http://listbank.info/

КонсультантПлюс

Надежная правовая поддержка

от 1 декабря 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Определен порядок формирования перечня внутренних водных путей России

Включению в федеральный раздел перечня подлежат пригодные для осуществления судоходства поверхностные водные объекты или их части в пределах их естественных, искусственных или условных границ и иные пригодные для осуществления судоходства части поверхностных водных объектов, соответствующие требованиям, установленным Кодексом внутреннего водного транспорта РФ. Основанием для включения водных объектов и (или) их частей в федеральный раздел перечня является соответствующее обращение Росморречфлота в Минтранс России.

По инициативе регионального высшего исполнительного органа власти к внутренним водным путям регионального значения Правительством РФ могут быть отнесены пригодные для осуществления судоходства части поверхностных водных объектов, расположенные в границах одного субъекта РФ и не отнесенные к внутренним водным путям федерального значения.

Предложения о включении водных объектов в перечень внутренних водных путей федерального значения должны содержать обосновывающие материалы, включая расчет средств, необходимых для создания и последующего содержания участка внутренних водных путей.

Приказ Россельхознадзора от 18.09.2017 N 908
"Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении плановых проверок в рамках осуществления государственного земельного надзора"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2017 N 49045.

Утверждена форма проверочного листа, с использованием которого Россельхознадзор будет осуществлять проверки в рамках государственного земельного надзора

В проверочный лист включены 11 вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований.

Проверочный лист представляет собой таблицу, состоящую из 3 столбцов: первый содержит непосредственно вопрос; во втором указаны нормативные правовые акты (их части), в которых содержится обязательное требование, соблюдение которого проверяется; третий столбец предназначен для указания ответа на вопрос.

При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

МЧС России определен минимальный перечень оборудования, необходимого для выполнения работ в области пожарной безопасности при монтаже и ремонте средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

Наличие такого оборудования является лицензионным требованием при лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Приказ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Минтранс России предлагает штрафовать за нарушение правил внесения платы за проезд по платной автомобильной дороге

С этой целью КоАП РФ предполагается дополнить статьей 11.22.1, устанавливающей, что нарушение правил внесения платы за проезд по платной автомобильной дороге общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам такой автомобильной дороги повлечет за собой наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

При этом предусматривается, что при уплате указанного административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Проектом предусматривается вступление его в силу с 1 января 2019 года.

ЖИЛИЩЕ

Минстрой России будет утверждать состав сведений единого реестра застройщиков и порядок его ведения

Также Минстрой России уполномочен утверждать:

- порядок и условия конкурсного отбора юридического лица, имеющего в соответствии с законом о банкротстве намерение стать приобретателем объекта незавершенного строительства и земельного участка и исполнить обязательства застройщика перед участниками строительства, имеющими требования о передаче жилых помещений, для предоставления средств компенсационного фонда, сформированного в соответствии с законом о компании по защите прав участников долевого строительства, на финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства;

- порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации застройщиками в единой информационной системе жилищного строительства.

Кроме того, на Минэкономразвития России возложены полномочия по утверждению порядка аккредитации арбитражных управляющих в целях осуществления ими полномочий конкурсного (внешнего) управляющего в деле о банкротстве застройщика.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Расширены основания для отказа в постановке на учет в Росфинмониторинге организаций, осуществляющих операции с денежными средствами, и ИП, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

Поправками, в частности:

предусмотрено, что территориальный орган Росфинмониторинга отказывает в постановке на учет организации или ИП в случае наличия в представляемой ими карте постановки на учет недостоверной информации на основании информации ЕГРЮЛ или ЕГРИП;

с 5 рабочих дней до 10 календарных дней увеличен срок устранения причин, повлекших отказ в постановке на учет (а именно, в случаях представления карты, оформленной ненадлежащим образом, или в случае наличия в представляемой карте недостоверной информации, ее представления в территориальный орган не по месту государственной регистрации организации или месту жительства ИП);

уточнен порядок направления заявления о снятии с учета в Росфинмониторинге при смене вида деятельности организации или ИП (в том числе увеличен с 5 рабочих дней до 10 календарных дней срок направления такого заявления, закреплены обязательные сведения, содержащиеся в заявлении).

Уточнена сфера применения ПБУ 3/2006 об учете операций в иностранной валюте

Внесено дополнение, согласно которому порядок учета, предусмотренный пунктами 15 - 19 ПБУ 3/2006, может применяться также в отношении сегмента, в котором основные операции осуществляются преимущественно в иностранной валюте, причем независимо от их осуществления за пределами или в пределах Российской Федерации.

Скорректирован порядок пересчета в рубли стоимости актива или обязательства, выраженной в иностранной валюте. В соответствии с поправкой пересчет производится по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, устанавливаемому Центральным банком РФ, а с 1 января 2019 года - в случае отсутствия такого курса - по кросс-курсу соответствующей валюты, рассчитанному исходя из курсов иностранных валют, установленных Центральным банком РФ.

Также установлено, что с целью хеджирования валютных рисков организация может учитывать курсовые разницы, связанные с такими активами и обязательствами, в порядке, определенном Международными стандартами финансовой отчетности, введенными на территории РФ.

Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

<Письмо> ФНС России от 20.11.2017 ГД-4-11/23430@
"По заполнению расчета по страховым взносам"

ФНС России разъяснен порядок заполнения расчета по страховым взносам с учетом выплат по больничным листкам

В соответствии с порядком заполнения расчета в него включаются сведения о суммах расходов плательщика на выплату страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе возмещенные территориальными органами ФСС РФ за отчетные периоды, начиная с 1 квартала 2017.

По строке 090 приложения 2 к разделу 1 расчета отражаются:

суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащих уплате в бюджет (признак строки "1");

либо суммы превышения произведенных расходов на выплату указанного страхового обеспечения над исчисленными страховыми взносами по данному виду страхования (признак строки "2").

Показатели строки 090 по соответствующим графам определяются как разница между исчисленными страховыми взносами, отраженными по соответствующим графам в строке 060, и произведенными расходами на выплату страхового обеспечения, отраженными по соответствующим графам в строке 070. Указанная разница увеличивается на сумму возмещенных территориальными органами ФСС РФ расходов, отраженных по соответствующим графам в строке 080.

Также в письме приведен конкретный пример, разъясняющий механизм зачета сумм превышения расходов над исчисленными страховыми взносами в счет уплаты страховых взносов по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Установлены требования к содержанию базовых стандартов защиты прав и интересов получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО в сфере финансового рынка

В базовых стандартах должны содержаться, в частности, следующие положения:

минимальный объем информации, предоставляемой физическим и юридическим лицам - получателям финансовых услуг в местах, предназначенных для заключения договоров об оказании финансовых услуг, оказания финансовых услуг, приема документов, связанных с оказанием финансовых услуг;

требование об информировании получателя финансовых услуг по его запросу о видах и суммах платежей, которые он должен будет уплатить за предоставление ему финансовой услуги;

порядок предоставления информации получателю финансовых услуг;

правила взаимодействия финансовой организации с получателем финансовых услуг;

минимальные стандарты обслуживания получателей финансовых услуг, касающиеся доступности и материального обеспечения офисов, а также рекомендации по обслуживанию получателей финансовых услуг с ограниченными возможностями;

требования к работникам финансовой организации, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг, а также к проверке соответствия данных работников указанным требованиям;

сроки и порядок направления в СРО систематизированных сведений о количестве, тематике и результатах рассмотрения обращений (жалоб);

формы реализации права получателя финансовых услуг на досудебный (внесудебный) порядок разрешения споров;

порядок осуществления СРО контроля за соблюдением членами СРО требований базового стандарта;

принципы предоставления информации рекламного характера о деятельности финансовой организации;

меры, направленные на предотвращение конфликта интересов;

меры по информированию получателей финансовых услуг о рисках;

условия и порядок применения базовых стандартов в случае заключения третьим лицом, действующим по поручению, от имени и за счет финансовой организации, договора об оказании финансовой услуги с получателем финансовых услуг.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Банк России с 4 декабря 2017 года изменяет время погашения кредитными организациями кредитов Банка России и возврата Банком России средств по депозитным операциям

Сообщается, что с 4 декабря 2017 года будет действовать следующий временной регламент проведения расчетов по операциям Банка России:

- возврат Банком России средств по депозитным операциям будет осуществляться с 10:30 до 11:30 часов по местному времени;

- направление Банком России инкассовых поручений для погашения кредитов Банка России будет производиться с 16:00 до 17:00 часов по местному времени в день исполнения обязательств кредитных организаций перед Банком России (в день досрочного погашения кредита на основании уведомления кредитной организации). Время погашения кредитов овернайт, а также кредитов, в обеспечение по которым отбираются активы, находящиеся в залоге по другим кредитам, не изменится.

При этом у кредитной организации будет право в случае необходимости обратиться в Банк России с просьбой о более раннем времени погашения кредита как в день исполнения обязательств, так и при досрочном погашении кредита.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Расширен перечень базовых стандартов, обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка

Установлено, что саморегулируемые организации, объединяющие брокеров, управляющих, депозитариев, регистраторов, должны разработать базовые стандарты защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами таких саморегулируемых организаций.

Кроме того, уточнено, что требования к содержанию базовых стандартов защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих брокеров, управляющих, депозитариев, регистраторов, устанавливаются Указанием Банка России от 26.10.2017 N 4585-У.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

С 1 января 2019 года учет хеджирования будет регламентироваться новым Положением Банка России

Кредитная организация самостоятельно принимает решение об определении указанных в Положении финансовых инструментов в качестве инструментов хеджирования.

В целях бухгалтерского учета отношения хеджирования классифицируются на: хеджирование справедливой стоимости; хеджирование денежных потоков; хеджирование чистой инвестиции в иностранное подразделение.

Кредитная организация отражает на счетах бухгалтерского учета хеджирование с даты установления отношений хеджирования, прекращает с той даты, с которой отношения хеджирования перестают отвечать критериям, определенным в пункте 6.4.1 МСФО (IFRS) 9, с учетом пункта 6.5.6 МСФО (IFRS) 9.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

С 1 января 2019 года утрачивает силу "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета хеджирования кредитными организациями"

Положение Банка России от 28 декабря 2015 года N 525-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета хеджирования кредитными организациями" утрачивает силу в связи с утверждением Банком России нового Положения, регламентирующего отражение на счетах бухгалтерского учета объектов хеджирования.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Росстатом обновлены указания по заполнению статистической формы N 4-ТЭР, по которой подаются сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов

Данную форму предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), являющиеся потребителями топлива и энергии, вторичных ресурсов, а также осуществляющие их реализацию населению и другим юридическим и физическим лицам. Форму предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций, в порядке, установленном для юридических лиц.

Признан утратившим силу Приказ Росстата от 01.11.2016 N 703, которым были утверждены ранее действовавшие указания.

Приказ Росстата от 22.11.2017 N 773
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за организациями, осуществляющими спортивную подготовку"

Росстатом обновлена статистическая форма N 5-ФК (сводная), по которой подаются сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку, действующая с отчета за 2018 год

Форму представляют, в частности, юридические лица - организации, осуществляющие спортивную подготовку в органы местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта.

Срок предоставления - 10 января после отчетного периода.

С введением новой формы признан утратившим силу Приказ Росстата от 30.09.2016 N 559, которым была утверждена ранее действовавшая N 5-ФК (сводная).

Декларация целей и задач Росстата на 2017 год
(утв. Росстатом 01.01.2017)

Росстатом объявлены задачи, на решение которых будет направлена его деятельность в 2017 году

Среди таких задач:

- подведение предварительных итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года;

- подготовка к проведению Всероссийской переписи населения 2020 года;

- переход на централизацию сбора и обработки первичных данных - внедрение в промышленную эксплуатацию специализированного программного обеспечения, автоматизирующего процессы сбора и обработки данных по формам статнаблюдения;

- развитие Интернет-портала Росстата;

- разработка концепции развития государственной статистики с учетом оптимизации федеральных статистических наблюдений и сокращения нагрузки на бизнес;

- отмена федеральных статистических наблюдений, потерявших актуальность;

- изменение периодичности проведения федеральных статистических наблюдений в сторону сокращения.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнены правила предоставления в пользование участков недр

Приказом, в частности, вводится необходимость получения согласия пользователя недр, которому предоставлен в пользование по лицензии на разведку и добычу полезных ископаемых участок недр или предоставлен в пользование по совмещенной лицензии на геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых участок недр, содержащий разведываемое и (или) разрабатываемое месторождение полезных ископаемых, граница которых расположена на расстоянии менее чем 5 км (для участков недр на твердые полезные ископаемые) или менее чем 20 км (для участков недр на углеводородное сырье) от границы участка недр, в отношении которого заинтересованным лицом планируется подача заявки на получение права пользования участком недр или заявки на включение участка недр в перечень объектов, предлагаемых для предоставления в пользование в целях геологического изучения за счет собственных (в том числе привлеченных) средств пользователей недр для:

получения права пользования участком недр, по которому отсутствуют данные о наличии запасов твердых полезных ископаемых и (или) прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых категории P1 и (или) P2 и (или) запасов углеводородного сырья и (или) прогнозных ресурсов углеводородного сырья категории D0 и (или) Dл, и который не включен в перечни объектов, предлагаемых для предоставления в пользование в целях геологического изучения за счет собственных (в том числе привлеченных) средств пользователей недр, в целях геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений твердых полезных ископаемых или углеводородного сырья, проводимого за счет собственных (в том числе привлеченных) средств заявителей;

получения права пользования участком недр, по которому отсутствуют данные о наличии запасов твердых полезных ископаемых, который не включен в перечни объектов, предлагаемых для предоставления в пользование в целях геологического изучения за счет собственных (в том числе привлеченных) средств пользователей недр, а также в отношении которого на дату подачи заявки отсутствуют заявки иных заинтересованных лиц об его включении в перечни объектов, предлагаемых для предоставления в пользование в целях геологического изучения за счет собственных (в том числе привлеченных) средств пользователей недр, в целях геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений твердых полезных ископаемых, проводимого за счет собственных (в том числе привлеченных) средств федеральных геологических компаний;

получения права пользования участком недр в целях геологического изучения нижележащих (вышележащих) горизонтов разведываемых и (или) разрабатываемых месторождений полезных ископаемых, геологического изучения флангов разведываемых и (или) разрабатываемых месторождений полезных ископаемых, геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительства и эксплуатации нефте- и газохранилищ, размещения отходов производства и потребления, размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, а также для целей поисков и оценки подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, проводимых за счет собственных (в том числе привлеченных) средств пользователей недр.

Кроме того, приказом устанавливается механизм получения такого согласия.

Определены правила маркирования продукции знаком национальной системы стандартизации

Маркирование осуществляется на добровольной основе изготовителем продукции при прохождении процедуры добровольного подтверждения соответствия согласно закону о техническом регулировании.

Изображение и описание знака утверждены Приказом Росстандарта от 23.06.2016 N 795. Знак наносится на несъемную часть каждой единицы продукции и (или) на каждую упаковочную единицу и (или) на эксплуатационную или иную документацию (на свободном месте рядом с информацией о подтверждении соответствия (сертификации) продукции). Исполнение знака должно быть контрастным фону поверхности, на которую он нанесен. Знак может быть плоским, рельефным или голографическим.

В случае приостановления или прекращения действия сертификата соответствия маркирование знаком такой продукции и (или) эксплуатационной или иной документации, прилагаемой к ней, не допускается.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Уточнен порядок применения единой формы заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами

Установлено, что указанная единая форма применяется в качестве единой формы:

- заключения (разрешительного документа), на основании которого осуществляется перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции по таможенной территории Евразийского экономического союза (данное положение вступает в силу с даты вступления в силу Соглашения о перемещении озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции и учете озоноразрушающих веществ при осуществлении взаимной торговли государств - членов Евразийского экономического союза от 29 мая 2015 года, но не ранее 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения);

- разрешительного документа, на основании которого осуществляется перемещение и внутренний транзит служебного и гражданского оружия по таможенной территории Евразийского экономического союза (данное положение вступает в силу с даты вступления в силу Соглашения о перемещении служебного и гражданского оружия между государствами - членами Евразийского экономического союза от 20 мая 2016 года, но не ранее 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения).

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих отдельные виды моллюсков и криля антарктического

При этом ряд позиций дополнен примечанием 51С к Единому таможенному тарифу Евразийского экономического союза, которым установлено, что в отношении таких позиций, с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.12.2019 включительно применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0% от таможенной стоимости.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлены критерии выделения приоритетных объектов, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке

Настоящим Приказом определены следующие критерии:

объем компонента природной среды, содержание загрязняющих веществ в котором превышает установленное значение норматива качества окружающей среды (млн. куб. м);

масса отходов производства и потребления (млн. тонн всего);

площадь территории (акватории), подверженной негативному воздействию (га);

кратность превышения ПДК;

наличие на объектах накопленного вреда окружающей среде опасных веществ, указанных в международных договорах, стороной которых является РФ;

количество населения, проживающего на территории, на которой окружающая среда испытывает негативное воздействие объекта накопленного вреда окружающей среде (тыс. человек);

количество населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой находится под угрозой негативного воздействия вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде (тыс. человек);

общее влияние объекта накопленного вреда окружающей среде на состояние экологической безопасности.

Категорирование объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня включения указанных объектов в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.

<Информация> Росприроднадзора от 30.11.2017
Электронный формат "Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду"

Росприроднадзором утвержден XML-формат декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

В формате изложены требования к составу и структуре данных в электронном виде, необходимых для проведения расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, и оформления готовой отчетности.

Определено, что все данные предоставляются в виде одного файла формата XML. Файл имеет текстовую структуру, что позволяет для его формирования использовать текстовый редактор типа "Блокнот" либо специализированные программные средства.

Имя файла рекомендуется формировать в следующем виде: [Код региона] "рсч" [Краткое название организации] [Отчетный год] [Квартал].xml

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Роскомнадзор напомнил о недопустимости незаконного распространения в СМИ сведений о несовершеннолетних гражданах, пострадавших в результате противоправных действий

Закон "О средствах массовой информации" запрещает распространение информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий или бездействия, которая позволяет прямо или косвенно установить его личность, включая: ФИО и дату рождения; фото- и видеоизображения несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей; аудиозапись его голоса; место его жительства, временного пребывания, учебы или работы.

Незаконное распространение информации о таких несовершеннолетних без согласия законных представителей является злоупотреблением свободой массовой информации. Данное нарушение закона влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей; на должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц - от 400 тыс. до 1 млн. рублей.

Распространение в СМИ информации о несовершеннолетних допускается только в целях розыска пропавших несовершеннолетних и только в объеме, необходимом для достижения данной цели.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Ростехнадзора от 16.11.2017 N 479
"Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Рекомендуемые методы оценки и прогнозирования радиационных последствий аварий на объектах ядерного топливного цикла"

Ростехнадзором утверждены рекомендации по оценке и прогнозированию радиационных последствий за пределами площадок предприятий ядерного топливного цикла, обусловленных выбросами при авариях на объектах ядерного топливного цикла

Руководство предназначено для применения конструкторскими, проектными, научно-исследовательскими и эксплуатирующими организациями при обосновании безопасности объектов ядерного топливного цикла (далее - ОЯТЦ), а также Ростехнадзором при оценке обоснования безопасности ОЯТЦ.

Руководство подлежит применению при авариях на следующих объектах ОЯТЦ:

- сооружениях, комплексах, установках с ядерными материалами, предназначенных для производства, транспортирования, переработки ядерного топлива и ядерных материалов;

- сооружениях, комплексах и установках, в которых содержатся радиоактивные отходы, расположенные на территории ядерной установки и не предусмотренные в проекте ядерной установки;

- стационарные объекты и сооружения, предназначенные для хранения ядерных материалов, радиоактивных отходов, включая объекты и сооружения, расположенные на территории ядерной установки и не предусмотренные в проекте ядерной установки.

Руководством утверждаются, в частности:

общие принципы оценки последствий аварии на ОЯТЦ, сопровождающихся выбросом радионуклидов;

рекомендации по оценке последствий;

рекомендации по расчету концентраций радионуклидов в компонентах окружающей среды;

рекомендации по расчету факторов разбавления и осаждения;

рекомендации для проведения расчета характеристик подъема аварийного выброса;

рекомендуемые значения параметров, используемых при расчете доз облучения человека и концентраций радионуклидов, поступающих в окружающую среду в результате аварии и распространяющихся по пищевым продуктам;

рекомендуемые значения параметров, используемых для расчета факторов разбавления и осаждения, а также высот аварийных выбросов.

Поделиться с коллегой:  

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы