от 9 июля 2010 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Указ Президента РФ от 06.07.2010 N 836

"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1998 г. N 310 "Об Уполномоченном Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителе Министра юстиции Российской Федерации" и в Положение, утвержденное этим Указом"

Уточнены функции Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции РФ

В частности, Уполномоченный будет также формировать позицию Российской Федерации по делу, рассматриваемому в Европейском суде по правам человека, выступать в качестве представителя РФ при рассмотрении вопросов об исполнении постановлений Европейского суда по правам человека в Комитете министров Совета Европы, согласовывать сформированную позицию с МИД РФ, если дело затрагивает политические аспекты международных отношений, а в случае, если дело связано с разбирательством иных дел в международных судебных инстанциях, - с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за обеспечение представительства интересов Российской Федерации по таким делам. К функциям Уполномоченного отнесены обеспечение осуществления выплаты компенсации по подписанным им мировым соглашениям и односторонним заявлениям, а также контроль за осуществлением необходимых выплат или исполнением иных обязательств по компенсации за причиненный вред, принятых на себя федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в соответствии с мировыми соглашениями, заключенными ими с заявителями.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минтранса РФ от 17.05.2010 N 114

"Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства исполнения государственных функций по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.07.2010 N 17677.

Определена последовательность административных процедур, осуществляемых Росавтодором при исполнении государственных функций по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог

Утвержденный Административный регламент устанавливает, требования к порядку и срокам исполнения государственной функции, определяет перечень документов, необходимых заявителю, предусматривает основания для отказа в исполнении государственной функции. В приложении к Регламенту приведены сведения о местонахождении уполномоченных органов, почтовых адресах, справочных телефонных номерах, факсах и адресах электронной почты для направления документов и обращений.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Распоряжение Правительства РФ от 05.07.2010 N 1122-р

Дополнен перечень организаций, планируемых к приватизации в 2010 году

В "Перечень открытых акционерных обществ, находящиеся в федеральной собственности акции которых планируются к приватизации в 2010 году" ("Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2010 год и основные направления приватизации федерального имущества на 2011 и 2012 годы", утвержденные распоряжением Правительства РФ от 30.11.2009 N 1805-р) включены ОАО "Завод "Топаз", ОАО "Научно-производственное предприятие "Салют" и ОАО "Конструкторское бюро "Аметист", расположенные в г. Москва и относящиеся к оборонно-промышленному комплексу.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 N 1101-р

Утверждена Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года

Целью Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей в них граждан и общества, а также реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития. Основными задачами для достижения поставленной цели являются, в том числе: определение сфер ответственности публично-правовых образований, органов государственной власти и органов местного самоуправления; обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования, целеполагание бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленной цели; усиление роли федерального бюджета в решении вопросов модернизации и инновационного развития российской экономики. Необходимым условием решения поставленных задач является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы РФ. Правительство РФ утвердило также план мероприятий по реализации в 2010 году указанной Программы, содержащий перечень мероприятий, сроки исполнения и ответственных исполнителей.

Приказ Минобрнауки РФ от 31.05.2010 N 573

"Об утверждении формы соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенных в федеральные целевые программы, по которым главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство образования и науки Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.06.2010 N 17640.

Разработана форма Соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование объектов капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы, по которым главным распорядителем средств федерального бюджета является Минобрнауки РФ

Соглашением, заключаемым между Минобрнауки РФ и высшим исполнительным органом исполнительной власти субъектов РФ, определяются, в частности, размер предоставляемой субсидии, порядок ее перечисления, права и обязанности сторон, а также их ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

Приказ Минобрнауки РФ от 31.05.2010 N 574

"Об утверждении формы соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) в рамках федеральных целевых программ, по которым Министерство образования и науки Российской Федерации является государственным заказчиком"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.06.2010 N 17639.

Утверждена форма Соглашения, необходимого для получения субсидии на софинансирование объектов капитального строительства, государственным заказчиком которых является Минобрнауки РФ

Соглашение о предоставлении субсидии заключается между Минобрнауки РФ и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. За счет средств федерального бюджета осуществляется софинансирование капитального строительства объектов государственной собственности субъекта РФ (муниципальной собственности) в рамках федеральных целевых программ, по которым Минобрнауки РФ является государственным заказчиком. Соглашением определяется, в частности, размер предоставляемой субсидии, порядок ее перечисления, права и обязанности сторон, а также их ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация ЦБ РФ

"По заключаемым Банком России с кредитными организациями соглашениям о частичной компенсации убытков (расходов) по межбанковским операциям"

Банк России проинформировал о проводимых им мерах по реализации положений Федерального закона "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации"

Согласно названному Закону Банк России в период с 14.10.2008 по 31.12.2009 (включительно) вправе заключать с кредитными организациями соглашения о компенсации части убытков (расходов), возникших по сделкам с другими кредитными организациями, у которых была отозвана лицензия. Указанный период был продлен Федеральным законом от 25.11.2009 N 279-ФЗ до 31.12.2010. Соглашения заключались с кредитными организациями, которые отвечают установленным требованиям: величине собственных средств и рейтингу долгосрочной кредитоспособности.

Банк России сообщил, что по состоянию на 1 июля 2010 года под действие заключенных Соглашений подпадают операции банков с 367 кредитными организациями - заемщиками. За период действия Соглашений с 14 октября 2008 года по 1 июля 2010 года банками проведено 32 012 компенсируемых сделок на общую сумму 7 229 млрд. рублей. В течение указанного периода межбанковские кредиты в рамках Соглашений получили 219 кредитных организаций.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 05.07.2010 N 504

"О случаях допустимости соглашений между страховщиками, работающими на одном и том же товарном рынке, об осуществлении совместной страховой или перестраховочной деятельности"

Определены условия соответствия соглашений между страховщиками антимонопольному законодательству

Установлено, что соглашения между страховщиками, работающими на одном и том же товарном рынке не должны приводить к установлению и поддержанию тарифов по страхованию соответствующего риска, к разделу рынка страховых услуг по территориальному признаку, поставщикам или потребителям услуг, не должны определять размер (структуру) страхового тарифа или страховой премии, устанавливать условия, обязывающие участников соглашения принуждать страхователей к заключению иных договоров страхования, помимо заключенного, устанавливать условия отказа от заключения договоров с определенными страховщиками или страхователями, а также, в частности, устанавливать штрафы и пени в связи с выходом участника из соглашения. Соглашением должна регулироваться и процедура выхода из соглашения.

Совокупная доля страховой премии по видам страхования или страховым рискам по договорам, заключенным в рамках соглашения его участниками, на соответствующем товарном рынке не должна превышать определенного размера (20 процентов в отношении договоров страхования и 25 процентов в отношении договоров перестрахования); при этом установлено, что если совокупная доля страховой премии по договорам, заключенным в рамках соглашений, которые заключены до вступления в силу Постановления, превышает указанный размер, то такие соглашения признаются допустимыми на срок, не превышающий 1 год со дня вступления в силу Постановления.

Определены также сроки, в течение которых соглашения между страховщиками признаются допустимыми в случае превышения разрешенной совокупной доли страховой премии по договорам страхования, заключенным в рамках соглашения, и которые начинают течь с момента превышения; эти сроки зависят от размера превышения, а также новизны риска, страхование которого осуществлялось в рамках соглашения.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2010 N 298

"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 261707 Производство изделий из бумаги и картона"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.05.2010 N 17285.

Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности "Производство изделий из бумаги и картона"

Областью профессиональной деятельности выпускников, прошедших профессиональную подготовку по указанной специальности и получивших квалификацию "Техник" (при углубленной подготовке - "Старший техник"), является разработка, организация и контроль технологических процессов, выполнение работ по производству, конструированию и художественно-техническому оформлению изделий из бумаги и картона.

Приказ Минобрнауки РФ от 08.04.2010 N 310

"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 280707 Защита в чрезвычайных ситуациях"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.05.2010 N 17383.

Установлен образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности "Защита в чрезвычайных ситуациях"

В утвержденном Стандарте содержатся характеристика подготовки по специальности, характеристика профессиональной деятельности выпускников, требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы, к ее структуре, условиям реализации и оцениванию качества освоения. Область профессиональной деятельности выпускников, получивших квалификации "Техник-спасатель", "Старший техник-спасатель", включает в себя: организацию и проведение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; планирование и осуществление мероприятий по предотвращению аварий и катастроф природного и техногенного характера и снижению их негативных последствий; техническое обслуживание, ремонт и хранение аварийно-спасательной техники, оборудования и снаряжения.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 05.07.2010 N 502

"О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров воинскими частями и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, в целях обеспечения их деятельности"

Определен порядок ввоза и вывоза воинскими частями и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, наркотических средств и психотропных веществ

Установлено, что подлежащие контролю в РФ наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, включенные в списки II, III и IV перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года N 681, зарегистрированные в РФ в качестве лекарственных препаратов, ввозятся в РФ и вывозятся из РФ воинскими частями и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (далее - подразделения), в целях обеспечения их деятельности. Указанные лекарственные препараты используются исключительно для оказания медицинской помощи личному составу воинских частей (подразделений) и не могут быть переданы или реализованы другим организациям и лицам. Ввоз (вывоз) таких лекарственных препаратов осуществляется без лицензии. Предусмотрено, что для каждого случая вывоза лекарственных препаратов органом управления медицинской службы соответствующего федерального органа исполнительной власти (по подчиненности) утверждаются номенклатура и количество лекарственных препаратов, подлежащих вывозу воинскими частями (подразделениями). Вывезенные из РФ неиспользованные лекарственные препараты подлежат обратному ввозу в РФ. Командиры (руководители) воинских частей (подразделений), осуществляющих ввоз и вывоз лекарственных препаратов, обеспечивают их охрану, назначают лиц, ответственных за доставку и сохранность лекарственных средств, представляют отчет по установленной форме о количестве использованных лекарственных препаратов, а также неиспользованных и ввезенных обратно (по каждому наименованию).

Постановление вступает в силу с 22 июля 2010 года.

Постановление Правительства РФ от 05.07.2010 N 503

"О территориях, на которых вводятся ограничения на точность определения координат объектами навигационной деятельности"

ЗАТО отнесены к территориям, на которых вводятся ограничения на осуществление навигационной деятельности

На основании Федерального закона от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" физические и юридические лица могут осуществлять навигационную деятельность для собственных нужд и оказание услуг в сфере навигационной деятельности без ограничения точности определения координат объектов навигационной деятельности на всей территории РФ. Исключением являются территории и объекты, для которых законодательством РФ установлен особый режим безопасного функционирования и перечень которых утверждается Правительством РФ. В соответствии с данным законоположением Правительство РФ постановило, что закрытые административно-территориальные образования относятся к территориям, на которых вводятся ограничения на точность определения координат объектами навигационной деятельности.

Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

 

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы