от 8 сентября 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 31.08.2017 N 1064
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 366"

Действие госпрограммы, направленной на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ, продлено до 2025 года

Ранее ее действие распространялось до 2020 года. Кроме того, изменено ее название ("Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"), расширен состав участников, а ее соисполнителем определен Минпромторг России.

В программу включено три подпрограммы:

"Формирование опорных зон развития и обеспечение их функционирования, создание условий для ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации";

"Развитие Северного морского пути и обеспечение судоходства в Арктике";

"Создание оборудования и технологий нефтегазового и промышленного машиностроения, необходимых для освоения минерально-сырьевых ресурсов Арктической зоны Российской Федерации".

Актуализированы задачи программы. К ним отнесены:

повышение качества жизни и защищенности населения на территории Арктической зоны РФ;

создание условий для развития Северного морского пути в качестве национальной транспортной магистрали РФ в Арктике и развитие системы гидрометеорологического обеспечения мореплавания в его акватории;

развитие науки, технологий и повышение эффективности использования ресурсной базы Арктической зоны РФ и континентального шельфа РФ в Арктике;

повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Арктической зоны РФ.

Реализация программы разделена на три этапа: I этап - 2015 - 2017 годы; II этап - 2018 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2025 годы.

Определен объем бюджетных ассигнований программы за счет средств федерального бюджета (190451982,3 тыс. рублей), скорректированы ожидаемые результаты ее реализации.

Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2017 N 1921-р
<О закупке школьных автобусов российского производства>

Правительством РФ утверждено распределение по субъектам РФ закупаемых школьных автобусов российского производства

Наибольшее число автобусов будет закуплено в Чеченскую Республику, Волгоградскую область, Саратовскую область (по 70 автобусов), наименьшее - в Камчатский край (1 автобус).

В качестве единственных исполнителей государственных контрактов на осуществление закупок определены ООО "Автомобильный завод "ГАЗ", ООО "Форд Соллерс Холдинг", ООО "Павловский автобусный завод", ООО "КАВЗ", ООО "ВОЛГБАС".

Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2017 N 1922-р
<О закупке автомобилей скорой помощи российского производства>

Правительством РФ утверждено распределение по субъектам РФ закупаемых автомобилей скорой медицинской помощи российского производства

Наибольшее число автомобилей скорой медицинской помощи распределено в Удмуртскую Республику (35 автомобилей), наименьшее - в Чукотский автономный округ (3 автомобиля).

В качестве единственных исполнителей государственных контрактов на осуществление закупок определены ООО "Автомобильный завод "ГАЗ" и ООО "Ульяновский автомобильный завод".

Правительство РФ предлагает фиксировать состояние опьянения водителя в том числе фактом наличия абсолютного этилового спирта в крови

Законопроектом предлагается дополнить примечание к статье 12.8 КоАП РФ положением, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения) и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ (невыполнение требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки после ДТП, к которому причастен водитель), будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.

Необходимость принятия такой поправки объясняется тем, что в настоящее время при установлении факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, определенного наличием абсолютного этилового спирта в крови, административная ответственность не наступает. Вместе с тем такие ситуации часто возникают, например, при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме лицам, пострадавшим в ДТП или находящимся в беспомощном состоянии и доставленным в медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В соответствии с приложением к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 г. (заключено в г. Женеве 1 мая 1971 г.), в национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях - в выдыхаемом воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным средством.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Минфин России подготовил разъяснения по применению отдельных разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов

Сообщается, что бюджетная отчетность, представленная по состоянию на 1 июля 2017 г., содержит некорректные увязки разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов. В этой связи разъясняется, в частности, следующее:

подраздел 0111 "Резервные фонды" используется исключительно в увязке с видом расходов 870 "Резервные средства" классификации расходов бюджетов;

подраздел 1301 "Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга" увязывается с видом расходов 720 "Обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации", видом расходов 730 "Обслуживание муниципального долга" классификации расходов бюджетов. Применение иных видов расходов некорректно.

В письме сообщается также: о порядке применения подразделов раздела 1400 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"; об отражении расходов, осуществляемых в рамках государственного оборонного заказа по видам расходов классификации расходов бюджетов; о порядке применения вида расходов 224 "Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа".

<Письмо> Минфина России от 05.09.2017 N 09-07-08/57050
<О приведении положений действующих нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с положениями статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ>

Минфином России даны рекомендации, касающиеся формирования государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ)

Согласно новой редакции статьи 69.2 БК РФ формирование государственных (муниципальных) заданий осуществляется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам. Федеральные органы госвласти вправе формировать государственное задание в соответствии с федеральными перечнями услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни.

Порядок формирования и утверждения таких перечней утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1043.

Минфин России просит обеспечить своевременное завершение работы по приведению положений действующих в настоящее время нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с положениями статьи 69.2 БК РФ (в редакции Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ) и Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1043, а также по формированию федеральных перечней в системе "Электронный бюджет".

Информационное сообщение Минфина России от 06.09.2017 N ИС-аудит-18
<О Приказе Минфина России от 15.06.2017 N 90н>

Минфин России напомнил об изменениях регламента проведения проверок в отношении саморегулируемых организаций аудиторов

Сообщается, в частности, что:

срок размещения на официальном сайте Минфина России плана проведения плановых проверок саморегулируемых организаций аудиторов сокращен с 10 до 5 рабочих дней со дня, следующего за днем его утверждения;

уточнены сроки направления в органы прокуратуры сведений о внесении изменений в план проверок;

определен состав информации о проверках саморегулируемых организаций аудиторов для внесения в единый реестр проверок, а также установлен срок внесения такой информации в реестр;

предусмотрена возможность информирования Минфином России о проведении выездной плановой (внеплановой) проверки саморегулируемой организации аудиторов посредством электронного документа.

Депутатами предлагается унифицировать использование специального банковского счета платежного агента

В настоящее время специальные банковские счета используются банковскими платежными агентами (субагентами), а также платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Субъекты данной деятельности зачастую объединяют в себе функции платежного агента и банковского платежного агента (субагента).

При этом наличие указания на принадлежность специального счета к платежному агенту или банковскому платежному агенту (субагенту) усложняет процесс администрирования, а также влечет повышенные риски и расходы.

В этой связи проектом предлагается создать правовые условия для возможности использования банковскими платежными агентами (субагентами), являющимися одновременно платежными агентами, специального банковского счета, предусмотренного Федеральным законом "О национальной платежной системе", в целях осуществления операций, предусмотренных Федеральным законом "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

ФНС России подготовлен проект новой декларации по акцизам на алкогольную и спиртосодержащую продукцию

Проект содержит новую форму налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию, порядок ее заполнения, а также формат представления налоговой декларации в электронном виде.

Проект подготовлен в связи с тем, что действующая форма налоговой декларации, утвержденная Приказом ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@, не содержит показателей, необходимых для корректного отражения сумм акциза, подлежащего уплате в бюджет, с учетом изменений в налоговом законодательстве (в том числе уточнен порядок формирования налоговой базы по алкогольной и спиртосодержащей продукции с учетом данных ЕГАИС, а также увеличены ставки акцизов на некоторые подакцизные товары).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Годовая форма федерального статистического наблюдения N ИАП "Обследование инвестиционной деятельности организации" подлежит представлению с отчета по состоянию на 10 октября 2018 года

Ранее предполагалось, что указанная форма федерального статистического наблюдения будет предоставляться юридическими лицами (кроме микропредприятий), осуществляющими деятельность в сфере добычи полезных ископаемых, обрабатывающей промышленности, обеспечения электрической энергией, газом и паром; кондиционирования воздуха, водоснабжения; водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений, территориальному органу Росстата в субъекте РФ по установленному им адресу начиная с годового отчета за 2017 год.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минтранса России от 10.08.2017 N 295
"Об утверждении формы электронной багажной квитанции на железнодорожном транспорте"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2017 N 48086.

Минтранс России разработал форму электронной багажной квитанции на железнодорожном транспорте

Данный документ согласно приказу должен содержать помимо прочего номер поезда; дату и время его отправления; количество мест багажа, его вес и объявленную ценность; информацию о пассажире, отправляющем багаж, перевозимых предметах и виде отправки ("багаж" или "ручная кладь").

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 15.08.2017 N 1/24-НПА
"О внесении изменений в типовые формы соглашений, утвержденные приказами Госкорпорации "Росатом" от 25.05.2011 N 1/435-П и от 01.06.2011 N 1/453-П"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2017 N 48094.

Организации, эксплуатирующие объекты использования атомной энергии, обязали представлять в Госкорпорацию "Росатом" расчет финансовых средств, необходимых для вывода объектов из эксплуатации

Указанный расчет, а также отчет (за прошедший год) о выполнении требований по обеспечению безопасности, содержащий сведения о наличии и состоянии источника финансирования работ по выводу из эксплуатации объектов, представляются по состоянию на 31 декабря прошедшего года. Контроль за представлением указанных отчета и расчета финансовых средств осуществляет орган управления использованием атомной энергии.

<Письмо> ФАС России от 07.08.2017 N АК/53829/17
"О рекламе букмекерских контор"

Реклама букмекерских контор допускается только в изданиях, в свидетельстве о регистрации которых единственной тематикой указано распространение материалов и сообщений физкультурно-спортивного характера

ФАС России напоминает, что в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" реклама основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, допускается в периодических печатных изданиях, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

Средства массовой информации, распространяющие материалы и сообщения физкультурно-спортивного характера, к специализированным изданиям не отнесены.

Вместе с тем, в заявлении о регистрации СМИ указывается, в числе прочего, тематика такого СМИ, которая в дальнейшем переносится в свидетельство о регистрации. Таким образом, к периодическим печатным и сетевым изданиям, распространяющим материалы и сообщения физкультурно-спортивного характера, относятся только такие издания, в свидетельстве о регистрации которых единственной тематикой указано распространение материалов и сообщений физкультурно-спортивного характера.

Правительство РФ предлагает исключить возможность осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в уведомительном порядке без получения лицензии

Законопроектом устанавливается, что лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в том числе в случае, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юрлица или ИП (в настоящее время указанная деятельность по заказам либо для обеспечения собственных нужд юрлица или ИП осуществляется в уведомительном порядке).

Предусматривается, что Правительством РФ в целях осуществления лицензионного контроля может быть изменена периодичность проведения плановых проверок в зависимости от отнесения деятельности юрлица, ИП или используемых ими производственных объектов к определенным категории риска, классу (категории) опасности.

Определяются особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. В частности, заявления о предоставлении лицензии, дубликата, копии лицензии, о переоформлении лицензии и о прекращении лицензируемого вида деятельности могут быть поданы в форме электронных документов, подписанных УКЭП с использованием, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Также заявления могут быть представлены в МФЦ или направлены в лицензирующий орган по почте. При этом в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, проводится внеплановая документарная проверка, а внеплановая выездная проверка не проводится.

Минстрой России предлагает продлить до 1 января 2019 года срок оснащения объектов по обработке, обезвреживанию и захоронению ТКО средствами контроля

В настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" владельцы объектов по размещению ТКО обязаны оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы твердых коммунальных отходов в течение 1 года со дня вступления в силу указанного Постановления.

Проектом также предусматривается возложение на операторов по обращению с ТКО обязанности по оборудованию объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения ТКО средствами измерения массы ТКО и системами фотосъемки и видеофиксации, соответствующих технологическим требованиям, утвержденным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ФТС России обновлен перечень КБК налогов, сборов и иных платежей, администрируемых таможенными органами

В Перечне приведена таблица, содержащая наименования видов платежей, применяемых на территории Евразийского экономического союза, и соответствующие им коды бюджетной классификации (КБК).

Настоящий Приказ применяется при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2017 год.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минсельхоза России от 14.08.2017 N 403
"Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов сибирской язвы"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2017 N 48093.

Установлены обязательные требования к организации и проведению мероприятий по ликвидации сибирской язвы, предотвращению ее возникновения и распространения

Утвержденными Правилами регламентируется также определение границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина, в том числе в части определения очага болезни животных, осуществления эпизоотического зонирования, включая определение видов зон в целях дифференциации ограничений, установленных решением о введении режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, ограничений производства, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и установлены требования к особенностям применения таких ограничений, в том числе проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Утвержден порядок представления туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, отчетности в Ростуризм

Отчетность (за исключением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности) представляется на бумажном носителе или в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.

Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа в формате PDF формируется в виде одного файла.

При представлении отчетности туроператором должны быть обеспечены следующие условия:

электронная подпись руководителя туроператора (при представлении отчетности в электронном виде) должна соответствовать требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

соблюдение контрольного соотношения показателей (то есть отношения фактического размера маржи платежеспособности к нормативному размеру маржи платежеспособности):

в первый год формирования фонда персональной ответственности туроператора размер контрольного соотношения показателей отчетности должен быть равен или больше 0,7;

во второй год формирования фонда персональной ответственности туроператора размер контрольного соотношения показателей отчетности должен быть равен или больше 0,8;

в третий год формирования фонда персональной ответственности туроператора размер контрольного соотношения показателей отчетности должен быть равен или больше 0,9;

в четвертый год и последующие годы формирования фонда персональной ответственности туроператора размер контрольного соотношения показателей отчетности должен быть равен или больше 1.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ,ФИНАНСЫ. НАЛОГИ,БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА,ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО,ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ,ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы