от 11 июля 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнен порядок расчета показателя результативности предоставления субсидии российским организациям автомобилестроения

Определено, что она рассчитывается исходя из суммы капитальных затрат (накопленным итогом) организации автомобилестроения начиная с года, в котором был заключен кредитный договор, и суммы субсидии (накопленным итогом), предоставленной организации автомобилестроения начиная с года, в котором был заключен кредитный договор.

Минпромторг России и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателями субсидии целей и условий предоставления субсидий. В случае выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) неисполнения либо ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению значения показателей результативности в отчетном году средства подлежат возврату:

- на основании требования Минпромторга России - не позднее 30 рабочих дней со дня получения российской лизинговой организацией указанного требования;

- на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством.

Утверждена также форма отчета о достижении показателя результативности предоставления субсидии.

Ростехнадзор уполномочен утверждать порядок проведения экспертизы компьютерных программ, используемых для построения расчетных моделей процессов, влияющих на безопасность объектов использования атомной энергии

Реализация указанных полномочий осуществляется в пределах установленной численности работников Ростехнадзора, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2018 года.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приказ Минюста России от 29.06.2018 N 138
"О внесении изменений в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 17.06.2014 N 131 "Об утверждении форм уведомлений о залоге движимого имущества"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2018 N 51569.

Минюстом России обновлены формы уведомлений, связанных с залогом движимого имущества

В частности, изменения и дополнения вносятся в ряд действующих форм, например, в формы уведомления о возникновении залога движимого имущества (за исключением залога, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям), уведомления о возникновении залога, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям, формы иных уведомлений.

Кроме того, вводятся новые формы уведомлений:

о возникновении залога движимого имущества при наличии договора управления залогом;

об изменении залога движимого имущества при наличии договора управления залогом;

об исключении сведений о залоге движимого имущества при наличии договора управления залогом.

Приказ Минюста России от 29.06.2018 N 139
"О внесении изменений в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 17.06.2014 N 133 "Об утверждении форм свидетельств о регистрации уведомления о залоге движимого имущества"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2018 N 51567.

Утверждены формы свидетельств о регистрации уведомлений о залоге движимого имущества при наличии договора управления залогом

Речь идет о формах:

- свидетельства о регистрации уведомления о возникновении залога движимого имущества;

- свидетельства о регистрации уведомления об изменении залога движимого имущества;

- свидетельства о регистрации уведомления об исключении сведений о залоге движимого имущества.

Приказ Минюста России от 29.06.2018 N 141
"О внесении изменений в форму уведомления о начале деятельности религиозной группы, утвержденную Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 05.10.2015 N 234"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2018 N 51566.

В уведомлении о начале деятельности религиозной группы выделена отдельная графа для указания сведений о ее представителе

Установлено, что в графе 2.1. "Сведения о представителе религиозной группы" указываются фамилия, имя, отчество представителя; его должность и адрес места жительства на территории РФ.

Одновременно из иных граф уведомления исключается необходимость указания сведений о представителе религиозной группы.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 18.06.2018 N 391н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по формированию прогнозов потребления электроэнергии и мощности"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2018 N 51554.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по формированию прогнозов потребления электроэнергии и мощности

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является формирование прогнозных значений потребления электрической энергии и мощности для планирования объемов товарной продукции и обеспечения надежного электроснабжения потребителей.

В функции данных специалистов входит:

- подготовка показателей для среднесрочного и долгосрочного прогноза потребления электрической энергии и мощности;

- подготовка показателей для краткосрочного прогноза потребления электрической энергии и мощности;

- организация формирования среднесрочного и долгосрочного прогнозного баланса электрической энергии и мощности;

- организация формирования краткосрочных прогнозов потребления электрической энергии и мощности;

- организация формирования прогнозов ценовых, объемных и стоимостных показателей на различные горизонты планирования в механизмах торговли на энергорынках.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Расширены основания для отказа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в постановке на специальный учет

В постановке на учет теперь будет отказано со стороны ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" в случаях:

наличия неснятой (непогашенной) судимости за совершение преступления в сфере экономики у лица, которое осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа либо является бенефициарным владельцем юрлица или у физического лица - ИП, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (при этом бенефициарным владельцем является физическое лицо, которое прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юрлицом либо имеет возможность контролировать его действия);

отсутствия в сведениях о юрлице или ИП в ЕГРЮЛ или ЕГРИП кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, связанных с производством, переработкой и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней.

Кроме того, установлена процедура снятия со спецучета юрлиц и ИП, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Предусмотрен перечень случаев, при которых принимается решение о снятии лица, сроки принятия решения, вручения уведомления о снятии с учета, направления уполномоченным органом в Минфин России реестра лиц, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Минимальный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для лиц, уплачивающих их в добровольном порядке, предлагается исчислять из одного МРОТ

В настоящее время минимальный размер страховых взносов определяется исходя из двукратного минимального размера оплаты труда (МРОТ) и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

В связи с тем, что величина МРОТ в течение 2018 года повышалась дважды (с 1 января 2018 - 9489 руб., с 1 мая 2018 - 11163 руб.), произойдет значительное увеличение минимального размера страховых взносов, подлежащего уплате при добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

В целях недопущения снижения привлекательности механизма формирования пенсионных прав в добровольном порядке, предлагается исчислять минимальный размер страховых взносов исходя из однократной величины МРОТ, а не из двукратной величины, как это предусмотрено в настоящее время.

Законопроектом также устанавливается порядок исчисления взноса для случаев, когда заявление о добровольном вступлении в правоотношения (о прекращении правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию подано в территориальный орган Пенсионного фонда РФ в течение расчетного периода (календарного года).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Определены порядок и сроки направления банкам уведомления о запрете размещать или обновлять сведения о клиенте в ЕСИА и проводить идентификацию клиентов

Указывается, что Банк России должен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия Банком России решения о запрете банку размещать или обновлять в электронной форме в ЕСИА информацию, необходимую для идентификации клиента, предусмотренную пунктом 5.6 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", направить банку соответствующее уведомление.

Направление банку уведомления должно осуществляться путем его размещения в личном кабинете банка на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета".

В случае невозможности использования личного кабинета банка по причине технического сбоя Банк России в тот же срок должен направить банку уведомление на бумажном носителе.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Росаккредитацией направлены перечни нормативных и методических документов, применение которых может осуществляться без повышения квалификации работников аккредитованных лиц и без оснащения испытательным оборудованием и средствами измерения

В письме приводится 2 перечня документов: перечень нормативных документов и перечень нормативных документов, применение которых может осуществляться без повышения квалификации работников аккредитованных лиц и без оснащения испытательным оборудованием и средствами измерения. Каждый из перечней представлен в виде таблицы, в первом столбце которой указан ранее действовавший документ, а во втором - принятый взамен эквивалентный документ.

Указывается, что внедрение в практику работы нормативных и методических документов, указанных в письме, включая обеспечение компетентности персонала, участвующего в выполнении работ по оценке соответствия должно осуществляться в порядке, предусмотренном ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 "Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов инспекции". Соответствие реализации порядка выполнения работ по оценке соответствия требованиям указанных документов оценивается при подтверждении компетентности аккредитованного лица в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

К заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица согласно Приказу Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288 "Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации" должна прикладываться актуализированная область аккредитации.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 10.07.2018
<По заявлению Республики Беларусь о разъяснении положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014>

Суд Евразийского экономического союза разъяснил статус решений Комиссии таможенного союза, действующих на 1 января 2015 года

Поводом к рассмотрению явился запрос о разъяснении положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Союз). Заявитель ссылался на пункт 1 статьи 6 Договора, согласно которому право Евразийского экономического союза составляют: Договор, международные договоры в рамках Союза, международные договоры Союза с третьей стороной, решения и распоряжения Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии, принятые в рамках их полномочий, предусмотренных Договором и международными договорами в рамках Союза.

Общими переходными положениями, установленными в статье 99 Договора, определен порядок применения международных договоров государств-членов, заключенных в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также решений Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств, Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав правительств и Евразийской экономической комиссии, действующих на дату вступления в силу Договора (пункты 1, 2 статьи 99 Договора).

На основании изложенного заявитель просил Суд ЕАЭС разъяснить, входят ли решения Комиссии таможенного союза в понятие "право Союза".

Суд ЕАЭС указал, в частности, следующее.

Комиссия таможенного союза как единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза была учреждена на основании Договора о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года (далее - Договор о КТС). Данным международным договором впервые были закреплены наднациональные функции регулирующего органа. Статья 7 Договора о КТС определяла, что Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения, имеющие обязательный характер для Сторон. Решения КТС, в соответствии с пунктом 4 Решения Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 года N 15 "О вопросах организации деятельности Комиссии таможенного союза", подлежали непосредственному применению в государствах - участниках Таможенного союза.

Со вступлением в силу Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года (далее - Договор о ЕЭК) Стороны учредили Евразийскую экономическую комиссию как единый постоянно действующий регулирующий орган ТС и ЕЭП (статья 1 Договора о ЕЭК).

На основании абзаца шестого статьи 39 Договора о ЕЭК полномочия, которыми была наделена КТС в соответствии с международными договорами, формирующими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также решениями Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества, были переданы ЕЭК. Согласно статье 38 Договора о ЕЭК решения КТС, действующие на 1 января 2012 года, сохраняли свою юридическую силу, в них могли быть внесены изменения. Статус КТС и ЕЭК как единого постоянно действующего регулирующего органа Таможенного союза (с дополнительным наделением ЕЭК полномочиями в сфере ЕЭП), связанная с этим передача полномочий от КТС к ЕЭК, а также сохранение юридической силы решений КТС позволяют Большой коллегии сделать вывод о правопреемстве этих органов интеграционного объединения и их актов.

Договор о ЕЭК утратил силу в связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года Договора о Союзе, которым в соответствии с пунктом 1 статьи 18 предусмотрено сохранение статуса ЕЭК как постоянно действующего регулирующего органа.

Комиссия, учрежденная в соответствии с Договором о ЕЭК, согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 99 Договора о Союзе, осуществляет свою деятельность в соответствии с Договором о Союзе.

Решения ЕЭК, принятые до вступления в силу Договора и действующие на дату вступления в силу Договора, согласно пункту 2 статьи 99 Договора, сохраняют свою юридическую силу и применяются в части, не противоречащей Договору.

Также как и решения ЕЭК, созданной в соответствии с Договором о ЕЭК, решения КТС, не противоречащие Договору о Союзе, подлежат непосредственному применению на территориях государств-членов.

В практике Суда сформулированы критерии отнесения правовых норм Союза к категории "наднациональное регулирование":

1) наличие унифицированного правового регулирования;

2) передача государствами-членами компетенции в данной сфере органам Союза в рамках их наднациональных полномочий (Консультативное заключение от 4 апреля 2017 года по заявлению Министерства юстиции Республики Беларусь).

При соблюдении указанных условий в сферах, относящихся к исключительной компетенции Союза, обеспечивается приоритет права Союза над национальными правовыми актами. Это, в том числе, означает, что по вопросам, переданным на наднациональный уровень регулирования, государства-члены обязаны воздерживаться от принятия национальных правовых актов, противоречащих нормам права Союза.

В отношении наднациональных актов Союза установлено правило непосредственного их применения. Так, пунктом 13 Положения о ЕЭК устанавливается, что Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения, носящие нормативно-правовой характер. Такие решения входят в право Союза и подлежат непосредственному применению на территориях государств-членов.

На основании изложенного Суд ЕАЭС пришел к выводу о том, что решения КТС, несмотря на то, что не упоминаются в переходных положениях Договора, входят в право Союза наравне с решениями ЕЭК, действующей на основании Договора о ЕЭК.

Данный вывод подтверждается признанием и применением на своей территории государствами - членами Союза действующих решений КТС, официальной позицией ЕЭК и практикой Суда.

Таким образом, решения Комиссии таможенного союза, действующие на 1 января 2015 года и не противоречащие Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, входят в право Евразийского экономического Союза, являются обязательными для государств-членов и подлежат непосредственному применению на территориях государств - членов Союза.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минсельхоза России от 13.06.2018 N 234
"Об установлении ограничения рыболовства леща в Азовском море в 2018 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2018 N 51556.

По 31 декабря 2018 года закрыто рыболовство леща в Азовском море

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, а также в целях аквакультуры (рыбоводства).

По 31 декабря 2018 года закрыто рыболовство тихоокеанских лососей в отдельных зонах

Речь идет о территориальном море и внутренних морских водах Северо-Курильской и Южно-Курильской зон, Восточно-Сахалинской и Западно-Сахалинской подзон, а также Камчатско-Курильской и Северо-Охотоморской подзон в границах Сахалинской области с применением ставных неводов с длиной центрального крыла невода, устанавливаемого вглубь моря или залива, более 1500 м.

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Росприроднадзор разъяснил, кому не придется разрабатывать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение с 2019 года

Росприроднадзор напоминает, что в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вступает в силу с 1 января 2019 года, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - НООЛР) разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно указанному закону, кроме того:

для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды;

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов;

при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка НООЛР и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Таким образом, после 1 января 2019 года при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, категория которых не определена, разработка НООЛР не требуется.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Размер платы за информацию о степени соответствия биометрии клиента - физического лица данным, содержащимся в единой биометрической системе, составит 200 рублей

Плата взимается оператором единой биометрической системы за каждый случай предоставления указанной информации и включает НДС. Информация предоставляется банкам, соответствующим установленным Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" критериям.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Минобрнауки России утверждены методические указания по заполнению статистической формы N СПО-Мониторинг за 2017 год

Респондентами по данной форме являются юридические лица, осуществляющие подготовку кадров по образовательным программам среднего профессионального образования: подготовки квалифицированных рабочих, служащих, подготовки специалистов среднего звена, находящиеся в ведении РФ. Сведения по данной форме не заполняют образовательные организации, находящиеся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

В форме используются данные образовательной организации, представленные за отчетный год в статистических формах N СПО-1, N СПО-2, N ВПО-2, N 1-ПК.

При наличии у образовательной организации обособленных подразделений форма заполняется как по каждому обособленному подразделению отдельно, так и по образовательной организации без этих обособленных подразделений.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Уточнены основные цвета покрытия наружной поверхности транспортных средств оперативных служб войск национальной гвардии Российской Федерации

Также уточнены контрастирующие цвета декоративных полос или панелей, а также информационные надписи и опознавательные знаки данных транспортных средств, используемых для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.

Кроме того, из перечня транспортных средств оперативных служб, используемых для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, исключены транспортные средства органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Актуализирован порядок выдачи свидетельства о регистрации уведомления о залоге

Приказ издан в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 486-ФЗ.

Приказом предусмотрено, что свидетельство о регистрации уведомления о залоге может быть также выдано залогодателю, залогодержателю или управляющему залогом, не направлявшим соответствующего уведомления, если в уведомлении, в отношении которого запрашивается свидетельство, содержатся сведения о таких лицах или об имуществе, в отношении которого в реестре уведомлений о залоге движимого имущества имеются сведения о его залоге в пользу таких лиц.

Свидетельство о регистрации уведомления о залоге выдается нотариусом, зарегистрировавшим уведомление о залоге, по заявлению указанных лиц. В заявлении указываются регистрационный номер уведомления о залоге в реестре уведомлений, в отношении которого запрашивается свидетельство, фамилия, имя, отчество (при наличии) нотариуса, зарегистрировавшего уведомление.

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы