от 6 сентября 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

МВД России утверждены формы заявлений иностранных граждан на получение патента для осуществления трудовой деятельности в РФ

Утверждены формы заявлений об оформлении, переоформлении патента, о выдаче его дубликата и о внесении изменений в сведения, содержащиеся в патенте.

Признаны не подлежащими применению Приказы ФМС России от 08.12.2014 N 639 и от 02.10.2015 N 445, которыми были утверждены ранее действовавшие формы данных заявлений.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утверждены типовые нормы бесплатной выдачи спецодежды работникам авиационной промышленности, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда

Типовые нормы устанавливаются для членов летного состава, инженерно-технического состава, работников, занятых на работах, связанных с испытанием авиационной техники, работников службы эксплуатационного содержания аэродромов (вертодромов), персонала испытательных станций авиационных двигателей, персонала испытательных станций двигателей и силовых установок, работников полигонов, работников, занятых на производстве мягких баков, мипоры, работников подразделений неразрушающего контроля, иных работников.

Указывается, что специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты выдаются работникам в соответствии с Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными Приказом Минздрава России от 01.06.2009 N 290н.

Установлены сроки носки теплой специальной одежды и обуви в зависимости от отнесения к климатическим поясам.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

Минтруд России предлагает сохранить на 2018 год допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами в отдельных отраслях экономики

Согласно проекту допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими в РФ следующие виды деятельности, предусмотренные ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), составит:

выращивание овощей (код 01.13.1) - в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) - в размере 15 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

розничная торговля табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26) - в размере 15 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

розничная торговля в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) - в размере 30 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41) - в размере 30 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

деятельность в области спорта прочая (код 93.19) - в размере 25 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами.

Также предусматривается, что допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими вид деятельности "выращивание овощей (код 01.13.1)" распространяется на хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории РФ (включая территории Краснодарского края и Ставропольского края, которые ранее были исключены), за исключением территории Хабаровского края, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Московской, Ростовской и Саратовской областей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определены требования к объектам железнодорожных путей общего пользования для применения льготы по налогу на имущество

С 1 января 2017 года установлен особый порядок исчисления налога с применением понижающего коэффициента Кжд в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью.

Льгота применяется в отношении объектов, принятых на учет, начиная с 1 января 2017 года, и соответствующих следующим требованиям:

объекты построены (приобретены) в рамках инвестиционных программ ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", ГП "Развитие транспортной системы", ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года";

объекты внесены в уставный капитал хозяйственных обществ в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций в связи с увеличением их уставного капитала;

объекты переданы хозяйственным обществам Российской Федерацией по гражданско-правовым договорам.

ФНС России представлен обзор судебной практики по вопросам получения необоснованной налоговой выгоды путем формального дробления бизнеса

По результатам проведенного анализа судебной практики по указанным вопросам, налоговыми органами сделаны, в частности, следующие выводы.

Признаками применения схемы дробления бизнеса могут выступать такие обстоятельства, как:

дробление производственного процесса между несколькими лицами, применяющими специальные системы налогообложения (ЕНВД или УСН) вместо исчисления и уплаты НДС, налога на прибыль и налога на имущество организаций основным участником, осуществляющим реальную деятельность;

налогоплательщик, его участники, должностные лица или лица, осуществляющие фактическое управление деятельностью схемы, являются выгодоприобретателями от ее использования;

создание участников схемы в течение небольшого промежутка времени непосредственно перед расширением производственных мощностей (численности персонала);

формальное перераспределение между участниками схемы персонала без изменения их должностных обязанностей;

единственным поставщиком или покупателем для одного участника схемы может являться другой ее участник, либо поставщики и покупатели общие для всех участников схемы;

общими являются службы, осуществляющие ведение бухгалтерского учета, подбор персонала и т.д.

Кроме того, сообщается, что при доказывании в судах фактов получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды в результате использования схем дробления бизнеса важным вопросом является правильное определение действительного размера и структуры налоговых обязательств налогоплательщика.

Суды неоднократно обращали внимание на необходимость определения налоговой базы с учетом не только полученных участниками схемы доходов, но и понесенных ими расходов, а также на применяемую налоговыми органами методику начисления налогов.

Также в письме приведены примеры арбитражных споров, по которым судами поддержана позиция налоговых органов и примеры решений судебных органов, поддержавших позицию налогоплательщиков.

ФНС России рассматривает возможность информирования о возможных налоговых рисках в личном кабинете налогоплательщиков-юрлиц

В рамках развития концепции налогового контроля на основе риск-ориентированного подхода рассматривается возможность публикации информации о наличии (отсутствии) рисков нарушения законодательства о налогах и сборах в личном кабинете налогоплательщика (ЛКН).

ФНС России сформирован перечень рисков нарушения налогового законодательства. В настоящее время в перечень включено 12 возможных рисков, в том числе: наложения штрафных санкций; приостановление операций по счетам; отказ в применении налогового вычета по НДС, отказ в применении льготы; доначисление налогов (сборов, страховых взносов), получение необоснованной налоговой выгоды и пр.

Согласно разъяснению ФНС России раннее информирование о выявленных рисках позволит обеспечить предупреждение потенциальных правонарушений, а также возможность превентивного урегулирования соответствующих вопросов.

Информационное письмо Банка России от 04.09.2017 N ИН-04-45/46
"О порядке передачи кредитными организациями сведений об автоматических устройствах для расчетов"

До ввода в эксплуатацию ПО, позволяющего кредитным организациям передавать сведения об автоматических устройствах для расчетов через кабинет ККТ, такие сведения передаются на адрес kkt@nalog.ru

Указанные сведения необходимо направлять в формате Excel по форме, приведенной в приложении к письму.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

АНО "Фонд защиты вкладчиков" начинает дополнительные компенсационные выплаты вкладчикам из средств третьего имущественного взноса Республики Крым

Право на дополнительные компенсационные выплаты имеют вкладчики, которые до 8 июня 2015 г. подали в Фонд заявления о согласии на приобретение их прав (требований) по вкладам в кредитных учреждениях, имевших на 16 марта 2014 года лицензию Национального банка Украины и прекративших свою деятельность на территории Республики Крым и на территории Севастополя на основании решений Банка России, либо, в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 39-ФЗ, подали в Фонд заявления о восстановлении пропущенного срока для подачи заявлений.

Размер дополнительной компенсационной выплаты определяется путем распределения между имеющими право на эти выплаты вкладчиками суммы имущественного взноса Республики Крым пропорционально доле имеющихся у вкладчика прав (требований) в совокупном размере прав (требований) вкладчиков, превышающем 700 000 рублей, с использованием единого коэффициента пропорциональности для расчета размера дополнительных компенсационных выплат.

Сумма требований вкладчика, выраженная в иностранной валюте, определяется в валюте РФ по официальному курсу, установленному Банком России на 18 марта 2014 года.

Заключение с вкладчиками договоров уступки прав (требований) и осуществление дополнительных компенсационных выплат производится в течение 90 дней со дня публикации настоящего сообщения по 4 декабря 2017 г. (включительно).

Указанный срок, в случае его пропуска вкладчиком, Фондом не восстанавливается.

Для заключения договора уступки прав (требований) по вкладам (счетам) и получения дополнительной компенсационной выплаты вкладчику необходимо обратиться с документом, удостоверяющим личность, в уполномоченную Фондом организацию.

Перечень уполномоченных организаций размещен на официальном сайте Фонда (раздел "Как получить компенсационную выплату", ссылка "Адреса точек обслуживания") и прилагается к настоящему сообщению.

Банком России определены минимальные уровни рейтингов кредитоспособности российских рейтинговых агентств для целей определения нормативов достаточности капитала банка

Указанием установлены, в частности:

минимальные уровни кредитного рейтинга заемщика для целей расчета показателя ПКi (операции с повышенным коэффициентом риска);

минимальные уровни кредитного рейтинга заемщика для целей применения кода 8850 (ипотечные ссуды (закладные) с оставшимся сроком погашения свыше 365 или 366 календарных дней, права требования по которым переуступаются специально созданным для этой цели организациям - операторам вторичного рынка ипотечных кредитов) перечня кодов, используемых при расчете обязательных нормативов;

минимальные уровни кредитного рейтинга для целей расчета кредитного риска по производным финансовым инструментам.

Указанные минимальные уровни кредитного рейтинга заемщика установлены на уровне не ниже "ruBB+" по шкале рейтингового агентства АО "Эксперт РА" и "BB+(RU)" по шкале рейтингового агентства АКРА (АО).

Решение применяется со дня его опубликования на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Банк России полагает преждевременным допускать криптовалюты к обращению и использованию на организованных торгах и в расчетно-клиринговой инфраструктуре на территории РФ

В обоснование своей позиции Банк России приводит следующие аргументы:

большинство операций с криптовалютами совершается вне правового регулирования как Российской Федерации, так и большинства других государств. Криптовалюты не гарантируются и не обеспечиваются Банком России;

криптовалюты выпускаются неограниченным кругом анонимных субъектов. В силу анонимного характера деятельности по выпуску криптовалют граждане и юридические лица могут быть вовлечены в противоправную деятельность, включая легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма;

операции с криптовалютами несут в себе высокие риски как при проведении обменных операций, в том числе из-за резких колебаний обменного курса, так и в случае привлечения финансирования через ICO (Initial Coin Offering - форма привлечения инвестиций граждан в виде выпуска и продажи инвесторам новых криптовалют/токенов). Существуют также технологические риски при выпуске и обращении криптовалют и риски фиксации прав на "виртуальные валюты".

В этой связи Банк России считает преждевременным допуск криптовалют, а также любых финансовых инструментов, номинированных или связанных с криптовалютами, к обращению и использованию на организованных торгах и в расчетно-клиринговой инфраструктуре на территории РФ для обслуживания сделок с криптовалютами и производными финансовыми инструментами на них.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Обновлена процедура государственной регистрации Банком России выпусков ценных бумаг, присвоения выпускам ценных бумаг идентификационных номеров

Государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг, присвоение выпускам ценных бумаг идентификационных номеров, рассмотрение (предварительное рассмотрение) и государственная регистрация (регистрация) документов, предусмотренных утвержденным Положением, эмитентов, не являющихся кредитными организациями, осуществляются Департаментом корпоративных отношений или территориальным учреждением Банка России.

В частности, Департамент корпоративных отношений осуществляет государственную регистрацию следующих выпусков (дополнительных выпусков):

ценных бумаг эмитентов, включенных в список эмитентов, утверждаемый распорядительным актом Банка России;

ценных бумаг эмитентов, размер уставного капитала которых на момент утверждения решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг составляет или превышает десять миллиардов рублей;

ценных бумаг эмитентов, в случае если такие ценные бумаги являются, в том числе, опционами эмитента, российскими депозитарными расписками, облигациями с залоговым обеспечением, жилищными сертификатами;

ценных бумаг некредитных финансовых организаций;

облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений. Со дня вступления в силу Указания признано утратившими силу аналогичное Указание Банка России от 06.08.2014 N 3360-У.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Расширен перечень товаров, на закупку и доставку которых в районы Крайнего Севера предоставляются бюджетные кредиты

В указанный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.01.2017 N 24, включены 3 позиции: молоко (частично обезжиренное, цельное) сухое, код ОКПД2 10.51.22.110, молоко сухое частично обезжиренное, от более 1,5 процента до менее 26 процентов жирности, код ОКПД2 10.51.22.111; молоко сублимированное цельное, от 26 процентов до 41,9 процента жирности, код ОКПД2 10.51.22.122.

Приказ Ростехнадзора от 31.08.2017 N 348
"Об утверждении перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования при эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности"

Ростехнадзором определено, положения каких международных договоров, федеральных законов, актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти должны выполняться при эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности

Указывается, в частности, что при эксплуатации всех взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности должны исполняться обязательные требования, содержащиеся в четырех Технических регламентах Таможенного союза, восьми Федеральных законах, девяти постановлениях Правительства РФ и двадцати трех нормативных правовых актах и нормативных документах федеральных органов исполнительной власти.

Кроме того, установлены специальные перечни актов, содержащие требования при эксплуатации объектов нефтегазодобывающей промышленности, химических, нефтехимических, нефтегазоперерабатывающих и других взрывопожароопасных и вредных производствах и объектов, объектах магистрального трубопроводного транспорта, объектах газораспределения и газопотребления, опасных производственных объектов ведения горных работ, объектах хранения и переработки растительного сырья.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ФТС России даны комментарии по некоторым вопросам правоприменительной практики по итогам II квартала 2017 года, предлагаемым к публичному обсуждению

В частности, рассмотрены следующие вопросы:

насколько корректно в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством РФ проведение дополнительной проверки после фактического выпуска товара после подачи обязательства;

как влияет изменение курса валюты между моментом подачи обязательства и моментом подачи ДТ;

по какой процедуре будет происходить замена свидетельства УЭО после вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС;

будет ли упрощен порядок для организаций, имеющих свидетельство УЭО на момент вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС.

Кроме того, даны комментарии по ряду конкретных ситуаций.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Рособрнадзором разъяснены изменения в порядке приема на обучение по программам высшего образования

Указанные изменения были внесены Приказом Минобрнауки России от 31.07.2017 N 715.

Сообщается, что особая квота приема на бюджетные места бакалавриата и специалитета детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также ветеранов боевых действий устанавливается вузом в размере не менее чем 10 процентов от объема контрольных цифр по каждой совокупности условий поступления на бакалавриат и специалитет:

- по организации в целом, включая все ее филиалы, или раздельно для обучения в организации и для обучения в каждом из ее филиалов;

- раздельно по очной, очно-заочной, заочной формам обучения;

- раздельно по программам бакалавриата, программам специалитета, в зависимости от их направленности (профиля);

- раздельно в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Вуз вправе заменить для лиц, поступающих на бакалавриат и специалитет на базе профессионального образования, общеобразовательные вступительные испытания на иные вступительные испытания.

Уточнено право учредителя по детализации целевой квоты с выделением отдельных квот для заказчиков. При этом отдельная квота может выделяться для одного или нескольких заказчиков. В рамках каждой отдельной квоты проводится отдельный конкурс. Вуз также вправе осуществить такую детализацию самостоятельно, в случае если учредитель установил целевую квоту без указанной детализации.

Вузы размещают информацию о приеме на обучение на 2018/2019 учебный год на своем сайте и информационном стенде приемной комиссии и (или) в электронной информационной системе не позднее 1 октября 2017 года.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Вывоз из РФ биомедицинских клеточных продуктов для гуманитарной помощи осуществляется при наличии подтверждения, выдаваемого Минздравом России

Такое подтверждение выдается для представления в таможенные органы РФ. Плата за его выдачу не взимается.

Вывозить биомедицинские клеточные продукты могут юридические лица, осуществляющие организацию оказания в установленном порядке гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях.

Для получения подтверждения организация-заявитель представляет в Минздрав России на бумажном носителе или в электронной форме:

- заявление о вывозе биомедицинских клеточных продуктов, включающее в том числе следующие сведения о типе вывозимого продукта, количество единиц и цель вывоза продукта;

- обоснование расчета количества единиц каждого типа вывозимого биомедицинского клеточного продукта;

- спецификации на вывозимые биомедицинские клеточные продукты.

Минздрав России выдает подтверждение в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов. Форма подтверждения утверждена в приложении к Постановлению.

ПРАВОСУДИЕ

Уточнен порядок уничтожения являющихся вещественными доказательствами товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота, и игрового оборудования для незаконного проведения азартных игр

Установлено, что организация уничтожения указанных предметов осуществляется Росимуществом (его территориальными органами). Основанием для передачи предметов Росимуществу (его территориальному органу) в целях уничтожения является решение суда.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы