от 8 июня 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Встречи депутатов с избирателями в форме публичного мероприятия должны проводиться в соответствии с законодательством РФ о митингах

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Для проведения встреч депутатов с избирателями необходимо будет подать уведомление о проведении публичного мероприятия. Данное уведомление должно быть подано в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Встречи депутатов с избирателями, проводимые в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях, могут проводиться без уведомления органов исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления. При проведении встречи не должно быть нарушений функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, сохранили право осуществлять закупки в соответствии с положениями Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц" были внесены изменения, согласно которым государственные и муниципальные унитарные предприятия выводятся из-под действия Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и обязаны при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Однако в силу специфики положения государственных и муниципальных аптечных организаций, настоящим Федеральным законом устанавливается, что осуществлять расходование небюджетных средств, полученных такими организациями от осуществления своей деятельности, и впредь будет осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Определен механизм принятия решения о дополнении состава общественной наблюдательной комиссии

Состав общественной наблюдательной комиссии может быть дополнен только в случае, если он укомплектован не полностью. Решение о доукомплектовании ОНК принимает совет Общественной палаты по собственной инициативе, либо по предложению Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, либо по обращению соответствующей общественной наблюдательной комиссии и (или) не менее 3 руководящих коллегиальных органов общественных объединений, обладающих правом на выдвижение кандидатур в состав ОНК.

При этом руководящий коллегиальный орган общественного объединения, обладающего правом на выдвижение кандидатур в состав ОНК, вправе выдвинуть не более 2 кандидатур в состав ОНК при условии, что ранее выдвинутые им кандидатуры не включены в действующий состав ОНК. Если от общественного объединения в состав ОНК назначена лишь 1 кандидатура, руководящий коллегиальный орган вправе выдвинуть еще одну кандидатуру.

На уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ возложены функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг

Порядок организации и осуществления указанного государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах (транспорта, связи и информации, образования, культуры, здравоохранения, градостроительства, жилищно-коммунального обслуживания и других) будет устанавливаться:

при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) - Правительством РФ;

при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) - высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта РФ.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Установлена административная ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания

Данное нарушение повлечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей. Повторное совершение данного правонарушения повлечет наложение штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Кроме того, ужесточена ответственность за нарушение:

порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций;

порядка предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и/или условий предоставления межбюджетных субсидий, в виде штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Депутаты предлагают распространить систему страхования вкладов на микропредприятия и малые предприятия

Законопроектом, в частности:

устанавливается, что страхованию, помимо денежных средств физлиц и ИП, будут подлежать денежные средства в валюте РФ или иностранной валюте, размещаемые микропредприятиями и малыми предприятиями или в их пользу в банках (банках с базовой лицензией и банках с универсальной лицензией) на территории РФ на основании договора банковского вклада (депозита) или договора банковского счета, включая капитализированные (причисленные) проценты на сумму вклада (размер страхового возмещения аналогичен размеру страхового возмещения, определенного для физлиц и ИП);

определяется перечень документов, которые должны подать микропредприятия и малые предприятия в государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов" для выплаты им страхового возмещения, и порядок перечисления АСВ сумм страхового возмещения;

устанавливается регулирование, исключающее остатки на счетах по учету вкладов микропредприятий и малых предприятий, при расчете размера страховых взносов с применением дополнительной или повышенной дополнительной ставки страховых взносов;

предусматривается, что перешедшие к АСВ требования по договорам банковского вклада (депозита) и договорам банковского счета, стороной по которым являются микропредприятия или малые предприятия, включаются в состав требований кредиторов третьей очереди.

СЕМЬЯ

Подписан закон, направленный на выявление и пресечение преступлений, связанных со склонением детей к самоубийствам

Выявление лиц, склоняющих несовершеннолетних к суицидальным действиям, отнесено к направлениям деятельности подразделений по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте, а также иных подразделений органов внутренних дел в пределах своей компетенции.

Предусмотрено уведомление Роскомнадзором МВД России о получении решений, служащих основанием для включения в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" отдельных запрещенных материалов, распространяемых в Интернете (в том числе информации о способах совершения самоубийства, призывов к совершению самоубийства).

ЖИЛИЩЕ

Президиум суда ЯНАО разъяснил некоторые вопросы, касающиеся платы за жилое помещение и коммунальные услуги

В обзоре, в частности, приводятся следующие правовые позиции:

- регистрация в жилом помещении сама по себе не является основанием для взыскания с гражданина платы за жилое помещение и коммунальные услуги (так, при наличии доказательств проживания лица, зарегистрированного в жилом помещении, в ином месте взыскать с него плату за жилое помещение и коммунальные услуги нельзя);

- на требования по оплате жилищно-коммунальных услуг распространяется общий трехлетний срок исковой давности;

- ненадлежащее качество коммунальных услуг как основание для снижения размера платы за них должно подтверждаться соответствующими доказательствами;

- участники долевой собственности на жилое помещение несут обязанность по оплате жилья и коммунальных услуг пропорционально размерам долей в праве собственности, а члены семьи собственника - солидарно;

- собственник жилого помещения как участник собственности на общее имущество в многоквартирном доме обязан нести расходы по капитальному ремонту, установленные общим собранием собственников, независимо от его согласия на проведение ремонта;

- в случае отсутствия (расторжения) договора между управляющей компанией и поставщиком энергоресурсов последний вправе самостоятельно начислять плату за предоставленную услугу и предъявлять ее к уплате.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 22.05.2017 N 427н
"Об утверждении профессионального стандарта "Провизор-аналитик"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2017 N 46958.

Утвержден профессиональный стандарт для провизоров-аналитиков

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является контроль качества фармацевтических субстанций, воды очищенной для инъекций, концентратов, полуфабрикатов, лекарственных препаратов, изготовленных в аптечной организации.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- мониторинг систем обеспечения качества лекарственных средств в аптечных организациях;

- обеспечение наличия запасов реактивов в аптечной организации;

- проведение внутриаптечного контроля качества лекарственных препаратов, изготовленных в аптечных организациях, и фармацевтических субстанций.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнен порядок предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

В частности, указывается, что при повторном возникновении права гражданина на переход в другую категорию очередности, в которой он уже состоял ранее, постановка на учет будет осуществляться исходя из первоначальной очередности в данной категории.

Кроме того, устанавливается, что в случае, если после постановки гражданина на учет в качестве имеющего права на получение жилищной субсидии этот гражданин и (или) члены его семьи осуществили отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений или перевод жилого помещения в нежилое помещение в течение 5 лет, предшествующих дате выдачи ему государственного жилищного сертификата, размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на величину кадастровой стоимости жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством РФ, по состоянию на дату заключения такого договора (перевода помещения).

Актуализирован порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности РФ

Утверждены Правила, определяющие порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации", лицам, замещавшим государственные должности РФ, пенсионное обеспечение которых не урегулировано соответствующими законами, иными нормативными правовыми актами и которые получали денежное вознаграждение за счет федерального бюджета.

Доплата устанавливается по заявлению лица, претендующего на ее получение, решением руководителя федерального государственного органа, в котором лицо замещало государственную должность РФ перед прекращением полномочий, а в случае упразднения (реорганизации) федерального государственного органа - решением руководителя федерального государственного органа, которому переданы функции упраздненного (реорганизованного) федерального государственного органа. Доплата лицу, уволенному из упраздненного (реорганизованного) федерального государственного органа, функции которого не переданы другим федеральным государственным органам, осуществляется Минтрудом России.

Уполномоченный государственный орган в месячный срок со дня регистрации заявления об установлении ежемесячной доплаты к пенсии (со дня поступления недостающих документов и (или) устранения недостатков в их оформлении) принимает решение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии.

Определены в том числе основания для отказа в установлении ежемесячной доплаты к пенсии, прекращения, восстановления выплаты доплаты к пенсии и ее перерасчета.

В приложениях приведены образцы необходимых документов.

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 11.11.1999 N 1233, которым было утверждено Положение об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

До 2023 года включительно продлено действие тарифа страхового взноса в ПФР в размере 8% для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий

Федеральным законом на период 2018 - 2023 годов для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, устанавливается тариф страхового взноса в размере 8 процентов.

Заявлено, что продление срока действия льготного тарифа страховых взносов в ПФР для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, позволит не допустить сокращения объема создаваемой в РФ наукоемкой продукции (включая программное обеспечение), а также не допустить оттока ИТ-специалистов и ИТ-компаний в страны с благоприятным режимом для данной отрасли.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного расчетного периода по страховым взносам.

Разъяснен порядок предоставления налоговой льготы по земельному налогу в отношении зданий, строений и сооружений религиозного и благотворительного назначения

Сообщается, в частности, что в собственности религиозных организаций могут находиться здания, земельные участки, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Таким образом, к зданиям, строениям и сооружениям благотворительного назначения следует относить объекты, непосредственно предназначенные для благотворительной деятельности.

С учетом изложенного, норма пункта 4 статьи 395 НК РФ распространяется на религиозные организации, которым земельные участки принадлежат на праве собственности и на этих земельных участках расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения, принадлежащие как религиозным организациям, так и другим организациям. При этом, по мнению Минфина России, данная льгота предоставляется религиозным организациям вне зависимости от вида разрешенного использования земельного участка при наличии на нем здания религиозного и (или) благотворительного назначения.

Минфином России разъяснен порядок налогообложения прибыли резидента свободного порта Владивосток

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 7 статьи 274 НК РФ при определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. При этом налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год (пункт 1 статьи 285 НК РФ).

Таким образом, доля доходов определяется за весь налоговый период с начала такого налогового периода.

В случае получения статуса резидента СПВ в середине года и получения прибыли пониженная налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов применяется ко всей налоговой базе, полученной с начала налогового периода, при соблюдении условий, установленных статьей 284.4 НК РФ.

Верховный Суд РФ поддержал правовую позицию налогового органа, признав правомерным взыскание налога и пени с предпринимателя как обязанного перед бюджетом лица

Сообщается, что в рамках налоговой проверки было установлено, что предприниматель, применяющий УСН, по договорам купли-продажи с Комитетом по управлению муниципальным имуществом, систематически приобретал недвижимое имущество для последующей сдачи в аренду и в целях перепродажи. Поскольку предусмотренная в данном случае пунктом 3 статьи 161 НК РФ обязанность по удержанию и перечислению в бюджет суммы НДС с цены сделки, указанной в договорах купли-продажи такого имущества, была предпринимателем не исполнена, ему были начислены налог, пени и штраф.

Суды трех инстанций признали данное решение законным лишь в части начисления штрафа за неисполнение обязанностей налогового агента в размере 20% от взыскиваемых сумм налога. Но при этом сочли, что уплата НДС в бюджет за счет собственных средств предпринимателя приведет к ущемлению его прав и законных интересов в налоговых правоотношениях и нарушит принцип равного и справедливого налогообложения. В данном случае обязанность по перечислению НДС в доход федерального бюджета лежит на муниципальном образовании в связи с получением им спорной суммы НДС в составе платежей по договорам, посчитали суды.

В кассационной жалобе в Верховный Суд РФ налоговая инспекция указала, что налоговое законодательство не предусматривает механизм взыскания сумм НДС с муниципального образования, которое не становится в данном случае налогоплательщиком. В то же время уплата предпринимателем НДС в бюджет за счет собственных средств не приведет к ущемлению его прав и законных интересов в налоговых правоотношениях, так как если он считает взыскание с него НДС излишним, то он вправе вернуть неосновательно полученные муниципальным образованием деньги в рамках гражданско-правового спора с Комитетом. Приоритет же договорных отношений над налоговыми обязательствами противоречит базовым принципам законодательства.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ поддержала правовую позицию налогового органа, признав правомерным взыскание налога и пени с предпринимателя как обязанного перед бюджетом лица, и направила дело на новое рассмотрение, указав на необходимость установления того, включают ли договоры купли-продажи муниципального имущества сумму НДС, поскольку рыночная оценка имущества по одному из договоров производилась без учета НДС.

Методические рекомендации по организации и осуществлению аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами противодействия коррупции
(одобрены Советом по аудиторской деятельности Минфина России 06.06.2017, протокол N 34)

Аудиторская организация обязана проверить соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе требований по противодействию коррупции

Согласно методическим рекомендациям, аудиторская организация, среди прочего, должна:

выполнить процедуры оценки рисков для того, чтобы создать основу для выявления и оценки рисков существенного искажения на уровне бухгалтерской (финансовой) отчетности и на уровне предпосылок, в том числе по причине несоблюдения требований по противодействию коррупции (направление запросов руководству и иным лицам, аналитические процедуры, наблюдение и инспектирование);

получить понимание системы внутреннего контроля организации в части, значимой для проведения аудита, проанализировать структуру средств контроля и с помощью дополнительных процедур, помимо направления запросов персоналу организации, установить, внедрены ли они на практике.

Для выявления случаев потенциального несоблюдения требований по противодействию коррупции могут быть выполнены следующие процедуры:

специальные запросы в адрес ключевых лиц в составе руководства аудируемого лица о том, имеется ли у них информация о любых коррупционных правонарушениях;

изучение информации и отчетов, представленных посредством "горячей линии" или специально назначенному ответственному лицу (по потенциально значимым фактам, отраженным в указанной информации или отчетах, необходимо подтверждение того, что данные факты были расследованы, результаты расследования доведены до сведения представителей собственников, приняты дисциплинарные и иные надлежащие меры воздействия, а также дана оценка влияния указанных фактов на аудит);

проверка условий значимых договоров и иных сделок, включая сделки с организациями, доля государственной собственности в уставных (складочных) капиталах которых составляет не менее 25 процентов, государственными корпорациями, государственными компаниями, органами местного самоуправлениями, государственными и муниципальными учреждениями на предмет наличия признаков того, что указанные договоры и иные сделки заключены не на стандартных или не на рыночных условиях.

Методические рекомендации аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам по тематике противодействия подкупу иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок
(одобрены Советом по аудиторской деятельности Минфина России 06.06.2017, протокол N 34)

Аудиторская организация обязана рассмотреть соблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая требования по противодействию подкупу иностранных должностных лиц

Согласно методическим рекомендациям аудиторская организация должна получить общее понимание нормативно-правовой базы, в том числе требований по противодействию подкупу иностранных должностных лиц, применимой к организации и к отрасли (сектору экономики), в которой организация ведет деятельность, а также того, как организация соблюдает требования этой нормативно-правовой базы.

При выявлении фактов несоблюдения аудируемым лицом требований по противодействию подкупу иностранных должностных лиц аудиторская организация обязана предпринять меры, предусмотренные данными актами, а также нормами Международного стандарта аудита 250 "Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности" (МСА 250).

В соответствии с МСА 250, если аудиторской организации становятся известны сведения о несоблюдении или подозрении в несоблюдении требований законодательных и иных нормативных правовых актов, в том числе требований по противодействию подкупу иностранных должностных лиц, она должна, в том числе:

получить понимание характера такого несоблюдения и обстоятельств, в которых оно имело место, дополнительную информацию для оценки возможного влияния такого несоблюдения на бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

обсудить этот вопрос с руководством и, если уместно, с лицами, отвечающими за корпоративное управление;

рассмотреть вопрос о целесообразности получения юридической консультационной помощи в случае, если руководство или лица, отвечающие за корпоративное управление, не обеспечивают предоставление достаточной информации, подтверждающей факт соблюдения организацией законодательных и иных нормативных правовых актов, в том числе требований по противодействию подкупу иностранных должностных лиц.

О подкупе иностранных должностных лиц, признаках или риске его возникновения могут свидетельствовать, в частности:

фиктивные расходы и отчисления;

включение в платежные ведомости фиктивных работников, представляющих иностранное должностное лицо или его интересы, и выплата им соответствующего вознаграждения либо предоставление им определенных льгот;

манипулирование регистрами бухгалтерского учета и записями в бухгалтерском учете;

попытки воспрепятствовать проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности или оказанию иных аудиторских услуг.

<Примерные формы аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности специального назначения>
(одобрены Советом по аудиторской деятельности Минфина России 06.06.2017, протокол N 34)

Советом по аудиторской деятельности одобрены примерные формы аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности специального назначения политических партий

Утверждены формы следующих документов:

- годовой бухгалтерской отчетности по российским правилам (без ключевых вопросов аудита) (аудируемое лицо - политическая партия);

- финансового отчета, подготовленного в соответствии с концепцией специального назначения (аудируемое лицо - политическая партия);

- годовой бухгалтерской отчетности по российским правилам (без ключевых вопросов аудита) (аудируемое лицо - региональное отделение политической партии);

- финансового отчета, подготовленного в соответствии с концепцией специального назначения (аудируемое лицо - региональное отделение политической партии).

Согласно утвержденным формам, в аудиторских заключениях, составляемых по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности политической партии (регионального отделения политической партии), указывается: мнение аудитора; основания для выражения мнения; ответственность различных лиц и органов политической партии (регионального отделения политической партии) за годовую бухгалтерскую отчетность; ответственность аудитора за аудит годовой бухгалтерской отчетности.

В аудиторских заключениях, составляемых по результатам аудита сводного финансового отчета политической партии и сведений о поступлении и расходовании средств регионального отделения политической партии, указывается: мнение аудитора; основания для выражения мнения; важные обстоятельства - принципы учета и ограничения в отношении распространения; прочие сведения; ответственность лиц и органов политической партии (регионального отделения политической партии) за подготовку сводного финансового отчета (сведений); ответственность аудитора за аудит сводного финансового отчета (сведений).

Минфином России предложены меры по оптимизации порядка заключения соглашений о ценообразовании для целей налогообложения

Проектом, в частности:

с 9 до 27 месяцев предлагается увеличить максимальный срок рассмотрения ФНС России заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства. Одновременно с увеличением срока рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговой сделки проектом предусмотрено изменение порядка исчисления указанного срока, исключающего возможность его переноса на поздний период каждый раз в случае представления налогоплательщиком дополнительных документов, в том числе по запросу ФНС России;

в целях недопущения затягивания процесса заключения соглашения о ценообразовании устанавливаются требования к сроку представления налогоплательщиком доработанного проекта соглашения о ценообразовании (не позднее 30 дней с даты получения им решения ФНС России о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании);

предоставляется ФНС России возможность применять при рассмотрении заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговой сделки методы, предусмотренные законодательством иностранного государства, налоговым резидентом которого является участник такой сделки (при условии сопоставимости результатов, полученных от применения в этой сделке указанных методов и методов, предусмотренных пунктом 1 статьи 1057 НК РФ).

Проектом, кроме того, предусматривается:

введение критерия существенности в целях представления документации: если сумма доходов по сделке (группе сделок) составляет менее 5 процентов от суммы доходов по совершенным за соответствующий календарный год сделкам между сторонами этой сделки (группы сделок), но не превышает 60 млн. руб. для внутрироссийских сделок и 10 млн. руб. для иных сделок, налогоплательщик вправе не представлять документацию;

выравнивание условий признания внутрироссийских сделок контролируемыми (размера суммового критерия) в случае, если хотя бы одна из сторон при определенных Налоговым кодексом РФ условиях применяет пониженную ставку налога на прибыль организаций (уточнение перечня сделок с лицами, у которых существует возможность минимизировать свои налоговые обязательства).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

С 1 июля 2017 года вводится новый табель форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и судимости

Утверждены следующие новые формы статистической отчетности:

- о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей (N 01, N 01.1, N 1, N 1-АП, N 2, N 4, N 6, N 7, N 8, N 8-н, N 9, N 9-н, N S07, N S08, N S09);

- о деятельности федеральных арбитражных судов (N 01 АС, N 1 АС, N 1а АС, N 2 АС, N 3 АС, N 5 АС);

- о судимости (N 10.1, N 10.2, N 10.3, N 10.3.1, N 10.4.1, N 10.4.2, N 10.5, N 10-а, N 11, N 11-а, N 12, N 6-МВ-НОН).

Указанные формы вводятся в действие с 1 июля 2017 года, кроме форм отчетности о деятельности федеральных арбитражных судов N 1 АС, N 2 АС, N 3 АС, N 5 АС, которые начнут действовать с 1 июля 2018 года.

Электронные образцы указанных Табеля и форм будут размещены на FTP-сервере Судебного департамента при Верховном Суде РФ до 1 июля 2017 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Предлагается установить особенности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС

Согласно проекту при проведении контроля таможенной стоимости товаров признаки недостоверного определения таможенной стоимости декларируемых товаров определяются таможенными органами с использованием системы управления рисками.

Признаками недостоверного определения таможенной стоимости декларируемых товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:

несоответствие сведений, влияющих на таможенную стоимость декларируемых товаров, содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в таком документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведениям, полученным из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств - членов ЕАЭС, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования;

более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза;

более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по информации о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информации из ценовых каталогов;

более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов, в том числе сырьевых, из которых произведены (состоят) декларируемые товары;

наличие взаимосвязи продавца и покупателя декларируемых товаров в сочетании с более низкими ценами декларируемых товаров по сравнению с ценами идентичных или однородных товаров при продажах между независимыми продавцом и покупателем;

наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости декларируемых товаров (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) декларируемых товаров, расходы на страхование и т.п.).

Проектом определяется перечень документов и (или) сведений, запрашиваемых таможенным органом с учетом выявленных признаков недостоверного определения таможенной стоимости декларируемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации декларируемых товаров.

В частности, таможенным органом могут быть запрошены следующие документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения:

прайс-листы производителя декларируемых товаров, его коммерческие предложения;

прайс-листы, коммерческие предложения, оферты продавцов декларируемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;

сведения о стоимости декларируемых товаров в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления, если ее заполнение предусмотрено в стране отправления;

документы по оплате декларируемых товаров;

упаковочные листы;

сведения о стоимости декларируемых товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов;

документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации декларируемых товаров и их влиянии на цену декларируемых товаров;

документы и сведения о перевозке (транспортировке) декларируемых товаров, их погрузке, разгрузке или перегрузке и проведении иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой);

документы, подтверждающие отсутствие взаимосвязи между продавцом и покупателем или о том, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на стоимость сделки с ввозимыми товарами, в частности:

документы и сведения о принадлежащих продавцу и (или) покупателю голосующих акциях организаций государств - членов ЕАЭС и третьих стран;

лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и иные документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к декларируемым товарам;

иные документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перевозке (транспортировке) и реализации декларируемых товаров.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Операторы связи будут обязаны оповещать пользователей об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Порядок такого оповещения устанавливается Правительством РФ. Речь идет в том числе о случаях оказания услуг связи для целей эфирного наземного телевизионного вещания и радиовещания, при которых операторы должны осуществлять передачу в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации об указанных опасностях, а также о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Установлено, что расходы операторов связи, понесенные в связи с выполнением данных требований, возмещению не подлежат.

Редакции СМИ по обращению федеральных, региональных и местных органов власти обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе в порядке, установленном Правительством РФ, в зависимости от формы распространения массовой информации выпускать в эфир сигналы оповещения и (или) указанную экстренную информацию или публиковать такую экстренную информацию.

Закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

С 1 января 2018 года документы о деятельности государственных (муниципальных) учреждений, в том числе автономных, будут размещаться на сайте bus.gov.ru органом, осуществляющим функции и полномочия их учредителя

Учредитель также будет вправе передать права по размещению указанных документов государственному (муниципальному) учреждению.

В случае, если документы содержатся в федеральных информационных системах или подлежат в обязательном порядке включению в государственные или муниципальные информационные системы, данные документы подлежат размещению на сайте bus.gov.ru посредством информационного взаимодействия с государственными и муниципальными информационными системами в порядке, установленном Минфином России.

Кроме того, к документам, подлежащим размещению на указанном сайте, отнесены:

- бюджетная смета казенного учреждения;

- решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, о назначении членов его наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий.

ОБОРОНА

Принят закон, направленный на повышение оперативности и скрытности при размещении заказов на выполнение воинских перевозок

Федеральным законом расширяется перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика. К ним отнесено осуществление закупки транспортных услуг и связанных с их обеспечением дополнительных услуг в случае необходимости выполнения воинских перевозок (железнодорожных, морских, речных, воздушных и автомобильных) при возникновении угрозы военной безопасности РФ и (или) для обеспечения участия Вооруженных Сил РФ, других войск в операциях по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности за пределами РФ в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

За склонение несовершеннолетних лиц к самоубийству может быть назначено уголовное наказание в виде лишения свободы до четырех лет

Введена уголовная ответственность за:

склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства;

организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства;

вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для его жизни.

Кроме того, установлена уголовная ответственность за доведение до самоубийства, совершенное в отношении несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного, в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности, в отношении двух или более лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, СМИ или сети "Интернет".

ПРАВОСУДИЕ

Дальневосточный окружной военный суд включен в перечень судов, уполномоченных рассматривать уголовные дела террористической направленности

Ранее такие дела были подсудны только Московскому, Северо-Кавказскому и Приволжскому окружным военным судам.

При этом изменение территориальной подсудности уголовных дел, подсудных Дальневосточному, Московскому, Приволжскому, Северо-Кавказскому окружным военным судам, не допускается.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Уголовные дела, подсудность которых изменена Федеральным законом в соответствии с территориальной юрисдикцией окружных (флотских) военных судов и которые не рассмотрены судом на день вступления в силу Федерального закона, рассматриваются судом, принявшим их к рассмотрению, в соответствии с правилами подсудности, действовавшими на день принятия соответствующих дел к рассмотрению.

Перераспределена судебная нагрузка по уголовным делам между Приволжским и Дальневосточным окружными военными судами

Установлено, что в части, касающейся подсудности уголовных дел, указанных в пунктах 2 - 4 части шестой.1 статьи 31 УПК РФ (это, в частности, такие преступления, как террористический акт, захват заложника, захват или угон судна воздушного, водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава и др.), юрисдикция Дальневосточного окружного военного суда распространяется на территории субъектов РФ, указанных в абзацах 3 - 5, 11 пункта 1 статьи 1 Федерального закона "О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов", на которые ранее распространялась юрисдикция Приволжского окружного военного суда.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Уголовные дела, поступившие в суды, не рассмотренные на день вступления в силу Федерального закона, рассматриваются указанными судами в соответствии с правилами подсудности, действовавшими на день принятия соответствующих дел к рассмотрению.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Россией ратифицировано соглашение о пребывании Представительства Лиги арабских государств на территории РФ, подписанное 2 июля 2015 года в Москве

Соглашением определены цели деятельности и функции Представительства, права и обязанности сторон. Представительство и его сотрудники наделены привилегиями и иммунитетами, аналогичными тем, которые предоставляются в РФ другим международным организациям и их сотрудникам.

Лига арабских государств (ЛАГ) - региональная межправительственная организация, созданная в Каире 22 марта 1945 года. В настоящее время в состав Лиги входит 21 государство. Постоянным местопребыванием штаб-квартиры ЛАГ является Каир. С января 1990 года в Москве действует Представительство ЛАГ.

Основным направлением деятельности Представительства ЛАГ в Москве является содействие в реализации целей и задач Меморандума о взаимопонимании между МИДом России и Генеральным секретариатом ЛАГ и Меморандума об учреждении Российско-Арабского Форума сотрудничества, а также расширение сотрудничества между Россией и государствами - членами ЛАГ в экономической, культурной, научной и социальных областях.

Положения порядка выезда из РФ и въезда в РФ приведены в соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ

Установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на временное проживание в РФ, осуществляют въезд в РФ и выезд из РФ на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и визы временно проживающего лица (если иное не предусмотрено международными договорами РФ, Законом о порядке въезда в РФ или Указами Президента РФ). Обыкновенная виза на въезд в РФ в целях получения разрешения на временное проживание в РФ выдается иностранному гражданину или лицу без гражданства на срок до четырех месяцев при наличии решения территориального органа внутренних дел о выдаче этим иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное проживание в РФ.

Указанные изменения внесены во исполнение постановления Конституционного Суда РФ от 16.02.2016 N 4-П, согласно которому положения части 2 статьи 18.1 КоАП РФ и статьи 24 Закона о порядке въезда в РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в силу неопределенности действующего нормативного регулирования эти положения позволяют привлекать к административной ответственности за нарушение правил пересечения границы РФ имеющего действующее разрешение на временное проживание в РФ иностранного гражданина - в случае, если он при выезде из РФ предъявил данное разрешение и визу, по которой осуществлял въезд в РФ и срок действия которой истек, подтверждающие законность его въезда и пребывания в РФ, - на одном лишь формальном основании отсутствия у него визы с неистекшим сроком действия, а также отказывать ему в связи с этим в пропуске через границу РФ на выезд.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы