от 23 мая 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Определена процедура согласования изъятия земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях комплексного развития территории по инициативе органа местного самоуправления

Утвержденные Правила в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ устанавливают порядок согласования изъятия для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории земельных участков и/или расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности РФ, субъекта РФ, в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

Согласование изъятия осуществляется в отношении земельных участков и/или расположенных на них объектов недвижимого имущества, которые предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, аренду или безвозмездное пользование гражданам или юридическим лицам.

До принятия органом местного самоуправления решения об изъятии орган местного самоуправления поселения, городского округа направляет проект решения об изъятии на согласование:

в случае если планируется изъятие земельного участка и/или расположенного на нем объекта недвижимого имущества, находящихся в собственности РФ, - в территориальный орган Росимущества;

в случае если планируется изъятие земельного участка и/или расположенного на нем объекта недвижимого имущества, находящихся в собственности субъекта РФ, - в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.

Предусмотрены основания для отказа в согласовании проекта решения об изъятии (например, в случае если на земельных участках расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности РФ, субъекта РФ и необходимые для обеспечения стратегических интересов РФ в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом РФ по представлению Правительства РФ).

В случае непоступления от согласующих органов уведомлений о согласовании либо об отказе в согласовании проекта решения об изъятии в установленный срок проект решения об изъятии считается согласованным.

ЖИЛИЩЕ

Минстроем России даны разъяснения о раскрытии управляющими компаниями информации о своей деятельности

Федеральным законом от 28.12.2016 N 469-ФЗ были внесены изменения в Жилищный кодекс РФ и закон о государственной информационной системе ЖКХ, в соответствии с которыми были перенесены сроки возникновения обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ и продлены сроки раскрытия управляющими компаниями информации о своей деятельности в соответствии с требованиями части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.

При этом указанным Законом не вносились изменения в часть 4 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ, согласно которой по истечении четырех месяцев после дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ положения части 10 статьи 161 ЖК РФ не применяются на территориях субъектов РФ, заключивших соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ.

В этой связи Минстрой России сообщает, что в целях непрерывности размещения управляющими организациями информации о своей деятельности в Интернете новые сроки размещения информации в системе ГИС ЖКХ и раскрытия информации в соответствии со Стандартом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, распространяются в том числе и на субъекты РФ, заключившие соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ.

До 1 января 2018 года соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, является лицензионным требованием. Если управляющая компания с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года допустит нарушение указанных требований, такие нарушения будут признаваться административным правонарушением в соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Для целей налогообложения расположенные на дачных участках баня, сарай, летняя кухня являются хозяйственными строениями и сооружениями

Сообщается, что постановка на кадастровый учет и регистрация прав на такие объекты могут осуществляться как с указанием конкретных наименований объектов вспомогательного назначения (баня, сарай, летняя кухня), так и без указания таких наименований (например, хозяйственное строение).

Несмотря на различное оформление документов, такие объекты являются хозяйственными строениями и сооружениями.

В Налоговом кодексе РФ гаражи выделены в качестве самостоятельного объекта налогообложения, отличного от хозяйственных строений и сооружений.

Для корректного автоматизированного формирования налоговых обязательств в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров, УФНС России по субъектам РФ предписано:

произвести перекодировку кодов СНТС объектов недвижимости в соответствии с рекомендациями;

актуализировать нормативно-справочную информацию с применением ставки налога на имущество физлиц не более 0,3% от кадастровой стоимости в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Правительство РФ разрешило многократно изменять границы участка недр, предоставленного в пользование, в сторону его увеличения

Ранее действовавшая редакция постановления Правительства РФ от 03.05.2012 N 429 "Об утверждении Положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование" допускала многократное изменение границ участка недр, предоставленного в пользование, только в сторону его уменьшения.

Согласно настоящему Постановлению многократное изменение границ участка недр, предоставленного в пользование, в сторону его увеличения допускается в следующих случаях:

при наличии технологических потребностей расширения границ участка недр без прироста запасов полезных ископаемых с учетом границ безопасного ведения горных и взрывных работ, зон охраны от вредного влияния горных разработок, зон сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносов бортов карьеров и разрезов и других факторов, влияющих на состояние недр и земной поверхности;

полезные ископаемые на нижележащей части недр за пределами участка недр, поставленные на государственный или территориальный баланс запасов полезных ископаемых, являются частью месторождения этого полезного ископаемого;

исполнения обязательств по международным договорам РФ.

Кроме того, изменение границ участка недр в сторону его увеличения допускается в случае, если полезные ископаемые за пределами участка недр (за исключением нижележащей части недр), поставленные на баланс, являются частью месторождения этого полезного ископаемого. Увеличение границ участка недр по данному основанию допускается только при условии, что суммарный объем всех запасов полезных ископаемых, присоединяемых в результате многократного изменения границ участка недр, не превысит 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи пользователем недр заявки об изменении границ участка недр. Проценты запасов определяются от суммы запасов полезных ископаемых месторождения, расположенного на участке недр, границы которого предлагается изменить в сторону его увеличения, учтенных на балансе в пределах данного участка недр по состоянию на день подачи заявки, поданной первоначально, и запасов месторождения, расположенного на участке недр, границы которого предлагается изменить в сторону его увеличения, списанных с баланса в пределах данного участка недр в связи с их добычей, по состоянию на день подачи заявки, поданной первоначально.

Увеличение границ участка недр в случае, если выявленное в процессе геологического изучения месторождение полезных ископаемых выходит за границы участка недр, предоставленного в пользование для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых, допускается, как и ранее, только однократно.

Минстроем России сформирован классификатор строительных ресурсов (КСР-2016)

Классификатор строительных ресурсов - это систематизированный перечень используемых при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определенный код, гармонизированный с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, который формируется Минстроем России и размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

КСР-2016 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с:

классификацией и кодированием строительных ресурсов (материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов) для целей ценообразования в строительной отрасли;

проведением мониторинга стоимости строительных ресурсов;

обеспечением унификации, автоматизации расчета стоимости строительства объектов с применением прикладных программных продуктов.

В КСР-2016 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 17 (2 - 15) цифровых знаков.

КСР-2016 состоит из книг. КСР-2016 может содержать до 99 книг (маска книги "XX"). Книги сформированы с учетом специализированных работ и классификации по ОКПД2, специфики строительной области и с целями удобства использования КСР-2016 для специалистов в области сметного ценообразования.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Президентом РФ скорректирован запрет на оборот оружия во время проведения в РФ Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу

Уточнено, что запрет, установленный с 1 июня по 12 июля 2017 года и с 25 мая по 25 июля 2018 года в субъектах РФ, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности во время проведения в РФ Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу, распространяется на:

оборот гражданского и служебного оружия и патронов к нему (за исключением экспонирования, учета, хранения и изъятия гражданского и служебного оружия и патронов к нему, передачи, перевозки, транспортирования, использования, ввоза в РФ и вывоза из РФ спортивного огнестрельного оружия и патронов к нему в целях подготовки и проведения всероссийских и международных спортивных соревнований по стрелковым видам спорта, а также передачи, ношения, транспортирования и использования гражданского и служебного оружия и патронов к нему при исполнении работниками юридических лиц с особыми уставными задачами возложенных на них федеральным законом служебных обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции);

оборот взрывчатых веществ и материалов промышленного назначения, а также изделий на их основе (за исключением хранения и изъятия таких веществ, материалов и изделий);

оборот ядовитых веществ, включенных в список ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей УК РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 964 (за исключением хранения и изъятия таких веществ, а также за исключением случаев, когда они входят в состав лекарственных препаратов, зарегистрированных на территории РФ).

При этом в исключительных случаях оборот оружия, патронов, веществ, указанных материалов и изделий может осуществляться в соответствии с решениями межведомственного оперативного штаба по обеспечению безопасности в период проведения в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы