Юристу, кадровику от 19 мая 2017 г.

19.05.2017
Взыскатель не сможет путем отзыва исполнительного листа продлить срок его предъявления к исполнению
Депутаты приняли такой проект в третьем чтении. Поправки были подготовлены с учетом предписания КС РФ.
Изменения касаются случаев, когда исполнительный документ ранее предъявлялся к исполнению, но затем производство по нему было окончено по инициативе взыскателя. Он отзывал исполнительный лист или препятствовал исполнению. По проекту из срока предъявления исполнительного документа нужно вычитать периоды, в течение которых производство по нему велось ранее.
Согласно позиции КС РФ правила, которые позволяют каждый раз после перерыва срока исчислять его заново, в рассмотренной ситуации применяться не должны.
Документ: Проект Федерального закона N 1167404-6 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=1167404-6)
Принят в третьем чтении 17 мая 2017 года

ЦБ РФ уточнил, как с 21 мая страховщикам по ОСАГО реагировать на претензию о ремонте с недостатками
Согласно новому Указанию N 4347-У в течение пяти календарных дней со дня получения претензии страховщик обязан организовать осмотр ТС потерпевшего. В срок не включаются нерабочие праздничные дни.
Потерпевший должен представить ТС на осмотр в согласованные со страховщиком время и место. К осмотру страховая компания сможет привлечь представителя станции техобслуживания, которая провела восстановительный ремонт.
Если по итогам осмотра станет ясно, что недостатки устранимы путем повторного ремонта, на него потерпевшему вручается направление. Это должно произойти, если страховая компания и потерпевший не согласовали письменно другой способ устранения недостатков.
Если же в акте осмотра будет указано, что повторный ремонт не поможет, страховщик обязан выдать или перечислить потерпевшему страховую выплату.
Это не все изменения, которые ЦБ РФ внес в свое Положение о правилах ОСАГО. Полагаем, поправки прежде всего связаны со вступившим в силу с 28 апреля этого года общим правилом о приоритете ремонта ТС над страховой выплатой.
Напомним, за надлежащее выполнение станцией техобслуживания работ по ремонту ответственность несет страховщик. Это еще в 2015 году разъяснял Пленум ВС РФ. Кроме того, если страховая компания нарушит срок выдачи направления на ремонт, она уплачивает потерпевшему неустойки за каждый день просрочки. Ее размер составляет 1% от суммы страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему. Такое же наказание грозит, если страховка выплачена не вовремя.
Документ: Указание Банка России от 06.04.2017 N 4347-У (вступает в силу 21 мая 2017 года)

Центробанк предлагает с 1 января увеличить срок для отказа страхователя от добровольной страховки
По проекту страховщик должен вернуть уплаченную страховую премию, если клиент-физлицо отказался от договора добровольного страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения. Условие возврата - в указанный период не произошло событий, которые имеют признаки страхового случая. Проект с таким предложением обсуждается на сайте ЦБ РФ.
На данный момент названный срок составляет пять рабочих дней. Условие о нем должно быть прописано в договоре. Это правило проектом не изменяется. Страховщик, как и сейчас, сможет предусмотреть более длительный срок.
Указание ЦБ РФ N 3854-У, которое планируют изменить, касается добровольного страхования в отношении физлиц. Это КАСКО, медицинское страхование, страхование имущества граждан (за исключением ТС) и др.
При этом на определенные виды добровольного страхования требования Указания не распространяются. Например, на медстрахование иностранных граждан и лиц без гражданства, которые находятся в РФ с целью ведения трудовой деятельности.
Документ: Проект Указания Банка России (http://www.cbr.ru/analytics/?PrtID=project&proj=1226)
Публичное обсуждение завершается 24 мая 2017 года


Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации


Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы