КонсультантПлюс

Надежная правовая поддержка

от 13 ноября 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Определены существенные условия крупных сделок, заключаемых ФГУП и ФГБУ Россвязи в целях госзакупок, и процедура их согласования

Существенные условия заключаемых сделок (подряд, аренда, купля-продажа, возмездное оказание услуг, страхование, кредит, пожертвование, перевозка) включают характеристику вида сделки, подвиды сделок, риски их невыполнения и др.

При согласовании совершения крупных сделок Агентством рассматриваются обращение руководителя организации или иного уполномоченного лица, содержащее, в том числе, следующую информацию: предмет сделки, способ закупочной процедуры или наименование контрагента по сделке с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную (максимальную) цену договора (включая НДС/без НДС) в рублях и др.

Определена процедура рассмотрения Управлением административного обеспечения и имущественных отношений, а также иными заинтересованными структурными подразделениями Агентства обращений организаций о согласовании сделки и иного решения.

Предусмотрены причины отказа в согласовании сделки или иного решения организации.

Росприроднадзором утверждены 7 форм проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что плановые проверки проводятся с использованием проверочных листов (списка контрольных вопросов), в случае если это предусмотрено положением о соответствующем виде контроля (надзора). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Настоящим приказом утверждены:

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении федерального государственного экологического надзора (включает 44 вопроса);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (включает 79 вопросов);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного земельного надзора (включает 12 вопросов);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами (включает 66 вопросов);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха (включает 28 вопросов);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области использования и охраны водных объектов (включает 101 вопрос);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой (включает 9 вопросов).

Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, состоящей из 3 столбцов: первый включает непосредственно вопрос, второй содержит указание на нормативный акт, которым установлены проверяемые обязательные требования, третий предназначен для указания ответа.

Уточнен порядок представления документов при регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юрлица, и при внесении в ЕГРЮЛ сведений о том, что юрлицом принято решение об изменении места нахождения

Поправки касаются порядка представления документов, подтверждающих наличие у юрлица, либо лица, имеющего право без доверенности действовать от его имени, либо участника ООО, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по адресу, относящемуся к месту нахождения, указанному в решении об изменении места нахождения юрлица.

Изменениями, кроме того:

установлено, что в целях информирования граждан о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителей инспекций ФНС России с учетом качества предоставления им государственных услуг, в помещении (месте ожидания), где предоставляется государственная услуга, размещаются информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственных услуг;

предусмотрено, что при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), используется УКЭП;

установлено, что при предоставлении гражданину результата государственной услуги должностное лицо (специалист) инспекции ФНС России (сотрудник МФЦ) обязательно информирует его о сборе мнений граждан о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги (или оценить предоставленную ему государственную услугу с использованием сети Интернет).

"Перечень коррупционно-опасных функций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации"
(одобрен Минтрудом России, протокол от 20.10.2017 N 3)

Определен перечень коррупционно-опасных функций Минтруда России в целях выполнения мер по профилактике коррупции

Перечень включает 16 функций, в том числе:

организация и осуществление закупок товаров, работ, услуг для госнужд;

осуществление функций госзаказчика (его представителя) федеральных целевых программ, научно-технических и инновационных программ, проектов, по договорам, контрактам и иным работам в установленной сфере деятельности Минтруда России;

ведение базы данных федеральных гражданских служащих, состоящих на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и снятых с соответствующего учета;

выдача справок о предоставлении федеральным государственным гражданским служащим по прежним местам прохождения государственной гражданской службы РФ единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

формирование и ведение федерального реестра социально ориентированных НКО - получателей поддержки, осуществляющих социальную поддержку и защиту граждан.

<Информация> Банка России
<О Тендерном комитете Банка России>

Установлен порядок принятия Тендерным комитетом Банка России решений по аккредитации юрлиц по определенным видам деятельности для участия в закупках регулятора

Тендерный комитет является действующим на постоянной основе коллегиальным органом Банка России, деятельность которого направлена на формирование и проведение единой эффективной политики размещения заказов на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг с целью обеспечения функционирования Банка России. Одной из функций Комитета является организация работ и принятие решений по аккредитации юрлиц по определенным видам деятельности для участия в закупках Банка России. Перечень видов деятельности в интересах Банка России, по которым проводится аккредитация, устанавливается Комитетом.

Цель аккредитации - формирование перечня претендентов (Реестра аккредитованных юридических лиц) для участия в открытых конкурсах с ограниченным участием и закрытых закупках, проводимых Банком России.

Определены, в том числе, порядок подачи заявки на аккредитацию, перечень документов, представляемых заявителем для аккредитации Тендерным комитетом Банка России, критерии аккредитации заявителей, форма заявки на аккредитацию, цель и принципы аккредитации, порядок и сроки ее проведения, срок принятия решения об аккредитации, а также срок действия этого решения и порядок его отмены.

Минфином России предложено расширить права заказчика в банковской гарантии, используемой для обеспечения исполнения контрактов по госзакупкам

Согласно проекту в банковской гарантии должны быть обязательно закреплены следующие права заказчика:

в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа письменное требование об уплате по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, денежной суммы либо ее части в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта;

представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Кроме того, предусматривается, что бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, направляет гаранту документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Обновлен перечень государств и территорий, не обеспечивающих обмен информацией с Россией по вопросам налогообложения

Прибыль контролируемой иностранной компании освобождается от налогообложения в установленных случаях, если государство (территория) постоянного местонахождения иностранных холдинговых компаний или иностранных субхолдинговых компаний не включено в указанный перечень государств (территорий).

Новый Перечень будет действовать с 1 января 2018 года.

ФНС России разъяснен порядок передачи документов при переходе налогоплательщика в другую налоговую инспекцию

Документы, связанные с деятельностью организации, индивидуального предпринимателя и физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подлежат передаче в налоговый орган по новому месту учета налогоплательщика.

Относительно ведения карточек "Расчеты с бюджетом" (КРСБ) сообщено следующее.

В целях учета штрафов за налоговые правонарушения, которые невозможно отнести к конкретному налогу, сбору, а также за административные правонарушения КРСБ открываются по месту нахождения органов, вынесших соответствующие решения (постановления, протоколы).

Информация, содержащаяся в данных КРСБ, не связана с деятельностью налогоплательщика и не подлежит передаче по новому месту учета.

Суммы оплаты дополнительного отпуска работнику, предоставляемого на период лечения вследствие несчастного случая на производстве, не облагаются НДФЛ

Установленные действующим законодательством компенсационные выплаты, связанные с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, не подлежат обложению НДФЛ на основании п. 3 ст. 217 НК РФ.

Компенсация дополнительных расходов, связанных с медицинской реабилитацией застрахованного лица, в том числе, на оплату дополнительного отпуска на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно, предусмотрена Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

В этой связи указанные выплаты освобождены от налогообложения НДФЛ.

<Письмо> ФНС России от 03.11.2017 N СД-4-3/22399@
"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 10.10.2017) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

По состоянию на 10 октября 2017 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

Сумма страховой выплаты по договору добровольного страхования жизни и здоровья ребенка, заключенному в 2011 году, облагается НДФЛ

Порядок налогообложения НДФЛ дохода в виде страховых выплат по договорам добровольного страхования жизни установлен пп. 2 п. 1 ст. 213 НК РФ.

Действующая редакция данной нормы (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 420-ФЗ) применяется к договорам, заключенным после дня вступления закона в силу, то есть заключенным после 1 января 2014 года.

Прежняя редакция не предусматривала исключения из налоговой базы сумм страховых выплат, если по условиям такого договора страховые взносы уплачивались не налогоплательщиком, а членами семьи и (или) близкими родственниками.

В этой связи указанные выплаты, полученные в 2016 году по договору страхования, заключенному в 2011 году между страховщиком и страхователем в пользу третьего лица (ребенка), подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

"Перечень функций ФНС России, при реализации которых вероятно возникновение коррупционных рисков"
(утв. ФНС России 25.10.2017 N 1)

ФНС России утвержден перечень функций, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных рисков

В указанный перечень включены, в частности:

возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

представление интересов ФНС России в судах;

лицензирование деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции;

досудебное урегулирование споров;

хранение и распределение материально-технических ресурсов;

принятие решений об уточнении вида и принадлежности платежа;

организация и осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, и иные функции.

Банк России разъяснил требования по использованию классификационных характеристик валюты Российской Федерации

В информационно-аналитических и учетно-операционных системах Банка России применяются следующие классификационные характеристики валюты РФ: наименование валюты - "Российский рубль", цифровой код - "643", буквенный код - "RUB".

Код российского рубля "643" применяется при международных расчетах, когда код валюты является отдельным реквизитом расчетных документов

Цифровой код "810" и буквенный код "RUR", с 1 марта 2004 года исключенные из Общероссийского классификатора валют, в информационно-аналитических и учетно-операционных системах Банка России не применяются.

Признак рубля "810" используется при осуществлении операций по счетам в валюте Российской Федерации. При этом признак рубля "810" является обязательной составной частью номера лицевого счета.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги

Речь идет о государственных облигациях Республики Коми, имеющих государственный регистрационный номер выпуска RU35014KOM0, а также долговых эмиссионных ценных бумагах, выпущенных юридическими лицами - нерезидентами Российской Федерации за пределами Российской Федерации, имеющих коды ISIN: XS1599428726, XS1533922933, XS1405766384, XS1596115409, XS1521039054, XS1585190389.

С 13 ноября 2017 года Банк России начнет осуществлять прямой обмен документами в электронном виде при проведении депозитных операций с кредитными организациями

Прямой обмен документами в электронном виде будет использоваться в дополнение к действующим способам обмена документами.

Сообщается, что прием заявок кредитных организаций на размещение депозитов в Банке России по фиксированным процентным ставкам в рамках прямого обмена документами в электронном виде будет осуществляться по рабочим дням:

с понедельника по четверг - с 11:00 до 17:00 по московскому времени;

в пятницу и предпраздничные дни - с 11:00 до 16:00 по московскому времени.

Прием заявок кредитных организаций на участие в депозитных аукционах Банка России в рамках прямого обмена документами в электронном виде будет осуществляться по рабочим дням:

при проведении Банком России депозитных операций "тонкой настройки" на аукционной основе на срок от 1 до 6 дней - с 10:00 до 12:00 по московскому времени в день проведения депозитного аукциона;

при проведении Банком России депозитного аукциона на срок "1 неделя" - с 11:00 до 12:00 по московскому времени в день проведения депозитного аукциона.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Установлены сроки представления бюджетной отчетности главными администраторами средств федерального бюджета

Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) за 2017 год представляются в срок не позднее 20.02.2018.

Срок представления сводной месячной бюджетной отчетности в 2018 году для главных администраторов СФБ, имеющих подведомственных получателей, постоянно осуществляющих свою деятельность вне территории РФ - не позднее 19 числа месяца, следующего за отчетным; остальным главным администраторам СФБ - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определены сроки оснащения тахографами транспортных средств, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки

Указывается, что тахографы должны быть установлены:

до 1 июля 2018 г. - на транспортные средства категорий М2, М3, осуществляющие пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112;

до 1 июля 2019 г. - на транспортные средства категорий М2, М3, осуществляющие городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112.

Утверждены требования к планам и схемам развития горных работ

Требования являются обязательными для Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, осуществляющих рассмотрение и согласование планов и схем развития горных работ, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых, пользование недрами на территории РФ и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.

В документе приводятся также требования к содержанию и оформлению графической части и пояснительной записки с табличными материалами планов и схем развития горных работ в электронном виде и требования к графику и решению по результатам рассмотрения планов и схем развития горных работ.

Приложения включают в себя, в числе прочего, образцы табличных материалов планов и схем развития горных работ; рекомендуемый образец графика планов (схем) развития горных пород.

Признается не подлежащим применению Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 24 ноября 1999 г. N 85 "Об утверждении Инструкции по согласованию годовых планов развития горных работ".

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

Установлены особенности выполнения проводки в зданиях с токопроводящими медными жилами или жилами из алюминиевых сплавов

Особенности выполнения проводки в указанных зданиях устанавливаются в целях повышения безопасности энергопринимающих установок, предотвращения коротких замыканий в энергопринимающих установках потребителей, в том числе в системах электроснабжения зданий и сооружений, а также обеспечения надежной работы смежного оборудования как внутри систем электроснабжения зданий и сооружений, так и присоединенных объектов электросетевого хозяйства.

Для достижения указанных целей предусматривается следующее:

электропроводка должна быть выполнена кабелями и проводами, не распространяющими горение, с токопроводящими жилами из меди или сплава алюминия;

контактные соединения с электроустановочными изделиями и аппаратами защиты, управления и сигнализации должны соответствовать требованиям "ГОСТ 10434-82. Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 03.02.1982 N 450);

токопроводящие жилы должны быть стойки к не менее чем 15 перегибам на угол 90 от исходного положения в обе стороны по "ГОСТ 1579-93 (ИСО 7801-84). Проволока. Метод испытания на перегиб" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.03.1996 N 206);

электрическое сопротивление токопроводящей жилы должно соответствовать "ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004). Межгосударственный стандарт. Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров" (введен в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2012 N 1269-ст);

сечения медных проводников и проводников из алюминиевых сплавов должны соответствовать значениям, установленным в соответствующих разделах проектной документации.

Дополнительные требования устанавливаются для токопроводящих жил, изготовленных из алюминиевого сплава.

Правила распространяются на технологически присоединяемые к Единой национальной (общероссийской) электрической сети, сетям территориальных сетевых организаций энергопринимающие установки, используемые для бытовых и иных, не связанных с осуществлением производственной деятельности нужд, максимальная мощность которых составляет менее 670 кВт.

Договор между торговыми сетями и поставщиками, по существу являющийся договором комиссии, поручения или агентским договором, может быть рассмотрен антимонопольным органом как притворная сделка

Сообщается, что поставщику и торговой сети запрещается заключать между собой "посреднические" договоры, предусматривающие поручения поставщика торговой сети осуществлять реализацию продовольственных товаров поставщика без перехода права собственности на данные товары к торговой сети, третьим лицам (приобретателям данных товаров).

Действия хозяйствующих субъектов, предусмотренные в том числе пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" (навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные или прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован), могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 Федерального закона "О защите конкуренции".

Вместе с тем притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, в том числе сделку на иных условиях, с иным субъектным составом, ничтожна.

Исследование рассматриваемых обстоятельств осуществляется антимонопольным органом в каждом конкретном случае исходя из целей и действующего предмета соответствующего договора.

Письмо Росрыболовства от 14.08.2017 N 52844/09
"О требованиях к рыбопромысловым судам как объектам инвестиций"

Росрыболовством даны разъяснения в отношении судов рыбопромыслового флота в качестве объектов инвестиций

Сообщается, в частности, что требования к объектам инвестиций и инвестиционным проектам в области рыболовства, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.05.2017 N 633, относятся только к тем рыбопромысловым судам, по которым Росрыболовство заключает договоры о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.05.2017 N 632. Указанные требования предъявляются к инвесторам, заказчикам, судовладельцам, которые при заказе рыбопромысловых судов на отечественных верфях обязаны предусмотреть и обеспечить определенную минимальную степень локализации производства в зависимости от типа и стоимости судов.

Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 в части продукции судостроения определяет критерии, по которым устанавливается возможность отнесения продукции судостроения к продукции, не имеющей аналогов, произведенных в РФ, и рассматривается возможность выдачи соответствующего заключения. Такое заключение необходимо, в частности, для заключения специальных инвестиционных контрактов.

Таким образом, указанные в Постановлении Правительства РФ от 27.05.2017 N 633 требования к локализации, необходимые для предоставления квот на инвестиционные цели, не вступают в противоречия с критериями, определенными постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 в части продукции судостроения.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Увеличена государственная квота, в пределах которой ежегодно осуществляются производство, хранение, ввоз и вывоз психотропного вещества "модафинил"

Квота на модафинил [((дифенилметил)сульфинил)ацетамид] увеличена с 1,5 до 17000.

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 11.10.2017 N 12
"Об Основных направлениях реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года"

Утверждены Основные направления реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года

Основные направления определяют цели, принципы, задачи, направления и механизмы сотрудничества государств - членов Евразийского экономического совета по вопросам реализации цифровой повестки Союза.

Реализация цифровой повестки условно разделена на 3 ключевых этапа:

первый этап (до 2019 года) - моделирование процессов цифровой трансформации, проработка первых инициатив и запуск приоритетных проектов с учетом приоритетов проработки инициатив (приводятся в приложении к Основным направлениям);

второй этап (до 2022 года) - формирование институтов цифровой экономики и цифровых активов, а также развитие цифровых экосистем;

третий этап (до 2025 года) - реализация проектов цифровых экосистем и цифрового сотрудничества на глобальном, региональном, национальном и отраслевом уровнях.

Предусматривается, что государства - члены Союза самостоятельно разрабатывают, формируют и реализуют национальную политику в сферах цифровизации экономики, связи и информатизации, обеспечения устойчивого функционирования и безопасности единого информационного пространства и инфраструктуры связи, в том числе реализуют национальные мероприятия по развитию цифровой повестки.

В 2018 году размер пошлины при обращении в Суд Евразийского экономического союза составит 42 948 рублей

Размер пошлины определен в соответствии с прогнозируемым при подготовке проекта бюджета ЕАЭС на 2018 год индексом роста потребительских цен, составляющим 4 процента.

Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2018 года.

Установлен порядок совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров при их прибытии и убытии

Утверждены:

порядок совершения таможенных операций после уведомления таможенного органа о прибытии на таможенную территорию ЕАЭС товаров ЕАЭС и отдельных категорий иностранных товаров при их перевозке через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, или морем, при перевозке которых произошла вынужденная посадка воздушного судна на территории государства, не являющегося членом ЕАЭС, в том числе посадка, при которой совершены разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с перевозимыми товарами, либо заход водного судна вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо иных обстоятельств в порт государства, не являющегося членом ЕАЭС, в том числе заход, при котором совершены разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с перевозимыми товарами, срок, в течение которого эти операции должны быть совершены, а также порядок подтверждения статуса товаров при такой перевозке;

порядок совершения таможенных операций, связанных с убытием с таможенной территории ЕАЭС и прибытием на таможенную территорию ЕАЭС товаров ЕАЭС, помещенных под таможенную процедуру экспорта, которые для доставки в место убытия подлежат перевозке (транспортировке) без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся его членами, и (или) морем, перевозимых (транспортируемых) любым видом транспорта, и их прибытием на таможенную территорию ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 135
"О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017)"

Уточнены сроки действия документов, выданных в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования ТР ЕАЭС 044/2017 "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду"

Установлено, в частности, что документы об оценке соответствия, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017), до дня вступления указанного технического регламента в силу, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2020 года.

До 1 июля 2020 года допускаются производство и выпуск в обращение на территориях государств - членов ЕАЭС продукции в соответствии с ранее установленными обязательными требованиями, при наличии документов об оценке соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления данного технического регламента в силу.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты опубликования.

В новой редакции изложены перечни документов и стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012)

Речь идет о перечне документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного технического регламента, а также перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения установленных им требований.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Утвержден порядок заполнения расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также внесения в него изменений

Также утверждена форма расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

В приложениях к порядку заполнения расчета приводятся классификаторы:

случаев исчисления таможенным органом таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин прекращается либо такие платежи подлежат возврату (зачету);

случаев, когда меры по взысканию таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не принимаются.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 138
"Об особенностях применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, и определения размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров"

Уточнены особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде

Установлено, что таможенная процедура таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, перевозимых по территориям двух и более государств - членов ЕАЭС в течение определенного периода времени одним или несколькими транспортными средствами международной перевозки, применяется с учетом того, что разобранный товар может декларироваться путем подачи нескольких транзитных деклараций в отношении компонентов этого товара, которые указаны в качестве таких компонентов в предварительном решении о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, принимаемом в соответствии с главой 3 ТК ЕАЭС, либо в решении о классификации товара, принимаемом в соответствии с пунктом 3 статьи 21 ТК ЕАЭС, с указанием кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, соответствующего коду разобранного товара в комплектном или завершенном виде, указанному в соответствующем предварительном решении о классификации или решении о классификации.

При помещении под таможенную процедуру таможенного транзита компонентов разобранного товара, перевозимых по территориям двух и более государств - членов ЕАЭС в течение определенного периода времени одним или несколькими транспортными средствами международной перевозки, если в транзитной декларации указаны сведения о коде товара и таможенное декларирование компонентов осуществляется в течение срока действия предварительного решения о классификации либо решения о классификации, для определения сумм таможенных пошлин, налогов в отношении таких компонентов, исходя из которых в соответствии с пунктом 2 статьи 146 ТК ЕАЭС определяется размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, установленные в отношении разобранного товара в комплектном или завершенном виде.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 139
"О документах, подтверждающих статус товаров Евразийского экономического союза"

Определены документы, подтверждающие статус товаров Евразийского экономического союза для помещения таких товаров под таможенную процедуру таможенного транзита

Такими документами являются:

коносамент, накладная, документ, подтверждающий заключение договора транспортной экспедиции, счет-фактура (инвойс), спецификация, отгрузочный (упаковочный) лист или иные транспортные (перевозочные), коммерческие документы, в которые внесена запись "Товары Евразийского экономического союза", заверенная отправителем или декларантом, - в случае перевозки товаров с одной части таможенной территории Союза, не являющейся территорией свободной (специальной, особой) экономической зоны, указанной в пункте 1 статьи 455 Кодекса, на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем;

декларация на товары, в соответствии с которой товары были выпущены в государстве - члене ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления или таможенной процедурой реимпорта, транзитная декларация, подтверждающая ввоз товаров ЕАЭС на территорию свободной (специальной, особой) экономической зоны в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, иные документы, используемые в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС для подтверждения статуса товаров ЕАЭС в значении подпункта 47 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, - в случае перевозки товаров с одной части таможенной территории ЕАЭС, являющейся территорией свободной (специальной, особой) экономической зоны, указанной в пункте 1 статьи 455 ТК ЕАЭС, на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся его членами, и (или) морем.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 140
"О некоторых вопросах совершения таможенных операций в отношении временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза транспортных средств международной перевозки"

Утвержден Порядок совершения таможенных операций, связанных с продлением срока нахождения на таможенной территории ЕАЭС временно ввезенных транспортных средств международной перевозки

Порядок определяет последовательность совершения таможенных операций, связанных с продлением установленного таможенным органом государства - члена ЕАЭС срока нахождения на таможенной территории ЕАЭС временно ввезенного транспортного средства международной перевозки.

Также установлен порядок уведомления таможенного органа государства - члена ЕАЭС о передаче временно ввезенного железнодорожного транспортного средства международной перевозки и (или) перевозимых на железнодорожных транспортных средствах контейнеров.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

В отношении фольги для тиснения, классифицируемой кодом ТН ВЭД ЕАЭС 3212 10 000 0, устанавливается нулевая ставка ввозной таможенной пошлины с 01.09.2017 по 31.08.2019 включительно

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2017 года.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

На 2018 год утвержден перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов

Перечень формируется ежегодно на основании предложений субъектов обращения специализированных продуктов или общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, обращения таких продуктов и защиты прав детей-инвалидов.

На 2018 год перечень включает в себя 71 специализированный продукт для лечебного питания (в 2017 году такой перечень включал 69 продуктов).

Письмо Росздравнадзора от 03.11.2017 N 01и-2746/17
"О безопасности баллонов для кислорода медицинского"

Росздравнадзором разъяснены требования к медицинским баллонам для кислорода

Указывается, что баллоны для кислорода медицинского не являются медицинскими изделиями и не подлежат отдельной регистрации в порядке, установленном для медицинских изделий. Баллоны должны сопровождаться паспортом безопасности, быть голубого цвета и содержать надпись "кислород медицинский" черного цвета; каждая партия газообразного медицинского кислорода, а также каждый баллон или моноблок-контейнер должны сопровождаться документом о качестве; для медицинского кислорода в сопроводительных документах указывается номер регистрационного удостоверения согласно Государственному реестру лекарственных средств.

При эксплуатации баллонов для медицинского кислорода в медицинских организациях необходимо соблюдать требования, установленные:

- Правилами промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденными приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116;

- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013 N 41 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности работы оборудования, работающего под избыточным давлением";

ГОСТ 12.2.052-81 ССБТ. Оборудование, работающее с газообразным кислородом. Общие требования безопасности;

ГОСТ 5583-78 (ИСО 2046-73). Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия;

ГОСТ 6331-78. Кислород жидкий технический и медицинский.

ПРАВОСУДИЕ

Конституционным Судом РФ проведен анализ наиболее важных решений, принятых им во втором и в третьем кварталах 2017 года

В утвержденном Обзоре приводятся решения по конституционным основам:

публичного права (в частности, Конституционный Суд РФ дал оценку конституционности части 2 статьи 40, частей 10 и 11 статьи 42 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", пунктов 2 и 3 части 1 статьи 128 и части 10 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также оценку конституционности положений статей 31.7 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

трудового законодательства и социальной защиты (в том числе, выявлен смысл положений пункта 3 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации");

частного права (в частности, Суд подтвердил правовые позиции, ранее сформулированные им в Постановлении от 10 марта 2017 года N 6-П относительно учета полной стоимости новых деталей, узлов и агрегатов при определении размера убытков, подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, и, соответственно, относительно возможности возмещения потерпевшему - владельцу транспортного средства вреда, причиненного ему лицом, гражданская ответственность которого застрахована по договору ОСАГО в размере, превышающем размер страхового возмещения);

уголовной юстиции (в числе прочего дана оценка конституционности пункта 1 части третьей статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).

Поделиться с коллегой:  

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы