от 27 октября 2010 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 N 796

"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"

Увеличены объемы финансирования федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"

Установлено, в частности, что общий объем финансирования Программы, в том числе подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе", на 2008 - 2013 годы составит 929100,27 млн. рублей (ранее - 691995,3 млн. рублей), в том числе за счет: средств федерального бюджета - 506926,57 млн. рублей (ранее - 532060, 2 млн. рублей); средств субъектов РФ - 74641,82 млн. рублей (ранее - 57025,8 млн. рублей); средств бюджетов муниципальных образований - 4287,2 млн. рублей (ранее - 4280 млн. рублей); внебюджетных средств - 343244,68 млн. рублей (ранее - 98629,3 млн. рублей). Также изменения и дополнения внесены в некоторые положения, разделы и приложения Программы.

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.10.2010 N 18-П

"По делу о проверке конституционности ряда положений статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ногайского районного суда Республики Дагестан"

В действующее законодательство РФ необходимо внести изменения, направленные на совершенствование механизма возмещения вреда, причиненного членам семьи военнослужащего в связи с его гибелью (смертью), наступившей при исполнении им обязанностей военной службы

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения пункта 1 и абзацев первого и второго пункта 2 статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" - в той мере, в какой этими положениями во взаимосвязи со статьей 1084 ГК РФ регулируется возмещение вреда членам семьи военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, в случае его гибели (смерти), наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученных при исполнении обязанностей военной службы, при отсутствии виновных противоправных действий государственных органов и их должностных лиц. По мнению заявителя, оспариваемые положения ставят такую категорию граждан, как члены семьи погибшего (умершего) военнослужащего, в худшее положение по сравнению, в частности, с членами семей военнослужащих, пострадавших по вине государственных органов или их должностных лиц, возмещение вреда которым осуществляется по правилам главы 59 ГК РФ, чем ограничивается право указанной категории граждан на возмещение вреда, понесенного в результате гибели (смерти) кормильца, и, следовательно, нарушается право на социальное обеспечение в случае потери кормильца.

Конституционный Суд РФ указал, что положения пункта 1 и абзацев первого и второго пункта 2 статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" служат одним из правовых средств возмещения вреда, причиненного членам семьи военнослужащего, погибшего (умершего) при исполнении обязанностей военной службы либо умершего вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), и как таковые не предполагают ограничения возмещения указанного вреда выплатой только страховых сумм и единовременного пособия, а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права этой категории граждан.

По мнению Конституционного Суда РФ, выплаты в возмещение вреда членам семьи военнослужащего, которые имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца, в совокупности не могут быть меньше части заработка (денежного довольствия), приходившейся на их долю при жизни кормильца.

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ о положения пункта 1 и абзацев первого и второго пункта 2 статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поскольку данные положения не предполагают ограничение возмещения вреда, причиненного членам семьи военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, которые имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в связи с его гибелью (смертью), наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смертью, наступившей вследствие увечья (ранения, контузии, травмы), полученного при исполнении обязанностей военной службы, выплатой только страховых сумм и единовременного пособия, в том числе при отсутствии виновных противоправных действий государственных органов и их должностных лиц, и направлены в том числе на восполнение указанным гражданам имущественных потерь, причиненных смертью кормильца, с тем чтобы причитающиеся им в соответствии с законодательством выплаты в совокупности не могли бы быть меньше той части заработка (денежного довольствия), которая приходилась на долю каждого из них при жизни военнослужащего.

С учетом правовых позиций, выраженных Конституционным Судом РФ, Федеральному Собранию надлежит внести в действующее законодательство изменения, направленные на совершенствование механизма возмещения вреда, причиненного членам семьи военнослужащего, с тем чтобы во всяком случае указанным лицам гарантировалась возможность восполнения имущественных потерь путем предоставления в рамках этого механизма выплат, которые в совокупности по крайней мере обеспечивали бы им получение доли заработка (денежного довольствия), приходившейся на каждого из них при жизни военнослужащего.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС РФ от 19.10.2010 N МН-37-6/13706@

"О направлении разъяснений по заполнению отдельных реквизитов форм сообщений об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счета"

ФНС РФ даны разъяснения по формированию кредитными организациями сообщений об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счета

Разъяснения разработаны в связи с вступлением в силу 22 октября 2010 года изменений, внесенных Указанием ЦБ РФ от 18.05.2010 N 2446-У в порядок сообщения банком в электронном виде в налоговый орган названных сведений. Указанием ЦБ РФ, в частности, были установлены особенности отправки сообщений, сформированных филиалом банка, не имеющего БИК, в новой редакции изложены форматы и структура электронных сообщений, обновлен справочник кодов причин непринятия электронного сообщения. Письмо ФНС РФ от 05.02.2007 N ЧД-6-09/75@, содержащее разъяснения, касающиеся ранее действовавшего порядка формирования указанных сообщений, признано утратившим силу.

Письмо ФНС РФ от 22.10.2010 N ШС-37-3/13942@

"По вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость работ по переработке давальческого сырья, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 11.12.2009"

Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся налогообложения НДС работ по переработке давальческого сырья в рамках Таможенного союза

Особенности взимания НДС при выполнении указанных работ установлены статьей 4 Протокола от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе". В письме ФНС РФ отмечено, что применение данной нормы не ограничивается условием вывоза продуктов переработки исключительно на территорию государства - члена Таможенного союза.

Сообщается, что в случае вывоза продуктов переработки в третьи страны в пакете документов представляется таможенная декларация, подтверждающая вывоз продуктов переработки за пределы Таможенного союза, и не представляется заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

В случае вывоза продуктов переработки на территорию государства - члена Таможенного союза, наоборот, не представляется таможенная декларация и представляется заявление о ввозе товара и уплате косвенных налогов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Росалкогольрегулирования от 01.10.2010 N 210

"Об утверждении формата представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Декларации в электронном виде, представляемые организациями в Росалкогольрегулирование, должны соответствовать утвержденным видам формата

Установлено, в частности, что в электронном виде декларации от организаций принимаются по следующим видам формата: об объемах производства и оборота этилового спирта, об объемах его использования, об объемах производства, оборота и использования алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах оборота, поставки и закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Предусмотрено, что по мере необходимости, в случае внесения изменений в форму декларации нормативными актами, состав показателей формы пересматривается, и изменения вносятся в описание формата этой отчетности. Факт внесения изменений отражается в изменении номера версии формата.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 434

"О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза шифровальных (криптографических) средств"

Внесены уточнения в порядок получения лицензий, выдаваемых уполномоченным органом государства - участника Таможенного союза при ввозе и вывозе шифровальных средств

Изменениями, внесенными в Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза шифровальных (криптографических) средств к разделу 2.19 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, в частности, установлено, что общий срок получения лицензии уполномоченного органа с учетом проведения экспертизы и получения заключения согласующего органа государства - члена Таможенного союза не должен превышать 90 дней со дня регистрации обращения заявителя в согласующем органе государства - члена Таможенного союза. Предусмотрено, что при рассмотрении материалов заявителей, проведении работ по рассмотрению и регистрации нотификаций, проведении экспертиз шифровальных средств согласующие органы государств - членов Таможенного союза должны обеспечивать сохранение конфиденциальности доверенной им информации и использовать ее только в тех целях, в которых такая информация им представлена.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки РФ от 11.10.2010 N 1006

"О внесении изменений в Порядок проведения олимпиад школьников, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2007 г. N 285"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.10.2010 N 18789.

Уточнены правила организации и проведения олимпиад школьников

Изменениями, внесенными в Порядок проведения олимпиад школьников, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 22.10.2007 N 285, в частности, установлено, что олимпиады проводятся по заданиям, составленным на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования и по комплексам предметов (включает олимпиадные задания по общеобразовательным предметам, подчиненные общей междисциплинарной проблематике). Олимпиады будут проводиться ежегодно с 1 сентября по 31 марта (ранее - с 1 сентября по 15 мая) и включать не менее двух обязательных этапов: отборочный этап (очная или заочная форма) и заключительный этап (очная форма). Количество и формы проведения этапов олимпиады будут определяться организатором (организаторами) олимпиады, а подведение итогов олимпиады будет проводиться по результатам личного (индивидуального) зачета. Уточнены функции совета и оргкомитета олимпиады, порядок определения победителей и призеров олимпиады и ее этапов. По запросу победителя (призера) олимпиады совет олимпиад уполномочен выдавать электронную форму его диплома посредством сервисов портала совета олимпиад. Диплом и его электронная форма имеют одинаковую силу.

Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы