от 26 июня 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Расширен перечень органов власти, которым предоставляется доступ к отдельным сведениям реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

Установлено, что Счетной палате РФ, региональным и муниципальным контрольно-счетным органам, Федеральному казначейству при осуществлении ими мероприятий по контролю в отношении закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, предоставляется доступ к следующим сведениям реестра:

- информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 закона о закупках условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;

- информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;

- информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;

- копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Кроме того, указанным органам власти, а также "Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства" с 1 сентября 2018 года предоставляется доступ:

- к сведениям о поставщике (подрядчике, исполнителе), в числе которых наименование, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и ИНН; в отношении физического лица - ФИО, место жительства и ИНН;

- к информации о договорах с субподрядчиками, включая место нахождения субподрядчика, его ИНН, а также предмет и цену договора с субподрядчиками.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, по умолчанию будут выдаваться ФНС России в электронном виде

Такое положение предусмотрено поправками в административный регламент регистрации ФНС России юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Установлено, что результаты предоставления данной госуслуги оформляются в форме электронных документов. При наличии в налоговой инспекции соответствующего запроса заявителя инспекцией составляются на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов.

Кроме того, уточнено, что результатом предоставления данной госуслуги является, в том числе, документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе).

В случае принятия решения об отказе в регистрации из-за непредставления заявителем необходимых документов или представления документов, оформленных с нарушением установленных требований, заявитель после устранения указанных причин в течение трех месяцев со дня принятия инспекцией решения об отказе вправе дополнительно однократно представить необходимые документы без повторной уплаты госпошлины. При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у инспекции.

Кроме того, определено, что размеры госпошлины в отношении физических лиц применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления и уплаты госпошлины с использованием портала госуслуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.

Установлено также, что представленные в МФЦ документы на госрегистрацию не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, направляются многофункциональным центром в налоговую инспекцию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 04.06.2018 N 354н
"Об утверждении профессионального стандарта "Строгальщик"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2018 N 51406.

Обновлен профессиональный стандарт для строгальщиков

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 24.12.2015 N 1134н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт для данных специалистов.

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является выполнение строгальных работ на универсальных строгальных станках.

В функции данных специалистов входит изготовление простых деталей с заданной точностью размеров с применением мерного режущего инструмента и специальных приспособлений.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 04.06.2018 N 358н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор пылегазоулавливающих установок в металлургии"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2018 N 51402.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов пылегазоулавливающих установок в металлургии

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является ведение технологических процессов газоочистки и осаждения пыли в металлургическом производстве.

В функции данных специалистов входит:

- ведение подготовки к работе оборудования пылегазоулавливающих установок;

- управление технологическим процессом газоочистки и осаждения пыли.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 04.06.2018 N 362н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по газоспасательным работам на объектах нефтегазовой отрасли"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2018 N 51405.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по газоспасательным работам на объектах нефтегазовой отрасли

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является предупреждение возникновения и ликвидация аварий и (или) инцидентов, в том числе газонефтеводопроявлений, открытых газовых и нефтяных фонтанов, разливов нефти и нефтепродуктов, проведение газоопасных работ и других работ повышенной опасности, требующих применения изолирующих средств индивидуальной защиты органов дыхания, на объектах нефтегазовой отрасли.

В функции данных специалистов входит:

- предупреждение и ликвидация аварий и (или) инцидентов на объектах нефтегазовой отрасли;

- организация работ по предупреждению и ликвидации аварий и (или) инцидентов на объектах нефтегазовой отрасли;

- профилактические работы по предупреждению аварий и (или) инцидентов на объектах нефтегазовой отрасли;

- управление аварийно-спасательной службой (самостоятельным формированием) на объектах нефтегазовой отрасли.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 04.06.2018 N 363н
"Об утверждении профессионального стандарта "Такелажник"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2018 N 51404.

Утвержден профессиональный стандарт для такелажников

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасного подъема и перемещения грузов с использованием грузоподъемных машин и механизмов, такелажных приспособлений и устройств.

В функции данных специалистов входит, в частности:

- выполнение такелажных работ по перемещению, увязке, креплению и установке грузов, оборудования, изделий;

- выполнение такелажных работ по перемещению при сборке, разборке и установке машин, механизмов, станков, грузов.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 04.06.2018 N 365н
"Об утверждении профессионального стандарта "Охотник промысловый"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2018 N 51403.

Утвержден профессиональный стандарт для промысловых охотников

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является получение пушно-меховой, мясной продукции от диких животных для ее реализации.

В функции данных специалистов входит:

- выполнение работ по оборудованию охотничьего участка;

- отстрел и отлов промысловых животных с использованием необходимых технических средств;

- содержание и использование охотничьих собак для промысловой охоты;

- первичная обработка, хранение и транспортировка мяса диких животных и пушно-мехового сырья;

- изготовление и поддержание в рабочем состоянии орудий охотничьего промысла.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 04.06.2018 N 366н
"Об утверждении профессионального стандарта "Маркетолог"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2018 N 51397.

Утвержден профессиональный стандарт для маркетологов

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является разработка и реализация комплекса мер и подходов к ведению бизнеса, обеспечивающая создание и эффективное управление маркетинговой деятельностью.

В функции данных специалистов входит:

- технология проведения маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга;

- разработка и реализация маркетинговых программ с использованием инструментов комплекса маркетинга;

- управление маркетинговой деятельностью организации.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Для руководителей организаций отдыха детей и их оздоровления подготовлены рекомендации по вопросу о подготовке вожатых

Минобрнауки России напоминает, в частности, что требования к квалификации, должностные обязанности и знания, необходимые для выполнения трудовых обязанностей в должности "вожатый" при работе в организациях, осуществляющих работу с детьми, предусмотрены Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н.

Так, в качестве квалификационных требований к лицам, претендующим на должность вожатого, предъявляется требование о наличии среднего (полного) общего образования и профессиональной подготовки в области образования и педагогики, без предъявления требований к стажу работы.

Отмечается, что должность "вожатый" включена в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 2 июля 2013 г. N 513.

Лицам, успешно прошедшим после завершения профессионального обучения итоговую аттестацию в форме квалификационного экзамена, выдаются документы о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность. За выдачу указанных документов и их дубликатов плата не взимается.

Кроме того, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, обучающиеся в процессе обучения получают знания, необходимые для работы в организациях отдыха детей и их оздоровления в должности "вожатый", в том числе при освоении конкретных дисциплин (модулей) соответствующей направленности, которые могут быть включены в указанные образовательные программы. При этом обучающиеся проходят практику, направленную на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Следует иметь в виду, что указанные обучающиеся могут проходить практику в том числе в организациях отдыха детей и их оздоровления.

В этом случае деятельность обучающегося в организации отдыха детей и их оздоровления будет осуществляться на основании договора о прохождении практики, заключаемого в установленном порядке.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Начиная с составления бюджетов на 2019 год необходимо руководствоваться новым порядком применения кодов бюджетной классификации

Новый порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации утвержден приказом Минфина России от 8 июня 2018 года N 132н.

Электронная версия Приказа размещена на официальном сайте Минфина России (http://www.minfin.ru/) в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации".

<Информация> Минфина России
"Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

Минфином России представлена таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении федерального бюджета на период 2019 - 2021 годов

В таблице приведены наименования показателей и соответствующие им коды раздела, подраздела и вида расхода.

<Информация> Минфина России
"Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов на 2019 год"

Разработана сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов видов расходов классификации расходов бюджетов в 2018 - 2019 годах

Таблица подготовлена в связи с уточнением применения бюджетной классификации и содержит коды и наименования видов расходов, а также указание на характер внесенных изменений (изменения наименования, элемента ВР, содержания).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Обновлен порядок ведения кассовых операций и правила хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях в РФ

Новым порядком в том числе:

предусмотрены возможность оформления, передачи и хранения в кредитной организации документов, применяемых при осуществлении операций с наличными деньгами, перевозки, инкассации наличных денег, в виде электронных документов, а также автоматизация технологического процесса операций по приему, передаче наличных денег;

в случае применения при перевозке наличных денег специальных устройств, при несанкционированном вскрытии которых происходит окрашивание банкнот Банка России специальной краской (спецконтейнеров), предусмотрена возможность не применять требования к наличию у инкассаторских работников служебного оружия или сопровождению инкассаторских, кассовых работников лицами, имеющими служебное оружие, в соответствии с Федеральным законом "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", Законом РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

установлена обязанность проведения кредитной организацией по требованию рабочей группы Банка России внезапной ревизии наличных денег, уточнен порядок формирования и упаковки банкнот и монеты Банка России, в том числе при применении кредитной организацией автоматизированных комплексов, обеспечивающих автоматическую маркировку, формирование и упаковку пачек банкнот, предусмотрена возможность осуществления контроля за действиями инкассаторского, кассового работника при загрузке, изъятии наличных денег из программно-технических средств, при передаче наличных денег между работниками кредитной организации без присутствия работников, сдающих наличные деньги, с использованием телевизионной системы наблюдения и регистрации (ТСНР);

увеличен срок направления кредитной организацией в Банк России сообщения о случае утраты наличных денег.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его опубликования. Со дня вступления в силу положения признано утратившим силу аналогичное Положение Банка России от 24.04.2008 N 318-П.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Актуализирована процедура лицензирования Банком России бирж и торговых систем

В частности:

уточнены требования к документам, представляемым для получения лицензии;

с трех рабочих дней до одного рабочего дня сокращен срок направления соискателю лицензии копии приказа Банка России о проведении проверочных мероприятий;

расширен перечень информации, включаемой в реестр лицензий (например, включена информация о должностном лице, ответственном за организацию системы управления рисками (руководителе отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками), и др.);

уточнены формы отдельных документов (в том числе заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности по проведению организованных торгов, формы анкет и др.).

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Расширены основания для аннулирования лицензий на производство и оборот алкоголя по решению Росалкогольрегулирования

Установлено, что лицензия может быть аннулирована по решению Росалкогольрегулирования во внесудебном порядке также в следующих случаях:

осуществление юридическим лицом (организацией) перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом без передачи данных о перемещении такого автомобильного транспорта по территории РФ, в том числе данных о его текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории РФ;

передача лицензиатом федеральных специальных марок другому лицу, а также передача юридическим лицом (организацией) акцизных марок другому лицу;

использование лицензиатом зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после вступления в законную силу решения суда о неправомерном их использовании.

Кроме того, исключена необходимость проверки устранения выявленных нарушений до направления в Росалкогольрегулирование копий постановлений, судебных актов для подтверждения случаев, при наличии которых принимается решение об аннулировании лицензии.

Внесены уточнения в порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг

Установлено, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 341, и не включенные в него.

В перечень видов хозяйственной и другой деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу РФ, включено предоставление гостиничных услуг транзитным пассажирам, следующим с пересадкой в аэропорту в течение 24 часов, и пассажирам задержанных рейсов

Общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей (утверждены Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82) определено, что перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах в числе прочего размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время.

Ранее указанная деятельность не была включена в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 24 июня 2008 г. N 907-р перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Настоящим распоряжением эта деятельность включена в указанный перечень.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Внесены уточнения в порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу для признания его инвалидом

Определено, что в направлении на медико-социальную экспертизу указываются, в том числе, сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы.

Перечень таких обследований утверждается Минтрудом России и Минздравом России.

Приказ Минздрава России от 31.05.2018 N 298н
"Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "пластическая хирургия"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2018 N 51410.

Минздравом России обновлен порядок оказания медицинской помощи по профилю "пластическая хирургия"

Порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи взрослым и детям по указанному профилю в медицинских организациях и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность.

Медицинская помощь включает комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг, целью которых является:

- устранение анатомических и (или) функциональных дефектов покровных и подлежащих тканей любой локализации, возникших в результате наследственных и врожденных пороков развития, травм и их последствий, заболеваний и хирургических вмешательств, в том числе ятрогенных дефектов, а также травматических ампутаций конечностей, их сегментов и других фрагментов человеческого тела любой локализации методами реконструктивной пластической хирургии;

- изменение внешнего вида, формы и взаимосвязей анатомических структур любых областей человеческого тела соответственно общепринятым эстетическим нормам и представлениям конкретного пациента, включая коррекцию возрастных изменений, коррекцию последствий устранения анатомических и (или) функциональных дефектов покровных и подлежащих тканей любой локализации с помощью пластической хирургии, ведущих к улучшению качества жизни методами эстетической пластической хирургии.

Утверждены правила организации деятельности, стандарты оснащения и рекомендуемые штатные нормативы для кабинета врача-пластического хирурга, отделения пластической хирургии и центра пластической хирургии.

Признан утратившим силу Приказ Минздрав России от 30.10.2012 N 555н, которым был утвержден ранее действовавший порядок.

Росаккредитацией разъяснены особенности заполнения области аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)

Сообщается, в частности, что образец области аккредитации органа по сертификации, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288, предусматривает указание в столбце 5 области аккредитации соответствующих объекту подтверждения соответствия технических регламентов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к объектам подтверждения соответствия, и (или) требований к объектам подтверждения соответствия.

При заполнении области аккредитации испытательной лаборатории (центра) в столбце 2 указываются документы, содержащие в себе совокупность конкретно указанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности.

При заполнении указываются реквизиты документа, устанавливающего правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе конкретные пункты, содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, заявленные на аккредитацию.

Также сообщается, что на официальном сайте Росаккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено разъяснение от 07.11.2017 о заполнении области аккредитации органа по сертификации в части документов, устанавливающих требования к объектам подтверждения соответствия.

Согласно указанному разъяснению в столбце 5 области аккредитации органа по сертификации, работающего как в обязательной, так и в добровольной сфере подтверждения соответствия, не допускается указывать формулировки:

"и другие документы, представленные заявителем, содержащие требования к объекту подтверждения соответствия";

"и другие НД (ТУ), нормативные правовые акты на продукцию";

"документы, включенные в перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза (Таможенного союза)"

и иные аналогичные формулировки.

При проведении процедуры подтверждения соответствия допускается применять нормативные документы производителя, содержащие необходимые требования к лекарственным средствам, утвержденные при регистрации лекарственных препаратов, в соответствии с законодательством Российской Федерации и государств - членов Евразийского экономического союза, и включенные в государственные реестры лекарственных средств для ветеринарного применения.

Росаккредитацией разъяснены особенности заполнения столбца 2 области аккредитации испытательных лабораторий (центров), проводящих исследования (испытания) и измерения лекарственных средств

Сообщается, в частности, что образец области аккредитации испытательной лаборатории (центра), утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288 "Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации", предусматривает указание в столбце 2 области аккредитации документов, содержащих в себе совокупность конкретно указанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности.

При заполнении указываются: реквизиты документа, устанавливающего правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе конкретные пункты, содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, заявленные на аккредитацию.

При этом, при оформлении области аккредитации испытательных лабораторий (центров), проводящих испытания по нормативной документации, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", в столбце 2:

наряду с указанием на государственную фармакопею (ОФС, ФС) допустима формулировка "и иные утвержденные в установленном порядке нормативные документы, конкретизирующие применение метода исследования (испытания), измерения, устанавливающие требования к лекарственным средствам, зарегистрированным в установленном порядке и включенным в Государственный реестр лекарственных средств" во взаимосвязи с объектом исследований (испытаний) и измерений, определяемой характеристикой (показателем) и диапазоном определения;

наряду с указанием на соответствующие фармакопейные статьи признанных международных фармакопей (USP, BP, EuPh) допустима формулировка "и иные утвержденные в установленном порядке нормативные документы, конкретизирующие применение метода исследования (испытания), измерения, устанавливающие требования к лекарственным средствам, зарегистрированным в установленном порядке в иностранных государствах и включенным в Государственный реестр лекарственных средств" во взаимосвязи с объектом исследований (испытаний) и измерений, определяемой характеристикой (показателем) и диапазоном определения.

Результаты оценки эффективности и пригодности методов, в том числе в целях формирования области аккредитации, подлежат оценке экспертной группой в ходе соответствующих процедур (аккредитация, расширение области аккредитации, подтверждение компетентности).

Минобрнауки России разработаны рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ по обеспечению организации отдыха и оздоровления детей

Определено, в частности, что в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей уполномоченным органам необходимо, в числе прочего:

- обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

реестра организаций отдыха детей и их оздоровления;

перечня основных нормативных правовых актов, необходимых для руководства и использования в работе организациями отдыха детей и их оздоровления (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) при организации отдыха детей и их оздоровления;

сведений об образовательных организациях высшего образования, осуществляющих подготовку вожатых по модулю "Основы вожатской деятельности";

сведений об образовательных организациях, осуществляющих подготовку вожатых по модулю "Оказание первой помощи";

сведений о численности сотрудников организаций отдыха детей и их оздоровления, прошедших обучение по основам оказания первой помощи;

информации о создании условий для пребывания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях отдыха детей и их оздоровления;

перечня документов, необходимых для направления детей в организации отдыха детей и их оздоровления;

порядка компенсации стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, а также контактных данных органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих выплату указанных компенсаций;

- сформировать график проверки готовности организаций отдыха детей и их оздоровления к "оздоровительной кампании" и обеспечить его исполнение;

- усилить контроль за подготовкой организаций отдыха детей и их оздоровления к "оздоровительной кампании", включая соответствие организаций отдыха детей и их оздоровления санитарно-эпидемиологическому и трудовому законодательству РФ, требованиям антитеррористической и противопожарной безопасности, а также реализацию профилактических мероприятий, обеспечивающих:

актуализацию перечня организаций отдыха детей и их оздоровления, подверженных угрозе природных пожаров;

создание и функционирование добровольных пожарных дружин и команд в каждой организации отдыха детей и их оздоровления;

создание необходимых противопожарных разрывов и минерализованных полос установленной ширины на всей протяженности границы организации отдыха детей и их оздоровления;

очистку территории организации отдыха детей и их оздоровления от горючих отходов, мусора, сухой травы и тополиного пуха;

бесперебойную работу телефонных номеров для передачи сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях;

возможность использования для целей пожаротушения источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты, реки, озера, пруды, бассейны и т.п.);

подготовку открытых водных объектов и пляжей для отдыха и купания детей, а также обучение мерам безопасности на воде;

надлежащее функционирование автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией, а также заключение договоров с организациями на их обслуживание;

необходимое количество и надлежащее состояние путей эвакуации;

обучение сотрудников организаций отдыха детей и их оздоровления мерам пожарной безопасности;

соблюдение государственных нормативных требований охраны труда;

- усилить контроль за укомплектованностью организаций отдыха детей и их оздоровления квалифицированными медицинскими и педагогическими работниками, вожатыми, не имеющими установленных законодательством РФ ограничений на занятие соответствующей трудовой деятельностью, а также прошедшими обязательные предварительные медицинские осмотры и периодические медицинские осмотры (обследования).

В целях развития инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления уполномоченным органам рекомендовано, в частности:

принять меры по недопущению закрытия, перепрофилирования организаций отдыха детей и их оздоровления;

рассмотреть возможность предоставления компенсации родителям (законным представителям) детей стоимости путевки (частичной стоимости), приобретаемой в организации отдыха детей и их оздоровления за счет собственных средств;

обеспечить установление приоритета нестоимостных критериев, влияющих на безопасность детей, при оценке заявок, окончательных предложений участников закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровления.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Расширен перечень наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в РФ

Новые позиции включены в разделы:

"Наркотические средства", "Психотропные вещества" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в РФ запрещен в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список I) (в том числе добавлена позиция "N-(1-бензилпиперидин-4-ил)-N-фенилпропанамид (бензилфентанил)");

"Наркотические средства", "Психотропные вещества" списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список II) (в частности, добавлена позиция "N-гидрокси-2-(дифенилметилсульфинил) ацетамид (адрафинил)");

а также в список психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список III) (например, добавлена позиция "Апробарбитал").

Одновременно новые позиции включены в соответствующие разделы значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229, 229.1 УК РФ.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

ФНП разъяснены новеллы законодательства о договоре условного депонирования (эскроу) и договоре публичного депозитного счета

Разъяснения даны в связи с вступлением в силу с 1 июня 2018 года Федеральных законов от 26.07.2017 N 212-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 23.05.2018 N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" и от 23.05.2018 N 120-ФЗ "О внесении изменений в статью 327 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 1 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации", регулирующих правила заключения договора публичного депозитного счета, а также деятельность нотариусов как эскроу-агентов.

В частности, сообщается следующее:

правила гражданского законодательства об эскроу-агенте подлежат распространению на нотариусов при принятии ими на депонирование движимых вещей, безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг на основании совместного заявления кредитора и должника в части, не урегулированной Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;

выполняя функции эскроу-агента, нотариус выступает гарантом исполнения обязательств депонента и проведения расчетов между сторонами соглашения, однако непосредственно стороной сделки не является;

для целей передачи нотариусу имущества на депонирование договор эскроу не заключается (объем информации, необходимой для депонирования, нотариус устанавливает из совместного заявления сторон обязательства);

в результате депонирования при наступлении условий (оснований) передачи движимых вещей, безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг у бенефициара возникает право требования к нотариусу в отношении такого имущества, в связи с этим после получения соответствующего требования бенефициара нотариус обязан проверить наступление условий (оснований) передачи, установленных в договоре эскроу;

нотариусы в срок не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в силу Федерального закона от 23.05.2018 N 119-ФЗ обязаны открыть публичный депозитный счет в банке, удовлетворяющем законодательно установленным требованиям (российская кредитная организация, величина собственных средств (капитала) которой должна составлять не менее двадцати миллиардов рублей);

денежные средства могут храниться на публичном депозитном счете не более десяти лет, по истечении которых нотариус обязан передать их в казну Российской Федерации на основании распоряжения нотариуса;

договор эскроу подлежит обязательному нотариальному удостоверению (за исключением депонирования безналичных денежных средств и (или) бездокументарных ценных бумаг).

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы