от 27 августа 2010 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 Приказ Росрыболовства от 26.07.2010 N 658

"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2010 N 18208.

 Определена последовательность действий Росрыболовства при исполнении государственной функции по организации приема граждан, рассмотрению обращений и принятию по ним решений

Утвержденный Административный регламент устанавливает, в частности, требования к порядку исполнения государственной функции Росрыболовством и его управлениями, сроки исполнения и административные процедуры. В Регламенте приводятся время работы Росрыболовства, адреса электронной почты, справочные телефоны структурных подразделений, ответственных за исполнение государственной функции.

 

 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

 Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.08.2010 N 673н

"О внесении изменений в Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 779н"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2010 N 18213.

 Продлен срок подачи заявления о распоряжении средствами материнского капитала

В соответствии с изменениями, внесенными в Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, теперь заявление может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей. (В ранее действовавшей редакции указанное заявление могло быть подано в любое время по истечении 2 лет и 6 месяцев со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, при этом: не позднее 1 мая текущего года - для распоряжения средствами материнского капитала во втором полугодии текущего года; не позднее 1 октября текущего года - для распоряжения средствами материнского капитала в первом полугодии года, следующего за годом подачи заявления о распоряжении).

Кроме того, уточнено, что заявление об аннулировании ранее поданного заявления о распоряжении может быть подано до перечисления территориальным органом Пенсионного фонда РФ средств (части средств) материнского (семейного) капитала согласно заявлению о распоряжении в срок не позднее двух месяцев с даты приема заявления о распоряжении.

 ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 <Письмо> ФНС РФ от 18.08.2010 N ШС-37-3/9330@

"По вопросу включения суммы НДПИ в расчетную стоимость добытого полезного ископаемого"

 Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся включения сумм НДПИ в расчетную стоимость добытого полезного ископаемого, формирующую налоговую базу по НДПИ

В соответствии с Налоговым кодексом РФ в случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого налоговая база по НДПИ определяется расчетным методом на основании произведенных им расходов (расчетная стоимость добытого полезного ископаемого). В письме Минфина РФ, направленном в налоговые органы, отмечено, в частности, что правовой механизм для учета сумм НДПИ в составе расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по НДПИ, не установлен.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Определении от 01.12.2009 N 1484-О-О, основания для невключения налога на добычу полезных ископаемых в состав расчетной стоимости отсутствуют.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 08.12.2009 N 11715/09 указано, что не могут учитываться в налоговой базе денежные средства, подлежащие уплате в бюджет в целях исполнения публично-правовой обязанности. Налогообложение сумм, перечисляемых в бюджет в виде налогов, не имеет экономического основания, а поэтому противоречит основным началам налогового законодательства.

В связи с неоднозначной позицией, сложившейся в судебной практике по данному вопросу, Минфином РФ рекомендовано руководствоваться положениями пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ, согласно которому все неустранимые противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

 <Письмо> ЦБ РФ от 18.08.2010 N 14-27/447

"По вопросам расчетов по аккредитивам в рублях"

 Даны разъяснения по вопросам открытия аккредитива в рублях путем передачи его условий в электронном виде, а также о возможности перечисления покрытия по аккредитиву платежным поручением банка-эмитента, при передачи аккредитива в электронном виде

Сообщено, что Положением Банка России от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской федерации" допускается возможность передачи банками документов об открытии аккредитива и его условиях с использованием любых средств связи, позволяющих достоверно установить отправителя документа.

Способ перечисления покрытия по аккредитиву может быть определен банком-эмитентом, в том числе - в электронном виде.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Решение Верховного Суда РФ от 16.06.2010 N ГКПИ10-526

Верховный Суд РФ признал недействующими отдельные положения Административного регламента Роснедр по исполнению государственной функции по организации проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами

Со дня вступления в законную силу Решения Верховного Суда РФ признается недействующим абзац третий пункта 48 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 17 июня 2009 года N 156, в части, предусматривающей невозврат сбора за участие в аукционе при отказе в приеме заявки на участие в аукционе на получение права пользования недрами.

Верховный Суд РФ указал, что лицо, подавшее заявку на участие в аукционе и уплатившее сбор за участие в нем, является лишь претендентом. В заявке на участие данное лицо выражает намерение принять участие в аукционе, согласие с объявленным и официально опубликованным в общероссийских средствах массовой информации Порядком и условиями проведения аукциона на право пользования участком недр. С момента утверждения решения о приеме заявки заявители, чьи заявки были приняты, становятся участниками аукциона.

Лицо, уплатившее сбор за участие в конкурсе (аукционе), по которому отказано в приеме заявки, не является участником конкурса (аукциона), поскольку сделка не совершена и отсутствуют правовые основания для невозврата уплаченного сбора за участие в конкурсе (аукционе).

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Решение Верховного Суда РФ от 04.06.2010 N ГКПИ10-352

Водителю транспортного средства, в отношении которого проводится медицинское освидетельствование на состояние опьянения, должна быть выдана копия справки об обнаружении у него клинических признаков, позволяющих предположить наличие опьянения

Решением Верховного Суда РФ признан недействующим пункт 19 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством", утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 14 июля 2003 года N 308, в части, не предусматривающей возможность выдачи водителю транспортного средства, в отношении которого проводится медицинское освидетельствование, копии справки, выдаваемой должностному лицу, наделенному правом государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства (в которой отражается, что по результатам освидетельствования обнаружены клинические признаки, позволяющие предположить наличие опьянения, окончательное заключение будет вынесено по получении результатов химико-токсикологического исследования биологического объекта).

Верховный Суд РФ указал, что согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством РФ, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В нарушение приведенных законоположений пункт 19 Инструкции по своему буквальному толкованию ограничивает право освидетельствуемого лица на получение копии справки об обнаружении у него клинических признаков, позволяющих предположить наличие опьянения, выдаваемой медицинской организацией соответствующему должностному лицу, хотя в ней содержится информация, непосредственно затрагивающая его права.

Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы