от 9 июля 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Минприроды России предлагает усилить административную ответственность за нарушения в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления

Проектом, в частности, предусматривается:

- дифференциация ответственности, установленной статьей 8.2 КоАП РФ "Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами" в зависимости от вида деятельности, при осуществлении которой было допущено нарушение экологических требований;

- установление специальных статей об административной ответственности за несоблюдение экологических требований в области обращения с веществами, разрушающими озоновый слой, и за несоблюдение экологических требований при обращении с химическими и другими загрязняющими веществами;

- введение отдельного состава административного правонарушения, связанного с несоблюдением экологических требований при обращении с отходами животноводства;

- увеличение размеров штрафов за нарушение законодательства об экологической экспертизе в отношении юридических лиц;

- установление административной ответственности за несвоевременное, либо не в полном объеме, либо недостоверное представление сведений производителями, импортерами товаров, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год товаров, упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации;

- введение ответственности за неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов и его воздействием на окружающую среду или проведению работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов и применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров;

- дополнение КоАП РФ статьей 8.41.1 "Неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство товаров на территории Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Страховым организациям предлагается выдавать различные типы лицензий в зависимости от размера уставного капитала

Согласно законопроекту базовый размер уставного капитала будет составлять 300 миллионов рублей. Предусматривается, что к 1 января 2022 года таким уставным капиталом должны будут обладать страховые организации, осуществляющие страхование от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование (кроме страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование, для которых уставный капитал составит не менее 120 миллионов рублей), страхование имущества, страхование финансовых рисков в имущественном страховании, предпринимательских рисков, гражданской ответственности.

Страховые организации, осуществляющие страхование жизни, к 1 января 2022 года должны будут сформировать уставный капитал в размере не менее 450 миллионов рублей.

Страховым организациям, осуществляющим перестрахование, а также страхование в сочетании с перестрахованием, необходимо будет к 1 января 2022 года иметь уставный капитал в размере не менее 600 миллионов рублей.

Кроме того, законопроектом:

уточняются требования к содержанию реестра субъектов страхового дела;

обновляется перечень ограничений для субъектов страхового дела по инвестированию средств и совершению сделок с имуществом;

уточняется порядок расчета страховых тарифов;

обновляется перечень документов, подлежащих представлению соискателем лицензии;

уточняются основания отзыва лицензий.

Депутатский законопроект о введении совместных завещаний и наследственных договоров подготовлен к третьему чтению

На данной стадии законопроекта поправками в том числе:

исключается норма о возможности получения пережившим супругом свидетельства о причитающейся ему доле в праве на общее имущество супругов в порядке, определяемом законодательством о нотариате;

конкретизируется право одного из супругов в любое время, в том числе после смерти другого супруга, совершить последующее завещание, а также отменить совместное завещание супругов;

предусматривается, что в случае отказа стороны наследственного договора от наследства наследственный договор сохраняет силу в отношении прав и обязанностей других его сторон, если можно предположить, что он был бы заключен и без включения в него прав и обязанностей отказавшейся от наследства стороны;

устанавливается, что возникающие из наследственного договора права и обязанности его стороны неотчуждаемы и непередаваемы иным способом;

определяется возможность других сторон наследственного договора (кроме наследодателя) совершить односторонний отказ от наследственного договора в порядке, предусмотренном законом или наследственным договором;

переносится планируемый срок вступления поправок в силу с 1 марта 2019 года на 1 июня 2019 года.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Обновлен профессиональный стандарт для космонавтов-испытателей

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 614н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является получение результатов испытаний, обеспечение безопасной и эффективной эксплуатации пилотируемых космических комплексов (ПКК), составляющих их пилотируемых космических аппаратов (ПКА) и полезной нагрузки.

В функции данных специалистов входит:

- теоретическая подготовка к выполнению космического полета;

- практическая подготовка к выполнению космического полета и тренировки на технических средствах подготовки космонавтов;

- медицинские испытания и исследования космонавтов для определения состава экипажа на выполнение программы космического полета;

- испытания ПКА и ПКК в космическом полете;

- эксплуатация ПКА и ПКК в космическом полете;

- действия в аварийных и нештатных ситуациях в космическом полете;

- внекорабельная деятельность в космическом полете;

- выполнение диагностических и лечебных процедур в космическом полете;

- разработка отчетной документации по результатам выполнения программы космического полета и испытаний в космическом полете;

- выполнение программы медицинской, психологической и физической реабилитации после космического полета;

- разработка ПКА и ПКК, управление полетами в процессе испытаний ПКА и ПКК, выполнение наземных испытаний ПКА и ПКК, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по космической тематике, экспертизы новой и существующей космической техники.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Решения, принятые на заседании Правительства РФ 5 июля 2018 года (извлечение)

Правительством РФ одобрен проект об изменении порядка исчисления размера страховых взносов для лиц, решивших добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию

Проектом предлагается установить, что для лиц, принявших решение о формировании пенсионных прав путем добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, минимальный размер страховых взносов будет исчисляться исходя из однократной величины МРОТ, а не двукратной его величины, как предусмотрено действующим законодательством.

Уточнен порядок действия должностного лица ПФР при получении заявления о предоставлении справки о размере материнского (семейного) капитала

Указывается, что при регистрации заявления на бумажном носителе должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР регистрирует заявление и не позднее 5 рабочих дней с даты получения заявления выдает (направляет) заявителю справку, содержащую сведения о размере материнского (семейного) капитала (его оставшийся части) или об отсутствии таких сведений в федеральном регистре лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Минфином России установлены новые минимальные цены на водку и ликеро-водочную продукцию

В новой редакции излагается приложение к приказу Минфина России от 11 мая 2016 г. N 58н, предусматривающее цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции.

Так, в частности, устанавливаются унифицированные минимальные цены за 0,5 литра водки крепостью свыше 37 до 40 процентов включительно. Данная мера исключит возможность производителям алкогольной продукции (водки) крепостью свыше 37 до 38 процентов включительно не применять минимальную цену.

Одновременно предусматривается увеличение минимальных цен.

Так, например, минимальная розничная цена за 0,5 литра водки с НДС и акцизом крепостью свыше 38 до 39% включительно теперь составит 205 рублей (сейчас - 201 рубль).

Форму расчета по страховым взносам планируется обновить

ФНС России разработала проект приказа, которым будет утверждена новая форма расчета, порядок его заполнения и формат представления расчета в электронной форме.

С принятием данного приказа утратит силу действующий в настоящее время приказ ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@, которым утверждены форма, формат и порядок заполнения расчета.

На титульном листе добавлены поля для указания информации об обособленном подразделении, лишенном полномочий (закрытом).

Основная часть изменений коснулась приложений для расчета соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов.

Предполагается, что новая форма будет применяться начиная с представления расчета по страховым взносам за первый расчетный (отчетный) период 2019 года.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банком России даны разъяснения о возможных источниках информации, используемых для анализа финансового положения заемщиков - субъектов малого и среднего предпринимательства

Сообщается, в частности, что для анализа финансового положения заемщика - субъекта МСП в дополнение к информации, содержащейся в подпункте 1.2 пункта 1 приложения 2 к Положению Банка России от 28 июня 2017 года N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности" (далее - Положение N 590-П), могут использоваться данные о движении денежных средств, справки об открытых расчетных (текущих) счетах в кредитных организациях, выданные или подтвержденные налоговым органом, либо выписки с банковских счетов об остатках денежных средств на счетах в кредитных организациях, выданные и подтвержденные кредитными организациями.

В указанных целях также может использоваться информация бюро кредитных историй и (или) Центрального каталога кредитных историй, информация официальных общедоступных информационных ресурсов (официальных интернет-сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") Высшего Арбитражного Суда РФ, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра), Единого федерального реестра сведений о банкротстве, Федеральной нотариальной палаты.

Перечень используемых источников информации для анализа финансового положения заемщиков - субъектов МСП включается во внутренние документы кредитной организации.

При оценке ссуд заемщиков - субъектов МСП на портфельной основе вышеперечисленная информация анализируется на момент принятия решения о включении ссуды в соответствующий портфель однородных ссуд.

При оценке ссуд заемщиков - субъектов МСП на индивидуальной основе при наличии вышеперечисленной информации, актуальной на дату оценки, в отсутствие официальной отчетности, требования пункта 3.12 Положения N 590-П не применяются.

Банком России разъяснены особенности подготовки надзорной отчетности управляющими компаниями

Сообщается, в частности, что управляющие компании, которые не осуществляют деятельности по управлению накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих и деятельности по инвестированию средств пенсионных накоплений ПФР, и, соответственно, не представляют в Банк России отчетные данные по формам ОКУД 0420508, 0420509 и ОКУД 0420512 и 0420513, в целях составления надзорной отчетности по состоянию на 30/06/2018 могут использовать версию таксономии 1.3.

Также сообщается, что на сайте Банка России в разделе "Таксономия XBRL" опубликована разъяснительная таблица, содержащая даты для надзорной отчетности за июнь 2018 г. Данная таблица может быть использована для составления и представления отчетных данных по формам надзорной отчетности, за исключением форм ОКУД 0420508, 0420509 и ОКУД 0420512 и 0420513.

Обращается внимание, что версия таксономии 1.3, размещенная на сайте Банка России 03.07.2018, отличается от версии таксономии версии 1.3, размещенной на сайте Банка России ранее, в 1 квартале 2018 г., только продлением срока ее действия. По своему составу и содержанию данные версии идентичны.

Если отчитывающаяся организация для формирования отчетных файлов в формате XBRL использует ПО "Анкета-редактор" или "ПО "Конвертер", то для формирования отчетности с отчетной датой позднее 30.06.2018 необходимо загрузить в указанные ПО новую версию Таксономии 1.3 - от 03.07.2018, предварительно удалив ранее загруженную версию таксономии 1.3 (размещенную в 1 квартале 2018 г.).

Если отчитывающаяся организация пользуется собственными решениями (ИТ-вендоров или собственным ПО), то допускается не обновлять таксономию, поскольку архитектурных изменений в версии от 03.07.2018 не проводилось.

Банк России ответил на вопросы, связанные с применением БИК в связи с переходом со 2 июля 2018 года на новые сервисы

В информации приведены разъяснения Банка России в частности по вопросам, касающимся применения Справочника БИК, а также регламента работы с участниками платежной системы.

Банком России предложены меры по усовершенствованию проведения проверок деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений

Проект в числе прочего:

изменяет круг лиц, обладающих полномочиями поручать проведение проверок деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений;

исключает полномочия по проведению проверок территориальными учреждениями Банка России, в которых ранее были созданы подразделения по защите прав потребителей финансовых услуг и инвесторов (отделы);

предоставляет право проведения проверок деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений Департаменту корпоративных отношений Банка России;

дополняет перечень видов проверок проверками на общем собрании владельцев облигаций;

уточняет порядок уведомления проверяемых о проведении проверки, вручения поручения на проведение проверки, а также проведения проверки и применения мер по защите прав и законных интересов инвесторов.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

В ипотечное покрытие облигаций предлагается принимать права требования, обеспеченные залогом прав требования участника долевого строительства

Правительством РФ разработан законопроект, предусматривающий включение в ипотечное покрытие наряду с требованиями, обеспеченными ипотекой, также требования, обеспеченные залогом прав требования участника долевого строительства при соблюдении установленных условий, в том числе:

договор залога должен содержать условие об открытии залогового счета участника долевого строительства;

основная сумма долга по обязательству, обеспеченному залогом прав участия в долевом строительстве, по каждому договору, из которого возникло такое обязательство, не должна превышать 80 процентов определенной независимым оценщиком рыночной стоимости (денежной оценки) прав участия в долевом строительстве, являющихся предметом залога;

доля требований, обеспеченных залогом прав требования участника долевого строительства, не должна превышать сорок процентов размера ипотечного покрытия.

Также проектом предусматриваются изменения, связанные с распространением специального регулирования эмиссии жилищных облигаций с ипотечным покрытием на облигации с ипотечным покрытием, обеспеченные залогом прав требования участника долевого строительства.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Ко второму чтению подготовлены изменения в валютное законодательство в части признания резидента исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки

Законопроектом устанавливается возможность признания резидента исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки при обеспечении получения на свои банковские счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на банковские счета, открытые в уполномоченных банках резидента, являющегося выгодоприобретателем, иностранной валюты или валюты РФ по сделке, обеспечивающей исполнение обязательств нерезидента по внешнеторговому договору (контракту) и предусмотренной установленным Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития" порядком осуществления деятельности по страхованию и обеспечению экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, при условии, что полученная денежная сумма равна установленному таким порядком значению или превышает его, в порядке и сроки, которые предусмотрены соответствующей сделкой.

Предусматривается, что резидент признается исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки в случае, если в отношении резидента иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза введены меры ограничительного характера и такой резидент включен в перечень резидентов, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, согласованный с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере валютной деятельности, и размещенный на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Включение резидента в указанный перечень осуществляется на основании его письменного заявления, представленного в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и содержащего указание на нормативный правовой акт соответственно иностранного государства, государственного объединения и (или) союза и (или) государственного (межгосударственного) учреждения иностранного государства или государственного объединения и (или) союза о введении в отношении такого резидента мер ограничительного характера.

Также в перечень валютных операций, разрешенных между резидентами, предлагается включить, в числе прочего, операции по уплате страховой премии, выплате страхового возмещения по договорам страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, операции по выплате вознаграждения и выплате иностранной валюты по сделкам, обеспечивающим исполнение обязательств нерезидента по внешнеторговому договору (контракту), предусмотренных установленным Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития" порядком осуществления деятельности по страхованию и обеспечению экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Минфином России разработана сопоставительная таблица целевых статей расходов бюджетов на 2019 год к применяемым в 2018 году

В информации Минфина России приведена таблица с перечнем кодов и наименованиями целевых статей расходов для применения при составлении и исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Таблица подготовлена с учетом изменений, внесенных в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлены особенности торговли электрической энергией и мощностью на территориях, включаемых в состав ценовых (неценовых) зон оптового рынка электрической энергии и мощности

Постановлением, в частности, для территорий, ранее технологически не связанных с ЕЭС России, устанавливаются особенности:

- определения даты их включения в состав территорий, которые объединены в ценовые зоны оптового рынка или в состав территорий, объединенных в неценовые зоны оптового рынка;

- проведения мероприятий технического характера в части оснащения точек поставки средствами измерений, обеспечивающими сбор, обработку и передачу организации коммерческой инфраструктуры данных коммерческого учета;

- определения предельных объемов поставки мощности;

- отнесения генерирующего объекта к объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме.

Кроме того, предусматривается, что датой включения территории, которая ранее технологически не была связана с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами и на которой расположены объекты электросетевого хозяйства, акты о технологическом присоединении к сетям Единой энергетической системы России в отношении которых подписаны в 2017 году, в состав территорий, объединенных в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности, является 1 сентября 2018 г.

Применяемая с 1 сентября 2018 г. по 31 декабря 2018 г. (включительно) цена на поставляемую в вынужденном режиме мощность генерирующих объектов, функционирующих на указанной территории, устанавливается Правительством РФ.

Уточнены правила компенсации РЖД потерь в доходах из-за госрегулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в пригородных пассажирских перевозках

В 2018 году субсидии на указанные цели предоставляются в объеме 200 млн. рублей, а в 2019 и 2020 годах в размере 100 млн. рублей ежегодно.

Установлено, что РЖД на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении данных субсидий, должна соответствовать следующим требованиям:

- у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

- у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

- организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

- организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на указанные цели;

- организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия оффшорных компаний превышает 50 процентов.

Для заключения соглашения организация РЖД представляет в Росжелдор заявление о заключении соглашения (в произвольной форме) и справку о соответствии организации указанным требованиям, подписанные руководителем организации. Росжелдор рассматривает указанные документы в течение 15 календарных дней и принимает решение о заключении соглашения.

Также уточнены правила предоставления субсидий:

- на компенсацию расходов организаций железнодорожного транспорта, перевозящих пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам;

- на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы РФ;

- на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет железнодорожным транспортом общего пользования в общих и плацкартных вагонах в поездах дальнего следования всех категорий.

Определено также, что ФАС России для расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам, ежегодно, до 30 апреля текущего года, определяет экономически обоснованный уровень такого тарифа на текущий год и его прогнозный уровень на очередной год.

Минтрансом России определена процедура определения резервного количества транспортных средств для установления количества карт маршрута регулярных перевозок

Порядок утвержден в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 N 480-ФЗ. Согласно данному Закону количество карт маршрута регулярных перевозок, выдаваемое юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, определяется исходя из максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок, и резервного количества транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать при необходимости замены транспортных средств в процессе регулярных перевозок.

Резервное количество транспортных средств каждого класса определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченным органом местного самоуправления, установившим маршрут регулярных перевозок.

Установлены резервное количество транспортных средств одного класса для маршрутов регулярных перевозок протяженностью до 50 километров включительно и более 50 километров.

Минстроем России обновлен классификатор строительных ресурсов

Изменения внесены, в частности, в:

Книгу 01. "Материалы для строительных и дорожных работ";

Книгу 04. "Бетоны, растворы, смеси строительные и асфальтобетонные";

Книгу 05. "Изделия из бетона, цемента и гипса";

Книгу 07. "Металлоконструкции строительные и их части из черных металлов";

Книгу 08. "Изделия металлические, металлопрокат, канаты";

Книгу 11. "Изделия и конструкции из дерева и пластмассовых профилей";

Книгу 12. "Материалы и изделия кровельные рулонные, гидроизоляционные и теплоизоляционные, звукоизоляционные, черепица";

Книгу 14. "Материалы лакокрасочные, антикоррозийные, защитные и аналогичные покрытия, клеи";

Книгу 15. "Малые архитектурные формы";

Книгу 20. "Материалы монтажные и электроустановочные, изделия и конструкции";

Книгу 23. "Трубы и трубопроводы, фасонные и соединительные части, фитинги стальные";

Книгу 24. "Трубы и трубопроводы, фасонные и соединительные части, фитинги из других материалов, кроме бетонных";

Книгу 25. "Материалы для строительства железных дорог";

Книгу 61. "Оборудование и устройства электронные связи, радиовещания, телевидения, охранно-пожарная сигнализация";

Книгу 62. "Оборудование, устройства и аппаратура электрические";

Книгу 63. "Оборудование, устройства и аппаратура для систем теплоснабжения";

Книгу 66. "Оборудование, устройства и аппаратура для системы газоснабжения".

Приказом в указанные книги классификатора внесены поправки, которыми некоторые позиции расширяются, излагаются в новой редакции или исключаются.

Понятие "объект индивидуального жилищного строительства" предлагается приравнять к понятиям "жилой дом", "индивидуальный жилой дом"

Предложенными Правительством РФ поправками предлагается, в том числе:

ввести в Градостроительный кодекс РФ понятие "объект индивидуального жилищного строительства" (это отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не подлежит разделу на самостоятельные объекты недвижимости), и приравнивание данного понятия к понятиям "жилой дом", "индивидуальный жилой дом";

исключить необходимость подготовки проектной документации при строительстве, реконструкции объекта ИЖС, садового дома (застройщик вправе по собственной инициативе обеспечить подготовку проектной документации применительно к указанному объекту, дому);

определить порядок принятия решений о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, обеспечении сноса самовольных построек или их приведении в соответствие с установленными требованиями;

предусмотреть, что (в случае если это установлено законом субъекта РФ) обязательным приложением к градостроительному плану земельного участка в случае его выдачи в электронной форме являются материалы и результаты ранее проведенных инженерных изысканий, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа;

расширить основания для приостановления регистрации прав на недвижимое имущество регистратором (в том числе если в орган регистрации прав поступило уведомление о несоответствии построенного, реконструированного объекта ИЖС, садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, направленное органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство);

предусмотреть, что до 1 марта 2019 года допускается осуществление государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемом строительстве указанных объектов и уведомлений об окончании строительства таких объектов.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Россия повышает ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, страной происхождения которых являются США

С 23 марта 2018 г. Соединенными Штатами Америки введена специальная защитная мера в отношении импорта продукции из стали и алюминия, происходящей в том числе из Российской Федерации.

Согласно правилам Всемирной торговой организации, пострадавший от действия специальных защитных мер член организации имеет право на введение компенсирующих мер при соблюдении предусмотренных нормативной базой ВТО требований.

В качестве таких компенсирующих мер может применяться повышение ставок ввозных таможенных пошлин сверх согласованных при присоединении к ВТО максимальных ставок тарифа.

В этой связи устанавливаются повышенные ставки ввозных таможенных пошлин в размере от 25% до 40% в отношении некоторых видов происходящих из Соединенных Штатов Америки и ввозимых в Российскую Федерацию транспортных средств для перевозки грузов, строительно-дорожной техники, нефтегазового оборудования, инструментов для обработки металлов и бурения скальных пород, оптоволокна.

Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Разъяснен порядок использования личных реквизитов доступа к ФГИС Меркурий сотрудников региональных государственных ветеринарных служб на предприятиях - участниках производства и оборота подконтрольных товаров

В частности, сообщается, что хозяйствующий субъект вправе потребовать от госветврача предоставления его логина, если это необходимо для работы интеграционного решения, использующего API-интерфейс Меркурия. При этом госветврач не имеет права предоставлять кому бы то ни было (включая коллег, собственное руководство и любых сотрудников хозяйствующих субъектов) свой пароль для входа в ФГИС Меркурий, а хозяйствующие субъекты не вправе требовать от госветврача предоставления его пароля для входа в систему.

Сообщается, что перед началом сеанса работы интеграционного решения, использующего API-интерфейс ФГИС Меркурий, госветврач может войти в свой личный кабинет и в предназначенном для этого поле поставить значок, разрешающий использовать данное интеграционное решение от его имени. После этого система хозяйствующего субъекта может начать сеанс работы в автоматизированном режиме с ФГИС Меркурий. Госветврач в любое время может войти повторно в личный кабинет и снять упомянутый разрешающий работу значок.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Государственная информационная система топливно-энергетического комплекса будет введена в эксплуатацию не позднее 1 января 2020 года

Задачами системы являются:

- сбор, обработка информации о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса в целях включения в систему, хранение такой информации, обеспечение доступа к ней, ее предоставление и распространение;

- обеспечение формирования аналитической информации о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса и включение ее в систему.

Указанная система может использоваться для обеспечения предоставления госуслуг и исполнения государственных функций, связанных с выработкой или реализацией государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также теплоснабжения в части производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии и в части передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

Перечень форм предоставления федеральными региональными и муниципальными органами власти информации для включения в систему устанавливается Правительством РФ. Данным перечнем должны определяться органы, предоставляющие информацию в соответствии с каждой из таких форм, состав предоставляемой ими информации, сегменты системы, в которые включается информация, сроки и периодичность ее предоставления.

Утверждена методика проверки соответствия биометрических персональных данных, предоставленных гражданином для идентификации, его данным, содержащимся в единой биометрической системе

Установлено, что оператор единой биометрической системы предоставляет государственным органам, банкам и иным организациям результаты такой проверки в целях идентификации гражданина РФ с применением информационных технологий без его личного присутствия.

С целью принятия решения о соответствии предоставленных данных данным системы утверждены формулы определения степени взаимного соответствия указанных данных.

Данные степени взаимного соответствия биометрических персональных данных предоставляются государственным органам, банкам и иным организациям только в случае, если значение степени взаимного соответствия не ниже установленного (не менее 0,9999).

Утверждены формы подтверждения соответствия установленным требованиям информационных технологий и технических средств, предназначенных для обработки биометрических персональных данных в целях проведения идентификации

Согласно закону об информационных технологиях Минкомсвязь России определяет порядок размещения и обновления биометрических персональных данных в единой биометрической системе, а также требования к информационным технологиям и техническим средствам, предназначенным для обработки биометрических персональных данных в целях проведения идентификации (в банковской сфере и иных сферах финансового рынка указанные требования устанавливаются по согласованию с Банком России).

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы