Юристу от 26 июня 2018г.

26.06.2018

Пленум ВС РФ решит, во сколько обойдется автоперевозчику просрочка доставки груза

В проекте постановления об автоперевозках, который Пленум обсуждал 19 июня, помимо прочего поднят вопрос о штрафах и возмещении убытков, вызванных просрочкой доставки груза.

В п. 25 проекта Верховный суд уточняет, что перевозчик должен возместить:

- причиненные убытки, например договорную неустойку, которую грузоотправитель (продавец) выплатил покупателю товара за просрочку доставки;

штраф за просрочку доставки. Дополнительно отмечается, что он взыскивается независимо от убытков (штрафная неустойка), как это бывает в случае с непредставлением транспортного средства.

Стоит отметить, что убытки перевозчик возмещает своему контрагенту - грузоотправителю, а штраф уплачивает грузополучателю.

Больше информации о заседании Пленума ВС РФ см. здесь.

Документ: Проект Постановления Пленума ВС РФ (http://static.consultant.ru/obj/file/doc/vs_190618.pdf)

 

26.06.2018

ФАС разобралась, можно ли назвать рекламой информирование ограниченного круга лиц о продаже товара

По мнению ведомства, у рекламы может быть целевая аудитория. Речь идет о лицах, для которых информация о приобретении товаров или услуг предназначена в первую очередь. Например, клиенты компании, зрители телеканала, прохожие определенного района. Если такая информация доступна, а также интересна еще и другим лицам, то она является рекламой и подпадает под действие Закона о рекламе.

Отметим, в письме 2013 года ФАС изложила вывод о том, что даже обобщенные сведения об услугах компании, направляемые в виде смс-рассылки, - это реклама. Такая информация интересна для неопределенного круга лиц, несмотря на упоминание имени и отчества абонента.

Документ: Письмо ФАС России от 20.06.2018 N АД/45557/18

 

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы