от 17 ноября 2010 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 15.11.2010 N 295-ФЗ

"О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

С 1 января 2011 года Совет Федерации ФС РФ не будет участвовать в процедурах подтверждения полномочий своих новых членов

С указанной даты полномочия нового члена Совета Федерации будут начинаться со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта РФ. Приступать к осуществлению своих полномочий новый член Совета Федерации должен на десятый день со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта РФ. Ранее предполагалось, что избранный (назначенный) член Совета Федерации должен приступать к осуществлению своих обязанностей со дня подтверждения получения Советом Федерации документов о прекращении новым членом Совета Федерации полномочий депутата регионального или муниципального представительного органа и иных документов об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом члена Совета Федерации (такой порядок был установлен вступающим в силу с 1 января 2011 года и измененным данным Законом Федеральным законом от 14.02.2009 N 21-ФЗ, вносящим изменения в ряд законодательных актов, затрагивающих порядок формирования Совета Федерации ФС РФ).

В настоящее время, в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", полномочия члена Совета Федерации должны подтверждаться решением Совета Федерации и начинаются со дня принятия такого решения.

В упомянутый Федеральный закон от 14.02.2009 N 21-ФЗ внесены и другие изменения - отменена обязанность предварительного (до направления официального письменного) уведомления органом государственной власти субъекта РФ Совета Федерации об избрании или назначении нового члена Совета Федерации посредством телеграммы (вместо этого решение об избрании или назначении нового члена Совета Федерации должно размещаться на официальном сайте органа государственной власти субъекта РФ) и изменен срок, в течение которого избранный (назначенный) член Совета Федерации должен представить соответствующие документы в Совет Федерации (а также, в соответствии с изменениями, и в орган государственной власти субъекта РФ, принявший решение о его избрании или назначении).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 15.11.2010 N 297-ФЗ

"О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Уточнены полномочия субъектов РФ в сфере регулирования административной ответственности

К полномочиям субъектов РФ в указанной сфере, осуществляемым субъектами РФ за счет собственных бюджетных средств, отнесено также определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, и определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.

Распоряжение Правительства РФ от 20.10.2010 N 1815-р

"О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"

Разработана государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"

Программа направлена на получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.

Объемы финансирования Программы в 2011 - 2020 годах составят: расходы, связанные с реализацией мероприятий Программы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, - 88 млрд. рублей; средства федерального бюджета, предоставленные главным распорядителям средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в том числе на федеральные и ведомственные целевые программы, - ориентировочно 120 млрд. рублей ежегодно; расходы бюджетов субъектов РФ - ориентировочно до 50 млрд. рублей ежегодно; расходы из внебюджетных источников - ориентировочно не менее 200 млрд. рублей ежегодно.

Ответственным исполнителем Программы является Министерство связи и массовых коммуникаций РФ.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 15.11.2010 N 300-ФЗ

"О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Обновлен перечень доходов и расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, для страховых компаний, осуществляющих выплаты в рамках ОСАГО

Страховщики, которые проводят между собой расчеты исходя из числа удовлетворенных требований в течение отчетного периода и средних сумм страховых выплат, могут относить возникающие у них разницы между суммами реальных и средних страховых выплат к расходам - если разницы отрицательны и к доходам - если они положительны. Уточнен порядок налогового учета таких сумм.

Закон вступает в силу с 01.01.2011, но не ранее чем через месяц после его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода.

Приказ Минэкономразвития РФ от 27.10.2010 N 519

"Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2011 год"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.11.2010 N 18942.

Коэффициент-дефлятор К1, применяющийся при расчете ЕНВД, на 2011 год установлен в размере 1,372 (в 2010 году - 1,295)

Налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности за налоговый период по определенному виду предпринимательской деятельности и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Базовая доходность умножается на коэффициенты К1 и К2.

Коэффициент-дефлятор К1 устанавливается Минэкономразвития РФ на календарный год, и рассчитывается как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в России в предшествующем календарном году.

К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, определяется нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Письмо ФНС РФ от 28.09.2009 N ШТ-22-2/747@

"О применении законодательства по организации и проведению азартных игр"

Каждое юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, должно осуществлять лицензируемый вид деятельности только по месту нахождения игорного заведения, указанного в лицензии

ФНС РФ в связи с поступающими запросами о предоставлении информации по вопросу организации приемных пунктов платежей по ставкам букмекерской конторы вне адресов мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, указанных в лицензии, а также осуществления указанной деятельности по агентским договорам сообщает, что законодательство РФ не определяет понятие и организацию пунктов приема и выплат платежей, заключение агентских договоров на организацию и проведение азартных игр с другими юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), а также не предусматривает осуществление лицензируемой деятельности вне адресов места нахождения игорного заведения, указанного в лицензии (приложении к лицензии).

В случае установления факта нарушения организатором азартных игр требований действующего законодательства РФ при проведении лицензионного контроля необходимо привлекать указанного организатора к административной ответственности в порядке, предусмотренном статьей 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Федеральный закон от 15.11.2010 N 294-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования обмена документами и информацией между органами валютного контроля и агентами валютного контроля"

Уточнены порядок и содержание информации, которой органы и агенты валютного контроля обмениваются в процессе валютного контроля

Установлен перечень документов (в копиях), которые уполномоченные банки и Внешэкономбанк обязаны передавать таможенным и налоговым органам по запросам этих органов в течение определенных сроков. Указанные запросы должны содержать информацию о предполагаемом нарушении актов валютного законодательства или актов органов валютного регулирования с указанием соответствующего нормативного правового акта и сведений, достаточных для идентификации конкретной валютной операции.

Установлено также, что таможенные и налоговые органы передают по запросам уполномоченным банкам и Внешэкономбанку как агентам валютного контроля информацию о соответствии сведений, содержащихся в представленных банку таможенных декларациях, сведениям о действительном таможенном оформлении товаров, а также информацию, подтверждающую уведомление (неуведомление) налогового органа об открытии счета или вклада в банке за пределами территории РФ.

Уточнен перечень документов, которые агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать от резидентов и нерезидентов. Кроме этого, в частности, установлено, что Центральный банк РФ осуществляет координацию взаимодействия уполномоченных банков как агентов валютного контроля с органами валютного контроля и другими агентами валютного контроля при обмене информацией.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 11.11.2010 N 887

"О порядке создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации"

Установлен порядок создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности

Система создается Минпромторгом РФ, который является ее оператором и обеспечивает ее функционирование. Уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления безвозмездно предоставляют этому ведомству для включения в систему информацию о состоянии торговли и тенденциях ее развития в соответствующих субъектах РФ и муниципальных образованиях, об издании нормативных правовых актов субъектов РФ, муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности.

Данное ведомство также включает в систему следующую информацию: о принятых им решениях в области торговой деятельности в России; об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности в России; о среднем уровне цен в России на отдельные виды товаров. Данная информация размещается и обновляется не реже 1 раза в квартал на официальном сайте Минпромторга РФ и на официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ.

Информация системы, связанная с предоставлением государственных услуг, размещается в федеральной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Письмо Роспотребнадзора от 22.09.2010 N 01-09/1927

"О защите прав пассажиров при опоздании или задержке поезда дальнего или местного следования"

За задержку отправления или опоздание поезда перевозчик должен уплатить пассажиру штраф в размере 3-х процентов стоимости проезда за каждый час задержки

По мнению ведомства, общие положения Закона "О защите прав потребителей", касающиеся качества, безопасности, информации об услуге, применяются к договору перевозки пассажира железнодорожным транспортом. Соответственно, перевозчик должен обеспечить предоставление в наглядной и доступной форме достоверной информации, в том числе: наименование и место нахождения (юридический адрес) перевозчика; время отправления и прибытия поездов; время прибытия на железнодорожную станцию назначения багажа, следующего без перегрузки в пути следования. Перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием. До предъявления перевозчику иска в случае задержки отправления или опоздания поезда к перевозчику должна быть предъявлена претензия. Отсутствие подтверждения направления в адрес перевозчика письменной претензии может стать нарушением соблюдения досудебного порядка разрешения конфликтной ситуации и при обращении в суд может послужить основанием для возврата искового заявления. К претензии должны быть приложены проездные документы. Перевозчик обязан рассмотреть претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение 30 дней со дня получения претензии. Иски к перевозчикам предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому была предъявлена претензия.

Данный порядок не распространяется на международные маршруты.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 12.11.2010 N 893

"О ставке вывозной таможенной пошлины на медные катоды, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

Увеличена ставка вывозной таможенной пошлины на медные катоды и секции катодов, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

Установлено, что вывоз катодов и секций катодов (код ТН ВЭД ТС 7403 11 000 0) будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере, равном 10 процентам таможенной стоимости (в настоящее время ставка пошлины равна нулю). Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 441

"О внесении изменений в пункт 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О Едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации"

В перечень товаров, которые освобождаются от ввозной таможенной пошлины, включены незарегистрированные лекарственные средства

Установлено, что незарегистрированные лекарственные средства освобождаются от уплаты ввозной таможенной пошлины, если они ввозятся для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента на основании разрешительного документа, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти государства - члена Таможенного союза, в компетенцию которого входят вопросы контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 15.11.2010 N 296-ФЗ

"О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Субъекты РФ должны развивать туризм на своей территории за счет собственных бюджетных средств

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено также создание благоприятных условий для развития туризма на соответствующей территории.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 15.11.2010 N 298-ФЗ

"О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"

Уточнены права частных охранников при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны

Так, частные охранники по договору на оказание охранных услуг, заключенному охранной организацией с клиентом, имеют право, в частности: требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов (понятия "внутриобъектовый режим" и "пропускной режим" раскрываются Федеральным законом от 15.11.2010 N 301-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"); осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими соответствующих документов; производить на объектах охраны осмотр въезжающих транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных служб государственных военизированных организаций, при подозрении, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, установленных законодательством РФ. Действия частных охранников должны быть регламентированы должностной инструкцией, типовые требования к которой утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

Федеральный закон от 15.11.2010 N 299-ФЗ

"О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О государственной тайне"

Дополнен перечень сведений, составляющих государственную тайну в области разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности и противодействия терроризму

Установлено, что государственную тайну будут составлять сведения о мерах по обеспечению защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации от террористических актов, а также о результатах финансового мониторинга в отношении организаций и физических лиц, полученных в связи с проверкой их возможной причастности к террористической деятельности. Названные дополнения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования Закона.

Федеральный закон от 15.11.2010 N 301-ФЗ

"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"

В Законе "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" уточнен применяемый понятийный аппарат

Данный Закон дополнен статьей, раскрывающей используемые в нем основные понятия. Определены следующие термины: "частная охранная организация", "частный охранник", "удостоверение частного охранника", "частный детектив", "объекты охраны", "внутриобъектовый режим", "пропускной режим". Так, внутриобъектовый режим представляет собой порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности. Пропускным режимом является установленный клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству порядок, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 15.11.2010 N 302-ФЗ

"О ратификации Соглашения о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств - членов таможенного союза"

Ратифицировано Соглашение о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств - членов таможенного союза, подписанное 21 мая 2010 года в Санкт-Петербурге

В соответствии с Соглашением Таможенные органы государств - членов Таможенного союза обмениваются информацией, полученной ими в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза.

Информация формируется из официальных данных таможенных и иных государственных органов членов Таможенного союза и предоставляется на безвозмездной основе. Данные органы обязаны обеспечивать достоверность передаваемой информации и, в случае необходимости, оперативно вносить в нее изменения, а также своевременно предупреждать о невозможности передачи информации в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

Федеральный закон от 15.11.2010 N 303-ФЗ

"О ратификации Соглашения о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза"

Ратифицировано Соглашение о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза, подписанное 21 мая 2010 года в Санкт-Петербурге

Соглашение устанавливает порядок ведения Единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств - членов Таможенного союза; порядок включения в реестр объектов авторских и смежных прав, товарных знаков и знаков обслуживания; порядок взаимодействия таможенных органов государств - членов Таможенного союза между собой, а также с правообладателями или лицами, представляющими их интересы, государственными органами, иными организациями и гражданами по вопросам, связанным с ведением реестра.

В реестр, на основании заявления правообладателя, включаются объекты интеллектуальной собственности, подлежащие правовой охране в каждом из государств - членов Таможенного союза.

Федеральный закон от 15.11.2010 N 304-ФЗ

"О ратификации Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза"

Ратифицировано Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, подписанное 21 мая 2010 года в Санкт-Петербурге

Обмен предварительной информацией производится о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, транспортных средствах, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с такой территории, пассажирах, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза или убывающих с такой территории. Цели такого обмена - минимизация рисков нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, а также совершенствование и ускорения совершения таможенных операций и повышения эффективности таможенного контроля.

Обязательность представления предварительной информации определяется решением Комиссии Таможенного союза в зависимости от вида транспорта, на котором перемещаются товары. Предварительная информация должна быть направлена в таможенный орган государства - члена Таможенного союза заинтересованным лицом не менее чем за 2 часа до перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств.

Таможенным органом государства - члена Таможенного союза каждой партии товара присваивается уникальный номер предварительной информации (УИНП), с использованием информационной системы. При отсутствии ошибок в представленной предварительной информации заинтересованному лицу направляется электронное сообщение, содержащее УИНП. Предварительная информация хранится в базе данных не менее 30 суток с даты присвоения УИНП.

Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы