближе 5 метров от пересечения таких дорожек с проезжей частью и в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан.

В соответствии с предыдущей редакцией ПДД на некоторых Т-образных перекрестках, где было разрешено движение только налево и имелись две и более полосы движения, велосипедисты не могли двигаться ни в одном из направлений. Теперь для велосипедистов устанавливается возможность поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы движения в одном направлении, в случае, когда из правой полосы разрешен поворот налево.

В соответствии с поправками право останавливать и досматривать транспортные средства получили представители таможенных служб. Это правило будет распространяться на зоны, обозначенные новым знаком сервиса "Пункт таможенного контроля".

Кроме того, в Письме проанализированы поправки, касающиеся порядка использования для движения выделенных полос для маршрутных транспортных средств.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы