Убытки за некачественный товар нельзя взыскивать с производителя, если товар поставлял не он

Производитель продал товар компании. В договоре стороны установили, что претензионную и рекламационную работу с производителем будет вести не компания, а конечный покупатель, которому компания поставит товар.

Ссылаясь на эту договоренность, конечный покупатель потребовал взыскать убытки с производителя. Суды двух инстанций требование удовлетворили.

АС Московского округа отменил судебные акты и в иске отказал.

Окружной суд разъяснил: заявить требование непосредственно к изготовителю закон позволяет только физлицам-потребителям. Организации-покупатели должны обращаться исключительно к поставщику, с которым они заключили договор. Это правило императивное, изменить его по соглашению сторон нельзя.

Читайте в наших готовых решениях, что можно требовать в случае поставки некачественного товара и как составить претензию к поставщику.

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации


Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы