от 19 марта 2018 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы:

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Президент РФ поручил рассмотреть вопрос о декриминализации отдельных деяний в сфере предпринимательской деятельности с последующей их переквалификацией в административные правонарушения

Президентом РФ подготовлен ряд поручений по итогам ежегодного Послания Президента Федеральному Собранию.

В частности, Правительству РФ необходимо:

- обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих:

совершенствование порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях недопущения применения при налогообложении величины кадастровой стоимости объекта недвижимости, превышающей величину его рыночной стоимости;

уточнение параметров расчета налога на имущество физических лиц;

- завершить работу по закреплению правового статуса самозанятых граждан;

- в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей обеспечить продление действия льготных тарифов на перевозку зерна железнодорожным транспортом и предусмотреть дополнительные закупки зерна в регионах, удаленных от рынков сбыта;

- совместно с Банком России разработать и утвердить план действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте.

Рабочей группе по мониторингу и анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства совместно с Верховным Судом РФ поручено к 1 декабря 2018 года представить предложения по декриминализации отдельных деяний, совершенных предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, предусмотрев при необходимости последующую квалификацию таких деяний в качестве административных правонарушений.

Минэкономразвитя России названы 8 индикаторов риска, наличие которых является основанием для проведения Росаккредитацией мероприятий по государственному контролю в отношении аккредитованных лиц

Данными индикаторами являются:

- непоступление в Росаккредитацию в течение 3 месяцев от органа по сертификации сведений о выданных им сертификатах соответствия, зарегистрированных декларациях о соответствии;

- непоступление в течение 3 месяцев от испытательной лаборатории (центра) сведений о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях;

- двукратный и более рост количества выданных аккредитованным лицом сертификатов соответствия или протоколов исследований (испытаний) и измерений, либо свидетельств о проверке средств измерений за единицу времени в сравнении с предшествующим периодом;

- двукратное и более превышение средних для аналогичных аккредитованных лиц показателей количества выданных сертификатов соответствия или протоколов исследований (испытаний) и измерений, или свидетельств о проверке средств измерений за период, определяемый Росаккредитацией;

- выдача органом по сертификации сертификата в срок, не обеспечивающий соблюдение правил выполнения работ по сертификации;

- изменение (увольнение, прием на работу) половины и более персонального состава работников в сравнении с персональным составом работников, работавших в аккредитованном лице по состоянию на дату проведения последней по времени процедуры оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации или проверки аккредитованного лица при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц;

- наличие фактов выдачи органом по сертификации сертификатов соответствия на основании протоколов исследований (испытаний) и измерений, выполненных испытательной лабораторией (центром), в отношении которой Росаккредитацией было установлено нарушение требований законодательства РФ к деятельности аккредитованных лиц;

- наличие по месту осуществления деятельности одного аккредитованного лица места осуществления деятельности иного аккредитованного лица с аналогичной областью аккредитации.

Приказ вступает в силу по истечении 2 месяцев с даты его официального опубликования.

Актуализирован порядок аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий

Поправками, внесенными в Административный регламент по предоставлению Росаккредитацией соответствующей государственной услуги, в том числе:

предусмотрен перечень федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении госуслуги посредством межведомственного взаимодействия;

установлена возможность направления документов для получения аккредитации только в электронном виде, заверив усиленной квалифицированной цифровой подписью руководителя юрлица;

расширены основания для отказа в предоставлении государственной услуги в части аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий и основания для отказа в предоставлении государственной услуги в части внесения изменений в реестр аккредитованных лиц и предоставления сведений из него;

предусмотрена новая форма заявления об изменении сведений об аккредитованном лице, содержащихся в реестре.

Регламентирован порядок осуществления Ространснадзором лицензионного контроля погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте

Предметом такого контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 N 221.

При осуществлении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право, в частности:

- входить в здания и служебные помещения лицензиата (включая его филиалы, представительства) при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников лицензиата и работников иных организаций, осуществляющих контроль за соблюдением пропускного режима или охрану лицензиата;

- запрашивать и получать документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;

- применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и пресечение нарушений лицензиатами лицензионных требований.

Лицензирующий орган может привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Основанием для лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение года со дня принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии, а также истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются, в том числе, истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении нарушения, а также поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе лицензиатов, информации от органов власти, СМИ о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов Ространснадзора.

Регламентирован порядок осуществления Ространснадзором лицензионного контроля деятельности по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом

Предметом такого контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом, лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 N 221.

При осуществлении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право, в частности:

- входить в здания и служебные помещения лицензиата (включая его филиалы, представительства) при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников лицензиата и работников иных организаций, осуществляющих контроль за соблюдением пропускного режима или охрану лицензиата;

- запрашивать и получать документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;

- применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и пресечение нарушений лицензиатами лицензионных требований.

Лицензирующий орган может привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Основанием для лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение года со дня принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии, а также истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются, в том числе, истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении нарушения, а также поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе лицензиатов, информации от органов власти, СМИ о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в общем случае не может превышать 20 рабочих дней.

В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов Ространснадзора.

Определено, на каких условиях может перезаключаться кредитный договор в случае нереализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда в течение срока действия предыдущего договора

Абзацем третьим пункта 15 Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.10.2016 N 1003, установлено, что в случае нереализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда в течение срока действия кредитного договора, заключенного с банком-кредитором, указанный кредитный договор переоформляется без проведения отбора банков-кредиторов на срок до 3 лет. При этом установлено, что при переоформлении кредитного договора на новый срок условия кредитного договора могут быть изменены по соглашению сторон по правилам, установленным Минсельхозом Росси по согласованию с ФАС России и Минфином России.

Настоящим приказом определены такие условия. Установлены, в частности:

- срок, на который заключается договор;

- размер процентной ставки по кредитному договору;

- срок выплаты процентов.

Также предусматриваются: порядок направления предложения о заключении соглашения о переоформлении договора; сроки рассмотрения такого предложения; основания отказа в продлении соглашения и порядок заключения соглашения.

Правительство РФ предлагает установить административную ответственность за повторное самовольное подключение к энергосетям

Согласно законопроекту повторное в течение года совершение правонарушения, выражающегося в самовольном подключении к электрическим, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, в самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов (если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния), повлечет наложение штрафа: на граждан - в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет, на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Минсельхоз России предлагает усилить административную ответственность за нарушение правил оформления ветеринарных сопроводительных документов

Проектом КоАП РФ дополняется новой статьей 10.8.1, устанавливающей ответственность за перемещение (перевозку, перегон), передачу права собственности на животных, производство, перемещение, передачу права собственности на продукты животноводства без оформления ветеринарных сопроводительных документов либо с ненадлежаще оформленными ветеринарными сопроводительными документами.

Частями 1 - 6 статьи 10.8.1 устанавливаются различные меры ответственности за однократные в течение года административные правонарушения, связанные с перемещением, производством, передачей права собственности без оформления ветеринарных сопроводительных документов разных групп подконтрольных товаров, с которыми связан тот или иной уровень риска для биологической и пищевой безопасности: от самой опасной - живые наземные животные, до самой безопасной - продукция животного происхождения, подвергнутая дезинфицирующей переработке.

Частями 7 - 12 статьи 10.8.1 устанавливается повышенная мера ответственности за эти же составы, но для случаев, когда с этими правонарушениями связан более высокий уровень риска, нарушаются запреты и ограничения, установленные в связи с регионализацией территории или установлением карантина.

Частями 13 - 15 статьи 10.8.1 устанавливаются составы административных правонарушений и повышенные меры ответственности за повторное совершение правонарушений, предусматриваемых частями 1 - 6 данной статьи.

Частью 16 статьи 10.8.1 предусматривается самая высокая мера ответственности за повторное совершение наиболее опасных правонарушений, определенных частями 7 - 12 данной статьи.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

ФСТЭК России разработаны и утверждены примерные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации в области противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации

Согласно правилам организации повышения квалификации специалистов по защите информации в органах власти, организациях с государственным участием и организациях оборонно-промышленного комплекса (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2016 N 399), форма и продолжительность повышения квалификации указанных специалистов, а также тематика программ повышения квалификации, подлежащих освоению, определяются работодателем в соответствии с утвержденными ФСТЭК России примерными программами повышения квалификации в части, касающейся обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации.

Сообщается, что выписка из перечня примерных программ размещена на сайте www.fstec.ru в разделе "Техническая защита информации", подраздел "Обучение специалистов".

Обеспечение полным перечнем примерных программ и примерными программами производится на основании обращений с соответствующим обоснованием:

- федеральных органов исполнительной власти в центральный аппарат ФСТЭК России;

- органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций с государственным участием, организаций оборонно-промышленного комплекса и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в управления ФСТЭК России по федеральным округам.

Минтрудом России разработаны проекты типовых контрактов на оказание услуг по проведению спецоценки условий труда и услуг по обучению работников и работодателей вопросам охраны труда

Контракты на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда будут заключаться с организацией, включенной в соответствующий реестр. При проведении спецоценки организация-исполнитель проводит идентификацию потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов; исследования (испытания) и измерения выявленных вредных факторов; подготавливает и передает в Государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда отчет о результатах проведенной спецоценки.

Предметом контракта на оказание образовательных услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, согласно проекту, является оказание образовательных услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда. Исполнителем по данному контракту будет выступать образовательная организация, имеющая соответствующую лицензию и внесенная в реестр организаций, аккредитованных на право оказание услуг по обучению работодателей и работников в области охраны труда.

Согласно проекту в контракты должны включаться такие разделы, как:

цена и порядок расчетов;

взаимодействие сторон;

сроки оказания услуг;

ответственность сторон и иные разделы.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Верховный Суд РФ отменил судебные акты и направил на новое рассмотрение дело об оспаривании решения налогового органа в части отказа в признании для целей налогообложения затрат на "золотые парашюты"

Налоговым органом было признано неправомерным включение в состав расходов по налогу на прибыль организаций затрат на выплаты денежных компенсаций при увольнении по соглашению сторон.

Судами нижестоящих инстанций налогоплательщику было отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным решения налогового органа. В обосновании было отмечено, что выплаты увольняемым по соглашению сторон работникам являются личным обеспечением работников, предоставляемым на период после их увольнения, и, следовательно, такие выплаты не уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации определила, что решение и постановления судов первой, апелляционной и кассационной инстанций подлежат отмене, поскольку у судов отсутствовали достаточные основания для вывода о том, что рассматриваемые затраты налогоплательщика не отвечают требованиям статьи 252 НК РФ для признания их расходами для целей налогообложения. При этом было отмечено следующее:

налоговое законодательство не содержит положений, позволяющих налоговому органу при применении статьи 252 НК РФ оценивать произведенные налогоплательщиками расходы с позиции их экономической целесообразности;

судебный контроль также не призван проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности, которые в сфере бизнеса обладают самостоятельностью и широкой дискрецией;

для признания экономически оправданными расходами выплат работникам, увольняемым по соглашению сторон, значение имеет деловая цель - намерение получить положительный экономический эффект в связи с увольнением конкретного работника;

имеющиеся в материалах дела сведения о выплатах позволяют сделать вывод о том, что они в большинстве случаев сопоставимы с обычными расходами работодателя, производимыми в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации;

установленные судами обстоятельства не давали оснований для того, чтобы изменять квалификацию произведенных обществом выплат, рассматривая их не в качестве выходных пособий, выполняющих функцию защиты работника от временной потери дохода до трудоустройства, а в качестве личного обеспечения работников.

Утверждены общие требования к порядку принятия решений о передаче полномочий получателя бюджетных средств и порядок передачи таких полномочий

Передача полномочий, предусмотренных Общими требованиями, осуществляется в случаях, установленных Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией).

Решение о передаче на безвозмездной основе соответствующих полномочий принимается главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в течение месяца со дня доведения ему как получателю бюджетных средств (находящимся в его ведении получателям бюджетных средств) бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств или лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств, связанных с реализацией переданных полномочий.

Определен перечень обязательных положений, которые должны содержаться в принятом решении.

Принимающий получатель должен представить копию указанного Решения в территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) вместе с документами, необходимыми для открытия лицевого счета.

В случае принятия решения оплата денежных обязательств по бюджетным обязательствам осуществляется принимающим получателем от имени передающего получателя на основании платежных документов, оформленных в соответствии с установленным порядком.

ФНС России разъяснила порядок отражения показателей в декларации (расчете) по налогу на имущество организаций

Формы налоговой отчетности по налогу на имущество организаций утверждены приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@.

Разъяснения посвящены порядку согласования представления одной налоговой декларации (одного налогового расчета по авансовому платежу) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, а также вопросам, касающимся заполнения отдельных строк форм отчетности.

Так, в частности, обращено внимание на то, что отчетность в отношении объектов, поименованных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, представляется в налоговые органы по местонахождению указанных объектов.

В отношении иных объектов согласование представления одной налоговой декларации (одного расчета) проводится ежегодно, что связано, в частности, с возможностью изменения межбюджетного распределения налога в последующие финансовые годы.

В письме также подробно рассмотрен порядок заполнения (отражения):

строк с кодами 010 - 030 раздела 2.1 Декларации;

строки с кодом 040 раздела 2.1 Декларации;

строки с кодом 050 раздела 2.1 Декларации в случае учета нескольких объектов недвижимого имущества в качестве одного инвентарного объекта;

кодов налоговых льгот по налогу в разделе 2 Декларации, порядок применения которых установлен статьей 381.1 НК РФ;

кодов налоговых льгот по налогу, установленных в виде понижения налоговых ставок в отношении отдельных видов имущества.

Для целей налогообложения разъяснен термин "выпуск" продукции (товара)

Сообщается, что в нормативных правовых актах Российской Федерации под термином "выпуск" понимается изготовление продукции.

Дата выпуска (изготовления) продукции (товара) может определяться на основании технических (заводских) паспортов, этикеток, наклеек на товар и других документов, а также по результатам независимой экспертизы.

В отношении легковых автомобилей могут использоваться данные о годе выпуска транспортного средства российских каталогов, а также данные каталогов иностранных издательств.

В отношении объектов движимого имущества, изготовленных собственными силами, на основании данных бухгалтерского учета дата выпуска определяется датой постановки на бухгалтерский учет объекта движимого имущества в качестве объекта основных средств.

Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за февраль 2018 года

Величина коэффициента определена в размере 10,4787 (в январе 2018 года данный коэффициент составлял 11,6621).

Это связано с изменением показателей, исходя из которых рассчитывается коэффициент:

средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в феврале 2018 года данный показатель составил 63,14 долл. США за баррель);

среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода (в феврале 2018 года - 56,8124).

Минфин России предлагает увеличить цену акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции

Поправками планируется:

увеличить цену акцизной марки для маркировки табачной продукции с 150 до 200 рублей за 1 тыс. штук без учета НДС, цену акцизной марки для маркировки алкогольной продукции - с 1700 до 1850 рублей без учета НДС за 1 тыс. акцизных марок;

актуализировать постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" в части приведения отдельных его положений в соответствие с законодательством ЕАЭС и исключения отдельных функций Минэкономразвития России и ФТС России;

признать утратившим силу действующий порядок изготовления акцизных марок, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции".

Подготовлена очередная редакция проекта нового Бюджетного кодекса РФ

Целью подготовки проекта является консолидация в единой системе ранее принятых законодательных актов в сфере бюджетных отношений, устранение неточностей и внутренних противоречий, принятие системного, удобного для правоприменения кодифицированного акта.

Проектом предусматривается ряд новаций юридико-технического характера, уточнение некоторых основных понятий и введение новых (таких, например, как "публичное обязательство", "получатель средств из бюджета", "казначейское обслуживание" и др.).

Проект предусматривает новое содержание принципа сбалансированности и устойчивости бюджета.

Отдельные положения проекта посвящены вопросам регулирования информационного обеспечения бюджетного процесса.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Уточнены требования к утверждению плана счетов бухгалтерского учета для целей ведения раздельного учета затрат организациями в сфере теплоснабжения

Согласно внесенным поправкам ведение раздельного учета осуществляется на синтетических и (или) аналитических счетах (субсчетах и (или) иных объектах аналитического учета) рабочего плана счетов бухгалтерского учета регулируемой организации, в соответствии с учетной политикой.

Уточнен порядок применения некоторыми НФО Положения Банка России от 25 октября 2017 года N 614-П

В новой редакции изложен пункт 1.1 Положения Банка России от 25 октября 2017 года N 614-П.

Установлено, что некредитные финансовые организации, которые приняли решение о применении Положения Банка России от 25 октября 2017 года N 613-П и Положения Банка России от 25 октября 2017 года N 612-П, не применяют Положение Банка России от 25 октября 2017 года N 614-П.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

На территории муниципального образования "Город Зверево" Ростовской области будет создана ТОР "Зверево"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Зверево", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

На территории муниципального образования город Далматово Далматовского района Курганской области создается ТОР "Далматово"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Далматово", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

На территории муниципального образования рабочий поселок Линево Искитимского района Новосибирской области будет создана ТОР "Линево"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Линево", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

На территории муниципального образования город Ефремов Тульской области будет создана ТОР "Ефремов"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Ефремов", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

На территории муниципального образования "Город Пикалево" Бокситогорского района Ленинградской области будет создана ТОР "Пикалево"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Пикалево", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

На территории городского поселения Гаврилов-Ям Ярославской области создается ТОР "Гаврилов-Ям"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Гаврилов-Ям", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

На территории муниципального образования городской округ город Новоалтайск Алтайского края создается ТОР "Новоалтайск"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Новоалтайск", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

На территории муниципального образования Губкинский городской округ Белгородской области создается ТОР "Губкин"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Губкин", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

На территории муниципального образования Угловское городское поселение Новгородской области создается ТОР "Угловка"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Угловка", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

На территории муниципального образования Варгашинский поссовет Варгашинского района Курганской области будет создана ТОР "Варгаши"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Варгаши", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

На территории муниципального образования Новокузнецкий городской округ Кемеровской области будет создана ТОР "Новокузнецк"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Новокузнецк", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

На территории муниципального образования город Заринск Алтайского края создается ТОР "Заринск"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Заринск", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

На территории муниципального образования "Город Донецк" Ростовской области создается ТОР "Донецк"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Донецк", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

Актуализированы правила выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы

Поправками, в том числе:

уточнен перечень информации об образовательных учреждениях, допущенных к подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, которая размещается на официальном сайте Ространснадзора;

скорректировано содержание заявления об утверждении курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и перечень прилагаемых к нему документов;

уточнены сведения, указываемые в удостоверении об утверждении курсов, основания приостановления территориальным органом Ространснадзора действия ранее выданного удостоверения об утверждении курсов;

установлен конкретный срок получения свидетельства о подготовке водителя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы;

предусмотрено, что продление срока действия свидетельства (получение нового свидетельства) о подготовке водителя, замена свидетельства, а также изменения персональных данных владельца, выдача дубликата свидетельства в случае утери ранее выданного свидетельства, его хищения или порчи вследствие повреждения осуществляются в порядке, установленном для его получения.

Ростехнадзором разъяснены условия получения членом СРО строителей права выполнения работ по договорам строительного подряда на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах

Разъясняется, что необходимым условием для получения членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, права выполнения работ по договорам строительного подряда, в том числе на основании договоров строительного подряда, заключенных с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексов РФ к категории особо опасных, технически сложных и уникальных, является наличие у такого члена СРО системы аттестации по правилам, установленным Ростехнадзором, но лишь в случае выполнения им работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении опасного производственного объекта, объекта энергетики, объекта, на котором эксплуатируются тепловые, электроустановки и сети, гидротехнического сооружения, отнесенных к категории особо опасных, технически сложных и уникальных.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Определен порядок классификации центраторов

Установлено, что жесткие и пружинные центраторы, изготовленные из черных металлов, являющиеся опорно-центрирующими элементами обсадной колонны, применяемыми при креплении нефтяных и газовых скважин для снижения сил трения при спуске обсадной колонны, центрирования обсадной колонны при цементировании ствола скважины классифицируются в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Буровые центраторы, являющиеся опорно-центрирующими устройствами, применяемыми при бурении нефтяных и газовых скважин для центрирования нижней части бурильной колонны и забойного двигателя, стабилизации или изменения направления ствола скважины, устанавливаемые на корпусе забойного двигателя или на утяжеленных бурильных трубах, классифицируются в субпозиции 8431 43 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 апреля 2018 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

нефть сырая - 111,4 доллара США;

отработанные нефтепродукты, мазут - 111,4 доллара США;

легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 33,4 доллара США;

прямогонный бензин - 61,2 доллара США;

бензины товарные - 33,4 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 февраля 2018 года по 14 марта 2018 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 456,6 доллара США за тонну.

ФТС России предложены формы заявлений о выплате процентов

Проект включает в себя форму заявления юридического лица (индивидуального предпринимателя), форму заявления физического лица, а также порядок подачи заявления о выплате процентов.

В частности, предусматривается, что заявление может быть подано в уполномоченный таможенный орган в письменной форме или в электронной форме путем его направления посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе через информационный сервис "Личный кабинет". Если заявление подается плательщиком в электронной форме через личный кабинет, то оно подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Минсельхозом России утверждены формы заявок о закреплении долей квот вылова водных биоресурсов

Утверждены следующие формы заявок:

- о закреплении доли квоты, представленной России в районе действия соответствующего международного договора для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства, между лицами, у которых срок действия договоров о закреплении долей указанных квот, и (или) договоров о закреплении долей квот для осуществления промышленного рыболовства на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, и (или) договоров о закреплении долей квот для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, Каспийском море истекает до 31 декабря 2018 года;

- о закреплении доли квоты вылова во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, Каспийском море для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства между лицами, у которых срок действия договоров о закреплении долей квот для осуществления промышленного рыболовства на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ и (или) договоров о закреплении долей квот добычи для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, Каспийском море истекает до 31 декабря 2018 года.

Приказ вступает в силу с 1 апреля 2018 года.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Минкультуры России утвержден порядок ведения туроператорами реестра электронных путевок

Электронная путевка формируется на основании заключенного договора о реализации туристского продукта и является документом, содержащим основные данные о туристе или туристах и информацию об их путешествии. Для учета электронных путевок туроператором ведется реестр электронных путевок туроператора.

Установлено, что ведение реестра осуществляется туроператором с использованием единой информационной системы электронных путевок. Реестр ведется в автоматическом режиме при внесении туроператором сведений, необходимых для формирования электронных путевок в указанную систему и приобретения статуса электронной путевки "подтверждена".

В реестр включаются, в частности, следующие сведения:

- уникальный номер электронной путевки;

- сведения о туристах;

- сведения об услугах, входящих в туристский продукт (перевозка, размещение и прочие услуги);

- сведения о турагенте;

- сведения о заказчике туристского продукта, если заказчик не является туристом;

- реквизиты договора о реализации туристского продукта (дата заключения, номер (при наличии).

Разъяснен порядок согласования ФСТЭК России проектов дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности, направленных образовательными организациями

Сообщается, что принятие решения о направлении в ФСТЭК России на рассмотрение и согласование проектов программ повышения квалификации специалистов, работающих в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации (КИИ, ПД ИТР и ТЗИ), остается за образовательной организацией. ФСТЭК России принимает к рассмотрению и согласованию только проекты программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, относящиеся к области обеспечения безопасности значимых объектов КИИ, ПД ИТР и ТЗИ.

Проект программы направляется образовательной организацией с сопроводительным письмом в соответствующее Управление ФСТЭК России по федеральному округу. Управление в течение 10 дней со дня поступления документов осуществляет подготовку заключения на предмет соответствия проекта программы структуре программы, установленной пунктом 8 Порядка.

Рассмотрение содержательной части проекта программы осуществляет подведомственное ФСТЭК России ФАУ "ГНИИИ ПТЗИ ФСТЭК России" (далее - Институт) в течение 15 дней со дня поступления проекта программы и заключения.

Рассмотрение Институтом проекта программы осуществляется с учетом профессиональных стандартов в области информационной безопасности, квалификационных требований к специалистам, работающим в области обеспечения безопасности значимых объектов КИИ, ПД ИТР и ТЗИ, требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования к результатам освоения образовательных программ, а также с учетом примерных программ дополнительного профессионального образования, разработанных и утвержденных ФСТЭК России.

ФСТЭК России согласовывает проект программы в случае его положительного рассмотрения Институтом. При наличии в проекте программы замечаний Институт организует взаимодействие с образовательной организацией - разработчиком проекта программы с целью устранения имеющихся замечаний в течение 30 дней.

Согласованные ФСТЭК России и утвержденные образовательной организацией программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации вносятся ФСТЭК России в Перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих дополнительные профессиональные программы в области информационной безопасности, согласованные с ФСТЭК России, размещенный на сайте www.fstec.ru (раздел "Техническая защита информации", подраздел "Обучение специалистов").

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы