Бухгалтеру бюджетной организации от 9 августа 2018г.

09.08.2018

Казначейство разработало памятку, как учреждению перечислять на карты сотрудников не только зарплату

Речь идет о ситуациях, когда учреждение - клиент ТОФК.

На зарплатные карты "МИР" сотрудников могут быть перечислены:

- социальные выплаты;

- оплата командировочных расходов;

- оплата по гражданско-правовым договорам.

Для проведения указанных операций учреждение должно подать:

- письмо с указанием Ф.И.О. уполномоченных лиц и номерами их карт;

- заявку на кассовый расход (0531801);

- заявку на кассовый расход (сокращенную) (0531851);

- платежное поручение с указанием Ф.И.О. и номеров карт;

- иные документы по порядкам санкционирования.

После обработки документов ТОФК перечисляет деньги на счет сотрудника в банке, который в свою очередь зачисляет их на карту сотрудника.

Если же нужно вернуть неиспользованный остаток, то необходимо иметь в виду следующее. Сначала деньги должны быть зачислены на карту. Затем по платежке средства перечисляют на счет ТОФК. Вноситель средств должен обеспечить указание информации, достаточной для того, чтобы средства попали на лицевой счет учреждения-работодателя. Можно проинформировать ТОФК о проведенной операции не позднее следующего рабочего дня.

Казначейство обратило внимание на следующее:

- комиссию за перечисление средств с карты на счет ТОФК платит учреждение;

- за сроками возврата средств и целевым использованием полученных денег также следит работодатель;

- должен соблюдаться лимит расчетов - 100 тыс. руб. по одной карте в день;

- на "зарплатных картах" сотрудников при завершении финансового года не может быть средств самого учреждения. Например, денег, которые были перечислены для оплаты наличными третьему лицу.

Документ: Памятка клиентам ТОФК, утвержденная Казначейством России 02.08.2018

 

09.08.2018

Правительство определилось, сколько федеральных госслужащих должно пройти обучение в 2018 году

Эти сведения содержатся в госзаказе на мероприятия по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих.

В рамках госзаказа предусмотрены мероприятия для федеральных министерств, агентств и служб, а также ВС РФ и его Судебного департамента, Генпрокуратуры, Счетной палаты, ЦИК РФ и аппаратов Президента, Правительства, Госдумы, Совфеда и аппарата омбудсмена.

Сведения по количеству служащих, которые должны пройти обучение, распределены по органам власти в таблице. В ней указано не только общее количество человек, но и то, сколько из них нужно направить на профпереподготовку, а сколько - на повышение квалификации. Например, в Россельхознадзоре 10 человек должны пройти переподготовку, а 190 - повысить свою квалификацию.

Кроме того, в таблице указано, сколько бюджетных ассигнований предусмотрено для каждого органа власти. В целом размер выделяемых средств на выполнение госзаказа составляет почти 113 млн руб.

Документ: Постановление Правительства РФ от 01.08.2018 N 898 (вступает в силу 14 августа 2018 года)

 

09.08.2018

Спортивным врачам повезло меньше, чем тренерам: компенсация их питания облагается НДФЛ и взносами

Выплаты, производимые в целях оплаты питания спортсменов и работников спортивных организаций, не облагаются НДФЛ и страховыми взносами. Поэтому организация, которая проводит спортивную подготовку, не должна удерживать НДФЛ и платить взносы с указанных компенсационных выплат спортсменам и тренерам.

Это связано с тем, что обеспечение питанием лиц, проходящих спортподготовку, предусмотрено Законом о физкультуре и спорте. Кроме того, ТК РФ позволяет работодателю вводить допгарантии для спортсменов и тренеров, в том числе предоставлять им питание.

А вот с врачами дело обстоит иначе. Положений законов, которые бы устанавливали им допгарантии, на федеральном уровне, как указал Минфин, нет. Поэтому организация должна уплатить НДФЛ и взносы с той суммы, которая потрачена на компенсацию питания врачам.

Документ: Письмо Минфина России от 17.07.2018 N 03-04-06/49821

 

09.08.2018

ВС РФ: о чем нельзя забывать при увольнении работника за неоднократное неисполнение обязанностей

В приказе об увольнении обязательно нужно указывать, какой проступок стал поводом для взыскания и когда он совершен.

Нарушения установили в ходе проверки, которая проводилась за довольно длительный период - два года. Работодатель не зафиксировал при увольнении, когда именно сотрудник ненадлежащим образом исполнял свои обязанности.

В результате оказалось невозможно определить, была ли в действиях сотрудника неоднократность проступков, какие нарушения он совершил после того, как получил первое взыскание - выговор. ВС РФ не согласился с первой инстанцией и апелляцией, которые признали увольнение за повторный проступок законным. Он направил дело на новое рассмотрение.

Напомним, Верховный суд и ранее "требовал конкретики" в приказе об увольнении за неоднократное неисполнение обязанностей.

Документ: Определение ВС РФ от 02.07.2018 N 10-КГ18-6

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы