Бухгалтеру бюджетной организации от 5 декабря 2018г.

05.12.2018

Уточнен порядок заполнения статформы N 11 (краткая) по основным фондам

В июле Росстат утвердил форму статистического наблюдения N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций". Сейчас указания по ее заполнению изменены и дополнены. Применять их нужно с отчета за 2018 год.

В основном они связаны с изменением раздела 1, а также с применением новых ФСБУ.

Например, по строке 05 следует учитывать машины, оборудование и транспортные средства, в строке 06 из их состава необходимо выделять транспорт. Ранее его учитывали отдельно по строке 09. Уточнено, что следует относить к прочим машинам и оборудованию, которые отражают по строке 08. Это оборудование, не относящееся к информационному, компьютерному и телекоммуникационному, а также хозинвентарь, то есть предметы, которые не используют в производственном процессе. Кроме того, это производственный инвентарь, то есть предметы технического назначения, которые участвуют в производственном процессе, но не могут быть отнесены ни к оборудованию, ни к сооружениям. Ранее инвентарь учитывался по строке 12.

Расписан порядок заполнения строки 09 "Культивируемые биологические ресурсы, неоднократно дающие продукцию", а также строк 1011 и 12, которые расшифровывают строку 09. Ранее рабочий и продуктивный скот и многолетние насаждения отражали в целом по строкам 10 и 11соответственно.

В связи с тем, что с 1 января 2018 года нет отдельного счета для учета библиотечного фонда, его учитывают на счете 0 101 08 000 "Прочие основные средства" и, соответственно, по строке 14 раздела 1. По данной строке не нужно отражать объекты библиотечного фонда стоимостью до 100 тыс. руб.

К основным фондам в числе прочего следует относить инвестиционную недвижимость. При этом в их состав не включают, например, активы стоимостью до 10 тыс. руб., которые отражаются на забалансовом счете 21.

Также, Росстат отметил, что данные в форме необходимо заполнять в целых числах.

Документ: Приказ Росстата от 22.11.2018 N 685

 

05.12.2018

Питание сопровождаемых учащихся: как учреждению учесть компенсацию этих расходов работнику

Командированный работник сопровождает учащихся. Минфин полагает, что расходы на выдачу (компенсацию) ему денег на питание учащихся учреждение может отразить одним их двух способов:

- если такая возможность предусмотрена коллективным договором или локальным нормативным актом, то расходы отражают по КВР 112 в увязке с подстатьей 212 КОСГУ;

- если нет - по КВР 244 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ (как закупку услуг через подотчетника).

Документ: Письмо Минфина России от 13.11.2018 N 02-05-10/81582

 

05.12.2018

Если цель субсидии достигнута, нарушение порядка выбора получателя не повод вернуть средства

ВС РФ отказался пересматривать выводы нижестоящих судов о незаконности предписания вернуть средства субсидии в бюджет, которое проверяющие выдали органу власти.

По обстоятельствам дела, местная администрация нарушила требования, которые установлены в порядке предоставления субсидий. Средства получила организация, которая не отвечала всем требованиям. Ее документы не подтверждали размер средств и необходимость возмещения понесенных затрат. По мнению контролеров, субсидия была предоставлена необоснованно, а значит, средства нужно вернуть.

Суды, однако, с таким подходом не согласились. Цели, на которые была предоставлена субсидия, достигнуты. Ущерба бюджету нет. Следовательно, требование о возврате неправомерно.

Кроме того, суды посчитали, что само предписание в этой части не отвечает критерию исполнимости: формулировки документа общие и неконкретные.

Документ: Определение ВС РФ от 22.11.2018 N 304-КГ18-20182

 

05.12.2018

Построенные подрядчиком временные сооружения учреждение может учесть как незавершенное строительство

Учреждение-заказчик заключило госконтракт на строительно-монтажные работы. По условиям контракта подрядчик должен был возвести на стройплощадке все временные сооружения, которые необходимы для оборудования, материалов и выполнения работ. Эти сооружения учреждение приняло по актам КС-2. В учете соответствующие затраты были отнесены на вложения в нефинансовые активы, т.е. на незавершенное строительство.

По итогам проверки УФК решило, что учреждение нарушило правила ведения бюджетного учета: спорные временные сооружения нужно было отражать как основные средства. Однако суды поддержали учреждение.

Стоимость временных сооружений включена в смету строительства. По мнению судов, до госрегистрации права оперативного управления на недвижимость затраты на его возведение должны учитываться как незавершенное строительство.

Исходя из положений Инструкций N 157н и 162н, а также стандарта бухучета "Основные средства" затраты, связанные со строительством объекта, до его передачи заказчику не относятся к ОС и должны отражаться как вложения в нефинансовые активы.

Документ: Постановление АС Центрального округа от 15.11.2018 по делу N А62-11024/2017

 

05.12.2018

Минфин хочет ввести жесткие штрафы за непредставление бухотчетности в налоговую

С 2020 года ФНС будет формировать и вести специальную базу бухотчетности В КоАП РФ хотят закрепить ответственность за несвоевременную сдачу отчетности через данный информресурс, за представление ее в неполном объеме и за нарушение порядка подачи.

Отметим, сейчас ответственность установлена только в НК РФ за непредставление отчетности в срок. Штраф составляет 200 руб. за каждый неподанный документ.

По проекту, если бухотчетность не подлежит аудиту, штраф составит 50 тыс. - 70 тыс. руб. для должностных лиц и 100 тыс. - 200 тыс. руб. для юрлиц. Если аудит обязателен, штраф будет в размере 80 тыс. - 100 тыс. руб. для должностных лиц и 300 тыс. - 500 тыс. руб. для юрлиц.

Отдельную ответственность хотят предусмотреть за непредставление документов до 31 декабря года, следующего за отчетным. Штрафы могут быть в следующих размерах:

- 80 тыс. - 100 тыс. руб. для должностных лиц и 200 тыс. - 300 тыс. руб. для юрлиц, если бухотчетность не подлежит аудиту;

- 100 тыс. - 200 тыс. руб. для должностных лиц и 500 тыс. - 700 тыс. руб. для юрлиц, если аудит обязателен.

Изменения должны вступить в силу 1 января 2021 года.

Документ: Проект федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=81866)

Публичное обсуждение завершается 26 декабря 2018 года

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы