от 2 июля 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 29.06.2018 N 171-ФЗ
"Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

ФГУП "Почта России" будет реорганизовано в непубличное акционерное общество, 100 процентов акций которого будут принадлежать Российской Федерации

Настоящим Законом установлены особенности ликвидации ФГУП, особенности учета объектов недвижимого имущества при реорганизации, а также порядок управления реорганизованным акционерным обществом, особенности аудита его отчетности.

Органами управления общества являются единственный акционер, совет директоров, коллегиальный исполнительный орган (правление), единоличный исполнительный орган (генеральный директор). Правление и генеральный директор подотчетны совету директоров. От имени РФ полномочия единственного акционера осуществляет Росимущество в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

К основным видам деятельности нового акционерного общества отнесено, в частности:

- оказание услуг почтовой связи;

- обеспечение доступа к госуслугам в электронной форме;

- оказание услуг по доставке и хранению грузов и товаров, включая доставку в отдаленные и труднодоступные местности;

- доставка и выдача пенсий, пособий и других выплат;

- оказание услуг по распространению печатных изданий;

- оказание транспортных и экспедиционных услуг;

- информирование населения о социально значимых событиях;

- оказание услуг по размещению рекламы;

- оказание финансовых услуг, в том числе при содействии банков и иных кредитных организаций;

- оказание услуг телефонной, факсимильной, телеграфной связи, коллективного доступа в Интернет;

- инкассация денежных средств;

- деятельность платежного, банковского платежного агента, оказание услуг по приему платы за коммунальные услуги и за товары (услуги).

Для осуществления своей деятельности общество имеет право, в том числе:

- осуществлять инвестирование временно свободных средств в порядке, установленном Правительством РФ;

- создавать юридические лица на территории РФ и за ее пределами;

- приобретать доли (акции, паи) в уставном капитале хозяйственных обществ, а также инвестиционных и паевых инвестиционных фондов.

Датой принятия решения о реорганизации ФГУП в АО является 1 октября 2018 года. Сокращение численности или штата работников ФГУП в связи с реорганизацией не допускается. Коллективный договор, действующий на ФГУП, сохраняет свое действие.

Российские организации, выполняющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по приоритетным направлениям развития авиационной промышленности, смогут получить федеральные субсидии

Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор, на возмещение не более 70 процентов затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития авиационной промышленности при условии, что срок выполнения работ не превышает 5 лет и их выполнение начато в срок не ранее 2 лет, предшествующих году подачи заявки на участие в конкурсном отборе.

Под указанными затратами понимаются в том числе:

- расходы на разработку эскизных, технических проектов, рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца;

- затраты на приобретение и (или) изготовление (в том числе проектирование, транспортировку, монтаж, опробование и пусконаладочные работы) макетов, стендов, установок, испытательных станций, контрольно-измерительной и иной аппаратуры, приборов, технологической оснастки, а также другого специального оборудования, необходимого для выполнения работ;

- расходы по договорам финансовой аренды (лизинга) технологического, испытательного и измерительного оборудования, необходимого для выполнения работ;

- расходы на изготовление и испытание опытных (экспериментальных) образцов;

- расходы на сертификацию и (или) регистрацию в РФ и (или) за ее пределами результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения работ;

- расходы на оплату услуг по сертификации (валидации);

- расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением указанных работ;

- накладные расходы в установленных пределах;

- расходы на приобретение сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных комплектующих изделий, топлива и энергии всех видов на технологические цели, понесенные в рамках выполнения работ;

- затраты на оплату работ сторонних организаций в установленных пределах.

Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией, образуемой Минпромторгом России не более 3 раз в течение финансового года.

Правительством РФ определены правила ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния

Установлено, что реестр состоит из двух разделов:

- реестр записей актов гражданского состояния;

- реестр сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов России по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан РФ.

В первый раздел по каждой записи акта включаются, в том числе, сведения:

- о заявлении о регистрации акта, в том числе в случае, если заявление составлено в форме электронного документа;

- о выдаче повторного свидетельства о регистрации акта или иного документа, подтверждающего наличие или отсутствие его регистрации;

- о внесении исправлений или изменений в акт;

- о совершении органами регистрации иных юридически значимых действий, на основании информации, включенной в запись акта;

- о документах, послуживших основанием для регистрации акта, внесения исправлений и изменений в запись акта;

- сведения об отказе в регистрации акта;

- сведения о направлении органом регистрации в другие органы и организации информации о регистрации акта, совершении иных юридически значимых действий;

- сведения о направлении оператором информации, включенной в запись акта, в рамках межведомственного взаимодействия.

В первый раздел также включаются записи актов, преобразованные в форму электронного документа в рамках перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).

Во второй раздел включается информация по каждому документу иностранного государства в порядке и составе, которые устанавливаются Правительством РФ.

В реестре обеспечиваются взаимосвязь и проверка на непротиворечивость или соответствие информации, включаемой в сведения актов гражданского состояния, иным сведениям реестра.

Доступ к ведению реестра предоставляется оператором федеральной государственной информационной системы ведения реестра:

- органам ЗАГС, образованным региональными органами власти;

- органам местного самоуправления, на территориях которых отсутствуют органы ЗАГС;

- многофункциональным центрам предоставления госуслуг;

- консульским учреждениям РФ за пределами России;

- Минюсту России;

- МИД России.

Доступ предоставляется работникам уполномоченных органов после прохождения ими процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в федеральной информационной системе ведения реестра.

Оператор обеспечивает возможность формирования информации в реестре в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Скорректирован срок вступления в силу требования об обязательном использовании отдельными видами судов оборудования, обеспечивающего постоянную мощность передачи в автоматическую идентификационную систему сигналов о местоположении судна

Речь идет о судах валовой вместимостью менее 300 тонн, не осуществляющих плавание в районах Мирового океана выше 75 северной широты и выше 75 южной широты.

Ранее предполагалось, что такое требование вступит в силу с 1 июля 2018 года. Внесенными изменениями дата вступления в силу указанного требования переносится на 1 января 2019 года.

<Письмо> Минфина России N 24-04-06/44451, ФАС России N АД/48543/18 от 27.06.2018
"О позиции Минфина России и ФАС России о приведении положения о закупке в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Минфином России и ФАС России разъяснены новые требования законодательства о закупках

В связи с вступлением в силу с 1 июля 2018 года отдельных положений Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сообщена позиция о приведении положения о закупке, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствие с новым Законом.

Согласно Закону N 505-ФЗ:

положения о закупке должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями, утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 1 января 2019 года;

положения о закупке, которые не соответствуют Закону N 223-ФЗ (в редакции Закона N 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона N 223-ФЗ (в редакции Закона N 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Таким образом, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ.

<Письмо> ФАС России N ИА/48336/18, Росгвардии N 1/5277 от 27.06.2018
"О позиции ФАС России и Росгвардии по вопросу заключения государственных контрактов на оказание услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется"

В случае отбора исполнителя по госконтракту на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, участником закупки не может быть лицо, осуществляющее частную охранную деятельность

ФАС России и Росгвардия представили свою позицию по вопросу заключения госконтрактов на оказание услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

В случае осуществления отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, с применением способов закупки, указанных в Федеральном законе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт не может быть заключен с лицом, осуществляющим частную охранную деятельность.

При проведении отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587, в документации о закупке необходимо установить требование к участникам закупки, в соответствии с которым такой участник не может являться лицом, осуществляющим частную охранную деятельность.

При рассмотрении заявок участников закупки и принятии решения об их допуске (отклонении) к участию в торгах на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень, утвержденный Постановлением N 587, необходимо также принимать во внимание положения нормативных правовых актов, регулирующих деятельность ведомственной охраны.

"Методические рекомендации по вопросу обеспечения своевременной актуализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих Российской Федерации"
(утв. Минтрудом России)

Кадровым подразделениям государственных органов рекомендовано ежегодно во взаимодействии с образовательной организацией формировать или актуализировать дополнительные профессиональные программы, подлежащие освоению гражданскими служащими

В этих целях рекомендуется:

исходить из анализа функций, реализуемых гражданским служащим, которого планируется направить на обучение по соответствующей дополнительной профессиональной программе и направлений его профессиональной служебной деятельности;

определять и обновлять предметно-тематическое содержание соответствующей дополнительной профессиональной программы с учетом дополнительных профессиональных программ по приоритетным направлениям.

В рамках совершенствования кадровой работы в части подведения итогов реализации мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих, после проведения обучения кадрового состава целесообразно:

организовать анкетирование гражданских служащих, прошедших обучение, о степени их удовлетворенности содержательным наполнением освоенных дополнительных профессиональных программ, компетентностью привлекаемых преподавателей и экспертов, практической направленностью обучения и мероприятия, по другим параметрам;

через месяц после прохождения гражданским служащим обучения при возможности организовать анкетирование непосредственного руководителя данного гражданского служащего в целях определения динамики результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего до и после участия в соответствующем мероприятии по профессиональному развитию;

провести анализ анкетирования с целью устранения выявленных недостатков при планировании и организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих в последующие годы.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 29.06.2018 N 173-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Программы для ЭВМ и объекты информационных технологий отнесены к объектам концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве

Также к объектам таких соглашений отнесены технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных).

В случае, если концессионное соглашение заключается в отношении программ для ЭВМ и объектов информационных технологий, концессионером по такому концессионному соглашению не могут являться иностранные инвесторы (иностранные физические или юридические лица), российские юридические лица, решения которых прямо или косвенно могут определять иностранные физические или юридические лица, иностранные государства, их органы, за исключением случаев, определенных международным договором РФ, федеральным законом, решением Президента РФ. Также если соглашение о государственно-частном партнерстве (ГЧП) заключается в отношении указанных объектов, не могут являться частным партнером, участвовать на стороне частного партнера по такому соглашению российские юридические лица, решения которых прямо или косвенно могут определять иностранные физические или юридические лица, иностранные государства, их органы, за исключением случаев, определенных международным договором РФ, федеральным законом, решением Президента РФ. Заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве в отношении программ для ЭВМ, объектов информационных технологий либо технических средств обеспечения функционирования объектов информационных технологий не допускается.

Законом определены в том числе особенности регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионного соглашения (соглашения о ГЧП), объектом которого являются объекты информационных технологий или объекты информационных технологий и технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий.

ЖИЛИЩЕ

Обновлены критерии, которым должны соответствовать уполномоченные банки и банки, которые имеют право на открытие счетов эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве

Согласно утвержденным критериям, банк должен иметь универсальную лицензию, а также являться участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках РФ.

Следующим критерием является неприменение банком ограничений по осуществлению банковских операций в отношении отдельных отраслей, организаций (предприятий) в связи с применением к Российской Федерации мер санкционного воздействия, а также отсутствие рисков (угроз) применения ими таких ограничений. Банки, не соответствующие указанному критерию (требованию), определяются решением Правительства РФ, которое направляется в Банк России.

Кроме того, банк должен соответствовать одному из следующих требований:

- банк является организацией единого института развития в жилищной сфере, определенного Федеральным законом "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- наличие у банка кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество), и (или) не ниже уровня "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА";

- в отношении банка утвержден план участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства и принято решение о гарантировании Банком России непрерывности деятельности такого банка;

- в отношении банка или в отношении лиц, под контролем либо значительным влиянием которых находится банк, действуют меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза. Указанные банки должны быть определены решением Правительства РФ, которое направляется в Банк России.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2017 г. N 498 "О требованиях к банкам, которые имеют право на открытие счетов эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве".

Постановление Правительства РФ от 27.06.2018 N 742
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

В акты Правительства РФ внесены изменения, предусматривающие совершенствование механизма выдачи жилищных сертификатов лицам, проходившим службу в Росгвардии

Изменениями, внесенными в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153, предусматривается, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют также лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющие специальные звания полиции, увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет более 10 лет и которые состоят в списке очередников; граждане уволенные со службы в Росгвардии по указанным выше основаниям с соблюдением указанных условий, а также члены семей лиц, проходивших службу в Росгвардии и имевших специальные звания, умерших (погибших) в период прохождения службы, если на дату смерти (гибели) состояли в списке очередников для получения жилого помещения по соцнайму.

Кроме того, скорректирован порядок расчета размера социальной выплаты.

Так, в частности, в расчет включен повышающий коэффициент к нормативу стоимости 1 кв. метра жилого помещения для отдельных субъектов РФ.

Определены правила расчета размера социальной выплаты для отдельных случаев, например, при совершении гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых помещений или к их отчуждению.

Помимо этого, в новой редакции изложена форма выписки из реестра государственных жилищных сертификатов, а также форма заявления (рапорта) о выдаче государственного жилищного сертификата.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Конституционного Суда РФ от 28.06.2018 N 26-П
"По делу о проверке конституционности части первой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Д.В. Апухтина, К.К. Багирова и других"

Компенсационные и стимулирующие выплаты должны учитываться работодателем при определении заработной платы работника и начисляться за все периоды работы, включая и выходные и нерабочие праздничные дни

Конституционный Суд РФ признал часть первую статьи 153 Трудового кодекса РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку она предполагает установление для получающих оклад (должностной оклад) работников, замещающих должности гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ и привлекавшихся к работе в выходные и (или) нерабочие праздничные дни сверх месячной нормы рабочего времени, если эта работа не компенсировалась предоставлением им другого дня отдыха, оплаты за работу в выходной и (или) нерабочий праздничный день, включающей наряду с тарифной частью заработной платы, исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы), все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной для них системой оплаты труда.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

Часть первая статьи 153 Трудового кодекса РФ, рассматриваемая в системе действующего правового регулирования, сама по себе не предполагает, что работа в выходной или нерабочий праздничный день, выполняемая работниками, система оплаты труда которых наряду с тарифной частью включает компенсационные и стимулирующие выплаты, будет оплачиваться исходя лишь из одной составляющей заработной платы - оклада (должностного оклада), а указанные работники при расчете размера оплаты за выполненную ими работу в выходной или нерабочий праздничный день могут быть произвольно лишены права на получение соответствующих дополнительных выплат, что ведет к недопустимому снижению причитающегося им вознаграждения за труд по сравнению с оплатой за аналогичную работу, выполняемую в обычный рабочий день.

Иное понимание данной нормы приводило бы к утрате реального содержания гарантии повышенной оплаты труда в связи с работой в условиях, отклоняющихся от нормальных, и тем самым - к нарушению конституционного права на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и права работника на справедливую заработную плату. Более того, вопреки конституционному принципу равенства, который в сфере оплаты труда означает не только необходимость обеспечения равной оплаты за труд равной ценности, но и недопустимость применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении, работники, выполнявшие работу в выходной или нерабочий праздничный день (т.е. в условиях, отклоняющихся от нормальных), оказывались бы в худшем положении по сравнению с теми, кто выполнял аналогичную работу в обычный рабочий день (т.е. в нормальных условиях), при этом работники, системы оплаты труда которых не ограничиваются установлением лишь тарифной части заработной платы (оклада, должностного оклада), при выполнении работы в выходной или нерабочий праздничный день фактически приравнивались бы с точки зрения оплаты их труда к лицам, чей труд оплачивается исключительно путем выплаты фиксированного оклада (должностного оклада).

Федеральный законодатель, принимая во внимание отсутствие его явно выраженной воли относительно порядка учета выплат, входящих в состав заработной платы, при исчислении оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день, вправе с учетом выраженных в настоящем Постановлении правовых позиций уточнить положения статьи 153 Трудового кодекса РФ, в том числе путем установления иного конкретного способа определения размера повышенной оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день, с тем чтобы обеспечить такую оплату в большем размере по сравнению с оплатой за аналогичную работу, выполняемую в обычный рабочий день, учитывая при этом, что она представляет собой не только оплату затраченного работником труда, но и компенсацию утраченного им дня отдыха.

Приказ Минтруда России от 04.06.2018 N 349н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист-теплоэнергетик атомной станции"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2018 N 51457.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов-теплоэнергетиков атомных станций

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасной эксплуатации основного и вспомогательного тепломеханического оборудования АЭС при выработке тепловой и электрической энергии.

В функции данных специалистов входит:

- эксплуатация и обслуживание оборудования и трубопроводов, основных фондов турбинного отделения АЭС;

- обеспечение безопасной эксплуатации оборудования, трубопроводов и тепловых сетей АЭС;

- контроль, организация и планирование безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов, основных фондов турбинного отделения АЭС.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 04.06.2018 N 350н
"Об утверждении профессионального стандарта "Трубогибщик судовой"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2018 N 51458.

Утвержден профессиональный стандарт для судовых трубогибщиков

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является придание требуемой конфигурации трубам из различных марок сталей и сплавов вручную и на трубогибочных станках, прессах при постройке и ремонте судов и плавучих сооружений.

В функции данных специалистов входит выполнение в ходе постройки и ремонта судов и плавучих сооружений работ при гибке труб судовых трубопроводов на станках и вручную.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 04.06.2018 N 353н
"Об утверждении профессионального стандарта "Инспектор локомотивов (моторвагонного подвижного состава, вагонов) и качества ремонта пути железнодорожного транспорта"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2018 N 51456.

Утвержден профессиональный стандарт для инспекторов локомотивов и качества ремонта пути железнодорожного транспорта

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является контроль качества ремонта и технического обслуживания локомотивов (моторвагонного подвижного состава, вагонов) и текущего содержания железнодорожного пути.

В функции данных специалистов входит:

- приемка работ по реконструкции, модернизации и ремонту железнодорожного пути и его обустройств;

- приемка локомотивов (моторвагонного подвижного состава, вагонов), узлов и оборудования после ремонта и технического обслуживания;

- инспекторский контроль организаций, выпускающих продукцию железнодорожного назначения;

- технический аудит организаций, выпускающих продукцию железнодорожного назначения.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 04.06.2018 N 367н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по подготовке космонавтов"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2018 N 51455.

Обновлен профессиональный стандарт для специалистов по подготовке космонавтов

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 01.07.2015 N 420н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно новому стандарту целью деятельности данных специалистов является формирование и поддержание знаний, навыков, умений и профессионально важных качеств для выполнения задач внекорабельной деятельности, задач в условиях опасных и вредных факторов космического полета и после посадки в различных климатогеографических зонах, по конструкции, бортовым системам и оборудованию пилотируемых космических аппаратов (ПКА), робототехническим системам, эксплуатации и управлению ПКА и транспортными грузовыми кораблями, выполнения научно-прикладных исследований и экспериментов.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 27.06.2018 N БС-4-11/12388@
"О порядке предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц"

ФНС России разъяснила, как применить налоговый вычет по НДФЛ при продаже квартиры, полученной в наследство

Физическое лицо получило в порядке наследования квартиру, которую впоследствии продало. На основании мирового соглашения указанное физическое лицо выплатило другому наследнику денежную сумму в счет причитающейся ему части наследуемого имущества.

При определении налоговой базы по НДФЛ налогоплательщик имеет право вместо получения имущественного налогового вычета уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.

Согласно разъяснениям, при продаже квартиры, приобретенной налогоплательщиком в порядке наследования, к расходам на ее приобретение могут быть отнесены денежные суммы, выплаченные им другому наследнику.

<Письмо> ФНС России от 28.06.2018 N СД-4-3/12477@
"О направлении письма Минфина России от 24.05.2018 N 03-07-15/34977"

ФНС России разъяснила порядок применения вычета по НДС в случае уплаты налога при ввозе по ставке 18% и дальнейшей реализации по ставке 10%

До 2016 года при ввозе в РФ лекарственных средств ветеринарного назначения таможенные органы взимали налог на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов.

После этой даты в отношении таких товаров применяется пониженная ставка НДС в размере 10 процентов.

Условия принятия к вычету сумм НДС, уплаченных при ввозе товаров на территорию РФ, предусмотрены пунктом 2 статьи 171 и пунктом 1 статьи 172 НК РФ: использование этих товаров для операций, облагаемых НДС; принятие их на учет; наличие документов, подтверждающих фактическую уплату налога при ввозе товаров.

В этой связи указано, что суммы НДС, уплаченные до 2016 года при ввозе в РФ лекарственных средств ветеринарного назначения по ставке в размере 18 процентов, принимаются к вычету в полном объеме, несмотря на то, что при их реализации на территории РФ применяется ставка в размере 10 процентов.

Информация ФСС РФ
"О процентной ставке отсечения"

ФСС РФ информирует, что по итогам проведения отбора заявок значение процентной ставки отсечения установлено в размере 7,01%

Ставка отсечения устанавливается равной процентной ставке, указанной в последней удовлетворяемой заявке кредитной организации, в случае если объем всех удовлетворяемых заявок меньше максимальной суммы размещения средств страхового резерва, либо равной процентной ставке, указанной в заявке, после удовлетворения которой совокупный объем всех удовлетворяемых заявок равен или превышает максимальную сумму размещения средств страхового резерва.

В новой декларации по земельному налогу будет учтена возможность одновременного применения коэффициентов Ки и КВ

Одновременное применение данных коэффициентов возможно в случае владения участком неполный налоговый период, в течение которого произошло изменение кадастровой стоимости (Кв (определяется как отношение числа полных месяцев владения участком к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде); Ки определяется в порядке, аналогичном указанному, в случаях изменения кадастровой стоимости земельного участка).

Проект приказа содержит новую редакцию формы налоговой декларации, а также уточнение формата ее представления в электронном виде и порядка заполнения (в том числе приведено подробное разъяснение заполнения декларации с учетом указанных коэффициентов).

Предполагается, что новая форма будет применяться начиная с представления отчетности за налоговый период 2018 года с 1 января 2019 года.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банк России планирует внести изменения в План счетов бухгалтерского учета кредитных организаций

Необходимость внесения правок обусловлена в том числе вступлением в силу 1 января 2019 года МСФО (IFRS) 16 "Аренда".

В этой связи, в частности, в новой редакции изложены наименования некоторых счетов и их характеристики, а также утрачивает силу приложение N 7 "Порядок применения плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций при отражении в бухгалтерском учете операций аренды, в том числе финансовой аренды (лизинга)".

Помимо этого, уточнения, предусмотренные проектом, коснулись порядка отражения на счетах бухгалтерского учета операций по счетам эскроу физлиц и операций с драгоценными металлами.

Проект предусматривает поэтапный порядок вступления в силу положений Указания (со дня официального опубликования, с 1 января 2019 года и с 1 января 2020 года).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 29.06.2018 N 172-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" в части регулирования отношений при присоединении электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе"

Законодательно закреплены особенности регулирования отношений в сфере электроэнергетики при присоединении электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе

Установлено, что при присоединении технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы к другой технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе или Единой энергетической системе России законодательство РФ в сфере электроэнергетики применяется на территории присоединяемой электроэнергетической системы в течение определенного Правительством РФ переходного периода с учетом особенностей, установленных Правительством РФ и включающих в себя особенности регулирования на оптовом и розничных рынках, в том числе в части определения предельного объема поставки мощности в отношении генерирующих объектов, функционирующих на территории присоединяемой электроэнергетической системы, сроков оснащения средствами измерений и приведения системы связи в соответствие с требованиями правил оптового рынка, осуществления оперативно-диспетчерского управления и технологического присоединения к электрическим сетям, в том числе взаимодействия субъекта оперативно-диспетчерского управления, других субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии с системным оператором.

В установленных Правительством РФ случаях при присоединении технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы к Единой энергетической системе России осуществление оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе возлагается на системного оператора.

Также скорректированы временные периоды, в течение которых субъектами оптового рынка в определенных долях покупается электрическая энергия (мощность) для обеспечения потребителей, не относящихся к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей.

Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Уточнен перечень случаев, когда на закупки унитарных предприятий распространяются требования Закона о контрактной системе

Так, например, действие Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе:" распространено на закупки ФГУП, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством РФ, если они осуществляются за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление капвложений в объекты госсобственности.

Одновременно из-под действия данного закона выведены закупки ГУП и МУП, осуществляемые без привлечения средств бюджетов (ранее такая возможность была предоставлена только аптечным ГУП и МУП).

В связи с этим до 1 октября 2018 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки для их осуществления в 2018 году.

Срок начала ежегодной индексации платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам большегрузами, перенесен с 1 июля 2018 года на 1 июля 2019 года

С 1 июля 2019 года ежегодная индексация будет применяться исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 года индекса потребительских цен.

Постановление вступает в силу с 30 июня 2018 года.

Приказ Минстроя России от 18.12.2017 N 1681/пр
"Об утверждении свода правил "Защита железнодорожного пути и сооружений от неблагоприятных природных явлений. Правила проектирования и строительства""

С 19 июня 2018 года вводится в действие свод правил СП 342.1325800.2017 "Защита железнодорожного пути и сооружений от неблагоприятных природных явлений. Правила проектирования и строительства"

Настоящий свод правил устанавливает нормы и правила устройства защиты железнодорожных подъездных путей (необщего пользования) и технологических (внутренних) путей, сооружений и устройств промышленного железнодорожного транспорта от неблагоприятных природных явлений при их проектировании (включая изыскания) и строительстве.

Приказ Минсельхоза России от 27.06.2018 N 249
"О внесении изменений в Перечень продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 646"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2018 N 51475.

В новой редакции изложен перечень продукции животного происхождения, в отношении которой могут оформляться ветеринарные сопроводительные документы

Перечень включает в себя, в частности, мясо и пищевые мясные субпродукты, рыбу и ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных, молочную продукцию, яйца птиц, жиры и масла животного и растительного происхождения, готовые продукты из мяса, рыбы, ракообразных, мучные кондитерские изделия, готовые корма для животных, белковые вещества, модифицированные крахмалы, клеи.

Уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы на продукцию животного происхождения, подвергнутую тепловой или иной обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний, и (или) упакованную в потребительскую или транспортную упаковку, исключающую ее контакт с внешней средой, из указанного перечня при условии, если такая продукция или сырье, из которого она изготовлена, прошли установленные ветеринарным законодательством РФ процедуры подтверждения (обеспечения) безопасности.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Приказ Минсельхоза России от 27.06.2018 N 251
"О внесении изменений в перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2018 N 51477.

В новой редакции изложен перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами

В частности, скорректирована структура перечня, исключены коллекции и предметы коллекционирования по зоологии, анатомии и палеонтологии животных (кроме экспонатов музейного хранения).

Приказ вступает в силу с 1 июля 2018 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 26.06.2018 N 725
"О лицензировании импорта колес из алюминия"

С 1 июля по 31 декабря 2018 года включительно вводится лицензирование импорта колес из алюминия

Речь идет о ввозимых в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, колес из алюминия, классифицируемых кодом 8708 70 500 9 ТН ВЭД ЕАЭС, происходящих с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза и договаривающимися сторонами Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в г. Женеве 20 марта 1958 г. (далее соответственно - Соглашение 1958 года, колеса из алюминия), при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Минпромторгу России поручено осуществлять выдачу участникам внешнеторговой деятельности лицензий на импорт колес из алюминия при условии предоставления заявителем положительного заключения компетентной организации, выполняющей функции технического секретариата, действующего в рамках Соглашения 1958 года, о соответствии колес из алюминия Правилам Организации Объединенных Наций N 124.

Росстандарту необходимо обеспечить подтверждение компетентной организацией, выполняющей функции технического секретариата, действующего в рамках Соглашения 1958 года, соответствия колес из алюминия Правилам Организации Объединенных Наций N 124 в течение 3 рабочих дней со дня представления заявителем оригинала или заверенной производителем колес из алюминия копии сообщения об официальном утверждении их типа в соответствии с Правилами Организации Объединенных Наций N 124, выданного в государстве, являющемся договаривающейся стороной Соглашения 1958 года, при условии проверки полноты и правильности представленных документов.

Срок действия нулевой ставки вывозной таможенной пошлины на пшеницу продлен до 1 июля 2019 года

Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2013 года N 754 были утверждены ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе. Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 года N 966 с 23 сентября 2016 г. до 1 июля 2018 г. была установлена нулевая ставка вывозной таможенной пошлины на пшеницу.

Настоящим Постановлением срок действия нулевой ставки вывозной таможенной пошлины на пшеницу продлен до 1 июля 2019 года. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2018 года.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 26.06.2018 N 732
"О внесении изменений в Правила представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ"

Установлены требования по формированию отчетности юрлицами, осуществляющими оборот веществ, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ

Юридических лиц обязали представлять отчеты о деятельности, связанной с оборотом веществ, находящихся под международным контролем в соответствии с Конвенцией о психотропных веществах 1971 года, не включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681, и сведений об их запасах по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Количество и запасы веществ, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень, в отчетах указываются в пересчете на действующее вещество, находящееся под международным контролем, не включенное в указанный Перечень.

Утверждены формы и сроки представления в Минпромторг России отчетов юридическими лицами, осуществляющими производство веществ, находящихся под международным контролем, не включенных в Перечень, производство лекарственных средств, содержащих вещества, находящиеся под международным контролем, не включенные в Перечень, а также ввоз на таможенную территорию (вывоз с таможенной территории) РФ таких веществ.

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы