от 18 июня 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 13.06.2018 N 675
"О внесении изменения в пункт 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации"

Внесены уточнения в понятийный аппарат Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации применительно к определению старшего авиационного начальника

Установлено, что для вертодромов государственной и экспериментальной авиации старшим авиационным начальником вертодрома является должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой вертодром.

Постановление Правительства РФ от 13.06.2018 N 676
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с оптимизацией порядка разработки и утверждения административных регламентов"

Обновлен порядок разработки и утверждения административных регламентов

Установлено, что регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечень государственных услуг и функций по осуществлению государственного контроля (надзора). Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на сайте regulation.gov.ru.

Определено, что указанный перечень является классификатором для государственных услуг и государственных функций, включенных в "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)". Ведение перечня осуществляется Минэкономразвития России. Порядок его ведения должен быть утвержден Минэкономразвития России в девятимесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления

В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

Уточнены также требования к содержанию отдельных разделов административных регламентов.

Кроме того, обновлены правила проведения экспертизы проектов административных регламентов.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Банком России предложен ряд мер, направленных на "индивидуализацию" тарифов ОСАГО

Так, в частности, корректируется порядок расчета коэффициента бонус-малус (КБМ). Устанавливается, что при его определении учитывается количество осуществленных страховых возмещений, сведения о которых были зарегистрированы в АИС ОСАГО в течение предыдущего года.

Предусматривается установление для одного человека только одного КБМ и закрепление страховой истории за водителем (в настоящий момент человек может иметь один КБМ как водитель и еще один - как владелец транспортного средства). Для всех водителей, имеющих более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений. Устанавливается механизм сохранения страховой истории водителя при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством).

Для юридических лиц предусматривается присвоение единого для всех машин в автопарке КБМ.

Также предполагается расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа. Нижняя граница коридора снижается для всех видов транспортных средств на 20%; верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров (на 10,9%), а также легковых автомобилей юридических лиц (на 5,7%), для остальных категорий транспортных средств она повышается на 20%.

Проектом, кроме того, предусматривается корректировка порядка установления коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС), увеличивается количество ступеней, понижающих тариф водителя в течение его жизни с ныне имеющихся 4 до 50 ступеней. При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста значения КВС будут снижены, а для молодых и неопытных - повышены. Так, минимальный КВС, согласно проекту, составит 0,96, а максимальный - 1,87.

ЖИЛИЩЕ

Минстрой России предлагает установить приоритетный порядок проведения ремонта внутридомовых систем газоснабжения и лифтового оборудования

Предусматривается, в частности, что в целях обеспечения безопасности проживания граждан в региональной программе капитального ремонта допускается предусматривать выполнение работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, в приоритетном порядке.

При этом плановые периоды проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, устанавливаются в региональной программе капитального ремонта органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с утвержденными критериями очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

В случае принятия субъектом РФ решения об установлении в региональной программе капитального ремонта приоритетного порядка проведения работ по ремонту внутридомовых систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, производится соответствующая корректировка критериев оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. При этом принятие такого решения является основанием для актуализации региональной программы капитального ремонта.

Также предлагается установить, что внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, связанных с изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, не требует наличия соответствующих решений общего собрания собственников помещений как в многоквартирном доме, в котором устанавливается приоритетный порядок проведения указанных работ, так и собственников помещений в многоквартирном доме, в котором предусматривается перенос срока капитального ремонта общего имущества на более поздний период.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 09.06.2018 N СД-4-3/11197@
"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 10.05.2018) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

По состоянию на 10 мая 2018 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Минкомсвязи России по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

<Письмо> ФНС России от 13.06.2018 N СД-4-3/11383@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2018 года"

Величина коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за май 2018 года определена в размере 14,3343

Коэффициент рассчитывался исходя из следующих показателей:

средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья в мае 2018 года составил 75,14 долл. США за баррель;

среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода - 62,2090.

<Информация> Минэкономразвития России
"Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 31 мая 2018 года"

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 мая 2018 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России от 15.06.2018 "Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 7,25% годовых"

Размер ключевой ставки Банка России остался на уровне 7,25% годовых

Принимая решение по ключевой ставке, Банк России исходил, в частности, из следующего:

- инфляционные ожидания населения и предприятий несколько возросли, что прежде всего связано с повышением цен на бензин. Произошедшее в апреле ослабление рубля оказывает умеренное влияние на динамику инфляции и инфляционных ожиданий. В ближайшие месяцы продолжится подстройка цен к сформировавшемуся уровню валютного курса и цен на нефтепродукты;

- планируемые налоговые изменения увеличат инфляцию примерно на 1 процентный пункт. Частично этот эффект может реализоваться уже в текущем году. Банк России прогнозирует годовую инфляцию 3,5 - 4% в конце 2018 года и ее краткосрочное повышение до 4 - 4,5% в 2019 году. Темпы роста потребительских цен вернутся к 4% в начале 2020 года;

- с учетом влияния налогово-бюджетных мер на инфляцию и инфляционные ожидания требуется замедление перехода к нейтральной денежно-кредитной политике. Сохранение небольшой степени жесткости денежно-кредитных условий позволяет ограничить масштаб вторичных эффектов от налоговых мер и стабилизировать годовую инфляцию вблизи 4%.

- баланс рисков до конца 2019 года сместился в сторону проинфляционных рисков. Основные риски связаны с эффектом принятых налогово-бюджетных решений, а также с внешними факторами.

- оценка рисков, связанных с волатильностью продовольственных и нефтяных цен, динамикой заработных плат, возможными изменениями в потребительском поведении существенно не изменилась. Эти риски остаются умеренными.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 27 июля 2018 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Письмо> Минстроя России от 25.05.2018 N 23126-ХМ/02
<Об использовании членом СРО нераспределенного остатка взноса в компенсационный фонд>

Член СРО не вправе использовать нераспределенный остаток взноса в компенсационный фонд СРО в качестве дополнительного взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств

Отмечается, в частности, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ) в переходный период СРО обязана была сформировать компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (в случае принятия решения о формировании такого фонда) в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) на основании заявлений своих членов с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой саморегулируемой организации. Не позднее 1 июля 2017 года нераспределенный членом СРО остаток средств компенсационного фонда подлежал зачислению в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, а в случае, если СРО не принято решение о формировании такого фонда, в компенсационный фонд возмещения вреда.

При этом по общему правилу, установленному статьей 55.8 ГрК РФ, член СРО самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности по обязательствам, предусмотренного статьей 55.16 ГрК РФ, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами СРО.

Таким образом, использование членом саморегулируемой организации нераспределенного остатка взноса в компенсационный фонд на повышение уровня ответственности по обязательствам после 1 июля 2017 года ГрК РФ не предусмотрено.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Россельхознадзором разъяснены особенности ввоза/вывоза/перемещения животных и птиц авиатранспортом по территории РФ

Сообщается, в частности, что ввоз экзотических или декоративных домашних животных и птиц в РФ из-за рубежа осуществляется по разрешению Россельхознадзора, либо при наличии ветеринарного сертификата, оформленного ветеринарной службой страны-экспортера.

Вывоз владельцами экзотических или декоративных животных и птиц из РФ за рубеж осуществляется без разрешения Россельхознадзора, кроме случае вывоза животных без владельцев. При вывозе из России животных и птиц сотрудником территориального управления Россельхознадзора взамен ветеринарного свидетельства формы N 1 оформляется ветеринарный сертификат формы N 5а.

В случае если страной-импортером предусматривается ввоз подконтрольного товара в сопровождении ветеринарного сертификата по форме, не соответствующей установленным требованиям законодательства РФ, то заполняются формы сертификатов по образцам, представленным экспортером. Отмечается, что согласно Единому порядку осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе и таможенной территории ЕАЭС (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317) экспортер обязан соблюдать требования ветеринарного законодательства страны-импортера.

При перемещении по территории РФ домашних, служебных, декоративных животных, осуществляемом без смены владельца и не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, исключая их перемещение на выставочные мероприятия, осуществляется без оформления ветеринарного сопроводительного документа.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Письмо> ФАС России от 14.06.2018 N АК/43550/18
"Об использовании образов медицинских работников в рекламе учебных заведений для медицинских работников"

Использование образов медицинских работников допускается исключительно в рекламе медицинских услуг и средств личной гигиены

Реклама любых товаров с использованием образов медицинских работников допускается в случае, если указанная реклама распространяется исключительно:

- в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;

- в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Отмечается, что в случае, если в рекламе учебного заведения, осуществляющего подготовку медицинских работников, объектом рекламирования выступают образовательные услуги, использование в ней образов медицинских работников допускается исключительно в случае, если она распространяется в местах проведения указанных выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий или в указанных печатных изданиях.

Запрет касается не только визуального образа медицинских и фармацевтических работников, но любых визуальных, звуковых и иных средств, формирующих образ медицинских и фармацевтических работников в сознании потребителя рекламы.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Конституционного Суда РФ от 14.06.2018 N 23-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1.7 и части 4 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 4 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности" и пункта 4 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности" в связи с жалобами граждан А.И. Заляутдинова, Н.Я. Исмагилова и О.В. Чередняк"

Декриминализация деяния при одновременном закреплении тождественного состава административного правонарушения не может рассматриваться как установление нового противоправного деяния, не наказуемого ранее

Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 1.7 КоАП РФ во взаимосвязи с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности" и пунктом 4 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности" не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу содержащиеся в них положения позволяют привлекать к административной ответственности лиц, в действиях которых будет установлен состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 КоАП РФ, если событие соответствующего правонарушения имело место до вступления данной статьи в силу.

Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Статьей 1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 323-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности" в Уголовный кодекс Российской Федерации внесен ряд изменений, в том числе изложена в новой редакции статья 116 "Побои" (пункт 4) и введена статья 116.1 "Нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию" (пункт 5). Эти изменения вступили в силу с 15 июля 2016 года.

Пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 326-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности", также вступившего в силу с 15 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 6.1.1 "Побои".

Частичная декриминализация с 15 июля 2016 года такого общественно опасного деяния, как побои, осуществленная на основании Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности" (пункт 4 статьи 1), сопровождалась синхронным (с той же даты) дополнением Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 6.1.1, предусматривающей административную ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (пункт 4 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности"). При этом была сохранена криминализация впервые совершенных деяний, выразившихся в побоях или иных насильственных действиях, причинивших физическую боль, но не повлекших легкого вреда здоровью, - при наличии указанных в статье 116 УК РФ криминообразующих признаков (которыми в настоящее время признаются такие мотивы совершения деяния, как хулиганские побуждения, политическая, идеологическая, расовая, национальная или религиозная ненависть или вражда, ненависть или вражда в отношении какой-либо социальной группы).

Соответственно, если ответственность за деяние смягчена, но не устранена, а само деяние получило другую отраслевую юридическую квалификацию, то его декриминализация при одновременном закреплении тождественного состава административного правонарушения не может рассматриваться как установление нового противоправного деяния, не наказуемого ранее. Такая декриминализация представляет собой смягчение публично-правовой ответственности за совершение соответствующего правонарушения, проявляющееся во введении менее строгих - по сравнению с уголовными - административных санкций, меньшее по степени - по сравнению с уголовно-правовым институтом судимости - ограничение прав при применении мер административной ответственности.

Отмена законом уголовной ответственности за определенное деяние с одновременным его переводом под действие Кодекса РФ об административных правонарушениях свидетельствует о том, что федеральный законодатель продолжает рассматривать данное деяние как правонарушающее, однако по-иному оценивает характер его общественной опасности. Применительно к вопросу о введении административной ответственности за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, на основании вступившей в силу с 15 июля 2016 года статьи 6.1.1 КоАП РФ это означает не исключение, а смягчение публично-правовой ответственности, что, следовательно, - в силу вытекающих из конституционных принципов справедливости и равенства требований неотвратимости ответственности за совершенное правонарушение, а также определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в общей системе правового регулирования - предполагает привлечение лиц, совершивших такие действия, хотя и до указанной даты, к административной ответственности.

В иных случаях при оценке последствий изменения отраслевой принадлежности норм, устанавливающих наказуемость определенных форм поведения (например, при введении уголовной ответственности вместо административной или при отказе от уголовной ответственности в пользу административной, что, в свою очередь, влечет усиление либо смягчение санкции соответствующей нормы), также следует иметь в виду не только совпадение объема запрещенного деяния (по признакам, характеризующим его объективную и субъективную стороны, субъекта, потерпевшего, предмет посягательства), но и одновременность изменения природы его противоправности, поскольку лишь синхронные изменения законодательной оценки тождественных деяний означают преемственность правового регулирования публично-правовой ответственности. При этом перевод деяния из категории преступлений в группу административных правонарушений, влекущий смягчение ответственности за его совершение, не может расцениваться как ухудшение правового положения лица, совершившего такое деяние.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.06.2018 N 17
"О некоторых вопросах, связанных с применением конфискации имущества в уголовном судопроизводстве"

Верховным Судом РФ даны разъяснения по ряду вопросов, возникающих у судов при конфискации имущества по уголовным делам

В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства, регламентирующих основания и порядок конфискации имущества, Пленум Верховного Суда РФ обращает внимание судов, в частности, на следующее:

- деньги, ценности и иное имущество, а также доходы от него подлежат конфискации на основании пунктов "а" и "б" части 1 статьи 104.1 УК РФ, если они получены в результате совершения только тех преступлений, которые указаны в данных нормах, или явились предметом незаконного перемещения через таможенную границу либо через Государственную границу РФ, ответственность за которое установлена статьями 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ. Кроме того, согласно пункту "в" части 1 статьи 104.1 УК РФ подлежат конфискации деньги, ценности и иное имущество, используемые для финансирования терроризма, экстремистской деятельности, организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации) либо предназначенные для этих целей.

Вместе с тем орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому (пункт "г" части 1 статьи 104.1 УК РФ), могут быть конфискованы судом по делам о преступлениях, перечень которых законом не ограничен;

- исходя из положений пункта "с" статьи 1 Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма от 16 мая 2005 года, пункта 8 части 1 статьи 73, части 3 статьи 115 и пункта 10.1 части 1 статьи 299 УПК РФ к орудиям, оборудованию или иным средствам совершения преступления следует относить предметы, которые использовались либо были предназначены для использования при совершении преступного деяния или для достижения преступного результата (например, автомобиль, оборудованный специальным хранилищем для сокрытия товаров при незаконном перемещении их через таможенную границу или Государственную границу РФ; эхолоты и навигаторы при незаконной добыче (вылове) водных биологических ресурсов; копировальные аппараты и иная оргтехника, использованные для изготовления поддельных документов).

При решении вопроса о конфискации орудий, оборудования или иных средств совершения преступления на основании пункта "г" части 1 статьи 104.1 УК РФ суду необходимо установить факт того, что такое имущество находится в собственности обвиняемого;

- по уголовным делам о преступлениях террористической и экстремистской направленности конфискации подлежит любое имущество, принадлежащее обвиняемому, являющееся орудием, оборудованием или иным средством совершения преступления. К такому имуществу могут относиться сотовые телефоны, персональные компьютеры, иные электронные средства связи и коммуникации, которые использовались им, в частности:

для размещения в средствах массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетях текстовых, аудио-, видео- и других материалов, содержащих публичное оправдание терроризма и (или) призывы к террористической деятельности;

для непосредственной подготовки к террористической деятельности (обучения в целях осуществления террористической деятельности; пропаганды и распространения запрещенной литературы террористической и экстремистской направленности и т.п.).

Деньги, ценности и иное имущество, используемые или предназначенные для финансирования терроризма, экстремистской деятельности, организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), подлежат конфискации на основании пункта "в" части 1 статьи 104.1 УК РФ независимо от их принадлежности;

- в силу положений статьи 104.3 УК РФ при решении вопроса о конфискации имущества в первую очередь должен быть решен вопрос о возмещении вреда, причиненного законному владельцу, в том числе за счет имущества, подлежащего конфискации;

- в описательно-мотивировочной части обвинительного приговора, постановленного в общем порядке, следует приводить доказательства того, что имущество, подлежащее конфискации, получено в результате совершения преступления или является доходами от этого имущества либо использовалось или предназначалось для использования в качестве орудия, оборудования или иного средства совершения преступления либо для финансирования терроризма, экстремистской деятельности (экстремизма), организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), а также обоснование решения о конфискации имущества (пункты 4.1 и 5 статьи 307 УПК РФ);

- не является конфискацией имущества передача в соответствующие учреждения или уничтожение по решению суда приобщенных к уголовному делу в качестве вещественных доказательств предметов, которые хотя и относятся к имуществу, указанному в пунктах "а" - "г" части 1 статьи 104.1 УК РФ, или доходам от него, но запрещены к обращению либо изъяты из незаконного оборота. В таких случаях суд принимает решение не о конфискации, а о передаче в соответствующие учреждения или об уничтожении предметов, запрещенных к обращению, на основании пункта 2 части 3 статьи 81 УПК РФ либо об уничтожении изъятых из незаконного оборота товаров легкой промышленности на основании пункта 2.1 части 3 статьи 81 УПК РФ.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы