с 21 февраля по 6 марта 2018г.

Разделы

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Муниципальное образование признается монопрофильным муниципальным образованием если оно включено по состоянию на 1 января 2017 года в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р.

Также установлены критерии для муниципальных образований, приравненных к монопрофильному муниципальному образованию.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изменена организация деятельности Госкомитета. Установлено, что председатель Госкомитета имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством республики в порядке, определяемом Главой Республики. В случае временного отсутствия председателя его обязанности исполняет первый заместитель председателя.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Признание социально ориентированной некоммерческой организацией исполнителем общественно полезных услуг на приоритетное получение мер государственной поддержки осуществляется в соответствии с оценкой надлежащего качества ее деятельности.

Установлено, что в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" оценка качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Башкортостан в соответствии с их компетенцией.

ЖИЛИЩЕ

К полномочиям Правительства республики в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах дополнительно отнесены:

утверждение порядка определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту;

определение порядка установления фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;

установление порядка направления собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о проведении капитального ремонта.

В Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме также входят:

переустройство чердака;

разработка сметной документации, проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального ремонта, разработка проектной документации на проведение реконструкции или капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случаях, если подготовка такой документации, проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального ремонта необходимы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, проведение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации, если экспертиза обязательна в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.

В связи с вышеуказанным для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования:

по высшим должностям муниципальной службы (5-я группа) - стаж государственной и (или) муниципальной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее 4 лет;

по главным должностям муниципальной службы (4-я группа) - стаж государственной и (или) муниципальной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее 2 лет;

по ведущим должностям муниципальной службы (3-я группа) - без предъявления требований к стажу.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Вышуказанные квалификационные требования не применяются к лицам, претендующим на замещение указанных должностей и на включение в кадровый резерв на замещение указанных должностей, в отношении которых до вступления в силу настоящего Закона решением руководителя муниципального органа объявлен конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы или конкурс на включение в кадровый резерв муниципального органа.

Предусмотрены мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего, а также государственный заказ на такие мероприятия.

Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего может осуществляться:

посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

в рамках государственного задания в порядке, установленном указами Главы республики в соответствии с Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации;

за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих на очередной год включает в себя:

государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, в том числе за пределами территории Российской Федерации;

государственный заказ на иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих.

Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.

В связи с вышеуказанным для замещения должностей гражданской службы установлены следующие квалификационные требования:

для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)" и "специалисты" высшей группы должностей гражданской службы обязательно наличие стажа государственной и (или) муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет;

для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" главной группы должностей гражданской службы обязательно наличие стажа государственной и (или) муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет;

для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" ведущей группы должностей гражданской службы требования к стажу не предъявляются.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей гражданской службы - не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Вышеуказанные квалификационные требования не применяются к лицам, претендующим на замещение указанных должностей и на включение в кадровый резерв на замещение указанных должностей, в отношении которых до вступления в силу настоящего Закона решением руководителя государственного органа республики объявлен конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы или конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа республики.

В связи с повышением с 1 января 2018 года минимального размера оплаты труда на федеральном уровне прекращено действие Соглашения о минимальной заработной плате в Республике Башкортостан от 20 апреля 2016 года.

ФИНАНСЫ

Утверждено Дополнительное соглашение от 25 декабря 2017 года N 1 к Соглашению от 15 декабря 2017 года N 01-01-06/06-342 о предоставлении бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Башкортостан, заключенное между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан.

Утверждено Дополнительное соглашение от 25 декабря 2017 года N 1 к Соглашению от 2 октября 2017 года N 01-01-06/06-253 о предоставлении бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Башкортостан, заключенное между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан.

Утверждено Дополнительное соглашение от 25 декабря 2017 года N 1 к Соглашению от 30 сентября 2016 года N 01-01-06/06-231 о предоставлении бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Башкортостан, заключенное между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан.

Утверждено Дополнительное соглашение от 25 декабря 2017 года N 2 к Соглашению от 18 сентября 2015 года N 01-01-06/06-130 о предоставлении бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Башкортостан, заключенное между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан.

Утверждено Дополнительное соглашение от 25 декабря 2017 года N 1 к Соглашению от 5 апреля 2017 года N 01-01-06/06-119 о предоставлении бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Башкортостан, заключенное между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан.

Утверждено Дополнительное соглашение от 25 декабря 2017 года N 1 к Соглашению от 9 марта 2016 года N 01-01-06/06-51 о предоставлении бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Башкортостан, заключенное между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан.

Утверждено Дополнительное соглашение от 25 декабря 2017 года N 3 к Соглашению от 21 мая 2015 года N 01-01-06/06-64 о предоставлении бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Башкортостан, заключенное между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан.

Изменены основные характеристики бюджета республики на 2018 год, объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда.

Так, например, увеличен общий объем доходов бюджета с 153415723,2 до 163136063,8 тыс. руб., расходов бюджета - с 162415723,2 до 177886829,4. Дефицит бюджета установлен в размере 14750765,6 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда составляет 19011758,1 тыс. руб.

Изменен перечень предприятий и организаций, которым предоставлялись субсидии (гранты в форме субсидий), за счет исключения из него государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства культуры республики, в целях возмещения убытков от основной деятельности, а также некоммерческих организаций, обеспечивающих подготовку и участие спортивных команд в спортивных соревнованиях всероссийского и (или) международного уровня.

Объем межбюджетных трансфертов бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, на 2018 год предусмотрен в сумме 283926,1 тыс. руб.

"Горячая линия обращения инвесторов" - канал прямой связи инвесторов и руководства Республики Башкортостан, созданный на официальном сайте Министерства экономического развития республики (http://economy.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем, вопросов и предложений, в том числе:

нарушение прав и интересов инвесторов в связи с принятием решений и (или) действиями (бездействием) республиканских органов исполнительной власти;

предложения по совершенствованию правовых актов Республики Башкортостан, затрагивающих права и интересы инвесторов;

предложения по устранению административных барьеров при осуществлении инвестиционной деятельности в республике.

Прием и обработка обращений, поступающих на "горячую линию", осуществляются Минэкономразвития республики. Время работы "горячей линии" - круглосуточно.

Срок рассмотрения обращения, поступившего на "горячую линию", не может превышать 10 рабочих дней со дня его регистрации. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней, с обязательным уведомлением инвестора.

Установлены принципы взаимодействия исполнительных органов государственной власти республики с инициаторами проектов (инвесторами) при рассмотрении инвестиционных (приоритетных инвестиционных) проектов, заключении и исполнении инвестиционных соглашений.

Предусмотрен порядок рассмотрения, поддержки и мониторинга приоритетных инвестиционных проектов республики.

Порядок устанавливает следующие процедуры:

определение соответствия инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) на территории республики, требованиям, устанавливаемым к приоритетным инвестиционным проектам;

включение инвестиционного проекта по результатам отбора в Перечень приоритетных инвестиционных проектов;

заключение инвестиционного соглашения об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта;

оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности приоритетных инвестиционных проектов республики.

Кроме того, предусмотрено новое Положение о Правительственной комиссии по рассмотрению и поддержке приоритетных инвестиционных проектов республики. Установлены задачи, права, регламент работы Правительственной комиссии.

Нововведением является типовая форма инвестиционного соглашения об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта республики, предметом которого является взаимовыгодное долгосрочное сотрудничество сторон, направленное на создание благоприятных условий по реализации приоритетного инвестиционного проекта, а также отношений между сторонами при предоставлении государственной поддержки инвестору на реализацию на территории республики инвестиционного проекта.

Признаны утратившими силу постановления Правительства республики от 2 мая 2012 года N 128, от 2 мая 2012 года N 129, от 20 февраля 2015 года N 44, распоряжения Правительства республики от 9 июля 2014 года N 705-р, от 12 декабря 2014 года N 1387-р, от 19 мая 2015 года N 508-р, от 31 июля 2015 года N 813-р.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

К полномочиям органов государственной власти республики в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции дополнительно отнесены:

осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по запросу данного органа сведений об установлении дополнительных ограничений времени, условий, мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе о полном запрете розничной продажи алкогольной продукции;

утверждение перечня населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Установлено, что уполномоченным органом исполнительной власти республики в области лицензирования розничной продажи алкогольной продукции выдается лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания с учетом уплаты государственной пошлины в установленных законодательством о налогах и сборах размерах и порядке.

Установлен региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающий в себя лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

С 1 января 2018 года утратила силу статья 6.1 "Полный запрет на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории республики".

Общий объем финансирования государственной программы увеличен с 288935702,1 до 309803060,3 тыс. руб.

На реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие пассажирских перевозок" выделено 24040703,2 тыс. руб., подпрограммы "Развитие железнодорожного транспорта" - 71000,0 тыс. руб., подпрограммы "Развитие автомобильных дорог на территории" - 279732776,7 тыс. руб.

Кроме того, скорректирован перечень целевых индикаторов и показателей, план реализации и финансового обеспечения государственной программы

С 1 января 2018 года признаны утратившими силу Постановление Правительства республики от 29 декабря 2008 года N 469 "О республиканской целевой программе "Развитие воздушного транспорта на территории Республики Башкортостан на 2009 - 2020 годы" вместе с его изменяющими, а также подпрограммы "Развитие автомобильного и электрического транспорта", "Развитие железнодорожного транспорта", "Развитие внутреннего водного транспорта" государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Внесены изменения в Кодекс Республики Башкортостан о недрах от 28.10.1992 N ВС-13/26.

Предусмотрено, что участку недр, предоставляемому для геологического изучения без существенного нарушения целостности недр, по решению федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа придается статус геологического отвода.

Пользователями недр на участках недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, могут быть юридические лица, с которыми заключены гражданско-правовые договоры на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.

Установлен определенный срок пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.

Внесены изменения в Закон республики от 23 декабря 2004 года N 144-з "О порядке получения права пользования участками недр местного значения в Республике Башкортостан".

Дополнением установлено одно из оснований возникновения права пользования участками недр местного значения - решение республиканского органа исполнительной власти в сфере регулирования отношений недропользования о предоставлении без проведения конкурса или аукциона права пользования участком недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ.

Пересмотрены сроки пользования участками недр местного значения на определенный срок и без ограничения срока.

Установлено, что лицензия на пользование участками недр местного значения должна содержать согласованный уровень добычи полезных ископаемых, а также попутных полезных ископаемых (при наличии), указание собственника добытого полезного ископаемого, а также попутных полезных ископаемых (при наличии); условия выполнения требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды; условия снижения содержания взрывоопасных газов в шахте, угольных пластах и выработанном пространстве до установленных допустимых норм при добыче (переработке) угля (горючих сланцев).

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Утверждена новая государственная программа "Развитие архивного дела в Республике Башкортостан" на 2019 - 2024 годы с объемом финансирования 355871,8 тыс. руб.

Целью программы является организация хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда республики в интересах граждан, общества и государства.

В числе задач программы:

реставрация архивных документов в целях улучшения их физического состояния и обеспечения бессрочного хранения;

обеспечение хранения архивных фондов в помещениях, отвечающих нормативным требованиям, и доступа к ним;

создание и развитие электронных баз данных по наиболее востребованным комплексам архивных документов;

организация архивного хранения электронных документов, формируемых республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями.

Программа включает в себя следующие подпрограммы: "Организация хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда республики и других архивных документов", "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие архивного дела в республике".

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Отношения, возникающие в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории республики, осуществляет республиканский орган исполнительной власти в области охраны объектов культурного наследия.

Установлены полномочия вышеуказанного органа по информационному взаимодействию при ведении единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы