от 27 сентября 2010 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Рособрнадзора от 25.08.2010 N 2260

"Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2010 N 18525.

Определен перечень должностных лиц Рособрнадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

В указанный перечень включены должностные лица Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ, Управления надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями и Управления правового, инструктивного и аналитического обеспечения. В частности, в Управлении надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ в перечень включены: начальник Управления, его заместители, начальники отделов, их заместители, иные должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять надзор и контроль в сфере образования. Аналогичный перечень, утвержденный Приказом Рособрнадзора от 18.12.2009 N 2355, признан утратившим силу.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минфина РФ от 30.08.2010 N 98н

"О предельно допустимом значении просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Министерству финансов Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.2010 N 18492.

Установлены основания, по которым руководитель бюджетного учреждения, подведомственного Минфину РФ, может быть уволен

Согласно пункту 27 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты..." руководитель бюджетного учреждения, допустивший превышение установленных органом, исполняющим полномочия учредителя бюджетного учреждения, предельных значений кредиторской задолженности, может быть уволен по инициативе работодателя. Так, в частности, руководитель учреждения, подведомственного Минфину РФ, может быть уволен, если: просрочка по выплате заработной платы перед работниками учреждения составит более двух календарных месяцев подряд; по оплате обязательных платежей в бюджеты РФ (в том числе по налогам и сборам) - более трех календарных месяцев подряд. Документ вступает в силу с 1 января 2011 года.

("КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве" Ежедневные обзоры)

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС РФ от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@

"Об утверждении Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2010 N 18528.

Регламентирована процедура списания задолженности по обязательным платежам, признанной безнадежной ко взысканию

В соответствии с установленным порядком списанию подлежит признанная безнадежной ко взысканию недоимка и задолженность по пеням и штрафам, по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 года (за исключением задолженности, образовавшейся в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ), задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, числящиеся по состоянию на 1 января 2001 года, а также списанная со счетов налогоплательщиков (плательщиков сборов), но не перечисленная в бюджетную систему задолженность. Кроме того, списанию подлежит задолженность по процентам, начисленным на суммы платежей в связи с предоставлением отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, а также в связи с применением заявительного порядка возмещения НДС. Решение о списании задолженности может быть принято, в частности, в отношении ликвидированной организации; индивидуального предпринимателя, признанного банкротом; в отношении умершего физического лица. В приложениях к документу приведены формы документов, оформляемых налоговыми органами при принятии решения о списании задолженности, а также установлен перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания задолженности безнадежной ко взысканию.

Письмо ФНС РФ от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461@

"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок"

Обновлены общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок

Добавлены показатели налоговой нагрузки (в процентах) по видам экономической деятельности для 2008 и 2009 годов. Также в перечень включены следующие виды деятельности: торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт; оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; транспортирование по трубопроводам; деятельность водного транспорта; деятельность воздушного транспорта.

Кроме того, дополнен перечень показателей (в процентах) рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и активов организаций по видам экономической деятельности - добавлены данные для 2008 и 2009 годов.

Осуществление организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение 2-х и более календарных лет является одним из критериев, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. Теперь налоговый орган может не учитывать 2008 год в числе этих 2 лет, при условии, что налогоплательщик получил убытки по объективным причинам, о чем у налогового органа имеется соответствующая информация и подтверждающие документы, предоставленные налогоплательщиком.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание ЦБ РФ от 30.08.2010 N 2492-У

"О внесении изменений в Положение Банка России от 25 марта 2003 года N 219-П "Об обслуживании и обращении выпусков федеральных государственных ценных бумаг"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.2010 N 18490.

Уточнен порядок обслуживания и обращения федеральных государственных ценных бумаг

Внесены поправки в Положение ЦБ РФ от 25.03.2003 N 219-П, устанавливающее порядок размещения, обращения, обслуживания и погашения федеральных государственных ценных бумаг (государственных краткосрочных бескупонных облигаций, облигаций федеральных займов, государственных федеральных облигаций). В частности, исключено ограничение, согласно которому депозитарии и расчетные центры ОРЦБ не могли являться Инвесторами (лицо, приобретающее облигации на праве собственности, либо получающее права на облигации на основании договора доверительного управления). Уточнены также положения, предусматривающие условия ввода в торговую систему заявок при размещении облигаций, а также устанавливающие порядок снятия и удовлетворения конкурентных и неконкурентных заявок при покупке облигаций (с кодами расчетов T0, Sn). Изменения вступают в силу с 1 октября 2010 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минсельхоза РФ N 260, Минэкономразвития РФ N 323 от 23.07.2010

"О критериях формирования перечней сельскохозяйственных товаропроизводителей - получателей горюче-смазочных материалов"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2010 N 18526.

Утверждены критерии формирования перечней сельскохозяйственных товаропроизводителей - получателей горюче-смазочных материалов

Включаемые в указанные перечни лица: должны быть признаны сельскохозяйственными товаропроизводителям, т.е. должны осуществлять производство, первичную и последующую переработку и реализацию сельхозпродукции, при условии, что в общем доходе доля от реализации этой продукции составляет не менее 70% за календарный год (к данной категории отнесены также сельскохозяйственные потребительские кооперативы и крестьянские (фермерские) хозяйства); должны иметь в собственности или аренде обрабатываемые ими площади сельскохозяйственных земель при производстве продукции растениеводства; должны осуществлять производство сельскохозяйственной продукции.

Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н

"О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2010 N 18530.

С 1 января 2012 года составление и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения должно осуществляться в соответствии с установленными требованиями

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности применяются к бюджетным учреждениям, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, и к автономным учреждениям.

План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).

Приказ ФСТ РФ от 31.08.2010 N 202-т/5

"Об утверждении ставок сборов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, оказываемые ФГУ "Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.2010 N 18495.

Для ФГУ "Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" установлены ставки сборов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей

Сбор за обеспечение безопасности плавания судов по внутренним водным путям на участке судоходного пути Красноармейск - Волгодонск установлен в размере 1,021 руб./1000 куб. м/км.

Сбор за обеспечение прохода иностранных судов по внутренним водным путям на участке судоходного пути Шлюз N 15 - Красноармейск установлен в размере 109,19 руб./1000 куб. м/км.

Сбор за обеспечение лоцманской проводки судов по внутренним водным путям установлен: для иностранных судов - в размере 1498,88 руб./час; для российских судов - 366,40 руб./час.

Приказ ФСТ РФ от 31.08.2010 N 206-т/9

"Об утверждении ставок сборов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и за услуги в речных портах, оказываемых ФГУ "Обь-Иртышское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.2010 N 18494.

Для ФГУ "Обь-Иртышское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" установлены ставки сборов с судов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и за услуги в речных портах

Сбор за обеспечение безопасности плавания судов по внутренним водным путям на участке судоходного пути Салехард - Тазовское устанавливается в размере 0,743 руб./1000 куб. м/км.

Сбор за обеспечение безопасности плавания и порядка в порту Салехард установлен в размере 1034,9 руб./1000 куб. м.

Приказ ФСТ РФ от 01.09.2010 N 218-э/5

"О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по тарифам от 15.08.2008 N 152-э/15 "Об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.2010 N 18491.

Уточнены нормы доходности на инвестированный капитал для расчета тарифов на услуги по передаче электроэнергии на территории субъектов РФ

Ранее нормы доходности инвестированного капитала для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории субъектов РФ с применением метода доходности инвестированного капитала были установлены в определенном размере (12 процентов) на инвестированный капитал, и на капитал, инвестированный до начала долгосрочного периода регулирования тарифов, на первый, второй и третий годы первого долгосрочного периода регулирования (6, 9 и 12 процентов соответственно).

Новые нормы доходности на инвестированный капитал, установленные для целей расчета тарифов на указанные услуги, дифференцированы также и в зависимости от календарного периода перевода организации на метод доходности инвестированного капитала (до 1 января 2010 года; с 1 января 2010 года; после 1 января 2010 года, но до 1 ноября 2010 года; с 1 января 2011 года), и в отношении более дробных периодов применения этого метода.

Так, в частности, для организаций, в отношении которых переход на метод доходности инвестированного капитала был осуществлен до 1 января 2010 года, нормы доходности на инвестированный капитал установлены на период до 2012 года (12 процентов) и на 2013 год (11 процентов - с учетом средней доходности долгосрочных государственных обязательств, рассчитываемой по определенным правилам), а на капитал, инвестированный до начала долгосрочного периода регулирования тарифов, в размере 6, 9, 12, также 12, и 11 процентов на первый, второй, третий, четвертый и пятый годы первого долгосрочного периода регулирования соответственно.

Приказ ФСТ РФ от 17.09.2010 N 227-т/1

"Об установлении льготных исключительных тарифов на перевозку зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности железнодорожным транспортом"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.09.2010 N 18515.

С 20 сентября по 31 декабря 2010 года установлены льготные тарифы на грузовые железнодорожные перевозки зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности

Данные льготы установлены в виде коэффициентов к существующим тарифам. Коэффициент 0,3 установлен на перевозку зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности на расстояние, превышающее 1100 км, из Сибирского федерального округа в Приволжский, Северо-Западный и Центральный федеральные округа и проезд разгруженных вагонов обратно в СФО. При таких перевозках не применяются тарифы, установленные подпунктом 1.25 Приказа ФСТ РФ от 24.12.2009 N 498-т/2 "Об установлении исключительных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом".

Коэффициент 0,5 устанавливается на перевозку данной продукции на расстояние, превышающее 300 км, из Северо-Кавказского и Южного федеральных округов в Приволжский, Северо-Западный и Центральный федеральные округа и проезд разгруженных вагонов обратно в СКФО и ЮФО.

Данные коэффициенты не применяются к тарифам группы "В" раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)", утвержденного Постановлением ФЭК России от 17.06.2003 N 47-т/5, при перевозках грузов в вагонах общего парка, а также в случаях, указанных в подпункте 2.16.2 раздела 2 части I вышеуказанного Прейскуранта.

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 27.07.2010 N 13293-ИМ/Д23

"Об основаниях аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера"

Минэкономразвития РФ разъяснил некоторые вопросы, касающиеся классификации нарушений, совершаемых кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ

Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", квалификационный аттестат кадастрового инженера аннулируется в случае принятия более десяти раз в течение календарного года органом кадастрового учета решения об отказе в осуществлении такого учета, в связи с грубым нарушением кадастровым инженером требований к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных по результатам таких работ.

Исходя из части 8 статьи 29 вышеупомянутого Закона, квалификация нарушений в качестве грубых относится к полномочиям соответствующей квалификационной комиссии либо судебного органа, в случае обжалования решения этой комиссии.

По мнению Минэкономразвития РФ, к грубым могут относиться нарушения, повлекшие принятие решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета на основании пункта 3 части 2, пунктов 2, 4, 5, 6 части 3, части 4, части 5 статьи 27 Закона о кадастре. Также отмечается, что классифицироваться как грубые могут только нарушения правил, однозначно урегулированных Законом о кадастре или изданными в его развитие нормативными актами. Формальные недостатки, допущенные при подготовке межевого плана, не влияющие на достоверность и обоснованность содержащихся в нем сведений об объекте кадастровых работ, а также возможность внесения сведений в государственный кадастр недвижимости не могут быть причиной отказа.

Органам кадастрового учета рекомендовано максимально подробно описывать причины принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в целях последующего рассмотрения квалификационными комиссиями вопроса о наличии предусмотренных Законом оснований для принятия решения об аннулировании квалификационных аттестатов кадастровых инженеров.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минэкономразвития РФ от 20.09.2010 N 445

"Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения"

Установлена процедура определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения

Утвержденные Методические указания применяются для определения кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения следующих видов: пригодных под пашни, сенокосы, пастбища, занятых залежами на дату проведения государственной кадастровой оценки земель, многолетними насаждениями, внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, а также водными объектами, предназначенными для обеспечения внутрихозяйственной деятельности; малопригодных под пашню, но используемых для выращивания некоторых видов технических культур, многолетних насаждений, ягодников, чая, винограда, риса; занятых зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции; занятых водными объектами и используемых для предпринимательской деятельности; земель, на которых располагаются леса.

Методические указания не применяются для государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений.

Определение кадастровой стоимости осуществляется в следующем порядке: формирование перечня земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения; определение удельных показателей кадастровой стоимости земель; расчет кадастровой стоимости земельных участков.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.08.2010 N 723н

"О внесении изменения в Инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством", утвержденную Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2010 N 18533.

Минздравсоцразвития РФ приводит свой нормативный правовой акт в соответствие с решением Верховного Суда РФ

Решением Верховного Суда РФ от 04.06.2010 N ГКПИ10-352 признан недействующим пункт 19 "Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством...", утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 14.07.2003 N 308, в части, не предусматривающей возможность выдачи водителю транспортного средства, в отношении которого проводится медицинское освидетельствование, копии справки, выдаваемой должностному лицу, наделенному правом государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, в которой отражается, что по результатам освидетельствования обнаружены клинические признаки, позволяющие предположить наличие опьянения, и окончательное заключение будет вынесено по получении результатов химико-токсикологического исследования биологического объекта.

Согласно данному Решению пункт 19 Инструкции ограничивал право освидетельствуемого лица на получение копии справки об обнаружении у него клинических признаков, позволяющих предположить наличие опьянения, выдаваемой медицинской организацией соответствующему должностному лицу.

В новой редакции данного пункта предусмотрено, что копия указанной справки выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствование.

Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы