от 26 октября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Минобороны России уполномочено осуществлять внешнеполитическую деятельность по вопросам обороны и военной безопасности РФ

Кроме того, в перечень полномочий Министерства включено осуществление международного военного сотрудничества и военно-технического сотрудничества, а также установление порядка направления военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил за пределы России для решения задач международного военного сотрудничества и военно-технического сотрудничества.

Утверждена госпрограмма по обеспечению безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2019 - 2023 годы

В перечне задач Программы:

- выполнение обязательств государства по обеспечению безопасности его граждан в связи с участием их в уголовном судопроизводстве;

- обеспечение эффективности функционирования системы органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности защищаемых лиц;

- совершенствование правовых основ финансового обеспечения деятельности органов, осуществляющих меры государственной защиты.

Ожидаемые результаты реализации Программы: повышение эффективности отправления правосудия и исключение фактов гибели и причинения телесного повреждения или иного вреда здоровью, а также уничтожения (повреждения) имущества защищаемых лиц в связи с их участием в уголовном судопроизводстве.

СЕМЬЯ

Определен порядок присвоения номера записи акта гражданского состояния и сведениям о документе, выданном в его удостоверение иностранным государством, в российском реестре ЗАГС

Такие номера присваиваются автоматически в федеральной государственной информационной системе ведения реестра ЗАГС в соответствии со структурами, утвержденными настоящим приказом, на основании информации, включенной в запись или в сведения, а также условий составления записи.

Запись акта (сведения) и присвоенный номер образуют в реестре электронный документ, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью оператора системы ведения реестра. Присвоенные номера изменению не подлежат.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Правительством РФ предложен порядок оперативного взыскания денежных средств со счетов недобросовестных работодателей

Согласно проекту при возбуждении исполнительного производства срок для добровольного исполнения решения о взыскании денежных средств судебным приставом-исполнителем не устанавливается.

Одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем выносится постановление о взыскании исполнительского сбора, а также запрашиваются у банков и иных кредитных организаций сведения о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника, о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте. Указанные сведения предоставляются в течение семи дней со дня получения запроса.

При наличии в банках и иных кредитных организациях счетов должника в банк или иную кредитную организацию направляется постановление судебного пристава-исполнителя, содержащее требования о взыскании денежных средств, а также реквизиты банковского счета взыскателя, на основании которого банком или иной кредитной организацией незамедлительно со счетов должника производится перечисление денежных средств на счет взыскателя, указанный в постановлении судебного пристава-исполнителя.

Устанавливается, что исполнительное производство по исполнению решения о взыскании денежных средств подлежит окончанию в случаях:

перечисления взыскателю денежных средств в полном объеме;

отсутствия в течение 2 месяцев на счетах работодателя денежных средств, достаточных для исполнения решения о взыскании денежных средств, за счет которых частично или в полном объеме могут быть удовлетворены требования взыскателя.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Вводятся в действие формы отчетности по исполнению договоров репо для управляющих компаний, заключивших договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений

Отчетность утверждена в целях осуществления мониторинга внедрения и использования управляющими компаниями инструмента инвестирования средств пенсионных накоплений Пенсионного фонда РФ - договоров репо.

Отчетность управляющих компаний по договорам репо состоит из ежемесячного и годового отчета.

Представляется отчетность в Минфин России не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем (за отчетным годом), по формам согласно приложениям.

Применение указанных форм отчетности позволит оценить объем операций по размещению средств пенсионных накоплений по договорам репо и их эффективность.

"Разъяснение смысла понятий деловой (профессиональной) репутации в сфере аудиторской деятельности"
(одобрено Советом по аудиторской деятельности 22.10.2018, протокол N 42)

Советом по аудиторской деятельности разъяснено понятие деловой (профессиональной) репутации в сфере аудиторской деятельности

Сообщается, что при определении смысла понятий деловой (профессиональной) репутации в сфере аудиторской деятельности целесообразно исходить из следующего:

- безупречная деловая репутация аудиторской организации - положительная оценка участниками гражданского оборота, включая саморегулируемые организации аудиторов, деловых качеств, делового поведения и деятельности аудиторской организации, ее органов, владельцев, аффилированных лиц, дочерних и зависимых организаций. При оценке деловой репутации аудиторской организации саморегулируемая организация аудиторов исходит из того, что аудиторская организация имеет безупречную деловую репутацию, если отсутствуют свидетельства обратного;

- безупречная деловая (профессиональная) репутация аудитора - положительная оценка участниками гражданского оборота, включая саморегулируемые организации аудиторов, деловых и профессиональных качеств аудитора, его делового поведения. При оценке деловой (профессиональной) репутации аудитора саморегулируемая организация аудиторов исходит из того, что аудитор имеет безупречную деловую (профессиональную) репутацию, если отсутствуют свидетельства обратного;

- безупречная деловая репутация коммерческой организации, вступающей в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудиторской организации, - положительная оценка участниками гражданского оборота, включая саморегулируемые организации аудиторов, деловых качеств, делового поведения, деятельности коммерческой организации, ее органов, владельцев, аффилированных лиц, дочерних и зависимых организаций. При оценке деловой репутации коммерческой организации, вступающей в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудиторской организации, саморегулируемая организация аудиторов исходит из того, что коммерческая организация имеет безупречную деловую репутацию, если отсутствуют свидетельства обратного;

- безупречная деловая (профессиональная) репутация физического лица, вступающего в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудитора, - положительная оценка участниками гражданского оборота, включая саморегулируемые организации аудиторов, деловых и профессиональных качеств физического лица, его делового поведения. При оценке деловой (профессиональной) репутации физического лица, вступающего в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудитора, саморегулируемая организация аудиторов исходит из того, что физическое лицо имеет безупречную деловую (профессиональную) репутацию, если отсутствуют свидетельства обратного.

В приложениях к Разъяснениям приводятся примеры для признания деловой (профессиональной) репутации небезупречной.

В связи с переходом с 1 января 2019 года на применение повышенной ставки НДС ФНС России подготовлены подробные рекомендации для налогоплательщиков

В частности, разъясняется следующее:

начиная с 1 января 2019 года применяется налоговая ставка по НДС в размере 20%, независимо от даты и условий заключения договоров на реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав. Внесение изменений в договор в части размера ставки НДС не требуется;

при получении до 1 января 2019 оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисление НДС после этой даты производится по налоговой ставке в размере 18/118 процента;

если доплата налога в размере 2% осуществляется покупателем с 1 января 2019, то такую доплату не следует рассматривать в качестве дополнительной оплаты стоимости, с которой необходимо исчислять НДС по ставке 20/120. При получении такой доплаты налога продавцу следует выставить корректировочный счет-фактуру на разницу между показателем суммы налога по счету-фактуре, составленному ранее с НДС 18/118, и показателем суммы налога, рассчитанной с учетом размера доплаты налога;

в случае, если товары (работы, услуги), имущественные права отгружены (переданы) до 1 января 2019, то при изменении их стоимости после этой даты применяется налоговая ставка, действовавшая на дату отгрузки (передачи). В этом случае в графе 7 корректировочного счета-фактуры указывается та налоговая ставка по НДС, которая была указана ранее;

при возврате с 1 января 2019 товаров продавцу рекомендуется выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость возвращенных товаров независимо от периода отгрузки товаров. При этом, если в графе 7 счета-фактуры, к которому составлен корректировочный счет-фактура, указана налоговая ставка 18 процентов, то в графе 7 корректировочного счета-фактуры также указывается налоговая ставка 18%.

Налог на имущество, рассчитанный с 2017 года по кадастровой стоимости объекта, оспоренной в 2019 году, подлежит пересчету с 2017 года

С 2019 года вступают в силу изменения в порядок применения кадастровой стоимости при исчислении налогов.

Теперь изменение кадастровой стоимости, установленное решением комиссии или суда, учитывается с начала налогообложения объекта по оспоренной стоимости, а не с момента подачи заявления налогоплательщика о пересмотре кадастровой стоимости.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банком России предложены Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2019 - 2021 годов

Проект содержит описание целей и принципов деятельности Банка России по развитию финансового рынка, его текущего состояния, открывающихся перспектив и конкретных мер по развитию в ближайшие три года.

Проект отражает следующие приоритетные цели развития финансового рынка:

повышение уровня и качества жизни граждан РФ за счет использования инструментов финансового рынка;

содействие экономическому росту за счет предоставления конкурентного доступа субъектам российской экономики к долговому и долевому финансированию, инструментам страхования рисков;

создание условий для роста финансовой индустрии.

Достижение указанных целей будет развиваться по следующим направлениям:

формирование доверительной среды;

развитие конкуренции на финансовом рынке;

поддержание финансовой стабильности;

обеспечение доступности финансовых услуг и капитала.

В документе уделяется особое внимание раскрытию общих ключевых принципов, которыми руководствуется Банк России при планировании развития, разъяснению содержания и целесообразности принимаемых решений.

Проект в числе прочего:

включает видение Банком России наиболее значимых тенденций глобального характера, которые, по мнению регулятора, будут определять среду развития российского финансового рынка в среднесрочном периоде;

намечает мероприятия по развитию финансового рынка на период 2019 - 2021 годов;

устанавливает, как Банк России будет управлять потенциальными рисками.

Кроме того, приводятся ожидаемые результаты реализации мероприятий по развитию финансового рынка и индикаторы для мониторинга эффективности реализации предлагаемых Основных направлений.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнены полномочия органов власти субъектов РФ в области подтверждения достоверности сметной стоимости строительства объектов капитального строительства

Так, устанавливается, что полномочия по проведению экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, финансируемых с использованием субсидии, предоставленной бюджету субъекта РФ в соответствии с принятым в порядке, определенном ст. 79.1 Бюджетного кодекса РФ, актом, устанавливающим пообъектное распределение субсидии, закрепляются за уполномоченными органами (организациями) субъекта РФ.

Приказ Минсельхоза России от 27.08.2018 N 386
"Об утверждении форм отчетности за 9 месяцев 2018 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2018 N 52508.

Минсельхозом России утверждены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 9 месяцев 2018 года

Уполномоченный региональный орган власти до 16 ноября 2018 года представляет в Минсельхоз России сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 9 месяцев 2018 года в форме электронного документа в автоматизированной информационной системе "Субсидии АПК":

- по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим видам: сельское хозяйство, услуги в области сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;

- по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) и сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Обновляется порядок допуска товаров, происходящих из иностранных государств, к госзакупкам

Устанавливается, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15% предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов ЕАЭС.

При проведении конкурса рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, по перечню согласно Приложению к Приказу, и происходящих исключительно из государств - членов ЕАЭС, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента.

При этом контракт заключается по цене:

сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство;

предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов ЕАЭС.

Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

При исполнении контракта на поставку товаров не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров будет являться государство - член ЕАЭС.

Настоящий Приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды России от 07.08.2018 N 352
"Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 N 52522.

Определен порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки, документирования и хранения данных, полученных в результате инвентаризации

Устанавливаются, в частности:

- содержание работ при проведении инвентаризации выбросов;

- правила систематизации сведений об источниках выбросов при проведении инвентаризации выбросов;

- порядок определения показателей выбросов при проведении инвентаризации выбросов;

- правила документирования и хранения данных, полученных в результате инвентаризации выбросов;

- механизм корректировки данных инвентаризации выбросов.

Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев после его официального опубликования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Отчет по статистической форме "Финансовая грамотность в СПО" образовательные организации представляют в электронном виде в Минпросвещения России не позднее 30 октября 2018 года

Представление сведений по форме осуществляется через личные кабинеты образовательных организаций на сайте stat.miccedu.ru, посредством заполнения статистической информации непосредственно на странице сайта.

Сведения представляются за предыдущий учебный год (2017/18) по состоянию на 1 октября 2017 года. Показатели приводятся суммарно по всем формам обучения, имеющимся в организации (очная, очно-заочная и заочная формы обучения).

При наличии в образовательной организации обособленных подразделений сведения заполняются также и для каждого такого подразделения.

Сообщается, что форму представляют и находящиеся в ведении субъекта РФ образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования: профессиональные образовательные организации и организации высшего образования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Утверждена примерная форма договора об оказании услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей

Соответствующий договор будет заключаться между организацией отдыха и оздоровления детей и родителем (законным представителем) ребенка.

В договор рекомендуется включать, в частности, следующие разделы:

- порядок взаимодействия сторон;

- размер, сроки и порядок оплаты;

- ответственность сторон;

- основания изменения и расторжения договора.

К договору прилагается перечень мероприятий, организуемый для детей в период оказания услуг с указанием наименования мероприятия и формы предоставления (оказания) услуги (индивидуальная, групповая).

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

На Генпрокуратуру России предлагается возложить обязанности по осуществлению взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам соблюдения госслужащими ограничений и запретов

Законопроектом предусматривается, что Генпрокуратура России является уполномоченным органом по взаимодействию с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие запреты, ограничения и требования, в том числе в рамках осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Также устанавливается, что в случае невозможности получения информации органами прокуратуры РФ, Генпрокуратура России направляет запрос в Банк России, который, в свою очередь, обращается в центральный банк и (или) иной орган иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, или к иностранному регулятору финансового рынка с запросом о предоставлении имеющейся у них информации о наличии у лиц, которым запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, и (или) иностранных финансовых инструментов.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

С 27 ноября 2018 года россияне смогут посещать Ямайку без виз

С указанной даты вступает в силу соответствующее соглашение с Ямайкой, подписанное 27 сентября 2018 года в Нью-Йорке.

При этом граждане, намеревающиеся пребывать или проживать на Ямайке более 90 дней в течение одного года либо осуществлять трудовую или иную деятельность, не связанную с бизнесом, культурным обменом, туризмом, частными или образовательными поездками, должны получить визу.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы