от 31 мая 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти исключен из перечня официальных источников опубликования

Ранее Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издавался еженедельно издательством "Юридическая литература" и распространялся в электронном виде ФГУП "Научно-технический центр правовой информации "Система" ФСО России и органами государственной охраны.

Указ вступил в силу со дня его подписания.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

С 1 июля 2017 года расширен перечень юридических лиц - крупнейших заказчиков, участвующих в закупках у субъектов малого и среднего предпримательства

К ним отнесены в том числе юридические лица, включенные в сферу действия Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и являющиеся дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей принадлежит государственным компаниям, созданным на основании федерального закона.

Кроме того, с 1 января 2018 года расширен перечень сведений, включаемых в годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП. В него дополнительно включаются:

сведения о доле закупок у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом стоимостном объеме договоров;

сведения о доле закупок у субъектов малого предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, участниками которых являются только субъекты МСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров.

В 2017 году годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых юридическими лицами, включенными в перечень, у субъектов МСП установлен в размере не менее чем 9 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных указанными юридическими лицами по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных с 1 июля по 31 декабря 2017 года. При этом совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных такими юридическими лицами с субъектами МСП по результатам закупок, должен составлять не менее чем 5 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных отдельными видами юридических лиц по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных с 1 июля по 31 декабря 2017 года.

Также с 1 января 2018 года вступает в силу обновленная форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Российские организации смогут компенсировать до половины затрат на производство и реализацию потребителям пилотных партий средств производства с помощью федеральных субсидий

Средствами производства признается соответствующая установленным критериям продукция по утвержденному перечню, в который включено 254 наименования продукции, в том числе электродвигатели, генераторы и трансформаторы, контрольно-измерительное и испытательное оборудование, многофункциональные металлообрабатывающие станки, холодильные компрессоры, конвейерное оборудование и др.

Пилотной признается, в частности, партия, состоящая из средств производства в количестве:

- не более 15 штук при стоимости за единицу продукции от 1 до 10 млн. рублей;

- не более 10 штук при стоимости за единицу продукции от 10 до 25 млн. рублей;

- не более 5 штук при стоимости за единицу продукции свыше 25 млн. рублей.

Субсидии предоставляются на возмещение части документально подтвержденных затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям, фактически понесенных организациями в одном из следующих периодов:

- в течение 12 месяцев до дня заключения договора о предоставлении субсидии;

- в течение 3 месяцев со дня заключения договора о предоставлении субсидии.

Субсидии предоставляются организациям, прошедшим отбор, проводимый межведомственной комиссией, создаваемой Минпромторгом России, не реже одного раза в 2 месяца.

Скорректированы условия регистрации ФАС России цены госконтракта по гособоронзаказу

Установлено, что процедура регистрации (уточнения, определения) цены, предусмотренная Положением об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу, осуществляется в следующих случаях:

предлагаемая госзаказчиком цена на товар, подлежащий закупке у единственного поставщика, соответствует прогнозной цене на этот товар (в том числе по статьям затрат в случае применения затратного метода), сформированной в соответствии с порядком государственного регулирования цен на продукцию по гособоронзаказу, и при этом ФАС России ранее выдавалось заключение о прогнозной цене единицы продукции на этот товар на соответствующий период;

предлагаемая госзаказчиком цена единицы товара, подлежащего закупке у единственного поставщика, не соответствует прогнозной цене единицы товара, сформированной в соответствии с порядком государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу, или если такая цена не была определена, либо предлагаемая государственным заказчиком цена единицы товара, подлежащего закупке у единственного поставщика, соответствует прогнозной цене единицы товара (в том числе по статьям затрат в случае применения затратного метода), и ФАС России ранее не выдавалось заключение о прогнозной цене единицы продукции на этот товар на соответствующий период.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Правительство РФ предлагает размещать линейные объекты на земельных участках на условиях публичного сервитута

Законопроектом предусматривается дополнение Земельного кодекса РФ отдельной главой, посвященной особенностям установления публичного сервитута в целях, связанных со строительством линейных объектов.

В частности, определяются:

органы, принимающие решения об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель;

условия установления публичного сервитута;

механизм направления и рассмотрения ходатайства об установлении публичного сервитута;

порядок установления платы за публичный сервитут;

права и обязанности обладателя публичного сервитута.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов предлагается установить ряд гарантий защиты правообладателя земельного участка, в том числе право требования платы за установление сервитута, возможность судебного оспаривания, право требовать изъятия земельного участка, в случае если установление сервитута приводит к невозможности использования земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, невозможность установления сервитута в отношении земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства и огородничества, за исключением случаев необходимости установления сервитута для подключения к инженерным сетям объектов, расположенных на таких земельных участках.

Кроме того, предполагается упрощенный порядок оформления публичного сервитута в целях размещения линейных объектов, согласно которому сервитут может оформляться в упрощенном порядке вне зависимости от определения точных границ земельного участка и (или) наличия зарегистрированных прав на него.

ЖИЛИЩЕ

Уточнен порядок приобретения жилых помещений участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих с использованием средств материнского (семейного) капитала

В частности, устанавливается особый срок оформления жилого помещения в общую собственность лица, получившего государственный сертификат на материнский капитал, его супруга и детей, если оно приобретено по договору купли-продажи или договору долевого участия в строительстве с использованием средств жилищного займа, предоставленного в соответствии с положениями Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих". Указанный срок составляет 6 месяцев после наступления совокупности таких событий, как подписание передаточного акта или иного документа о передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства, а также снятие обременений с жилого помещения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлены виды элементов планировочной структуры

Согласно Градостроительному кодексу РФ, элемент планировочной структуры представляет собой часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы).

Согласно настоящему Приказу к видам элементов планировочной структуры отнесены, в частности, район, микрорайон, квартал, территория садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, территория, занятая линейным объектом и (или) предназначенная для размещения линейного объекта, улично-дорожная сеть.

При принятии органами ПФР решений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов не должны учитываться суммы страховых взносов, поступивших после 1 января 2017 года

Сообщается, в частности, что статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами ПФР в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Таким образом, территориальным органам ПФР следует осуществлять принятие решений о возврате без учета сумм страховых взносов, поступивших после 1 января 2017 года, поскольку данные суммы не являются объектом камеральных и выездных проверок, проводимых территориальными органами ПФР.

Письмо ФНС России от 12.05.2017 N АС-4-2/8872
"Ответ на обращение"

ФНС России напоминает налогоплательщикам о необходимости проявления должной осмотрительности при осуществлении своей деятельности и выборе контрагента

При этом следует исходить из того, что понятие должной осмотрительности законодательно не урегулировано, поэтому и перечень необходимых действий и документов не может быть исчерпывающим.

В этой связи налогоплательщики для целей самостоятельной оценки рисков могут учитывать утвержденные Приказом ФНС России от 20.05.2007 N ММ-3-06/333@ общедоступные критерии, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Например, при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, ФНС России рекомендует исследовать следующие признаки:

отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (можно узнать на официальном сайте ФНС России);

контрагент зарегистрирован по адресу "массовой" регистрации;

отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении его складских и (или) производственных и торговых площадей и т.д.

Также отмечается, что Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" был снят режим налоговой тайны с части сведений, имеющихся в распоряжении налоговых органов. Так, со дня вступления в силу указанного Закона - с 01.06.2016 не являются налоговой тайной следующие сведения: о среднесписочной численности работников; об уплаченных организацией суммах налогов и сборов; о нарушениях законодательства о налогах и сборах, в том числе о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам при их наличии; о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Сообщается, что указанные сведения будут размещены до 01.07.2017 в форме открытых данных на официальном сайте ФНС России, что предоставит налогоплательщикам дополнительную возможность оценить риски при выборе контрагента.

Суммы компенсационных выплат при увольнении, превышающие трехкратный размер среднего месячного заработка, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц

Сообщается, в частности, что компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, предусмотренные коллективным и трудовым договорами, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 НК РФ в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

Суммы вышеуказанных выплат при увольнении, превышающие трехкратный размер (шестикратный размер) среднего месячного заработка, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Указанные положения пункта 3 статьи 217 НК РФ применяются независимо от основания, по которому производится увольнение.

В случае отсутствия у общества печати налоговые органы не вправе требовать ее проставления при заполнении формы расчета регулярных платежей за пользование недрами

Сообщается, что в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральные законы "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью", для организаций, созданных в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, отменена обязанность иметь печать, за исключением случаев, когда такая обязанность предусмотрена федеральным законом.

Общество вправе иметь печать, за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрена обязанность общества использовать печать. При этом сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

Таким образом, в случае отсутствия у общества печати налоговые органы не вправе требовать ее проставления при заполнении формы расчета регулярных платежей за пользование недрами, утвержденной Приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 11.02.2004 N БГ-3-21/98@.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банком России принято решение не применять ряд приказов Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации

Данное решение относится к следующим приказам:

от 24 декабря 1998 года N 134 "О введении в действие "Временной Инструкции по созданию форм оперативной отчетности НПФ для передачи ее по каналам электронной почты";

от 27 декабря 1999 года N 134 "Об утверждении Условий договора о размещении пенсионных резервов";

от 5 апреля 2002 года N 29 "Об отчетности негосударственных пенсионных фондов";

от 20 мая 2002 года N 63 "Об изменении Приказа от 05.04.2002 N 29".

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Утверждена новая годовая форма федерального статистического наблюдения N 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива", действующая с отчета за 2017 год

Указанную форму представляют, в частности, юридические лица - концертные организации, самостоятельные коллективы, подведомственные: органу местного самоуправления в сфере культуры; региональному органу в сфере культуры; Минкультуры России. Срок представления - 20 января. Возможно предоставление формы в электронном виде.

С введением данного статистического инструментария признается утратившим силу Приложение N 5 "Форма федерального статистического наблюдения N 12-НК", утвержденное Приказом Росстата от 07.12.2016 N 764.

Разъяснения Банка России от 30.05.2017
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 28.12.2015 N 524-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета договоров аренды некредитными финансовыми организациями" (далее - Положение N 524-П)"

Банк России ответил на вопросы НФО, возникающие в связи с применением стандарта бухучета договоров аренды

Банком России разъясняется, в частности, следующее:

стоимость обязательств по договорам финансовой аренды, выраженная в иностранной валюте, для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности пересчитывается в рубли. В соответствии с пунктом 1.12 Положения N 487-П переоценка обязательств в иностранной валюте осуществляется НФО в последний день месяца и в дату уплаты арендного платежа;

Положением N 524-П не установлены требования к оценке имущества, отражаемого на внебалансовых счетах N 91501 "Основные средства, переданные в аренду" и N 91502 "Другое имущество, переданное в аренду" согласно пункту 6.1 Положения N 524-П, при передаче в операционную аренду. В соответствии с пунктом 1.2 Положения N 524-П НФО при необходимости определяет особенности ведения бухгалтерского учета договоров аренды в стандартах экономического субъекта. НФО может предусмотреть в стандартах экономического субъекта, что на указанных внебалансовых счетах отражается имущество, передаваемое в аренду, по балансовой стоимости, определяемой на дату передачи имущества;

Положением N 524-П не установлены требования к оценке имущества, отражаемого на внебалансовых счетах N 91507 "Основные средства, полученные по договорам аренды" и N 91508 "Другое имущество, полученное по договорам аренды" согласно пункту 5.2 Положения N 524-П, при получении в операционную аренду. В соответствии с пунктом 1.2 Положения N 524-П НФО при необходимости определяет особенности ведения бухгалтерского учета договоров аренды в стандартах экономического субъекта. НФО может предусмотреть в стандартах экономического субъекта, что на указанных внебалансовых счетах отражается имущество по стоимости, указанной в договоре, либо справедливой стоимости, либо в иной оценке.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнен порядок сбора, передачи, обработки и проверки достоверности данных, используемых для определения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых сетевыми организациями услуг

Настоящим Постановлением устанавливается, в числе прочего:

порядок определения показателей надежности, в том числе индикативных показателей надежности, для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций;

порядок расчета и предоставления Минэнерго России показателей надежности, в том числе индикативных показателей надежности;

перечень нарушений порядка определения фактических показателей надежности и качества, признаваемых существенными;

порядок учета представленных показателей надежности при осуществлении регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики;

порядок и периодичность представления организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями информации о количестве точек присоединения к электрической сети организации и точек поставки согласно заключенным договорам об оказании услуг по передаче электрической энергии, а также ведомость присоединений потребителей услуг по передаче электрической энергии;

порядок расследования причин аварий, связанных с повреждением объектов электросетевого хозяйства классом напряжения ниже 6 кВ и (или) их отключение действием защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала.

Приказ Росавиации от 25.04.2017 N 333-П
"Об утверждении Методических рекомендаций по процедурам подтверждения соответствия юридических лиц, осуществляющих изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил в Федеральном агентстве воздушного транспорта"

Росавиацией рекомендован порядок оценки, одобрения и контроля производственной деятельности изготовителей изделий авиационной техники и их компонентов

Изложенные в Методических рекомендациях процедуры распространяются на следующие документы об одобрении производства - сертификат на производство, свидетельство об одобрении производства и разрешение на производство.

Для исполнения полномочий по подтверждению соответствия юридических лиц, осуществляющих изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил Росавиация привлекает Авиарегистр России, сертификационные центры и экспертов-аудиторов, которые осуществляют:

контроль постановки изделий авиационной техники на производство;

оценку технологии изготовления изделий авиационной техники;

общую оценку (аудит) и одобрение производства изделий авиационной техники;

контроль за одобренным производством изделий авиационной техники и последующие аудиты.

Установлен порядок отображения красных линий, обозначающих границы территорий, предназначенных для линейных объектов

Красные линии, обозначающие границы территорий, занятых линейными объектами, устанавливаются:

по границам земельных участков (частей земельных участков), на которых (в том числе над и под поверхностью которых) расположены линейные объекты и которые предоставлены правообладателям таких линейных объектов, в том числе на условиях сервитута;

в соответствии с нормами отвода земельных участков (правилами определения размеров земельных участков) для размещения конкретных видов линейных объектов в случае, если земельный участок, на котором расположен линейный объект, не образован;

по границам земельных участков или координатам характерных точек частей земельных участков, границ территории, на которых (в том числе над и под поверхностью которых) расположены линейные объекты в случае, если в соответствии с земельным законодательством размещение таких линейных объектов осуществлялось без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Красные линии считаются установленными или отмененными со дня утверждения проекта планировки территории или со дня утверждения проекта межевания территории.

Минэкономразвития России подготовлены правила установления кадастровой стоимости объектов недвижимости

Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством РФ, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объектов недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект. Определение кадастровой стоимости предполагает расчет наиболее вероятной цены, по которой он может быть приобретен, исходя из возможности продолжения его использования независимо от ограничений на распоряжение этим объектом недвижимости.

Указаниями определяется порядок:

подготовки к проведению государственной кадастровой оценки бюджетным учреждением;

обработки бюджетным учреждением информации, содержащейся в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;

сбора и анализа бюджетным учреждением информации о рынке объектов недвижимости, определение бюджетным учреждением ценообразующих факторов и обоснование моделей оценки кадастровой стоимости;

сбора бюджетным учреждением сведений о значениях ценообразующих факторов;

проведения бюджетным учреждением оценочного зонирования;

определения бюджетным учреждением кадастровой стоимости с применением методов массовой оценки;

определения бюджетным учреждением кадастровой стоимости в рамках индивидуального расчета;

группировки бюджетным учреждением объектов недвижимости;

контроля качества результатов определения кадастровой стоимости;

рассмотрения замечаний к определению кадастровой стоимости;

определения кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки;

проведения внеочередной государственной кадастровой оценки.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

С 2018 года заявления о закреплении и предоставлении квот вылова водных биоресурсов на инвестиционные цели будут приниматься Росрыболовством с 1 марта по 30 июня с размещением соответствующей информации на сайте www.torgi.gov.ru и на сайте Росрыболовства

В 2017 году такие заявления принимаются в иной срок - в течение шести месяцев со дня вступления в силу данного Постановления Правительства РФ. При этом соответствующая информация на сайте www.torgi.gov.ru и на сайте Росрыболовства не размещается.

Новый вид квот вылова водных биоресурсов - на инвестиционные цели в области рыболовства для промышленного и прибрежного рыболовства - был введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 349-ФЗ. К объектам инвестиций относятся суда рыбопромыслового флота, построенные на российских верфях, и предприятия как имущественные комплексы, предназначенные для производства рыбной продукции и построенные на территории России в рамках реализации инвестиционных проектов.

Определено, что для участия в процедуре отбора инвестиционных проектов заявитель должен внести финансовое обеспечение в размере 5 процентов стоимости объекта инвестиций в форме денежных средств или банковской гарантии.

Если совокупное количество долей квоты, указанных в отобранных заявлениях, не превышает 100 процентов долей квоты, инвестиционные проекты будет отбирать специальная комиссия Росрыболовства. Если совокупное количество долей квоты превышает 100 процентов, отбор будет проводиться на конкурентной основе путем аукциона, предполагающего снижение долей квоты.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы