от 28 ноября 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Положения федерального закона о защите прав ЮЛ и ИП, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также при осуществлении муниципального финансового контроля

Согласно части 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора) в финансово-бюджетной сфере. Вместе с тем в нормах указанного Федерального закона N 294-ФЗ отсутствовало указание на то, что его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются в отношении муниципального финансового контроля.

Настоящим Федеральным законом в Федеральный закон N 294-ФЗ внесено соответствующее дополнение.

Ответ на письменные обращения в госорганы будет даваться только в письменном виде, а на электронные - в электронном

Уточнено также, что к электронным обращениям в госорганы можно прилагать документы только в электронной форме. Ранее допускалось их направление в бумажном виде. Также допускалась возможность ответа на письменное обращение в электронной форме и наоборот.

Кроме того, установлено, что на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ.

Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему.

Инспектора Россельхознадзора наделены полномочиями по рассмотрению дел о нарушении установленных правил торговли ветеринарными лекарственными препаратами

Ранее дела указанной категории рассматривались инспекторами Росздравнадзора.

Должностным лицам Россельхознадзора также переданы полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, связанных с оборотом фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, в части обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

Управление делами Президента РФ уполномочено осуществлять медицинское обеспечение мероприятий, проводимых с участием Президента РФ, Председателя Правительства РФ

Кроме того, уточнено, что УДП РФ организует предоставление дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также среднего профессионального, высшего, дополнительного медицинского и фармацевтического образования, проведение аттестации медицинских и фармацевтических работников.

Количество автомобилей Совета Федерации со спецсигналами уменьшено вдвое

Количество транспортных средств СФ ФС РФ, на которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, при отсутствии специальных цветографических схем на их наружной поверхности, уменьшено с 12 до 6.

ФСТЭК России уполномочено осуществлять государственный контроль в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры

Кроме того, в число полномочий ФСТЭК России включено, в числе прочего:

- утверждение порядка ведения реестра значимых объектов критической информационной инфраструктуры и ведет этот реестр;

- утверждение формы направления сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий;

- установление требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры (требования по обеспечению безопасности информационно-телекоммуникационных сетей, которым присвоена одна из категорий значимости и которые включены в реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры, - по согласованию с Минкомсвязью России), а также требований по созданию систем безопасности таких объектов и обеспечению их функционирования (в банковской сфере и в иных сферах финансового рынка - по согласованию с Банком России);

- утверждение формы акта проверки, составляемого по итогам проведения государственного контроля в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры.

Указ вступает в силу с 1 января 2018 года.

Установлены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категории риска для целей осуществления регионального государственного экологического надзора

Постановлением Правительства РФ от 02.03.2017 N 245 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806" региональный государственный экологический надзор был отнесен к числу видов государственного контроля (надзора), при осуществлении которых применяется риск-ориентированный подход.

Настоящим Постановлением определены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска, а также периодичность осуществления плановых проверок объектов в зависимости от установленной категории риска, а именно:

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет;

для категории низкого риска - не проводятся.

Категория риска объекта регионального надзора может быть повышена или понижена при актуализации учетных сведений о негативном воздействии на окружающую среду в случаях изменения технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, изменения характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Услуга по предоставлению ФНС России сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, исключена из перечня услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна"

Соответствующие изменения внесены в перечень госуслуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797).

Оперативно-разыскные органы смогут направлять в Роскомнадзор информацию об обнаруженных ими программно-аппаратных средствах доступа к запрещенным информационным ресурсам через сайт 276-fz.rkn.gov.ru

Такая информация направляется путем заполнения формы в личном кабинете на указанном сайте. Для направления обращения по запросу такого органа Роскомнадзором создается учетная запись на сайте, а также выдаются логин и пароль. Создание учетных записей, выдача логинов и паролей осуществляются в течение 30 дней со дня поступления запроса.

В личном кабинете на сайте сотруднику уполномоченного органа предоставляется возможность:

- направления обращения, в том числе информации, необходимой для идентификации указанных программно-аппаратных средств, и (или) информации о выявленных нарушениях в деятельности их владельца в Роскомнадзор;

- получения информации о владельцах таких программно-аппаратных средств, получивших доступ к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен;

- получения информации от Роскомнадзора о рассмотрении или возврате обращения, а также о принятых мерах реагирования на нарушения.

Утверждена Стратегия развития производства промышленной продукции реабилитационной направленности до 2025 года

Стратегия направлена на создание в Российской Федерации современной, конкурентоспособной, устойчивой и структурно сбалансированной реабилитационной индустрии, производящей изделия для реабилитации и абилитации, создания доступной среды, другие ассистивные устройства и технологии, необходимые для восстановления или компенсации временных (постоянных) нарушений здоровья, а также для обеспечения автономности, повышения качества жизни, социальной и других видов активности инвалидов, лиц с временными или постоянными ограничениями здоровья, пожилых людей, других маломобильных категорий граждан.

В Стратегии даны общие характеристики отрасли, проанализирована ее специфика и роль в решении задач социально-экономического развития РФ, описаны принципы государственной политики в отношении инвалидов и маломобильных граждан, а также основные положения нормативно-правовой базы, влияющие на развитие отрасли, проведена оценка текущего состояния отрасли и определены системные проблемы ее развития, проанализированы возможные перспективы развития отрасли, определены стратегические приоритеты развития отрасли до 2025 года и проработаны механизмы мониторинга реализации Стратегии.

"Руководство по соблюдению обязательных требований, нарушения которых в соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре в области связи, отнесены к категории значительного риска"
(утв. Роскомнадзором)

Роскомнадзором подготовлено руководство по вопросам, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области связи

В руководстве приводятся:

- перечень нарушений, которые отнесены к категории значительного риска;

- основные причины создания радиопомех на территории РФ;

- рекомендации по выполнению некоторых условий использования радиочастот или радиочастотных каналов, установленных в разрешениях на их использование, в частности, особенности размещения различных радиоэлектронных средств на местности;

- рекомендации по выполнению требований Норм на параметры излучений и приема радиоэлектронных средств гражданского назначения.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

С 1 июля 2018 года будет применяться электронная закладная при оформлении ипотеки

Закладная является именной документарной ценной бумагой или бездокументарной ценной бумагой, права по которой закрепляются в форме электронного документа, подписанного УКЭП, который хранится в депозитарии.

Федеральным законом:

установлены порядок изменения условий документарной закладной, ее обездвижения путем передачи закладной по договору в депозитарий для хранения и учета прав, внесения изменений в электронную закладную, особенности погашения ипотеки, порядок передачи электронной закладной на хранение в другой депозитарий, особенности выдачи электронной закладной с использованием систем дистанционного обслуживания, определено содержание закладной (в том числе обязательные сведения);

закреплено, что электронная закладная составляется посредством заполнения ее формы на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), или на официальном сайте органа регистрации прав в сети Интернет, или с использованием иных информационных технологий взаимодействия с органами регистрации;

определено, что по договору об ипотеке не может быть заложено недвижимое имущество, являющееся космическими объектами.

Также в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)" уточнены особенности функционирования временной администрации по управлению банком в случае участия Банка России или Агентства по страхованию вкладов в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, определены особенности проведения общего собрания акционеров банка после увеличения уставного капитала банка и приобретения Банком России, управляющей компанией акций (долей) банка.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2018 года.

В связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, заключенной в г. Монреале 28.05.1999, внесены изменения в Воздушный кодекс РФ

Настоящим Федеральным законом:

- устанавливается возможность оформления билета, багажной квитанции, грузовой накладной, почтовой накладной, иных документов, используемых при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, грузов, почты в электронной форме (электронного перевозочного документа) с размещением информации об условиях договора конкретной воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок;

- пассажирам предоставляется право требования заверенной выписки из указанной системы, содержащей условия договора воздушной перевозки, а в случае оформления электронного перевозочного документа - квитанции на перевозку груза, почты, позволяющей идентифицировать груз, почту и содержащую информацию из электронного перевозочного документа о перевозке груза, почты;

- увеличиваются размеры компенсационных выплат при осуществлении международных перевозок при задержке рейса, утрате багажа, причинении вреда жизни и здоровью пассажиров;

- устанавливается порядок предъявления перевозчику претензий и требований о возмещении вреда, в случаях просрочки доставки, повреждения (порчи) и утраты (неприбытия) багажа, груза, почты, а также порядок рассмотрения перевозчиком претензии и уведомления пассажира, грузоотправителя, грузополучателя о результатах рассмотрения;

- устанавливается, что в целях применения положений об ответственности перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна воздушная перевозка включает в себя период нахождения пассажира на борту воздушного судна, период посадки пассажира на борт воздушного судна и период высадки пассажира с борта воздушного судна; при этом порядок расчета продолжительности периодов посадки и высадки пассажиров устанавливается Минтрансом России;

- устанавливается, что течение срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, груза и почты, а также с просрочкой их доставки начинается со дня, когда воздушное судно, на котором осуществлялась перевозка багажа, груза или почты, должно было прибыть в пункт назначения в соответствии с договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Определены активы, в которые вправе инвестировать свободные средства Корпорация МСП

Предусмотрено, что АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (Корпорация МСП) вправе осуществлять инвестирование и/или размещение временно свободных средств в долговые обязательства РФ, а также в депозиты в кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством РФ (ранее порядок и условия инвестирования средств определялись советом директоров корпорации).

Также установлено, в том числе, что:

дочерние общества корпорации вправе осуществлять инвестирование или размещение временно свободных средств (при этом дочерние общества, не являющиеся и не признанные квалифицированными инвесторами в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", вправе осуществлять инвестирование или размещение временно свободных средств исключительно в долговые обязательства РФ);

порядок и условия инвестирования корпорацией, ее дочерними обществами, за исключением дочерних обществ, являющихся или признанных квалифицированными инвесторами, утверждаются соответственно советом директоров корпорации и коллегиальными органами управления ее дочерних обществ, а в случае, если такие органы в дочерних обществах не образованы, - высшими органами управления ее дочерних обществ;

корпорация обязана соблюдать нормативы (в том числе достаточности собственных средств и др.) при инвестировании и раскрывать информацию о их соблюдении (при этом соблюдение нормативов подлежит проверке аудиторской организацией);

в целях улучшения условий оказания поддержки субъектам МСП корпорация вправе в отдельных отчетных периодах планировать и получать отрицательный финансовый результат, не превышающий величины нераспределенной прибыли, накопленной за предыдущие отчетные периоды, на основании решения, принятого в установленном данным Федеральным законом порядке.

Уточнены правила заключения договора пользования рыбоводным участком

Постановлением, в частности, устанавливается, что организатором аукционов на право заключения договора пользования рыбоводным участком в отношении рыбоводных участков, расположенных на водных объектах и (или) их частях, являются территориальные органы Росрыболовства, за исключением рыбоводных участков, расположенных на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Постановлением уточняется время рассмотрения заявок от участников конкурса и основания выставления рыбоводных участков на торги (конкурсы, аукционы).

Также Правила дополнены нормой о заключении договора пользования рыбоводным участком с единственным участником аукциона или с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, в случае уклонения от заключения договора и (или) отказа от осуществления доплаты победителя аукциона.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Инспектора Роструда станут проверять доступность рабочих мест для инвалидов

Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".

Указывается, что инспектора Роструда будут осуществлять надзор за соблюдением требований законодательства РФ по обеспечению доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда в установленной сфере деятельности.

Предметом соответствующего вида государственного надзора является проверка обеспечения доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда.

Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

<Письмо> Минтруда России от 17.11.2017 N 14-2/В-1012
<По вопросам применения норм трудового законодательства>

Минтрудом России даны ответы по некоторым вопросам применения трудового законодательства

Сообщается, в частности, следующее:

для установления факта неиспользования вторым родителем ребенка в возрасте до 14 лет права на неполный рабочий день (неделю) работодатель вправе запросить справку о его режиме работы;

трудовой договор с работником может быть заключен по одной определенной трудовой функции;

в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания, продолжительностью не более 2-х часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается (время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами трудового распорядка или соглашением между работодателем и работником, при этом эти положения обязательны для работодателя вне зависимости от режима рабочего времени в организации);

продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать 4 часов в день, но в дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день, при этом случае общая продолжительность работы совместителя в учетном периоде не может превышать половины нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников;

уточнение места работы с указанием структурного подразделения не является обязательным условием для включения в трудовой договор (указание обязательно лишь в том случае, когда работник принимается для работы или переводится на работу в филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, расположенное в другой местности).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Внесены уточнения в основные параметры бюджета ПФР на 2017 год

В частности, основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ (далее - Фонд) на 2017 год теперь выглядят следующим образом:

прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 8 362 645 514,3 тыс. рублей (здесь и далее в скобках - изменяемые параметры - 8 363 498 209,8 тыс. рублей), из них 8 202 486 536,3 тыс. рублей (8 202 097 455,8 тыс. рублей) в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 751 769 802,7 тыс. рублей (3 783 309 708,2 тыс. рублей) и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 227 905,9 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 8 584 319 248,7 тыс. рублей (8 583 930 168,2 тыс. рублей), из них 8 202 486 536,3 тыс. рублей (8 202 097 455,8 тыс. рублей) в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

объем дефицита бюджета Фонда в сумме 221 673 734,4 тыс. рублей (220 431 958,4 тыс. рублей) в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии.

Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2017 год теперь составляет 8 097 922 332,5 тыс. рублей (8 097 552 860,7 тыс. рублей).

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. При этом предусматривается, что действие положений Федерального закона от 19 декабря 2016 года N 416-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

НДФЛ с дохода от экономии на процентах за пользование заемными средствами будет взиматься только в установленных случаях

Настоящим законом статья 212 НК РФ дополняется новыми положениями, в соответствии с которыми материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами (за исключением некоторых случаев), признается налогооблагаемым доходом, если:

средства получены от организации или ИП, которые признаны взаимозависимым лицом налогоплательщика либо с которыми налогоплательщик состоит в трудовых отношениях;

такая экономия фактически является материальной помощью либо формой встречного исполнения обязательства перед налогоплательщиком (например, оплатой за поставленные налогоплательщиком товары (работы, услуги)).

Уточнен порядок исчисления налога на имущество физлиц на территории Республики Крым и города Севастополя

Согласно исключению, внесенному в статью 408 НК РФ, налог на имущество в отношении объектов, находящихся на указанных территориях, будет исчисляться на основании сведений, представляемых в налоговые органы в порядке, установленном статьей 85 НК РФ.

Это связано с тем, что применение порядка исчисления налога на основании данных о правообладателях, которые представлялись в налоговые органы до 1 марта 2013 года, на указанных территориях не представляется возможным.

Ряд юридических лиц и индивидуальных предпринимателей получили право работать без касс до 1 июля 2019 года

Такое право предоставлено:

- некоторым категориям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками ЕНВД;

- ряду индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСН.

Указанные юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе не применять ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу).

Кроме этого, Федеральным законом предусматривается освобождение от применения ККТ дочерних организаций FIFA, поставщиков товаров, работ, услуг FIFA при реализации входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, при условии выдачи ими входных билетов (документов), соответствующих формам, утвержденным Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Конкретизированы сроки начала применения льготной ставки по налогу на прибыль для инвесторов, реализующих крупные инвестиционные проекты на территориях ОСЭР или порта Владивосток

Для организаций, получивших статус резидента указанных территорий, предусмотрена налоговая ставка 0 процентов по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, и пониженная налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ.

Закон предусматривает для указанных инвесторов изменение срока начала применения льготного периода при отсутствии прибыли, в зависимости от объема капитальных вложений, предусмотренного соглашением об осуществлении деятельности.

Принят закон о международном обмене финансовой информацией в налоговых целях

НК РФ дополнен новой главой 144-1 "Представление документации по международным группам компаний", содержащей в том числе определения таких понятий, как "международная группа компаний", "участник международной группы компаний", "страновые сведения по международной группе компаний".

Положениями данной главы регламентируется представление уведомлений об участии в международной группе компаний, представление страновых сведений, глобальной и национальной документации.

За нарушение установленных требований вводится налоговая ответственность.

Установлен порядок автоматического обмена финансовой информацией с иностранными государствами (территориями), а также порядок обмена страновыми отчетами в соответствии с международными обязательствами.

Закон вступает в силу с 1 января 2018 года с учетом особенностей по применению отдельных его положений.

В России заработает система "tax free"

Система "tax free" предполагает возврат сумм НДС при вывозе товаров гражданами иностранных государств, приобретенных ими в России в организациях розничной торговли.

Документ (чек) для компенсации суммы налога оформляется в одном экземпляре при реализации иностранному гражданину в течение одного календарного дня товаров на сумму не менее десяти тысяч рублей с учетом налога.

Сумма налога, подлежащая возврату, будет определяться как разница между суммой НДС, уплаченной при приобретении товаров, и стоимостью услуги, оказываемой такими организациями. В отношении услуг по возврату сумм налога устанавливается ставка НДС в размере 0 процентов.

Определен порядок обоснования применения нулевой ставки налога организациями, оказывающими такие услуги, условия возврата налога, перечень документов, подтверждающих право на возврат налога, а также требования к организации розничной торговли, перечень которых будет устанавливаться уполномоченным органом.

Взыскание налогов может осуществляться с банковских счетов в драгоценных металлах

Принятие закона обусловлено введением в Гражданский кодекс РФ особенностей регулирования договора банковского счета (вклада) в драгоценных металлах.

Так, например, установлено, что в случае обращения взыскания на денежные средства на счетах в банках взыскание задолженности может производиться со счетов в драгоценных металлах при недостаточности или отсутствии средств на рублевых и валютных счетах.

Взыскание налога со счетов в драгоценных металлах производится исходя из стоимости драгоценных металлов, эквивалентной сумме платежа в рублях. При этом их стоимость определяется исходя из учетной цены на драгоценные металлы, установленной Центральным банком РФ на дату продажи.

Уточняются положения НК РФ, предусматривающие ответственность за неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по таким счетам.

Изменения, вносимые в часть вторую НК РФ, предусматривают исключение банковских операций с драгоценными камнями из перечня операций, освобождаемых от налогообложения НДС.

Дополнен перечень доходов, не учитываемых при исчислении налога на прибыль организаций

Освобождены от налога на прибыль доходы в виде прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда перспективных исследований, переданные безвозмездно федеральным органам исполнительной власти, ГК "Росатом", ГК "Роскосмос" или указанному ими юридическому лицу.

Также не включаются в налоговую базу средства, полученные общероссийскими спортивными федерациями или профессиональными спортивными лигами от организаторов азартных игр в букмекерских конторах на основании заключенных соглашений. Указанные средства не учитываются при условии их использования в сроки и на цели, определяемые законодательством.

Принят закон, направленный на уточнение бюджетного процесса в части межбюджетных отношений

Установлено, например, что Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов" дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2019 - 2020 годах не распределяются.

На период 2018 - 2020 годов изменен норматив зачисления доходов от налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции по проекту "Сахалин-2": в федеральный бюджет 75 процентов, в бюджеты субъектов - 25 процентов.

На период до 1 января 2020 года установлены возможность и условия превышения предельного объема государственного долга субъекта РФ. При этом Правительству РФ предоставлено право устанавливать меры ответственности к органам государственной власти соответствующих субъектов РФ, а также изменять условия реструктуризации бюджетных кредитов.

Согласно закону в 2017 году бюджетам субъектов РФ могут быть предоставлены дополнительные бюджетные кредиты в объеме до 55 млрд. рублей в пределах неиспользованных бюджетных ассигнований по источникам внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.

Установлено также, что требования о возврате неиспользованных бюджетных средств, предусмотренные пунктом 4 ст. 242 БК РФ, не применяются в отношении неиспользованных остатков средств, предоставленных в 2017 году на подготовку и проведение выборов Президента РФ, которые используются на те же цели, до завершения избирательной компании.

Подписан закон, направленный на предотвращение возникновения дебиторской задолженности у бюджетных и автономных учреждений

Федеральным законом, в частности, устанавливается, что при заключении договоров, предусматривающих авансовые платежи, бюджетные или автономные учреждения соблюдают требования к авансовым платежам и их максимальный размер, определенные актами, которыми установлен порядок исполнения закона (решения) о бюджете соответствующего уровня.

Вводятся особенности регулирования операций с остатками средств федеральных бюджетных или автономных учреждений, бюджетных или автономных учреждений, созданных субъектами РФ, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта. Такие остатки могут использоваться в целях повышения ликвидности единого счета бюджета и в дни "новогодних" каникул с их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены. Возврат остатков средств бюджетных или автономных учреждений, созданных субъектами РФ, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета больше, должен осуществляться не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.

Предусматривается возможность установления федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными актами положений, необходимых для осуществления казначейского сопровождения средств, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного или муниципального задания на оказание услуг и выполнение работ, а также средств, поступающих указанным учреждениям в рамках ОМС.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Для резидентов ОЭЗ ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, снижена с 3 до 2 процентов

Согласно общему правилу в 2017 - 2020 годах ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, увеличена до 3 процентов (Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ).

В целях сохранения прежнего уровня налогообложения указанных выше организаций принят закон, предусматривающий для них ставку налога в федеральный бюджет в размере 2 процентов (исключение составляют организации - резиденты технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организации - резиденты туристско-рекреационных особых экономических зон, для которых указанная ставка в настоящее время составляет 0 процентов).

Одновременно исключено положение, предусматривающее на 2017 - 2020 годы для налогоплательщиков - участников ОЭЗ и участников СЭЗ ставку налога, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, в размере 12,5 процентов. Для таких налогоплательщиков ставка налога, устанавливаемая законами субъектов РФ, не может быть выше 13,5 процентов.

ИП по расходам на покупку "онлайн-касс" смогут применить налоговый вычет

Налоговый кодекс РФ дополнен положениями, предусматривающими основания и условия уменьшения суммы налога, исчисленной при применении ЕНВД, ПСН, на сумму расходов по приобретению ККТ с функцией онлайн передачи данных в налоговый орган в размере не более 18000 рублей на каждую ККТ.

Одним из условий применения налогового вычета является регистрация ККТ в налоговом органе в период с 1 февраля 2017 года по 1 июля 2019 года (для ИП, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли и общественного питания, и имеющих наемных работников, - с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года).

Согласно закону налогоплательщики, применяющие ПСН, будут обязаны уведомить налоговый орган о применении налогового вычета. До утверждения формы такого уведомления сообщить о применении налогового вычета можно будет в произвольной форме с указанием сведений по установленному перечню.

Передача на безвозмездной основе имущества, созданного в целях реализации соглашений о создании ОЭЗ, не облагается НДС

Согласно принятому Закону не признается объектом налогообложения НДС передача на безвозмездной основе указанного имущества органам госвласти субъектов РФ и муниципальных образований.

Речь идет о передаче имущества акционерным обществом, созданным в целях реализации таких соглашений, 100 процентов акций которого принадлежит РФ, а также созданными с его участием хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями ОЭЗ.

Одновременно исключена обязанность восстановления акционерным обществом и управляющими компаниями ОЭЗ сумм НДС, ранее принятых к вычету в отношении такого имущества.

Принят закон, направленный на исключение дополнительной налоговой нагрузки на жителей города Москвы, принявших участие в программе реновации

Освобождены от налогообложения НДФЛ доходы в виде равноценного денежного возмещения или в виде жилого помещения (доли в нем), предоставляемого гражданам взамен освобожденного.

Кроме того, указанные лица освобождены от уплаты государственной пошлины за госрегистрацию права собственности на предоставленные им жилые помещения.

Законом также, в частности, урегулированы вопросы, касающиеся предоставления имущественного налогового вычета при продаже жилья, предоставленного в рамках программы реновации.

Принят Закон, направленный на формирование благоприятного налогового режима на территории ОЭЗ в Калининградской области

Так, в числе налоговых преференций Законом предусмотрено, в частности, следующее:

ставка НДС 0 процентов в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам с пунктом отправления или назначения на территории Калининградской области;

освобождение от налогообложения акцизами некоторых операций с подакцизными товарами, установление особенности исчисления и уплаты акциза при выпуске подакцизных товаров для внутреннего потребления;

применение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций: в размере 0 процентов - в течение шести налоговых периодов начиная с периода, в котором была получена первая прибыль от реализации инвестиционного проекта; в размере 10 процентов - в течение следующих шести налоговых периодов;

введение пониженных тарифов страховых взносов для плательщиков, включенных в реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области, на период по 2025 год включительно, с учетом установленных особенностей (обязательное условие - включение организации в реестр резидентов ОЭЗ с 2018 по 2022 год включительно, предельный срок применения - семь лет, но не позднее 31 декабря 2025 года, применение пониженных тарифов в отношении физлиц, занятых на новых рабочих местах, и др.)

В два раза увеличены ставки налога на игорный бизнес

Ставки налога устанавливаются законами субъектов РФ в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. Законом минимальные и максимальные ставки налога увеличены в два раза.

Кроме того, в число объектов налогообложения включены процессинговые центры интерактивных ставок тотализаторов и букмекерских контор.

Ставка налога в отношении указанных объектов может быть установлена в пределах от 2,5 до 3 млн. рублей.

Заявление о постановке на учет объектов налогообложения налогом на игорный бизнес необходимо представить в налоговый орган не позднее чем за 5 дней до даты их установки.

Законом изменен порядок исчисления и уплаты НДФЛ с доходов в виде выигрышей, полученных участниками азартных игр.

Так, стоимость выигрышей в сумме, не превышающей 4000 рублей, отнесена к доходам, не облагаемым НДФЛ.

Физлица самостоятельно уплачивают НДФЛ с доходов, выплачиваемых организаторами лотерей или азартных игр, при выигрыше свыше 4000 руб. до 15000 руб.

Если доход равен или превышает 15000 рублей, сумма налога исчисляется налоговым агентом.

В денежных переводах в пользу лиц, осуществляющих деятельность по организации лотерей с нарушением российского законодательства, будет отказано

В соответствии с Федеральным законом кредитная организация, обслуживающая плательщика, обязана отказать в проведении операции (платежный агент - отказать в приеме платежа) по переводу денежных средств, в том числе электронных денежных средств, операции по трансграничному переводу денежных средств по поручению физического лица в пользу российских юридических лиц, ИП, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами по иностранному праву, информация о которых включена в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства РФ.

Порядок ведения указанного перечня лиц, а также перечня операторов лотерей и распространителей, осуществляющих деятельность по проведению лотерей, устанавливается Правительством РФ (при этом состав информации, включаемой в перечень лиц, и порядок ее доведения до сведения кредитных организаций устанавливаются Правительством РФ по согласованию с Банком России, а порядок доведения такой информации до сведения платежных агентов - Правительством РФ).

Сведения о лицах, включенных в перечень лиц, подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за проведением лотерей, и опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством РФ.

Определены основания и порядок включения лица в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства РФ, и исключения лица из данного перечня.

Установлено, что выигрыши выплачиваются оператором лотереи или распространителем участнику лотереи при предъявлении участником лотереи документа, удостоверяющего его личность, или применении иного способа идентификации участника лотереи, и обеспечивающего установление возраста такого участника лотереи.

Предусмотрено, что СРО организаторов азартных игр в букмекерских конторах и СРО организаторов азартных игр в тотализаторах уведомляют уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, о заключении либо расторжении с кредитной организацией договора об осуществлении функций центра учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов. Организатор азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе уведомляет уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, а также СРО организаторов азартных игр в букмекерских конторах или СРО организаторов азартных игр в тотализаторах об открытии либо о закрытии соответствующих банковских счетов в центре учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов и начале либо прекращении приема интерактивных ставок.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Действующие для основной категории плательщиков размеры тарифов страховых взносов сохранены на период по 2020 год включительно

Соответствующее изменение вносится в статью 426 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, в 2017 - 2020 годах для основной категории плательщиков страховые взносы в совокупном размере составят:

30,0 процентов (22 процента - на ОПС, 2,9 процента - на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленных предельных величин базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования, 5,1 процента - на ОМС);

10 процентов на ОПС сверх установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Утвержден перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования и сооружениям, являющимся их неотъемлемой частью

В данный перечень включены, в частности, пункт электрический распределительный, линии электропередач местные воздушные, полотно железнодорожное и иное имущество. В общей сложности перечень состоит из 20 пунктов.

Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования и сооружениям, являющимся их неотъемлемой частью, устанавливается в соответствии с п. 3.2 ст. 380 НК РФ для целей определения налоговой ставки по налогу на имущество организаций.

<Письмо> Минфина России от 01.11.2017 N 09-01-07/72499
<По вопросу заключения рамочных агентских договоров>

Минфин России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся заключения рамочных агентских договоров по государственному оборонному заказу, подлежащих казначейскому сопровождению

Возможность заключения головными исполнителями (исполнителями) государственного оборонного заказа агентского договора на покупку определенных товаров (продукции) обусловлена тем, являются ли указанные лица субъектами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок..." или Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В указанных случаях установлена обязанность заключения сделок по поставке товаров (работ, услуг) непосредственно заказчиком с использованием конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае если головной исполнитель (исполнитель) не является субъектом указанных федеральных законов, то заключенный агентский договор в рамках исполнения государственного оборонного заказа должен включать условия о казначейском сопровождении средств.

Для целей налогообложения облигации российских организаций считаются эмитированными с даты начала их размещения

Информация о такой дате подлежит обязательному раскрытию эмитентом в соответствии с требованиями положений статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" и положений нормативных актов Банка России.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Минфином России планируется внести изменения в Единый план счетов бухгалтерского учета для организаций госсектора

Поправки связаны с внедрением с 1 января 2018 года федеральных стандартов бухгалтерского учета.

Проектом уточняются наименования отдельных счетов (например, счет 10107 "Библиотечный фонд" переименован в "Биологические ресурсы", счет 10303 "Прочие непроизведенные активы" переименован в "Водные ресурсы"), исключен счет 10240 "Нематериальные активы - предметы лизинга", а также включен ряд новых счетов, в том числе 11000 "Затраты на биотрансформацию", 11100 "Права пользования имуществом", 11200 "Неисключительные права на РИД", 11400 "Обесценение нефинансовых активов".

Соответствующие изменения внесены также в Инструкцию по применению Единого плана счетов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Утверждены Правила, устанавливающие процедуру формирования перечня хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, осуществляющих в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности

Включение обществ, партнерств в перечень осуществляется при соответствии их следующим условиям:

общество и партнерство осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность, соответствующую классу 13 "Производство текстильных изделий", классу 14 "Производство одежды" или классу 15 "Производство кожи и изделий из кожи" раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;

доля доходов от осуществления данного вида предпринимательской деятельности, по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов общей суммы доходов хозяйственного общества, хозяйственного партнерства;

среднесписочная численность работников общества и партнерства за предшествующий календарный год превышает 250 человек, но не превышает 1000 человек.

Перечень формируется Минпромторгом России ежегодно, не позднее 5 июля текущего календарного года.

Кроме того, предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год свыше предусмотренного Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (от 101 до 250 человек) для средних предприятий - хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности, установлено в размере 1000 человек.

Внесены уточнения в порядок выдачи свидетельств о соответствии специальных транспортных средств, предназначенных для перевозок скоропортящихся пищевых продуктов

Установлено, в частности, что:

свидетельство на изотермические транспортные средства, транспортные средства-ледники, рефрижераторы или отапливаемые транспортные средства, предназначенные для перевозок скоропортящихся пищевых продуктов выдается, в том числе: на транспортное средство, на которое ранее свидетельство не выдавалось; в связи с истечением срока действия ранее выданного свидетельства; взамен действующего свидетельства, выданного иностранным компетентным органом;

заявление о получении свидетельства для новых транспортных средств и для транспортных средств, находящихся в эксплуатации, должно содержать, в том числе, наименование и номер телефона (при наличии) испытательной станции или эксперта, проводивших испытания или экспертную проверку транспортного средства (в случае подачи заявлений в связи с истечением срока действия ранее выданного свидетельства или взамен действующего свидетельства, выданного иностранным компетентным органом);

к заявлению о замене свидетельства для транспортных средств, находящихся в эксплуатации, прилагается, в числе прочих документов, копия протокола испытаний транспортного средства, выданного испытательной станцией, уполномоченной компетентным органом. Для транспортного средства серийного производства - копия протокола испытания транспортного средства, которое служило образцом, выданного уполномоченной испытательной станцией, и копия технической спецификации транспортного средства, разработанная изготовителем транспортного средства.

Утверждена форма заявления, подаваемого владельцами основного технологического оборудования для производства этилового спирта для его государственной регистрации

В заявление включается информация о виде (видах) основного технологического оборудования для производства этилового спирта; адрес места (мест) нахождения указанного оборудования и иные сведения, позволяющие определенно установить места нахождения основного технологического оборудования для производства этилового спирта.

К заявлению необходимо приложить копии паспортов основного технологического оборудования и (или) иные сведения, позволяющие идентифицировать данное оборудование (в том числе, содержащие заводской номер); правоустанавливающие документы или иные документы на основное технологическое оборудование; доверенность (в случае подачи документов представителем заявителя).

Приказ ФАС России от 21.11.2017 N 1554/17
"Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2017 N 48992.

Обновлены методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии для использования региональными регулирующими органами и гарантирующими поставщиками

В Методических указаниях, помимо прочего, приводятся:

- перечень групп потребителей, для которых устанавливаются надбавки;

- общие положения о порядке расчета размера сбытовых надбавок;

- особенности расчета сбытовых надбавок для населения;

- правила расчета сбытовых надбавок для прочих категорий потребителей;

- механизм расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков для сетевых организаций;

- правила расчета необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика методом экономически обоснованных затрат;

- особенности расчета сбытовых надбавок в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами;

- форма графика поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика;

- порядок определения масштаба деятельности гарантирующего поставщика;

- эталоны затрат гарантирующего поставщика (на оплату труда работников, содержание помещений, печать и доставку документов, организацию работы колл-центров, организацию сбора и обработку показаний приборов учета и т.п.).

Напомним, что сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков учитываются при определении цены электрической энергии, поставляемой потребителям.

Утратившим силу признается приказ ФСТ России от 30.10.2012 N 703-э "Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков".

Росстандартом утверждены методические рекомендации для общественных объединений потребителей по осуществлению контроля качества топлива на АЗС

Методические рекомендации разработаны с целью формирования единого подхода к организации и проведению общественного контроля качества топлива на автозаправочных станциях, а также публикации и разглашению полученных в результате проводимых мероприятий результатов.

Указанные мероприятия общественного контроля направлены на выявление фактов реализации на потребительском рынке некачественного топлива. Для пресечения его продажи методическими рекомендациями предусмотрено направление результатов контроля в контрольно-надзорные и судебные органы.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Уточнены особенности обращения на территории ЕАЭС продукции, являющейся объектом регулирования технического регламента "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011)

Установлено, в частности, что производство и выпуск в обращение на таможенной территории ЕАЭС продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента, при наличии действующих документов об оценке соответствия, допускаются до окончания срока действия таких документов.

Обращение продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента, допускается в течение срока годности (срока службы) этой продукции.

В течение 12 месяцев с даты вступления в силу изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011), внесенных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 28 апреля 2017 г. N 51, допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории ЕАЭС щеток зубных, щеток зубных электрических с питанием от химических источников тока, массажеров для десен и других аналогичных изделий, предназначенных для детей старше 3 лет и подростков, без документов об обязательной оценке соответствия и без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС.

Обращение указанной продукции допускается в течение срока годности (срока службы) этой продукции.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 28 апреля 2017 г. N 51.

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС позиций, классифицирующих отдельные виды магнетронов

Речь идет о товарных подсубпозициях 8540 71 000 1 и 8540 71 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

При этом предусмотрено, что относительно товарной подсубпозиции 8540 71 000 1 с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.12.2019 включительно применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0% от таможенной стоимости.

Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменения в раздел II перечня товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции".

Государствам - членам ЕАЭС рекомендовано проводить общую согласованную политику в сфере защиты прав потребителей при реализации товаров (работ, услуг) дистанционным способом

При реализации товаров (работ, услуг) дистанционным способом деятельность продавца (исполнителя, изготовителя) должна соответствовать основным принципам согласованной политики в сфере защиты прав потребителей, предусмотренным Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, законодательству государства-члена о защите прав потребителей, нормам международного права в этой сфере.

Информация, способствующая правильному выбору товара (работы, услуги), доводимая до сведения потребителя до заключения договора с потребителем, должна содержать, в числе прочего, следующие сведения:

сведения о продавце (исполнителе, изготовителе) товара (работы, услуги);

сведения об основных потребительских свойствах и технических характеристиках товара;

сведения, предусмотренные техническими регламентами Союза, устанавливающими требования к продукции в части ее маркировки;

сведения о функциональных свойствах цифрового содержимого, в том числе о применимых мерах технической защиты, об относительной совместимости цифрового содержимого с аппаратно-программной средой - в отношении товара, определенного в соответствии с законодательством государств-членов как технически сложный товар или цифровой продукт;

сведения о цене и условиях приобретения товара (работы, услуги), в том числе:

полная сумма, подлежащая выплате потребителем, - при оплате товара (работы, услуги) через определенное время после их передачи (выполнении) потребителю;

способ определения цены и график погашения соответствующей суммы - в случае если ввиду характера товара (работы, услуги) цена не может быть определена заранее;

способы и сроки доставки товара, цена и условия оплаты доставки товара;

необходимость оплаты или возможность неуплаты дополнительных сборов за перевозку, доставку, почтовых сборов и иных расходов;

общая стоимость, включающая совокупные расходы за период оплаты, - при заключении договора с потребителем на неопределенный срок или договора с потребителем, предусматривающего абонентскую плату (в случае если в договоре с потребителем устанавливается фиксированная цена, под общей стоимостью понимаются совокупные расходы за месяц). В случае если совокупные расходы не могут быть определены заранее, указывается способ определения цены;

стоимость услуг связи, используемых в целях заключения договора с потребителем дистанционным способом;

информация о формах и способах оплаты товара (работы, услуги);

сведения о гарантийном сроке (если он установлен), сроке службы или сроке годности товара (работы, услуги), а также о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товар (работа, услуга) по истечении указанных сроков представляет опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становится непригодным для использования по назначению;

наименование (фирменное наименование), адрес юридического лица и место нахождения юридического лица (ремонтной организации), уполномоченного продавцом (изготовителем, исполнителем, поставщиком, представителем ремонтной организации) на устранение недостатков товара и (или) техническое обслуживание товара (при наличии таких сведений). Если продавцом (исполнителем, изготовителем, поставщиком, представителем ремонтной организации) является индивидуальный предприниматель, должна содержаться информация о возможности проведения им гарантийного или постгарантийного ремонта;

сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного пользования товаром, в том числе ухода за ним;

сведения об использовании фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений;

сведения о наличии и условиях залога или иных финансовых гарантий, которые потребитель должен представить продавцу после заключения или до заключения договора с потребителем (в случае, если таковые предусматриваются условиями соответствующего договора);

иные сведения, которые в соответствии с актами, входящими в право Союза, законодательством государств-членов или договором с потребителем обязательны для представления потребителю (в том числе сведения, относящиеся к предмету соответствующего договора и представляемые по просьбе потребителя).

До заключения договора с потребителем до сведения потребителя доводится информация об условиях, сроках и порядке расторжения такого договора, включающая в себя следующие сведения:

о расходах, связанных с возвратом товаров, которые возлагаются на потребителя;

о расходах, связанных с оплатой продавцу (исполнителю, изготовителю) фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору с потребителем, которые возлагаются на потребителя;

о праве потребителя расторгнуть договор с потребителем и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе (услуге) не были устранены исполнителем либо если отступления в работе (услуге) от условий такого договора или иные недостатки работы (услуги) являются существенными и неустранимыми.

Информация о товаре доводится до потребителя посредством ее размещения на товаре, электронных носителях, прилагаемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке товара, в технической документации на товар или иным способом, установленным актом органа Союза и (или) законодательством государств-членов.

Законодательством государств-членов о защите прав потребителей обеспечивается право потребителя:

на возмещение продавцом (исполнителем, изготовителем) убытков, причиненных потребителю необоснованным уклонением продавца от заключения договора с потребителем;

на отказ от исполнения договора с потребителем, возврат уплаченной за товар (работу, услугу) суммы и возмещение убытков, если при заключении такого договора потребителю не была предоставлена возможность незамедлительно получить информацию о товаре (работе, услуге).

Кроме того, может быть предусмотрена ответственность, которую несет продавец (исполнитель, изготовитель), не предоставивший покупателю полную и достоверную информацию о товаре (работе, услуге), за недостатки товара (работы, услуги), обнаруженные после его передачи потребителю.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Признан не действующим перечень полезных ископаемых и территорий, в отношении которых в 2017 году не допускается подача заявок на получение права пользования участком недр в целях геологического изучения

Минприроды России Приказом от 30.12.2016 N 720 утвердило перечень полезных ископаемых и (или) территорий, в отношении которых в 2017 году не допускается подача заявок на получение права пользования участком недр в целях геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений твердых полезных ископаемых или углеводородного сырья, проводимого за счет собственных (в том числе привлеченных) средств заявителей, в порядке, предусмотренном разделами 4 и 5 Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения недр (за исключением недр на участках недр федерального значения и участках недр местного значения).

Апелляционная коллегия указала, что поскольку данный Приказ затрагивает право пользования недрами субъектами предпринимательской деятельности, в том числе гражданами РФ, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, иностранными гражданами, он подлежал государственный регистрации в Минюсте России. Однако Приказ не был зарегистрирован в Минюсте России и официально не опубликован в установленном порядке в нарушение Конституции РФ, а также Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 и Постановления Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009.

На данном основании Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ отменила Решение Верховного Суда РФ от 30 июня 2017 года об отказе в иске о признании недействующим данного Приказа. По административному делу принято новое решение, которым административное исковое заявление удовлетворено. Приказ Минприроды России от 30.12.2016 N 720 признан не действующим со дня принятия Определения.

Утверждены правила распределения региональными органами власти квот вылова водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства, действующие с 1 апреля 2018 года

Заявители - юридические лица и индивидуальные предприниматели - направляют заявки на распределение квот ежегодно, с 1 января по 1 сентября года, предшествующего году организации любительского и спортивного рыболовства, в орган исполнительной власти субъекта РФ по форме, утвержденной Минсельхозом России. Заявки на 2019 год направляются с 1 апреля по 1 сентября 2018 года.

Заявитель представляет отдельную заявку по каждому водному объекту, используемому для организации любительского и спортивного рыболовства, на котором расположен рыбопромысловый участок.

К заявителям устанавливаются следующие требования:

- заявители должны быть зарегистрированы в РФ;

- заявитель не находится под контролем иностранного инвестора (кроме отдельных случаев);

- наличие у заявителя действующего договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства.

В заявке указываются, в том числе, следующие сведения:

- вид водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства с указанием водного объекта, в котором будет осуществляться вылов водных биоресурсов;

- сведения об объеме вылова водных биоресурсов по видам, о сроках вылова и орудиях вылова;

- реквизиты действующего договора о предоставлении рыбопромыслового участка.

Региональный орган власти не позднее чем через 15 рабочих дней со дня распределения Росрыболовством общих допустимых уловов водных биоресурсов применительно к видам квот их вылова утверждает перечни заявителей, которым распределяются квоты для организации любительского и спортивного рыболовства. Указанные перечни размещаются на сайте регионального органа власти в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения.

Росприроднадзором предложен порядок предоставления расчета экологического сбора в электронном виде

Данный расчет представляется производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

Согласно проекту, расчет формируется и направляется с помощью одного из следующих вариантов программного обеспечения:

- бесплатного программного средства "Модуль природопользователя", опубликованного на сайте rpn.gov.ru/otchetnost;

- личного кабинета плательщика (lk.fsrpn.ru) - веб-сервисов, позволяющих заполнить и отправить расчет в электронном виде, а также проверить статусы ранее поданных расчетов;

- иного программного обеспечения, в случае соблюдения требований к формату представления расчета.

Для организации приема расчетов и проверки правильности исчисления суммы экологического сбора используется Единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров. Росприроднадзор осуществляет проверку принятых расчетов в Системе в установленном порядке и высылает в Личный кабинет плательщика результат рассмотрения расчета.

В Приложении к проекту приказа приведены полное описание и структура формата расчета (XML Signed).

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Принят закон, позволяющий признавать иностранные СМИ иностранными агентами

Установлено, что юридическое лицо, зарегистрированное в иностранном государстве, или иностранная структура без образования юридического лица, распространяющие предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (иностранное средство массовой информации), могут быть признаны иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента, независимо от их организационно-правовой формы, если они получают денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников.

К такому СМИ, в порядке, установленном уполномоченным органом власти, могут быть применены положения Федерального закона "О некоммерческих организациях", регулирующие правовой статус некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

С 1 января 2018 года федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам, будет ежегодно актуализироваться

Актуализация будет осуществляться в порядке, определяемом Минтрудом России по согласованию с Минфином России.

Уточнено также, что услуги по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) предоставляются инвалиду за счет средств федерального бюджета в 12-месячном периоде, исчисляемом начиная с даты подачи соответствующего заявления, в следующем количестве:

- инвалидам с нарушениями функции слуха - до 40 часов сурдоперевода;

- инвалидам с нарушениями функций одновременно слуха и зрения, которым в соответствии с классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан, установлена высокая степень слабовидения в сочетании с полной или практической глухотой, - до 84 часов тифлосурдоперевода;

- инвалидам с нарушениями функций одновременно слуха и зрения, которым в соответствии с классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан, установлена полная (тотальная) или практическая слепоглухота или полная (тотальная) или практическая слепота в сочетании с тугоухостью III - IV степени, - до 240 часов тифлосурдоперевода.

Неиспользованные часы перевода русского жестового языка не компенсируются денежной выплатой. Отказ инвалида от предоставления услуг по переводу русского жестового языка, рекомендованных индивидуальной программой реабилитации или абилитации, не дает ему права на получение компенсации.

Внесены уточнения в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории РФ и ввоз которых на территорию РФ не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость

Согласно внесенным изменениям, в новой редакции излагается наименование раздела I. "Важнейшие и жизненно необходимые медицинские изделия". Теперь он называется "Медицинские изделия".

Кроме того, в примечании 1 слова "государственной регистрации медицинских изделий в установленном порядке" заменены словами "регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или до 31 декабря 2021 г. государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации".

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Единые правовые предписания к договору о международной железнодорожной перевозке грузов (ЦИМ) будут применяться на юге России

В настоящее время ЦИМ применяется к перевозкам, осуществляемым на части железнодорожной инфраструктуры от причала паромного комплекса Балтийск до припортовой железнодорожной станции Балтийск (2,84 км), а также от причала паромного комплекса Усть-Луга до припортовой железнодорожной станции Лужская (1,745 км).

В соответствии с новым законом ЦИМ будут также применяться к перевозкам, осуществляемым на части железнодорожной инфраструктуры - от причала паромного комплекса Кавказ до припортовой железнодорожной станции Кавказ (1,121 километра).

Россией ратифицирован протокол о смягчении условий погашения Абхазией экспортного кредита

Ранее Абхазии был предоставлен государственный экспортный кредит в сумме 2 млрд. рублей на цели финансирования восстановления и развития абхазской железной дороги.

РФ ратифицирован подписанный 20 марта 2017 года протокол к соглашению о предоставлении данного кредита, предусматривающий, в частности, следующие условия реструктуризации задолженности:

- увеличение периода погашения кредита на 6 лет (с 2023 до 2029 года включительно);

- уменьшение ежегодных сумм платежей с 316 - 368 млн. рублей до 109 - 143 млн. рублей в период 2017 - 2021 годов (включая проценты за пользование кредитом);

- погашение в период с 2017 по 2029 год просроченной задолженности в сумме 131,5 млн. рублей.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы