от 15 ноября 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлена административная ответственность за нарушение аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе требований по раскрытию информации

В частности, за нераскрытие аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением о ней в порядке и (или) сроки, установленные законодательством об авторском праве и смежных правах влечет наложение на юридическое лицо штрафа в размере от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

За нераскрытие аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда, созданного такой организацией, и созданных ею дочерних организаций вместе с аудиторским заключением о ней в порядке и (или) сроки, установленные законодательством об авторском праве и смежных правах предусмотрен штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

Уточнен порядок признания социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг

Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 287-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" с 1 января 2017 года в законодательство РФ введено понятие некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг. Перечень таких услуг был утвержден Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2016 года N 1096.

Согласно настоящему Федеральному закону, если социально ориентированная некоммерческая организация соответствует установленным требованиям, она может быть признана исполнителем общественно полезных услуг и включена в соответствующий реестр не только по решению уполномоченного органа, но и его территориального органа. По мнению законодателя, данные изменения позволят обеспечить всесторонний и объективный подход при принятии необходимого решения, а также существенно сократить сроки его принятия.

Кроме того, органы исполнительной власти субъектов РФ, наряду с федеральными органами исполнительной власти, наделены полномочиями по оценке качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией.

Определены существенные условия и порядок согласования крупных сделок, совершаемых подведомственными Россвязи ФГУ и ГУПами в соответствии с положениями Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Приказом устанавливается перечень существенных условий сделок, совершаемых указанными лицами (подряд, аренда, возмездное оказание услуг, выполнение НИОКР и технологических работ, страхование, пожертвование (дарение), купля-продажа, кредит, перевозка), к которым, в частности, относятся характеристика сделок, подвиды сделок, риски сделки; а также условия, которые не относятся к существенным. При согласовании совершения крупных сделок Россвязью рассматривается обращение руководителя организации или иного уполномоченного лица, включающее:

- обоснование сделки;

- необходимые пояснения, расчеты и прогнозы в отношении финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения;

- документация о закупке (при проведении конкурентных процедур), подготовленная с учетом требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", включая проект договора.

Приказом определяется процедура согласования сделки внутри Россвязи, включающая в себя:

рассмотрение обращения руководителя подведомственной организации в Управлении административного обеспечения и имущественных отношений Россвязи;

рассмотрение указанного обращения иными заинтересованными структурными подразделениями;

сроки согласования сделки;

порядок взаимодействия Россвязи с организацией по вопросам согласования сделки;

требования к содержанию решения об одобрении крупной сделки;

основания отказа в согласовании крупной сделки.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Принят Федеральный закон, направленный на повышение уровня "прозрачности" деятельности организации по управлению авторскими и смежными правами на коллективной основе

Федеральным законом, в частности:

устанавливается требование об обязательном раскрытии организацией по коллективному управлению правами информации о своей деятельности в соответствии с утверждаемыми Правительством РФ стандартами раскрытия информации;

вводится обязательный аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности аккредитованной организации по управлению правами и создаваемых такой организацией фондов по итогам финансового года;

вводится положение об обязательном создании в организации наблюдательного совета, осуществляющего контроль за деятельностью организации.

Кроме того, устанавливается обязанность аккредитованной организации хранить вознаграждение, которое было распределено в пользу конкретного правообладателя, но не выплачено ему в связи с отсутствием информации о нем, в течение общего срока исковой давности. В случае, если информация о правообладателе в течение 3 лет с года, когда вознаграждение ему было распределено, отсутствует, указанное вознаграждение может быть перераспределено между иными правообладателями.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

СЕМЬЯ

Индексация алиментов, взыскиваемых в твердой сумме организациями, выплачивающими должнику периодические платежи, будет осуществляться при поступлении исполнительного документа не только от взыскателя, но и от судебного пристава-исполнителя

В настоящее время индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, производят судебный пристав-исполнитель и организации или лица, выплачивающие должнику периодические платежи. Однако последние производят индексацию алиментов исключительно в случаях, если соответствующий исполнительный документ поступил к ним непосредственно от взыскателя (о взыскании сумм, не превышающих 25 тысяч рублей). В остальных случаях индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, производит судебный пристав-исполнитель, в том числе в случаях, если исполнительное производство о взыскании алиментов окончено в связи с направлением копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей.

Также установлено, что основанием для возбуждения исполнительного производства также является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам в случае прекращения исполнительного производства по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

ЖИЛИЩЕ

<Письмо> Минстроя России от 18.09.2017 N 33418-АЧ/04
<Об организации ремонта уличного (дворового) освещения>

По мнению Минстроя России, организация ремонта уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления

Разъясняется, что исчерпывающий перечень имущества, составляющего общее имущество в многоквартирном доме, установлен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491. В указанный перечень сети наружного освещения придомовой территории не включены. Обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести расходы по уличному (дворовому) освещению действующее законодательство не содержит.

При этом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа, в том числе и освещение улиц. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

С 1 января 2018 года предусмотрена необходимость согласования превышения предельного уровня соотношения размера заработной платы руководителей и работников федеральных учреждений, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), имеющей особые значимость, масштабность, а также уникальность

С целью реализации Федерального закона от 03.07.2016 N 347-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", которым в ТК РФ введено понятие "предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы" внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 и в Положение об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 N 2.

Так, в настоящее время Постановлением N 583 предусмотрено, что предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, в кратности от 1 до 8.

Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы по решению федерального государственного органа - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 N 2627-р (за исключением отдельных федеральных учреждений).

Поправками предусмотрено, в частности, что в перечень федеральных учреждений, в которых условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров могут быть установлены без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы включаются федеральные учреждения, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей особые значимость, масштабность, а также уникальность.

При этом предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы устанавливается нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, нормативным актом федерального учреждения - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находятся соответствующие федеральные учреждения.

Проекты данных актов, содержащие предельные уровни соотношений среднемесячной заработной платы в кратности 1 к 15 и выше, подлежат согласованию с заместителями Председателя Правительства РФ, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти, федеральных учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные учреждения, или Заместителем Председателя Правительства РФ, в обязанности которого входит координация вопросов деятельности Росимущества.

Минобрнауки России актуализированы программы подготовки профессиональных водителей

В обновленных программах, в частности:

- отражены последние изменения законодательства, связанные с оформлением дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников полиции;

- вводится изучение водителями устройства вызова экстренных оперативных служб и принцип его действия;

- уточняется программа подготовки водителей троллейбусов.

Минтрудом России утверждены методические рекомендации по выявлению признаков дискриминации инвалидов в трудовой сфере

Рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи государственным учреждениям службы занятости населения, работодателям, профессиональным сообществам, образовательным и другим организациям по исключению случаев проявления дискриминации при решении вопросов занятости инвалидов, для организации работы по выявлению возможных признаков прямой и косвенной дискриминации в сфере труда и занятости инвалидов.

К основным формам возможного проявления дискриминации относится:

- наличие при приеме на работу избыточных требований, не связанных с трудовой деятельностью инвалида и направленных на его исключение из числа претендентов на вакантную должность или работу;

- непредоставление инвалидам услуг, связанных с выбором профессии, специальности или повышением профессионального уровня с учетом индивидуальных особенностей и возможностей занятости;

- отказ в создании условий для осуществления сопровождаемого содействия занятости инвалида путем приспособления с учетом его потребностей маршрута передвижения по территории организации, обеспечения доступности для него необходимых служебных помещений и информации (в том числе несоблюдение гигиенических требований к условиям труда инвалида).

Если инвалид считает, что его право на труд нарушается работодателем, он может обратиться с заявлением в письменном виде или в форме электронного документа в государственную инспекцию труда в субъекте РФ либо через сайт www.онлайнинспекция.рф провести самопроверку соблюдения требований трудового законодательства в своей организации, а также оставить электронное обращение о нарушении его норм.

Установление фактов дискриминации со стороны работодателя в отношении гражданина в связи с установлением ему инвалидности осуществляется судами по заявлению граждан, считающих, что они подверглись дискриминации.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Находящиеся в ведении уполномоченного органа субъекта РФ в сфере социального обслуживания организации смогут признавать граждан нуждающимися в социальном обслуживании

Настоящим Федеральным законом в систему социального обслуживания включаются организации, которые находятся в ведении уполномоченного органа субъекта РФ и которым предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы на территориях одного или нескольких муниципальных образований.

В этой связи соответствующие дополнения внесены в установленные Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" порядок обращения о предоставлении социального обслуживания, порядок принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, порядок хранения индивидуальной программы.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Принят закон, направленный на повышение эффективности исполнения федерального бюджета в 2018 году

Закреплены особенности использования в 2018 году остатков средств федерального бюджета, образовавшихся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения федерального бюджета в 2017 году.

Продлено на 2018 год действие правовых оснований для возможности направления остатков средств федерального бюджета, в том числе на увеличение бюджетных ассигнований на реализацию решений Президента РФ и Правительства РФ по обеспечению отдельных мероприятий в сфере общегосударственных вопросов, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, исследования и использования космического пространства, развития оборонно-промышленного комплекса.

Пролонгировано действие оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.

Изменены нормативы зачислений в бюджеты доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты.

Освобождены от НДС операции по выпуску материальных ценностей из государственного материального резерва

Не подлежит налогообложению НДС реализация материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва ответственным хранителям и заемщикам в связи с их освежением, заменой и в порядке заимствования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве".

Законом также устанавливаются особый порядок определения налоговой базы и порядок определения налоговой ставки НДС при реализации материальных ценностей ответственными хранителями и заемщиками.

С одного месяца до трех лет увеличен срок, в течение которого можно подать заявление в налоговую инспекцию о возврате излишне взысканных платежей в бюджет

Срок исчисляется со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него соответствующих сумм.

Одновременно исключен специальный трехлетний срок для обращения в суд с исковым заявлением о возврате излишних платежей в судебном порядке.

В случае невозможности единовременной уплаты доначислений по результатам налоговой проверки налогоплательщикам может предоставляться рассрочка

Рассрочка по уплате обязательных платежей в бюджет может быть предоставлена налогоплательщикам при невозможности единовременной уплаты начисленных по результатам налоговой проверки сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов до истечения срока исполнения направленного налоговым органом требования.

Закреплены условия предоставления указанной рассрочки и требования к лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении рассрочки.

В качестве способа обеспечения исполнения обязательств по перечислению соответствующих платежей в бюджет устанавливается обязанность предоставления банковской гарантии.

Установлены особенности изменения срока уплаты страховых взносов, а также соответствующих пеней и штрафов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, сведения о которых переданы в налоговые органы.

Определены коэффициенты-дефляторы на 2018 год

Коэффициенты-дефляторы утверждены в следующих размерах:

для целей применения НДФЛ - 1,686;

для исчисления ЕНВД - 1,868;

для налога на имущество ФЛ - 1,481;

для целей уплаты торгового сбора - 1,285;

для применения ПСН - 1,481.

Для целей применения УСН предусмотрен коэффициент-дефлятор в размере 1,481. При этом необходимо учитывать, что действие положений абзаца второго пункта 2 статьи 346.12 и абзаца четвертого пункта 4 статьи 346.13 НК РФ приостановлено до 1 января 2020 г., в связи с чем величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право перейти на УСН, не подлежит индексации на указанный коэффициент-дефлятор.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банком России предусмотрен дополнительный признак возможной связанности лиц с кредитной организацией

Это владение лицами, контролирующими деятельность кредитной организации или оказывающими на нее значительное влияние, прямо или косвенно (через третьих лиц) более чем 5 процентами голосующих акций (долей уставного капитала) лица (лиц).

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Банк России напоминает о недопустимости отказа в проведении операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), руководствуясь при этом обстоятельствами, напрямую не связанными с риском ОД/ФТ клиента

В соответствии с пунктом 13.3 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) Банк России доводит до сведения кредитных организаций информацию о случаях отказа клиентам кредитных организаций в обслуживании или проведении операций по счету.

Данная информация об отказах не является самостоятельным основанием для принятия кредитной организацией решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказе от заключения договора банковского счета (вклада) или о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом.

Вместе с тем анализ поступающей в Банк России информации об отказах свидетельствует о том, что ряд кредитных организаций принимает решения об отказе в проведении операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), а также решения о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом, руководствуясь обстоятельствами, напрямую не связанными с риском ОД/ФТ клиента.

В этой связи Банк России рекомендует кредитным организациям, в частности, следующее:

обеспечить взаимодействие с клиентами в целях своевременного представления ими надлежащим образом оформленных документов, необходимых для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона N 115-ФЗ, в том числе путем оперативного доведения до их сведения информации о видах необходимых документов и сроках действия этих документов;

принимать меры по своевременному обновлению сведений о клиенте;

анализировать признаки, указывающие на наличие риска ОД/ФТ в отношении конкретной операции, в комплексе;

принимать решение об отказе в проведении операции по результатам анализа такой операции на предмет наличия признаков, указывающих на риск ОД/ФТ;

проводить на постоянной основе анализ доводимой Банком России информации об отказах с целью выявления информации об удалении кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями ранее направленных сведений, предусмотренных положениями Федерального закона N 115-ФЗ;

в целях урегулирования возможных конфликтных ситуаций, связанных с принятием решений об отказе, создать (определить) подразделение или определить должностное лицо кредитной организации, уполномоченное рассматривать соответствующие обращения клиентов и принимать решения по ним.

Банк России напоминает, что при наличии обращений клиентов кредитных организаций о необоснованном, по их мнению, принятии в их отношении решения об отказе или решения о расторжении договора банковского счета (вклада) поступающая информация подвергается дополнительной тщательной оценке со стороны Банка России, в том числе путем анализа запрашиваемых у кредитной организации документов, информации и пояснений, характеризующих соответствующую операцию и подтверждающих обоснованность принятого решения об отказе.

По результатам указанного анализа Банком России также делается вывод об эффективности организации системы внутреннего контроля в области ПОД/ФТ соответствующей кредитной организации.

Письмо Минфина России от 04.10.2017 N 05-07-06/64623
"О приеме платежных поручений"

Минфин России прокомментировал отказ банка в приеме платежных поручений в связи с неверным указанием очередности платежа

Правила осуществления перевода денежных средств утверждены Положением Банка России от 19.06.2012 N 383-П.

Минфин России указал, что данные Правила не содержат положений, предусматривающих отказ в приеме к исполнению банком распоряжения (платежного поручения) плательщика по причине неверного указания в соответствующем реквизите очередности платежа.

Вместе с тем за разъяснениями о правомерности действий отделения банка, отказавшего плательщику в приеме платежных поручений, рекомендовано обратиться в Банк России.

Банком России предложены обновленные критерии оценки финансового положения учредителей финансовой организации и лиц, совершающих сделки, направленные на приобретение ее долей

Проект Положения разработан в целях реализации Федерального закона от 29.07.2017 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций".

Проектом определяются, в том числе:

порядок и критерии оценки финансового положения, а также требования к финансовому положению физического или юридического лица - учредителя (участника) кредитной организации, а также физического или юридического лица, осуществляющего контроль в отношении учредителя создаваемой путем учреждения кредитной организации, приобретающего более 10 процентов акций (долей) кредитной организации;

основания для признания финансового положения указанных лиц неудовлетворительным;

порядок запроса и получения информации о финансовом положении указанных лиц;

перечень документов для оценки финансового положения физических или юридических лиц - учредителей (участников) кредитной организации, физических или юридических лиц, осуществляющих контроль в отношении учредителей (участников) кредитной организации;

требования к финансовому положению, порядок оценки финансового положения, в том числе перечень необходимых для проведения оценки документов, требования к их оформлению и основания для признания финансового положения неудовлетворительным, в частности, лица, совершающего сделку (сделки), направленную на приобретение более 10 процентов акций (долей) страховой организации, и (или) сделку (сделки), направленную на установление контроля в отношении акционеров (участников), владеющих более 10 процентами акций (долей) страховой организации;

порядок запроса и получения информации о финансовом положении, в том числе физического или юридического лица, совершающего сделку (сделки), направленную на приобретение более 10 процентов акций (долей) некредитной финансовой организации, а также физического или юридического лица, осуществляющего контроль в отношении указанного юридического лица.

В приложениях к проекту приводятся показатели оценки удовлетворительности финансового положения юрлиц (включающие показатели финансовой устойчивости, платежеспособности, эффективности использования оборотного капитала (деловой активности), доходности и финансового результата (рентабельности), а также сведения для оценки финансового положения физического лица.

Со дня вступления в силу нового Положения предлагается признать утратившими силу Положение Банка России от 18.02.2014 N 415-П "О порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц - учредителей (участников) кредитной организации и юридических лиц, совершающих сделки, направленные на приобретение акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации", а также ряд иных нормативных правовых актов Банка России.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Резидентов обязали отчитываться о конкретных сроках получения на свои счета валютной выручки

В целях исполнения требования о репатриации иностранной валюты и валюты РФ в договорах (контрактах), заключенных между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности, должны быть указаны сроки исполнения сторонами обязательств по договорам (контрактам). В настоящее время резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ и исполнения нерезидентами обязательств по таким контрактам.

Также Законом, в числе прочего:

расширен перечень оснований, при наличии которых уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции (это, в частности, совершение запрещенных валютных операций между резидентами, а также нарушение любых актов валютного законодательства РФ), при этом решение об отказе будет сообщено лицу в письменной форме не позднее 1 рабочего дня со дня его вынесения;

определено, что выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции руководители и другие работники организаций, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 15.25 КоАП РФ ("Нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования"), несут административную ответственность как должностные лица;

уточнены размеры административного штрафа, в том числе за незаконные валютные операции, невыполнение резидентом обязанности по получению на счета иностранной валюты;

установлена дисквалификация от 6 месяцев до 3 лет для должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичные нарушения по отдельным видам нарушений валютного законодательства, предусмотренных статьей 15.25 КоАП РФ;

предусмотрено, что административный штраф может выражаться в сумме денежных средств, кратной размеру ключевой ставки (а не ставки рефинансирования Банка России) от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока;

уточнена компетенция судей и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля, по рассмотрению дел о правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 КоАП РФ.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнен порядок электроснабжения в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан

В частности:

- определяются особенности осуществления расчетов за электрическую энергию на основании показаний прибора учета, установленного не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств);

- устанавливается обязанность лица, заключившего "прямой" договор оплачивать часть расходов по оплате электрической энергии, потребленной при использовании объектов общего имущества и часть возникающих потерь электрической энергии;

- садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан наделяются статусом субисполнителей по договорам электроснабжения;

- вводится дополнительное основание ограничения режима потребления электрической энергии - возникновение у садовода задолженности по оплате потребленной электрической энергии или по оплате части расходов на оплату электрической энергии, потребленной при содержании общего имущества или по оплате части потерь электрической энергии.

Правительство РФ утвердило новые требования к осветительным устройствам, применение которых начнется с 1 июля 2018 года

Согласно Постановлению, применение новых требований будет осуществляться в 2 этапа. На первом этапе, реализуемом в период с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года, должно быть достигнуто соответствие осветительных устройств новым требованиям к энергетической эффективности и эксплуатационным характеристикам, предусмотренным постановлением. На втором этапе, реализуемом с 1 января 2020 года, должен быть достигнут уровень потерь активной мощности в пускорегулирующей аппаратуре светильников для общественных и производственных помещений с люминесцентными или индукционными лампами не более 8 процентов.

Постановлением, установлены, в частности, требования к:

энергетической эффективности ламп общего назначения;

эксплуатационным характеристикам ламп общего назначения;

энергетической эффективности светильников общего назначения;

эксплуатационным характеристикам светильников общего назначения.

Утратившим силу признается постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 602 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения".

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

В Россию разрешено завезти 50 000 тонн турецких томатов

Минсельхозом России утвержден разрешенный объем ввоза в РФ товаров, предусмотренных приложением к Постановлению Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1296 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики", классифицируемых кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0702 00 000 Томаты свежие или охлажденные - 50 000 тонн.

Разъяснены особенности перемещения через таможенную границу ЕАЭС органов и тканей человека, крови и ее компонентов, образцов биологических материалов человека

Сообщается, в частности, следующее.

Лицензия на ввоз в Российскую Федерацию и (или) вывоз из Российской Федерации органов и тканей человека, крови и ее компонентов выдается Минпромторгом России.

Заключение (разрешительный документ) выдается Росздравнадзором, при ввозе или вывозе образцов биологических материалов человека, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения - Минздравом России.

Помещение органов и тканей человека, крови и ее компонентов, за исключением образцов биологических материалов человека, гемопоэтических стволовых клеток, костного мозга, донорских лимфоцитов в целях проведения неродственной трансплантации, половых клеток и эмбрионов, под таможенные процедуры экспорта и выпуска для внутреннего потребления осуществляется при представлении таможенному органу лицензии Минпромторга России.

Помещение образцов биологических материалов человека, гемопоэтических стволовых клеток, костного мозга, донорских лимфоцитов в целях проведения неродственной трансплантации, половых клеток и эмбрионов под таможенные процедуры экспорта и выпуска для внутреннего потребления осуществляется при представлении таможенному органу заключения (разрешительного документа).

Помещение органов и тканей человека, крови и ее компонентов под иные таможенные процедуры осуществляется при представлении заключения (разрешительного документа).

При этом не требуется представление таможенному органу разрешительных документов в случаях помещения органов и тканей человека, крови и ее компонентов:

под таможенные процедуры таможенного транзита и уничтожения;

под таможенные процедуры реэкспорта или реимпорта - в отношении ранее помещенных под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта соответственно.

Помещение органов и тканей человека, крови и ее компонентов под таможенные процедуры таможенного склада, временного ввоза (допуска), временного вывоза, отказа в пользу государства, свободной таможенной зоны, свободного склада и беспошлинной торговли не допускается.

Физическими лицами ввоз и (или) вывоз органов и тканей человека, крови и ее компонентов, за исключением образцов биологических материалов человека, в качестве товаров для личного пользования запрещен.

Ввоз и (или) вывоз физическими лицами образцов биологических материалов человека в качестве товаров для личного пользования осуществляются при наличии заключения (разрешительного документа).

В отношении отдельных категорий биологических материалов человека осуществляется экспортный контроль.

Внешнеэкономические операции с товарами и технологиями, контролируемыми в целях экспортного контроля, предусматривающие их вывоз из Российской Федерации либо передачу иностранным лицам на территории Российской Федерации, осуществляются на основании разрешительных документов, выдаваемых ФСТЭК России.

Органы и ткани человека, кровь и ее компоненты, образцы биологических материалов человека при помещении под таможенную процедуру подлежат таможенному декларированию в общеустановленном порядке с использованием таможенной декларации.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Правительством РФ увеличены коэффициенты для расчета платы за аренду федеральных лесных участков на 2018 - 2020 годы

Определено, что коэффициенты к ставкам платы за единицу объема древесины лесных насаждений (основные и неосновные породы) составляют:

- в 2018 году - 2,17 (ранее был установлен коэффициент 1,58);

- в 2019 году - 2,38 (ранее - 1,65);

- в 2020 году - 2,62.

Коэффициенты к ставкам платы за единицу объема в отношении иных лесных ресурсов (в частности, недревесных и пищевых ресурсов, живицы, лекарственных растений), а также за единицу площади участка объема составляют:

- в 2018 году - 1,57 (ранее - 1,37);

- в 2019 году - 1,89 (ранее - 1,43);

- в 2020 году - с коэффициентом 2,26.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Ограничения на госзакупки иностранных подгузников не будут распространяться на размер XS (сверхмалые)

Соответствующие изменения внесены в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102).

ПРАВОСУДИЕ

Установлены особенности осуществления трансляции судебных заседаний по "Интернету" и телевидению

Определено, что трансляция судебного заседания обеспечивается лицом, обратившимся с соответствующим заявлением (ходатайством), своими силами, техническими средствами и за свой счет.

Проведение трансляции представителями СМИ осуществляется во взаимодействии с уполномоченным работником аппарата суда.

Трансляция судебного заседания может быть ограничена судом во времени и должна осуществляться на указанных судом местах в зале судебного заседания.

Осуществление трансляции судебного заседания без соответствующего разрешения является нарушением порядка в судебном заседании.

Информация о проведении трансляции со ссылками на наименование СМИ или сайта, посредством которых осуществлялась трансляция, размещается уполномоченными работниками аппаратов судов на сайтах судов портала Государственной автоматизированной системы РФ "Правосудие" в разделе "Интернет-трансляция судебных заседаний".

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Граждане России смогут посещать острова Сент-Китс и Невис без необходимости получения визы

Российские граждане, имеющие действительные дипломатические, официальные и общегражданские паспорта, смогут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на территории указанного государства без виз до 90 календарных дней в течение каждого периода в 180 дней, считая с даты их первого въезда.

Граждане, намеревающиеся пребывать или проживать там более 90 дней либо осуществлять трудовую или коммерческую деятельность, должны будут получить визу.

Соглашение вступает в силу по истечении 60 дней с даты его подписания.

Федерация Сент-Китс и Невис - государство в восточной части Карибского моря, состоящее из двух островов, относящихся к Малым Антильским островам. Является членом Британского Содружества, возглавляемого королевой Великобритании.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы