от 25 октября 2010 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2010 N 1760-р

Правительством РФ одобрена Концепция формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации

Под аккредитацией понимается официальное признание национальным органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица в части выполнения работы в определенной области оценки соответствия, включая испытания, калибровки, экспертизы, сертификацию и контроль.

Основными целями формирования единой национальной системы аккредитации в РФ являются: выработка единой политики, принципов и правил аккредитации органов по оценке соответствия; гармонизация правил и процедур аккредитации в области оценки соответствия в РФ с международными обязательствами, международными стандартами, рекомендациями международных организаций и национальными системами государств - членов Таможенного союза; создание условий для признания результатов деятельности аккредитованных лиц. Концепция реализуется в 3 этапа. На первом этапе (IV квартал 2010 г.) предполагается подготовить основополагающие документы, необходимые для создания единой национальной системы аккредитации. На втором этапе (I квартал 2011 г.) предполагается сформировать нормативную и методическую базу. На третьем этапе (II квартал 2011 г.) предполагается разработать и реализовать предложения по международному признанию результатов деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в том числе исследований (испытаний) и измерений, поверки и калибровки.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Минрегиона РФ от 02.09.2010 N 394

"Об утверждении Примерной формы перечня мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.10.2010 N 18717.

Минрегион РФ утвердил форму перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению для многоквартирных жилых домов

В числе таких мероприятий предложены мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности отопительной системы и системы горячего водоснабжения (в частности балансировка отопительной системы отопления, промывка трубопроводов и стояков, ремонт изоляции трубопроводов, установка приборов учета горячей воды), системы электроснабжения (организация освещения с использованием энергосберегающих ламп, установка общедомового прибора учета электроэнергии), различные мероприятия, связанные с ремонтом и модернизацией дверных и оконных конструкций, и т.д. Всего перечень содержит 47 пунктов и делит мероприятия на основные и дополнительные.

Форма перечня утверждена в исполнение Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...", в соответствии с которым организация, осуществляющая снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома на основании публичного договора, регулярно (не реже чем один раз в год) обязана предлагать перечень мероприятий для многоквартирного дома, группы многоквартирных домов как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования (эти мероприятия не обязательны для проведения лицами, которым перечень адресован).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтранса РФ от 16.07.2010 N 154

"Об утверждении Порядка проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.10.2010 N 18749.

Определена процедура проведения обязательных предрейсовых или предсменных медосмотров работников железнодорожного транспорта

Утвержденный Порядок устанавливает цели, задачи и регламент проведения обязательных медицинских осмотров работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, в соответствии с Перечнем профессий работников, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 28.03.2007 N 36. В названный перечень включены 23 профессии, в том числе машинист тепловоза, машинист электровоза, машинист электропоезда и машинист дизель-поезда.

Установлено, что предрейсовые или предсменные медицинские осмотры проводят медицинские организации, имеющие соответствующую лицензию. Осмотры проводятся в начале рабочей смены по предъявлению служебного удостоверения. При проведении осмотра осуществляется медицинское обследование работников в виде опроса, осмотра, проведения исследований, выдачи рекомендаций работодателю для принятия решения о допуске или отстранении от рейса (смены). При оформлении отстранения от рейса (смены) работника в определенных случаях ему выдается направление в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства. Результаты медосмотра оформляются в маршруте машиниста, индивидуальной карте работника путем внесения соответствующей записи (штампа) с указанием даты и точного времени прохождения осмотра, фамилии, инициалов и подписи медицинского работника, проводившего обследование.

"Инструкция о порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад", утвержденная Министром путей сообщения РФ 01.05.1998 N ЦУВС-552, признана утратившей силу.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 20.10.2010 N 847

"Об индексации норм расходов денежных средств на погребение и увековечение памяти погибших (умерших) защитников Отечества"

Увеличены нормы расходов на погребение военнослужащих

Нормы расходов денежных средств на установку надгробных памятников и погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников ОВД, учреждений и органов УИС, Государственной противопожарной службы, органов наркоконтроля и некоторых иных категорий военнослужащих установлены Постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 г. N 460.

Вносимыми изменениями увеличен максимальный размер оплаты ритуальных услуг с 11 до 13 тыс. руб., а в городах Москве и Санкт-Петербурге - с 16 до 18 тыс. рублей. Изменения коснулись также норм расходов на изготовление и установку надгробных памятников (в отношении военнослужащих, расходы на изготовление надгробных памятников которым предусматривались в размере 20 тыс. рублей, увеличены до 23 тыс. рублей).

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 18.10.2010 N 844

"О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам"

Субъекты естественных монополий, оказывающие услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, обеспечат свободный доступ к информации о регулируемой деятельности

Утвержденные стандарты устанавливают состав и порядок раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, субъектами естественных монополий, оказывающими услуги в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

Информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий в сети Интернет или на ином официальном сайте, определяемом Правительством РФ; опубликования в официальных печатных СМИ, распространяемых в субъектах РФ, на территории которых субъекты естественных монополий оказывают регулируемые услуги; предоставления бесплатно информации по письменным запросам потребителей услуг. Исчерпывающий перечень информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, содержится в Федеральном законе "О естественных монополиях". По каждому виду информации в Стандартах приведен конкретный перечень раскрываемых данных. В частности, информация об инвестиционных программах (об их проектах) должна содержать сведения: о строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов, входящих в состав магистрального трубопровода; о долгосрочных финансовых вложениях; о приобретении внеоборотных активов; отчеты о реализации инвестиционных программ в части оказания регулируемых услуг.

Формы, сроки и периодичность раскрытия информации, предусмотренной утвержденными Стандартами, а также правила заполнения данных форм должны будут утвердить ФСТ РФ и Федеральная антимонопольная служба.

Постановление Правительства РФ от 20.10.2010 N 850

"Об утверждении критериев для предоставления из федерального бюджета субсидий в порядке компенсации стоимости технологического присоединения генерирующих объектов с установленной генерирующей мощностью не более 25 МВт, признанных квалифицированными объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, лицам, которым такие объекты принадлежат на праве собственности или на ином законном основании"

Определены критерии, в соответствии с которыми владельцам генерирующих объектов небольшой мощности, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, из федерального бюджета компенсируется часть затрат на технологическое присоединение

Некоторые критерии, в соответствии с которыми владельцы генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (энергии солнца, ветра, вод), имеют право на получение из федерального бюджета субсидий в порядке компенсации стоимости технологического присоединения, уже были установлены Федеральным законом "Об электроэнергетике" - такими критериями являются мощность генерирующих объектов, которая не должна превышать 25 МВт, и признание генерирующих объектов в качестве использующих возобновляемые источники энергии (признание их "квалифицированными" генерирующими объектами) советом оптового рынка электроэнергии.

Правительство РФ, в соответствии с упомянутым Федеральным законом "Об электроэнергетике", утвердило и другие критерии для предоставления владельцам указанных генерирующих объектов субсидий в порядке компенсации стоимости технологического присоединения.

Генерирующий объект, как определило Правительство РФ, должен быть признан "квалифицированным" (советом рынка) по процедурам, регламентированным "Правилами квалификации...", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.06.2008 N 426, и введен в эксплуатацию со дня вступления в силу одного из федеральных законов, регулирующих сферу электроэнергетики, - Федерального закона от 04.11.2007 N 250-ФЗ. Кроме этого владелец генерирующего объекта не должен быть признан банкротом, не находится в стадии банкротства либо в стадии ликвидации.

Приказ ФСТ РФ от 23.09.2010 N 229-т/2

"Об утверждении тарифов на услуги в аэропорту, оказываемые ЗАО "Аэропорт-Сервис"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.10.2010 N 18769.

Для ЗАО "Аэропорт-Сервис" установлены новые предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов

Тариф за обслуживание пассажиров на международных линиях увеличен с 292,5 до 346 руб./пасс.

Приказ ФСТ РФ от 14.10.2009 N 233-т/4, которым ранее были утверждены тарифы для указанного предприятия, признан утратившим силу.

Приказ ФСТ РФ от 23.09.2010 N 230-т/3

"Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту, оказываемые ОАО "Аэропорт Кольцово"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2010 N 18763.

Для ОАО "Аэропорт Кольцово" установлены новые предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов

В частности, при обслуживании воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ, или граждан РФ, за исключением пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, пользующихся услугами в аэропорту, размер сбора за обеспечение авиационной безопасности увеличен с 232 до 248,30 руб./т мвм, сбора за взлет-посадку - с 399 до 424,30 руб./т мвм

Приказ ФСТ РФ от 03.06.2009 N 107-т/4, которым ранее были утверждены тарифы для указанного предприятия, признан утратившим силу.

Приказ ФСТ РФ от 23.09.2010 N 231-т/4

"Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту, оказываемые ЗАО "ДОМОДЕДОВО ПЭССЕНДЖЕР ТЕРМИНАЛ" и о внесении изменений в Приказ ФСТ России от 07.08.2009 N 182-т/3"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2010 N 18758.

Для ЗАО "ДОМОДЕДОВО ПЭССЕНДЖЕР ТЕРМИНАЛ" установлены новые предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов

В частности, сбор за предоставление аэровокзального комплекса увеличен: на внутренних линиях - с 41 до 45,5 руб./пасс.; на международных линиях - с 70 до 75 руб./пасс. Базовый тариф за обслуживание пассажиров увеличен с 118 до 127 руб./пасс. на внутренних линиях и с 133 до 144 руб./пасс. на международных линиях.

Приказ ФСТ РФ от 18.03.2009 N 42-т/3, которым ранее были утверждены тарифы для указанного предприятия, признан утратившим силу.

Приказ ФСТ РФ от 23.09.2010 N 233-э/1

"О внесении изменений в приказ ФСТ России от 23.10.2009 N 267-э/8 "Об утверждении Методических указаний по расчету цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.2010 N 18785.

Уточнен расчет расходов, относимых на услуги субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике

Установлено, что при расчете предельных уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики также учитываются расходы на организацию отбора исполнителей и оплату услуг по обеспечению системной надежности, включая расходы на определение спроса на услуги по обеспечению системной надежности, зон оказания услуг, требований к объектам электроэнергетики и оборудованию, используемым при оказании услуг по обеспечению системной надежности, их характеристикам, параметрам функционирования и уровню автоматизации, а также расходы на разработку технико-экономических обоснований создания систем противоаварийного управления в ЕЭС России. Также, в частности, определен порядок расчета прогнозной стоимости услуги по обеспечению системной надежности в зависимости от факта оказания этой услуги в периоды, предшествующие расчетному периоду.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 423

"О контроле за перемещением условно патогенных и патогенных генно-инженерных организмов, взрывчатых веществ, взрывных устройств и средств взрывания промышленного назначения"

Государствам - членам Таможенного союза рекомендовано обеспечить контроль за перемещением через таможенную границу Таможенного союза отдельных видов товаров

До завершения выработки единых мер экспортного контроля в рамках Таможенного союза, а также в целях обеспечения контроля за перемещением условно патогенных и патогенных генно-инженерных организмов, взрывчатых веществ, взрывных устройств и средств взрывания промышленного назначения и предотвращения их несанкционированного ввоза на таможенную территорию Таможенного союза государствам - членам Таможенного союза рекомендовано осуществлять контроль за перемещением указанных видов товаров в соответствии с национальным законодательством.

 

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 18.10.2010 N 837

"О функционировании единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах"

Установлены правила функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, а также условия предоставления содержащейся в ней информации

Демонстратор фильмов обязан бесплатно предоставлять в единую информационную систему информацию о каждом проданном билете на киносеанс, в частности, цену продажи билета, название фильма, номер прокатного удостоверения, дату и время начала киносеанса, номер места и ряда, название демонстратора фильма и пр. Эта информация передается демонстратором фильмов оператору информационной системы самостоятельно или через третьих лиц, в соответствии с договором оказания услуг, не реже 1 раза в час с момента начала продажи билетов и в течение 1 часа после окончания продажи билетов. Ответственность за непредставление информации, несвоевременное предоставление либо предоставление информации не в полном объеме или в искаженном виде несет демонстратор фильмов. Сохранность данной информации в системе должна обеспечиваться в течение не менее 5 лет.

Данная информация является общедоступной и размещается на специальном Интернет-сайте, создаваемом оператором информационной системы. Она обновляется не реже 1 раза в неделю и должна содержать, в частности, названия фильмов, платный публичный показ которых был осуществлен за каждый прошедший день на всей территории России; сумму валовых сборов от платного публичного показа определенного фильма за каждый прошедший день и общую сумму с момента начала такого показа.

Информация предоставляется в полном объеме Минкультуры РФ в режиме постоянного пользования, а также органам контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ об авторских и смежных правах и аккредитованным организациям по управлению правами на коллективной основе в области кинематографии.

Для получения информации вышеупомянутые лица направляют оператору в электронном виде запрос по установленной форме. Оператор не позднее 5 рабочих дней со дня его получения направляет запрашиваемую информацию в электронном виде, при этом осуществляя необходимые действия, гарантирующие доставку информации исключительно лицу, направившему запрос. Оператор и получившее информацию лицо несут ответственность за соблюдение конфиденциальности информации, характеризующей результаты коммерческой деятельности конкретных демонстраторов фильмов.

 

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 N 1772-р

Разработана Концепция развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2020 года

Концепция предусматривает основные направления, формы и методы совершенствования и развития уголовно-исполнительной системы, ее взаимосвязь с государственными органами и институтами гражданского общества. Основными целями Концепции являются, в частности: повышение эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня европейских стандартов; сокращение рецидива преступлений; гуманизация условий содержания лиц, заключенных под стражу.

На первом этапе реализации Концепции (2010 - 2012 годы) предусматривается: утверждение плана необходимых мероприятий; разработка нормативных правовых актов; разработка и корреляция федеральных целевых программ. На втором этапе (2013 - 2016 годы) запланировано перепрофилирование большей части исправительных учреждений в тюрьмы общего, усиленного и особого режима, создание новых колоний-поселений; анализ проведенной работы. На третьем этапе (2016 - 2020 годы) будут завершены плановые и программные мероприятия по основным направлениям деятельности уголовно-исполнительной системы, предусмотренные Концепцией.

Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы